Абрамов грани агни йоги

Самое главное по теме: "абрамов грани агни йоги" с полным пояснением от профессионалов.

Абрамов грани агни йоги

По мере выхода томов “Грани Агни Йоги” вокруг них разгораются страсти. И устно, и письменно, и в публикациях звучат самые разнообразные мнения. Зачастую эти мнения крайне полярны, начиная с утверждения о том, что “Грани Агни Йоги” есть продолжение и развитие Учения Живой Этики, соответствующее данному времени, и до обвинений автора записей Б.Н.Абрамова во лжи и в связях с темными. Редакция не считает возможным представлять на своих страницах весь спектр мнений, бытующих сейчас в пространстве рериховского движения, или разворачивать дискуссию по этому поводу. Вместе с тем мы полагаем, что ниже публикуемые материалы помогут многим правильно разобраться в проблеме “Граней Агни Йоги” и понять, что собой представляет человек, записавший их, и с кем он в действительности был связан.

“ГРАНИ АГНИ ЙОГИ” — “ЗА” И “ ПРОТИВ”

“Грани Агни Йоги”, труд, представляющий собой записи Бориса Николаевича Абрамова, ученика Николая Константиновича Рериха, полученные, как полагает новосибирский издатель Б.А.Данилов, из Высокого Источника, попали в поле зрения рериховцев несколько лет назад. Они не сразу завоевали внимание. Помогла тому просто спасительная выписка из “Писем” Елены Ивановны Рерих. В ней она положительно отзывается об Абрамове. Надо сказать, что рериховцы — читатель не слишком искушённый, он доверяет больше авторитету Учителей, Рерихов, Блаватской и некоторых других известных нам творцов и деятелей, что-то когда-то говоривших или писавших о тех или иных трудах. Большей частью именно поэтому мы пытаемся вникнуть в учение Оригена, Платона, Плотина, Парацельса, читаем романы Бульвера Литтона, интересуемся “Теогенезисом” и “Учением Храма”. Вполне возможно, что не будь этих свидетельств, многие, многие, очень многие рериховцы, не обладающие пока нужной широтой сознания, отвергали бы многие бесценные труды.

“Грани Агни Йоги” оказались слабо защищены авторитетом, так как Е.И.Рерих упоминает только о самом Абрамове, но не о Записях, появившихся значительно позднее*. “Грани” остались открытыми для самостоятельного анализа. Одни читатели не усмотрели качественной разницы между “Гранями” и Агни Йогой, другие интуитивно почувствовали Единый Источник обоих Трудов, третьи встали в оппозицию. Выступая в роли защитника “Граней Агни Йоги”, я хотел бы рассмотреть возможные причины столь негативного отношения к серии книг, автором которых является ученик Н.К.Рериха.

“Грани” — труд 60-х годов, Агни Йога — 20-30-х. Разница между ними не только в характере изложения, но, самое основное, в фокусе, на котором Учитель концентрирует внимание. Агни Йога тревожна, звучит постоянная дилемма: быть Планете или не быть, быть цивилизации или нет. Не было известно до конца 50-х, сможем ли мы пройти критический пик, самый критический в истории Земли и нашего человечества. Напряжённость неизвестности — именно так. Всё-таки страшная это вещь — свободная воля. В сумме человечества она, малопредсказуемая и малоуправляемая, могла поставить точку в незавидной нашей истории. Мне думается, 90% вопроса разрешила Великая Отечественная война, определившая судьбу мира (ибо кто ещё мог, проиграй Россия войну, противостоять Гитлеру и всему тёмному миру?), висевшую на волоске: под Москвой до Конца было несколько километров, под Сталинградом — несколько сот метров. Когда армия Паулюса была окружена и взята в плен, Геббельс восклицал, что это не поражение Германии в войне с Россией, но поражение одной из сторон в глобальной битве Добра и Зла.

В 1948 году умер злой гений Сталина Жданов, и Россия вздохнула, не зная, возможно отчего, свободно. А в следующем году произошло то событие, которое решило дилемму “быть или не быть”.

Из писем Е.Рерих: “Скажу Вам только — Армагеддон закончился поражением врага. Новая Эра началась 17 октября, когда враг был изгнан из нашей Солнечной Системы”. (От 1.10.1949 г., 3. и Г.Фосдикам в Америку). “Радостно сознавать, что последний бой Сил Света с Иерофантом Зла закончился поражением последнего и удалением его из нашей Солнечной Системы. Конечно, приспешники зла многочисленны и будут продолжать злые действия, но они будут слабеть, не получая нового притока сил и поддержки от своего тёмного владыки. На Земле после грядущего очищения станет много легче существовать. Твердыня Зла рушилась вместе с её Хозяином. Судьба всей планеты висела на волоске”. (От 27.10.1949 г., им же).

О том же в “Гранях Агни Йоги”: “Главная победа одержана, и уничтожен глава чёрных полчищ, но тьма всё же сильна, и иерофанты её в безумстве отчаяния готовы на крайние меры, готовы даже погибнуть, лишь бы противодействовать Общему Благу. От воинов Света требуется единение, стойкость и решимость выстоять до конца, который уже близок. Единение и победа — пусть будут эти слова призывом к последнему бою”. (V, 556).

