Йога для детей с дцп

Содержание

Содержание
  1. Йога для детей с ДЦП
  2. ЧТО ТАКОЕ КЛАССИЧЕСКАЯ ЙОГА
  3. Институт Йоги
  4. Курсы инструкторов йоги
  5. Обучение йоге для особых детей
  6. Йога для особых детей
  7. Программа курса йоги для особых детей
  8. Йога при ДЦП для детей
  9. Занятия йогой
  10. Как применять методы йогатерапии при ДЦП. Практические занятия
  11. К нам часто обращаются с вопросами, чем может помочь йогатерапия при ДЦП (детский церебральный паралич)?
  12. Причины ДЦП и способы лечения
  13. Йогатерапия ДЦП
  14. Дисбаланс дош — основная причина болезней
  15. Прежде всего надо .
  16. Какие упражнения полезны?
  17. Что еще может дать быстрый эффект?
  18. Йога для особенных детишек
  19. ЛФК и массаж
  20. Лечебная физкультура (ЛФК)
  21. Йога для детей с дцп
  22. Йога для особых деток
  23. Детская йога
  24. Понедельник
  25. Йога для детей
  26. Йога для людей с ДЦП
  27. Зачем детям заниматься йогой?
  28. заметки о йоге для людей с ДЦП
  29. вторник, 16 августа 2016 г.
  30. Мозг. Наблюдения.
  31. воскресенье, 30 августа 2015 г.
  32. Преподавателям
  33. среда, 15 июля 2015 г.
  34. Родителям. Начало
  35. пятница, 29 мая 2015 г.
  36. О статике и динамике
  37. вторник, 27 января 2015 г.
  38. Как йожиться, если ну совсем нет времени?
  39. среда, 21 января 2015 г.
  40. Об одном «простом» упражнении
  41. вторник, 13 января 2015 г.

Йога для детей с ДЦП

Занятия йогой для детей с ДЦП проводят в разных формах в зависимости от степени заболевания. Если ребенок может двигаться самостоятельно, занятие проходит в активной форме, если нет – в пассивной. Для каждого пациента занятие выстраивают индивидуально, с учетом специфики заболевания.
При любой форме занятие включает разминку, различные асаны (позы йоги), марма массаж (точечный), в зависимости от состояния пациента добавляют дыхательные упражнения.

На занятиях с пациентами с тяжелой формой заболевания разминку проводит инструктор. Асаны выполняют также с помощью инструктора и родителей.

Занятие йогой у нас:

В зависимости от состояния здоровья практикующих занятия включают в себя:

— упражнения на расслабление;
— дыхательные упражнения;
— упражнения, поддерживающие гибкость позвоночника (или способствующие восстановлению гибкости);
— асаны, направленные на улучшение работы различных систем;
— основы точечного массажа.

Практика йоги улучшает дыхание, повышает выносливость, успокаивает нервную систему, снижает мышечное напряжение. Занятия включают в себя практику расслабления, что помогает научиться владеть своим телом.

Занятие йогой у нас:

Доказательства эффективности йоги для детей с ДЦП

Использование йоги в терапии детей с ДЦП йогой набирает обороты. Особенно метод распространен в Индии, но все больше центров США и Европы включают йогу в программы детской реабилитации.

О чем нам говорят научные данные?

ЧТО ТАКОЕ КЛАССИЧЕСКАЯ ЙОГА

Йога — это система физической и духовной культуры. В переводе с санскрита йога означает «союз», «единение». Йога — это единство здорового тела и здорового ума.
Йога позволяет привести в норму естественные системы восстановления организма. Кроме того, занятия йогой формируют более позитивный подход к жизни.

Йога для детей помогает восстанавливать и укреплять здоровье, развивает двигательную функцию, уравновешивает эмоциональное состояние.
Упражнения йоги не ставят целью развитие прекрасных форм и чрезмерной силы. Их цель — достичь координации движений, в которых за сокращением мышц всегда следует расслабление. Позы йоги (асаны) нормализуют функции всего организма, регулируют непроизвольные процессы: дыхание, пищеварение, циркуляция крови, положительно влияют на работу желез внутренней секреции, органов равновесия, нервной системы.

Подробности и запись на прием – у администраторов. Звоните!

Институт Йоги

Осознав непостоянство этого мира, мы встаём на путь духовного развития. Практикуя различные виды йоги, сначала тренируем тело и контролируем дыхание. Медитации вводят наше сознание в покой, и войдя в Самади (Samadhi), мы обретаем Истинного Себя

Курсы инструкторов йоги

Обучение йоге для особых детей

Йога для особых детей

Программа курса йоги для особых детей

1. Методики работы с нарушенным моторным развитием у детей. Совместное выполнение упражнений ребенка с родителем или инструктором. Закрепление упражнений двигательными навыками через запоминание названий техник.

2. Гипертонус мышц или чрезмерно расслабленные мышцы, гипотонус. Техники расслабления, удлинения и укрепления мышц. Пост-изометрия при выполнении асан из хатха-йоги.

