Асаны в йоге айенгара названия

Самое главное по теме: "асаны в йоге айенгара названия" с полным пояснением от профессионалов.

Йога Айенгара

Особенности метода

Эти слова были написаны много веков назад, но они как нельзя лучше отражают суть метода Айенгара. В ХХ веке йога — древняя эзотерическая традиция доступная лишь немногим избранным и практически не выходящая за пределы Индии — переживает свое второе рождение и завоевывает мир, становясь достоянием всего человечества. Шри Б.К.С. Айенгар сыграл в этом процессе значительную роль. Он учит йоге мужчин и женщин независимо от их возраста, состояния здоровья, происхождения, национальности и вероисповедания, справедливо полагая, что все люди стремятся избежать болезней и страдания, обрести гармонию и внутреннее спокойствие и что йога может помочь каждому.

Йога является единым и всеобъемлющим учением, в рамках которого существует множество различных школ. Школы отличаются друг от друга распределением акцентов, сосредоточением на разных аспектах одного и того же предмета. Йога Айенгара является классической хатха-йогой, истоки которой уходят в глубину веков. Шри Б.К.С. Айенгар создал свой метод обучения йоге, который, благодаря своим особенностям, снискал себе огромную популярность и на сегодняшний день является одним из самых распространенных в мире.

Шри Б.К.С. Айенгар учит йоге более шестидесяти лет, и в течение всего этого времени развивается и углубляется его метод. Практика йоги с самого начала требовала от него огромных усилий и внимания, так как здоровье его было слабым. Годы практики не только сделали его тело выносливым и сильным, но и дали уникальное понимание поз — ведь результаты их воздействия были проверены на собственном опыте. Он объяснил и подкрепил примерами все традиционные аспекты йоги… заново открыл и систематизировал целый ряд поз и методов дыхания… вел обширные исследования терапевтических эффектов йоги.

Молодой Айенгар отдавал предпочтение динамичной, силовой и даже несколько жесткой практике, которая в первую очередь была призвана укрепить тело. Гуру Айенгара, Т. Кришнамачар, учил таким образом молодых аристократов из воинского сословия (другой ученик Кришнамачара — Патабхи Джойс стал продолжателем этого метода, который в последствие был назван Аштанга Виньяса йогой).

Однако со временем Айенгар понял, что такая практика эффективна только для молодых и здоровых людей. Возраст или проблемы со здоровьем становились препятствием для занятий йогой. Айенгар начинает посвящать все больше внимания глубокой и тонкой работе в позе. Практика становится более статичной, длительное пребывание в позе усиливает ее воздействие не только на мышцы, суставы и связки, но также на внутренние органы, системы и даже клетки, эмоциональное состояние и ум. Таким образом, поза действует не только на поверхностном, физическом, но и внутреннем, физиологическом уровне, что является одной из основополагающих черт метода.

Тесно связана с этим и другая особенность: в процессе практики тело становится не только более сильным и гибким, но также более симметричным и ровным. Понятия ровности и выравнивания тела в позе являются ключевыми в йоге Айенгара. Дело в том, что тело выравнивается не только на физическом уровне. Постепенно изменения начинают происходить и на более тонких и глубоких уровнях: выравнивается и уравновешивается система энергетических каналов и центров, которая оказывает самое непосредственное влияние на психо-эмоциональное состояние и сознание, ум. Асана — значит поза, которая есть искусство расположения тела как единого целого: физически, ментально и духовно… когда асана выполняется правильно, различия между телом и умом, умом и душой должны исчезнуть. … Если посредством правильной практики асан сохраняется здоровье клеток, здоровой становится и физиологическая оболочка, а ум приближается к душе. (Б.К.С. Айенгар, «Дерево йоги», Москва «Медси ХХI», 1998, стр. 81-82)

Еще одной особенностью метода Айенгара является постепенное развитие практики, переход от более простых поз к более сложным позам и пранаяме по мере того, как тело и сознание становятся готовыми к их выполнению. На начальных этапах практики Айенгар не рекомендует выполнять сложные позы, потому что тело еще не обладает необходимой силой и стабильностью, а ум недостаточно внимателен и сконцентрирован. Неоценимую роль в практике начинающих играют позы стоя, в йоге Айенгара они занимают особое место. Несмотря на то, что эти позы существовали очень давно, до Айенгара им не придавали большого значения, считая чем-то второстепенным. Шри Б.К.С. Айенгар посвятил много внимания углублению и более утонченному выполнению поз стоя, видя в них неисчерпаемый источник укрепления и раскрытия тела, подготовки к более продвинутым этапам практики. Позы стоя можно без преувеличения считать фундаментом метода Айенгара.

