Содержание
- 1 Йога для детей с ДЦП
- 2 Институт Йоги
- 3 Курсы инструкторов йоги
- 4 Йога при ДЦП для детей
- 5 Как применять методы йогатерапии при ДЦП. Практические занятия
- 6 Йога для особенных детишек
- 7 ЛФК и массаж
- 8 Йога для детей с дцп
- 9 Йога для особых деток
- 10 Детская йога
- Йога для детей с ДЦП
- ЧТО ТАКОЕ КЛАССИЧЕСКАЯ ЙОГА
- Институт Йоги
- Курсы инструкторов йоги
- Обучение йоге для особых детей
- Йога для особых детей
- Программа курса йоги для особых детей
- Йога при ДЦП для детей
- Занятия йогой
- Как применять методы йогатерапии при ДЦП. Практические занятия
- К нам часто обращаются с вопросами, чем может помочь йогатерапия при ДЦП (детский церебральный паралич)?
- Причины ДЦП и способы лечения
- Йогатерапия ДЦП
- Дисбаланс дош — основная причина болезней
- Прежде всего надо .
- Какие упражнения полезны?
- Что еще может дать быстрый эффект?
- Йога для особенных детишек
- ЛФК и массаж
- Лечебная физкультура (ЛФК)
- Йога для детей с дцп
- Йога для особых деток
- Детская йога
- Понедельник
- Йога для детей
- Йога для людей с ДЦП
- Зачем детям заниматься йогой?
- заметки о йоге для людей с ДЦП
- вторник, 16 августа 2016 г.
- Мозг. Наблюдения.
- воскресенье, 30 августа 2015 г.
- Преподавателям
- среда, 15 июля 2015 г.
- Родителям. Начало
- пятница, 29 мая 2015 г.
- О статике и динамике
- вторник, 27 января 2015 г.
- Как йожиться, если ну совсем нет времени?
- среда, 21 января 2015 г.
- Об одном «простом» упражнении
- вторник, 13 января 2015 г.
Йога для детей с ДЦП
Занятия йогой для детей с ДЦП проводят в разных формах в зависимости от степени заболевания. Если ребенок может двигаться самостоятельно, занятие проходит в активной форме, если нет – в пассивной. Для каждого пациента занятие выстраивают индивидуально, с учетом специфики заболевания.
При любой форме занятие включает разминку, различные асаны (позы йоги), марма массаж (точечный), в зависимости от состояния пациента добавляют дыхательные упражнения.
На занятиях с пациентами с тяжелой формой заболевания разминку проводит инструктор. Асаны выполняют также с помощью инструктора и родителей.
Занятие йогой у нас:
В зависимости от состояния здоровья практикующих занятия включают в себя:
— упражнения на расслабление;
— дыхательные упражнения;
— упражнения, поддерживающие гибкость позвоночника (или способствующие восстановлению гибкости);
— асаны, направленные на улучшение работы различных систем;
— основы точечного массажа.
Практика йоги улучшает дыхание, повышает выносливость, успокаивает нервную систему, снижает мышечное напряжение. Занятия включают в себя практику расслабления, что помогает научиться владеть своим телом.
Занятие йогой у нас:
Доказательства эффективности йоги для детей с ДЦП
Использование йоги в терапии детей с ДЦП йогой набирает обороты. Особенно метод распространен в Индии, но все больше центров США и Европы включают йогу в программы детской реабилитации.
О чем нам говорят научные данные?
ЧТО ТАКОЕ КЛАССИЧЕСКАЯ ЙОГА
Йога — это система физической и духовной культуры. В переводе с санскрита йога означает «союз», «единение». Йога — это единство здорового тела и здорового ума.
Йога позволяет привести в норму естественные системы восстановления организма. Кроме того, занятия йогой формируют более позитивный подход к жизни.
Йога для детей помогает восстанавливать и укреплять здоровье, развивает двигательную функцию, уравновешивает эмоциональное состояние.
Упражнения йоги не ставят целью развитие прекрасных форм и чрезмерной силы. Их цель — достичь координации движений, в которых за сокращением мышц всегда следует расслабление. Позы йоги (асаны) нормализуют функции всего организма, регулируют непроизвольные процессы: дыхание, пищеварение, циркуляция крови, положительно влияют на работу желез внутренней секреции, органов равновесия, нервной системы.
Подробности и запись на прием – у администраторов. Звоните!
Институт Йоги
Осознав непостоянство этого мира, мы встаём на путь духовного развития. Практикуя различные виды йоги, сначала тренируем тело и контролируем дыхание. Медитации вводят наше сознание в покой, и войдя в Самади (Samadhi), мы обретаем Истинного Себя
Курсы инструкторов йоги
Обучение йоге для особых детей
Йога для особых детей
Программа курса йоги для особых детей
1. Методики работы с нарушенным моторным развитием у детей. Совместное выполнение упражнений ребенка с родителем или инструктором. Закрепление упражнений двигательными навыками через запоминание названий техник.
2. Гипертонус мышц или чрезмерно расслабленные мышцы, гипотонус. Техники расслабления, удлинения и укрепления мышц. Пост-изометрия при выполнении асан из хатха-йоги.