3. Принципы развития тела через обучения моторным навыкам – асаны на растягивание тела, силовые упражнения на укрепление мышц, суставная гимнастика направленная на раскрытие суставно-связочного аппарата.

4. Восстановление координации тела при помощи стоячих балансирующих техник. Применение тренажеров для закрепления устойчивости тела в положении стоя.

5. Замкнутые и открытые кинетические цепи мышц и методики их активизации в работе с детьми. Упражнения, направленные на координированную работу мышц.

6. Психофизическая реабилитация для детей с отставанием в развитии. Сказкотерапия с применением йоги, как методика разучивания и запоминания упражнений в игровой форме.

7. Задержка психического развития (ЗПР) у детей. Методика интервального запоминания упражнений для создания устойчивых нейронных связей. Налаживание основных двигательных функций физического тела.

8. Обретение коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья. Упражнения Когнитивно-Коммуникационной Физкультуры для развития координации тела у детей. Совместное выполнение ККФ в группе для развития контактности у детей с РАС.

9. Энергетический канал Ида и её связь с аутизмом у детей. Дыхательные техники для очищения и улучшения проводимости канала Ида. Лунная пранаяма.

10. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей, с нарушенным протоком энергетического канала Пингала. Сурья бхеда пранаяма для очищения и устранения забитостей канала Пингала.

11. Психолого-педагогическое изучение детей «особенных детей» и выработка к ним правильного отношения со стороны педагога.

12. Основные понятия педагогики. Речь, темпоритм речи, тональность голоса при работе с детьми. Разные методы коммуникации с детьми аутистами и с гиперактивными детьми.

Йога при ДЦП для детей

Детский церебральный паралич (ДЦП) — это комплекс двигательных нарушений, вызванных повреждением двигательных зон коры головного мозга. ДЦП может выражаться как нарушение мышечного тонуса или неспособность контролировать свои движения и позу. В большинстве случаев травма головного мозга происходит во время беременности или в течение первых недель жизни ребенка. В некоторых случаях к ДЦП могут привести травматическое повреждение мозга или менингит и другие инфекционные заболевания.

Йога может помочь детям, страдающим ДЦП. Комплекс йогических поз и заключительное глубокое расслабление снижают повышенный мышечный тонус, типичный для детей с ДЦП. Расслабляющая растяжка мышц и сухожилий во время выполнения асан помогает снять напряжение в мышцах и скованность в суставах.
Йогические позы не только помогают ребенку расслабиться, но и оказывают достаточную нагрузку и тренируют области тела с пониженным мышечным тонусом. Таким образом, асаны помогают решить проблемы как со сниженным , так и с повышенным мышечным тонусом. Для детей с ДЦП особенно ценно, что асаны растягивают позвоночник и придают ему правильную форму.

Выполняя асаны, ребенок сгибает позвоночник во всех направлениях. Последовательность прогибов вперед, назад и в обе стороны специально разработана, чтобы увеличить пространство между позвонками и снизить давление на позвоночные диски и нервы. Такие позы развивают подвижность и координацию движений, благодаря чему ребенок обретает большую самостоятельность.

Читайте так же:  Упражнения для спины йога для начинающих дома

Занятия йогой

Хотите отличное здоровье и прекрасное настроение? Приходите на занятия к нам в Йога Дом.

Как применять методы йогатерапии при ДЦП. Практические занятия

В этой статье представлены простые и очень эффективные методы применения йогатерапии при ДЦП (детском церебральном параличе)

К нам часто обращаются с вопросами, чем может помочь йогатерапия при ДЦП (детский церебральный паралич)?

Под ДЦП понимается целая группа хронических заболеваний, которые характеризуются нарушением двигательных функций и в 30% случаев — и интеллекта.

Причина любого паралича — патологии в коре, подкорке, в капсуле и стволе головного мозга.

В России принята классификация по К.А. Семеновой от G80.0 Спастическая тетраплегия до G80.9 Неуточнённая форма.

Причины ДЦП и способы лечения

Причинами могут быть целый ряд факторов: наличие внутриутробной инфекции, хроническая гипоксия плода, нарушение развитие мозга, недоношенность, травматические поражения мозга, и некоторые другие.

К основным методам лечения относятся: лечебный массаж, лечебная гимнастика, работа с логопедом, психологом, медицинские препараты по показаниям, санаторно-курортное лечение — плавание, анималотерапия (общение с животными — лошадьми, дельфинами).

Йогатерапия ДЦП

Составной частью йогатерапии является Аюрведа, которая рассматривает заболевания человека с точки зрения нарушения базовых элементов тела и сознания, которые называются Доши.

Доши (или архетипы) составлены попарно из двух базовых первоэлементов:

  • Доша Вата = Воздух + Эфир
  • Доша Питта = Огонь + Вода
  • Доша Капха = Земля + Вода

Каждая из дош определяет не только особенности функционирования организма, но и заболевания, которые вызывает дисбаланс Доши.

Дисбаланс дош — основная причина болезней

ДЦП относятся к заболеваниям Доши Ваты, которая отвечает вообще за нервную систему, за метаболизм, за перенос питательных веществ и за «движение вообще» в организме.