Как уже было сказано выше, только правильно выполняемые позы дают желаемый результат. Придать телу правильное положение, которое затем нужно сохранить в течение определенного периода времени может далеко не каждый. По началу это вызывает проблемы даже у молодых и здоровых людей: к сожалению, наш малоподвижный образ жизни не способствует поддержанию хорошей физической формы, делая тело жестким, зажатым и в то же время слабым. Очередной особенностью метода Айенгара является использование разнообразных вспомогательных материалов (мягких валиков, деревянных брусков, подставок разной высоты и формы, одеял, ковриков с шероховатой поверхностью, стульев, ремней и веревок), которые позволяют с самого начала правильно расположить тело в пространстве. Благодаря им тело получает опору, которая абсолютно необходима для правильного развития и стабильности позы. Большой выбор материалов и практически безграничные возможности их сочетания позволяют учитывать индивидуальные особенности строения тела и степень его подготовленности. В соответствии с этим подбирается уровень нагрузки и обеспечивается правильное ее распределение.

Читайте так же:  Приветствие луне йога комплекс упражнений

Детальная работа и индивидуальный подход дают возможность заниматься йогой всем желающим и сделать практику каждого оптимальной. Регулярная и правильная практика способствует достижению самых разных целей от улучшения состояния здоровья и внешности до гармоничного развития личности в целом.

Йога Айенгара

Метод йоги Айенгара был разработан на базе классической Хатха-йоги и получил свое название по имени основателя Б.К.С.Айенгара, современного Мастера, живущего в Индии (г. Пуна). Б.К.С. Айенгар предположил и успешно доказал, что успокоить ум возможно путем создания пространства в теле, правильного вытяжения различных частей тела. Обладая многолетней практикой и зная на личном опыте терапевтическое действие йоги, Айенгар создал стройную систему физического развития человека, которая была перенесена на Запад в 60-х годах прошлого века и адаптирована специально для европейцев.

Данный метод использует точное построение поз и дыхательные техники, чтобы привести в гармонию тело и ум. Каждая асана выполняется в течение длительного времени, и переход к следующему происходит медленно и плавно. Занятия этим методом начинаются с простых асан, которые постепенно все более усложняются. Характерной особенностью метода является статичное выполнение асан с необходимыми опорами. В школах йоги Айенгара практикуется использование вспомогательных материалов: одеял, стульев, кирпичей, ремней и прочее. Благодаря этому упражнения йоги Айенгара доступны любому человеку, независимо от возраста и состояния здоровья. Вспомогательные материалы помогают полностью расслабиться, не испытывать болевых ощущений, и полностью погрузить свое сознание в тело. Время фиксации асаны постепенно увеличивается, и практикующему проще проникать сознанием в каждую часть тела и осознавать внутренние движения. Терапевтический эффект асан при этом усиливается. В школах йоги Айенгара обычно чередуются занятия, посвященные асанам стоя, наклонам, прогибам, балансам и скруткам. Большое внимание уделяется также перевернутым позам.

Другой характерной чертой метода является подробное, детальное объяснение каждой позы и индивидуальный подход к каждому практикующему. В методике Айенгара особое место отведено йоге для женщин. Йога и упражнения для женщин модифицированы с учетом особенностей женского организма и природы. Поэтому йогой Айенгара можно заниматься во время менструаций и беременности, но по отдельной женской программе. Йогу для женщин Айенгар разрабатывал с помощью своей ближайшей помощницы и наследницы — Гиты Айенгара.

Кто может практиковать йогу Айенгара: йога Айенгара доступна людям разного возраста и состояния здоровья и дает реальные результаты в улучшении самочувствия. Особенно данной йогой рекомендуется заниматься тем, кто имеет некоторые проблемы со здоровьем, поскольку результаты занятий несут в себе благоприятный терапевтический эффект.

Литература для чтения:

  • Б. К. С. Айенгар «Древо йоги»
  • Гита Айенгар «Йога для женщин»
  • Б. К. С. Айенгар «Йога Прадипика. Прояснение йоги»
  • Б. К. С. Айенгар «Пранаяма – искусство дыхания»

Как образуются названия асан на санскрите

В книге Б.К.С. Айенгара «Йоги Дипика» можно найти описание большого количества асан с названиями на санскрите. Санскритские корни, используемые в каждой позе, были переведены Айенгаром на английский язык. Затем эту книгу перевели на русский. В этой статье представлены санскритские корни согласно книге «Йога Дипика». Возможно, на прямую с санскрита на русский их можно перевести и точнее.

В названии асан, описанных в книге Айенгара, встречаются числительные, названия частей тела, положение тела или его частей в пространстве, названия растений и животных, имена героев индийского эпоса. Рассмотрим по отдельности все эти группы.

1. Санскритские числительные:

Эка — один (Эка Пада Ширшасана).
Дви — два (Дви Пада Каундинасана).
Три — три (Уттхита Триконасана).
Чатур — четыре (Чатуранга Дандасана).
Панча — пять (Панча Карма).
Шат — шесть (Шат Карма).
Сапта — семь.
Ашта — восемь (Аштавакрасана).
Нава — девять.
Даша — десять.