Видимо, именно этот поворот событий вызвал такие действия Учителей, как явление “Граней” через Абрамова в частности. В этих беседах более нет такой напряжённости планетарного масштаба. Весь упор перенесён на личность и индивидуальность. Каждому говорится: “Люби, ищи Красоту, действуй». Действуй, действуй, действуй! Гляди в себя, помни о смерти. То, что ты не изжил, встанет перед тобой во всей неприглядной реальности после перехода; избавься от низших качеств до конца земного срока. Миры прекрасные недалеки, напряги слух, отмечай неожиданное. Сферы звучат. Будь созвучным им, Сердцу, Учителю. “Внимай песне жизни. Она космична. Не суета на кухне, но музыка сфер звучит в ней. Каждое преодоление земных голосов к ней приближает. Она звучит в великих произведениях искусства, во вдохновении певцов и поэтов. В подвигах духа звучит эта песнь. Ухо к ней преклонивши, можно слушать её. Нет на Земле ничего ценнее её утончённых звучаний. Песне жизни внимай”. (“Грани Агни Йоги”, V, 126).

Личность эфемерна. Индивидуальность зрит в Вечность. Близорукий видит земное, мудрый зрит за пределы одной жизни и планеты, в Будущее. Неотвратимое прекрасное Будущее — главная звучащая нота “Граней”:

“Обратили ли внимание на то, как Мы перекидываем мосты в будущее поверх уявлений текущего дня. Если и затрагиваем их, то постольку, поскольку они могут быть протянуты в будущее, не ограниченное одной жизнью”.

“Жить в будущем уже тем хорошо, что это условие приближает будущее к человеку. Мысль — это реальная сила. Сливаясь с будущим, она делает его осуществимым в доступных сознанию формах — как бы перекидывается мост через невозможное и не достижимое мозгом. Но даже и понятие невозможного — относительно. Всё то, чего достигли люди в настоящее время, даже сто-двести лет тому назад считалось невозможным и граничило с чудом. Но чудес нет, и невозможное сегодня становится завтра возможным. Учение утверждает, что всё возможно. Это следует понимать так, что в пределах изученных и неизученных Законов Вселенной всё возможно и всё достижимо”. (V, 21; VII, 584.)

Читайте так же:  Сколько стоят планшеты леново йога

Громыхание в “Гранях” есть, но звучание иное. Да, перемены неизбежны, но не столь катастрофичны, скорее, в пределах приемлемой эволюции. Будет сход Пятой Расы, будут болезни и землетрясения, иные катаклизмы и войны. Напряжение будет нарастать, тьма возрастать в своих выявлениях, доходящих до абсурда, пока самой той абсурдностью не оттолкнёт от себя человечество окончательно. Такова Тактика Adversa, применяемая Учителями, такова необходимость, диктуемая Законом Кармы. “Трудно положение планеты, за исключением немногих оазисов. Хаосом пользуется тьма для утверждения себя среди сил разрушения. Каждое неуравновесие стихий сопровождается активностью сил тёмных. Трудно положение планеты и напряжено до предела. Все силы надо собрать, чтобы удержаться и не поддаться воздействию сил тьмы и разрушения. Нехорошо в мире. Нужен великий дозор, великая осмотрительность, зоркость и осторожность. Небывалое время, ибо подходим к пределу”. (“Грани Агни Йоги”, V, 173). Предел наступает, о чём предуказано Еленой Ивановной Рерих и подтверждается самим настоящим ходом вещей. За пределом же, верится, не катастрофа, а смещение Рас.

“Приход Новой Расы неотвратим, ибо это новая ступень человечества. Наступление Нового века неотвратимо, ибо это есть явление космического порядка, не зависящее от противодействия недоумков. Сужден новый Мир. Он будет. Так будет, так быть должно — это решение Эволюции. Сужденному быть надлежит” (V,1).

Что же не понравилось противникам “Граней”? Отчего они ставят их в один ряд с подделками? Самое основное — это желание ограничить движение книгами Агни Йоги и лишить его творческого поступательного движения сознания. Потому их аргументы — это: Агни Йога есть последний Огонь, последняя Пища и Вода. Живое Учение хотят превратить в мёртвый догмат.

Они выступают в роли Иринея и Тертуллиана, предполагая снабдить нас Преданием и догматами? Мне представляется, что они с удовольствием запретили бы читать и “Учение Храма”, если бы не было соответствующей записи у Е.И.Рерих, Оригена, если бы о нём не было ничего сказано, и многое другое. Непосильную задачу взвалили на себя эти люди, решив построить плотину поперёк всевозрастающей лавины воды. Но максимум, что им удастся — это отвести небольшой поток в стоячие воды болота.

Хорошо, непредвзятости ради допустим, что “Грани” есть подделка. Если подделка, значит автор — лжец. И рано или поздно он должен попасться на лжи, на противоречии самому себе и, тем более, Агни Йоге, ибо какая лжецу польза от чистой незапятнанной правды? Могут ли подобные эксперты удовлетворить наш естественный интерес и, указав явно ложные места в “Гранях”, привести доказательства своей правоты?

Конечно, стиль изложения Агни Йоги и “Граней” различен. Также различен один и тот же свет, проходящий через две разные призмы. Елена Ивановна Рерих была очень высоким духом, потому во многих беседах и даже отдельных книгах (“Беспредельность”) нужно до предела напрягать интуицию, чтобы проникнуться мыслью и пытаться подняться хотя бы до той высоты, с которой отдалённо видна реальность, возвещаемая Агни Йогой. “Грани” в этом отношении проще, ибо Абрамов ближе к нам: вместо тезисов — пространные беседы, развёрнутое освещение многих основных вопросов, вместо натянутой струны — аккорд спокойствия.

