9 ночей дурги йога

Самое главное по теме: "9 ночей дурги йога" с полным пояснением от профессионалов.

9 ночей дурги йога

Сиддхидатри. Девятый день Наваратри. СОВЕРШЕНСТВО

Девятая из девяти форм богини Дурги носит имя Сиддхидатри.

Богине Сиддхидатри поклоняются на девятый день Наваратри.

Богиня Сиддхидатри устраняет невежество и дарует Знание.

У Матери Сиддхидатри четыре руки.
Её ездовое животное — лев.

Богиня Сиддхидатри сидит на цветке лотоса, держит в правой нижней руке Чакру, а в верхней — палицу.

В левой нижней руке у неё раковина, а в левой верхней — цветок лотоса.

На девятый день Наваратри почитается именно она, Сиддхидатри. В идеале, в этот день предписанным способом, с полным доверием преданный обретает все Сиддхи.

Среди девяти форм Дурги Сиддхидатри — последняя. После почитания должным образом восьми форм Дурги, на девятый день преданные почитают Сиддхидатри.

После завершения почитания Сиддхидатри преданные получают исполнение мирских и духовных желаний.

Мать Сиддхидатри может дать ищущим все Сиддхи.

Согласно Деви-Пуране , Господь Шива получил сиддхи, поклоняясь ей. Вследствие её благосклонности половина тела Шивы превратилась в форму Деви, и он стал известным как Ардханаришвара.

Сиддхидатри окружена Сиддхами, Гандхарвами, Якшасами, Демонами и Богами, которые почитают её.

Совершенство, которое она даёт, — это реализация такого состояния сознания, в котором всё — есть Бог.

Девятый день Наваратри — получение заслуженных:-) даров.
Последний день Наваратри — получение желаемого. Кто правильно, под руководством Учителя соблюдает Наваратри — тот получает сиддхи 🙂

Однако у бхактов Богини Сиддхидатри, нет желаний (кроме одного). Духовно они пребывают в божественной обители Дэви, всегда прославляя Её. Они свободны от страстей. Близость к Богине — вот их желание. После достижения этого положения они больше ни в чём не нуждаются)

Сиддхидатри способна дать все виды сокровенных сил.

Основных мистических совершенств восемь: Анима, Махима, Гарима, Лагхима, Прапти, Пракамья, Иситва и Васитва. А в соответсвии с др. источниками, количество этих сил исчисляется восемнадцатью и больше.

Восемь основных мистических совершенств
Анима — способность живого существа по своему желанию становиться меньше атома;
Махима — способность живого существа увеличивать своё тело до огромных размеров;
Лакхима — способность становиться легче воздуха, способность ходить по воде, летать с огромной скоростью, перемещать предметы и живых существ;
Гарима — способность увеличивать вес, делать тело или что-либо другое сколь угодно тяжёлым.
Прапти — способность по своему желанию достать что угодно, откуда угодно.
Иситва — способность создать или уничтожить что-либо;
Васитва — способность управлять всеми материальными элементами (ветром, дождём); способность удерживать других под своим контролем, управляя их мыслями.
Пракамйа — способность исполнять материальные желания; непоколебимая воля.

О Наваратри

«Нава» в переводе с санскрита означает новый и девять, а «ратра» означает джняну (знание) и ночь.

Праздник длится 9 дней и ночей, ночи особенно важны: согласно тантре, ночь — это лучшее время для почитания Богини. Десятый день — кульминация праздника, день победы Дурги над демонами, силами зла.

Согласно Пуранам, Великая Богиня Дурга, олицетворение Шакти всех богов, в течение девяти дней и ночей сражалась с демонами, победив, наконец, самого могущественного из них Махишасуру. Описание этой истории встречается в Маркандея Пуране, Дэвибхагавата Пуране, Чанди Пуране и в других Писаниях.

Соблюдение предписаний и почитание Дурги во время Наваратри приводит к новому знанию, совершенствованию и здоровью в течение года. Для духовной практики это время особенно благоприятно, как для реализации шактийских мантр и садхан, так и для передачи посвящений. Садхана, выполняемая в эти дни, как правило, имеет мощный и стабильный результат.

Есть два основных Наваратри — Ашвина-Наваратри (осенняя) и Васанта-Наваратри (весенняя), а также две скрытые Гупта-Наваратри, отмечаемые зимой и летом. Однако некоторые бхакты Богини, постоянно поклоняющиеся ей, совершая нитья-садхану, почитают ее каждый месяц, начиная с первого лунного дня. Конкретные даты праздника рассчитываются по лунному календарю, поэтому не фиксированы:

  • Осеннее Наваратри празднуется, начиная с первого дня светлой половины луны (шукла-пакши) месяца Ашвин.
  • Весеннее Наваратри — начиная с первого дня месяца Чаитра и заканчивается праздником Рам Навами.
  • Летнее Гупта-Наваратри — начиная с первого дня шукла-пакши месяца Ашада. В эту Наваратри особенно благоприятно почитание Варахи, одной из семи Матрик в Деви Махатмье.
  • Зимнее Гупта-Наваратри отмечается, начиная с первого дня шукла-пакши месяца Магха.

Точные даты Наваратри можно всегда узнать на сайте Панчанга (для конкретного региона).

Есть также Наваратри, посвященные другим божествам, например: Датта Наваратри, Банашанкари Наваратри, Шакамбари Деви Наваратри и др, но они не столь популярны и отмечаются не везде.