3. Принципы развития тела через обучения моторным навыкам – асаны на растягивание тела, силовые упражнения на укрепление мышц, суставная гимнастика направленная на раскрытие суставно-связочного аппарата.
4. Восстановление координации тела при помощи стоячих балансирующих техник. Применение тренажеров для закрепления устойчивости тела в положении стоя.
5. Замкнутые и открытые кинетические цепи мышц и методики их активизации в работе с детьми. Упражнения, направленные на координированную работу мышц.
6. Психофизическая реабилитация для детей с отставанием в развитии. Сказкотерапия с применением йоги, как методика разучивания и запоминания упражнений в игровой форме.
7. Задержка психического развития (ЗПР) у детей. Методика интервального запоминания упражнений для создания устойчивых нейронных связей. Налаживание основных двигательных функций физического тела.
8. Обретение коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья. Упражнения Когнитивно-Коммуникационной Физкультуры для развития координации тела у детей. Совместное выполнение ККФ в группе для развития контактности у детей с РАС.
9. Энергетический канал Ида и её связь с аутизмом у детей. Дыхательные техники для очищения и улучшения проводимости канала Ида. Лунная пранаяма.
10. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей, с нарушенным протоком энергетического канала Пингала. Сурья бхеда пранаяма для очищения и устранения забитостей канала Пингала.
11. Психолого-педагогическое изучение детей «особенных детей» и выработка к ним правильного отношения со стороны педагога.
12. Основные понятия педагогики. Речь, темпоритм речи, тональность голоса при работе с детьми. Разные методы коммуникации с детьми аутистами и с гиперактивными детьми.
Йога при ДЦП для детей
Детский церебральный паралич (ДЦП) — это комплекс двигательных нарушений, вызванных повреждением двигательных зон коры головного мозга. ДЦП может выражаться как нарушение мышечного тонуса или неспособность контролировать свои движения и позу. В большинстве случаев травма головного мозга происходит во время беременности или в течение первых недель жизни ребенка. В некоторых случаях к ДЦП могут привести травматическое повреждение мозга или менингит и другие инфекционные заболевания.
Йога может помочь детям, страдающим ДЦП. Комплекс йогических поз и заключительное глубокое расслабление снижают повышенный мышечный тонус, типичный для детей с ДЦП. Расслабляющая растяжка мышц и сухожилий во время выполнения асан помогает снять напряжение в мышцах и скованность в суставах.
Йогические позы не только помогают ребенку расслабиться, но и оказывают достаточную нагрузку и тренируют области тела с пониженным мышечным тонусом. Таким образом, асаны помогают решить проблемы как со сниженным , так и с повышенным мышечным тонусом. Для детей с ДЦП особенно ценно, что асаны растягивают позвоночник и придают ему правильную форму.
Выполняя асаны, ребенок сгибает позвоночник во всех направлениях. Последовательность прогибов вперед, назад и в обе стороны специально разработана, чтобы увеличить пространство между позвонками и снизить давление на позвоночные диски и нервы. Такие позы развивают подвижность и координацию движений, благодаря чему ребенок обретает большую самостоятельность.
Читайте так же: Упражнения для спины йога для начинающих дома
Занятия йогой
Хотите отличное здоровье и прекрасное настроение? Приходите на занятия к нам в Йога Дом.
Как применять методы йогатерапии при ДЦП. Практические занятия
В этой статье представлены простые и очень эффективные методы применения йогатерапии при ДЦП (детском церебральном параличе)
К нам часто обращаются с вопросами, чем может помочь йогатерапия при ДЦП (детский церебральный паралич)?
Под ДЦП понимается целая группа хронических заболеваний, которые характеризуются нарушением двигательных функций и в 30% случаев — и интеллекта.
Причина любого паралича — патологии в коре, подкорке, в капсуле и стволе головного мозга.
В России принята классификация по К.А. Семеновой от G80.0 Спастическая тетраплегия до G80.9 Неуточнённая форма.
Причины ДЦП и способы лечения
Причинами могут быть целый ряд факторов: наличие внутриутробной инфекции, хроническая гипоксия плода, нарушение развитие мозга, недоношенность, травматические поражения мозга, и некоторые другие.
К основным методам лечения относятся: лечебный массаж, лечебная гимнастика, работа с логопедом, психологом, медицинские препараты по показаниям, санаторно-курортное лечение — плавание, анималотерапия (общение с животными — лошадьми, дельфинами).
Йогатерапия ДЦП
Составной частью йогатерапии является Аюрведа, которая рассматривает заболевания человека с точки зрения нарушения базовых элементов тела и сознания, которые называются Доши.
Доши (или архетипы) составлены попарно из двух базовых первоэлементов:
- Доша Вата = Воздух + Эфир
- Доша Питта = Огонь + Вода
- Доша Капха = Земля + Вода
Каждая из дош определяет не только особенности функционирования организма, но и заболевания, которые вызывает дисбаланс Доши.
