Бориса абрамова грани агни йоги

Самое главное по теме: "бориса абрамова грани агни йоги" с полным пояснением от профессионалов.

Бориса абрамова грани агни йоги

Пусть читатель не делает удивленные глаза, автор этих строк осведомлен о том, что Борис Абрамов не является автором Агни Йоги. Более того, в личной библиотеке пишущего уже не первый десяток лет и Агни Йога Елены Рерих, и Грани Агни Йоги Бориса Абрамова, наряду с другими бесценными трудами Учения Шамбалы, соседствуют не для интерьера. Из своего личного опыта автор убежден в том, что изучая Грани Агни Йоги вначале, а после этого уже переходя к томам Агни Йоги, успех будет большим, чем наоборот.

Хотя Агни Йога издавалась на десятилетия ранее, тогда, когда Борис Абрамов записывать Грани еще и не начинал. Учение Агни Йоги, как и другие труды Учения Шамбалы, не для разового прочтения, и не для прочтения вообще. Эти труды необходимо изучать, штудировать, и только при неоднократном их прочтении можно будет получить результат. На страницах Учения Великий Владыка Шамбалы прямо говорит об этом: если спросят вас, сколько раз нужно читать Учение, отвечайте: а сколько раз можно заходить в сад прекрасный. Это сравнение в комментариях не нуждается.

Учение Агни Йоги Елены Рерих и Грани Агни Йоги Бориса Абрамова, по сути – единое целое, и сами названия содержат и характеристику, и ответ на вопрос — какие особенности в этих трудах. Если Агни Йогу образно можно было бы представить как корневую систему и ствол дерева с основными, наиболее толстыми ветвями, то Грани Агни Йоги – это огромное число всех более тонких веток, веточек и плодов на них.

А разве не говорил Христос: по плодам их узнаете их. Здесь это выражение Спасителя, на взгляд пишущего эти строки, так же как и сравнение, вполне уместно. Очень символично и то, что Агни Йога была дана Великим Владыкой в сотрудничестве с Еленой Рерих, Матерью Агни Йоги, а Грани Агни Йоги были записаны Их сыном. Борис Абрамов в прежних воплощениях был сыном Владыки и Владычицы.

Мы ни в какой мере не можем применять в данном случае наших, обычных человеческих мерок к этому явлению, но аналогия уместна вполне. Ведь речь идет о воплощениях в человеческих телах и жизни среди людей. Поэтому Агни Йога и Борис Абрамов связаны воедино видимыми и невидимыми связями, и очень давно, во многих тысячелетиях.

Данное явление открывает нам еще одну великую тайну и замечательную сторону жизни, над которой размышлять и размышлять. Есть строки, в которых и Великий Владыка, и Елена Ивановна Рерих прямо говорят об этом и называют Бориса Абрамова своим сыном. А Грани Агни Йоги Борис Абрамов записывал со слов Великого Владыки, Матери Агни Йоги, Гуру (Николая Константиновича Рериха), иногда давала целые страницы и Сама Матерь Мира.

Поэтому связь имени Бориса Абрамова и Учения Агни Йоги совершенно естественна и неразрывна. В Гранях Агни Йоги сама Агни Йога, — как бриллиант чистейшей воды и не имеющий цены, — получает дополнительное, и многократно усиленное прекрасное сияние. Автор этих строк пытался найти в своей памяти аналог иных трудов, хоть в отдаленной степени напоминающий это единство, и не смог, как ни старался.

У каждого свой подход к изучению различных трудов и материалов, но в данном случае одно без другого будет очень обеднять полученное в сравнении с тем, что можно постичь, изучая Агни Йогу и Грани Агни Йоги в единстве. Думается, что ознакомившись с рекомендациями, которые выложены на данном сайте, и воспользовавшись ими, читатель сам сделает свои выводы, и если наши советы в чем-то будут полезны, то цель достигнута. Цель наша определяется Учением, оно из Жизни, о Жизни, и для Жизни.

Николай Иващенко, Киев, 25.01. 2018 г.

Название книги

Грани Агни Йоги (Том I)

Абрамов Борис Николаевич

З аписи Бориса Николаевича Абрамова, ближайшего ученика Н. К. Рериха, полученные из Высокого Источника, о чем имеется подтверждение Е.И. Рерих.

В книгу вошли ранее не публиковавшиеся Записи Бориса Николаевича Абрамова 1964 года. Б. Н. Абрамов (1897 — 1972), проживший многие годы (1917 — 1959) за рубежом, в Харбине, был ближайшим учеником Николая Константиновича Рериха. Источник Записей и книг Учения Живой Этики — Един. Это подтверждала Елена Ивановна Рерих, в 40-е годы познакомившаяся с первыми Записями. Позже Борис Николаевич воспринимал также сообщения Николая Константиновича и Елены Ивановны Рерих; в книге они отмечены словами «ГУРУ» и «М.А.Й.» (Матерь Агни Йоги) в начале соответствующих параграфов. При подготовке Записей к изданию были сохранены особенности их стиля.

