Асаны сидя в йоге

Самое главное по теме: "асаны сидя в йоге" с полным пояснением от профессионалов.

Простые и сложные асаны йоги. Как найти золотую середину?

Е лена Гаврилова, 54 года, мать двоих детей, занимается йогой около 10 лет, рассказала об освоении простых и сложных асан йоги.

С тех пор как я начала заниматься йогой прошло десять лет. Я хорошо помню, что в самом начале, асаны, с которыми я знакомилась, казались мне очень легкими в выполнении и несерьезными. Я повторяла за инструктором в зале или в видеозаписи последовательности и свысока недоумевала, насколько все это просто в исполнении и какой прок от занятий. Как работают эти самые асаны. Сейчас мне понятно, что все дело было в том, что выполняла я асаны очень приблизительно, не точно. И чем больше слушала инструктора, следовала за его советами и рекомендациями, тем больше ощущала работу мышц, связок, всего тела в каждой асане. И она становилась совсем не простой в освоении. В то же время, влияние практик на осанку например, становилась все более очевидным. Я стала контролировать положение тела во время работы за компьютером, при ходьбе, во время долгих ожиданий стоя и сидя. Помогала своему телу выполнением тех или иных асан, направленных на снятия напряжения, расслабление и оно немедленно отзывалось благодарностью. Ну а регулярные, (ежедневные) часовые или полуторачасовые занятия практикой йоги, выполнение определенных последовательностей асан, бесспорно качественно повлияли и на здоровье, и на состояние и возможности организма в целом.

Честно надо признать, что с самого начала у меня были любимые и не любимые асаны. Конечно среди любимых, те асаны, которые легче давались в освоении и даже в крайних своих положениях, не были крайне дискомфортными и болезненными. А не любимые, те где приходилось с большим трудом дискомфортом, и даже нестерпимыми ощущениями преодолевать себя, и не смотря на желание и стремление, не всегда получать желаемый результат : достижение верного , крайнего положение в той или иной асане.

Матсиендрасана

Занимаясь самостоятельно, я, конечно, нередко игнорировала их, или откладывала на следующий раз работу над нелюбимой асаной. В этих случаях большое преимущество имеют занятия с учителем, инструктором, занятия в группе. И в то же время, мой скромный опыт, позволяет мне иметь суждение о том, что любимыми и не любимыми во многом, асаны становятся не от степени трудоспособности, и желания победить свою леность, преодолеть физические ограничения тела, а зачастую в связи с физиологическими особенностями, строением, врожденными качествами наших тел. Кому-то с легкостью дается одно и становится недосягаемым другое.

Например, незамысловатая на первый взгляд Пасшимотанасана (наклон сидя с прямой спиной к прямым, вытянутым вперед ногам ) требует постоянной работы и спустя 10 лет после того как я начала осваивать ее. И мне по прежнему есть куда двигаться, что преодолевать работая в этой асане. Но я никогда не откажусь от включения этой асаны в практику. Чувствую ее положительное влияние на качественное состояния мышц бедер, благополучие позвоночника. Пусть без видимых кардинальных продвижений, но на уровне ощущения безусловно. Главное не привычное выполнение асаны из раза в раз, а настойчивая работа каждый раз при достижении крайнего положения в асане. «С каждым выдохом ниже, сохраняя прямой спину. » А вот и противоположный пример.

Очень хотелось добиться качественного выполнения Падмасаны (позы лотоса). Я какое-то время работала над этой асаной. Очень медленно продвигалась вперед. Подолгу, терпя дискомфорт и довольно болезненные ощущения, находилась в позе полулотоса. Спустя некоторое время чаще стала ощущать дискомфорт и боль в коленных суставах. Почитав, подумав, выслушав мнения и советы своих наставников пришла к тому, что к освоению этой асаны нужно подходить более аккуратно. Потому для рабаты с пранаямой пока выбрала альтернативу этой асане с учетом своих физиологических особенностей. Для меня это Вирасана.

В этой асане я могу долго находится в положении сидя, сохраняя спину и позвоночник в правильном положении, работать над дыханием, концентрацией и медитацией.

Ардхападмасана

Так я пришла к необходимости вдумчивого осторожного, но в то же время упорного и настойчивого труда, приложения усилий для достижения больших и поменьше положительных результатов и в практике и в жизни. А вот ширшасана это моя любимая асана. Освоила ее совершенно самостоятельно.