2. Названия частей тела

Пада — стопа (Падахастасана).
Хаста — рука, кисть (Эка Хасата Маюрасана).
Ангуштха — большой палец (Падангуштха Дханурасана).
Ширша — голова (Ширшасана).
Джану — колено (Джану Ширшасана).
Бхуджа — рука, плечо (Бхуджа Пидасана).
Паршва — бок (Паршва Дханурасана).
Мукха — лицо (Гомухасана).
Карна — ухо (Акарна Дханурасана).
Джатхара — желудок (Джатхара Паривартанасана)
Ганда — щека и вся боковая часть лица (Ганда Бхерундасана)

3. Названия части, целого, геометрические фигуры

Сарва — всё (Саламба Сарвангасана).
Анга — часть (Саламба Сарвангасана).
Ардха — половина (Ардха Матсиендрасана).
Пурна — полная (Пурна Матсиендрасана)
Парипурна — завершенная (Парипурна Навасана).
Кона — угол (Упавиштха Конасана).
Мандала — окружность (Мандаласана)

4. Положение в пространстве

Паривритта — повёрнутый (Правритта Триконасана).
Паривартана — поворачиваться, крутиться (Джатхара Паривартанасана)
Випарита — обратный, перевернутый (Випарита Шалабхасана)
Сама — ровный, прямой (Самаконасана).
Супта — лёжа (Супта Вирасана).
Упавиштха — сидящий (Упавиштха Конасана).
Урдхва — вверх (Урдхва Мукха Шванасана).
Адхо — вниз (Адхо Мукха Шванасана).
Пашчима — запад (Пашчимоттанасана).
Пурва — восток (Пурвоттанасана).

5. Действия с телом

Уттана — интенсивное вытяжение (Уттанасана, Пашчимоттанасана; звук «у» меняется на «о»).
Уттхита — вытянутый (Уттхита Триконасана).
Прасарита — расширенный (Прасарита Падоттанасана).
Баддха — связанный, схваченный (Баддха Конасана).
Пида — давление (Бхуджа Пидасана).
Саламба — с опорой (Саламба Сарвангасана).
Нирламба — без опоры (Нирламба Сарвангасана).
Утката — сильный (Уткатасана).
Стхити — стояние спокойно, неподвижность (Самастхити)
Лола — дрожащий, колеблющийся, раскачивающийся, подобно серьге (Лоласана).

6. Предметы

Данда — посох, палка (Йогадандасана).
Дханур — боевой лук (Дханурасана).
Нава — лодка (Парипурна Навасана).
Хала — плуг (Халасана).
Мала — бусина, гирлянда из бусин, четки (Маласана).
Паша — петля (Пашасана).
Ваджра — молния (Ваджрасана).
Тада — скала (Тадасана)
Парвата — гора (Парватасана — Падмасана с вытянутыми вверх руками).
Чандра — луна (Ардха Чандрасана).
Паригха — перекладина, засов (Паригхасана).
Тола — весы (Толасана).
Чакра — колесо (Чакрасана — кувырок назад в АВЙ)
Сету — мост (Сету Бандха Сарвангасана)
Парианка — кровать, кушетка, софа (Парианкасана — Супта Вирасана с прогибом)

Читайте так же:  Йога сат нам на таганке

7. Животные

Уштра — верблюд (Уштрасана).
Гаруда — орёл (Гарудасана).
Ватаяна — лошадь (Ватаянасана).
Шалабха — саранча (Шалабхасана).
Макара, накра — крокодил (Макарасана).
Бхуджанга — кобра, змея (Бхуджангасана).
Швана — собака (Адхо Мукха Шванасана).
Го — корова (Гомукхасана).
Бхека, мандука — лягушка (Бхекасана).
Симха — лев (Симхасана).
Марджари — кот, кошка (Марджариасана)
Матсиа — рыба (Матсиасана).
Кукута — петух (Кукутасана).
Краунча — цапля (Краунчасана).
Маюра — павлин (Маюрасана).
Пинча — хвост, перо (Пинча Маюрасана).
Вришчика — скорпион (Вричикасана).
Курма — черепаха (Курмасана).
Чакора — сказочная птица питающаяся солнечными лучами (Чакорасана — баланс на руках с ногой за головой).
Титибха — светлячок (Титибхасана).
Бака — журавль (Бакасана)
Кака — ворон (Какасана)
Капота — голубь (Капотасана, Эка Пада Раджа Капотасана)
Хамса — лебедь (Хамсасана, Ардха Хамсасана)
Шашанка — заяц (Шашанкасана)
Капинджала — разновидность куропатки (плечевой выворот в балансе на одной руке и ноге, как в Васиштхасане)

8. Растения

Врикша — дерево (Врикшасана, Адхо Мукха Врикшасана)
Канда — корнеплод, узел (Кандасана)
Падма — лотос (Падмасана, Урдхва Падмасана).