Поэтому основной задачей в Йогатерапии ДЦП является балансировка Ваты, а в более широком смысле — активизация движения Праны по энергетическим каналам — нади.

Прежде всего надо .

Прежде чем приступать к йогатерапии ДЦП, необходимо собрать тщательный анамнез (изучить историю рождения, жизни и болезни пациента), чтобы понять, какие методы йогатерапии подойдут для лечения вашего пациента, а какие — нет.

Также, важно получить направление от лечащего невропатолога, что пациенту показаны занятия ЛФК!

На видео внизу, йогатерапевт Елена Прокунина проводит дистанционное исследование, на предмет возможности применения йогатерапии с конкретным пациентом. В беседе, при сборе анамнеза, проясняется вопрос, что в данном конкретном случае ДЦП сопровождается редкими приступами эпилепсии до 4х раз в год.

Поэтому необходимо было выяснить — провоцируют ли физические нагрузки эпилептические приступы у ребенка или нет. Что именно провоцирует приступы (в данном случае провоцирующим фактором является повышенная температура, например, при ОРВИ).

Благодарим пациентов за согласие выложить наше занятие в открытый доступ.

Какие упражнения полезны?

Полезны очень мягкие упражнения (вьяямы), которые помогают пране двигаться по тонким каналам, «оживляя» более плотные структуры — клетки, мышцы, налаживая новые связи в мозгу.

Но, чтобы прана поступала в тело, необходимо дышать специальным йоговским дыханием — пранаямой. Пранаяма поможет вашему ребенку быстро наполнится «жизненным воздухом», ведь именно так переводится слово «прана».

На видео внизу Елена Прокунина показывает, как выполнять правильно пранаяму и вьяямы.

Что еще может дать быстрый эффект?

Полезны все методы, которые направлены на усиление праны и ее балансировку в теле и в уме. Наиболее действенным здесь являются массаж.

Массаж, мощно задействует тактильные рецепторы. За тактильные ощущения отвечает первоэлемент воздуха, который является носителем праны.

Поэтому, воздействуя тактильно на пациента, вы усиливаете движение праны в его теле у уме.

Что и требовалось, не так ли?

Теперь послушайте внимательно!

В отличие от обычного лечебного массажа, который сам по себе хорош, есть специальный марма-массаж, который задействует особые энергетические точки — мармы (вармы).

Правильно прорабатывая определенные точки-мармы вы стимулируете движение праны по тонким каналам, которые способствуют восстановлению более плотных структур — нервных клеток, и нервных сплетений.

Поэтому, смотрим видео, где Николай Прокунин проводит мастер-класс по марма-терапии при ДЦП

Йога для особенных детишек

Каждый ребенок, с любым диагнозом, прежде всего обычный ребенок, которому как и всем нужна физическая нагрузка. Йога для солнечных детей полезна во многом: она укрепляет физическое и психическое состояние малыша, а так же способна излечить от многих болезней в детском возрасте.
Позы йоги полезны детишкам, они повышают гибкость и мышечный тонус, а так же укрепляют весь организм. Физические упражнения в сочетании с дыхательными благотворительно влияют на нервную систему ребенка, способствует снятию эмоциональной нагрузки.
Йога-терапия для детей с синдромом Дауна или Аутизмом, способствует развитию восприятия собственного тела, концентрации внимания и укрепления памяти, что так необходимо для детей с задержкой развития.
Взрослея, солнечные детки набирают лишний вес, а йога помогает им оставаться стройными и гибкими.

В нашем клубе инструкторы стараются не разделять детей на категории, тем самым дав возможность детям с ограниченными возможностями заниматься в общей группе и чувствовать себя на ровне со всеми. Специальная методика проведения занятий позволяет найти индивидуальный подход к каждому ребенку.

ЛФК и массаж

В блок двигательной реабилитации в нашей клинике входят:

  • кинезитерапия (лечебная физкультура, йога для детей с ДЦП);
  • аппаратная реабилитация;
  • массаж с элементами склеромерного;
  • консультация ортопеда (у нас принимает популярный специалист Сергей Евгеньевич Транковский);
  • ботулинотерапия – метод, который признан международным стандартом лечения ДЦП. Ботулинотерапия облегчает спастику у детей и повышает эффективность методик двигательной реабилитации;
  • также мы проводим массаж и ЛФК с выездом на дом

Лечебная физкультура (ЛФК)

Лечебная физкультура – метод лечения и реабилитации, в основе которого лежит комплекс физических упражнений. Физическая нагрузка, которую подбирает инструктор ЛФК, помогает справиться с так называемым офисным синдромом, который проявляется в болях в шее и спине, напряжении мышц плечевого пояса. Упражнения ЛФК эффективны в лечении головных болей напряжения, в том числе, хронических. Кроме того, занятия ЛФК помогают скорректировать осанку и улучшить общее самочувствие.
В нашей клинике занятия ЛФК проводят опытные инструкторы с многолетним опытом работы.

