Грани агни йоги о непривязанности

Самое главное по теме: "грани агни йоги о непривязанности" с полным пояснением от профессионалов.

Непривязанность

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Содержание

Братство, 114 Не забудем и другое качество, необходимое в пути, – непривязанность к собственности. Скупость вообще никуда непригодна, такое свойство удерживает на низших сферах. Привязанность скупца есть препятствие неодолимое. Если не легко познать отказ от собственности, то скупость будет самым тяжким погружением в бездну.

Из Писем Е.И.Рерих

Солнечный Путь есть путь Самоотверженности. Там, где протекает великий поток Божественной Любви и Жизни, порождающих космическое творчество, там нет места думам о себе и самоощущению, – просто эти мысли сгорели по ничтожности своей, как мотыльки на огне жертвенника.

Грани Агни Йоги

1961 г. 545. Мир обычного человека есть Майя. Сила его пропорциональна неосознанию смысла того, той цели, ради которой существует все то, что окружает в данный момент человека. Если он полагает, что все окружающее его есть самоцель, но не средство для развития и раскрытия его духа, он погружает себя в мир иллюзий, в мир Майи. Если же он полагает, что царство его, царство духа не от преходящего мира сего и что мир этот служит лишь лестницей духу, Майя начинает терять над его сознанием власть. И тогда человек уже не отдает себя во власть ни одному явлению внешнего мира, зная, что само по себе любое явление это – ничто, не самоцель, а только лишь средство через него что-то постичь, что-то понять и чему-то научиться и. только, и что оно тотчас же уйдет, когда почерпнуто из него то, чему оно учит. И тогда создается и образуется непривязанность ко всему, что окружает человека и чем он владеет, и рождается свобода его от их власти над ним. И тогда понимает он Майю и знает знанием духа, что не будет никакой ему пользы, если он весь Мир приобретет, а душу свою потеряет.

1962 г. 213. (Апр. 18). Положительная сторона бездомия заключается в том, что сознание ничего, ни одного дома или местопребывания не считает своим и не привязывается ни к одному. Неудобств, конечно, много, но за несколько лет этих неудобств – освобождение от привязанности к месту, что имеет очень большое значение для пребывания в Тонком Мире. Рефлексы сознания не всегда подчиняются воле, и кажущаяся непривязанность к месту и вещам часто освобождения не создает. В Тонком Мире связанное сознание подобно каторжнику, прикованному к тачке или ядру, – двигаться может, но должен тащить за собой груз, о полетах уже не приходится думать. Не свободный не может летать. Так каждое отягощение в мире земном имеет свою антитезу в Мире Надземном, то есть то или иное освобождающее условие. Поэтому утверждение «чем хуже, тем лучше» имеет под собою основание. Закон противоположностей регулирует отягощение духа обстоятельствами, обуславливая его освобождение или возрастание. Тяжкая карма, обычная у духов высоких, – явление того же порядка. Что имеют в Мире Надземном имеющие всё здесь и окруженные призраками того, что они почитают своим? Дозволено всё, но при условии понимания преходимости всего и осознания того, что своего вовне быть ничего не может.

1969 г. 404. (М. А. Й.). Корни души человеческой – в Мире Надземном. Там родина духа. Ни на чем земном утвердиться нельзя, ибо все преходяще, и нельзя ни к чему прикрепиться, ибо будет отнято все. Следовательно, строить прочно и навсегда можно только в Сферах Незримых. И хорошо, когда уже желания нет ухватиться за какие-то плотные условия и воображать, что они непоколебимы. Если человек не от мира сего в мире сем не имеет опоры, но имеет ее в мире, который не от мира сего, то прочнее и тверже стоит он на ногах, чем имеющий многое в мире земном. Мерила обычные не подходят к Надземному Миру. Отрыв от Земли и непривязанность к чему бы то ни было земному дают право на свободный вход в тот мир и свободу в нем действий: «Не летать познавшим сладость Земли», но горечь жизни земной познавшим и много вкусившим от нее полеты доступны.

Грани агни йоги о непривязанности

По мере выхода томов “Грани Агни Йоги” вокруг них разгораются страсти. И устно, и письменно, и в публикациях звучат самые разнообразные мнения. Зачастую эти мнения крайне полярны, начиная с утверждения о том, что “Грани Агни Йоги” есть продолжение и развитие Учения Живой Этики, соответствующее данному времени, и до обвинений автора записей Б.Н.Абрамова во лжи и в связях с темными. Редакция не считает возможным представлять на своих страницах весь спектр мнений, бытующих сейчас в пространстве рериховского движения, или разворачивать дискуссию по этому поводу. Вместе с тем мы полагаем, что ниже публикуемые материалы помогут многим правильно разобраться в проблеме “Граней Агни Йоги” и понять, что собой представляет человек, записавший их, и с кем он в действительности был связан.

“ГРАНИ АГНИ ЙОГИ” — “ЗА” И “ ПРОТИВ”

“Грани Агни Йоги”, труд, представляющий собой записи Бориса Николаевича Абрамова, ученика Николая Константиновича Рериха, полученные, как полагает новосибирский издатель Б.А.Данилов, из Высокого Источника, попали в поле зрения рериховцев несколько лет назад. Они не сразу завоевали внимание. Помогла тому просто спасительная выписка из “Писем” Елены Ивановны Рерих. В ней она положительно отзывается об Абрамове. Надо сказать, что рериховцы — читатель не слишком искушённый, он доверяет больше авторитету Учителей, Рерихов, Блаватской и некоторых других известных нам творцов и деятелей, что-то когда-то говоривших или писавших о тех или иных трудах. Большей частью именно поэтому мы пытаемся вникнуть в учение Оригена, Платона, Плотина, Парацельса, читаем романы Бульвера Литтона, интересуемся “Теогенезисом” и “Учением Храма”. Вполне возможно, что не будь этих свидетельств, многие, многие, очень многие рериховцы, не обладающие пока нужной широтой сознания, отвергали бы многие бесценные труды.