В Натха-сампрадае почитаются все формы Шакти, такие как: Даша-махавидья, Нава-дурга, Шри Видья, Лакшми, Кали, Сарасвати и др. Существуют помимо этих Божеств и другие, наиболее известные в Традиции натхов, это Натха-сиддха йогини и Баласундари. Шакти-садхана играет важнейшую роль в Кундалини-джагаран садхане.

Йогини-пуджа особенно знаменита в Аипантхе. Во время Наваратри в этом пантхе, как правило, проходят ритуалы почитания Шакти с участием нескольких натхов из других пантхов, это связано с их особенностями и самой последовательностью пуджи.

ШКОЛА ШАКТИ

Школа Ашрам Каула Тантра Йоги

НАВАДУРГА ВЕСНЫ — ПОЧИТАНИЕ БОГИНИ ШАКТИ ДУРГИ МАА — ДЕВЯТЬ НОЧЕЙ ПОЧИТАНИЯ 9 ФОРМ БОГИНИ ДУРГИ и 10 МАХАВИДИЙ 18 МАРТА -27 МАРТА

Новости, события, праздники

Согласно верованиям последователей шактизма, Дурга проявила себя в трёх основных формах: Махасарасвати, Махалакшми и Махакали. Эти три формы соответственно олицетворяют энергии, или шакти Брахмы, Вишну и Шивы. Каждая из этих форм проявила ещё две формы, которые получили общее название Навадурга.

Навадурги как йогини
Фрагмент статьи «Йогини. Культ и храмы тантрической традиции»
Дурга, наверное, — самый важный и единственный аспект Деви и самой Дурги, которой поклоняются в 9-и различных формах, таких как Навадурги.

Читайте так же:  Йога для похудения отзывы

Существует два текстовых варианта 9-и Дург и оба состава формируют часть списка из 64-х йогинь, содержащегося в Калика пуране. Один состав из 9-и имен указывает наиболее разрушительный аспект природы Дурги и каждое имя содержит слово «чанда», означающее «свирепая» или «гневная». Тексты перечисляют: Уграчанду, Прачанда, Чандогру, Чанданайику, Чанду, Чандавати, Чандарупу, Атичандику и Рудрачанду. Калика-список 64-х йогинь, содержит 6 из этих 9-и имен.

Самый популярный вариант Навадург объясняет смысл так же, как хронологический перечень, основных событий жизни Парвати. Она — Шаилапутри (Дочь гор), Брахмачарини (Незамужняя, молящая об исполнении своей просьбы — получения Шивы в мужья), Чандагханта, Кушманда, Скандамата (Мать Сканды), Катьяяни (форма, в которой она убила демона-буйвола), Каларатри, Махагаури и Сиддхидатри (Дарующая совершенства). Калика-йогини включают 7 из этих 9-и форм, пропущены только Брахмачарини и Сиддхидатри.

Несколько других имен, принадлежащих Высшей Богини, также являются частью калика-списка. Например, имя Чандика, включенное здесь и обозначающее йогини, является основным именем Деви в Девимахатмье. Среди йогинь есть также Калика, Каушики, Амбика, Сакамбхари, Бхима и Бхрамари; это те имена, с которыми соотносят Чандику в этой знаменитой поэме. Калика-список 64-х йогинь включает матрики. Девять Матерей близких Брахми ряду и 7 альтернативной концепции из 16-и, в результате образуют 16 Матерей. Калика пурана ясно отражает традицию, в которой йогини не являлись спутницами Богини, как ее 64 различных аспекта. Глава, содержащая этот список, повествует, что 64-м йогиням поклонялись отдельно (yoginIstu catuShaShTi pUjayet pR^ithak pR^ithak), это утверждение подкрепляет их возвышенный статус.

Два списка 64-х йогинь почти похожи на список из Калика пураны, найденные в текстах о поклонении Дурге. Один намавали из Махакаласамхиты, а второй, включенный в неопубликованный манускрипт из Миднапура, округа Западной Бенгалии. Миднапурский текст, включает оба перечня Нава-Дург, которые были обнаружены в Калика пуране, несмотря на то, что Махакаласамхита не приводит Нава-Дург «чанда»-разновидности. В двух этих списках встречается одинаковое количество матрик, встречающееся в Калика пуране и оба списка объединяют несколько имен Деви в группу йогинь, включая Шакамбхари, Бхиму и Бхрамари.

Автор Vidya Dehejia. (Пер. с англ. Виратинатх, Лалитaнатх)

ШКОЛА ШАКТИ

Школа Ашрам Каула Тантра Йоги

Маханаваратри

Каждый из этих дней — особенный. В эти благословенные дни почитают Божественную Силу в женском аспекте — Шакти. Начало праздника — в Новолуние. Далее — каждый день поклоняются одному из аспектов Дурги, это почитание Шакти, Божественной Силы и Могущества.

«Во-первых, Дочь царя гор, во-вторых, Давшая обет безбрачия, в-третьих, Носящая Луну вместо колокольца, в-четвёртых, Лоно Матери, в-пятых, Мать бога Сканды, в-шестых, Дочь провидца Катьяйяны, в-седьмых, Ночь гибели мира, в-восьмых, Великая Гаури, в-девятых, Дающая Сиддхи!— они известны как НАВАДУРГА, эти имена указаны исполненным величия Брахмой»(Девимахатмья).