Грани Агни Йоги

ЖИЗНЬ ПОДВИГА И НЕСГИБАЕМОЙ ПРЕДАННОСТИ

Борис Николаевич Абрамов родился в России 2 августа 1897 года. В юношеские годы склонность к военному делу привела его во флот, и он стал военным моряком. В 1917 году над Россией пронесся ураган революции, и Борис Николаевич вместе со многими русскими оказался за пределами Родины. Страшный груз ложится на плечи тех, кто оказывается за границей в такой ситуации. «Зов Родины» — явление реально существующее, хотя оно и не измеряется нашими земными мерами и трудно понимается не испытавшими этого чувства.

Оказавшись за границей, он не потерял веры в Родину и не изменил ей, соблазны Запада не прельщали его. Он оставался не только по крови, но и по духу русским. Он не стремился к обогащению, его потребности в материальных благах были очень скромными. Б.Н.Абрамов был человеком высокой культуры, всесторонне образованным: разбирался в технике, работал в химической лаборатории, хорошо знал музыку и литературу, сам играл на фортепиано и писал стихи. Его постоянно влекло к познанию назначения человека и его места и роли в мироздании. На путях духовных поисков Борис Николаевич знакомился с различными философско-религиозными системами. Ему были близки Учения Христа, Будды, Платона, Конфуция, Зороастра. Так закладывались основы его мировоззрения, которое окончательно сформировалось после встречи с Н.К.Рерихом.

Читайте так же:  Йога рамачарака о дыхании

В 1934 году Н.К.Рерих во время путешествия по Китаю приехал в Харбин. Русское население города с уважением встретило своего земляка, известного уже в те годы как выдающегося художника, путешественника, ученого. За границей было известно также и философское мировоззрение Николая Константиновича. Естественно, что к нему устремились люди, жившие духовными интересами. Из многих приходивших к нему харбинцев Николай Константинович выбрал людей, духовно наиболее готовых к сотрудничеству с ним, которые составили небольшую группу учеников, признавших Н.К.Рериха своим земным Учителем — Гуру. В их число вошел и Борис Николаевич Абрамов. Из всей группы учеников Николай Константинович выделил двух и вручил им привезенные из Гималаев кольца ученичества, как знак особого доверия и духовной близости. Этими избранными были Б.Н.Абрамов и А.П.Хейдок.

С этого времени началась новая страница в жизни Б.Н.Абрамова. Николай Константинович позвал его к истокам Живой Этики, припав к которым, он жадно впитывал священные знания. Долгие годы поиска смысла жизни привели наконец к ответу на этот вопрос. Можно сказать, что этой группе людей (учеников) была предоставлена уникальная возможность, их приобщил к Мудрости Жизни сам Н.К.Рерих — величайшая духовная личность XX века. Они имели счастье частых встреч с Николаем Константиновичем, пока тот находился в Харбине. Он проводил с ними занятия, во время которых закладывались основы будущего сотрудничества, им передавался опыт богатый, опыт служения эволюции и Общему Благу.

С отъездом Н.К.Рериха в Индию установленный контакт не прерывался, шла переписка. Вспоминая о встречах с Николаем Константиновичем, Абрамов говорил, что Гуру четко формулировал вопрос об Иерархии Света и значении Ее, как основного закона Мироздания.

О ЗАПИСЯХ Б. Н. АБРАМОВА

Совершенно особое впечатление производили Записи, когда Борис Николаевич читал их на наших занятиях по Живой Этике. Как будто то, что мы изучали в этих книгах, придвигалось к нам, к нашему уровню, становилось нам ближе и доступнее. Нам открывались новые грани изучаемого, предмет как бы поворачивался перед нашим мысленным взором разными своими сторонами. Луч Учителя, идущий через эти Записи, высвечивал то, что мы раньше не замечали или недомысливали. Хотелось слушать и слушать эти тексты, такие близкие нам, и потом записывать и перечитывать их.

Борис Николаевич также получал Записи и от Елены Ивановны и Николая Константиновича Рерихов, и их можно было отличить по стилю и по реакции, которую они вызывали. Этого рода Записи также очень много давали нам и информации, и предупреждений, и разъяснений. Чувствовалось живое участие во всем, что происходило в мире; и в то же время забота лично о нас, о наших трудностях и проблемах. Это и укрепляло, и вдохновляло.

Как уже говорилось, Записи незаменимы, как спутники книг Живой Этики. Они делают книги ближе к ним. Тот же неиссякаемый поток мысли Учителя струится через них, и, воспринятый ближайшим к нам иерархическим звеном, становится доступнее для нас. В помощь идущим за Основоположниками последователям по сложным, извилистым тропинкам земной жизни, самоотверженным труженикам Общего Блага, даются эти труды. И по мере продвижения по пути духа они будут все более и более оценены.