“Грани Агни Йоги” оказались слабо защищены авторитетом, так как Е.И.Рерих упоминает только о самом Абрамове, но не о Записях, появившихся значительно позднее*. “Грани” остались открытыми для самостоятельного анализа. Одни читатели не усмотрели качественной разницы между “Гранями” и Агни Йогой, другие интуитивно почувствовали Единый Источник обоих Трудов, третьи встали в оппозицию. Выступая в роли защитника “Граней Агни Йоги”, я хотел бы рассмотреть возможные причины столь негативного отношения к серии книг, автором которых является ученик Н.К.Рериха.

“Грани” — труд 60-х годов, Агни Йога — 20-30-х. Разница между ними не только в характере изложения, но, самое основное, в фокусе, на котором Учитель концентрирует внимание. Агни Йога тревожна, звучит постоянная дилемма: быть Планете или не быть, быть цивилизации или нет. Не было известно до конца 50-х, сможем ли мы пройти критический пик, самый критический в истории Земли и нашего человечества. Напряжённость неизвестности — именно так. Всё-таки страшная это вещь — свободная воля. В сумме человечества она, малопредсказуемая и малоуправляемая, могла поставить точку в незавидной нашей истории. Мне думается, 90% вопроса разрешила Великая Отечественная война, определившая судьбу мира (ибо кто ещё мог, проиграй Россия войну, противостоять Гитлеру и всему тёмному миру?), висевшую на волоске: под Москвой до Конца было несколько километров, под Сталинградом — несколько сот метров. Когда армия Паулюса была окружена и взята в плен, Геббельс восклицал, что это не поражение Германии в войне с Россией, но поражение одной из сторон в глобальной битве Добра и Зла.

Читайте так же:  Вундер на лыжном йога для взрослых

В 1948 году умер злой гений Сталина Жданов, и Россия вздохнула, не зная, возможно отчего, свободно. А в следующем году произошло то событие, которое решило дилемму “быть или не быть”.

Из писем Е.Рерих: “Скажу Вам только — Армагеддон закончился поражением врага. Новая Эра началась 17 октября, когда враг был изгнан из нашей Солнечной Системы”. (От 1.10.1949 г., 3. и Г.Фосдикам в Америку). “Радостно сознавать, что последний бой Сил Света с Иерофантом Зла закончился поражением последнего и удалением его из нашей Солнечной Системы. Конечно, приспешники зла многочисленны и будут продолжать злые действия, но они будут слабеть, не получая нового притока сил и поддержки от своего тёмного владыки. На Земле после грядущего очищения станет много легче существовать. Твердыня Зла рушилась вместе с её Хозяином. Судьба всей планеты висела на волоске”. (От 27.10.1949 г., им же).

О том же в “Гранях Агни Йоги”: “Главная победа одержана, и уничтожен глава чёрных полчищ, но тьма всё же сильна, и иерофанты её в безумстве отчаяния готовы на крайние меры, готовы даже погибнуть, лишь бы противодействовать Общему Благу. От воинов Света требуется единение, стойкость и решимость выстоять до конца, который уже близок. Единение и победа — пусть будут эти слова призывом к последнему бою”. (V, 556).

Видимо, именно этот поворот событий вызвал такие действия Учителей, как явление “Граней” через Абрамова в частности. В этих беседах более нет такой напряжённости планетарного масштаба. Весь упор перенесён на личность и индивидуальность. Каждому говорится: “Люби, ищи Красоту, действуй». Действуй, действуй, действуй! Гляди в себя, помни о смерти. То, что ты не изжил, встанет перед тобой во всей неприглядной реальности после перехода; избавься от низших качеств до конца земного срока. Миры прекрасные недалеки, напряги слух, отмечай неожиданное. Сферы звучат. Будь созвучным им, Сердцу, Учителю. “Внимай песне жизни. Она космична. Не суета на кухне, но музыка сфер звучит в ней. Каждое преодоление земных голосов к ней приближает. Она звучит в великих произведениях искусства, во вдохновении певцов и поэтов. В подвигах духа звучит эта песнь. Ухо к ней преклонивши, можно слушать её. Нет на Земле ничего ценнее её утончённых звучаний. Песне жизни внимай”. (“Грани Агни Йоги”, V, 126).

Личность эфемерна. Индивидуальность зрит в Вечность. Близорукий видит земное, мудрый зрит за пределы одной жизни и планеты, в Будущее. Неотвратимое прекрасное Будущее — главная звучащая нота “Граней”:

“Обратили ли внимание на то, как Мы перекидываем мосты в будущее поверх уявлений текущего дня. Если и затрагиваем их, то постольку, поскольку они могут быть протянуты в будущее, не ограниченное одной жизнью”.

