Грани агни йоги 1957

Самое главное по теме: "грани агни йоги 1957" с полным пояснением от профессионалов.

Грани агни йоги 1957

По мере выхода томов “Грани Агни Йоги” вокруг них разгораются страсти. И устно, и письменно, и в публикациях звучат самые разнообразные мнения. Зачастую эти мнения крайне полярны, начиная с утверждения о том, что “Грани Агни Йоги” есть продолжение и развитие Учения Живой Этики, соответствующее данному времени, и до обвинений автора записей Б.Н.Абрамова во лжи и в связях с темными. Редакция не считает возможным представлять на своих страницах весь спектр мнений, бытующих сейчас в пространстве рериховского движения, или разворачивать дискуссию по этому поводу. Вместе с тем мы полагаем, что ниже публикуемые материалы помогут многим правильно разобраться в проблеме “Граней Агни Йоги” и понять, что собой представляет человек, записавший их, и с кем он в действительности был связан.

“ГРАНИ АГНИ ЙОГИ” — “ЗА” И “ ПРОТИВ”

“Грани Агни Йоги”, труд, представляющий собой записи Бориса Николаевича Абрамова, ученика Николая Константиновича Рериха, полученные, как полагает новосибирский издатель Б.А.Данилов, из Высокого Источника, попали в поле зрения рериховцев несколько лет назад. Они не сразу завоевали внимание. Помогла тому просто спасительная выписка из “Писем” Елены Ивановны Рерих. В ней она положительно отзывается об Абрамове. Надо сказать, что рериховцы — читатель не слишком искушённый, он доверяет больше авторитету Учителей, Рерихов, Блаватской и некоторых других известных нам творцов и деятелей, что-то когда-то говоривших или писавших о тех или иных трудах. Большей частью именно поэтому мы пытаемся вникнуть в учение Оригена, Платона, Плотина, Парацельса, читаем романы Бульвера Литтона, интересуемся “Теогенезисом” и “Учением Храма”. Вполне возможно, что не будь этих свидетельств, многие, многие, очень многие рериховцы, не обладающие пока нужной широтой сознания, отвергали бы многие бесценные труды.

“Грани Агни Йоги” оказались слабо защищены авторитетом, так как Е.И.Рерих упоминает только о самом Абрамове, но не о Записях, появившихся значительно позднее*. “Грани” остались открытыми для самостоятельного анализа. Одни читатели не усмотрели качественной разницы между “Гранями” и Агни Йогой, другие интуитивно почувствовали Единый Источник обоих Трудов, третьи встали в оппозицию. Выступая в роли защитника “Граней Агни Йоги”, я хотел бы рассмотреть возможные причины столь негативного отношения к серии книг, автором которых является ученик Н.К.Рериха.

“Грани” — труд 60-х годов, Агни Йога — 20-30-х. Разница между ними не только в характере изложения, но, самое основное, в фокусе, на котором Учитель концентрирует внимание. Агни Йога тревожна, звучит постоянная дилемма: быть Планете или не быть, быть цивилизации или нет. Не было известно до конца 50-х, сможем ли мы пройти критический пик, самый критический в истории Земли и нашего человечества. Напряжённость неизвестности — именно так. Всё-таки страшная это вещь — свободная воля. В сумме человечества она, малопредсказуемая и малоуправляемая, могла поставить точку в незавидной нашей истории. Мне думается, 90% вопроса разрешила Великая Отечественная война, определившая судьбу мира (ибо кто ещё мог, проиграй Россия войну, противостоять Гитлеру и всему тёмному миру?), висевшую на волоске: под Москвой до Конца было несколько километров, под Сталинградом — несколько сот метров. Когда армия Паулюса была окружена и взята в плен, Геббельс восклицал, что это не поражение Германии в войне с Россией, но поражение одной из сторон в глобальной битве Добра и Зла.

В 1948 году умер злой гений Сталина Жданов, и Россия вздохнула, не зная, возможно отчего, свободно. А в следующем году произошло то событие, которое решило дилемму “быть или не быть”.

Из писем Е.Рерих: “Скажу Вам только — Армагеддон закончился поражением врага. Новая Эра началась 17 октября, когда враг был изгнан из нашей Солнечной Системы”. (От 1.10.1949 г., 3. и Г.Фосдикам в Америку). “Радостно сознавать, что последний бой Сил Света с Иерофантом Зла закончился поражением последнего и удалением его из нашей Солнечной Системы. Конечно, приспешники зла многочисленны и будут продолжать злые действия, но они будут слабеть, не получая нового притока сил и поддержки от своего тёмного владыки. На Земле после грядущего очищения станет много легче существовать. Твердыня Зла рушилась вместе с её Хозяином. Судьба всей планеты висела на волоске”. (От 27.10.1949 г., им же).

О том же в “Гранях Агни Йоги”: “Главная победа одержана, и уничтожен глава чёрных полчищ, но тьма всё же сильна, и иерофанты её в безумстве отчаяния готовы на крайние меры, готовы даже погибнуть, лишь бы противодействовать Общему Благу. От воинов Света требуется единение, стойкость и решимость выстоять до конца, который уже близок. Единение и победа — пусть будут эти слова призывом к последнему бою”. (V, 556).

Видимо, именно этот поворот событий вызвал такие действия Учителей, как явление “Граней” через Абрамова в частности. В этих беседах более нет такой напряжённости планетарного масштаба. Весь упор перенесён на личность и индивидуальность. Каждому говорится: “Люби, ищи Красоту, действуй». Действуй, действуй, действуй! Гляди в себя, помни о смерти. То, что ты не изжил, встанет перед тобой во всей неприглядной реальности после перехода; избавься от низших качеств до конца земного срока. Миры прекрасные недалеки, напряги слух, отмечай неожиданное. Сферы звучат. Будь созвучным им, Сердцу, Учителю. “Внимай песне жизни. Она космична. Не суета на кухне, но музыка сфер звучит в ней. Каждое преодоление земных голосов к ней приближает. Она звучит в великих произведениях искусства, во вдохновении певцов и поэтов. В подвигах духа звучит эта песнь. Ухо к ней преклонивши, можно слушать её. Нет на Земле ничего ценнее её утончённых звучаний. Песне жизни внимай”. (“Грани Агни Йоги”, V, 126).