Выполняю ее каждый день, часто дважды в день, утром и вечером. Нахожусь в асане не менее пяти минут. Даже такая простая в выполнении асана как Тадасана, верно отстроенная, регулярно выполняемая, помогает мне не только сохранять осанку но и своевременно реагировать на те моменты, когда тело дает знать о малейшем недуге.

Причем об этой асане я не забываю в течении всего дня. Когда есть возможность напоминаю себе о правильном положении тела в положении стоя, о вытяжении позвоночника, о спине, осанке, плечах. Теперь, накопив некоторый опыт в занятиях йогой, я понимаю, что каждая асана подарена нам учителями во благо. Правильно подобранные последовательности и регулярные практики доставляю мне удовольствие, улучшают самочувствие, приводят в порядок нервную систему. Качественно улучшают жизнь.

Хочу пожелать всем начинающим практикам йоги и тем, кто уже не один год занимается – пожалуйста, будьте внимательны к своему телу, стараясь посредством асан улучшать его состояние, а не разрушать те возможности, которые есть у вас от рождения.

Читайте так же:  Йога для 4 лет

Ищите золотую середину в вашей практике между аскезой (сознательно самограничение) и грубыми нарушениями ахимсы (причинение вреда своему телу) по отношению к телу.

Успехов в практике йоги!

вопросы Елене вы можете задать в комментариях к этой статье.

Асаны сидя в йоге

Пашчимоттанасана Эту позу называют также Уграсана или Брахмачариасана. «Пашчима» буквально означает запад, а также используется для обозначения всей задней стороны тела от головы до пяток.

Джану Ширшасана От слов «джану» — колено и «ширша» — голова. В этой сидячей позе одна нога вытянута, другая согнута в колене.

Баддха конасана От слов «баддха» — схваченный, удерживаемый, и «кона» — угол. Поза выполняется сидя на полу, пятки приводятся к промежности, стопы захватываются кистями, а бедра раздвигаются так, чтобы колени касались пола.

Парипурна Навасана Эти позы дают облегчение при метеоризме, а также при других желудочно-кишечных расстройствах, сокращает жировые отложения в области талии и тонизирует почки.

Падмасана За многие тысячелетия поза Падмасана распространилась в Индии не только среди йогов и их учеников, но и среди обычных людей. Благодаря ее успокаивающему воздействию на ум и нервную систему она стала классической позой для концентрации и медитации.

Ардха Баддха Падма Пашимоттанасана Ардха означает «половина», баддха — «схваченный», падма — «лотос». В этой позе одна нога находится в Падмасане, а другая вытянута. Задняя часть туловища вытянута, что и дает позе ее название.

Ардха Матсиендрасана – половина позы Матсиендры (царя рыб) или скручивание позвоночника. Относится к основным позам йоги.

Бхарадваджасана Бхарадваджа был отцом Дроны — военного наставника Кауравов и Пандавов, великая война которых описана в «Махабхарате». Эта асана посвящена Бхарадвадже.

Вирасана Эта поза излечивает ревматические боли в коленях и подагру, она также полезна при плоскостопии. Благодаря вытягиванию лодыжек и стоп будет правильно формироваться свод стопы.

Уштрасана Для вытягивания позвоночника назад и мощной тонизации организма.

Акарна Дханурасана «Дхану» — означает лук, «карна» — ухо. Асана формирует хорошую гибкость мышц ног, очень полезна для нижних отделов позвоночника, способствует хорошей работе кишечника.

Дандасана Поза Посоха, Жезла «Данда» означает посох, жезл или палка. Дандасана является базовой позой для большинства «сидячих» асан.

Гомукхасана От слов «го» — корова и «мукха» — лицо. Гомукха — это тот, кто лицом похож на корову.

Маричиасана Эта асана посвящена мудрецу Маричи, сыну Создателя — Брахмы. Маричи был дедом Сурьи (Бога Солнца).

Асаны сидя в йоге

Врикшасана Поза Дерева, несмотря на внешнюю простоту, обладает массой ценных свойств. Она ценится за уникальную способность уравновешивать потоки энергии в теле.

Уткатасана От слова «утката» — сильный, яростный, неровный. Эта асана похожа на сидение на воображаемом ступе.

Ардха Чандрасана Ардха означает «половина», чандра — «луна». Эта поза напоминает полумесяц.