Признание влечет за собой признательность. И чем больше мы будем получать духовных благ и знаний из этих необыкновенных текстов, тем больше будет расти наша благодарность давшему их нам.

Мысль материальна, видения материальны, материален Мир Тонкий. Материальны Миры Высшие и даже Огненный Мир. И это надо понять. Недопустимо далее невидимую глазу реальность относить в область сверхъестественного и потустороннего. Сверхъестественного и потустороннего ничего нет. Есть изученное и постигнутое человеком и не изученное и еще не постигнутое им. Все можно доказать научно, если сознание расширено достаточно и готово. Ныне достижимо все, ибо настал век великих достижений. Завеса космических тайн поднимается человеком. Ее поднимает наука.

Бориса абрамова грани агни йоги

Грани Агни Йоги

Грани Агни Йоги. 1953 г. Часть. I и II

Записи Бориса Николаевича Абрамова, ближайшего ученика Н.К. Рериха, полученные из Высокого Источника, о чем имеется подтверждение Е.И. Рерих. – Новосибирск, – Предприятие «Алгим», 2012 г.

Данилов Б.А. Величко Н.Н.

В книгу вошли Записи Бориса Николаевича Абрамова 1952 года. Б.Н. Абрамов (1897-1972), проживший многие годы (1917-1959) за рубежом, в Харбине, был ближайшим учеником Николая Константиновича Рериха. Источник Записей и книг Учения Живой Этики – Един. Это подтверждала Елена Ивановна Рерих, в 40-е годы познакомившаяся с первыми Записями.

При подготовке Записей к изданию были сохранены особенности их стиля.

Книга будет полезна читателям в поисках ответов на вопросы о назначении человека и ответственности его перед Мирозданием.

Благодарю сотрудников издательства «Алгим», способствовавших выходу в свет настоящей книги.

Величко Н.Н., 2012

К 85-летию со дня рождения

Бориса Андреевича Данилова –

составителя и первого издателя

серии книг «Грани Агни Йоги».

1. (Янв. 1). Было Сказано: «Во Имя Сына», и ещё: «Всяческая и во всех Христос». И этого тоже не поняли, отнесли к Иисусу, который Был на Земле, но который Был во плоти. А между тем, Он Сказал: «Я в вас». И Сын, во Имя которого творятся дела, внутри вас Пребывает. «Во Имя Сына» означает во Имя того Высшего, что живет в сердце человека, ибо человек и есть сын Отца, вечно Сущего. И если творить дела во Имя Сына, который был, есть и будет всегда средоточием духа человека, то будет означать жизнь во Имя Высочайшего, сокровенного, который есть в каждом человеческом существе и во имя которого, для пробуждения которого в сознании и творится вся жизнь, и вся эволюция миров, и мира, нас окружающего, и нашей Земли. Всё, что существует, и живет, и дышит, живет во Имя Сына и ради этой великой цели. Конечная цель сущего есть достижение каждой искро-монадой состояния божественности через ступени человека, богочеловека и бога, то есть Планетного Духа до высочайших степеней его выражения.

Читайте так же:  Йога для детей и подростков бурленге

Будущее в Руках Владыки.

Бориса абрамова грани агни йоги

Новые издания| Каталог изданий МЦР |Оформить заказ

Видео (кликните для воспроизведения).

Грани Агни Йоги
1958 г., часть 2
Издание второе,
дополненное
2013 г.

328 стр.
Вес 381 гр.

В книгу вошли ранее не публиковавшиеся Записи Бориса Николаевича Абрамова 1958 года. Борис Николаевич Абрамов (1897 — 1972), проживший многие годы за рубежом, в Харбине, был ближайшим учеником Николая Константиновича Рериха. Источник Записей и книг Учения Живой Этики – Един. Это подтверждала Елена Ивановна Рерих.


Грани Агни Йоги
1959 г.

Издание 2004 г.

240 стр.
Вес 305 гр.

тираж закончился

В книгу вошли ранее не публиковавшиеся Записи Бориса Николаевича Абрамова 1959 года. Борис Николаевич Абрамов (1897 — 1972), проживший многие годы за рубежом, в Харбине, был ближайшим учеником Николая Константиновича Рериха. Источник Записей и книг Учения Живой Этики – Един. Это подтверждала Елена Ивановна Рерих.

Грани Агни Йоги
1972 г. Том 13

Издание 1998 г.

288 стр.
Вес 325 гр.

В книгу вошли ранее не публиковавшиеся Записи Бориса Николаевича Абрамова 1972 года. Борис Николаевич Абрамов (1897 — 1972), проживший многие годы за рубежом, в Харбине, был ближайшим учеником Николая Константиновича Рериха. Источник Записей и книг Учения Живой Этики – Един. Это подтверждала Елена Ивановна Рерих.

Грани Агни Йоги
1971 г. Том 12

Издание 1997 г.

288 стр.
Вес 325 гр.