Личность эфемерна. Индивидуальность зрит в Вечность. Близорукий видит земное, мудрый зрит за пределы одной жизни и планеты, в Будущее. Неотвратимое прекрасное Будущее — главная звучащая нота “Граней”:

“Обратили ли внимание на то, как Мы перекидываем мосты в будущее поверх уявлений текущего дня. Если и затрагиваем их, то постольку, поскольку они могут быть протянуты в будущее, не ограниченное одной жизнью”.

“Жить в будущем уже тем хорошо, что это условие приближает будущее к человеку. Мысль — это реальная сила. Сливаясь с будущим, она делает его осуществимым в доступных сознанию формах — как бы перекидывается мост через невозможное и не достижимое мозгом. Но даже и понятие невозможного — относительно. Всё то, чего достигли люди в настоящее время, даже сто-двести лет тому назад считалось невозможным и граничило с чудом. Но чудес нет, и невозможное сегодня становится завтра возможным. Учение утверждает, что всё возможно. Это следует понимать так, что в пределах изученных и неизученных Законов Вселенной всё возможно и всё достижимо”. (V, 21; VII, 584.)

Громыхание в “Гранях” есть, но звучание иное. Да, перемены неизбежны, но не столь катастрофичны, скорее, в пределах приемлемой эволюции. Будет сход Пятой Расы, будут болезни и землетрясения, иные катаклизмы и войны. Напряжение будет нарастать, тьма возрастать в своих выявлениях, доходящих до абсурда, пока самой той абсурдностью не оттолкнёт от себя человечество окончательно. Такова Тактика Adversa, применяемая Учителями, такова необходимость, диктуемая Законом Кармы. “Трудно положение планеты, за исключением немногих оазисов. Хаосом пользуется тьма для утверждения себя среди сил разрушения. Каждое неуравновесие стихий сопровождается активностью сил тёмных. Трудно положение планеты и напряжено до предела. Все силы надо собрать, чтобы удержаться и не поддаться воздействию сил тьмы и разрушения. Нехорошо в мире. Нужен великий дозор, великая осмотрительность, зоркость и осторожность. Небывалое время, ибо подходим к пределу”. (“Грани Агни Йоги”, V, 173). Предел наступает, о чём предуказано Еленой Ивановной Рерих и подтверждается самим настоящим ходом вещей. За пределом же, верится, не катастрофа, а смещение Рас.

Читайте так же:  Продолжительность жизни йогов в индии статистика

“Приход Новой Расы неотвратим, ибо это новая ступень человечества. Наступление Нового века неотвратимо, ибо это есть явление космического порядка, не зависящее от противодействия недоумков. Сужден новый Мир. Он будет. Так будет, так быть должно — это решение Эволюции. Сужденному быть надлежит” (V,1).

Что же не понравилось противникам “Граней”? Отчего они ставят их в один ряд с подделками? Самое основное — это желание ограничить движение книгами Агни Йоги и лишить его творческого поступательного движения сознания. Потому их аргументы — это: Агни Йога есть последний Огонь, последняя Пища и Вода. Живое Учение хотят превратить в мёртвый догмат.

Они выступают в роли Иринея и Тертуллиана, предполагая снабдить нас Преданием и догматами? Мне представляется, что они с удовольствием запретили бы читать и “Учение Храма”, если бы не было соответствующей записи у Е.И.Рерих, Оригена, если бы о нём не было ничего сказано, и многое другое. Непосильную задачу взвалили на себя эти люди, решив построить плотину поперёк всевозрастающей лавины воды. Но максимум, что им удастся — это отвести небольшой поток в стоячие воды болота.

Хорошо, непредвзятости ради допустим, что “Грани” есть подделка. Если подделка, значит автор — лжец. И рано или поздно он должен попасться на лжи, на противоречии самому себе и, тем более, Агни Йоге, ибо какая лжецу польза от чистой незапятнанной правды? Могут ли подобные эксперты удовлетворить наш естественный интерес и, указав явно ложные места в “Гранях”, привести доказательства своей правоты?

Конечно, стиль изложения Агни Йоги и “Граней” различен. Также различен один и тот же свет, проходящий через две разные призмы. Елена Ивановна Рерих была очень высоким духом, потому во многих беседах и даже отдельных книгах (“Беспредельность”) нужно до предела напрягать интуицию, чтобы проникнуться мыслью и пытаться подняться хотя бы до той высоты, с которой отдалённо видна реальность, возвещаемая Агни Йогой. “Грани” в этом отношении проще, ибо Абрамов ближе к нам: вместо тезисов — пространные беседы, развёрнутое освещение многих основных вопросов, вместо натянутой струны — аккорд спокойствия.

Как уже говорилось, эти ревнители истины постоянно утверждают, что Агни Йога является последней Пищей, последней Водой и последним Огнём. Однако, они опускают важное слово, с которым контекст приводимой ими выдержки из Учения ощутимо меняется. Сказано: как последним Огнём, и т.д. К сожалению, я не помню, в какой книге Агни Йоги эта Беседа, но смысл запомнился чётко. **

В общих чертах он таков: можно долго искать учение и Учителя, но если они найдены, сомнения и метания прекращаются; те, кто избрали для себя Агни Йогу, должны держаться её, как последних Пищи, Огня, Воды. Конечно, это не означает, что Агни Йога является последним Учением, после которого уже ничего более невозможно, как желали бы нас убедить. Специально для этого я приведу следующую Беседу полностью:

“Сокровенное Учение не может застывать на одном уровне. Истина одна, но каждый век и даже каждое десятилетие своеобразно прикасается. Вскрываются новые свитки, сознание человеческое по-новому следит за явлениями Мироздания. Наука даже в блужданиях находит новые сочетания. От таких нахождений утверждаются основы, прежде обнародованные. Каждая премудрость неопровержима, но она будет иметь своих продолжателей. Почитая Иерархию, чтут и вестников Её. Мир живёт движением, и выдача Сокровенного Учения утверждается продвижением. Скудоумы назовут такое продвижение нарушением основ, но мыслители знают, что жизнь в движении.