Как уже говорилось, эти ревнители истины постоянно утверждают, что Агни Йога является последней Пищей, последней Водой и последним Огнём. Однако, они опускают важное слово, с которым контекст приводимой ими выдержки из Учения ощутимо меняется. Сказано: как последним Огнём, и т.д. К сожалению, я не помню, в какой книге Агни Йоги эта Беседа, но смысл запомнился чётко. **

В общих чертах он таков: можно долго искать учение и Учителя, но если они найдены, сомнения и метания прекращаются; те, кто избрали для себя Агни Йогу, должны держаться её, как последних Пищи, Огня, Воды. Конечно, это не означает, что Агни Йога является последним Учением, после которого уже ничего более невозможно, как желали бы нас убедить. Специально для этого я приведу следующую Беседу полностью:

“Сокровенное Учение не может застывать на одном уровне. Истина одна, но каждый век и даже каждое десятилетие своеобразно прикасается. Вскрываются новые свитки, сознание человеческое по-новому следит за явлениями Мироздания. Наука даже в блужданиях находит новые сочетания. От таких нахождений утверждаются основы, прежде обнародованные. Каждая премудрость неопровержима, но она будет иметь своих продолжателей. Почитая Иерархию, чтут и вестников Её. Мир живёт движением, и выдача Сокровенного Учения утверждается продвижением. Скудоумы назовут такое продвижение нарушением основ, но мыслители знают, что жизнь в движении.

Даже познание языков умножит восприятие новых нахождений. Сколь же больше принесёт освобождённая мысль! Каждое десятилетие открывает новый подход к Сокровенному Учению. Читавшие его полвека назад читали его совершенно иначе. Они подчеркнули совершенно иные мысли, нежели читающие сейчас. Нельзя говорить о Новых Учениях, если Истина Едина. Новые данные и новое восприятие их будут лишь продолжением познавания. Каждый мешающий такому познаванию совершает преступление против человечества. Последователи Сокровенного Учения не могут затруднять путь познания. Кто может нарушить познавание, тот не есть последователь Истины. Век сдвигов народов должен особенно оберегать каждую стезю науки. Век приближения великих энергий должен открыто встретить эти светлые пути. Век устремления в Высшие Миры должен быть достоин такого задания. Свара и ссора есть удел сорняков”. (“Братство”, 1937 г., Беседа 188.).

Рериховцам я хотел бы только напомнить Учение Будды, которым нужно руководствоваться в любой неизвестности, во всех спорных вопросах: не верить книгам только потому, что они написаны мудрецами, не верить традициям только потому, что они имеют тысячелетние корни, преданиям только потому, что они принесены отцами, но верить всему тому, что под-тверждается нашим опытом и сознанием. Не доверяйте вашей души современным учителям, желающим наставить вас на все случаи жизни, надейтесь только на себя. Просто прочтите “Грани”, и если ваше сердце не лежит к ним, отложите, но если почувствуете, что Источник один, ничего более не бойтесь. Как правило, эти люди постоянно твердят о Сердце, о его решающей роли, но разве не они первые это Сердце умаляют? Ведь один из основных аспектов Сердца есть различение Истины ото лжи, Добра от зла. Сердце суть философский камень, его прикосновение вскрывает суть всего для того, кто умеет Сердце слышать. Сердце — врата Дхармадхату, Мудрости распознавания. Далеко не всякий ею обладает, сие редчайший дар, особенно ценившийся в древности среди жрецов и посвящённых, следствие достижения в прошлых жизнях больших духовных высот. Потому — верьте своему Сердцу .

Сергей Овер, г.Хабаровск

* — Автору статьи, видимо, не известно письмо Е.И.Рерих от 28.12.54, адресованное Б.Н.Абрамову, опубликованное в книге “Устремлённое сердце”, изданной Сибирским Рериховским обществом в 1997 году (стр.9). — Ред.

Читайте так же:  Йога для органов малого таза женщин

Читать онлайн «Грани Агни Йоги»

Автор Абрамов Борис Николаевич

Annotation

Б.Н.Абрамов (1897–1972), проживший многие годы (1917–1959) за рубежом, в Харбине, был ближайшим учеником Николая Константиновича Рериха. Источник Записей и книг Учения Живой Этики — Един. Это подтверждала Елена Ивановна Рерих, в 40-е годы познакомившаяся с первыми Записями. Позже Борис Николаевич воспринимал также сообщения Николая Константиновича и Елены Ивановны Рерих: в книге они отмечены словами «Гуру» и «М.А.Й.» (Матерь Агни Йоги) в начале соответствующих параграфов. При подготовке Записей к изданию были сохранены особенности их стиля.

Книга будет полезна читателям в поисках ответов на вопросы о назначении человека и ответственности его перед Мирозданием. Когда-то кому-то записи эти очень помогут идти по тому пути, по которому следовал записавший их.

ГРАНИ АГНИ ЙОГИ

ГРАНИ АГНИ ЙОГИ

Том III

3. (М.А.Й.). Среди непостоянства человеческих взаимоотношений, симпатий и антипатий, притяжения и отталкивания, любви и ненависти можно найти опору и уверенность в постоянстве Учителя Света. Неизменяем Владыка. Колебания в отношениях с Ним, Его приближение и отдаление зависят не от Его неизменяемости, но от изменений чувств, эмоций и мыслей, происходящих в сознании тех, кто следует за Владыкой. Постоянство преданности, любви и устремления не знает крайностей этих изменений и черпает силы свои от осознания того, что неизменяем Владыка. Так же и в отношении к нам, если сумеете пронести через жизнь неумаленным свое отношение к нам и чувства свои незасохшими, вследствие разлуки в физическом теле, то почуете и узнаете неизменность и наших к вам отношений. Правильно делаете, умершими нас не почитая. Огненные Нити любви и преданности постоянных — поверх плотного мира. Они смерти не знают, ибо они не от плоти и тела, но — духа. Связь в духе, духовная связь, тем и сильна, что вневременна она и поверх жизни и смерти телесной.