“Жить в будущем уже тем хорошо, что это условие приближает будущее к человеку. Мысль — это реальная сила. Сливаясь с будущим, она делает его осуществимым в доступных сознанию формах — как бы перекидывается мост через невозможное и не достижимое мозгом. Но даже и понятие невозможного — относительно. Всё то, чего достигли люди в настоящее время, даже сто-двести лет тому назад считалось невозможным и граничило с чудом. Но чудес нет, и невозможное сегодня становится завтра возможным. Учение утверждает, что всё возможно. Это следует понимать так, что в пределах изученных и неизученных Законов Вселенной всё возможно и всё достижимо”. (V, 21; VII, 584.)

Громыхание в “Гранях” есть, но звучание иное. Да, перемены неизбежны, но не столь катастрофичны, скорее, в пределах приемлемой эволюции. Будет сход Пятой Расы, будут болезни и землетрясения, иные катаклизмы и войны. Напряжение будет нарастать, тьма возрастать в своих выявлениях, доходящих до абсурда, пока самой той абсурдностью не оттолкнёт от себя человечество окончательно. Такова Тактика Adversa, применяемая Учителями, такова необходимость, диктуемая Законом Кармы. “Трудно положение планеты, за исключением немногих оазисов. Хаосом пользуется тьма для утверждения себя среди сил разрушения. Каждое неуравновесие стихий сопровождается активностью сил тёмных. Трудно положение планеты и напряжено до предела. Все силы надо собрать, чтобы удержаться и не поддаться воздействию сил тьмы и разрушения. Нехорошо в мире. Нужен великий дозор, великая осмотрительность, зоркость и осторожность. Небывалое время, ибо подходим к пределу”. (“Грани Агни Йоги”, V, 173). Предел наступает, о чём предуказано Еленой Ивановной Рерих и подтверждается самим настоящим ходом вещей. За пределом же, верится, не катастрофа, а смещение Рас.

“Приход Новой Расы неотвратим, ибо это новая ступень человечества. Наступление Нового века неотвратимо, ибо это есть явление космического порядка, не зависящее от противодействия недоумков. Сужден новый Мир. Он будет. Так будет, так быть должно — это решение Эволюции. Сужденному быть надлежит” (V,1).

Что же не понравилось противникам “Граней”? Отчего они ставят их в один ряд с подделками? Самое основное — это желание ограничить движение книгами Агни Йоги и лишить его творческого поступательного движения сознания. Потому их аргументы — это: Агни Йога есть последний Огонь, последняя Пища и Вода. Живое Учение хотят превратить в мёртвый догмат.

Они выступают в роли Иринея и Тертуллиана, предполагая снабдить нас Преданием и догматами? Мне представляется, что они с удовольствием запретили бы читать и “Учение Храма”, если бы не было соответствующей записи у Е.И.Рерих, Оригена, если бы о нём не было ничего сказано, и многое другое. Непосильную задачу взвалили на себя эти люди, решив построить плотину поперёк всевозрастающей лавины воды. Но максимум, что им удастся — это отвести небольшой поток в стоячие воды болота.

Хорошо, непредвзятости ради допустим, что “Грани” есть подделка. Если подделка, значит автор — лжец. И рано или поздно он должен попасться на лжи, на противоречии самому себе и, тем более, Агни Йоге, ибо какая лжецу польза от чистой незапятнанной правды? Могут ли подобные эксперты удовлетворить наш естественный интерес и, указав явно ложные места в “Гранях”, привести доказательства своей правоты?

Конечно, стиль изложения Агни Йоги и “Граней” различен. Также различен один и тот же свет, проходящий через две разные призмы. Елена Ивановна Рерих была очень высоким духом, потому во многих беседах и даже отдельных книгах (“Беспредельность”) нужно до предела напрягать интуицию, чтобы проникнуться мыслью и пытаться подняться хотя бы до той высоты, с которой отдалённо видна реальность, возвещаемая Агни Йогой. “Грани” в этом отношении проще, ибо Абрамов ближе к нам: вместо тезисов — пространные беседы, развёрнутое освещение многих основных вопросов, вместо натянутой струны — аккорд спокойствия.

Как уже говорилось, эти ревнители истины постоянно утверждают, что Агни Йога является последней Пищей, последней Водой и последним Огнём. Однако, они опускают важное слово, с которым контекст приводимой ими выдержки из Учения ощутимо меняется. Сказано: как последним Огнём, и т.д. К сожалению, я не помню, в какой книге Агни Йоги эта Беседа, но смысл запомнился чётко. **

Читайте так же:  Йога зарядка для начинающих

В общих чертах он таков: можно долго искать учение и Учителя, но если они найдены, сомнения и метания прекращаются; те, кто избрали для себя Агни Йогу, должны держаться её, как последних Пищи, Огня, Воды. Конечно, это не означает, что Агни Йога является последним Учением, после которого уже ничего более невозможно, как желали бы нас убедить. Специально для этого я приведу следующую Беседу полностью:

“Сокровенное Учение не может застывать на одном уровне. Истина одна, но каждый век и даже каждое десятилетие своеобразно прикасается. Вскрываются новые свитки, сознание человеческое по-новому следит за явлениями Мироздания. Наука даже в блужданиях находит новые сочетания. От таких нахождений утверждаются основы, прежде обнародованные. Каждая премудрость неопровержима, но она будет иметь своих продолжателей. Почитая Иерархию, чтут и вестников Её. Мир живёт движением, и выдача Сокровенного Учения утверждается продвижением. Скудоумы назовут такое продвижение нарушением основ, но мыслители знают, что жизнь в движении.