Даже познание языков умножит восприятие новых нахождений. Сколь же больше принесёт освобождённая мысль! Каждое десятилетие открывает новый подход к Сокровенному Учению. Читавшие его полвека назад читали его совершенно иначе. Они подчеркнули совершенно иные мысли, нежели читающие сейчас. Нельзя говорить о Новых Учениях, если Истина Едина. Новые данные и новое восприятие их будут лишь продолжением познавания. Каждый мешающий такому познаванию совершает преступление против человечества. Последователи Сокровенного Учения не могут затруднять путь познания. Кто может нарушить познавание, тот не есть последователь Истины. Век сдвигов народов должен особенно оберегать каждую стезю науки. Век приближения великих энергий должен открыто встретить эти светлые пути. Век устремления в Высшие Миры должен быть достоин такого задания. Свара и ссора есть удел сорняков”. (“Братство”, 1937 г., Беседа 188.).

Рериховцам я хотел бы только напомнить Учение Будды, которым нужно руководствоваться в любой неизвестности, во всех спорных вопросах: не верить книгам только потому, что они написаны мудрецами, не верить традициям только потому, что они имеют тысячелетние корни, преданиям только потому, что они принесены отцами, но верить всему тому, что под-тверждается нашим опытом и сознанием. Не доверяйте вашей души современным учителям, желающим наставить вас на все случаи жизни, надейтесь только на себя. Просто прочтите “Грани”, и если ваше сердце не лежит к ним, отложите, но если почувствуете, что Источник один, ничего более не бойтесь. Как правило, эти люди постоянно твердят о Сердце, о его решающей роли, но разве не они первые это Сердце умаляют? Ведь один из основных аспектов Сердца есть различение Истины ото лжи, Добра от зла. Сердце суть философский камень, его прикосновение вскрывает суть всего для того, кто умеет Сердце слышать. Сердце — врата Дхармадхату, Мудрости распознавания. Далеко не всякий ею обладает, сие редчайший дар, особенно ценившийся в древности среди жрецов и посвящённых, следствие достижения в прошлых жизнях больших духовных высот. Потому — верьте своему Сердцу .

Сергей Овер, г.Хабаровск

* — Автору статьи, видимо, не известно письмо Е.И.Рерих от 28.12.54, адресованное Б.Н.Абрамову, опубликованное в книге “Устремлённое сердце”, изданной Сибирским Рериховским обществом в 1997 году (стр.9). — Ред.

«Грани Агни Йоги 1957 год Грани Агни Йоги. 1957 г. Записи Бориса Николаевича Абрамова, ближайшего ученика Н.К. Рериха, полученные из Высокого Источника, о чем имеется . »

Грани Агни Йоги

Грани Агни Йоги. 1957 г.

Записи Бориса Николаевича Абрамова, ближайшего ученика Н.К. Рериха, полученные из Высокого

Источника, о чем имеется подтверждение Е.И. Рерих. – Новосибирск: Предприятие «Алгим». 2008 г. – 560

Составитель Б.А. ДАНИЛОВ

В книгу вошли ранее не публиковавшиеся Записи Бориса Николаевича Абрамова 1957 года. Б.Н. Абрамов (1897проживший многие годы (1917-1959) за рубежом, в Харбине, был ближайшим учеником Николая Константиновича Рериха. Источник Записей и книг Учения Живой Этики – Един. Это подтверждала Елена Ивановна Рерих, в 40-е годы познакомившаяся с первыми Записями. Позже Борис Николаевич воспринимал также сообщения Николая Константиновича и Елены Ивановны Рерих: в книге они отмечены словами «Гуру» и «М.А.Й.» (Матерь Агни Йоги) в начале соответствующих параграфов.

При подготовке Записей к изданию были сохранены особенности их стиля.

Книга будет полезна читателям в поисках ответов на вопросы о назначении человека и ответственности его перед Мирозданием.

Читайте так же:  Силовая йога 15 минут

Издательство «Алгим» благодарит сотрудников, способствовавших выходу в свет настоящей книги.

1957 год 1. (Янв. 1). «Много печали во многом познавании», и непривлекательны люди без масок. Но все же лучше знать то, что есть, чем умиляться видимостью. Можно избежать много неожиданностей. От времени до времени земная очевидность начинает звучать особенно яро. Тогда Говорю: «Только не вкладывайте в нее всего сердца, а также и в людей. Только во Владыку можете вложить сердце все, без остатка, но не в аспекте личных ожиданий компенсаций или награды». Сердце отдается без всяких условий, просто потому, что этого требует любовь. И когда разрушена груда личных построений, остается Владыка, Стоящий над жизнью и поверх личного мира тех, кто подходит к Нему. Вы, вносящие личное в сферу служения Общему Благу, забываете, что условием следования за Мною была формула «Отвергнись от себя», но возьми все плохое свое, крест свой, карму свою, нагромождения свои на плечи свои для изживания и трансмутации их в Огне Света. Так лишь можно дойти до положенного. Чего же ждать и почему надеяться на что-то внешнее, когда вот он, путь – перед вами. Ведь надо идти и надо дойти, независимо от того, как и какой жизнью живет мир внешний. Ведь он лишь до порога, а там Мир Иной в силу вступает, но не тот, который для вас все.

О будущем надо подумать, о своем, индивидуальном, ибо его не избежать.