Читайте так же:  Йога при грыжах позвоночника для начинающих

Гимнастика по Войта

Физиотерапевтический метод, который в 1950-1970 годах разработал чешский невролог Вацлав Войта, успешно применяется для лечения патологий моторных функций, вызванных неврологическими нарушениями, как у младенцев, так и у детей старшего возраста и у взрослых.

Методика Войты заключается в активировании простейших двигательных рефлексов – ползания и поворота — с помощью надавливания пальцами на различные точки на теле. Компоненты этих двигательных комплексов являются ключевыми для отработки управления равновесием и правильных движений при ходьбе.

Таким образом, гимнастика по Войта позволяет «обучить» ребенка с двигательными нарушениями, например при ДЦП, правильными положениям: как сидеть, стоять, опираться. Движения в целом становятся более скоординированными. Поскольку развитие двигательных навыков неразрывно связано с развитием психических функций, то гимнастика по Войта стимулирует также и психо-эмоциональное развитие ребенка.

Двигательные навыки формируются у ребенка наиболее активно при постоянном повторении упражнений, поэтому комплекс войта-терапии предназначен также для использования родителями. В нашей клинике работает инструктор, который поможет вам освоить данную методику.

Различные модификации гимнастики по Войта успешно применяются и для реабилитации людей взрослых — при заболеваниях, сопровождающихся нарушением мышечного тонуса, например, при постинсультной спастичности или при хронической боли.

В нашей клинике в упражнения по методике Войта включены также элементы Бобат-терапии и кинезиотейпирование.

Бобат-терапия

Нейроразвивающая терапия также получила название по имени своих основателей – чешских специалистов Карела и Берты Бобат. Профессор неврологии и психиатрии Карел Бобат и его жена Берта, физиотерапевт, разработали метод, базирующийся на использовании стимулов, которые включают в работу пораженные структуры ЦНС и подавляют патологические двигательные и позные стереотипы.

Стимулы используются таким образом, чтобы повторить естественную последовательность развития ЦНС и моторных навыков ребенка: от удержания головы и переворачивания к сидению и ходьбе.

Во время занятия специалист ЛФК управляет позой и движениями ребенка, провоцируя желаемые рефлексы. Посредством многократного повторения ребенок обучается всем необходимым движениям нормального двигательного цикла.

Подробности и запись на прием – у администраторов. Звоните!

Йога для детей с дцп

«Дети-Ангелы» — сайт сообщества родителей особых детей и, в первую очередь, детишек с заболеванием ДЦП (Детский Церебральный Паралич). Общими усилиями за 10 лет мы собрали нужную и полезную информацию по лечению и реабилитации детей с тяжелыми диагнозами; по оформлению инвалидности, соблюдению наших прав; по лучшим средствам реабилитации и социальной адаптации.

На страницах нашего форума сотни тысяч родителей из разных уголков земного шара делятся своим бесценным опытом , помогают друг другу избежать ошибок, не упустить драгоценное время, выбрать правильный путь лечения и реабилитации своего ребенка, ну и конечно же не попасть в руки шарлатанов.

Именно на нашем форуме 35 регионов России объединились и создали огромную Межрегиональную общественную организацию детей-инвалидов и их родителей «Дети-Ангелы», которая растет и крепнем с каждым днем!

Видео (кликните для воспроизведения).

Форум «Дети-Ангелы» так же является ресурсом психологической поддержки родителей, которые после рождения особого ребенка начинают испытывать страх перед будущим, безысходность. Одинокие в своём горе, они впадают в отчаяние, пока случайно не попадают к нам на форум. Здесь они находят тех, кто уже прошел этот путь, тех, кто понимает с полуслова и всегда готов поддержать, подсказать, помочь — таких же родителей особят, как и они сами!

Одновременно наш форум — это зона познавательного, свободного, приятного и интересного общения. Политика, культура, новости, юмор, — это и многое другое вы можете найти в нижних разделах форума!

У нас на форуме в режиме онлайн работают ведущие специалисты лучших клиник России: педиатр, ортопед, невропатолог, эпилептолог и др. Они консультируют каждый в своём разделе. Ну и особое место среди консультантов форума занимает юрист, который всегда на связи.

Искренне надеемся, что на нашем сайте вы найдете ответы на многие вопросы, обретете новых друзей и научитесь противостоять любым жизненным трудностям!

Наше сообщество открыто для всех! Вместе мы сила!

Йога для особых деток

Существует целый ряд йогических программ, разработанных специально для детей. В такие программы входят несложные позы и дыхательные упражнения из разных видов йоги. Занятия йогой помогают ребенку обрести уверенность в себе и поэтому особенно полезны робким и зажатым детям.

Что может йога дать ребенку?

Йога для детей полезна во многих отношениях: она укрепляет телесное и психическое здоровье и помогает в лечении некоторых заболеваний. Основная польза от йоги — это здоровый организм и крепкий иммунитет. Учтите, что йога для детей противопоказана при некоторых заболеваниях и пороках развития.