4. (Гуру). Если ставить отношение к Учителю и к нам в зависимость от случайности внешних условий, то и связь с Учителем и с нами будет вибрировать и колебаться вместе с изменениями, происходящими в них, то есть будет она непостоянной, колеблющейся и прерываемой. Сколько раз уже Говорилось о том, что мигающие лампы могут перегореть и что двойственность и неустойчивость сознания очень опасны. Пусть преданность ваша, устремление ваше и ваша любовь колебаний не знают и не нарушают своей неустойчивостью ритма связи. Наш провод протянут. Держите его твердой рукой. Он в духе, и ничто внешнее не может его повредить, если дух ваш непоколебим и устойчив.

5. Сущность человека устанавливается по зрачку. Научиться этому можно лишь на опыте, стараясь при каждой встрече с людьми всматриваться вглубь человека через зрачок его глаза. Сущность человека выражается в его глазах. Глаза радостные, печальные, холодные, злые, пьяные, нахальные, оловянные, смеющиеся, испуганные, смелые, бесстрашные — всякие бывают глаза. Но и здесь, как, впрочем, и везде, надо отойти от себя. Тот, кто занят лишь только собою, наблюдать не сумеет. Также и животных глаза выразительны очень. Явление глаз настолько высоко, что в случае человека доходят до высших слоев Огненного Мира. Глаза — это, кроме всего, — оружие нападения и защиты. Огонь мысли передается через зрачки.

Читать онлайн «Грани Агни Йоги. 1951 г.»

Автор Абрамов Борис Николаевич

Грани Агни Йоги

Грани Агни Йоги. 1951 г.

Записи Бориса Николаевича Абрамова, ближайшего ученика Н.К. Рериха, полученные из Высокого Источника, о чем имеется подтверждение Е.И. Рерих. – Новосибирск, – Предприятие «Алгим», 2014 г. – 208 с.

В книгу вошли ранее не публиковавшиеся Записи Бориса Николаевича Абрамова 1951 года. Б.Н. Абрамов (1897-1972), проживший многие годы (1917-1959) за рубежом, в Харбине, был ближайшим учеником Николая Константиновича Рериха. Источник Записей и книг Учения Живой Этики – Един. Это подтверждала Елена Ивановна Рерих, в 40-е годы познакомившаяся с первыми Записями.

При подготовке Записей к изданию были сохранены особенности их стиля.

Книга будет полезна читателям в поисках ответов на вопросы о назначении человека и ответственности его перед Мирозданием.

Издательство «Алгим» благодарит сотрудников, способствовавших выходу в свет настоящей книги.

Данилов Б.А., Величко Н.Н., 2014

Посвящается составителю и первому издателю серии

книг «Грани Агни Йоги» Борису Андреевичу Данилову

Николай Константинович Рерих с сыном Юрием для участия в Маньчжурской экспедиции в 1934 приезжает в Харбин, где организуется группа людей, стремящихся к духовному самосовершенствованию и принявших руководство Николая Константиновича.

Одним из самых устремленных и духовно подготовленных оказывается Б.Н. Абрамов, уже много лет отдавший изучению философской и оккультной литературы в надежде найти свой духовный путь. Скоро Борис Николаевич получает кольцо ученичества из рук своего Гуру. После отъезда Николая Константиновича связь продолжается через переписку, в которую включается и Елена Ивановна Рерих. В апреле 1936 года в письме Абрамовым она рекомендует Борису Николаевичу: «Пишите о всех Ваших наблюдениях и духовных переживаниях и записывайте их. Все это чрезвычайно важно и с годами сложится в замечательную хронику. . Конечно, записывайте и Ваши сны»1. В январе 1937 года еще раз подтверждает: «Собирайте все знаки и знамения – получится замечательная Книга»2.

Больше до конца 1950 года опубликованных писем Елены Ивановны Абрамовым нет. Однако есть ее письмо от января 1940 Екатерине Петровне Инге, одной из ближайших учениц Рерихов, проживавшей тогда в Харбине, с рекомендациями для Бориса Николаевича. «Очень прошу Вас, дорогая Е.П., передать Б.Н., чтобы он продолжал записывать все свои духовные переживания и всякие ощущения в связи с событиями. Также, если услышанное им внутренним или духовным ухом отвечает добру, пусть доверяет, ибо добро есть единое мерило во всем. Очень люблю его письма. »3. Здесь мы впервые уже находим упоминание о восприятии Борисом Николаевичем каких-то посланий.

За последующие 10 лет опубликованных писем Рерихов Абрамовым или с упоминанием их мы не имеем. Но его верный ученик и первый издатель его Записей Б.А. Данилов в книге «Весть принесший» пишет об этом периоде: «Еще в 40-е годы Борис Николаевич стал мысленно воспринимать сначала отдельные слова, а затем и целые фразы, приходившие ему из пространства»4. И первые Записи 1951 года еще являются такими «отдельными словами». В предложениях порой встречаются два варианта слова или фрагмента фразы, есть пробелы, отражающие забытые или непонятые слова. Информативны ли такие Записи и стоило ли их публиковать? Во-первых, они иллюстрируют процесс становления и углубления Общения с Учителем, что многим читателям может быть не только интересно, но и полезно, а во-вторых, не несут ли и они значения, скрытого до времени? Ведь писала же Елена Ивановна супругам Фосдик в 1950 году: «За время своего опыта и я немало что отбросила, как нечто ошибочное или даже бессмысленное, но подошло время, и многое стало ясно и полно глубокого значения»5.