Наваратри (наваратра, дурготсава; санскр. девять ночей) — ведический праздник почитания Шакти. Посвящён поклонению и прославлению Божественной Матери, которая почитается в трёх формах: Дурги, Лакшми, Сарасвати.

Маха Наваратри (осенний) Наваратри — один из пяти Наваратри:
Васанта Наваратри (месяц Чайтра),
Гупта Наваратри (месяц Ашадха),
Маха Наваратри (месяц Ашвина),
Паушья Наваратри (месяц Пауша),
Магха Наваратри (месяц Магха).
Чаще празднуют только Весенний и Осенний Наваратри.

МахаНаваратри — один из самых больших и красочных праздников в Индии.

«Во время осени великая пуджа Мне должна проводиться, в соответствии с предписаниями Наваратри постоянно человеком, исполненным преданности и любви» (Девибхагавата Пурана).

Наваратри (санскр. девять ночей) — посвящён поклонению и прославлению Божественной Матери. Празднуется как победа светлых сил, олицетворённых Богиней Матерью.

Десятый день Наваратри называют Виджая Дашами или Дашахра. Он знаменует завершение праздника и победу света над тьмой.

Виджай Дашахра, день победы Рама над царем Ланки демоном Раваной — это победа Человека над негативными качествами (гордыней, вожделением, завистью, жадностью, ленью и др), это победа Человека над низшей природой, это торжество Добра над силами зла, божественной природы над асурической.

Поучительная история царевича Рамы очень увлекательно описана в индийском эпосе Рамаяна

Богиня Дурга имеет девять наиболее важных обличий, которые получили название НАВАДУРГА.

Во время Наваратри поклоняются каждому проявлению Дурги, это почитание Шакти, Божественной Силы и Могущества.

Гневные ипостаси Дурги: Чандрагханта, Кушманда, Каларатри, Катьяяни, Брахмачарини.

Милостивые ипостаси Дурги: Шайлапутри, Скандамата, Махагаури, Сиддхидхатри.

В течение девяти дней и ночей почитается Богиня-Мать в её проявлениях Дурги, Лакшми и Сарасвати, каждую из богинь почитают в течение трёх дней.

Первые три дня почитают Богиню Дургу, гневный аспект Богини-Матери, Великую Разрушительницу, беспощадно уничтожающую грехи.

Следующие три дня почитают Богиню Лакшми, дарующую духовное и материальное благополучие.

И последние три дня почитают Богиню Сарасвати, дарующую божественную мудрость и знание.

Дурга уничтожает пороки, разрушает негатив, дарует чистоту, защиту от тёмных сил. Дургу молят о о разрушении своих негативных качеств, пороков и невежества, о победе над своей низшей природой.

Лакшми дарует добродетели, радость и внутренний покой. Благосклонность Лакшми человек познаёт в виде материального и духовного успеха, процветания. Когда Дурга расчистила путь, Лакшми питает и созидает добродетели.

Сарасвати раскрывает творческие возможности, дарует высшее знание и божественную мудрость, просветление. Сарасвати молят о постижении Высшего, своей истинной природы.

Шайлапутри — дочь Гималайи (Царя гор). Богиня Шайлапутри носит на голове половинку Луны, сидит верхом на быке и держит в правой руке трезубец, а в левой — лотос.
Ей поклоняются в первый день праздника.

Брахмачарини — являет собой основу всех аскез и садхан. Она сияет благословением и счастьем, дарует освобождение. Аллегория набожности. Богиня изображается с чётками и сосудом с водой в руках.
Ей поклоняются во второй день праздника.

Чандрагханта — источник храбрости и смелости. Её кожа золотого цвета, у нее десять рук и три глаза, на голове она носит половинку Луны в форме колокольчика, в руках держит различное оружие. Две ее руки благословляют верующих. Она уничтожает зло и невежество.
Ей поклоняются в третий день праздника.

Кушманда — восьмирукая богиня. Её атрибутами являются чётки и оружие. Она является олицетворением Божественного присутствия и милости Божества.
Ей поклоняются в четвёртый день праздника.

Читайте так же:  Андрей сидерский йога для начинающих

Скандамата — Божественная Мать Сканды. Она сияет светом и жаром, подобно огню. Восседает на льве и является свидетелем всего происходящего. Её три глаза подобны Всевидящему закону справедливости.
Ей поклоняются в пятый день праздника.

Катьяйани — Дочь легендарного мудреца Катьяйаны. Изображают эту богиню верхом на льве. У неё три глаза и восемь рук, тело золотого цвета. В руках у неё различное оружие.
Ей поклоняются в шестой день праздника.

Каларатри — Чернокожая богиня с густыми волосами. У Каларатри три глаза; её животное — осёл. В руках она обычно держит факел и топор. Эта форма Деви рассеивает тьму в своих преданных и дарует свободу от страха и бед.
Ей поклоняются в седьмой день праздника.

Махагаури — Красивая богиня с четырьмя руками, подобна восьмилетней девочке , она дарует своим преданным внутренний покой. Махагаури одета в белые одежды, восседает на быке, в руках держит барабан и трезубец. На её лице обычно можно увидеть умиротворённое выражение. Отождествляется с раковиной, Луной и цветком Кунда
Ей поклоняются в восьмой день праздника.

Девадути или Сиддхидхатри — источник всех мистических совершенств и достижений. Она одаривает свои преданных всеми совершенствами. Богиня восседает на тигре или на лотосе. У нее четыре руки, которыми она может благословлять своих поклонников 26-ю различными способами.