2. (Янв. 2). Даю Руку Помощи, но если она отвергается, Рука повисает в пространстве. Качество приемлемости должно быть постоянным, без постоянства нет продвижения. Постоянство есть форма уявления качеств, то есть та основа, на которой они создаются. Узор духа ткется, и качество постоянства есть основа ткани. Прикасание к проводу духа не может быть спазматическим – нужен ритм. Не само сомнение или недоверие опасно, но следствия их, выжигающие достижения. Утвердитесь на Мне бесповоротно. Если всецело полагаться на слово даже тех, кто стоит близко, доверие будет разрушено, ибо ошибаются люди часто, даже те, кто около. Утверждайтесь на Иерархии. Вне сомнения Закон и Основы. Колеблется все, но незыблема лестница Иерархии, ибо зиждется на Основах и Законе.

За Нее и держитесь.

3. (Матерь Мира). Если даже ваша планета исчезнет, то жизнь Космоса не нарушится. Не нарушает ее и все то, что происходит на Земле. Маленькая песчинка в океане Беспредельности, не может она являться центром Вселенной. От этого можно и начинать космическое мышление и духом пытаться обнять явление Беспредельности. Где бы дух ни был, не принадлежит он к той видимости, в которой проявляется его активность. Дух от Беспредельности. Дух вечности дитя. Духом поймите Беспредельность себя, заключенную в формах предельных. И когда видимость становится тяжкой и давящей, помните, что беспредельны мы.

4. Тьма вползает всюду, где незащищенные или слабые места. Стоит где-то защите ослабнуть, и давление тьмы усиливается именно в этом месте. Стоит в чем-то усумниться или поколебаться, и тотчас же усиливают темные воздействие свое. Единение безусловное отбрасывает все, что мешает ему.

6. (Янв. 7). Усвоим пройденный урок последнего столкновения с тьмою. Предупреждение было дано сильным тигром, виденным во сне, и дана соответствующая запись. И все же, когда началось нападение, и тьма обрушилась со всех сторон, такое приближение тьмы не было усмотрено. Потому была допущена ошибка, заключавшаяся в том, что благодаря отсутствию защиты от воздействия по недосмотренному каналу приближения, оно и было оказано, и в очень сильной степени. И лишь почувствовав всю тягость навалившейся тьмы и безысходную беспросветность, этому сопутствующую, удалось определить, откуда вползло злоухищрение. Все было подстроено так, чтобы закрыть полностью глаза на условия, создавшие возможности нового приближения темных. Темные сделали их неизбежными, и лишь тяжелые следствия вторжения тьмы помогли пробудить зоркость, и то лишь благодаря отягощению сильному и давящему. Все хорошо, и все хорошее, с чем пришлось соприкоснуться, только почему-то следствия через эту хорошесть получились темными и тяжкими явно.

Так действует тьма, помните, что окружены ими со всех сторон, и куда бы ни обратились, всюду под разными личинами и за разными спинами увидите их. Это за вами Учитель, а кто же за теми стоит, кто Учителя не имеет. Каждый открыт светлым и темным влияниям, но темным обычно больше, чем светлым.

Когда же надо подействовать на вас, то орудием тьмы становится каждый, кого они хотят сделать таковым. Много усилий Прилагает Учитель, чтобы невидимые нити и неосязаемые злоухищрения темных пресечь. Для всех все обычно, но не для вас, ибо темные яро хотят сделать вас добычей своею. Через темную ярость надо пройти как через ступень преодоления.

7. (Янв. 9). Сын Мой, состояние сознания обуславливается многими причинами, как внешними, так и внутренними. Все усмотреть невозможно. Да и ни к чему. Важно усмотреть тушителей огней, если они угнездились. Без огней нет жизни духа. В этом опасность тушителей. Их знаем хорошо. Сомнение – самый сильный тушитель, за ним идут недоверие, омрачение, страх. Идут один за другим, пока не затопят сознание тьмою. Их берегитесь. Опасны они. Могут свалить даже гиганта.

Можно оставить все соображения о мире, времени, пространстве и вещах и просто думать о том, что рядом Владыка. Здесь ли, там ли, не все ли равно, если Он близок. Многие условности мышления надо преодолеть, прежде чем эта Близость станет действительностью. Действительность трудно принять, ибо действительность есть сочетание невидимо-видимого с Беспредельностью, связанное с прошлым и будущим, с тем, что было и будет. Без будущего нет действительности, и без прошлого – настоящего, ибо Закон причин и следствий ведет жизнь. И потому наполнение приемника сознания мыслью Учителя есть следствие Общения действительного. Именно, надо, отбросив положительно все, вопреки всему и чему бы то ни было, осознать внеплотную Близость и Тайну связи сына с Владыкой-Отцом. Она утверждается поверх всех земных возможностей и соображений. Близок Я духу, возжегшему огни устремлением явным ко Мне. Закон прост: «Просите духом и сердцем блага, и дастся вам». Благо есть Близость Владыки. Надо научиться утверждать эту Близость поверх всяких и каких бы то ни было внешних условий и внутренних состояний трех проводников перед лицом самой ярой и противодействующей очевидности.

Действительность непреходящей Близости Моей осознать надо прочно, ибо только этим сознанием и можно победно пройти через жизнь. Имя и Лик Владыки сделайте бронею каждого действия вашего.

8. (Янв. 10). Тот, кто кого-нибудь или что-нибудь возлюбил больше Меня, несть Меня достоин.

Ведь любовь означает устремление, влечение и притяжение к тому или чему, кого или что возлюбил человек. И если это притяжение сильнее, чем притяжение к Владыке, то и сердце отдается объекту притяжения, но не Учителю Света. Таким образом, сам человек определяет свое положение по отношению к тому, что владеет его мыслью, сердцем, сознанием. Не привязывайтесь ни к кому и ни к чему слишком. Без меры можно любить лишь Владыку. Возможна и допустима любовь к людям, но если она носит сверхличный характер. Личные привязанности оказываются часто несостоятельными.