Влияние на общее состояние

Естественно, что йогические упражнения так же полезны, как и любые другие, но польза от йоги этим не ограничивается. Дети, занимающиеся облегченной йогой для детей, становятся более выносливыми, спокойными и уравновешенными. Йога укрепляет мускулатуру, растягивает позвоночник и вырабатывает правильную осанку. Кроме того, йога помогает вывести из организма токсины, улучшает пищеварение и кровообращение.

Йога полезна при таких заболеваниях и патологиях, как:

Синдром Дауна

Дети с синдромом Дауна рождаются с частотностью один из семисот. Типичные признаки этого заболевания — маленький рост, кожная складка, прикрывающая медиальный угол глазной щели (эпикантус), косоглазие и сниженный мышечный тонус (гипотония). У детей с синдромом Дауна замедлено развитие моторики, и они начинают ходить не к а к Кроме того, у таких детей проявляется задержка умственного и речевого развития.

Йогические позы (асаны) полезны детям с синдромом Дауна, так как повышают гибкость и мышечный тонус и укрепляют весь организм. Кроме того, асаны положительно влияют на внутренние органы и нормализуют работу желез внутренней секреции. Взрослея, многие дети с синдромом Дауна набирают лишний вес, а йога помогает им оставаться стройными и гибкими.

В сочетании с дыхательными упражнениями, которые оказывают положительное влияние на центральную нервную систему, йога-терапия для детей способствует развитию восприятия собственного тела, концентрации и памяти, что просто необходимо детям с задержкой в развитии.

Читайте так же:  Ноутбуки леново йога 300

Детский церебральный паралич

Детский церебральный паралич (ДЦП) — это комплекс двигательных нарушений, вызванных повреждением двигательных зон коры головного мозга. ДЦП может выражаться как нарушение мышечного тонуса или неспособность контролировать свои движения и позу. В большинстве случаев травма головного мозга происходит во время беременности или в течение первых недель жизни ребенка. В некоторых случаях к ДЦП могут привести травматическое повреждение мозга или менингит и другие инфекционные заболевания.

Йога может помочь детям, страдающим ДЦП. Комплекс йогических поз и заключительное глубокое расслабление снижают повышенный мышечный тонус, типичный для детей с ДЦП. Расслабляющая растяжка мышц и сухожилий во время выполнения асан помогает снять напряжение в мышцах и скованность в суставах.
Йогические позы не только помогают ребенку расслабиться, но и оказывают достаточную нагрузку и тренируют области тела с пониженным мышечным тонусом. Таким образом, асаны помогают решить проблемы как со сниженным , так и с повышенным мышечным тонусом. Для детей с ДЦП особенно ценно, что асаны растягивают позвоночник и придают ему правильную форму.

Выполняя асаны, ребенок сгибает позвоночник во всех направлениях. Последовательность прогибов вперед, назад и в обе стороны специально разработана, чтобы увеличить пространство между позвонками и снизить давление на позвоночные диски и нервы. Такие позы развивают подвижность и координацию движений, благодаря чему ребенок обретает большую самостоятельность.

Аутизм

Аутизм — это нарушение развития, которое обычно проявляется в первые три года жизни ребенка. Детям с таким диагнозом тяжело вербально и невербально выражать свои потребности, общаться с людьми и взаимодействовать с внешним миром.

Занятия йогой помогают детям-аутистам, создавая эмоциональную связь между учителем и учеником. Когда между ними возникает доверие и симпатия, учитель постепенно вводит йогические позы и дыхательные упражнения, которые помогают ребенку выйти из своей скорлупы. Йога помогает таким детям легче находить общий язык с людьми. Комплекс поз, дыхательных упражнений и упражнений на глубокое расслабление укрепляет нервную систему, улучшает общее состояние и развивает восприятие тела и концентрацию. В результате общее качество жизни таких детей повышается.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это поведенческое расстройство, проявляющееся в дефиците внимания, плохо управляемой импульсивности и неспособности соблюдать правила. Синдром начинается в раннем детстве. Для детей с СДВГ типичны гиперактивность, плохие организационные способности, беспокойность, нетерпеливость, забывчивость, низкая самооценка и слабо развитые навыки общения.

Они часто говорят и делают прежде, чем думают, им тяжело следовать инструкциям. Дети с СДВГ всегда торопятся и ничего не могут с собой поделать, даже когда стараются. Иногда они так суетятся, что кажутся неуклюжими и неорганизованными. Из-за неспособности концентрироваться у них часто возникают трудности с учебой.

Дыхание тесно связано с эмоциями, поэтому работу с такими детьми лучше всего начать с йогического дыхания. Прежде чем освоить с ребенком полный комплекс йоги, учитель показывает ему несколько дыхательных упражнений и поз. После этих упражнений ребенок достаточно успокаивается, чтобы воспринимать инструкции. Особенно полезно таким детям попеременное дыхание через правую и левую ноздрю: оно успокаивает ум.

Правильное дыхание — важная составляющая йогической практики для детей с СДВГ. Регулярные занятия йогой помогут развить у детей с синдромом дефицита внимания восприятие тела, эмоциональную уравновешенность и способность концентрироваться, что пригодится им и в школе, и в играх с другими детьми, а также поможет повысить самооценку.