Паривритта Ардха Чандрасана «Паривритта» означает повернутый, развернутый вокруг или назад, Ардха означает «половина», чандра — «луна». Эта поза один из вариантов полумесяца или Ардха Чандрасаны .

Вирапхадрасана I Эта асана посвящена могучему герою, сотворенному Шивой из своих спутанных волос.

Вирабхадрасана II От этой асаны мышцы ног укрепляются и приобретают красивые очертания. Она снимает судороги в мышцах икр и бедер, придает гибкость ногам, а также тонизирует органы брюшной полости.

Вирабхадра мудра Более сложный вариант Вирабхадрасаны

Ардха уттанасана укрепляет ноги, спину, плечи и руки и повышает общую выносливость организма. Имеет все те же эффекты что и уттанасана.

Уттанасана Название образовано от «ут» — частицы, обозначающей нарочитую интенсивность, и глагола «тан» — вытягивать, расширять, удлинять. В этой асане позвоночник подвергается намеренному интенсивному растяжению.

Ардха Баддха Падмоттанасана Эта асана излечивает тугоподвижность коленей. Поскольку органы брюшной полости сокращаются, улучшается пищеварение и усиливается перистальтика кишечника.

Паривритта Паршваконасана «Паривритта» означает повернутый, развернутый вокруг или назад. «Паршва» — это бок. «Кона» — угол. Это поза развернутого бокового угла.

Уттхита Паршваконасана «Паршва» значит сторона, бок, а «кона» — угол. Это поза вытянутого бокового угла.

Уттхита Триконасана Практику йоги невозможно представить без позы треугольника. Она одновременно укрепляет все тело и делает его более гибким и именно поэтому присутствует почти в каждом нашем занятии.

Паривритта Триконасана «Паривритта» означает повернутый, развернутый вокруг или назад, «трикона» — треугольник. Это поза развернутого треугольника. Она обратна Уттхита Триконасане.

Утгхита Хаста Падангуштхасана «Утгхита» означает вытянутый, «хаста» — кисть руки, а «падангуштха» -большой палец ноги.

Натараджасана Многие позы йоги имеют символическое значение, как и поза Бога Танца (так называется асана в классической йоге). Асана является одной из самых красивых и энергичных, посвящена Богу танца – Шиве, который одновременно является Богом смерти и разрушения.

Гарудасана — Поза Орла Одна из равновесных поз, требующих особенной концентрации и внимания. «Гаруда» значит орел. Это также имя царя птиц. Гаруда носил на себе бога Вишну. Его изображают белоликим, с кривым клювом, красными крыльями и золотым телом.

Асаны сидя в йоге

Урдхва Мукха Шванасана От слов «урдхва мукха» — ртом кверху и «швана» — собака. Эта поза напоминает потягивающуюся собаку с поднятой кверху мордой, отсюда название.

Читайте так же:  Йога 15 минут пресс

Шалабхасана От слова «шалабха» — саранча. Поза напоминает cидящую на земле саранчу, отсюда и название.

Бхуджангасана Асана названа так потому, что положение, принимаемое телом, похоже на положение кобры с поднятой головой.

Чатуранга Дандасана От слов «чатур» — четыре, «анга» — конечность или часть, «данда» — посох. Эта поза подобна упражнению на параллельных брусьях в европейской гимнастике.

Паванамуктасана “Павана” означает “ветер”, а “Мукта” означает “освобождение” на Санскрите. Исходя из названия, эта асана массажирует органы пищеварения и способствует освобождению от газов в области желудка и кишечника.

Супта Падангуштхасана От слов «супта» — лежа, «пада» — стопа и «ангуштха» — большой палец ноги.

Супта Вирасана Эта асана — вариация Вирасаны и выполняется лежа на спине.

Бхекасана Другое название Мандукасана. От слова «бхека» — лягушка. Действия в этой асане напоминают движения лягушки, отсюда название.

Баласана (Поза Ребенка) – одна из известных восстанавливающих асан.

Пурвоттанасана Пурва» буквально значит восток. Она также означает всю переднюю сторону тела от лба до носков. «Уттана» — это интенсивное вытяжение.

Матсиасана От слова «матсия» — рыба. Эта асана посвящена Матсие — рыбе, одному из воплощений Вишну — источника и хранителя Вселенной и всех вещей.