Предаваясь одному, обычно упускаем из вида другое, и порой самое главное. Существенен итог, подводимый в конце. Можем Дать исполнение по желанию сердца, но если желание несовершенно, то упускает нечто более важное, и за ошибку приходится платить. Прежде чем что-нибудь или кого-нибудь предпочесть Мне, помыслите о том, что делаете. Не подумав, перерезаете этим нити возможностей, которые уходят, чтобы никогда уже более не вернуться. Упущенная возможность не возвращается.

Читайте так же:  Бикрам йога на парке культуры расписание

9. Моим пониманием Прикрою тебя от друзей и врагов и всего, что вовне. Дух сам по себе существует, вне измерении пространства, хотя и в нем, то есть в пространстве. Измерениям подчинены проводники, но по-разному. Измерения для тела, чувств и мысли различны. Мы установили вневременность духа, но временность оболочек при форме их проявляется. Причем время на различных планах сознания уявляется различно. В Мире Тонком времени в обычном его понимании нет, но есть последовательность явлений во времени, имеющих причинную связь. Вы нужны Мне!

10. Можно судить о порожденной причине по следствиям. Если следствия хороши, то хороша и причина, и наоборот. Переживаемые следствия тяжки, значит, причины, или действия, их породившие, были таковы ми же, хотя и казались иными. Семена добрые дадут добрые всходы. Зла – злые. И когда идет жатва, понимать должен сеятель злых зерен, что он посеял.

11. (Янв. 11). Знание, получаемое незаконно, лишенное преданности и верности, яро обратится против получателя и послужит ему во зло, усиливая каждое дурное свойство, каждый зачаток зла, даст силу ему во зле удержаться и твердо вступить на путь тьмы. Лучше совсем не касаться знания, нежели получать его незаконно и обманным путем. В том отношении обман руководителя имеет особенно пагубные и тяжкие следствия, ибо все, что при обычных условиях послужило бы на пользу и восхождение, послужит не благу, но тьме, обрекая предательскому пути.

12. (Янв. 12). Одобряем. Мы видим силы, растущие мощно. Противник – по силам, чтобы силы на нем возросли. Победа-то будет, но какою ценой!

ГРАНИ АГНИ ЙОГИ

Грани Агни Йоги

1953 год

Видео (кликните для воспроизведения).

Часть I и II

Грани Агни Йоги. 1953 г. Часть. I и II

Записи Бориса Николаевича Абрамова, ближайшего ученика Н.К. Рериха, полученные из Высокого Источника, о чем имеется подтверждение Е.И. Рерих. – Новосибирск, – Предприятие «Алгим», 2012 г.

Данилов Б.А. Величко Н.Н.

В книгу вошли Записи Бориса Николаевича Абрамова 1952 года. Б.Н. Абрамов (1897-1972), проживший многие годы (1917-1959) за рубежом, в Харбине, был ближайшим учеником Николая Константиновича Рериха. Источник Записей и книг Учения Живой Этики – Един. Это подтверждала Елена Ивановна Рерих, в 40-е годы познакомившаяся с первыми Записями.

При подготовке Записей к изданию были сохранены особенности их стиля.

Книга будет полезна читателям в поисках ответов на вопросы о назначении человека и ответственности его перед Мирозданием.

Благодарю сотрудников издательства «Алгим», способствовавших выходу в свет настоящей книги.

Величко Н.Н., 2012

К 85-летию со дня рождения

Бориса Андреевича Данилова –

составителя и первого издателя

серии книг «Грани Агни Йоги».

1953 год

Часть I

1. (Янв. 1). Было Сказано: «Во Имя Сына», и ещё: «Всяческая и во всех Христос». И этого тоже не поняли, отнесли к Иисусу, который Был на Земле, но который Был во плоти. А между тем, Он Сказал: «Я в вас». И Сын, во Имя которого творятся дела, внутри вас Пребывает. «Во Имя Сына» означает во Имя того Высшего, что живет в сердце человека, ибо человек и есть сын Отца, вечно Сущего. И если творить дела во Имя Сына, который был, есть и будет всегда средоточием духа человека, то будет означать жизнь во Имя Высочайшего, сокровенного, который есть в каждом человеческом существе и во имя которого, для пробуждения которого в сознании и творится вся жизнь, и вся эволюция миров, и мира, нас окружающего, и нашей Земли. Всё, что существует, и живет, и дышит, живет во Имя Сына и ради этой великой цели. Конечная цель сущего есть достижение каждой искро-монадой состояния божественности через ступени человека, богочеловека и бога, то есть Планетного Духа до высочайших степеней его выражения.

Будущее в Руках Владыки.

Грани агни йоги 1957

В основу книг «Грани Агни Йоги» легли записи Информации, которую воспринимал Борис Николаевич Абрамов, ближайший ученик Николая Константиновича Рериха. По утверждению Б.Н. Абрамова, его записи не являются новым Учением и не могут заменить Учение Агни Йоги. С того момента, когда к нему в руки через Н.К. Рериха пришли книги Агни Йоги, Борис Николаевич принял Учение Живой Этики и пронес его в сердце через всю свою жизнь, каждодневно не на словах, но делами своими утверждая Основы его. Особо следует сказать об отношении Бориса Николаевича к священному понятию Иерархии Света. Слова молитвы «Люблю, предан, почитаю» для Абрамова были наполнены особым смыслом и значением. Этот мантрам помогал ему подняться на более высокую духовную ступень, когда для него прозвучал Указ Великого Учителя: «Отвергнись от себя и следуй за Мной». Какими простыми словами выражена одна из Величайших и Сокровенных формул Бытия, которая звучит перед путником, достигшим определенной высоты на духовном пути! Но всему этому предшествует долгий и нелегкий путь труда – путь внутреннего очищения и преображения, в результате которого все разновидности человеческой самости преобразовываются в высшие качества (энергии) и астрал из господина становится беспрекословным исполнителем воли высшего «Я».