Читайте так же:  Жк йога лидер групп официальный сайт

И еще одно замечание, касающееся названия изданных книг с Записями Бориса Николаевича как «Грани Агни Йоги», что у многих читателей вызывает недоумение и предложение других названий.

«Учение Мое Свято, и нет границ выявлениям его. Бескрайно, неограниченно и очерчено лишь пределом постигающего сознания. Во все века льется из Беспредельности, сверкая бесчисленными гранями своих многообразных аспектов, бесконечных своей разновидностью. Грани – бесчисленные, бесконечные числом, грани единого Адаманта, имя которому – Истина Сущего. Безграничны и беспредельны они, и вне рамок человеческого сознания»6.

1. (Янв. 1).

Кабы только знать, откуда посылаются темные, или вредные, воздействия, можно было бы защититься

Ближайшим Моим существам.

Проснулось новое сознание. Сознание спасено (ия?).

(§§ 136, 38, 16, 37 Сер7.).

Какие мы счастливые, какие мы довольные.

Дни очень тяжкие, и сегодня тоже, но установил Близость к Сердцу Владыки.

2. (Янв. 2).

Каждую ошибку она видела своими глазами.

Ближайшие дни будут события.

Несколько дней тому назад сказано привести

Черпать нарисованный образ может лишь вдохновение Близости.

Вырабатывается совершенно новая огненная hartia8.

Новые в. события.

3. (Янв. 3).

Темные (черные) дни, становится жутко.

Когда пройдет месяц, воздействие лучей утроится.

В общем, все будет у нас.

4. (Янв. 4).

Заранее Предупреждаю о грядущей опасности от беспокойства при нападении темных.

На всех путях Встречу тебя.

И счастье приближается.

Предупреждаю об опасности.

5. (Янв. 5).

Никуда никто не уедет без торжественности.

Место строителю готово.

Здесь есть возможность.

А кто ему сгладит последние дни?

Но надо держать сердце чистым.

Но глазом еще увидим расцвет.

Дай(те?) мне писать.

В курсе дела быть.

В радости о будущем принесем Свет.

Нельзя по заказу видеть, нельзя.

6.

Помните о трудности часа.

Тяжкие дни, особенно вечер. Но были звезды.

7. (Янв. 6).

….. засияет всеми огнями.

По сердцу и духовное зрение.

8.

Будем учиться летать.

Видео (кликните для воспроизведения).

Мне радость вести сражающихся.

Торжественный канун, и Близость, и звезды.

9. (Янв. 7).

(Фраза со стороны будто). Весной какие-то колоссальные события.

Величие победы идет.

Сильные сердцем запомнят этот этап.

Несу счастье народам.

Дадут лампадку на Земле.

Можно начинать видеть.

10. (Янв. 8).

Устремлением творим благо.

Устремлением Света – любовь.

Устремление чудо творило.

А ты знаешь Мою любовь.

По частям всё имеете, что можно.

Свет Света Высшего доступен и вам.

Свет Света Высшего имеем сейчас.

Сознание возможностей неисчерпаемо.

Колесо причинности возобновить и строить новые жилища духу.

Ты, возлюбленный Владыка, Ты, Ты, Ты.

Наступила пора Новой Эры,

Вошла в жизнь, расцветилась огнями счастья.

Так среди старого рождается новое – новое и светлое счастье мира.

Рождаются новые ….. русла благодати …..

Послания счастья идут. Нависли земные угрозы, но счастье превысило их. Помимо них будет суд свой утверждаем и удостоверяем.

Письмо. Много цветных звезд.

11.

Забота о будущем.

12. (Янв. 9).

….. тех самых 10, которые были приняты летом, за утверждение Ратую.

Можно почтить непроизносимое.

Ответ таков: слушай тремя ушами.

Ты слушай сердцем.

В спокойной поверхности отражается истина.

Не беспокойся, все будет.

Воистину, с Нами.

О двух Началах памятуйте.

Нет творчества в начинаниях.

Во всех началах (начинаниях?) помните обо Мне. Спасу вас.

Луч действует мощно.

Спокойствие восприятия – могучая сила.

Утвердимся в нем всею силою духа.

Луч любви несет к счастью.

Не герой, кто устрашается подвигом.

Письмо есть? Есть.

Касательство будет иметься до всего.

Не превзойден страх.

Так давайте видеть сознательно.

Вчера посетовал на друзей за прошлые ошибки и был ими недоволен мысленно. Удивлялся их молчанию.

13. (Янв. 10).

Послушай, ближайший, не мудри.

Именно, поступай лучше, чем они.

14. (Янв. 11).

Будьте всегда уверены в себе.

15.

На севере и на юге – везде Мои воины в утверждении власти над всеми народами мира.

Все давно было бы, если бы не время.

Велико решение получить оттуда об активных участиях в делах мира.

У Нас решено многое.

Ну! Слушай: сурово прими забвение плана земного.

В книгу вошли ранее не публиковавшиеся Записи Бориса Николаевича Абрамова 1951 года. Борис Никола

В книгу вошли ранее не публиковавшиеся Записи Бориса Николаевича Абрамова 1951 года. Борис Никола

Название книги

Грани Агни Йоги (Том I)

Абрамов Борис Николаевич

З аписи Бориса Николаевича Абрамова, ближайшего ученика Н. К. Рериха, полученные из Высокого Источника, о чем имеется подтверждение Е.И. Рерих.