Началом праздника Наваратри считается первый восход солнца, попадающий на пратипад шукла пакши (первый лунный день светлой половины месяца).

Второй день праздника — восход солнца во второй лунный день шукла пакши и т.д.

Однако лунные сутки с солнечными не совпадают, и длительность празднования НаваРатри может быть от 8 до 11 солнечных суток.

Поэтому, когда 9 титхи (9-й лунный день) длятся 9 солнечных календарный дней, обычно смещения не происходит. Но если они длятся 8 солнечных календарных дней, то скорее всего в один из дней какие-то титхи начинаются сразу после восхода солнца и заканчиваются до начала следующего дня (восхода солнца).

В такой день рекомендуется совершать двойную практику, соответствующую и титхи, попавших на восход солнца, и титхи, не попавших ни на один восход.

Если 9 лунных суток длятся 11 солнечных дней, о! тогда есть супер возможность — довести практику одного из дней до идеального состояния.

Кроме общеизвестных Навартари — весеннего, в котором во многих регионах акцент делается не на аспектах Богини, а на Раме, и осеннего, посвященного Дурге, и начинающегося через несколько дней (28 сентября в 2011 году), есть и еще несколько девятиночий. Например, Ашада наваратри (летом в месяце Шравана) особо важен для почитающих Шри Варахи Деви. В Химачал прадеше он также называется Гухья (тайный) Наваратри. Вана наваратри (зимой в месяце Маргаширша) сейчас уже отмечается крайне редко и не распространен широко, вплоть до того, что многие о нем не знают вообще. В нем особо почитается Вана (Лесная) Дурга.

Также есть и такой взгляд, что Наваратри целых 40 и они органично образуют колесо года, перетекая один в другой (40х9=360). Это очень интересно, но и очень сложно, т.к. подходит только для опытных практиков, для которых вся жизнь стала практикой. В начале пути хорошо, если человек собирает себя один или два раза в год, например на осенние и весенние Наваратри. Затем количество таких периодов увеличивается. А потом эти периоды сливаются, образуя другое качество жизни.

Шри Дурга Сапташати описывает parAmbA в следующих эпитетах:

kAlarAtrirmahArAtrirmoharAtrishcha dAruNA || [1, 78]

9 ночей с mAgha kR^ishNa ShaShThI (6 день темной половины — убывающей луны месяца Магха) до kR^iShNa chaturdashI (14 дня убывающей луны того же месяца) известен как kAlarAtri.

9 ночей с chaitra shukla pratipat (1 дня светлой половины — растущей луны месяца Чаитра) до navamI tithi (девятого дня) — mahArAtri. Махаратри наваратри в следующем году будет махаратри наваратри

moharAtri проходит с AShADha shukla ShaShTI (6 дня растущей луны месяца Ашадха) до paurNamI (пурнимы — полнолуния).

dAruNA rAtri начинается в bhadrapada kR^iShNa aShTamI (восьмой день убывающей луны месяца Бхадрапада).

В вышеприведенной цитате rAtri относится к sharannavarAtri, которое проходитя с Ashwina pratipat (1 дня месяца Ашвина) по navamI tithi (девятый день).
Особо отмечают Махаратри, который также называют vArShikI или lalitA navarAtri. Наряду с Шараннанаваратри, они наиболее важные из пяти. И соответственно наиболее известные.

Почитаемые божества в эти Наваратри по различным источникам.
— kAlarAtri, raktadantikA, bhrAmarI, shAkambharI, durgA.
— chAmuNDA, vanadurgA, shUlinI durgA, shabaradurgA, kAlarAtryambA (не обязательно именно в этом порядке)
— lalitA, mAta

NgI, vArAhI, parA, durgA такой порядок используется некоторыми Шри-Видья упасаками
— lalitA ,chaNDikA, kubjikA, kAmakalA kAlI, bhuvaneshAnI — такой расклад используется в Divyaugha shrIkula Krama
UrdhvAmnAya tantra описывает распределение этих rAtri между 64 йогинями при балидане.

ШКОЛА ШАКТИ

Школа Ашрам Каула Тантра Йоги

НАВАДУРГА ВЕСНЫ — ПОЧИТАНИЕ БОГИНИ ШАКТИ ДУРГИ МАА — ДЕВЯТЬ НОЧЕЙ ПОЧИТАНИЯ 9 ФОРМ БОГИНИ ДУРГИ и 10 МАХАВИДИЙ 18 МАРТА -27 МАРТА

Ш-А-К-Т-И это Школа Ашрам Каула Тантра Йоги, духовная организация людей и Богов, духов и других живых существ, которая представляет проявление Богини Кали и Господа Шивы. Эта школа направлена на развитие Шактизма, Шиваизма и единого потока других религиозных и мистических учений. Энергии Богини Кали и Бога Шивы, энергия Абсолюта проявляется через различные видимые формы, которые составляют материю социума, Ш-А-К-Т-И является социальным проявлением Богини на внешнем плане и Шивы – на внутреннем. Данная форма проявления Тантры пытается интегрировать себя в социум, и в то же время поддерживать тайный уровень, тантрики всегда маскируют свою истинную сущность. На начальном этапе развития Школа имела неотантрическую направленность, в ходе своего развития Школа стала олицетворять традицию почитания Камакхья-Деви.