В книгу вошли ранее не публиковавшиеся Записи Бориса Николаевича Абрамова 1971 года. Борис Николаевич Абрамов (1897 — 1972), проживший многие годы за рубежом, в Харбине, был ближайшим учеником Николая Константиновича Рериха. Источник Записей и книг Учения Живой Этики – Един. Это подтверждала Елена Ивановна Рерих.

Грани Агни Йоги
1970 г. Том 11

Издание 1997 г.

288 стр.
Вес 262 гр.

В книгу вошли ранее не публиковавшиеся Записи Бориса Николаевича Абрамова 1970 года. Борис Николаевич Абрамов (1897 — 1972), проживший многие годы за рубежом, в Харбине, был ближайшим учеником Николая Константиновича Рериха. Источник Записей и книг Учения Живой Этики – Един. Это подтверждала Елена Ивановна Рерих.

Грани Агни Йоги
1969 г. Том 10

Издание 1996 г.

288 стр.
Вес 268 гр.

В книгу вошли ранее не публиковавшиеся Записи Бориса Николаевича Абрамова 1969 года. Борис Николаевич Абрамов (1897 — 1972), проживший многие годы за рубежом, в Харбине, был ближайшим учеником Николая Константиновича Рериха. Источник Записей и книг Учения Живой Этики – Един. Это подтверждала Елена Ивановна Рерих.

Грани Агни Йоги
1968 г. Том 9

Издание 1996 г.

320 стр.
Вес 310 гр.

В книгу вошли ранее не публиковавшиеся Записи Бориса Николаевича Абрамова 1968 года. Борис Николаевич Абрамов (1897 — 1972), проживший многие годы за рубежом, в Харбине, был ближайшим учеником Николая Константиновича Рериха. Источник Записей и книг Учения Живой Этики – Един. Это подтверждала Елена Ивановна Рерих.

Грани Агни Йоги
1967 г. Том 8

Издание 1995 г.

320 стр.
Вес 299 гр.

В книгу вошли ранее не публиковавшиеся Записи Бориса Николаевича Абрамова 1967 года. Борис Николаевич Абрамов (1897 — 1972), проживший многие годы за рубежом, в Харбине, был ближайшим учеником Николая Константиновича Рериха. Источник Записей и книг Учения Живой Этики – Един. Это подтверждала Елена Ивановна Рерих.

Грани Агни Йоги
1965 г. Том 6

Издание 1995 г.

288 стр.
Вес 265 гр.

В книгу вошли ранее не публиковавшиеся Записи Бориса Николаевича Абрамова 1965 года. Борис Николаевич Абрамов (1897 — 1972), проживший многие годы за рубежом, в Харбине, был ближайшим учеником Николая Константиновича Рериха. Источник Записей и книг Учения Живой Этики – Един. Это подтверждала Елена Ивановна Рерих.

Грани Агни Йоги
1964 г. Том 5

Издание 1994 г.

320 стр.
Вес 375 гр.

В книгу вошли ранее не публиковавшиеся Записи Бориса Николаевича Абрамова 1964 года. Борис Николаевич Абрамов (1897 — 1972), проживший многие годы за рубежом, в Харбине, был ближайшим учеником Николая Константиновича Рериха. Источник Записей и книг Учения Живой Этики – Един. Это подтверждала Елена Ивановна Рерих.

Грани Агни Йоги
1963 г. Том 4

Издание 1999 г.

320 стр.
Вес 361 гр.

В книгу вошли ранее не публиковавшиеся Записи Бориса Николаевича Абрамова 1963 года. Борис Николаевич Абрамов (1897 — 1972), проживший многие годы за рубежом, в Харбине, был ближайшим учеником Николая Константиновича Рериха. Источник Записей и книг Учения Живой Этики – Един. Это подтверждала Елена Ивановна Рерих.

Грани Агни Йоги
1961 г. Том 2

Издание 1994 г.

400 стр.
Вес 440 гр.

В книгу вошли ранее не публиковавшиеся Записи Бориса Николаевича Абрамова 1961 года. Борис Николаевич Абрамов (1897 — 1972), проживший многие годы за рубежом, в Харбине, был ближайшим учеником Николая Константиновича Рериха. Источник Записей и книг Учения Живой Этики – Един. Это подтверждала Елена Ивановна Рерих.

Грани Агни Йоги
1960 г. Том 1

Издание второе, дополненное
2015 г.

336 стр.
Вес 380 гр.

В книгу вошли ранее не публиковавшиеся Записи Бориса Николаевича Абрамова 1960 года. Б.Н. Абрамов (1897 — 1972), проживший многие годы (1917 — 1959) за рубежом, в Харбине, был ближайшим учеником Николая Константиновича Рериха. Источник Записей и книг Учения Живой Этики – Един. Это подтверждала Елена Ивановна Рерих, в 40-е годы познакомившаяся с первыми Записями.