Дисбаланс дош — основная причина болезней
ДЦП относятся к заболеваниям Доши Ваты, которая отвечает вообще за нервную систему, за метаболизм, за перенос питательных веществ и за «движение вообще» в организме.
Поэтому основной задачей в Йогатерапии ДЦП является балансировка Ваты, а в более широком смысле — активизация движения Праны по энергетическим каналам — нади.
Прежде всего надо .
Прежде чем приступать к йогатерапии ДЦП, необходимо собрать тщательный анамнез (изучить историю рождения, жизни и болезни пациента), чтобы понять, какие методы йогатерапии подойдут для лечения вашего пациента, а какие — нет.
Также, важно получить направление от лечащего невропатолога, что пациенту показаны занятия ЛФК!
На видео внизу, йогатерапевт Елена Прокунина проводит дистанционное исследование, на предмет возможности применения йогатерапии с конкретным пациентом. В беседе, при сборе анамнеза, проясняется вопрос, что в данном конкретном случае ДЦП сопровождается редкими приступами эпилепсии до 4х раз в год.
Поэтому необходимо было выяснить — провоцируют ли физические нагрузки эпилептические приступы у ребенка или нет. Что именно провоцирует приступы (в данном случае провоцирующим фактором является повышенная температура, например, при ОРВИ).
Благодарим пациентов за согласие выложить наше занятие в открытый доступ.
Какие упражнения полезны?
Полезны очень мягкие упражнения (вьяямы), которые помогают пране двигаться по тонким каналам, «оживляя» более плотные структуры — клетки, мышцы, налаживая новые связи в мозгу.
Но, чтобы прана поступала в тело, необходимо дышать специальным йоговским дыханием — пранаямой. Пранаяма поможет вашему ребенку быстро наполнится «жизненным воздухом», ведь именно так переводится слово «прана».
На видео внизу Елена Прокунина показывает, как выполнять правильно пранаяму и вьяямы.
Что еще может дать быстрый эффект?
Полезны все методы, которые направлены на усиление праны и ее балансировку в теле и в уме. Наиболее действенным здесь являются массаж.
Массаж, мощно задействует тактильные рецепторы. За тактильные ощущения отвечает первоэлемент воздуха, который является носителем праны.
Поэтому, воздействуя тактильно на пациента, вы усиливаете движение праны в его теле у уме.
Что и требовалось, не так ли?
Теперь послушайте внимательно!
В отличие от обычного лечебного массажа, который сам по себе хорош, есть специальный марма-массаж, который задействует особые энергетические точки — мармы (вармы).
Правильно прорабатывая определенные точки-мармы вы стимулируете движение праны по тонким каналам, которые способствуют восстановлению более плотных структур — нервных клеток, и нервных сплетений.
Поэтому, смотрим видео, где Николай Прокунин проводит мастер-класс по марма-терапии при ДЦП
Йога для особенных детишек
Каждый ребенок, с любым диагнозом, прежде всего обычный ребенок, которому как и всем нужна физическая нагрузка. Йога для солнечных детей полезна во многом: она укрепляет физическое и психическое состояние малыша, а так же способна излечить от многих болезней в детском возрасте.
Позы йоги полезны детишкам, они повышают гибкость и мышечный тонус, а так же укрепляют весь организм. Физические упражнения в сочетании с дыхательными благотворительно влияют на нервную систему ребенка, способствует снятию эмоциональной нагрузки.
Йога-терапия для детей с синдромом Дауна или Аутизмом, способствует развитию восприятия собственного тела, концентрации внимания и укрепления памяти, что так необходимо для детей с задержкой развития.
Взрослея, солнечные детки набирают лишний вес, а йога помогает им оставаться стройными и гибкими.
В нашем клубе инструкторы стараются не разделять детей на категории, тем самым дав возможность детям с ограниченными возможностями заниматься в общей группе и чувствовать себя на ровне со всеми. Специальная методика проведения занятий позволяет найти индивидуальный подход к каждому ребенку.
ЛФК и массаж
В блок двигательной реабилитации в нашей клинике входят:
- кинезитерапия (лечебная физкультура, йога для детей с ДЦП);
- аппаратная реабилитация;
- массаж с элементами склеромерного;
- консультация ортопеда (у нас принимает популярный специалист Сергей Евгеньевич Транковский);
- ботулинотерапия – метод, который признан международным стандартом лечения ДЦП. Ботулинотерапия облегчает спастику у детей и повышает эффективность методик двигательной реабилитации;
- также мы проводим массаж и ЛФК с выездом на дом
Лечебная физкультура (ЛФК)
Лечебная физкультура – метод лечения и реабилитации, в основе которого лежит комплекс физических упражнений. Физическая нагрузка, которую подбирает инструктор ЛФК, помогает справиться с так называемым офисным синдромом, который проявляется в болях в шее и спине, напряжении мышц плечевого пояса. Упражнения ЛФК эффективны в лечении головных болей напряжения, в том числе, хронических. Кроме того, занятия ЛФК помогают скорректировать осанку и улучшить общее самочувствие.
В нашей клинике занятия ЛФК проводят опытные инструкторы с многолетним опытом работы.