Более двадцати лет Б.Н. Абрамов находился под пристальным наблюдением Елены Ивановны Рерих. Между ними регулярно шла переписка. Елена Ивановна просто, доходчиво и четко указала характеристики Бориса Николаевича – это ступень Архата и открытие огненных центров. Прочитаем внимательно и осмыслим содержание писем, помещенных в XIII томе (1972 г.). Сердцем прочувствуем все то, что прошло рядом с нами, почти на наших глазах. Постараемся понять и справедливо оценить ту Индивидуальность, которая была запечатлена в последнем воплощении личностью Б.Н. Абрамова. Записи, сделанные Абрамовым, являются дневниковыми записями ученика, идущего по духовному пути совершенствования, по пути утверждения Основ Агни Йоги, по пути укрепления себя в преданности Владыке.

«Грани Агни Йоги» – это «путевой дневник» Б.Н. Абрамова – ученика, которого вели по духовному пути очень ускоренным и необычным методом. Он шел при одновременном руководстве Н.К. и Е.И. Рерихов и Великого Учителя. Такого мощного энергетического потенциала, который был направлен на одного ученика, идущего по духовному пути, такого опыта история еще не знала. Но это, безусловно, входило в Планы Великого Учителя. И становится понятной фраза из записей: «До сих пор не было еще написано рукой человеческой ничего подобного им». Когда в свое время Матерь Агни Йоги принимала Информацию из Высокого Источника, это был уникальный и непревзойденный духовный опыт, подобного которому мы не знаем ни в прошлом, ни в настоящем времени. И этот опыт лег в основание Учения Агни Йоги. Опыт Матери Агни Йоги не знает аналогов. Через Елену Ивановну человечество получило от Иерархии Света Новое Знание, которое является путеводной звездой на всю шестую Расу. Подвиг Матери Агни Йоги, его величие во всей его полноте человечество осознает еще не скоро.

Человеку предстоит большая работа по преображению самого себя. Никто за нас эту работу не сделает. Каждый должен сделать это самостоятельно. И здесь нам может помочь опыт, который приобрел Б.Н. Абрамов, пройдя по пути духовного самосовершенствования. И, как пишут благодарные читатели, «не только современники, но и потомки наши, которые будут их читать, так как Записи эти даны на многие века, проникнутся к Борису Николаевичу не только уважением, но и любовью за его настоящий подвижнический труд во имя Общего Блага». (Л.И. Васильева, Киев). Только не нужно понимать, что это зазывание кого-то на свой двор. Пусть каждый выбирает свой путь самостоятельно. Но с этого пути уберем нетерпимость, злопыхательство, самомнение и другие виды самости. Так учит нас Учение Живой Этики.

Читайте так же:  Джой йога для начинающих

Б. Данилов
Грани Агни Йоги. 1972 г. Послесловие

Грани Агни Йоги. 1957 г.

Вес книги/изделия (в граммах): 580

Б.Н.Абрамов (1897 – 1972), проживший многие годы (1917 – 1959) за рубежом, в Харбине, был ближайшим учеником Николая Константиновича Рериха. Источник Записей и книг Учения Живой Этики – Един. Это подтверждала Елена Ивановна Рерих.
«. Каждая мысль о чем бы то ни было связывает мыслителя с объектом мышления прямым каналом связи и прорывает как бы тоннель в про­странстве, идущий от породителя мысли к объекту ее. Так тысячи каналов, или лучей мысли, соединяют человека с тем, о ком или о чем он думает. Каналы соединения могут быть очень короткими, если связы­вают человека с его окружением, или же очень далеки­ ми, как, например, с дальней звездой. По этим кана­лам, прорытым сознанием в пространстве, и будет дви­гаться беспрепятственно дух, сбросивший с себя физи­ческое тело. Объекты мышления магнитны и сильны магнетизмом, вложенным в них породителем мысли. Магнитная связь с любимым или ненавидимым чело­веком или предметом велика. Эта сила вкладывается в предметы притяжения сердцем. Мысли, брошенные в пространство к объектам устремления, магнитно свя­зывают человека с этими объектами».

Цена 750 руб. за 1 шт

При подготовке Записей к изданию были сохранены особенности их стиля.

Книга будет полезна читателям в поисках ответов на вопросы о назначении человека и ответственности его перед Мирозданием.

Кем был тот человек, благодаря которому мы имеем возможность чтения книг «Грани Агни Йоги»?
Третье, дополненное издание сборника «Устремлённое сердце» увидело свет к 115-летию со дня рождения Б.Н. Абрамова. Книга содержит письма Е.И. Рерих к Б.Н. и Н.И. Абрамовым, отдельные Записи 1955 – 1958 годов, а также рассказы, стихи, письма Бориса Николаевича и статьи о нём и его творчестве.

* Из вступления к первому тому «Граней Агни Йоги» — статья «О Записях Б.Н. Абрамова» его ученицы Н.Д. Спириной.

Читать «Грани Агни Йоги», 1957 год.

1. (Янв. 1). «Много печали во многом познавании», и непривлекательны люди без масок. Но все же лучше знать то, что есть, чем умиляться видимостью. Можно избежать много неожиданностей. От времени до времени земная очевидность начинает звучать особенно яро. Тогда Говорю: «Только не вкладывайте в нее всего сердца, а также и в людей. Только во Владыку може­те вложить сердце все, без остатка, но не в аспекте личных ожиданий компенсаций или награды». Сердце отдается без всяких условий, просто потому, что этого требует любовь. И когда разрушена груда личных построений, остается Владыка, Стоящий над жизнью и поверх личного мира тех, кто подходит к Нему. Вы, вносящие личное в сферу служения Общему Благу, забываете, что условием следования за Мною была формула «Отвергнись от себя», но возьми все плохое свое, крест свой, карму свою, нагромождения свои на плечи свои для изживания и трансмутации их в Огне Света. Так лишь можно дойти до положенного. Чего же ждать и почему надеяться на что-то внешнее, ког­да вот он, путь – перед вами. Ведь надо идти и надо дойти, независимо от того, как и какой жизнью живет мир внешний. Ведь он лишь до порога, а там Мир Иной в силу вступает, но не тот, который для вас все.
О будущем надо подумать, о своем, индивидуальном, ибо его не избежать.