Бориса абрамова грани агни йоги

По мере выхода томов “Грани Агни Йоги” вокруг них разгораются страсти. И устно, и письменно, и в публикациях звучат самые разнообразные мнения. Зачастую эти мнения крайне полярны, начиная с утверждения о том, что “Грани Агни Йоги” есть продолжение и развитие Учения Живой Этики, соответствующее данному времени, и до обвинений автора записей Б.Н.Абрамова во лжи и в связях с темными. Редакция не считает возможным представлять на своих страницах весь спектр мнений, бытующих сейчас в пространстве рериховского движения, или разворачивать дискуссию по этому поводу. Вместе с тем мы полагаем, что ниже публикуемые материалы помогут многим правильно разобраться в проблеме “Граней Агни Йоги” и понять, что собой представляет человек, записавший их, и с кем он в действительности был связан.

“ГРАНИ АГНИ ЙОГИ” — “ЗА” И “ ПРОТИВ”

“Грани Агни Йоги”, труд, представляющий собой записи Бориса Николаевича Абрамова, ученика Николая Константиновича Рериха, полученные, как полагает новосибирский издатель Б.А.Данилов, из Высокого Источника, попали в поле зрения рериховцев несколько лет назад. Они не сразу завоевали внимание. Помогла тому просто спасительная выписка из “Писем” Елены Ивановны Рерих. В ней она положительно отзывается об Абрамове. Надо сказать, что рериховцы — читатель не слишком искушённый, он доверяет больше авторитету Учителей, Рерихов, Блаватской и некоторых других известных нам творцов и деятелей, что-то когда-то говоривших или писавших о тех или иных трудах. Большей частью именно поэтому мы пытаемся вникнуть в учение Оригена, Платона, Плотина, Парацельса, читаем романы Бульвера Литтона, интересуемся “Теогенезисом” и “Учением Храма”. Вполне возможно, что не будь этих свидетельств, многие, многие, очень многие рериховцы, не обладающие пока нужной широтой сознания, отвергали бы многие бесценные труды.

“Грани Агни Йоги” оказались слабо защищены авторитетом, так как Е.И.Рерих упоминает только о самом Абрамове, но не о Записях, появившихся значительно позднее*. “Грани” остались открытыми для самостоятельного анализа. Одни читатели не усмотрели качественной разницы между “Гранями” и Агни Йогой, другие интуитивно почувствовали Единый Источник обоих Трудов, третьи встали в оппозицию. Выступая в роли защитника “Граней Агни Йоги”, я хотел бы рассмотреть возможные причины столь негативного отношения к серии книг, автором которых является ученик Н.К.Рериха.

“Грани” — труд 60-х годов, Агни Йога — 20-30-х. Разница между ними не только в характере изложения, но, самое основное, в фокусе, на котором Учитель концентрирует внимание. Агни Йога тревожна, звучит постоянная дилемма: быть Планете или не быть, быть цивилизации или нет. Не было известно до конца 50-х, сможем ли мы пройти критический пик, самый критический в истории Земли и нашего человечества. Напряжённость неизвестности — именно так. Всё-таки страшная это вещь — свободная воля. В сумме человечества она, малопредсказуемая и малоуправляемая, могла поставить точку в незавидной нашей истории. Мне думается, 90% вопроса разрешила Великая Отечественная война, определившая судьбу мира (ибо кто ещё мог, проиграй Россия войну, противостоять Гитлеру и всему тёмному миру?), висевшую на волоске: под Москвой до Конца было несколько километров, под Сталинградом — несколько сот метров. Когда армия Паулюса была окружена и взята в плен, Геббельс восклицал, что это не поражение Германии в войне с Россией, но поражение одной из сторон в глобальной битве Добра и Зла.

В 1948 году умер злой гений Сталина Жданов, и Россия вздохнула, не зная, возможно отчего, свободно. А в следующем году произошло то событие, которое решило дилемму “быть или не быть”.

Из писем Е.Рерих: “Скажу Вам только — Армагеддон закончился поражением врага. Новая Эра началась 17 октября, когда враг был изгнан из нашей Солнечной Системы”. (От 1.10.1949 г., 3. и Г.Фосдикам в Америку). “Радостно сознавать, что последний бой Сил Света с Иерофантом Зла закончился поражением последнего и удалением его из нашей Солнечной Системы. Конечно, приспешники зла многочисленны и будут продолжать злые действия, но они будут слабеть, не получая нового притока сил и поддержки от своего тёмного владыки. На Земле после грядущего очищения станет много легче существовать. Твердыня Зла рушилась вместе с её Хозяином. Судьба всей планеты висела на волоске”. (От 27.10.1949 г., им же).

О том же в “Гранях Агни Йоги”: “Главная победа одержана, и уничтожен глава чёрных полчищ, но тьма всё же сильна, и иерофанты её в безумстве отчаяния готовы на крайние меры, готовы даже погибнуть, лишь бы противодействовать Общему Благу. От воинов Света требуется единение, стойкость и решимость выстоять до конца, который уже близок. Единение и победа — пусть будут эти слова призывом к последнему бою”. (V, 556).