9. Человеческие состояния

Раджа — владыка, король (Натараджасана, Раджа Капотасана, Эка Пада Раджакапотасана)
Гарбха — чрево (Гарбха Пиндасана).
Пинда — эмбрион (Гарбха Пиндасана)
Вира — герой (Вирасана, Супта Вирасана).
Сиддха — совершенный (Сиддхасана).
Сукха — простой, лекгий, приятный (Сукхасана)
Нидра — сон (Йога Нидрасана).
Шава, мрита — труп, мертвец (Шавасана).
Бхайрава — страшный, грозный (Бхайравасана — положение на лежа на спине с ногой за головой)
Бхерунда — страшный, ужасный (Ганда Бхерундасана)
Маха — великий
Буддха — просвятленный (Буддхасана — нога за головой с захватом рук за спиной)

10. Имена героев индийского эпоса

11. Понятия, используемые в названиях Пранаямы

Пурака — вдох (наполнение)
Речака — выдох (опустошение)
Кумбхака — задержка (горшок)
Мудра — печать, знак
Бандха — оковы, замок
Мула — корень
Джала — сеть
Дхара — верхнее напряжение
Уддияна — взлет
Наули — волна
Нади — энергетические каналы
Пингала — правый канал
Ида — левый канал
Сушумна — центральный канал
Шодхана — очищать, чистить
Сурья — солнце
Чандра — луна
Бхедана — проникать, пронизывать
Ситали — прохладный
Ситкари — охлаждающая
Бхрамари — черная пчела
Вилома — против шерсти (ви — против, лома — волос, шерсть)
Анулома — по направлению
Бхастрика — кузнечные меха
Капала — череп
Бхати — сияние, сияющий
Уд — вверх
Джайя — победа
Сутра — нить
Джала — вода
Нети — очищение

Русскоязычное йога сообщество теперь есть в Telegram!
Присоединяйтесь — https://telegram.me/ru_yoga

Йога Айенгара

Направление получило название по имени Б.К.С.Айенгара, современного Мастера йоги, живущего в Индии, в городе Пуна. Айенгар создал систему физического развития человека, которая была перенесена на Запад в 60-х годах прошлого века и адаптирована для европейцев.

В молодости Айенгар предпочитал динамичную и жесткую практику, направленную на укрепление тела —именно так его наставник Т. Кришнамачар обучал молодых аристократов из воинского сословия (другой ученик Кришнамачара — Патабхи Джойс — стал продолжателем этого метода, который в последствие был назван Аштанга Виньяса йогой). Однако со временем, поняв, что такая практика эффективна только для молодых и здоровых людей, Айенгар стал уделять больше внимания глубокой и тонкой работе в позе и терапевтическому воздействию асан.

Особенности метода

  • Статичное выполнение асан с использованием различных приспособлений (блоков, ремней, валиков, стульев, одеял и др.).
  • Развитие практики идет от простого к сложному. Сначала основное внимание уделяется стоячим позам. Время фиксации позы постепенно увеличивается, позволяя практикующему проникать сознанием в каждую часть тела и осознавать внутренние движения. Терапевтический эффект асан при этом усиливается. Обычно занятия, посвященные стоячим позам, наклонам, прогибам, балансам и скруткам, чередуются. Большое внимание уделяется также перевернутым позам. Айенгар указывает на необходимость равномерного вытяжения тела в любой асане.
  • Подробное и детальное объяснение каждой позы.

В процессе практики тело становится сильным, гибким и симметричным. Понятие выравнивания тела в позе — одно из ключевых в йоге Айенгара. Выравнивая тело на физическом уровне, мы провоцируем изменения на энергетическом уровне, что оказывает влияние на психо-эмоциональное состояние, сознание и ум.

Кому подойдет

Это направление считается универсальным. Благодаря всяческим приспособлениям, метод Айенгара подходит мужчинам и женщинам независимо от их возраста, состояния здоровья и происхождения. Так оно и есть, однако во избежание травм все-таки следует начинать практику под наблюдением опытного инструктора.

Кому не подойдет

Видео (кликните для воспроизведения).

Нетерпеливым, энергичным людям на этапе скрупулезной отстройки асан бывает трудно сконцентрировать внимание. Чрезмерно активные личности рискуют заскучать в самом начале и, разочаровавшись в йоге, так и не обнаружить в ней сокровище.

Как образуются названия асан на санскрите?

Хатха Йога зародилась в Индии, поэтому названия позам йоги изначально даны на санскрите — древнем индийском языке. Часто тем, кто только начинает заниматься йогой, сложно дается запоминание этих непривычных для русского уха названий. Поэтому инструктора в группах начального уровня часто называют асаны на русском языке. Не всегда это бывает точный перевод. Иногда используется вообще не перевод слова, а дается другое понятие.
Читайте так же:  Йога для зрелой женщины

Рано или поздно практикующие сталкиваются с необходимостью запомнить санскритские названия асан. Например, на семинарах индийских или западный учителей йоги звучат названия поз йоги именно на этом древнем языке.

В книге Б.К.С. Айенгара «Йоги Дипика» можно найти описание большого количества асан с названиями на санскрите. Санскритские словарные основы, используемые в каждой позе, были переведены Айенгаром на английский язык. Затем эту книгу перевели на русский. В этой статье представлены санскритские корни согласно книге «Йога Дипика». Возможно, на прямую с санскрита на русский их можно перевести и точнее.