3. (Матерь Мира). Если даже ваша планета исчез­нет, то жизнь Космоса не нарушится. Не нарушает ее и все то, что происходит на Земле. Маленькая песчинка в океане Беспредельности, не может она являться центром Вселенной. От этого можно и начинать кос­мическое мышление и духом пытаться обнять явление Беспредельности. Где бы дух ни был, не принадлежит он к той видимости, в которой проявляется его активность. Дух от Беспредельности. Дух вечности дитя. Духом поймите Беспредельность себя, заключенную в формах предельных. И когда видимость становится тяжкой и давящей, помните, что беспредельны мы.

8. (Янв. 10). Тот, кто кого-нибудь или что-нибудь возлюбил больше Меня, несть Меня достоин. Ведь лю­бовь означает устремление, влечение и притяжение к тому или чему, кого или что возлюбил человек. И если это притяжение сильнее, чем притяжение к Владыке, то и сердце отдается объекту притяжения, но не Учи­телю Света. Таким образом, сам человек определяет свое положение по отношению к тому, что владеет его мыслью, сердцем, сознанием. Не привязывайтесь ни к кому и ни к чему слишком. Без меры можно любить лишь Владыку. Возможна и допустима любовь к лю­дям, но если она носит сверхличный характер. Личные привязанности оказываются часто несостоятельными. Предаваясь одному, обычно упускаем из вида другое, и порой самое главное. Существенен итог, подводимый в конце. Можем Дать исполнение по желанию сердца, но если желание несовершенно, то упускает нечто более важное, и за ошибку приходится платить. Прежде чем что-нибудь или кого-нибудь предпочесть Мне, помыслите о том, что делаете. Не подумав, перерезаете этим нити возможностей, которые уходят, чтобы никогда уже более не вернуться. Упущенная возможность не возвращается.

10. (Янв. 11). Знание, получаемое незаконно, ли­шенное преданности и верности, яро обратится против получателя и послужит ему во зло, усиливая каждое дурное свойство, каждый зачаток зла, даст силу ему во зле удержаться и твердо вступить на путь тьмы. Лучше совсем не касаться знания, нежели получать его незаконно и обманным путем. (. )

Читать онлайн «Грани Агни Йоги (Том I)» автора Абрамов Борис Николаевич — RuLit — Страница 1

Грани Агни Йоги

ЖИЗНЬ ПОДВИГА И НЕСГИБАЕМОЙ ПРЕДАННОСТИ

Борис Николаевич Абрамов родился в России 2 августа 1897 года. В юношеские годы склонность к военному делу привела его во флот, и он стал военным моряком. В 1917 году над Россией пронесся ураган революции, и Борис Николаевич вместе со многими русскими оказался за пределами Родины. Страшный груз ложится на плечи тех, кто оказывается за границей в такой ситуации. «Зов Родины» — явление реально существующее, хотя оно и не измеряется нашими земными мерами и трудно понимается не испытавшими этого чувства.

Оказавшись за границей, он не потерял веры в Родину и не изменил ей, соблазны Запада не прельщали его. Он оставался не только по крови, но и по духу русским. Он не стремился к обогащению, его потребности в материальных благах были очень скромными. Б.Н.Абрамов был человеком высокой культуры, всесторонне образованным: разбирался в технике, работал в химической лаборатории, хорошо знал музыку и литературу, сам играл на фортепиано и писал стихи. Его постоянно влекло к познанию назначения человека и его места и роли в мироздании. На путях духовных поисков Борис Николаевич знакомился с различными философско-религиозными системами. Ему были близки Учения Христа, Будды, Платона, Конфуция, Зороастра. Так закладывались основы его мировоззрения, которое окончательно сформировалось после встречи с Н.К.Рерихом.

Читайте так же:  Упражнения йогов для суставов

В 1934 году Н.К.Рерих во время путешествия по Китаю приехал в Харбин. Русское население города с уважением встретило своего земляка, известного уже в те годы как выдающегося художника, путешественника, ученого. За границей было известно также и философское мировоззрение Николая Константиновича. Естественно, что к нему устремились люди, жившие духовными интересами. Из многих приходивших к нему харбинцев Николай Константинович выбрал людей, духовно наиболее готовых к сотрудничеству с ним, которые составили небольшую группу учеников, признавших Н.К.Рериха своим земным Учителем — Гуру. В их число вошел и Борис Николаевич Абрамов. Из всей группы учеников Николай Константинович выделил двух и вручил им привезенные из Гималаев кольца ученичества, как знак особого доверия и духовной близости. Этими избранными были Б.Н.Абрамов и А.П.Хейдок.

С этого времени началась новая страница в жизни Б.Н.Абрамова. Николай Константинович позвал его к истокам Живой Этики, припав к которым, он жадно впитывал священные знания. Долгие годы поиска смысла жизни привели наконец к ответу на этот вопрос. Можно сказать, что этой группе людей (учеников) была предоставлена уникальная возможность, их приобщил к Мудрости Жизни сам Н.К.Рерих — величайшая духовная личность XX века. Они имели счастье частых встреч с Николаем Константиновичем, пока тот находился в Харбине. Он проводил с ними занятия, во время которых закладывались основы будущего сотрудничества, им передавался опыт богатый, опыт служения эволюции и Общему Благу.

С отъездом Н.К.Рериха в Индию установленный контакт не прерывался, шла переписка. Вспоминая о встречах с Николаем Константиновичем, Абрамов говорил, что Гуру четко формулировал вопрос об Иерархии Света и значении Ее, как основного закона Мироздания.