Читайте так же: Йога при грыжах позвоночника для начинающих
Гимнастика по Войта
Физиотерапевтический метод, который в 1950-1970 годах разработал чешский невролог Вацлав Войта, успешно применяется для лечения патологий моторных функций, вызванных неврологическими нарушениями, как у младенцев, так и у детей старшего возраста и у взрослых.
Методика Войты заключается в активировании простейших двигательных рефлексов – ползания и поворота — с помощью надавливания пальцами на различные точки на теле. Компоненты этих двигательных комплексов являются ключевыми для отработки управления равновесием и правильных движений при ходьбе.
Таким образом, гимнастика по Войта позволяет «обучить» ребенка с двигательными нарушениями, например при ДЦП, правильными положениям: как сидеть, стоять, опираться. Движения в целом становятся более скоординированными. Поскольку развитие двигательных навыков неразрывно связано с развитием психических функций, то гимнастика по Войта стимулирует также и психо-эмоциональное развитие ребенка.
Двигательные навыки формируются у ребенка наиболее активно при постоянном повторении упражнений, поэтому комплекс войта-терапии предназначен также для использования родителями. В нашей клинике работает инструктор, который поможет вам освоить данную методику.
Различные модификации гимнастики по Войта успешно применяются и для реабилитации людей взрослых — при заболеваниях, сопровождающихся нарушением мышечного тонуса, например, при постинсультной спастичности или при хронической боли.
В нашей клинике в упражнения по методике Войта включены также элементы Бобат-терапии и кинезиотейпирование.
Бобат-терапия
Нейроразвивающая терапия также получила название по имени своих основателей – чешских специалистов Карела и Берты Бобат. Профессор неврологии и психиатрии Карел Бобат и его жена Берта, физиотерапевт, разработали метод, базирующийся на использовании стимулов, которые включают в работу пораженные структуры ЦНС и подавляют патологические двигательные и позные стереотипы.
Стимулы используются таким образом, чтобы повторить естественную последовательность развития ЦНС и моторных навыков ребенка: от удержания головы и переворачивания к сидению и ходьбе.
Во время занятия специалист ЛФК управляет позой и движениями ребенка, провоцируя желаемые рефлексы. Посредством многократного повторения ребенок обучается всем необходимым движениям нормального двигательного цикла.
Подробности и запись на прием – у администраторов. Звоните!
Йога для детей с дцп
«Дети-Ангелы» — сайт сообщества родителей особых детей и, в первую очередь, детишек с заболеванием ДЦП (Детский Церебральный Паралич). Общими усилиями за 10 лет мы собрали нужную и полезную информацию по лечению и реабилитации детей с тяжелыми диагнозами; по оформлению инвалидности, соблюдению наших прав; по лучшим средствам реабилитации и социальной адаптации.
На страницах нашего форума сотни тысяч родителей из разных уголков земного шара делятся своим бесценным опытом , помогают друг другу избежать ошибок, не упустить драгоценное время, выбрать правильный путь лечения и реабилитации своего ребенка, ну и конечно же не попасть в руки шарлатанов.
Именно на нашем форуме 35 регионов России объединились и создали огромную Межрегиональную общественную организацию детей-инвалидов и их родителей «Дети-Ангелы», которая растет и крепнем с каждым днем!
Видео (кликните для воспроизведения).
Форум «Дети-Ангелы» так же является ресурсом психологической поддержки родителей, которые после рождения особого ребенка начинают испытывать страх перед будущим, безысходность. Одинокие в своём горе, они впадают в отчаяние, пока случайно не попадают к нам на форум. Здесь они находят тех, кто уже прошел этот путь, тех, кто понимает с полуслова и всегда готов поддержать, подсказать, помочь — таких же родителей особят, как и они сами!
Одновременно наш форум — это зона познавательного, свободного, приятного и интересного общения. Политика, культура, новости, юмор, — это и многое другое вы можете найти в нижних разделах форума!
У нас на форуме в режиме онлайн работают ведущие специалисты лучших клиник России: педиатр, ортопед, невропатолог, эпилептолог и др. Они консультируют каждый в своём разделе. Ну и особое место среди консультантов форума занимает юрист, который всегда на связи.
Искренне надеемся, что на нашем сайте вы найдете ответы на многие вопросы, обретете новых друзей и научитесь противостоять любым жизненным трудностям!
Наше сообщество открыто для всех! Вместе мы сила!
Йога для особых деток
Существует целый ряд йогических программ, разработанных специально для детей. В такие программы входят несложные позы и дыхательные упражнения из разных видов йоги. Занятия йогой помогают ребенку обрести уверенность в себе и поэтому особенно полезны робким и зажатым детям.
Что может йога дать ребенку?
Йога для детей полезна во многих отношениях: она укрепляет телесное и психическое здоровье и помогает в лечении некоторых заболеваний. Основная польза от йоги — это здоровый организм и крепкий иммунитет. Учтите, что йога для детей противопоказана при некоторых заболеваниях и пороках развития.