Сетубандхасана Эта асана воздействует, в основном, на позвоночник и тазобедренные суставы.

Джатхара Паривартанасана Джатхара. означает «живот», паривартан — «поворот вокруг», «вращение». В этой асане живот получает внутренний массаж.

Видео (кликните для воспроизведения).

Курмасана — поза черепахи Курма означает «черепаха». Эта асана напоминает черепаху и посвящена богу Вишну в одном из его воплощений. Легенда говорит, что черепаха удерживала на своей спине гору Мандара.

15 самых важных асан йоги

Если у вас не получаются эти позы, то нужно их подтянуть – потому что они самые важные!

Традиционно, йога — это способность медитировать. Патанджали определил йогу как «остановку мыслеобразования». В таком — классическом, традиционном — ключе — важнее всего сидячие, медитативные позы. Сегодня это, конечно, не ядро практик, но своего рода текст, проверка на достижения в йоге в целом. Если эти позы вообще не получаются, их надо подтянуть:

1. Падмасана — «Поза лотоса». Очень устойчивая медитативная поза, которая оптимально работает с энергетикой человека (препятствует оттоку энергии). Если эта поза получается, и комфортна — можно считать, что полпути к хорошей медитации пройдено, да и пранаямы будут выходить лучше.

2. Сиддхасана — «Совершенная поза» (или «Поза совершенства», или «Поза совершенного мудреца» — Сиддха). Еще одна оптимальная поза; перенаправляет энергию из сексуальных центров в верхние. Тоже удобна для медитации и пранаямы.

3. Свастикасана — «Скрученная поза» («Поза свастики», «Благодатная поза») — своего рода компромиссная поза: гораздо легче, чем Падмасана, но тоже довольно устойчива. Хороша для пранаямы и медитации, если не получается Лотос.

4. Сукхасана — «Удобная» или «Легкая» поза. Хороша именно тем, что ее легко принять. Но для долгого сидения (если не использовать доп. пропсы), совершенно не подходит.

5. Сиршасана — «Стойка на голове». Считается самой важной позой йоги, т.к. активизирует Сахасрара-чакру — «коронную чакру», которая дает духовные переживания. На практике, эта поза мало у кого получается,и еще меньше кто может делать ее безопасно для шеи. Важно учесть, что при неправильном выполнении, незаметно для практикующего, травмируются шейные позвонки! Эту позу важно освоить под руководством специалиста, в личной работе.

6. Сарвангасана («Стойка на плечах») и Випарита-карани асана («Перевернутая психическая поза»). Облегченная замена Сиршасане — тоже перевернутое положение тела, но без (травмоопасной!) жесткой опоры на макушку. Существуют и еще более безопасные, облегченные вариации этих двух поз, когда используются пропсы (пледы, кирпичи, даже стулья). Бывают и, наоборот, более спортивные и рискованные вариации позы.

Центральную часть современной практики йоги составляют такие позы, как:

7. Пасчимоттанасана — «Поза вытяжения спины». Довольно расслабленная поза, которая помогает успокоить ум. В методе Виктора Бойко с этой позы всегда начинается занятие, что помогает достичь медитативного состояния сразу же, уже в первые минуты урока. Считается, что эта поза пробуждает энергию Кундалини.

8. Бхуджангасана — «Поза кобры» (змеи). Если выполняется правильно — полезна для поясницы (иначе — вредна). Снимает напряжение с нижней части таза, что характерно для большинства современных людей. Чистит и включает Свадхистана-чакру.

9. Кхандарасана — «Полумостик» («Стойка с опорой на плечи») — тоже поза для релаксации нижней части туловища. Может выполняться предельно долго, «через немогу» (по В. Райху), оздоравливая сексуальную сферу. Активизирует Манипура-чакру.

10. Дханурасана — «Поза лука». Полезна для спину, активизирует симпатичекую систему, бодрит. Имеет общеукрепляющий характер. Улучшает пищеварение. Активно «включает» Манипуру (и в плюс — Анахату).

11. Шалабхасана — «Поза саранчи». Еще одна ценная поза для спины. Прорабатывает в основном ее нижнюю часть, поясницу. Силовая, активная и бодрящая поза.