Даже познание языков умножит восприятие новых нахождений. Сколь же больше принесёт освобождённая мысль! Каждое десятилетие открывает новый подход к Сокровенному Учению. Читавшие его полвека назад читали его совершенно иначе. Они подчеркнули совершенно иные мысли, нежели читающие сейчас. Нельзя говорить о Новых Учениях, если Истина Едина. Новые данные и новое восприятие их будут лишь продолжением познавания. Каждый мешающий такому познаванию совершает преступление против человечества. Последователи Сокровенного Учения не могут затруднять путь познания. Кто может нарушить познавание, тот не есть последователь Истины. Век сдвигов народов должен особенно оберегать каждую стезю науки. Век приближения великих энергий должен открыто встретить эти светлые пути. Век устремления в Высшие Миры должен быть достоин такого задания. Свара и ссора есть удел сорняков”. (“Братство”, 1937 г., Беседа 188.).

Рериховцам я хотел бы только напомнить Учение Будды, которым нужно руководствоваться в любой неизвестности, во всех спорных вопросах: не верить книгам только потому, что они написаны мудрецами, не верить традициям только потому, что они имеют тысячелетние корни, преданиям только потому, что они принесены отцами, но верить всему тому, что под-тверждается нашим опытом и сознанием. Не доверяйте вашей души современным учителям, желающим наставить вас на все случаи жизни, надейтесь только на себя. Просто прочтите “Грани”, и если ваше сердце не лежит к ним, отложите, но если почувствуете, что Источник один, ничего более не бойтесь. Как правило, эти люди постоянно твердят о Сердце, о его решающей роли, но разве не они первые это Сердце умаляют? Ведь один из основных аспектов Сердца есть различение Истины ото лжи, Добра от зла. Сердце суть философский камень, его прикосновение вскрывает суть всего для того, кто умеет Сердце слышать. Сердце — врата Дхармадхату, Мудрости распознавания. Далеко не всякий ею обладает, сие редчайший дар, особенно ценившийся в древности среди жрецов и посвящённых, следствие достижения в прошлых жизнях больших духовных высот. Потому — верьте своему Сердцу .

Сергей Овер, г.Хабаровск

* — Автору статьи, видимо, не известно письмо Е.И.Рерих от 28.12.54, адресованное Б.Н.Абрамову, опубликованное в книге “Устремлённое сердце”, изданной Сибирским Рериховским обществом в 1997 году (стр.9). — Ред.

Бездомие земное

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Содержание

Озарение, 3-IV-12 Решимость обуславливает закон оккультных граней.

Даже камень для выявления внутреннего огня режется гранями. Так же путь к Свету разделяется четкими чертами. Конечно, вместо грани всегда можно устроить осыпь мелкого щебня, но это плачевно.

Разумный путь распадается на разделы около тысячи дней в каждом. Эти трехлетия, подобные по внешности, совершенно отличны по качествам духовного сознания. Чем резче черта, тем планомернее путь.

Обычно первый год трехлетия является подготовительным, второй – действующим, третий – уже смутно-тягостным преддверием.

Начнем новую грань. Можно ее назвать бездомие земное. Нужно отринуть все былые соображения и ринуться в пустыню тишины бесконечной, где грозы и вихри обовьют куполом сияющим.

Среди гроз явится новая ткань. Пусть будущая грань называется светоносной – так будем ее строить.

Мужественно отвернем коней в туман пустыни. Принцип бездомного хождения должен быть пройден. Уметь надо в тысячу дней сродниться с бездомностью. Велико ощущение крыльев свободы, когда пески заметают сад. Подобно ходили все искавшие.

Можно приветствовать эту грань, когда пределы стран стираются.

Агни Йога, 27 Бездомие есть необходимое свойство Учителя. Местопребывание имеет Учитель, но не местожительство. Учитель входит в жизнь, но не являет обывательства. Учитель украшает спор, но не удлиняет его. Сожалеет, но не оплакивает. Учитель защищает, но не машет руками. Утверждает, но не являет смущения. Предупреждает, но не являет промедления. В случае необходимости разит, но не ранит. Благодарит, но не забывает. Оценивает побуждения, но не являет слабости. Бережно заботится, но не утруждает. Не страшится, но не безумствует. Так берегите Учителя, явленного на развитие духа. Нужно растить дух сознательно.

Из Писем Е.И.Рерих

17.04.36 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2. Сердце мое жаждет поступить справедливо и стать благословением для всех моих ближних. Потому я хочу спросить Тебя, должен ли я отказаться от моего богатства и моих дел и, подобно Тебе, избрать бездомие, чтобы достичь благодати и праведной жизни?”

Будда отвечал: “Благодать праведной жизни достигается каждым, кто следует благородному Пути Восьми Ступеней. Тот, кто привязан к богатству, пусть лучше отставит его, нежели позволит отравить им свое сердце, но тот, кто не привязан к богатству и кто, обладая им, праведно употребляет его, будет благословением своим ближним. Я говорю тебе, сохрани свое положение и еще усерднее приложи свое умение к делам твоим. Не жизнь, и не богатства, и не власть делают из человека раба, но лишь его привязанность к жизни, богатству и власти. Бикшу, который уходит из мира, чтобы вести жизнь беззаботную и бездеятельную, ничего не достигает. Ибо жизнь в лености есть отвращение, и немощь силы должна быть презираема. Дхарма Татхагаты не требует, чтобы человек непременно избрал бездомие или отказался от мира, конечно, если только он не чувствует к этому призвания. Но Дхарма Татхагаты требует, чтобы каждый человек освободился от иллюзии самости, очистил свое сердце, отказался от жажды к наслаждениям и вел праведную жизнь. .