Видимо, именно этот поворот событий вызвал такие действия Учителей, как явление “Граней” через Абрамова в частности. В этих беседах более нет такой напряжённости планетарного масштаба. Весь упор перенесён на личность и индивидуальность. Каждому говорится: “Люби, ищи Красоту, действуй». Действуй, действуй, действуй! Гляди в себя, помни о смерти. То, что ты не изжил, встанет перед тобой во всей неприглядной реальности после перехода; избавься от низших качеств до конца земного срока. Миры прекрасные недалеки, напряги слух, отмечай неожиданное. Сферы звучат. Будь созвучным им, Сердцу, Учителю. “Внимай песне жизни. Она космична. Не суета на кухне, но музыка сфер звучит в ней. Каждое преодоление земных голосов к ней приближает. Она звучит в великих произведениях искусства, во вдохновении певцов и поэтов. В подвигах духа звучит эта песнь. Ухо к ней преклонивши, можно слушать её. Нет на Земле ничего ценнее её утончённых звучаний. Песне жизни внимай”. (“Грани Агни Йоги”, V, 126).

Личность эфемерна. Индивидуальность зрит в Вечность. Близорукий видит земное, мудрый зрит за пределы одной жизни и планеты, в Будущее. Неотвратимое прекрасное Будущее — главная звучащая нота “Граней”:

“Обратили ли внимание на то, как Мы перекидываем мосты в будущее поверх уявлений текущего дня. Если и затрагиваем их, то постольку, поскольку они могут быть протянуты в будущее, не ограниченное одной жизнью”.

“Жить в будущем уже тем хорошо, что это условие приближает будущее к человеку. Мысль — это реальная сила. Сливаясь с будущим, она делает его осуществимым в доступных сознанию формах — как бы перекидывается мост через невозможное и не достижимое мозгом. Но даже и понятие невозможного — относительно. Всё то, чего достигли люди в настоящее время, даже сто-двести лет тому назад считалось невозможным и граничило с чудом. Но чудес нет, и невозможное сегодня становится завтра возможным. Учение утверждает, что всё возможно. Это следует понимать так, что в пределах изученных и неизученных Законов Вселенной всё возможно и всё достижимо”. (V, 21; VII, 584.)

Громыхание в “Гранях” есть, но звучание иное. Да, перемены неизбежны, но не столь катастрофичны, скорее, в пределах приемлемой эволюции. Будет сход Пятой Расы, будут болезни и землетрясения, иные катаклизмы и войны. Напряжение будет нарастать, тьма возрастать в своих выявлениях, доходящих до абсурда, пока самой той абсурдностью не оттолкнёт от себя человечество окончательно. Такова Тактика Adversa, применяемая Учителями, такова необходимость, диктуемая Законом Кармы. “Трудно положение планеты, за исключением немногих оазисов. Хаосом пользуется тьма для утверждения себя среди сил разрушения. Каждое неуравновесие стихий сопровождается активностью сил тёмных. Трудно положение планеты и напряжено до предела. Все силы надо собрать, чтобы удержаться и не поддаться воздействию сил тьмы и разрушения. Нехорошо в мире. Нужен великий дозор, великая осмотрительность, зоркость и осторожность. Небывалое время, ибо подходим к пределу”. (“Грани Агни Йоги”, V, 173). Предел наступает, о чём предуказано Еленой Ивановной Рерих и подтверждается самим настоящим ходом вещей. За пределом же, верится, не катастрофа, а смещение Рас.

“Приход Новой Расы неотвратим, ибо это новая ступень человечества. Наступление Нового века неотвратимо, ибо это есть явление космического порядка, не зависящее от противодействия недоумков. Сужден новый Мир. Он будет. Так будет, так быть должно — это решение Эволюции. Сужденному быть надлежит” (V,1).

Что же не понравилось противникам “Граней”? Отчего они ставят их в один ряд с подделками? Самое основное — это желание ограничить движение книгами Агни Йоги и лишить его творческого поступательного движения сознания. Потому их аргументы — это: Агни Йога есть последний Огонь, последняя Пища и Вода. Живое Учение хотят превратить в мёртвый догмат.

Они выступают в роли Иринея и Тертуллиана, предполагая снабдить нас Преданием и догматами? Мне представляется, что они с удовольствием запретили бы читать и “Учение Храма”, если бы не было соответствующей записи у Е.И.Рерих, Оригена, если бы о нём не было ничего сказано, и многое другое. Непосильную задачу взвалили на себя эти люди, решив построить плотину поперёк всевозрастающей лавины воды. Но максимум, что им удастся — это отвести небольшой поток в стоячие воды болота.

Хорошо, непредвзятости ради допустим, что “Грани” есть подделка. Если подделка, значит автор — лжец. И рано или поздно он должен попасться на лжи, на противоречии самому себе и, тем более, Агни Йоге, ибо какая лжецу польза от чистой незапятнанной правды? Могут ли подобные эксперты удовлетворить наш естественный интерес и, указав явно ложные места в “Гранях”, привести доказательства своей правоты?