В названии асан, описанных в книге Айенгара, встречаются числительные, названия частей тела, положение тела или его частей в пространстве, названия растений и животных, имена героев индийского эпоса. Рассмотрим по отдельности все эти группы.

В названии асан, описанных в книге Айенгара, встречаются:

  • числительные;
  • части тела;
  • геометрические фигуры и их части;
  • положение в пространстве и действия с телом;
  • растения и животные;
  • предметы;
  • люди, человеческие состояния и герои эпоса;

Отдельно рассмотрим, как образуются названия дыхательных техник йоги.

  • एक — эка – один (Эка Пада Ширшасана);
  • द्वि — дви – два (Дви Пада Каундинасана);
  • त्रि — три – три (Уттхита Триконасана);
  • चतुर् — чатур – четыре (Чатуранга Дандасана);
  • पञ्च — панча – пять (Панча Карма);
  • षट् (षष्) — шат – шесть (Шат Карма);
  • सप्त — сапта – семь;
  • अष्ट — ашта – восемь (Аштавакрасана);
  • नव — нава – девять;
  • दश — даша – десять;
  • सहस्र — сахасра — тысяча.
  • पाद — пада – стопа (Падахастасана);
  • हस्त — хаста – рука, кисть (Эка Хаста Маюрасана);
  • अङ्गुष्ठ — ангуштха – большой палец (Падангуштха Дханурасана);
  • शीर्ष — ширша – голова (Ширшасана);
  • जानु — джану – колено (Джану Ширшасана);
  • भुज — бхуджа – рука, плечо (Бхуджа Пидасана);
  • पार्श्व — паршва – бок (Паршва Дханурасана);
  • मुख — мукха – лицо (Гомукхасана);
  • कर्ण — Карна – ухо (Акарна Дханурасана);
  • जठर — джатхара – желудок (Джатхара Паривартанасана);
  • गर्भ — гарбха – чрево, матка (Гарбха Пиндасана);
  • गण्ड — ганда – щека и вся боковая часть лица (Ганда Бхерундасана).

3. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ И ИХ ЧАСТИ

  • चक्र — чакра — колесо, круг (Чакрасана);
  • कोण — кона — угол (Уттхита Паршва Конасана);
  • मण्डल — мандала — кольцо, орбита (Мандаласана);
  • पिण्ड — пинда — шар (Гарбха Пиндасана).
  • सर्व — сарва — всё, весь (Сарвангасана);
  • अर्ध — ардха — половина (Ардха Матсиендрасана);
  • पूर्ण — пурна — полный (Пурна Матсиендрасана);
  • अङ्ग — анга — часть (Чатуранга Дандасана);
  • सम — сама — ровный, равный, такой же (Самаконасана)
  • विसम — висама- неровный, неравный (Висамавритти Пранаяма).

4. ПОЛОЖЕНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ И ДЕЙСТВИЯ С ТЕЛОМ

  • परिवृत्त — паривритта – обращенный назад, повёрнутый (Паривритта Триконасана);
  • विपरीत — випарита — перевёрнутый, обратный (Випарита Шалабхасана);
  • सुप्त — супта — лежа, уснувши (Супта Вирасана);
  • उपविष्ट — упавишта — севший (Упавишта Конасана);
  • उत्थित — уттхита — вставший (Уттхита Триконасана);
  • ऊर्ध्व — урдхва — верх (Урдхва Мукха Шванасана);
  • अधो (अधस्) — адхо (адхас) — низ (Адхо Мукха Шванасана);
  • पश्चिम — пашчима — запад, спина (Пашчимоттанасана);
  • पूर्व — пурва — восток, перед (Пурвоттанасана);
  • आ — а — около (Акарна Дханурасана);
  • उत्तान — уттана — вытянутый (Уттанасана);
  • प्रसारित — прасарита — расширенный (Прасарита Падоттанасана);
  • बद्ध — баддха — связанный (Баддха Конасана);
  • पीडा — пида, давление, боль (Бхуджа Пидасана);
  • स्थिति — стхити — стояние (Самастхити — выглядит как Тадасана);
  • लोल — лола — колеблющийся (Лоласана);
  • वक्र — вакра — кривой (Аштавакрасана);
  • आलम्ब — аламба — опора (Саламба Сарвангасана, Нираламба Сарвангасана);
  • सालम्ब — саламба — с опорой (Саламба Сарвангасана);
  • निरालम्ब — нираламба — без опоры (Нираламба Сарвангасана);
  • उत्कट — утката — чрезвычайный (Уткатасана).

5. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ

  • वृक्ष — врикша — дерево (Врикшасана);
  • पद्म — падма — лотос (Падмасана);
  • कन्द — канда — луковица (Кандасана);
  • गरुड — гаруда — орел (Гарудасана);
  • अश्व — ашва — лошадь (Ашвасанчаласана);
  • वातायन — ватаяна — колеблющийся на ветру, вихрь, быстрая лошадь (Ватаянасана);
  • बक — бака — журавль (Бакасана);
  • भेक — бхека — лягушка (Бхекасана);
  • भुजङ्ग — бхуджанга — кобра (Бхуджангасана);
  • गो — го — корова (Гомухкасана);
  • काक — кака — ворон (Какасана);
  • वृश्चिक — вришчика — скорпион (Вришчикасана);
  • कपोत — капота — голубь (Капотасана);
  • क्रौञ्च — краунча — цапля (Краунчасана);
  • कुक्कुट — куккута — петух (Куккутасана);
  • कूर्म — курма — черепаха (Курмасана);
  • मकर — макара — крокодил (Макарасана);
  • मार्जारी — марджари — кошка (Марджариасана);
  • मत्स्य — матсья — рыба (Матсиасана);
  • मयूर — маюра — павлин (Маюрасана);
  • पिञ्छ — пинча — хвост (Пинча Маюрасана);
  • सर्प — сарпа — змея (Сарпасана);
  • सिंह — симха — лев (Симхасана);
  • उष्ट्र — уштра — верблюд (Уштрасана);
  • हंस — хамса — лебедь (Хамсасана);
  • शलभ — шалабха — саранча (Шалабхасана);
  • शशांक — шашанка — заяц (Шашанкасана);
  • श्वान — швана — собака (Шванасана);
  • तितिभ — титибха — светлячок (Титибхасана).
  • दण्ड — данда — палка (Чатуранга Дандасана);
  • स्तम्भ — стамбха — столб (Агни Стамбхасана);
  • धनुस् (धनुर्) — дхану (р) — лук (Дханурасана);
  • नाव — нава — лодка (Навасана);
  • हल — хала — плуг (Халасана);
  • माला — мала — гирлянда, бусина в гирлянде (Маласана);
  • पाश — паша — петля (Пашасана);
  • वज्र — ваджра — молния, алмаз (Ваджрасана);
  • ताड — тада — скала (Тадасана)
  • पर्वत — парвата — гора (Парватасана);
  • चन्द्र — чандра — луна (Чандрасана);
  • परिघ — паригха — засов (Паригхасана);
  • तोल — тола — весы (Толасана);
  • सेतु — сету — мост, плотина (Сету Бандха Сарвангасана);
  • पर्यङ्क — парьянка — кровать, ложе (Парьянкасана);
Читайте так же:  Йога для спины и позвоночника

7. ЛЮДИ, ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ И ГЕРОИ ЭПОСА

8. ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАЗВАНИЯХ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ТЕХНИК

Йога Айенгара для начинающих: практика, упражнения и женские асаны

Йога – уникальный инструмент, развивающий физическое здоровье, очищающий ум, воспитывающий разум. В большинстве случаев женская ассоциация философии, как и мужская тоже, не позволяет постичь всей глубины этого индийского учения, видя в нем только средство физического укрепления. Практика же хатха-йоги воспринимается лишь в виде группы гимнастических движений. Хотя йога охватывает сущность индивидуума на клеточном, духовном, интеллектуальном и психическом уровнях. Какие именно индивидуальные особенности дарит йога Айенгара для начинающих и опытных групп практиков, разберем подробнее в этой публикации.

Йога айенгара – это уникальная система, разработанная на основе классического направления Хатха. Методика получила свое название благодаря ее основателю, который предположил возможность успокоения ума посредством концентрации внимания, а также правильно выполненного вытяжения всех частей тела. Ученицей прародителя направления стала дочь Гита, которая передала древнюю традицию отца посредством написания книги «Йога для женщин». Хотя следуя рекомендациям Гиты, практикой можно заниматься и мужчинам, если появляется желание усвоить азы этого древнейшего восточного учения в группе.

Полезна йога Айенгара для женщин и мужчин, начинающих практику в группе, особенно в ситуации, когда появляются проблемы со здоровьем. Комплекс рекомендуемых групп позиций дает благотворный терапевтический результат, который достигается благодаря плавному и постепенному воздействию на каждый участок тела. Йога айенгара – это также первая помощь лицам преклонного возраста, поскольку этот вид тренировок, входящий в разработанную автором систему, отменно оздоровляет тело и душу.

Преимущества практики

Гита Айенгар в труде «Йога для женщин» описывает следующие ее достоинства:

  • бодрит организм;
  • укрепляет опорно-двигательную систему;
  • укрепляет защитные силы организма;
  • улучшает деятельность сердца и сосудов;
  • нормализует функционирование ЦНС;
  • стабилизирует гормональный уровень;
  • уравновешивает духовный и энергетический баланс;
  • воспитывает выносливость.

Также практика в группе поможет улучшить память и внимание, если заниматься продолжительный период времени. Добиться положительного эффекта удастся, если занятия проводить регулярно, с постепенным наращиванием активности. Йога айенгара – это, прежде всего, четкое выполнение разработанной системы, осознание ее полезности.