Видео (кликните для воспроизведения).

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

Согласно верованиям последователей шактизма, Дурга проявила себя в трёх основных формах: Махасарасвати, Махалакшми и Махакали. Эти три формы соответственно олицетворяют энергии, или шакти Брахмы, Вишну и Шивы. Каждая из этих форм проявила ещё две формы, которые получили общее название Навадурга.

Читайте так же:  Йога в гамаках митино

Навадурги как йогини
Фрагмент статьи «Йогини. Культ и храмы тантрической традиции»
Дурга, наверное, — самый важный и единственный аспект Деви и самой Дурги, которой поклоняются в 9-и различных формах, таких как Навадурги.

Существует два текстовых варианта 9-и Дург и оба состава формируют часть списка из 64-х йогинь, содержащегося в Калика пуране. Один состав из 9-и имен указывает наиболее разрушительный аспект природы Дурги и каждое имя содержит слово «чанда», означающее «свирепая» или «гневная». Тексты перечисляют: Уграчанду, Прачанда, Чандогру, Чанданайику, Чанду, Чандавати, Чандарупу, Атичандику и Рудрачанду. Калика-список 64-х йогинь, содержит 6 из этих 9-и имен.

Самый популярный вариант Навадург объясняет смысл так же, как хронологический перечень, основных событий жизни Парвати. Она — Шаилапутри (Дочь гор), Брахмачарини (Незамужняя, молящая об исполнении своей просьбы — получения Шивы в мужья), Чандагханта, Кушманда, Скандамата (Мать Сканды), Катьяяни (форма, в которой она убила демона-буйвола), Каларатри, Махагаури и Сиддхидатри (Дарующая совершенства). Калика-йогини включают 7 из этих 9-и форм, пропущены только Брахмачарини и Сиддхидатри.

Несколько других имен, принадлежащих Высшей Богини, также являются частью калика-списка. Например, имя Чандика, включенное здесь и обозначающее йогини, является основным именем Деви в Девимахатмье. Среди йогинь есть также Калика, Каушики, Амбика, Сакамбхари, Бхима и Бхрамари; это те имена, с которыми соотносят Чандику в этой знаменитой поэме. Калика-список 64-х йогинь включает матрики. Девять Матерей близких Брахми ряду и 7 альтернативной концепции из 16-и, в результате образуют 16 Матерей. Калика пурана ясно отражает традицию, в которой йогини не являлись спутницами Богини, как ее 64 различных аспекта. Глава, содержащая этот список, повествует, что 64-м йогиням поклонялись отдельно (yoginIstu catuShaShTi pUjayet pR^ithak pR^ithak), это утверждение подкрепляет их возвышенный статус.

Два списка 64-х йогинь почти похожи на список из Калика пураны, найденные в текстах о поклонении Дурге. Один намавали из Махакаласамхиты, а второй, включенный в неопубликованный манускрипт из Миднапура, округа Западной Бенгалии. Миднапурский текст, включает оба перечня Нава-Дург, которые были обнаружены в Калика пуране, несмотря на то, что Махакаласамхита не приводит Нава-Дург «чанда»-разновидности. В двух этих списках встречается одинаковое количество матрик, встречающееся в Калика пуране и оба списка объединяют несколько имен Деви в группу йогинь, включая Шакамбхари, Бхиму и Бхрамари.

Автор Vidya Dehejia. (Пер. с англ. Виратинатх, Лалитaнатх)

Наваратри – благословение божественной Матери во всех её проявлениях или 9 дней великого перехода на новый уровень сознания

Автор: Сати Мата

Благословение Божественной Матери

С 10 по 19 октября: 9 ночей Наваратри – дни великого перехода

Первая ночь Наваратри с 9 на 10 октября.

Вот уж разница культур очевидна! В Индии индусы ждут праздника, чтобы молиться не покладая головы на подушку 9 ночей, а у нас, чтобы наконец «разговеться» и вернуться к привычному образу жизни. Мы вам предлагаем практиковать с нами первый вариант – ежедневная молитва Божественной Матери во имя блага для вас, вашей семьи и всех живых существ на планете земля.

Наваратри празднуется 2 раза в год – «Чайтра» или «Васант Наваратри» (март — апрель) и «Шарад Наваратри» (октябрь — ноябрь). Наваратри начинается в первый день (пратипада) светлой половины индийского лунного месяца Ашвин. В различных частях Индии Богиню почитают в соответствии со своими особыми традициями.

9 ночей Наварати — поистине волшебный праздник, во время которого Богиня Мать предстает пред нами во всем своем великолепии, сияя своими достоинствами и рассыпая благословения тем, кто верит в Нее и молится. Благостно, если вы каждый день будете зажигать лампу с гхи ( в крайнем случае — свечи), предлагать цветы и фрукты образу Божественной Матери и создадите санкальпу для всеобщего мира, силы и любви.

Три энергии Богини Матери проявляются как три Богини – Дурга (Кали), Лакшми и Сарасвати. Это три силы, разрушающие и трансформирующие, одаривающие материальными благами и делящиеся духовными знаниями и тонким видением (вивекой). Дурга или Кали – Богиня трансцендентальности, связанная с Иччха-Шакти – энергией желания. Лакшми – Богиня процветания и удачи, связанная с Крийя-Шакти и энергией действия. И, наконец, Богиня Сарасвати, дарующая высшие знания о природе души и соотносящаяся с Джняна-Шакти (энергией знания).