12. Ардха Матсьендрасана — «Половинная скрученная поза» (Она же «Половинная поза мудреца Матсьендранатха»). Одна из самых фотогеничных, «фирменных» поз хатха-йоги. Освобождает от напряжения плечи, поясницу, живот. Создает легкое скручивание корпуса. Воздействует на Манипура-чакру. Важно делать эту позу статично, и расслаленно, иначе «полетит» поясница.

13. Шашанкасана — «Поза зайца» («Поза луны») – в Сатьянанда-йоге одна из важнейших, так как способствует полному расслаблению, по эффеку похожа на Шавасану, ее можн делать в качестве релаксации. Существует силовой вариант этой позы, который заметно укрепляет спину. Упокаивает ум. Еще одна хорошая поза с таким эффектом — «Сайтхали-асана» («Поза отдыхающего животного»), тоже специфическая для Сатьянанда-йоги.

Читайте так же:  Йога вакуум упражнение для живота

14. Матсьясана — «Поза рыбы» — интересна не только раскрытие плечевого корпуса, и расслаблением поясницы, но и воздействим на эндокринную — гормональную — систему. Одна из ключевых поз, которые воздействуют на человека «изнутри», пробуждая истинный потенциал йога-асан.

Надо не забыть и про (15) Шавасану — ведь занятие всегда надо завершать расслаблением! Эту можно делать и саму по себе — для расслабления, «от нервов», и для настройки на медитативный лад перед практикой.

Осваивать эти и другие позы йогу лучше всего под наблюдение преподавателя. Впоследствии вы освоите базовые навыки йоги и приемы техники безопасности и сможете заниматься самостоятельно.

Йогические упражнения не рассчитаны на лечение каких-либо заболеваний. При наличии ограничений к занятиям физкультурой (а значит, и йогой!) надо консультироваться с врачом.

Алексей Соколовский – преподаватель классической Хатха-йоги («по Сатьянанде»), практикующий йогу более 15 лет. Ведущий выездных семинаров по йоге.

Энциклопедия асан

Практика йоги смывает грязь с тела и ума, и из сердце-
вины существа начинает струиться свет мудрости и
зрелого разума.

Энциклопедия асан

Адхо мукха означает «лицом вниз», а швана — «собака». Поза напоминает собаку, которая потягивается, опуская голову и передние лапы вниз, а таз и задние лапы поднимает вверх — отсюда и название.
Техника
1. Лягте на живот и разведите стопы на ширину 30 см.
2. Поместите ладони на пол по обеим сторонам от.

Карна — это «ухо», а приставка «а» означает «по направлению», «рядом».
Дхану — «лук». В этой позе одна стопа притягивается рукой к голове и пяткой касается уха, что напоминает лучника, натягивающего лук. Большой палец другой ноги, которая вытягивается вдоль пола.

Ананта — это имя Вишну и одновременно змея Шеши, который служит местом отдохновения Бога . В индийских мифах Вишну спит в первобытном океане на своем ложе — тысячеглавном змее Шеши. Пока он спал, из его пупка вырос лотос. В этом лотосе родился Брахма, сотворивший мир. После сотворения мира Вишну проснулся и воцарился на высочайшем из.

Ардха означает «половина», баддха — «связанный», «ограниченный», а падма — «лотос». Пашчимоттанасана — это поза, в которой вся задняя поверхность тела интенсивно вытягивается.
Техника
1. Сядьте в Дандасану.
2. Согните левую ногу в колене и поместите левую стопу на правое бедро.

Ардха означает «половина», баддха — «связанный», «ограниченный», «закрепленный», «стесненный». Падма — «лотос», а уттана — «интенсивное вытя жение».
Техника
1. Встаньте в Тадасану.
2. На вдохе оторвите правую стопу от пола, согните правую.

Ардха означает «половина», а Матсиендра — имя мудреца, который считается одним из основоположников учения хатха-видьи. В «Хатха-йогапрадипике» Матсиендра упоминается как один из основателей хатха-видьи. Рассказывают, что однажды Шива отправился на пустынный остров и стал объяснять своей супруге Парвати тайны йоги.

Эта вариация Ардха Матсиендрасаны I, в которой происходит более глубокое скручивание позвоночника.
Техника
1. Сядьте на пол и вытяните ноги перед собой.
2. Согните правую ногу в колене и поместите стопу в основание левого бедра, прижав пятку к пупку.
3. С выдохом разверните корпус на 90° влево. Разверните левую руку от плечевого сустава.