Психическое и эмоциональное здоровье

Йога для детей хорошо сказывается не только на физическом самочувствии, но и на психическом и эмоциональном здоровье ребенка. Замечено, что дети, занимающиеся йогой, становятся гораздо спокойнее и менее склонны к негативному поведению. Йога развивает память, силу воли, правильное дыхание и способность концентрироваться.

Может ли йога причинить ребенку вред?

Нет никаких свидетельств, что йога для детей может причинить ребенку вред, если осваивать ее правильно и под руководством опытного преподавателя. Лучше заниматься в маленькой группе, где учитель может уделить каждому ребенку достаточно внимания. Некоторые специалисты считают, что детям нельзя выполнять сложные упражнения, потому что их нервная и эндокринная системы не до конца развиты, и чрезмерные нагрузки могут помешать естественному росту. Однако медитацию, простые позы и дыхательные упражнения без задержки дыхания можно выполнять без всяких опасений.

Что говорят о йоге сами дети?

Йога для детей все больше входит в моду, и занятия йогой начинают проводить даже в некоторых школах. Дети говорят, что занятия йогой помогают им расслабиться и лучше сосредоточиться на учебе. Так как дети, практикующие йогу, становятся спокойнее и увереннее, им легче находить общий язык с другими детьми.

Хотите читать всё самое интересное о красоте и здоровье, подпишитесь на рассылку!

Детская йога

Понедельник

В16:00-17:00Захватова Виктория Зал 03 ШивалегкийДетская йога
с 6 лет по записиТ16:15-17:15Коренева Анна Зал 7очень легкийДетская йога
5-7 летТ17:15-18:30Коренева Анна Зал 7очень легкийДетская йога
8-12 летБ15:30-16:30Яковенко Ирина Зал 4очень легкийДетская йога
9-15 лет;Б16:30-17:30Яковенко Ирина Зал 4очень легкийДетская йога
4-8 лет;Б15:30-16:30Яковенко Ирина Зал 5очень легкийДетская йога
9-15 летТ16:15-17:15Коренева Анна Зал 7очень легкийДетская йога
5-7 лет;Б16:30-17:30Яковенко Ирина Зал 5очень легкийДетская йога
4-8 летТ17:15-18:30Коренева Анна Зал 7очень легкийДетская йога
8-11 лет;В16:00-17:00Захватова Виктория Зал 03 ШивалегкийДетская йога
с 6 лет по записиБ13:00-14:30Кардашева Лариса Зал 5очень легкийДетская йога
7-15 лет по записи!Т17:00-18:00Гузева Юлия Зал 3очень легкийДетская йога
4-7 лет;Т18:00-19:15Гузева Юлия Зал 3очень легкийДетская йога
8-15 лет

Детская йога – это комплекс занятий, способствующий гармоничному развитию детей. Ведь поддерживать крепкое здоровье и умение концентрировать внимание полезно с самых ранних лет.

Поскольку для ребенка познание мира – это игра, то йога для детей – это увлекательное путешествие в неизведанный мир, построенное в игровой форме.

Читайте так же:  Йога утренний комплекс 15 минут

При этом достигаются основные цели – развивается гибкость, хорошая осанка, укрепляется организм. Кроме того, благодаря тому, что йога способствует расслаблению, происходит эффективное восстановление работоспособности после занятий в школе.

Йога для Детей в «Пране»

Йога для детей

Гармоничное развитие тела и духа, обретение эмоционального спокойствия, настрой на позитивный лад – это основные цели йоги, достичь которых могут не только взрослые люди. Детский возраст также не является помехой для занятий йогой, наоборот, посещение Центра йоги Прана в Москве очень желательно и маленьким детям. Возраст здесь не является строгим ограничением, а поскольку организм ребенка растет, то есть еще развивается, то важно повернуть это развитие в уместное, правильное русло. На занятиях детской йогой применяются смешанные практики, основные из них – это хатха йога и фитнес-йога для детей. По мере взросления инструкторы меняют подходы, учитывая физические, психологические, а также физиологические особенности ребенка. Благодаря такой особенности детская йога представляет собой интересный курс, где совмещаются:

  • Тщательно проработанная система упражнений – это определенный набор асан, которые способствуют концентрации внимания, регулируют работу нервной системы;
  • Специальные релаксирующие и дыхательные техники, направленные на улучшение работы внутренних органов, что способствует правильному, здоровому развитию организма детей;
  • Непринужденное общение с инструктором, обсуждение интересных историй о животных, людях, путешествиях, что способствует развитию мышления, формированию определенного мировоззрения, мироощущения.

Безусловно, многие родители тщательным образом продумывают свой шаг, решая, в каком возрасте отдавать своего малыша на йогу. Колебания здесь вполне уместны, поскольку детская йога включает некоторые аспекты, идущие вразрез с природными особенностями детского сознания. Из-за этого очень важно, чтобы с ребенком занимался опытный инструктор, причем специалист должен не просто владеть определенными техниками йоги, а уметь общаться на языке своего «ученика», правильно налаживать духовный контакт. Созданная сильная эмоциональная связь между учителем и учеником делает занятия более увлекательными. Подбор асан тоже осуществляется, исходя из возрастных особенностей ребенка, они более легкие, простые для понимания, не требующие особых физических усилий.