В книгу вошли ранее не публиковавшиеся Записи Бориса Николаевича Абрамова 1964 года. Б. Н. Абрамов (1897 — 1972), проживший многие годы (1917 — 1959) за рубежом, в Харбине, был ближайшим учеником Николая Константиновича Рериха. Источник Записей и книг Учения Живой Этики — Един. Это подтверждала Елена Ивановна Рерих, в 40-е годы познакомившаяся с первыми Записями. Позже Борис Николаевич воспринимал также сообщения Николая Константиновича и Елены Ивановны Рерих; в книге они отмечены словами «ГУРУ» и «М.А.Й.» (Матерь Агни Йоги) в начале соответствующих параграфов. При подготовке Записей к изданию были сохранены особенности их стиля.

Грани Агни Йоги

ЖИЗНЬ ПОДВИГА И НЕСГИБАЕМОЙ ПРЕДАННОСТИ

Борис Николаевич Абрамов родился в России 2 августа 1897 года. В юношеские годы склонность к военному делу привела его во флот, и он стал военным моряком. В 1917 году над Россией пронесся ураган революции, и Борис Николаевич вместе со многими русскими оказался за пределами Родины. Страшный груз ложится на плечи тех, кто оказывается за границей в такой ситуации. «Зов Родины» — явление реально существующее, хотя оно и не измеряется нашими земными мерами и трудно понимается не испытавшими этого чувства.

Оказавшись за границей, он не потерял веры в Родину и не изменил ей, соблазны Запада не прельщали его. Он оставался не только по крови, но и по духу русским. Он не стремился к обогащению, его потребности в материальных благах были очень скромными. Б.Н.Абрамов был человеком высокой культуры, всесторонне образованным: разбирался в технике, работал в химической лаборатории, хорошо знал музыку и литературу, сам играл на фортепиано и писал стихи. Его постоянно влекло к познанию назначения человека и его места и роли в мироздании. На путях духовных поисков Борис Николаевич знакомился с различными философско-религиозными системами. Ему были близки Учения Христа, Будды, Платона, Конфуция, Зороастра. Так закладывались основы его мировоззрения, которое окончательно сформировалось после встречи с Н.К.Рерихом.

В 1934 году Н.К.Рерих во время путешествия по Китаю приехал в Харбин. Русское население города с уважением встретило своего земляка, известного уже в те годы как выдающегося художника, путешественника, ученого. За границей было известно также и философское мировоззрение Николая Константиновича. Естественно, что к нему устремились люди, жившие духовными интересами. Из многих приходивших к нему харбинцев Николай Константинович выбрал людей, духовно наиболее готовых к сотрудничеству с ним, которые составили небольшую группу учеников, признавших Н.К.Рериха своим земным Учителем — Гуру. В их число вошел и Борис Николаевич Абрамов. Из всей группы учеников Николай Константинович выделил двух и вручил им привезенные из Гималаев кольца ученичества, как знак особого доверия и духовной близости. Этими избранными были Б.Н.Абрамов и А.П.Хейдок.

Читайте так же:  Занимается йогой без одежды

С этого времени началась новая страница в жизни Б.Н.Абрамова. Николай Константинович позвал его к истокам Живой Этики, припав к которым, он жадно впитывал священные знания. Долгие годы поиска смысла жизни привели наконец к ответу на этот вопрос. Можно сказать, что этой группе людей (учеников) была предоставлена уникальная возможность, их приобщил к Мудрости Жизни сам Н.К.Рерих — величайшая духовная личность XX века. Они имели счастье частых встреч с Николаем Константиновичем, пока тот находился в Харбине. Он проводил с ними занятия, во время которых закладывались основы будущего сотрудничества, им передавался опыт богатый, опыт служения эволюции и Общему Благу.

С отъездом Н.К.Рериха в Индию установленный контакт не прерывался, шла переписка. Вспоминая о встречах с Николаем Константиновичем, Абрамов говорил, что Гуру четко формулировал вопрос об Иерархии Света и значении Ее, как основного закона Мироздания.

О ЗАПИСЯХ Б. Н. АБРАМОВА

Совершенно особое впечатление производили Записи, когда Борис Николаевич читал их на наших занятиях по Живой Этике. Как будто то, что мы изучали в этих книгах, придвигалось к нам, к нашему уровню, становилось нам ближе и доступнее. Нам открывались новые грани изучаемого, предмет как бы поворачивался перед нашим мысленным взором разными своими сторонами. Луч Учителя, идущий через эти Записи, высвечивал то, что мы раньше не замечали или недомысливали. Хотелось слушать и слушать эти тексты, такие близкие нам, и потом записывать и перечитывать их.

Борис Николаевич также получал Записи и от Елены Ивановны и Николая Константиновича Рерихов, и их можно было отличить по стилю и по реакции, которую они вызывали. Этого рода Записи также очень много давали нам и информации, и предупреждений, и разъяснений. Чувствовалось живое участие во всем, что происходило в мире; и в то же время забота лично о нас, о наших трудностях и проблемах. Это и укрепляло, и вдохновляло.

Как уже говорилось, Записи незаменимы, как спутники книг Живой Этики. Они делают книги ближе к ним. Тот же неиссякаемый поток мысли Учителя струится через них, и, воспринятый ближайшим к нам иерархическим звеном, становится доступнее для нас. В помощь идущим за Основоположниками последователям по сложным, извилистым тропинкам земной жизни, самоотверженным труженикам Общего Блага, даются эти труды. И по мере продвижения по пути духа они будут все более и более оценены.

Признание влечет за собой признательность. И чем больше мы будем получать духовных благ и знаний из этих необыкновенных текстов, тем больше будет расти наша благодарность давшему их нам.