Техника
1. Сядьте на пол и вытяните ноги перед собой.
2. Согните левую ногу в колене и поместите левую стопу в основание правого бедра, прижав пятку к пупку.
3. Согните правую ногу в колене, оторвите стопу от пола и прижмите ее к коврику слева от таза. В этом положении внешняя сторона правой лодыжки касается внешней стороны левого бедра.

Ардха означает «половина», а нава — это «корабль», «лодка». Поза напоминает лодку, отсюда и название.
Техника
1. Сядьте в Дандасану.
2. Переплетите пальцы, заведите руки за голову и прижмите ладони к затылку.
3. На выдохе откиньтесь назад и одновременно оторвите от пола ноги. Подтяните колени и.

Ардха означает «половина», а чандра — «луна». Поза напоминает полумесяц, отсюда и название.
Техника
1. Встаньте в Тадасану и выполните Уттхита Триконасану вправо, следуя инструкциям, указанным выше.
2. В Триконасане поместите правую ладонь на пол в 30 см перед правой стопой. Для этого согните правую ногу в колене.

Асана посвящена мудрецу Аштавакре, духовному наставнику митильского царя Джанаки, который был отцом Ситы. Рассказывают, что, когда мудрец был еще в материнском чреве, его отец Кагола сделал несколько ошибок, повторяя Веды (Священное писание). Услышав это, нерожденный мудрец рассмеялся. Разгневанный отец проклял своего сына, повелев ему родиться.

Баддха означает «ограниченный», «связанный», а кона — «угол». В этой позе в Индии сидят сапожники: таз на полу, пятки возле промежности, руки на стопах. При этом бедра отводятся в стороны до тех пор, пока колени не коснутся пола.
Техника
1. Сядьте в Дандасану.
2. Согните ноги в коленях и приблизьте.

Баддха означает «связанный», «органиченный». В этой позе руки перекрещиваются за спиной и захватывают большие пальцы ног. Таким образом, тело заключается между перекрещенными ногами спереди и перекрещенными руками сзади, благодаря чему асана и получила свое название.
Техника
1. Сядьте в Падмасану.
2. На выдохе.

Читайте так же:  Крия йога в изложении йогананды

Баддха означает «связанный», «ограниченный», а хаста переводится как «рука ». Это очередная вариация Ширшасаны.
Техника
1. Сложите коврик или одеяло вчетверо и встаньте перед ними на колени.
2. Сложите руки перед грудной клеткой, захватив левой ладонью правое плечо возле локтя, а правой ладонью —.

Асана названа в честь мудреца Бхарадваджи . Бхараваджа был отцом Дроны — военного наставника Кауравов и Пандавов, великая война которых описана в «Махабхарате». Эта асана посвящена Бхарадвадже.
Техника
1. Сядьте на пол и вытяните ноги перед собой.
2. Согните ноги в коленях и отведите ноги вправо так, чтобы стопы оказались.

Техника
1. Сядьте на пол и вытяните ноги перед собой.

2. Согните левую ногу в колене, захватите стопу руками и поместите ее в основание правого бедра так, чтобы левая пятка оказалась прямо у пупка. Таким образом, левая нога находится в положении Падмасаны.
3. Согните правую ногу в колене и отведите правую стопу вправо так, чтобы правая.

Бхека означает «лягушка». Тело в такой позе напоминает это земноводное, отсюда и название.
Техника
1. Лягте на живот и вытяните руки вдоль корпуса.
2. На выдохе согните ноги в коленях и приблизьте пятки к тазу. Захватите правую подошву правой рукой , а левую подошву — левой. Сделайте два цикла дыхания. С выдохом оторвите.

Бхуджанга означает «змея». Положение тела в этой асане напоминает змею, готовую к нападению.
Техника
1. Лягте на живот. Вытяните ноги и соедините стопы. Направьте пальцы ног от себя и подтяните колени.
2. Опустите ладони на пол по обеим сторонам от таза.
3. На вдохе крепко прижмите ладони к полу и поднимите корпус. Сделайте два.

Ватаяна означает «лошадь». Положение тела в позе напоминает морду этого животного, отсюда и название.
Техника
1. Сядьте на пол и поместите левую стопу в основание правого бедра в неполное положение Падмасаны.
2. Опустите руки на пол по обеим сторонам от таза. С выдохом поднимитесь и опустите левое колено на пол. Приблизьте правую.