Навадурга или 9 проявлений Ма Дурги

Но мы также хотим рассказать вам о ежедневных проявлениях Богини в течение всех 9 дней. Так, Шакти проявляется в 9 формах Богини Дурги, представляющих ее различные качества.

После 9 дней сражения на 10 день Ма Дурга одержала победу, этот день отмечается как Дуссехра или Виджая Дашми, триумфальная победа Богини. В Северной Индии 10 день ознаменован победой Господа Рамы в битве против демона Раваны, отмечается как Дуссехра, день, когда сжигают чучела Раваны.

9 дней поклонения Шакти символизируют взаимодействие с нашей собственной кармой круговорота рождения и смерти в мире майи. Соединяясь с глубинными возможностями Богини-Матери, мы одухотворяем наши жизни в поисках высшего «Я». Энергия Раху отражает наши мирские соблазны и увлечения. Раху имеет высшую цель укрепления в нашей духовной сущности с помощью способности различать и садханы. Наваратри — лучшее время, чтобы приручить эту силу Раху Дурга Ракша мантрой».

Не теряйте время зря! Благодарите божественную Мать за то, что уже имеете, и, осознавая, к чему приводят желания, просите о том, о чем не будете жалеть!

Святые говорят: « Считая свою мать самим воплощением всех божественных сил, человек должен почитать её и относиться к ней с любовью. В этом состоит истинное послание этого длящегося девять ночей праздника».

Мантры для Наваратри

Условно, праздник разделяется на три трехдневные чествования различных проявлений.
Первые три дня вы очищаетесь от невежества и грубых проявлений в своем уме и теле, прося Кали или Дургу очистить вас от скверны, зла и пороков.
Следующие три дня молитесь Богине Лакшми, которую просите даровать вам богатство. Лучше изначально ориентироваться не на материальное, а на духовное. Благо, когда родители оставляют детям в наследство не становящиеся прахом дома и автомобили, а мудрость. Поэтому три последних дня вы молитесь Сарасвати, прося ее подарить вам Истинные знания о своей природе.

Читайте так же:  Йога для детей доу

Саи Баба говорил: «Высшая Шакти проявляет себя в форме Дурги, Лакшми и Сарасвати. Дурга дарует нам энергию – физическую, ментальную и духовную. Лакшми наделяет нас всеми видами богатства – не только деньгами, но и интеллектуальным богатством, богатством характера и другими богатствами. Даже здоровье – это вид богатства. Она дарует нам неизъяснимые богатства. А Сарасвати наделяет нас мудростью, способностью к интеллектуальным исследованиям и силой проницательности. Праздник Навратри празднуется, чтобы возвестить миру силу Богинь. Собственная мать человека является сочетанием всех этих божественных существ. Она обеспечивает нас энергией, богатством и умственными способностями. Она постоянно желает нашего успеха в жизни. Она представляет всех трёх Богинь, которым поклоняются в течение праздника Наваратри»

.

В течение всего этого времени вы можете утром или вечером, а лучше, если каждую ночь, совершать пуджу Божественной Матери и произносить мантру ОМ ЭЙМ ХРИМ(Н) КЛИМ(Н) ЧАМУНДАЙЕ ВИЧЧЕ, чтобы снискать расположение Богини.

Также есть и другие мантры, рекомендуемые для этого праздника:

Ом Хрим Крим Дум Дургайеи Сваха

Ом Гириджайя Видмахе
Шиваприяяй Дхимахи
Танно Дурга Прачодайят

Йа Деви Сарва Бхутешу Матра Рупена Санстхита
Йа Деви Сарва Бхутешу Шакти Рупена Санстхита
Йа Деви Сарва Бхутешу Шанти Рупена Санстхита
Намастасьяй, Намастасьяй Намастасьяй Намо Намаха!

Сарва Мангала Мангалие Шиве Сарваартха Садхике
Шарание Трайамбаке Гаури
Нарайани Намостуте

Ом аннапурне садапурне Шанкара пранаваллабхе
Джняна вайрагья сиддхийардхам бхикшам дехи ча Парвати

Наваграха Шанти Мантра
Ом Сурйади Наваграха Деватабхйо Намо Намах
Ом Шанти Шанти Шанти

Начинаются 9 дней великого перехода. Джей Ма Дурга!

Бог благословляет Вас!

9 ночей дурги йога

Несколько слов о Наваратри и о значении девяти ночей 13.10.2010

Антонио Вивальди (1678-1741) »

Наваратри – священный и радостный фестиваль, празднуемый в Индии. Он длится девять ночей. Этот фестиваль празднуется по всей стране и известен своим религиозным и социальным значением. Он посвящается Божественной Матери, которая принимала различные формы под различными именами и которой поклонялись разные люди.

Как и любой другой индийский фестиваль, Наваратри таит в себе духовный смысл для тех, кто наблюдает за фестивалем. Во время девяти дней фестиваля празднуется победа добра над злом, он призывает человечество проснуться, выйти из невежества, уничтожить всю негативность, очистить умы и воспитать добродетели. Только при помощи этого можно помочь духовному знанию пробудиться и возвысить людей над земными ограничениями и достичь освобождения наивысшей цели человеческой жизни. Это является основой всех Вед (древних индийских текстов).