Грани Агни Йоги

Видео (кликните для воспроизведения).

1964 г. 121. (Март 12). Очень трудно обживать новые стены и новое место, и очень болезненно. Ашрамом называется место, насыщенное эманациями того или тех, кто в нем живет, – накопленные элементы Света кристаллизуются в невидимые, но сильные и устойчивые формы, созвучные своему создателю и представляющие собою как бы цитадель, защищающую его от вредных внешних влияний. Поэтому обживать новое место так трудно и требует времени, пока не образуется защитное поле устойчивых образований психической энергии. Бездомное хождение или просто бездомие земное характерно тем, что дом становится как бы переносным и устанавливается в духе, где я, там и дом, и дом этот внутри. Цитадель духа становится независимой от внешнего окружения или условий. Конечно, Ашрам установить легче, но когда Обитель расширяется, каждый общинник дом духа несет в себе. Твердыня же Наша нужна, как прибежище духу, чтобы знал идущий по лику Земли, что где-то незыблемо стоит Твердыня Света и Мощи – оплот, имеющий основание на Земле, но стены и башни которого возвышаются над Землею и миром астральным и всеми мирами и уходят в Мир Огненный Света. Так служит Твердыня опорою духа во всех мирах. Это Дом Отчий для тех, кто бытие в духе перенес в мысль, светоносную, огненную.

Читайте так же:  Вечерняя йога для позвоночника

1968 г. 079. (Фев. 11). Ощущение отсутствия дома земного, вернее, привязанности к нему, освобождает человека при переходе в Мир Тонкий от прикрепления к нажитому месту. Бездомие на Земле ценно именно этим. Странники бездомные – самые свободные люди. Все, чем или в чем живет человек в своем сознании в теле, после смерти последнего остается с ним, сопровождая его и дальше. .

1969 г. 399. (Авг. 10). Кто-то всю жизнь прожил в том доме, в котором родился, и в нем умер. Не позавидуем такому жильцу. Кто-то сменил десятки домов и все же прочного прибежища не нашел. А Сын Человеческий не имел места, где преклонить головы. Только Дом Отчий может служить прочным прибежищем духу. И хорошо, когда бездомие земное постигается путником Пути бесконечного. Дом Духа в Надземном. Дом Отчий в Надземном.

1971 г. 377. (Июнь 22). . Благо бездомным странникам, ибо свободны от привязанности к дому земному. Потому через бездомие земное должен пройти ученик. Нет хуже цепей в Тонком Мире, нежели привязанность к личной собственности и стенам, к дому, где он живет. .

Грани агни йоги о непривязанности

Выбрать надо спокойное время, когда никто не мешает, и сосредоточиться на мысли о том, что хочет воля. Надо создать четкий образ желаемого действия и погрузить его в свое подсознание с мыслью, что когда придет время действовать, действовать будет сила, вложенная в желаемый образ. Во время процесса мышления следует помнить, что ни пить, ни курить, ни раздражаться в данный момент человек не хочет, что действие относится на будущее, что в этот момент пить бросать не надо и не надо ни от чего отказываться, и не надо ни с чем бороться, но надо вложить в глубину своего сознания ясную, четкую и сильную мысль, что позыва к никотину, алкоголю или раздражению не возникнет, когда он возникает обычно, и что внушение подсекает этот позыв в самом корне. И надо, чтобы сила желания, вложенная в волю, превосходила силу позыва к привычному действию. Силу эту можно явить, так как искушение подчиниться силе привычки уявится позднее, и в момент внушения энергия на борьбу с самой привычкой не расходуется.

Таким образом, против укоренившейся привычки можно собрать такую силу противодействия, что желания потворствовать своей слабости может и вовсе не появиться, когда наступит для нее время уявиться. Но в мысль внушения надо вложить всю свою силу. Вместо бесплодных мечтаний об освобождении от нежелательных привычек, о самоусовершенствовании, о воспитании характера и воли, вместо всех этих бесплодных попыток можно с пользой время потратить на сознательное и эффективное применение метода самовнушения.

Поздно бороться с искушением или слабостью, когда они уявляются уже в действии. Обычно непосильна такая борьба. Но когда в тишине и молчании, не терзаемый в этот момент силой привычки, собирает всю свою мощь человек и устремляет ее на уничтожение угнездившегося в его сущности нароста духа, кристаллизовавшейся в форме темного мыслеобраза привычки, то огненная сила сосредоточенной мысли может разрушать ее в самом корне. Повторяю, не в момент уявления нежелательной привычки, слабости или искушения надо бороться с ними, но в то время, когда их сила находится в бездействии. Ведь не пьет же, или не курит, или не раздражается человек беспрерывно.

И моменты покоя будут самыми благоприятными, ибо сила внушаемой мысли будет направлена не на борьбу с искушением, вставшим во весь свой рост, но на кристаллизованную форму его, присосавшуюся к ауре страдающего от данной привычки субъекта. Поле применения внушения чрезвычайно широко, не только к искоренению нежелательных привычек можно его применить, но также и к утверждению желаемых качеств. Сколько хороших, мыслей и мечтаний было предпослало о том или ином качестве духа, и все же желаемое не утвердилось. Ошибка заключалась в том, что самовнушение не применялось. Надо усилить воздействие мысли применением принципа самовнушения. Можно при этом добавить, что когда внушать нужные мысли научится человек себе сам, то другие люди легко будут подчиняться воздействию его мыслей.