Конечно, стиль изложения Агни Йоги и “Граней” различен. Также различен один и тот же свет, проходящий через две разные призмы. Елена Ивановна Рерих была очень высоким духом, потому во многих беседах и даже отдельных книгах (“Беспредельность”) нужно до предела напрягать интуицию, чтобы проникнуться мыслью и пытаться подняться хотя бы до той высоты, с которой отдалённо видна реальность, возвещаемая Агни Йогой. “Грани” в этом отношении проще, ибо Абрамов ближе к нам: вместо тезисов — пространные беседы, развёрнутое освещение многих основных вопросов, вместо натянутой струны — аккорд спокойствия.

Как уже говорилось, эти ревнители истины постоянно утверждают, что Агни Йога является последней Пищей, последней Водой и последним Огнём. Однако, они опускают важное слово, с которым контекст приводимой ими выдержки из Учения ощутимо меняется. Сказано: как последним Огнём, и т.д. К сожалению, я не помню, в какой книге Агни Йоги эта Беседа, но смысл запомнился чётко. **

В общих чертах он таков: можно долго искать учение и Учителя, но если они найдены, сомнения и метания прекращаются; те, кто избрали для себя Агни Йогу, должны держаться её, как последних Пищи, Огня, Воды. Конечно, это не означает, что Агни Йога является последним Учением, после которого уже ничего более невозможно, как желали бы нас убедить. Специально для этого я приведу следующую Беседу полностью:

“Сокровенное Учение не может застывать на одном уровне. Истина одна, но каждый век и даже каждое десятилетие своеобразно прикасается. Вскрываются новые свитки, сознание человеческое по-новому следит за явлениями Мироздания. Наука даже в блужданиях находит новые сочетания. От таких нахождений утверждаются основы, прежде обнародованные. Каждая премудрость неопровержима, но она будет иметь своих продолжателей. Почитая Иерархию, чтут и вестников Её. Мир живёт движением, и выдача Сокровенного Учения утверждается продвижением. Скудоумы назовут такое продвижение нарушением основ, но мыслители знают, что жизнь в движении.

Даже познание языков умножит восприятие новых нахождений. Сколь же больше принесёт освобождённая мысль! Каждое десятилетие открывает новый подход к Сокровенному Учению. Читавшие его полвека назад читали его совершенно иначе. Они подчеркнули совершенно иные мысли, нежели читающие сейчас. Нельзя говорить о Новых Учениях, если Истина Едина. Новые данные и новое восприятие их будут лишь продолжением познавания. Каждый мешающий такому познаванию совершает преступление против человечества. Последователи Сокровенного Учения не могут затруднять путь познания. Кто может нарушить познавание, тот не есть последователь Истины. Век сдвигов народов должен особенно оберегать каждую стезю науки. Век приближения великих энергий должен открыто встретить эти светлые пути. Век устремления в Высшие Миры должен быть достоин такого задания. Свара и ссора есть удел сорняков”. (“Братство”, 1937 г., Беседа 188.).

Рериховцам я хотел бы только напомнить Учение Будды, которым нужно руководствоваться в любой неизвестности, во всех спорных вопросах: не верить книгам только потому, что они написаны мудрецами, не верить традициям только потому, что они имеют тысячелетние корни, преданиям только потому, что они принесены отцами, но верить всему тому, что под-тверждается нашим опытом и сознанием. Не доверяйте вашей души современным учителям, желающим наставить вас на все случаи жизни, надейтесь только на себя. Просто прочтите “Грани”, и если ваше сердце не лежит к ним, отложите, но если почувствуете, что Источник один, ничего более не бойтесь. Как правило, эти люди постоянно твердят о Сердце, о его решающей роли, но разве не они первые это Сердце умаляют? Ведь один из основных аспектов Сердца есть различение Истины ото лжи, Добра от зла. Сердце суть философский камень, его прикосновение вскрывает суть всего для того, кто умеет Сердце слышать. Сердце — врата Дхармадхату, Мудрости распознавания. Далеко не всякий ею обладает, сие редчайший дар, особенно ценившийся в древности среди жрецов и посвящённых, следствие достижения в прошлых жизнях больших духовных высот. Потому — верьте своему Сердцу .

Сергей Овер, г.Хабаровск

* — Автору статьи, видимо, не известно письмо Е.И.Рерих от 28.12.54, адресованное Б.Н.Абрамову, опубликованное в книге “Устремлённое сердце”, изданной Сибирским Рериховским обществом в 1997 году (стр.9). — Ред.