Удивительная духовная культура, свойственная Н.К.Рериху, во многом передалась Б.Н.Абрамову и стала его жизненным кредо. Он был внешне простым и скромным, и множество людей, проходивших мимо, а зачастую и соприкасавшихся с ним, даже не подозревало о том, что составляло его суть: огненную устремленность и несгибаемую преданность Духовному Учителю. Вероятно, понадобилось не одно воплощение, чтобы утвердить в своем сердце такой мощный энергетический потенциал. Жизнь его можно назвать подвигом служения эволюции. Не было громких слов, эффектных свершений, не было провозвестий. Путь Б.Н.Абрамова был наполнен многими трудностями — так было за границей, так было и здесь, на Родине (он приехал в СССР в 1959 году). Были моменты в его жизни, когда препятствия выстраивались перед ним стеной, и физическое зрение не просматривало никаких возможностей, и только сердце знало, сердце помнило слова Учителя: «И это переживи». Что помогало ему в эти минуты? Устремленность и преданность своему Духовному Учителю. Помощь приходила в последний момент. Тучи расступались, и вновь светило солнце. Б.Н.Абрамов, как человек, имел и определенные свойства, присущие всем нам, людям. Е.И.Рерих в свое время указывала ему на это, и нужно сказать, что он принимал эти советы и неукоснительно следовал им.

Еще в 40-е годы Борис Николаевич стал мысленно воспринимать сначала отдельные слова, а затем и целые фразы, приходящие ему из пространства. Новые явления в его жизни были неожиданны, вызывали у него вопросы. При этом у него не возникало чувства гордости и величия. Здесь, безусловно, проявилась та духовная культура, которой щедро делился с ним его Гуру.

Б.Н.Абрамов в письме Н.К.Рериху о новом и неожиданном опыте в своей жизни спрашивал, как расценить это явление и как к нему относиться. Ответ пришел быстро, но не от Николая Константиновича, а от Елены Ивановны, которая обращалась к нему с просьбой прислать образцы полученных записей. После получения их Елена Ивановна написала ему вновь, подтвердив их Высокий Источник, выразила свою радость за него и советовала продолжать работу. Борис Николаевич выполнил этот Совет и до конца своих земных дней продолжал почти ежедневно вести записи поступающей Информации. Конечно, необходима была полная мобилизация не только физических, но и духовных сил. Информация, как правило, приходила ночью, ее нужно было сразу же перенести на бумагу, так как плотная физическая оболочка не в состоянии долго удерживать в памяти тонкие Касания Высших Сфер. Такую колоссальную нагрузку из ночи в ночь десятилетиями трудно представить. Этот процесс можно назвать подвигом. Что двигало человеком, когда он выполнял этот титанический труд? Не было принуждения, не было славословий и хвалебных гимнов в его честь, он не выходил на трибуны и не пожинал бурю аплодисментов. Он прошел скромно по жизни, не замеченный многими.

Пришло время, и многолетний труд Б.Н.Абрамова становится доступным читателю. Так свет далекой звезды доходит до нас, когда уже нет физического тела этой звезды, и заставляет нас поднять голову вверх, и неожиданный трепет наполняет наше сердце. В настоящую книгу вошли записи, сделанные Борисом Николаевичем в 1960 г. Содержание их помогает раскрыть новые грани Агни Йоги, лучше понять и освоить Мудрость, изложенную в книгах Живой Этики, так как даны они из Единого Высокого Источника. Б.Н.Абрамов получал Информацию от Великого Учителя, а после ухода Николая Константиновича и Елены Ивановны Рерих с земного плана воспринимал также их сообщения, что отмечено в начале соответствующих записей словами «Гуру» и «М. А. Й.» (Матерь Агни Йоги). При подготовке рукописи к изданию были сохранены особенности стиля и форма изложения записей, что, несомненно, поможет читателю почувствовать глубину и значение этих знаний, пришедших к нам благодаря подвижническому труду Бориса Николаевича Абрамова.

О ЗАПИСЯХ Б. Н. АБРАМОВА

Совершенно особое впечатление производили Записи, когда Борис Николаевич читал их на наших занятиях по Живой Этике. Как будто то, что мы изучали в этих книгах, придвигалось к нам, к нашему уровню, становилось нам ближе и доступнее. Нам открывались новые грани изучаемого, предмет как бы поворачивался перед нашим мысленным взором разными своими сторонами. Луч Учителя, идущий через эти Записи, высвечивал то, что мы раньше не замечали или недомысливали. Хотелось слушать и слушать эти тексты, такие близкие нам, и потом записывать и перечитывать их.

Борис Николаевич также получал Записи и от Елены Ивановны и Николая Константиновича Рерихов, и их можно было отличить по стилю и по реакции, которую они вызывали. Этого рода Записи также очень много давали нам и информации, и предупреждений, и разъяснений. Чувствовалось живое участие во всем, что происходило в мире; и в то же время забота лично о нас, о наших трудностях и проблемах. Это и укрепляло, и вдохновляло.

Как уже говорилось, Записи незаменимы, как спутники книг Живой Этики. Они делают книги ближе к ним. Тот же неиссякаемый поток мысли Учителя струится через них, и, воспринятый ближайшим к нам иерархическим звеном, становится доступнее для нас. В помощь идущим за Основоположниками последователям по сложным, извилистым тропинкам земной жизни, самоотверженным труженикам Общего Блага, даются эти труды. И по мере продвижения по пути духа они будут все более и более оценены.

Признание влечет за собой признательность. И чем больше мы будем получать духовных благ и знаний из этих необыкновенных текстов, тем больше будет расти наша благодарность давшему их нам.

ученица Бориса Николаевича Абрамова.

Видео (кликните для воспроизведения).

1960 г

Грани агни йоги 1957
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here