Путем прямым и скорейшим будет путь применения силы мысли в форме самовнушения. В молчании, когда все сознание микрокосма человека сосредоточено в области мысли, мысль можно усилить и кристаллизовать в явно видимой форме. Ведь мысль не есть абстракция, но существо тонкого плана со всеми признаками самодовлеющего существования. И, как таковая, она растет и может достичь под питанием мысли размеров гиганта, наделенного огненной мощью.

Привычки, созданные под действием той же мысли и питаемые ею, представляют собою такие же живые существа, которые хотя и ведут самостоятельное существование, но, будучи порождением, они связаны со своим породителем пуповиной и висят на нем, присосавшись к его ауре и являя собою наросты духа. Эти живые существа, будучи по своей природе обычно отрицательными и темными, называются лярвами. Они питаются мыслями, то есть жизненной энергией их породителя, и жаждут своей очередной порции питания всякий раз, когда привычка поднимает голову и требует удовлетворения.

Если привычка не уничтожена здесь, на земле, то энергия ее будет продолжать действовать и в надземном, совершенно не считаясь с тем, что условий для ее удовлетворения уже не существует и что она удовлетворена быть не может. Отсюда легенда о муках Тантала, идеи о пламени адовом и муках в чистилище, о наказаниях грешников и так далее и далее, ибо энергии утвержденных и выкристаллизовавшихся в виде дурных и темных привычек мыслей будут продолжать действовать и тогда, когда сброшено тело земное. Сила этого воздействия становится после смерти еще более острой и напряженной, ибо там обостряется все. Лярвы эти будут терзать человека силой неудовлетворимых желаний до тех пор, пока не исчерпают до конца на своем породителе силы энергий, заложенных в них им самим при жизни его на земле, ибо то, что связал он себе на земле, останется с ним и в надземном.

Потому борьба за освобождение свое от всяких привычек и утверждение всех светлых качеств духа [является] наинасущнейшей задачей земных воплощенных. Могучим оружием духа в этом процессе освобождения и будет метод самовнушения. Опыт уже показывает, что одного понимания и желания совершенно недостаточно, что нужно применение в жизни, на практике желаемых утверждений. Опыт уже показывает, что человек хочет одного, в своем устремлении к свету, но неуемный паяц, но астрал, необузданный волей, хочет иного — и хочет себя уявить в привычках и слабостях духа, и разрушает упорно и тонко все лучшие построения сознания. Человек утверждает равновесие и спокойствие, но астрал живет разновесием и беспокойством, и обычно побеждает астрал, ибо на его стороне сила многолетних привычек.

Читайте так же:  Йога тур байкал 2019

В молчании силою огненной мысли можно разрушить привычку, можно сжечь ее тонкую форму, можно злую, висящую на ауре лярву лучом своей мысли пронзить и лишить ее силы и внушением можно не дать ей возможности в будущем силу свою уявлять. Начать можно с малого. Малая победа над лярвой даст духу силу дерзать на большую. Надо очистить от лярв ауру яро. Также и утверждение качеств духа, наиболее духу звучащих, пойдет тем же методом самовнушения. Каждый день можно давать себе определенные задания на освобождение от привычек и на утверждение желаемых качеств. Этим путем много можно достичь, если устремление достаточно сильно. До сих пор слишком многое не давалось лишь потому, что, несмотря на всю искренность и постоянство устремления, не была понята возможность ярого применения самовнушения в процессе борьбы с астралом и желания подчинить его воле. Внушению он поддается, но не тогда, когда ярость его в действии. Но в моменты, когда он приведен к молчанию, над ним властвует мысль, и власть эта может направить проекцию мысли в будущее, оформляя его по желанию воли.

В эти моменты астрал лишен своей обычной сопротивляемости, и в эти моменты можно парализовать активность его на будущее. Можно четко ему приказать неуемную ярость свою сократить, и можно погасить ее вовсе, когда захочет она уявиться в привычных условиях дня, когда паяц бесконтрольно будет стремиться себя проявить в действии. Таким путем и равновесие можно явить, и спокойствие, и сдержанность, и молчаливость, и любое, страстно желаемое и искомое качество духа. Дух вечен и непобедим, но временен ярый астральный паяц, и оболочка его ограничена сроком одного воплощения. В высоких слоях Тонкого Мира астральная оболочка не нужна совершенно. Но даже и на земле можно прожить, активность ее сводя почти полностью на нет. Можно прожить без страха, без раздражения, без злобы, без беспокойства, словом, без всех тех эмоций, в которых себя уявляет астрал. Следует помнить при этом, что либо он владеет человеком и господствует над ним, делая человека своим рабом, либо хозяин его — человек и полновластный владыка, а астрал — только раб бессловесный, его воле послушный.

  Грани Агни-Йоги № 1 (Нояб. 17). ……..Любое нежелательное качество, уявленное или отмеченное в себе в течение дня, следует уничтожить огненным прижиганием внушения. Если оно достаточно мощно и напряженно, иногда бывает достаточно одного прижигания даже в случае застарелых привычек или слабостей. Нужно захотеть и захотеть очень сильно, всем существом.

  Грани Агни-Йоги № 1 (Нояб. 18). Если утверждение того или иного качества путем самовнушения удалось в малом, то удастся оно и в большом и великом. Но с малыми занозами духа бороться труднее. Каждую из них можно извлечь путем того же самовнушения. Лишь бы не утомиться в делании, ибо много заноз. Жизнь же дает к тому массу возможностей, и притом каждодневно, очищать можно дух от наростов в этом каждодневном труде над собою. Радостен труд этот, когда он увенчан победою каждого дня. Можно взять за правило каждый день посвящать этой светоносной работе должное время. Стремитесь — и пойдет тогда освобождение от наносного сора, от вековых накоплений — пережитков прошлого. Много ненужной поклажи песет за собой человек. Уявляемые в течение дня нежелательные слабости, недостатки и привычки можно таким образом искоренять одну за другой упорно и планомерно…….