«Нава» означает «девять», а «ратри» — «ночь». Во время девяти дней фестиваля Наваратри поклоняются наивысшей космической силе или Богине Шакти, которая проявилась в различных формах как Дурга, Лакшми и Сарасвати. Все три Богини являются инкарнациями Богини Шакти (Богини Матери). Фестиваль символизирует силу, богатство, процветание и знание.

Фестиваль Наваратри начинается в первый день Ашвин. В первые три ночи Дурга пробудилась в своей яростной и гневной форме, что подразумевает, что глубоко укоренившиеся негативные наклонности должны быть изгнаны из нашего ума. Только лишь когда все злые наклонности ума уничтожены, можно получить добродетели и знание. Победа Шри Дурги над Махишасурой (демоном Махешей), его убийство, символизирует уничтожение злых наклонностей ума.

Бык символизирует то, что у каждого из нас есть пагубные качества. Он напоминает нам о том, что несмотря на то, что в нас много энергии и потенциала, мы предпочитаем ничего не делать для нашего духовного роста. В точности как бык, который любит лежать в луже, мы тоже любим отдыхать и тратить нашу энергию и время на ненужные вещи. Посредством нашего поклонения Богине Шри Дурге в первые три ночи Наваратри мы просим божественные силы пробудиться внутри нас, чтобы помочь нам и разрушить наши пагубные наклонности.

В течение следующих трех ночей следует поклоняться Богине Лакшми. Чтобы знание самореализации снизошло на нас, мы должны сначала подготовить наши умы. Наше поклонение Богине Лакшми – это наша попытка искать благословения божественной сущности, которая помогла бы нам в очищении ума. Богиня Лакшми представляет собой богатство, которое, как мы думаем, заключается только в материальных благах. Но материальное богатство нужно только в этом мире. Без самодисциплины, уважения, искренности, доброты и любви, богатство может сделать нашу жизнь несчастной. Настоящее богатство – это духовное богатство, которого мы можем достичь, практикуя праведность в наших жизнях, которая очищает наши умы и ведет нас все ближе к самореализации. Богиня Лакшми является источником этого истинного богатства. Поклоняясь Ей, мы просим Ее наполнить наши дома богатством праведности, которое может очистить и питать наши умы.

Последние три ночи — поклонение Богине Сарасвати. Победа над умом может быть достигнута посредством должного знания и понимания. Богиня Сарасвати символизирует наивысшее самопознание. В Бхагават Гите Бог Кришна говорит: «Знание о себе – это есть знание». А потом Он добавляет: «Это мое вибхути, мое богатство». Если мы не имеем знания о себе, тогда любые другие наши знания не имеют никакого значения. Знание о себе дается Богиней Сарасвати.

Во время Наваратри проводится танец Раса (танец радости) Шри Кришны и гопий. Этот танец символизирует танец Самореализации, которая представляет собой радость и счастье ума, который становится все чище и спокойнее благодаря большему пониманию природы Внутреннего «Я».

Девятый день Наваратри празднуется как Айодха пуджа, у которой есть особое значение. Она проводится в то время, когда братья Пандавы вернули себе свое оружие, которое они хранили в деревне Шами в последние 13 лет изгнания.

Фестиваль заканчивается в Душера или Виджаядасами. Согласно известному поверью, Душера восхваляет победу Богини Дурги над демоном Махишасура, который, согласно легенде, принадлежал Мисоре. Также предполагается, что фестиваль напоминает о том, что Рамой был убит великий демон, царь Ланки, Равана. Махишасура и Равана – оба являются демонами, и их казнь есть символ разрушения зла, которое находится в наших умах. Наваратри символизирует победу добра над злом.

Личный опыт

Строки мудрости

Это интересно

Избранное творчество

Научные материалы

СМИ о Сахаджа Йоге

Читайте так же:  Поздравления с днем рождения мужчине йогу

О смертельной опасности наркотиков /30.03.2017/


Тринадцать шагов к счастью /24.02.2017/

Гьянешвар (Гнянешвар) /14.01.2017/

Шесть стадий болезни по Аюрведе /10.12.2016/

Влияние солнечных и лунных затмений /22.10.2016/

Великие женщины Индии. Шабари /10.09.2016/

Значение числа 108 — 11033 просмотр.


Индийский календарь — 7328 просмотр.

Энергетика человека и эфирные масла — 7132 просмотр.

Индийские мифы. Раху-Кету и Самудра Мантан — 6664 просмотр.

Индийские мифы. Шри Бхрамари — Богиня Пчел — 6406 просмотр.

Святые места Индии. Пайтхан — 5125 просмотр.

Подробное описание 9 форм Дурги, которые почитаются в Наварати

Октября — 1 ДЕНЬ НАВАРАТРИ

ПОЧИТАНИЕ ДУРГИ В ФОРМЕ ШАЙЛАПУТРИ

Шайлапутри – является первой формой среди Навадурга. Она дочь царя гор Химавана, Химавати – Дочь Гор. В правой руке она держит Тришул, а в левой лотос. Шайлапутри едет верхом на Нанди в гору. Это символизирует начало движения из корневой чакры Муладхара, как от Отца к Мужу – пробуждение Шакти, начало её поиска Господа Шивы. Это её первый шаг в сторону Шивы.

Первый день Наваратри очень благоприятен. Это йогический старт. Начало пути духовного развития. Шайлапутри олицетворяет стремление преданного достичь высшей точки духовной эволюции. Она сама Мать природа, Её элемент Земля, цвет – Малиновый, качество – целостность, взаимосвязь.