Влияние на общее состояние
Естественно, что йогические упражнения так же полезны, как и любые другие, но польза от йоги этим не ограничивается. Дети, занимающиеся облегченной йогой для детей, становятся более выносливыми, спокойными и уравновешенными. Йога укрепляет мускулатуру, растягивает позвоночник и вырабатывает правильную осанку. Кроме того, йога помогает вывести из организма токсины, улучшает пищеварение и кровообращение.
Йога полезна при таких заболеваниях и патологиях, как:
Синдром Дауна
Дети с синдромом Дауна рождаются с частотностью один из семисот. Типичные признаки этого заболевания — маленький рост, кожная складка, прикрывающая медиальный угол глазной щели (эпикантус), косоглазие и сниженный мышечный тонус (гипотония). У детей с синдромом Дауна замедлено развитие моторики, и они начинают ходить не к а к Кроме того, у таких детей проявляется задержка умственного и речевого развития.
Йогические позы (асаны) полезны детям с синдромом Дауна, так как повышают гибкость и мышечный тонус и укрепляют весь организм. Кроме того, асаны положительно влияют на внутренние органы и нормализуют работу желез внутренней секреции. Взрослея, многие дети с синдромом Дауна набирают лишний вес, а йога помогает им оставаться стройными и гибкими.
В сочетании с дыхательными упражнениями, которые оказывают положительное влияние на центральную нервную систему, йога-терапия для детей способствует развитию восприятия собственного тела, концентрации и памяти, что просто необходимо детям с задержкой в развитии.
Читайте так же: Ноутбуки леново йога 300
Детский церебральный паралич
Детский церебральный паралич (ДЦП) — это комплекс двигательных нарушений, вызванных повреждением двигательных зон коры головного мозга. ДЦП может выражаться как нарушение мышечного тонуса или неспособность контролировать свои движения и позу. В большинстве случаев травма головного мозга происходит во время беременности или в течение первых недель жизни ребенка. В некоторых случаях к ДЦП могут привести травматическое повреждение мозга или менингит и другие инфекционные заболевания.
Йога может помочь детям, страдающим ДЦП. Комплекс йогических поз и заключительное глубокое расслабление снижают повышенный мышечный тонус, типичный для детей с ДЦП. Расслабляющая растяжка мышц и сухожилий во время выполнения асан помогает снять напряжение в мышцах и скованность в суставах.
Йогические позы не только помогают ребенку расслабиться, но и оказывают достаточную нагрузку и тренируют области тела с пониженным мышечным тонусом. Таким образом, асаны помогают решить проблемы как со сниженным , так и с повышенным мышечным тонусом. Для детей с ДЦП особенно ценно, что асаны растягивают позвоночник и придают ему правильную форму.
Выполняя асаны, ребенок сгибает позвоночник во всех направлениях. Последовательность прогибов вперед, назад и в обе стороны специально разработана, чтобы увеличить пространство между позвонками и снизить давление на позвоночные диски и нервы. Такие позы развивают подвижность и координацию движений, благодаря чему ребенок обретает большую самостоятельность.
Аутизм
Аутизм — это нарушение развития, которое обычно проявляется в первые три года жизни ребенка. Детям с таким диагнозом тяжело вербально и невербально выражать свои потребности, общаться с людьми и взаимодействовать с внешним миром.
Занятия йогой помогают детям-аутистам, создавая эмоциональную связь между учителем и учеником. Когда между ними возникает доверие и симпатия, учитель постепенно вводит йогические позы и дыхательные упражнения, которые помогают ребенку выйти из своей скорлупы. Йога помогает таким детям легче находить общий язык с людьми. Комплекс поз, дыхательных упражнений и упражнений на глубокое расслабление укрепляет нервную систему, улучшает общее состояние и развивает восприятие тела и концентрацию. В результате общее качество жизни таких детей повышается.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это поведенческое расстройство, проявляющееся в дефиците внимания, плохо управляемой импульсивности и неспособности соблюдать правила. Синдром начинается в раннем детстве. Для детей с СДВГ типичны гиперактивность, плохие организационные способности, беспокойность, нетерпеливость, забывчивость, низкая самооценка и слабо развитые навыки общения.
Они часто говорят и делают прежде, чем думают, им тяжело следовать инструкциям. Дети с СДВГ всегда торопятся и ничего не могут с собой поделать, даже когда стараются. Иногда они так суетятся, что кажутся неуклюжими и неорганизованными. Из-за неспособности концентрироваться у них часто возникают трудности с учебой.
Дыхание тесно связано с эмоциями, поэтому работу с такими детьми лучше всего начать с йогического дыхания. Прежде чем освоить с ребенком полный комплекс йоги, учитель показывает ему несколько дыхательных упражнений и поз. После этих упражнений ребенок достаточно успокаивается, чтобы воспринимать инструкции. Особенно полезно таким детям попеременное дыхание через правую и левую ноздрю: оно успокаивает ум.
Правильное дыхание — важная составляющая йогической практики для детей с СДВГ. Регулярные занятия йогой помогут развить у детей с синдромом дефицита внимания восприятие тела, эмоциональную уравновешенность и способность концентрироваться, что пригодится им и в школе, и в играх с другими детьми, а также поможет повысить самооценку.