  (Ночь. 1 час 56 мин.) Итак, самовнушение действует безотказно, если приложено искреннее желание преуспеть. Задание себе лучше давать на ночь и на звучащие качества. Власть над собою, овладение собой — единственный путь к беспредельному могуществу духа. Тот побеждает все, кто самого себя сумеет победить. И никто, и ничто не может помешать процессу достижения этого могущества, ибо процесс этот невидим и происходит внутри, и труднейшее, и почти недостижимое становится вдруг возможным и достижимым. Себя преодолевая в себе, идет от победы к победе победитель сужденный. Я Говорю тебе, сын Мой, могущество духа не сказка, но следствие малых побед, побед, ставших большими, и роста Сокровища Камня. Ты чувствуешь верно, победы достигнем с тобой, ибо вместе идем к Нашей цели.

  (Нояб. 19). Даже глубина сосредоточения зависит от предварительного приказа воли, то есть самовнушения. Внутреннее поле его применения очень широко. Можно даже спрашивать себя: а нельзя ли и здесь применить внушение, здесь, где не удались другие попытки. Воля должна почуять безграничную силу свою и научиться распоряжаться, а все существо человека повиноваться ей беспрекословно. И тогда она будет расти. Ей надо лишь создать благоприятную почву для роста. Этой почвою будут возможности ее упражнять без конца, которые беспрестанно даются жизнью. Ведь обычно человек поступает совсем не так, как он хочет, а как хочет астрал или привычка поступать так, как поступают другие, как принято вообще. И каждая попытка освободиться от власти выкристаллизовавшихся, порою веками, человеческих обычаев, привычек, традиций, предрассудков, заблуждений, неверных и ложных, будет победой, если успешна, ибо освобождение от чужой власти есть утверждение власти своей над собою.

Это обстоятельство имеет большое значение для жизни в надземном, так как там обостряется все, а также и возможность людей влиять друг на друга. Правда, там охраняют людей по слоям или по планам и возможности эксцессов ограничены обратным ударом, но и в пределах своей сферы, созвучной ему по тональности, воздействие окружающих все же достаточно сильно. Что же касается плотных условий, то оно чудовищно по своим размерам и устремлено на человека прежде всего со стороны тех, кто его окружает, со стороны всех живущих, мыслящих с ним однородно, со стороны людей развоплощенных и со стороны темных.

Последний вид внушения особенно силен, так как темные действуют сознательно, тонко и со знанием многих законов. Кроме того, над народами висят давящие плиты вековых предрассудков, верований, традиций, суеверий и прочее. Надо понять всю мощь человеческих заблуждений и силу нелепых и вредных обычаев и увидеть уявление ее хотя бы в обычае старого Китая калечить ноги женщин, заключая их ноги с юных лет в колодки. Им предварительно ломали большой палец ноги и загибали его внутрь, накрепко забинтовывая и помещая ноги в колодки. Много не менее нелепых обычаев властвует еще над человечеством, хотя бы их формы были иные.

Беда в том, что люди не подозревают порою, что живут под их властью, настолько привыкли они к ней, — клетке, в которой находится в заключении их сознание. Зовем к освобождению от всех видов рабства и особенно рабства психического. Работа по освобождению от него духа широка необычайно, ибо много цепей сковывает еще человека. Самые страшные из них — цепи невежества, фанатизма, нетерпимости, отрицания. Яро стремятся люди подавлять волю друг друга. Потому Указуем на плавание в своем челне. Наши знают свой путь и: на чужие ворота, даже ярко раскрашенные, не оборачиваются. Много голосов позовут, и много запретов зазвучит, но свою власть ученик над собою утвердивший глух к чужим голосам, ибо его путь к Владыке.

Читайте так же:  Самый старый инструктор по йоге

Грани агни йоги о непривязанности

Грани Агни Йоги §413

Излучения ауры, насыщенные всевозможными переживаниями, настроениями, эмоциями и состояниями человека, заключают его в так называемую аурическую скорлупу, которую он должен пробить, если хочет выйти на пространственный простор. Процесс не из легких. Так, например, к пространственной радости нельзя приобщиться, если этого не сделать. В Завете «Отвергнись от себя» заключается Указание на освобождение из аурической скорлупы. Бездомное хождение и перемены мест очень способствуют этому. Указ о непривязанности к чему бы то ни было имеет глубокое значение именно в этом отношении. Уже Говори лось о том, что с каждою вещью, которую человек считает своей собственностью, он связан током, или нитью, протянутой от него к вещи. Эти нити разные по цвету, силе и прочности. Ярый собственник, как путами, обмотан ими. Явление это психического порядка и со смертью тела не исчезает. Так и переходит человек со всем этим багажом в Тонкий Мир, унося с собою психические связи с предметами плотного мира, вернее, уже с их астральными формами. Освобождение от чувства собственности необходимо для достижения пространственной свободы.

Бездомие земное

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Содержание

Озарение, 3-IV-12 Решимость обуславливает закон оккультных граней.

Даже камень для выявления внутреннего огня режется гранями. Так же путь к Свету разделяется четкими чертами. Конечно, вместо грани всегда можно устроить осыпь мелкого щебня, но это плачевно.