Этапы Айенгары

Йога айенгара рекомендована для начинающих женщин и мужчин. Ею следует заниматься в группе, изучив предварительно главные особенности этого метода, который включает 4 базисных комплекса. Каждый из них характеризуется своей степенью сложности:

  • начальный;
  • основной;
  • интенсивный;
  • прорабатываются самые сложные асаны, предусматривающие глубокие прогибы, но без напряжения.

Для начинающих важно обратить внимание на правильном выполнении поз, чтобы достигать состояния, которое смогла добиться Гита первой из женщин и управлять энергиями, распределяющимися по особым каналам.

Проведение асан

Ассоциация йоги айенгара рекомендует выполнять тренировки поэтапно в группе:

  • 1 неделя для начинающих стартует с упражнений стоя;
  • 2 неделя – тренировки с наклонами вперед, а также скручивание;
  • всю 3 неделю используются занятия с позами, предполагающими прогибы назад корпуса;
  • 4 неделя включает сложные группы движений и упражнения на регулировку дыхания;
  • всю 5 неделю начинающим следует выполнять произвольные движения.

Йога айенгара – это концентрация внимания на асанах с перевертываниями, поскольку эти упражнения лучше омолаживают организм. При увеличении щитовидной железы именно они лучше подходят, поскольку Гита утверждает, что такие позы являются отменными помощниками, помогающими улучшить приток крови к гипофизу и гипоталамусу. Также подобные упражнения идеальны для духовного развития. Хотя при наличии телесных проблем у женщин они запрещены. Перед тем, как заняться такой йогой, следует проконсультироваться с врачом либо профессиональным инструктором.

Группы упражнений начинающим

Для новичков женщин йога айенгара – это один из вариантов похудения. В практике занятий для такой группы людей асаны выполняются аналогично классическому варианту. Используя такую методику, важно добиться расслабления и успокоения. Постепенные движения помогают успешнее найти пути для внутренних исцелений.

Такое упражнение практиковать следует стоя, полностью соединив стопы. Эта асана акцентирована на растягивание стоп, правильное распределение массы тела. Напрягите колени, вверх подтяните их чашечки. Полностью расслабьте брюшину, втяните в себя копчик, отведите назад плечи. Глядя перед собой, вытягивайте позвоночник вверх.

Врикшасана

Йога айенгара – это не только статичные позы. Вдыхая воздух, соедините поднятые руки над головой, образуя некую крону дерева. Вытягивайте позвоночник вверх при задержке дыхания. Одновременно с выдохом снова опуститесь, повторяя асану до момента досконального ее выполнения.

Следующая фаза этой же асаны – подъем ноги. Начинающим рекомендован облегченный вариант. Поместите свой голеностопный сустав на противоположное бедро. Плечи можно подтягивать к мочкам ушей либо опускать их вниз. Особенность такой позы заключается в применении облегченного способа.

Уттхита Триконасана

Женщинам, начинающим практику, рекомендуют входить в такую асану после Тадасаны. Хотя более продвинутым практикам подойдет вариант Адхо Мукха Шванасана. Описываемая здесь Айенгара рекомендует первый способ. Из Тадасаны осуществляйте переход к Трихонасане прыжком, при котором ноги широко расставлены. Далее поза выполняется аналогично рекомендациям направления Хатхи.

Паршваконасана

Описываемая йога айенгара – это выполнение асан с использованием ручной опоры при неподвижном тазе и сохранении линейности бока. В качестве промежуточной опоры выберите палку.

Паршвоттанасана

Стартует асана из Тадасаны. Она акцентирует внимание на максимально распластанных стопах. Женщины могут опираться о пол пальцами верхних конечностей.

Читайте так же:  Йога для начинающих 50 минут

Саламба Сарвангасана

Эффективная, хотя и достаточно сложная асана. В Айенгара, чтобы добиться точной вертикальности дополнительно используются стул вместе с ремнем, которым сводят локти. О сидение стула разрешено опираться поясницей либо ногой, чтобы тело полностью привыкло сохранять промежуточную позу.

Переход к такой асане осуществляется из позы Саламба Сарвангасаны. Разрешено использовать промежуточные состояния, выполняя упор о невысокую табуретку. Промежуточное положение сохраняйте до момента максимального расслабления. Затем стул необходимо убрать, ноги расположить дальше головы.

Асана аналогична варианту классической йоги.

Ассоциация йогов рекомендует выполнять перечисленные асаны две недели в указанной последовательности, а затем упражнения выполнять в произвольной очередности.

Комплекс асан 1-2, 3-4, 5-6 , 7, 8 недели

Энциклопедия Йоги. Йога — способ жизни на земле. > Асаны и Комплексы > Комплексы Б.К.С. Айенгара — йога для начинающих > Комплекс асан 1-2, 3-4, 5-6 , 7, 8 недели

1-2 недели занятий

Только начинаете заниматься йогой? Возможно, вам будет интересно, как правильно выбрать коврик для йоги?