Йога для людей с ДЦП

Т15:30-17:00Гузева Юлия Зал 4очень легкийЙога для людей с ДЦП

Это адаптированная, мягкая практика йогатерапии с элементами лечебной физкультуры.

Так как ДЦП – это проблема неврологического характера, то много внимания уделяется различным разминкам, дыханию, развитию межполушарной координации, упражнениям на мелкую моторику рук, что способствует образованию новых межнейронных и нервно-мышечных взаимосвязей. Из-за спастического, чрезмерного напряжения некоторых мышц у людей с ДЦП в практике йоги также активно используются пассивные и активные методы растяжения, шавасана, йога-нидра и медитации.

В детской группе используются игры исказкотерапия, направленные на повышение самооценки, улучшение отношений с окружающими и для снижения тревоги.

Практика йоги проходит в группах, поэтому приглашаются люди с легкой формой ДЦП, способные самостоятельно передвигаться и выполнять базовые упражнения.

Зачем детям заниматься йогой?

Осознание возможности воздействия на свое самочувствие — важно для ребенка.

Зачем детям йога — вечная тема вопросов родителей, только начинающих изучать её возможности и примерять к задачам развития своего ребёнка. Несмотря на многие годы открытого присутствия йоги в наших широтах, мнения о том, что именно происходит (или должно происходить) на занятиях йогой и зачем люди туда ходят, по-прежнему разнообразны. Контекст того, что в занятиях участвуют дети со всеми их особенностями темпераментов, интересов, настроений, состояний здоровья, и вовсе добавляет интриги.

В одном из московских детских реабилитационных центров — одном из мест, где я веду занятия, маленький мальчик прямо на входе в зал спросил, будем ли мы сегодня сидеть на гвоздях, а мама его добавила: «Просто у нас фамилия Гвоздевы!». Посмеявшись вместе над таким совпадением, мы договорились на том, что гвозди отложим, а начнём с того, что научимся делать тело мягче и гибче, чтобы оно слушалось хозяина и могло делать больше разных движений. У маленького мальчика ДЦП – детский церебральный паралич такой формы, при которой мышцы находятся в постоянном напряжении, и по этой причине диапазон движений очень ограничен — на момент нашего знакомства парень только начинал учиться вставать на ноги самостоятельно.

Объяснив мальчишке, что он может сам управлять своим дыханием — делать глубокий вдох и выдох, мы пошли дальше, пробуя совмещать дыхание и простые движения тела. Как же он был удивлён, обнаружив, что тело ведёт себя по-разному на вдохе и на выдохе, и что, оказывается, его жёсткость и мягкость может меняться не только сама по себе, но и по «просьбе» хозяина — и при этом ему не больно, не страшно и не скучно, как часто бывает на всяких физкультурно-оздоравливающих занятиях. Несмотря на то, что мальчишке всего лет пять, он быстро почувствовал эту разницу в своих ощущениях и с огромным интересом продолжал заниматься.

Чтобы это случилось — осознание того, что мы сами в какой-то (или в большой) степени можем влиять на своё самочувствие, на состояние своего тела и ума – ребёнку не обязательно иметь ДЦП, но обязательно заниматься с преподавателем, чётко ставящим такую задачу и умеющим донести это понимание на практике — на интересной и понятной ребёнку практике. На мой взгляд, именно затем и нужна йога — чтобы передать ребёнку это понимание с помощью всех тех разнообразных методов, которыми располагает йога.

И что в итоге? В итоге на наших занятиях мы с ребятами не смотрим на часы, и время пролетает незаметно, пока мы учимся регулировать дыхание, пробуем делать непривычные в обычной жизни движения и формы тела или не делать вообще никаких движений снаружи, но внимательно наблюдать за тем, что происходит внутри — а внутри у наших детей целый мир. «Кааааак, уже конец занятия. » – неизменно удивляется 6-летняя Соня вот уже третий год 🙂 А Сонина мама радуется, какая у дочери прекрасная осанка и прямая спина — зачем пришли, то и получили, и никаких гвоздей!

Читайте так же:  Йога для детей петроградский район

Виктория Занкина – специализированный детский преподаватель йоги, первый в русскоязычном пространстве сертифицированный преподаватель западных методов YogaKids® и Yoga For The Special Child®, а также ученица индийских мастеров, в чьих традициях принята передача знаний йоги детям. Изучает йогу с 2000 и с 2005 ведёт как обычные, так и специальные занятия для детей с особенностями развития (синдром Дауна, аутизм, ДЦП и другие).

заметки о йоге для людей с ДЦП

вторник, 16 августа 2016 г.

Мозг. Наблюдения.

воскресенье, 30 августа 2015 г.