Разумный путь распадается на разделы около тысячи дней в каждом. Эти трехлетия, подобные по внешности, совершенно отличны по качествам духовного сознания. Чем резче черта, тем планомернее путь.

Обычно первый год трехлетия является подготовительным, второй – действующим, третий – уже смутно-тягостным преддверием.

Начнем новую грань. Можно ее назвать бездомие земное. Нужно отринуть все былые соображения и ринуться в пустыню тишины бесконечной, где грозы и вихри обовьют куполом сияющим.

Среди гроз явится новая ткань. Пусть будущая грань называется светоносной – так будем ее строить.

Мужественно отвернем коней в туман пустыни. Принцип бездомного хождения должен быть пройден. Уметь надо в тысячу дней сродниться с бездомностью. Велико ощущение крыльев свободы, когда пески заметают сад. Подобно ходили все искавшие.

Можно приветствовать эту грань, когда пределы стран стираются.

Агни Йога, 27 Бездомие есть необходимое свойство Учителя. Местопребывание имеет Учитель, но не местожительство. Учитель входит в жизнь, но не являет обывательства. Учитель украшает спор, но не удлиняет его. Сожалеет, но не оплакивает. Учитель защищает, но не машет руками. Утверждает, но не являет смущения. Предупреждает, но не являет промедления. В случае необходимости разит, но не ранит. Благодарит, но не забывает. Оценивает побуждения, но не являет слабости. Бережно заботится, но не утруждает. Не страшится, но не безумствует. Так берегите Учителя, явленного на развитие духа. Нужно растить дух сознательно.

Из Писем Е.И.Рерих

17.04.36 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2. Сердце мое жаждет поступить справедливо и стать благословением для всех моих ближних. Потому я хочу спросить Тебя, должен ли я отказаться от моего богатства и моих дел и, подобно Тебе, избрать бездомие, чтобы достичь благодати и праведной жизни?”

Будда отвечал: “Благодать праведной жизни достигается каждым, кто следует благородному Пути Восьми Ступеней. Тот, кто привязан к богатству, пусть лучше отставит его, нежели позволит отравить им свое сердце, но тот, кто не привязан к богатству и кто, обладая им, праведно употребляет его, будет благословением своим ближним. Я говорю тебе, сохрани свое положение и еще усерднее приложи свое умение к делам твоим. Не жизнь, и не богатства, и не власть делают из человека раба, но лишь его привязанность к жизни, богатству и власти. Бикшу, который уходит из мира, чтобы вести жизнь беззаботную и бездеятельную, ничего не достигает. Ибо жизнь в лености есть отвращение, и немощь силы должна быть презираема. Дхарма Татхагаты не требует, чтобы человек непременно избрал бездомие или отказался от мира, конечно, если только он не чувствует к этому призвания. Но Дхарма Татхагаты требует, чтобы каждый человек освободился от иллюзии самости, очистил свое сердце, отказался от жажды к наслаждениям и вел праведную жизнь. .

Грани Агни Йоги

1964 г. 121. (Март 12). Очень трудно обживать новые стены и новое место, и очень болезненно. Ашрамом называется место, насыщенное эманациями того или тех, кто в нем живет, – накопленные элементы Света кристаллизуются в невидимые, но сильные и устойчивые формы, созвучные своему создателю и представляющие собою как бы цитадель, защищающую его от вредных внешних влияний. Поэтому обживать новое место так трудно и требует времени, пока не образуется защитное поле устойчивых образований психической энергии. Бездомное хождение или просто бездомие земное характерно тем, что дом становится как бы переносным и устанавливается в духе, где я, там и дом, и дом этот внутри. Цитадель духа становится независимой от внешнего окружения или условий. Конечно, Ашрам установить легче, но когда Обитель расширяется, каждый общинник дом духа несет в себе. Твердыня же Наша нужна, как прибежище духу, чтобы знал идущий по лику Земли, что где-то незыблемо стоит Твердыня Света и Мощи – оплот, имеющий основание на Земле, но стены и башни которого возвышаются над Землею и миром астральным и всеми мирами и уходят в Мир Огненный Света. Так служит Твердыня опорою духа во всех мирах. Это Дом Отчий для тех, кто бытие в духе перенес в мысль, светоносную, огненную.

1968 г. 079. (Фев. 11). Ощущение отсутствия дома земного, вернее, привязанности к нему, освобождает человека при переходе в Мир Тонкий от прикрепления к нажитому месту. Бездомие на Земле ценно именно этим. Странники бездомные – самые свободные люди. Все, чем или в чем живет человек в своем сознании в теле, после смерти последнего остается с ним, сопровождая его и дальше. .

1969 г. 399. (Авг. 10). Кто-то всю жизнь прожил в том доме, в котором родился, и в нем умер. Не позавидуем такому жильцу. Кто-то сменил десятки домов и все же прочного прибежища не нашел. А Сын Человеческий не имел места, где преклонить головы. Только Дом Отчий может служить прочным прибежищем духу. И хорошо, когда бездомие земное постигается путником Пути бесконечного. Дом Духа в Надземном. Дом Отчий в Надземном.

Видео (кликните для воспроизведения).

1971 г. 377. (Июнь 22). . Благо бездомным странникам, ибо свободны от привязанности к дому земному. Потому через бездомие земное должен пройти ученик. Нет хуже цепей в Тонком Мире, нежели привязанность к личной собственности и стенам, к дому, где он живет. .

Грани агни йоги о непривязанности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here