3-4 недели занятий

5-6 недели занятий

  1. Уттхита Триконасана
  2. Уттхита Паршваконасана
  3. Вирабхадрасана I
  4. Вирабхадрасана II
  5. Паривритта Триконасана
  6. Паршваттанасана
  7. Прасарита Падоттанасана I
  8. Урдхва Прасарита Падасана
  9. Пapипypнa Навасана
  10. Ардха Навасана
  11. Саламба Сарвангасана I
  12. Халасана
  13. Удджайи Пранаяма в течение 5 минут в Шавасане

Закрепить усвоенные асаны и увеличить время пребывания в них

  1. Уттхита Триконасана
  2. Уттхита Паршваконасана
  3. Вирабхадрасана I
  4. Вирабхадрасана II
  5. Вирабхадрасана III
  6. Ардха Чандрасана
  7. Паривритта Триконасана
  8. Паршваттанасана
  9. Прасарита Падоттанасана I
  10. Прасарита Падоттанасана II
  11. Урдхва Прасарита Падасана
  12. Пapипypнa Навасана
  13. Ардха Навасана
  14. Саламба Сарвангасана I
  15. Халасана
  16. Удджайи Пранаяма в течение 5 минут в Шавасане

Советуем посмотреть

Истинные причины раковых (онкологических) заболеваний

Первое препятствие к исцелению, с которым мы сталкиваемся, – это неспособность или нежелание онкологического больного придерживаться предписанной макробиотической дисциплины. Это связано именно с тем навыком сознания, который представляет скрытую или явную форму ненависти против жизни и который является причиной заболевания. Макробиотика – это дисциплина жизни. Поэтому части сознания больного, направленные против жизни, – отторгают макробиотику. Именно то, что привело к развитию болезни, может оказаться препятствием к исполнению лечебной дисциплины. Осознание этого факта вместе с сознательным намерением исцелиться играют решающую роль. Первый фактор исцеления – это выбор в пользу жизни.

Проблема в том, что собственный страх, раздражение, аффекты, инерцию, нерешительность, бесцельность и бессмысленность, подверженность массовым стереотипам обыватель не осознаёт как формы ненависти, как то, что направлено против жизни, как то, что разрушает его психические тела, а затем и физическое тело. Вышеназванные и многие другие формы ненависти приводят к тому, что свет жизни угасает в ауре и в клетках тонких тел. Свет уменьшается. Световая субстанция деградирует и уплотняется, вибрация снижается – это и есть изменения, которые являются смертью. Постепенно накапливаясь в тонких телах, такие изменения постепенно приводят к болезням физического тела. Клетки физического тела перерождаются вслед за клетками тонких тел, которые являются их первообразами. Это и есть процессы, которые направлены против жизни, это и есть изменения смерти. Эти изменения начинаются и заканчиваются в сознании. Поэтому выбор в пользу жизни человек может совершить в любой момент вне зависимости от тяжести заболевания и вне связи с переходом, который называют смертью.

Что такое Аюрведа

Аюрведа является частью Ведического Знания. Следует иметь ввиду, что помимо индийских Ведических источников, по-сути единственно известных сегодня, существуют и другие. Так, например, некоторые ученые говорят и о Русских Ведах, сохраненных в Сибири. Поэтому неправомерно полагать, что Аюрведа — это национальная индийская или восточная медицинская система. Аюрведа — это медицина, принадлежащая всему человечеству. Хотя справедливо то, что именно в Индии Аюрведа сохранилась в наиболее чистом виде и именно индийские врачи несут это знание всему остальному человечеству. Из Аюрведы вышли все остальные медицинские школы Земли. Среди них Китайская и Тибетская медицина сегодня более других направлений ещё близки к Аюрведе. Однако, авторитетные специалисты утверждают, что изложение аюрведических знаний в китайской интерпретации слишком примитивно.

Аштавакрасана — подготовительный комплекс

Аштавакрасана (поза Восьми углов) отпугивает многих учеников. Только представьте: таз приподнят, ноги оплетают руку, корпус параллелен полу, а вся эта конструкция удерживается одними ладонями. Мысль о том, что, балансируя в таком положении, вы можете выглядеть изящно и чувствовать себя легко, кажется невероятной. Однако пугаться не стоит: если обрести силу рук и мышц, которые поддерживают корпус в вертикальном положении (центральные мышцы корпуса), со временем вы прочувствуете на себе укрепляющее и бодрящее воздействие Аштавакрасаны.

Любовь и ревность

Видео (кликните для воспроизведения).

Любовь не имеет ничего общего с ревностью и страхом потерять. Я люблю тебя, но если ты захочешь уйти, потому, что не можешь забыть другую женщину — это будет хорошо. Это и будет правда. Потому что если бы ты остался, это означало бы то, что ты врешь. Если ты уйдешь, это просто будет значить, что мы не подходим друг другу, и это хорошо, что ты ушел. Потому что если бы ты остался — ты бы занимал место того, кто подходит мне. Тот, кто подходит мне — не уйдет. Не надо ни о чем беспокоиться. Все всегда хорошо.

Асаны в йоге айенгара названия
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here