Однажды Дакша устроил большое жертвоприношение, но не пригласил на него ни свою дочь Сати, ни ее мужа Шиву, главу богов. Сати все же пришла на праздник, но, будучи глубоко оскорбленной и униженной, бросилась в жертвенный огонь и погибла. Когда Шива услышал об этом, он рассвирепел, вырвал волос из своих спутанных кудрей и бросил его на землю.

Техника
1. Встаньте в Тадасану.
2. Сделайте глубокий вдох и прыжком расставьте стопы на ширину 120–135 см. Вытяните руки в стороны, выровняв их на одной линии с плечами; ладони развернуты вниз к полу.
3. Разверните правую стопу вправо на 90°, а левую слегка заверните внутрь. Подтяните левое колено и вытяните левую ногу. Удлините.

Техника
1. Встаньте в Тадасану.
2. Сделайте глубокий вдох и прыжком расставьте ноги на ширину 120–135 см.

3. Выполните Вирабхадрасану I в правую сторону.
4. На выдохе наклоните корпус вперед и опустите грудную клетку на правое бедро. Вытягивайте руки , ладони прижаты друг к другу. Задержитесь в этом положении на два вдоха.
5. С.

Вира — это «герой», «воин», «победитель». Это поза сидя, в которой стопы помещаются на плюсны по обеим сторонам от таза, а колени соприкасаются.
Поза хорошо подходит для практики медитации и пранаямы.
Техника
1. Встаньте на колени и приставьте их друг к другу. Разведите стопы на ширину 45 см.
2.

В переводе с санскрита врикша означает «дерево».
Техника
1. Встаньте в Тадасану.
2. Согните правую ногу в колене и поместите правую пятку в основание левого бедра.
3. Прижмите всю правую стопу к левому бедру, направив пальцы вниз.
4. Балансируя на левой ноге, соедините ладони и вытяните руки над головой.
Задержитесь в позе.

Три самые эффективные и секретные асаны йоги

Начните практиковать эти три позы и ваша жизнь изменится радикально.

В йоге есть три секретные асаны, которые устраняют любые волнения ума, разрешают психологические вопросы и незаметно для вас самих повышают уровень вашей осознанности. Эти асаны работают на порядок лучше любых других. И чуть дальше я подробно объясню почему.

Секретность этих асан в том, что они слишком простые, гораздо проще всего того, что может вам прийти на ум при слове «асана».

Вы наверняка слышали как наиболее эффективно утаить секрет, а если нет, то суть в следующем: «Если хочешь что-то спрятать – положи это на самое видное место».

Сейчас у меня к вам будет небольшой вопрос, попробуйте, прочитав его, закрыть на пару мгновений глаза и ответить на него самостоятельно. Вопрос следующий:«В каких позах вы чаще всего находитесь в течение суток?»

Вопрос не сложный, таких поз всего три: поза стоя, сидя и лёжа. В этих позах каждый человек проводит 90 и более процентов времени в течение суток. Поза стоя может быть статичной или динамичной; поза сидя может быть на стуле за рабочим столом, в кресле за рулём машины, на полу, на диване дома или в иных обстоятельствах; а поза лёжа, как нашёптывает мне смекалка, – именно та поза, в которой вы отдыхаете, спите. Итак, подведём предварительный итог. Поз всего три: стоя, сидя и лёжа. И в совокупности, они так или иначе занимают 90 и более процентов вашего суточного времени.

Читайте так же:  Йога в гамаках летучая мышь

Следующий вопрос: если более 90% своего жизненного времени вы проводите в этих позах, как выходит так, что у вас возникают проблемы с осанкой, позвоночником, заболевания и слабости, которые затем начинают требовать от вас лечения, исправления и прочего?

Так происходит по единственной причине – в этих, самых простых, обыденных позах вы не умеете находиться разумно, то есть физиологично, то есть адаптивно, то есть соответственно текущей окружающей обстановке и внутренним ощущениям.