Читать онлайн «Грани Агни Йоги (Том II)» автора Абрамов Борис Николаевич — RuLit — Страница 1

ГРАНИ АГНИ ЙОГИ

Том II

4. (2 часа дня). Предоставить себя на испытание пространственному огню — значит его проявления и реакции на сознание испытать на себе, на собственном опыте, во всей обостренности переживаний. Свои огни тесно связаны с огнями пространства и огнями в других людях, и потому приятие на себя болей мира не символ, не сказка, но ярая действительность возросшего сознания. Испитие чаши яда обычно идет через людей, помимо, в добавление и сверх процесса погашения окружающего несовершенства, насыщающего сферы вокруг. Выдержать эту двойную нагрузку немногие могут. Но тот, кто выдерживает это труднейшее испытание, овладевает огнем и умножает мощь своей воли. Плата велика, но зато и достижение сияюще. Мужество, стойкость и непоколебимость — вот те качества духа, которые необходимы при этом, и поверх их — связующее их равновесие — это высшее качество духа. Так победно пойдем и достигнем вершины, несмотря ни на что, ибо идете со Мною.

версия для печати

Грани Агни Йоги
1951 г.
Издание 2014 г.

208 стр.
Вес 270 гр.

В книгу вошли ранее не публиковавшиеся Записи Бориса Николаевича Абрамова 1951 года. Б.Н. Абрамов (1897 — 1972), проживший многие годы (1917 — 1959) за рубежом, в Харбине, был ближайшим учеником Николая Константиновича Рериха. Источник Записей и книг Учения Живой Этики – Един. Это подтверждала Елена Ивановна Рерих, в 40-е годы познакомившаяся с первыми Записями.
Книга будет полезна читателям в поисках ответов на вопросы о назначении человека и ответственности его перед Мирозданием.

Грани Агни Йоги
1952 г., часть 2

Издание 2014 г.

312 стр.
Вес 370 гр.

В книгу вошли Записи Бориса Николаевича Абрамова 1952 года. Борис Николаевич Абрамов (1897 — 1972), проживший многие годы (1917 — 1959) за рубежом, в Харбине, был ближайшим учеником Николая Константиновича Рериха. Источник Записей и книг Учения Живой Этики – Един. Это подтверждала Елена Ивановна Рерих, в 40-е годы познакомившаяся с первыми Записями.

Грани Агни Йоги
1952 г., часть 1

Издание 2013 г.

304 стр.
Вес 354 гр.

В книгу вошли Записи Бориса Николаевича Абрамова 1952 года. Борис Николаевич Абрамов (1897 — 1972), проживший многие годы (1917 — 1959) за рубежом, в Харбине, был ближайшим учеником Николая Константиновича Рериха. Источник Записей и книг Учения Живой Этики – Един. Это подтверждала Елена Ивановна Рерих, в 40-е годы познакомившаяся с первыми Записями.

Грани Агни Йоги
1953 г., часть 2

Издание 2012 г.

408 стр.
Вес 440 гр.

В книгу вошли Записи Бориса Николаевича Абрамова 1953 года. Борис Николаевич Абрамов (1897 — 1972), проживший многие годы (1917 — 1959) за рубежом, в Харбине, был ближайшим учеником Николая Константиновича Рериха. Источник Записей и книг Учения Живой Этики – Един. Это подтверждала Елена Ивановна Рерих, в 40-е годы познакомившаяся с первыми Записями.

Грани Агни Йоги
1953 г., часть 1

Издание 2012 г.

406 стр.
Вес 446 гр.

В книгу вошли Записи Бориса Николаевича Абрамова 1953 года. Борис Николаевич Абрамов (1897 — 1972), проживший многие годы (1917 — 1959) за рубежом, в Харбине, был ближайшим учеником Николая Константиновича Рериха. Источник Записей и книг Учения Живой Этики – Един. Это подтверждала Елена Ивановна Рерих, в 40-е годы познакомившаяся с первыми Записями.

Грани Агни Йоги
1954 г.

Издание 2011 г.

540 стр.
Вес 526 гр.

Грани Агни Йоги
1955 г.

Издание 2010 г.

704 стр.
Вес 657 гр.

Грани Агни Йоги
1956 г.

Издание 2009 г.

640 стр.
Вес 626 гр.

Грани Агни Йоги
1957 г.

Издание 2008 г.

560 стр.
Вес 569 гр.

В книгу вошли ранее не публиковавшиеся Записи Бориса Николаевича Абрамова 1957 года. Борис Николаевич Абрамов (1897 — 1972), проживший многие годы за рубежом, в Харбине, был ближайшим учеником Николая Константиновича Рериха. Источник Записей и книг Учения Живой Этики – Един. Это подтверждала Елена Ивановна Рерих.

Грани Агни Йоги
1958 г., часть 1
Издание второе,
дополненное
2013 г.

320 стр.
Вес 365 гр.

Видео (кликните для воспроизведения).

В книгу вошли ранее не публиковавшиеся Записи Бориса Николаевича Абрамова 1958 года. Борис Николаевич Абрамов (1897 — 1972), проживший многие годы за рубежом, в Харбине, был ближайшим учеником Николая Константиновича Рериха. Источник Записей и книг Учения Живой Этики – Един. Это подтверждала Елена Ивановна Рерих.

Бориса абрамова грани агни йоги
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here