Мысль материальна, видения материальны, материален Мир Тонкий. Материальны Миры Высшие и даже Огненный Мир. И это надо понять. Недопустимо далее невидимую глазу реальность относить в область сверхъестественного и потустороннего. Сверхъестественного и потустороннего ничего нет. Есть изученное и постигнутое человеком и не изученное и еще не постигнутое им. Все можно доказать научно, если сознание расширено достаточно и готово. Ныне достижимо все, ибо настал век великих достижений. Завеса космических тайн поднимается человеком. Ее поднимает наука.

Грани Агни Йоги (Том III)

Автор: Борис Николаевич Абрамов
Жанры: Эзотерика , Самосовершенствование
Серия: Грани Агни Йоги
Год: 1996
ISBN: 5-86291-006-0

Б.Н.Абрамов (1897–1972), проживший многие годы (1917–1959) за рубежом, в Харбине, был ближайшим учеником Николая Константиновича Рериха. Источник Записей и книг Учения Живой Этики — Един. Это подтверждала Елена Ивановна Рерих, в 40-е годы познакомившаяся с первыми Записями. Позже Борис Николаевич воспринимал также сообщения Николая Константиновича и Елены Ивановны Рерих: в книге они отмечены словами «Гуру» и «М.А.Й.» (Матерь Агни Йоги) в начале соответствующих параграфов. При подготовке Записей к изданию были сохранены особенности их стиля.

Книга будет полезна читателям в поисках ответов на вопросы о назначении человека и ответственности его перед Мирозданием. Когда-то кому-то записи эти очень помогут идти по тому пути, по которому следовал записавший их.

Грани Агни Йоги (Том III) скачать fb2, epub бесплатно

Записи Бориса Николаевича Абрамова, ближайшего ученика Н. К. Рериха, полученные из Высокого Источника, о чем имеется подтверждение Е.И. Рерих.

В книгу вошли ранее не публиковавшиеся Записи Бориса Николаевича Абрамова 1964 года. Б. Н. Абрамов (1897 — 1972), проживший многие годы (1917 — 1959) за рубежом, в Харбине, был ближайшим учеником Николая Константиновича Рериха. Источник Записей и книг Учения Живой Этики — Един. Это подтверждала Елена Ивановна Рерих, в 40-е годы познакомившаяся с первыми Записями. Позже Борис Николаевич воспринимал также сообщения Николая Константиновича и Елены Ивановны Рерих; в книге они отмечены словами «ГУРУ» и «М.А.Й.» (Матерь Агни Йоги) в начале соответствующих параграфов. При подготовке Записей к изданию были сохранены особенности их стиля.

Абрамов грани агни йоги

В основу книг «Грани Агни Йоги» легли записи Информации, которую воспринимал Борис Николаевич Абрамов, ближайший ученик Николая Константиновича Рериха. По утверждению Б.Н. Абрамова, его записи не являются новым Учением и не могут заменить Учение Агни Йоги. С того момента, когда к нему в руки через Н.К. Рериха пришли книги Агни Йоги, Борис Николаевич принял Учение Живой Этики и пронес его в сердце через всю свою жизнь, каждодневно не на словах, но делами своими утверждая Основы его. Особо следует сказать об отношении Бориса Николаевича к священному понятию Иерархии Света. Слова молитвы «Люблю, предан, почитаю» для Абрамова были наполнены особым смыслом и значением. Этот мантрам помогал ему подняться на более высокую духовную ступень, когда для него прозвучал Указ Великого Учителя: «Отвергнись от себя и следуй за Мной». Какими простыми словами выражена одна из Величайших и Сокровенных формул Бытия, которая звучит перед путником, достигшим определенной высоты на духовном пути! Но всему этому предшествует долгий и нелегкий путь труда – путь внутреннего очищения и преображения, в результате которого все разновидности человеческой самости преобразовываются в высшие качества (энергии) и астрал из господина становится беспрекословным исполнителем воли высшего «Я».

Более двадцати лет Б.Н. Абрамов находился под пристальным наблюдением Елены Ивановны Рерих. Между ними регулярно шла переписка. Елена Ивановна просто, доходчиво и четко указала характеристики Бориса Николаевича – это ступень Архата и открытие огненных центров. Прочитаем внимательно и осмыслим содержание писем, помещенных в XIII томе (1972 г.). Сердцем прочувствуем все то, что прошло рядом с нами, почти на наших глазах. Постараемся понять и справедливо оценить ту Индивидуальность, которая была запечатлена в последнем воплощении личностью Б.Н. Абрамова. Записи, сделанные Абрамовым, являются дневниковыми записями ученика, идущего по духовному пути совершенствования, по пути утверждения Основ Агни Йоги, по пути укрепления себя в преданности Владыке.

Читайте так же:  Йога для чего она нужна и полезна

«Грани Агни Йоги» – это «путевой дневник» Б.Н. Абрамова – ученика, которого вели по духовному пути очень ускоренным и необычным методом. Он шел при одновременном руководстве Н.К. и Е.И. Рерихов и Великого Учителя. Такого мощного энергетического потенциала, который был направлен на одного ученика, идущего по духовному пути, такого опыта история еще не знала. Но это, безусловно, входило в Планы Великого Учителя. И становится понятной фраза из записей: «До сих пор не было еще написано рукой человеческой ничего подобного им». Когда в свое время Матерь Агни Йоги принимала Информацию из Высокого Источника, это был уникальный и непревзойденный духовный опыт, подобного которому мы не знаем ни в прошлом, ни в настоящем времени. И этот опыт лег в основание Учения Агни Йоги. Опыт Матери Агни Йоги не знает аналогов. Через Елену Ивановну человечество получило от Иерархии Света Новое Знание, которое является путеводной звездой на всю шестую Расу. Подвиг Матери Агни Йоги, его величие во всей его полноте человечество осознает еще не скоро.