«Шайла» — одно из названий Гималаев, а «путри» означает дочь.

Шайлапутри была рождена как дочь царя Химавана, правителя гор. Она держит трезубец в правой руке и лотос в левой. Она восседает на быке.

Это одна из самых могущественных и наиболее почитаемых из всех 9 аспектов Дурги. В форме Шайлапутри Она разрушает гордыню Богов, что ничто иное как наша собственная гордыня.

Шайлапутри обладает огромным величием в своей бесконечности и является основой духовного существования. Весь мир черпает энергию для существования от Шайлапутри, аспекта Дурги — Пракрити.

Первая ночь Наваратри считается очень благоприятной. Йогин пребывает в гармонии с божественной Матерью Дургой. Этот период, первый день шукла пратипады считается наилучшим для посвящения во все Шакти-мантры. Шайлапутри является шакти муладхары, помогающей в самореализации и поиске более глубоких состояний сознания в йоге и медитации. Это является опытом в постоянном духовном поиске в течении человеческой жизни.

«Деви-пурана» упоминает Её как «Шайлараджа-сута». Поскольку Она является бесформенной, Она может принимать различные формы:

arUpA para-bhAvatvAd bahurUpA kriyAtmikA jAtA shailendra-gehe sA shailarAja-sutA tataH

Имя Дурги «Шайлапутри» или «Шайлараджа-путри» или «Парвати» связано с тем, что Она воплощалась как дочь царя Гималаев, «Шайла» — означает «гора», «массив».

В Девибхагавата-пуране Она упоминается как Хаймавати или Гаймавати:

umAbhidhAnAM purato devIM haimavatIM ShivAM

В соответствии с одним из текстов Упанишад, Она в форме Хаймавати победила всех верховных Богов. Как и в предыдущем рождении, Шайлапутри вышла замуж за Господа Шиву. Когда Боги страдали, и их силы были ослаблены, они должны были обратиться за помощью к Гималаям в убежище Деви:

iti kR^itvA matiM devA himavantaM nageshvaram

Там они начали молиться Дурге:

namo devyai mahAdevyai shivAyai satataM namaH

Сугрива, посыльный демонов Чанды и Мунды, обратился к горам в поисках Матери Дурги — «shailoddeshe shobhane»

Шайлапутри принимает форму Шивы. Она носит на голове половинку луны, сидит верхом на быке и держит в правой руке трезубец, а в левой — лотос. Медитация на эту форму приводит к приобретению желаемого.

vR^iSharUDhAM shUladharAM shailaputrIM yashasvinIm

Поклонение всеславной Шайлапутри, дарующей все желаемое, Той, у которой сияет полумесяц на лбу, восседающей на быке и держащей трезубец

Замужние женщины очень счастливы, когда посещают дом своего отца. Поэтому Дурга-деви легко появляется приверженцам, которые поклоняются Ей в форме Шайлапутри в течение Наваратри. Поскольку Она – дочь Шайла или горы, то и непоколебимая как гора. Её решение устойчиво и бесповоротно. Она вселяет устойчивое решение в Своих приверженцев. Это имя также указывает на гору Кайлас, которая расположена среди Гималаев, где Высший Бог, Бог Шива пребывает в медитации.

Таким образом, имя «Шайлапутри» ассоциируется как с домом отца, так и с домом мужа. Таким образом, Шайлапутри одновременно является и женой, и дочерью. Эта двойная роль Шайлапутри также отражает ту трансформацию, как духовную, так и физическую, которую претерпевает женщина, когда из дочери становится женой. Шайлапутри, первая форма Дурги, Богиня первой ночи Наваратри символизирует начало такой трансформации.

Шайлапутри является той силой, которая пробуждает человека принять духовное знание, побуждает его двигаться к самопознанию и дает импульс к действию.

Она управляет Муладхара-чакрой, из которой спящая ранее энергия (шакти) начинает двигаться вверх после пробуждения. Горы, в основном, ассоциируются с силой, красотой, видами, высотой, глубиной, величием и разнообразием. Также горы представляют препятствия, с которыми приходится сталкиваться практикующему во время садханы. Божественная энергия скрыта в каждом человеке. И она должна быть реализована.

Шайлапутри — это материальное сознание Божественной матери Дурги, Её манифестация в материальном мире, которая включает себя всё, что только существует на Земле и в её пределах. Шайлапутри охватывает все: холмы, долины, водные ресурсы, моря и океаны, а также атмосферу. Поэтому Шайлапутри является основой земного существования, поэтому Её обитель находится в муладхаре.

Проснувшаяся энергия Кула Шакти или душа ассоциируется с Деви, совершающей путешествие на быке Нанди от отца (горного массива, материального мира), представленного в теле человека муладхара-чакрой к мужу (Шиве), находящегося в сахасраре. При таком пробуждении, когда Деви стремится к Шиве, Шива всегда стремится к ней. Совершая пуджу в первый день, садхака концентрирует своё внимание на муладхаре-чакре. Это исходная точка его духовной практики.

Её цвет — тёмно-красный, таттва (элемент) — земля, гуна (качество) — саттва, свойство — запах.

Её мантра «Ла-Ма» которая произносится с концентрацией на кончике языка и губах.

Цвет сари — красный

Вернуться к содержанию книги

Октября — 2 день НАВАРАТР

Видео (кликните для воспроизведения).

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; Нарушение авторского права страницы

9 ночей дурги йога
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here