Психическое и эмоциональное здоровье
Йога для детей хорошо сказывается не только на физическом самочувствии, но и на психическом и эмоциональном здоровье ребенка. Замечено, что дети, занимающиеся йогой, становятся гораздо спокойнее и менее склонны к негативному поведению. Йога развивает память, силу воли, правильное дыхание и способность концентрироваться.
Может ли йога причинить ребенку вред?
Нет никаких свидетельств, что йога для детей может причинить ребенку вред, если осваивать ее правильно и под руководством опытного преподавателя. Лучше заниматься в маленькой группе, где учитель может уделить каждому ребенку достаточно внимания. Некоторые специалисты считают, что детям нельзя выполнять сложные упражнения, потому что их нервная и эндокринная системы не до конца развиты, и чрезмерные нагрузки могут помешать естественному росту. Однако медитацию, простые позы и дыхательные упражнения без задержки дыхания можно выполнять без всяких опасений.
Что говорят о йоге сами дети?
Йога для детей все больше входит в моду, и занятия йогой начинают проводить даже в некоторых школах. Дети говорят, что занятия йогой помогают им расслабиться и лучше сосредоточиться на учебе. Так как дети, практикующие йогу, становятся спокойнее и увереннее, им легче находить общий язык с другими детьми.
Хотите читать всё самое интересное о красоте и здоровье, подпишитесь на рассылку!
Детская йога
Понедельник
В16:00-17:00Захватова Виктория Зал 03 ШивалегкийДетская йога
с 6 лет по записиТ16:15-17:15Коренева Анна Зал 7очень легкийДетская йога
5-7 летТ17:15-18:30Коренева Анна Зал 7очень легкийДетская йога
8-12 летБ15:30-16:30Яковенко Ирина Зал 4очень легкийДетская йога
9-15 лет;Б16:30-17:30Яковенко Ирина Зал 4очень легкийДетская йога
4-8 лет;Б15:30-16:30Яковенко Ирина Зал 5очень легкийДетская йога
9-15 летТ16:15-17:15Коренева Анна Зал 7очень легкийДетская йога
5-7 лет;Б16:30-17:30Яковенко Ирина Зал 5очень легкийДетская йога
4-8 летТ17:15-18:30Коренева Анна Зал 7очень легкийДетская йога
8-11 лет;В16:00-17:00Захватова Виктория Зал 03 ШивалегкийДетская йога
с 6 лет по записиБ13:00-14:30Кардашева Лариса Зал 5очень легкийДетская йога
7-15 лет по записи!Т17:00-18:00Гузева Юлия Зал 3очень легкийДетская йога
4-7 лет;Т18:00-19:15Гузева Юлия Зал 3очень легкийДетская йога
8-15 лет
Детская йога – это комплекс занятий, способствующий гармоничному развитию детей. Ведь поддерживать крепкое здоровье и умение концентрировать внимание полезно с самых ранних лет.
Поскольку для ребенка познание мира – это игра, то йога для детей – это увлекательное путешествие в неизведанный мир, построенное в игровой форме.
Читайте так же: Йога утренний комплекс 15 минут
При этом достигаются основные цели – развивается гибкость, хорошая осанка, укрепляется организм. Кроме того, благодаря тому, что йога способствует расслаблению, происходит эффективное восстановление работоспособности после занятий в школе.
Йога для Детей в «Пране»
Йога для детей
Гармоничное развитие тела и духа, обретение эмоционального спокойствия, настрой на позитивный лад – это основные цели йоги, достичь которых могут не только взрослые люди. Детский возраст также не является помехой для занятий йогой, наоборот, посещение Центра йоги Прана в Москве очень желательно и маленьким детям. Возраст здесь не является строгим ограничением, а поскольку организм ребенка растет, то есть еще развивается, то важно повернуть это развитие в уместное, правильное русло. На занятиях детской йогой применяются смешанные практики, основные из них – это хатха йога и фитнес-йога для детей. По мере взросления инструкторы меняют подходы, учитывая физические, психологические, а также физиологические особенности ребенка. Благодаря такой особенности детская йога представляет собой интересный курс, где совмещаются:
- Тщательно проработанная система упражнений – это определенный набор асан, которые способствуют концентрации внимания, регулируют работу нервной системы;
- Специальные релаксирующие и дыхательные техники, направленные на улучшение работы внутренних органов, что способствует правильному, здоровому развитию организма детей;
- Непринужденное общение с инструктором, обсуждение интересных историй о животных, людях, путешествиях, что способствует развитию мышления, формированию определенного мировоззрения, мироощущения.
Безусловно, многие родители тщательным образом продумывают свой шаг, решая, в каком возрасте отдавать своего малыша на йогу. Колебания здесь вполне уместны, поскольку детская йога включает некоторые аспекты, идущие вразрез с природными особенностями детского сознания. Из-за этого очень важно, чтобы с ребенком занимался опытный инструктор, причем специалист должен не просто владеть определенными техниками йоги, а уметь общаться на языке своего «ученика», правильно налаживать духовный контакт. Созданная сильная эмоциональная связь между учителем и учеником делает занятия более увлекательными. Подбор асан тоже осуществляется, исходя из возрастных особенностей ребенка, они более легкие, простые для понимания, не требующие особых физических усилий.