Человеку предстоит большая работа по преображению самого себя. Никто за нас эту работу не сделает. Каждый должен сделать это самостоятельно. И здесь нам может помочь опыт, который приобрел Б.Н. Абрамов, пройдя по пути духовного самосовершенствования. И, как пишут благодарные читатели, «не только современники, но и потомки наши, которые будут их читать, так как Записи эти даны на многие века, проникнутся к Борису Николаевичу не только уважением, но и любовью за его настоящий подвижнический труд во имя Общего Блага». (Л.И. Васильева, Киев). Только не нужно понимать, что это зазывание кого-то на свой двор. Пусть каждый выбирает свой путь самостоятельно. Но с этого пути уберем нетерпимость, злопыхательство, самомнение и другие виды самости. Так учит нас Учение Живой Этики.

Б. Данилов
Грани Агни Йоги. 1972 г. Послесловие

Грани Агни Йоги. Том 11

Борис Абрамов

Грани Агни Йоги. Том 11. Борис Абрамов

Записи Бориса Николаевича Абрамова, ближайшего ученика Н. К. Рериха, полученные из Высокого Источника, о чем имеется подтверждение Е.И. Рерих.
В книгу вошли ранее не публиковавшиеся Записи Бориса Николаевича Абрамова 1964 года. Б. Н. Абрамов (1897 — 1972), проживший многие годы (1917 — 1959) за рубежом, в Харбине, был ближайшим учеником Николая Константиновича Рериха. Источник Записей и книг Учения Живой Этики — Един. Это подтверждала Елена Ивановна Рерих, в 40-е годы познакомившаяся с первыми Записями. Позже Борис Николаевич воспринимал также сообщения Николая Константиновича и Елены Ивановны Рерих; в книге они отмечены словами «ГУРУ» и «М. А. Й.» (Матерь Агни Йоги) в начале соответствующих параграфов. При подготовке Записей к изданию были сохранены особенности их стиля.

Читать книгу Грани Агни Йоги. Том 11 онлайн

ГРАНИ АГНИ ЙОГИ.

1. (Матерь Мира). Детям Земли Посылаю в Лучах Энергии Новой Эпохи. Их надо принять, осознать, ассимилировать сердцем и потом уже их утверждать на Земле. Проследим, как идет это утверждение в массах. Новые Лучи женщины сердца коснулись, и проснулась она, и ныне по лику Земли усиливается это пробуждение, и Новая Страна впереди. Новые Лучи сердца коснулись — и процветает искусство. Новые лучи мозга коснулись

2. В духе победа над сложностью жизни. Их (эти сложности) можно не трогать, ибо кривого не сделать прямым, но, сбросивши власть их над духом и став поверх их, то есть в духе их победивши, можно победить их и вовне. В себе побеждаются трудности жизни, в себе побеждается жизнь, и мир побеждается тоже в себе. Я Победил мир, не трогая мира и не борясь с ним вовне, а только внутри преодолевая внешнее. Внутри себя, в духе, его побеждаем и тем побеждаем мир вовне, который вокруг. И, не подняв руку в защиту Себя, Спаситель мир Победил. В себе преодолевается все, внутри, прежде чем преодолеть его вовне. В духе скрыта победа. В духе красиво встречают волну.

4. Начнем этот день преодолением тех преград, которые ставятся ненавистниками Света, чтобы заградить ему путь. Явно и тяжко направляются энергии разрушения на каждого, кто хочет внести в окружающий мир Свет будущего, зажженный Владыками Света. Борьба нелегка для тех, кто идет Нашим Путем. Не надо себя обманывать, полагая, что Путь этот легок. Все восстает на несущего Свет. Гнали и преследовали Нас, гнать будут и вас, и именно за то, что чуют на вас Лучи Иерарха. И не все ли равно, в какой форме выявляется это упорное противодействие Иерархии Света, ибо идущие против вас идут против Того, Кто Позвал вас идти за Собою. В дни Великого Разделения человечества по полюсам Света и тьмы противодействие тьмы становится особенно ярым.

6. (М.А.Й.). Одним из препятствий, затрудняющих путь, является очевидность. Она яро заслоняет собою действительность и, подобно темному облаку, закрывает светлые дали. Беснование тьмы особенно усиливается в эти моменты, и Майя может временно торжествовать. Но что бы ни происходило вокруг, крепко будем держать Серебряную Нить духа, ибо временно все, но она постоянна.

7. (Гуру). Победителю очевидности плотной открываются сокровенные возможности духа.

Видео (кликните для воспроизведения).

9. (М.А.Й.). Перечитывать записи очень полезно, ибо это помогает вспомнить то, что было забыто, или то, что не было приложено в жизни. Невозможно усвоить сразу все, что дается, ибо на это требуется время, необходимое для ассимиляции. Если проследить жизнь среднего человека, нетрудно увидеть, что за всю свою земную жизнь он изменяется сравнительно мало и что свои характерные особенности, крепко в него вросшие, он уносит с собою и дальше. И даже думающие, что они преобразили себя, часто остаются почти такими же, как и при воплощении. И только огненно устремленные духи успешно освобождаются от многих из своих недостатков и несовершенств. Нужно неукротимое устремление, которое движет вперед с такой быстротой, что все тяжкое, плотное и неизжитое ранее не выдерживает скорости движения и начинает отпадать. Учитель Говорит: устремитесь, ибо силою устремления преодолевается все.

Абрамов грани агни йоги
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here