Последствия возникают далеко не сразу, они копятся годами – износоустойчивость и потенциал к восстановлению организма у каждого из нас колоссальный. Поэтому, чтобы с вами случился недуг, вам придётся постараться и стараться необходимо долго, годы, а скорее даже десятилетия, практикуя неэффективные паттерны, со временем превращающиеся в деструктивные. Кропотливо изо дня в день, повторяя и закрепляя, стараться настойчиво, игнорируя все сигналы и намёки, которые тело вам недвусмысленно посылает. «Понял-понял, но чуть позже, вот только разберусь с более важной проблемой…», «и не такое терпели, ещё немного потерпим, сейчас не до этого», «чуть позже надо будет сходить к специалисту», «ок-ок, пора, но до завтра потерпит …» и т.д. и т.п. И вы терпите, находя очередную, миллион первую отговорку.

По сути ситуация в следующем: в этих простых позах вы не умеете или не хотите трудиться, ленитесь. И вот если трудиться вам лень, если вы не привыкли трудиться в простых позах и обыденных состояниях, доступных 24 часа в сутки, то это неминуемо ведёт вас к определённым последствиям: а) у вас рано или поздно возникнут проблемы, которые потребуют специального вашего времени, внимания и специальных усилий по их устранению, и скорее всего помощи специалиста; б) если первичные и дальнейшие симптомы будут вами проигнорированы, это приведёт вас к более тяжёлым последствиям.

Заниматься в зале или индивидуально с грамотным специалистом – хорошая альтернатива бездействию, начать с этого, пожалуй, необходимо каждому. Точно так же, как многим уже необходимо начинать уделять специальное время вполне конкретным восстановительным практикам. Но если ситуация не запущена, тем кто уже поддерживает себя в удовлетворительной форме, я бы предложил начать крохотными шагами из зала практику переносить в свою повседневность. Достаточно начать уделять этому внимание в обычной жизни, в то самое время когда вы занимаетесь самыми простыми, ежедневными делами, которыми занимаетесь регулярно.

Начинайте стоять, лежать и сидеть так, будто вы находитесь в асане в йога-зале. Начните сопровождать своё стояние, своё сидение и своё лежание своим вниманием, необременённым мыслями, заботами, устремлениями и надеждами. Начинайте вносить медитацию прямо в жизнь, не нужно искать удобного места, момента или подробных инструкций, не ждите разжованой пюрешки – вы не малыши, зубы на месте и жевать вы умеете, поэтому начинайте заниматься собой. Кому-то для этого понадобится инструктор и зал, кому-то статья и специальный комплекс, кому-то инструкции от прославленного гуру – все эти опции хороши, самое важное начать.

В чём суть простого? Для простых поз не нужны специальные условия – в этом колоссальная разница, именно с этих простых, доступных в любое мгновение поз, начинается внедрение практики йоги в повседневную жизнь. Так ваша йога перестаёт нуждаться в специальных условиях и начинает плавно перетекать в жизнь.

И я бы вам посоветовал начинать с простого. С трёх простых, самых эффективных, доступных каждому асан – это асана стоя, асана сидя и асана лёжа. Начните с этих трёх поз, начните присутствовать в этих трёх простых позах всем своим вниманием как можно дольше, не отвлекаясь и не бросая их. Но и не бросая те дела, которые вам необходимо делать прямо сейчас параллельно, если такие дела есть. Начните сидеть, стоять и лежать осознанно и я вас уверяю, при должном усердии и внимании, постепенно, ваша жизнь поменяется радикально. Изнурять тело многочасовыми практиками совсем не обязательно, уходить в монастырь или горную пещеру – тоже. Искать секретные техники в древних текстах не нужно – самое древнее, самое глубокое спрятано на самом видном месте – это всегда что-то невероятно простое, обычное. Но не смотря на то что это просто и доступно, потрудиться всё-таки придётся – оставаться вниманием на самом простом и доступном в любое мгновение – вот настоящая практика, требующая вполне конкретного мужества, труда, смелости, усидчивости, интереса и неподдельного любопытства.

Если практика в простом сейчас вам кажется скучной – не страшно, это не проблема. Потрудитесь в сложном, покорпите в непростом, достигайте в этом определённых результатов и всё-таки возвращайтесь к самому простому. Сложное по своему красиво, но красоту простого словом не передать – на то это и простое.

Видео (кликните для воспроизведения).

Пробуйте, экспериментируйте – не будьте догматичными, не будьте серьёзными, будьте легче, проще, трудолюбивее. Удачи! О том как именно сидеть, стоять и лежать физиологично, я обязательно расскажу подробнее в одной из ближайших статей.

Асаны сидя в йоге
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here