Йога для людей с ДЦП
Т15:30-17:00Гузева Юлия Зал 4очень легкийЙога для людей с ДЦП
Это адаптированная, мягкая практика йогатерапии с элементами лечебной физкультуры.
Так как ДЦП – это проблема неврологического характера, то много внимания уделяется различным разминкам, дыханию, развитию межполушарной координации, упражнениям на мелкую моторику рук, что способствует образованию новых межнейронных и нервно-мышечных взаимосвязей. Из-за спастического, чрезмерного напряжения некоторых мышц у людей с ДЦП в практике йоги также активно используются пассивные и активные методы растяжения, шавасана, йога-нидра и медитации.
В детской группе используются игры исказкотерапия, направленные на повышение самооценки, улучшение отношений с окружающими и для снижения тревоги.
Практика йоги проходит в группах, поэтому приглашаются люди с легкой формой ДЦП, способные самостоятельно передвигаться и выполнять базовые упражнения.
Зачем детям заниматься йогой?
Осознание возможности воздействия на свое самочувствие — важно для ребенка.
Зачем детям йога — вечная тема вопросов родителей, только начинающих изучать её возможности и примерять к задачам развития своего ребёнка. Несмотря на многие годы открытого присутствия йоги в наших широтах, мнения о том, что именно происходит (или должно происходить) на занятиях йогой и зачем люди туда ходят, по-прежнему разнообразны. Контекст того, что в занятиях участвуют дети со всеми их особенностями темпераментов, интересов, настроений, состояний здоровья, и вовсе добавляет интриги.
В одном из московских детских реабилитационных центров — одном из мест, где я веду занятия, маленький мальчик прямо на входе в зал спросил, будем ли мы сегодня сидеть на гвоздях, а мама его добавила: «Просто у нас фамилия Гвоздевы!». Посмеявшись вместе над таким совпадением, мы договорились на том, что гвозди отложим, а начнём с того, что научимся делать тело мягче и гибче, чтобы оно слушалось хозяина и могло делать больше разных движений. У маленького мальчика ДЦП – детский церебральный паралич такой формы, при которой мышцы находятся в постоянном напряжении, и по этой причине диапазон движений очень ограничен — на момент нашего знакомства парень только начинал учиться вставать на ноги самостоятельно.
Объяснив мальчишке, что он может сам управлять своим дыханием — делать глубокий вдох и выдох, мы пошли дальше, пробуя совмещать дыхание и простые движения тела. Как же он был удивлён, обнаружив, что тело ведёт себя по-разному на вдохе и на выдохе, и что, оказывается, его жёсткость и мягкость может меняться не только сама по себе, но и по «просьбе» хозяина — и при этом ему не больно, не страшно и не скучно, как часто бывает на всяких физкультурно-оздоравливающих занятиях. Несмотря на то, что мальчишке всего лет пять, он быстро почувствовал эту разницу в своих ощущениях и с огромным интересом продолжал заниматься.
Чтобы это случилось — осознание того, что мы сами в какой-то (или в большой) степени можем влиять на своё самочувствие, на состояние своего тела и ума – ребёнку не обязательно иметь ДЦП, но обязательно заниматься с преподавателем, чётко ставящим такую задачу и умеющим донести это понимание на практике — на интересной и понятной ребёнку практике. На мой взгляд, именно затем и нужна йога — чтобы передать ребёнку это понимание с помощью всех тех разнообразных методов, которыми располагает йога.
И что в итоге? В итоге на наших занятиях мы с ребятами не смотрим на часы, и время пролетает незаметно, пока мы учимся регулировать дыхание, пробуем делать непривычные в обычной жизни движения и формы тела или не делать вообще никаких движений снаружи, но внимательно наблюдать за тем, что происходит внутри — а внутри у наших детей целый мир. «Кааааак, уже конец занятия. » – неизменно удивляется 6-летняя Соня вот уже третий год 🙂 А Сонина мама радуется, какая у дочери прекрасная осанка и прямая спина — зачем пришли, то и получили, и никаких гвоздей!
Читайте так же: Йога для детей петроградский район
Виктория Занкина – специализированный детский преподаватель йоги, первый в русскоязычном пространстве сертифицированный преподаватель западных методов YogaKids® и Yoga For The Special Child®, а также ученица индийских мастеров, в чьих традициях принята передача знаний йоги детям. Изучает йогу с 2000 и с 2005 ведёт как обычные, так и специальные занятия для детей с особенностями развития (синдром Дауна, аутизм, ДЦП и другие).
заметки о йоге для людей с ДЦП
вторник, 16 августа 2016 г.
Мозг. Наблюдения.
воскресенье, 30 августа 2015 г.
Преподавателям
Люди (дети и взрослые) с ДЦП — очень сильные эмпаты. Они потрясающе улавливают эмоции людей, с которыми общаются.
И очень часто принимают их на свой счет.