Преподавателям

Люди (дети и взрослые) с ДЦП — очень сильные эмпаты. Они потрясающе улавливают эмоции людей, с которыми общаются.
И очень часто принимают их на свой счет.
В лучшем случае они перенимают ваше настроение, даже если вы его не демонстрируете, в худшем — чувствуют себя его причиной. Если вы смеетесь, и неизвестна точная причина веселья, где-то в подсознании они увенены, что обязательно над ними, Если расстроены — виновааты, опять же, они.
Я как-то пришла к моей ученице (5 лет) в годовщину сметри моей бабушки. Ни словом, ни жестом я не выдала моего настроепния, но под конец она начала капризничать и кукситься. А в конце, когда я-таки сказала, что мне надо ехать к моей бабушке — как о живой, чтобы ребенок не понял подвоха — она зарыдала в 3 ручья.

Тогда йога превращается в ЛФК.
К чему я это говорю — есть железное правило для инструкторов особых детей (и взрослых тоже).

ЕСЛИ ВЫ ИДЕТЕ ЗАНИМАТЬСЯ С ОСОБЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, В ВАШЕМ СОЗНАНИИ ДОЛЖНО БЫТЬ ТОЛЬКО СПОКОЙСТВИЕ И ТИХАЯ — ПОВТОРЯЮ — ТИХАЯ. РАДОСТЬ.

Только при таком подходе ваш подопечный будет чувствовать себя спокойно. Ведь эмпатия работает не только на возбуждение эмоций и сознания, но и на успокоение.

среда, 15 июля 2015 г.

Родителям. Начало

пятница, 29 мая 2015 г.

О статике и динамике

вторник, 27 января 2015 г.

Как йожиться, если ну совсем нет времени?

. И пришла ко мне моя подопечная, и посмотрела на меня ясными глазами, полными тоски, и сказала, что и рада была бы йожиться каждый день по часу (она сама занимается, я только 2-3 раза в месяц я контролирую и правлю ее), да не может. На работе завал, дома сил нет. И спросила, что делать. а в глазах (ясных, помните?) читалось «отпусти ты меня, старче! буду я йожиться когда смогу, правда, без особого проку».

Но не тут-то было. Вот что мы с ней придумали в итоге:

1. Утром ДО того, как открыли глаза — сделали ими движение вверх-вниз, вправо-влево.

2. Во время рабочего дня
— По возможности больше ходить.
— Потягиваться
— Наклоняться в разные стороны (можно даже сидя)
— Стоять на одной ноге (потом на другой)

3.Когда приходим домой, садимся есть первым делом. Только едим мы сидя на книгах-кирпиче. ноги по-турецки. еда, соответственно, на стуле.

4. садимся смотреть телевизор — и пальцы в клечки с дыханием.

5. перед сном — Шавасана и йога-нидра.

среда, 21 января 2015 г.

Об одном «простом» упражнении

вторник, 13 января 2015 г.

Когда же человек просто не понимает, что куда девать, как поставить руку-ногу, чтобы оно было правильно, показываю сама медленно и в деталях, и если снова не понимает — сама делаю за него (ставлю его руки-ноги на нужные места) — вовлекаю мышечную память, после чего выпрямляю его и говорю, чтобы теперь сам все сделал.

2. Проблема йоги и гиперкинезов.
Сразу скажу, что растяжки помогают не так сильно, как при спастической форме. Слышала версию, что они возникают оттого, что «команда от мозга» идет не прямо ровной линией, а как морзянка. В любом случае, это происхродит от невозможности контролировать свое тело в каждую долю секунды. А чему нас учит йога? Правильно, контролировать собственное тело. Ощущать себя в асане и замедлять дыхание. Дыхание — это мостик к неконтролируемым функциям организма, потому что мы не можем не дышать вовсе, но КАК дышать мы можем решить сами.
Так вот, занимаясь йогой, мы начинаем лучше слышать свое тело, налаживаем с ним диалог.

3. Почему эффект от йоги так сильно зависит от настроя.
Потому что йога — это не только физические, но и ментальные потуги. Это дисциплина ума, а значит и настроя. Разум и физиология связаны, и это не просто сказки. И мысли материальны — не в том смысле, что я хочу торт, и он возникает из воздуха. Наша неуверенность в том, что мы делаем — этто на самом деле команда телу: «дай осечку!», не заходи дальше — если упадешь, будет еще больнее. лучше упади сейчас. И больно будет меньше и отстанут. А наша уверенность — это напротив — ну и что, что упаду, здоровые вон тоже падают. А я смогу. И организм подстраивается сам под это «смогу».

4. Если мы не ставим перед собой задачу двигаться к совершенству, а относимся к йоге как к средству реабилитации, надо ли, к примеру, упорствовать с растяжками, если они идут очень тяжело?
Мой личный опыт говорит следующее — если что-то не идет, как ни старайся, откладываю недели на 2-3-месяц. потом возвращаюсь. За это время забываются всякие неприятные ощущения, и тут тело вспоминает чистую механику, как что делается.

Видео (кликните для воспроизведения).

Еще раз спасибо Вам за вопросы!

Йога для детей с дцпОценка 5 проголосовавших: 1

Образование: Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК).

Профессия: Частный тренер.

Специализация: Йога.

Стаж работы: 7 лет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Йога для начинающих
Добавить комментарий