В лучшем случае они перенимают ваше настроение, даже если вы его не демонстрируете, в худшем — чувствуют себя его причиной. Если вы смеетесь, и неизвестна точная причина веселья, где-то в подсознании они увенены, что обязательно над ними, Если расстроены — виновааты, опять же, они.
Я как-то пришла к моей ученице (5 лет) в годовщину сметри моей бабушки. Ни словом, ни жестом я не выдала моего настроепния, но под конец она начала капризничать и кукситься. А в конце, когда я-таки сказала, что мне надо ехать к моей бабушке — как о живой, чтобы ребенок не понял подвоха — она зарыдала в 3 ручья.
Тогда йога превращается в ЛФК.
К чему я это говорю — есть железное правило для инструкторов особых детей (и взрослых тоже).
ЕСЛИ ВЫ ИДЕТЕ ЗАНИМАТЬСЯ С ОСОБЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, В ВАШЕМ СОЗНАНИИ ДОЛЖНО БЫТЬ ТОЛЬКО СПОКОЙСТВИЕ И ТИХАЯ — ПОВТОРЯЮ — ТИХАЯ. РАДОСТЬ.
Только при таком подходе ваш подопечный будет чувствовать себя спокойно. Ведь эмпатия работает не только на возбуждение эмоций и сознания, но и на успокоение.
среда, 15 июля 2015 г.
Родителям. Начало
пятница, 29 мая 2015 г.
О статике и динамике
вторник, 27 января 2015 г.
Как йожиться, если ну совсем нет времени?
. И пришла ко мне моя подопечная, и посмотрела на меня ясными глазами, полными тоски, и сказала, что и рада была бы йожиться каждый день по часу (она сама занимается, я только 2-3 раза в месяц я контролирую и правлю ее), да не может. На работе завал, дома сил нет. И спросила, что делать. а в глазах (ясных, помните?) читалось «отпусти ты меня, старче! буду я йожиться когда смогу, правда, без особого проку».
Но не тут-то было. Вот что мы с ней придумали в итоге:
1. Утром ДО того, как открыли глаза — сделали ими движение вверх-вниз, вправо-влево.
2. Во время рабочего дня
— По возможности больше ходить.
— Потягиваться
— Наклоняться в разные стороны (можно даже сидя)
— Стоять на одной ноге (потом на другой)
3.Когда приходим домой, садимся есть первым делом. Только едим мы сидя на книгах-кирпиче. ноги по-турецки. еда, соответственно, на стуле.
4. садимся смотреть телевизор — и пальцы в клечки с дыханием.
5. перед сном — Шавасана и йога-нидра.
среда, 21 января 2015 г.
Об одном «простом» упражнении
вторник, 13 января 2015 г.
Когда же человек просто не понимает, что куда девать, как поставить руку-ногу, чтобы оно было правильно, показываю сама медленно и в деталях, и если снова не понимает — сама делаю за него (ставлю его руки-ноги на нужные места) — вовлекаю мышечную память, после чего выпрямляю его и говорю, чтобы теперь сам все сделал.
2. Проблема йоги и гиперкинезов.
Сразу скажу, что растяжки помогают не так сильно, как при спастической форме. Слышала версию, что они возникают оттого, что «команда от мозга» идет не прямо ровной линией, а как морзянка. В любом случае, это происхродит от невозможности контролировать свое тело в каждую долю секунды. А чему нас учит йога? Правильно, контролировать собственное тело. Ощущать себя в асане и замедлять дыхание. Дыхание — это мостик к неконтролируемым функциям организма, потому что мы не можем не дышать вовсе, но КАК дышать мы можем решить сами.
Так вот, занимаясь йогой, мы начинаем лучше слышать свое тело, налаживаем с ним диалог.
3. Почему эффект от йоги так сильно зависит от настроя.
Потому что йога — это не только физические, но и ментальные потуги. Это дисциплина ума, а значит и настроя. Разум и физиология связаны, и это не просто сказки. И мысли материальны — не в том смысле, что я хочу торт, и он возникает из воздуха. Наша неуверенность в том, что мы делаем — этто на самом деле команда телу: «дай осечку!», не заходи дальше — если упадешь, будет еще больнее. лучше упади сейчас. И больно будет меньше и отстанут. А наша уверенность — это напротив — ну и что, что упаду, здоровые вон тоже падают. А я смогу. И организм подстраивается сам под это «смогу».
4. Если мы не ставим перед собой задачу двигаться к совершенству, а относимся к йоге как к средству реабилитации, надо ли, к примеру, упорствовать с растяжками, если они идут очень тяжело?
Мой личный опыт говорит следующее — если что-то не идет, как ни старайся, откладываю недели на 2-3-месяц. потом возвращаюсь. За это время забываются всякие неприятные ощущения, и тут тело вспоминает чистую механику, как что делается.
Видео (кликните для воспроизведения).
Еще раз спасибо Вам за вопросы!
Йога для детей с дцпОценка 5 проголосовавших: 1 Татьяна Федосова
Образование: Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК).
Профессия: Частный тренер.
Специализация: Йога.
Стаж работы: 7 лет.