Грани агни йоги правда и ложь

Самое главное по теме: "грани агни йоги правда и ложь" с полным пояснением от профессионалов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАЧИНАЮЩИМ: ОСТОРОЖНО, НЕ СПОТКНИТЕСЬ О «ГРАНИ»!

«Знамя Майтрейи» №3 2011

Не роскошь Учение; оно преподает самое меньшее, что можно ожидать от воплощенных после миллионов лет.
(Агни Йога)

Зов 44. Находчивы будьте теряется много времени. Можете ловца роль понять. Смысл угадывать Моих слов хорошее упражнение ловчим понимать Мои Указания.
Мир Огненный 2.204. Могут спросить сколько раз читать Учение? На это скажите нельзя ограничивать, что любите. Можно знать наизусть, но всетаки желать еще раз прочесть. Когда мы знаем наизусть, мы устанавливаем известный ритм, но новое прочтение может дать новое освещение. Оно не только углубит, но само новое освещение книги может принести новый подход. Потому, когда Говорю читайте Учение и утром, и вечером, Имею в виду разные обстоятельства времени. Одно будет замечено утром, но совершенно другое будет познано при огнях вечерних. Понимайте это дословно. Мысль вечерняя отличается от мысли утра. Нужно их сопоставлять. Насколько мысль вечера расширяется огнями светильников, настолько же мысль утра сияет от соприкасания с Миром Тонким. Мысль утра мощна не только отдыхом, но прикасанием к тонким энергиям. Но и мысль вечерняя отличается совершенным восхищением, которое ведомо живому огню. Многие полагают, что уже знают Учение, когда прочли его. Но лучшие Заветы остаются непримененными, ибо люди не желают понять их многоцветность. Так смотрите кристалл Учения и при Солнце, и при свете огней.

Грани агни йоги правда и ложь

По мере выхода томов “Грани Агни Йоги” вокруг них разгораются страсти. И устно, и письменно, и в публикациях звучат самые разнообразные мнения. Зачастую эти мнения крайне полярны, начиная с утверждения о том, что “Грани Агни Йоги” есть продолжение и развитие Учения Живой Этики, соответствующее данному времени, и до обвинений автора записей Б.Н.Абрамова во лжи и в связях с темными. Редакция не считает возможным представлять на своих страницах весь спектр мнений, бытующих сейчас в пространстве рериховского движения, или разворачивать дискуссию по этому поводу. Вместе с тем мы полагаем, что ниже публикуемые материалы помогут многим правильно разобраться в проблеме “Граней Агни Йоги” и понять, что собой представляет человек, записавший их, и с кем он в действительности был связан.

“ГРАНИ АГНИ ЙОГИ” — “ЗА” И “ ПРОТИВ”

“Грани Агни Йоги”, труд, представляющий собой записи Бориса Николаевича Абрамова, ученика Николая Константиновича Рериха, полученные, как полагает новосибирский издатель Б.А.Данилов, из Высокого Источника, попали в поле зрения рериховцев несколько лет назад. Они не сразу завоевали внимание. Помогла тому просто спасительная выписка из “Писем” Елены Ивановны Рерих. В ней она положительно отзывается об Абрамове. Надо сказать, что рериховцы — читатель не слишком искушённый, он доверяет больше авторитету Учителей, Рерихов, Блаватской и некоторых других известных нам творцов и деятелей, что-то когда-то говоривших или писавших о тех или иных трудах. Большей частью именно поэтому мы пытаемся вникнуть в учение Оригена, Платона, Плотина, Парацельса, читаем романы Бульвера Литтона, интересуемся “Теогенезисом” и “Учением Храма”. Вполне возможно, что не будь этих свидетельств, многие, многие, очень многие рериховцы, не обладающие пока нужной широтой сознания, отвергали бы многие бесценные труды.

“Грани Агни Йоги” оказались слабо защищены авторитетом, так как Е.И.Рерих упоминает только о самом Абрамове, но не о Записях, появившихся значительно позднее*. “Грани” остались открытыми для самостоятельного анализа. Одни читатели не усмотрели качественной разницы между “Гранями” и Агни Йогой, другие интуитивно почувствовали Единый Источник обоих Трудов, третьи встали в оппозицию. Выступая в роли защитника “Граней Агни Йоги”, я хотел бы рассмотреть возможные причины столь негативного отношения к серии книг, автором которых является ученик Н.К.Рериха.

“Грани” — труд 60-х годов, Агни Йога — 20-30-х. Разница между ними не только в характере изложения, но, самое основное, в фокусе, на котором Учитель концентрирует внимание. Агни Йога тревожна, звучит постоянная дилемма: быть Планете или не быть, быть цивилизации или нет. Не было известно до конца 50-х, сможем ли мы пройти критический пик, самый критический в истории Земли и нашего человечества. Напряжённость неизвестности — именно так. Всё-таки страшная это вещь — свободная воля. В сумме человечества она, малопредсказуемая и малоуправляемая, могла поставить точку в незавидной нашей истории. Мне думается, 90% вопроса разрешила Великая Отечественная война, определившая судьбу мира (ибо кто ещё мог, проиграй Россия войну, противостоять Гитлеру и всему тёмному миру?), висевшую на волоске: под Москвой до Конца было несколько километров, под Сталинградом — несколько сот метров. Когда армия Паулюса была окружена и взята в плен, Геббельс восклицал, что это не поражение Германии в войне с Россией, но поражение одной из сторон в глобальной битве Добра и Зла.

В 1948 году умер злой гений Сталина Жданов, и Россия вздохнула, не зная, возможно отчего, свободно. А в следующем году произошло то событие, которое решило дилемму “быть или не быть”.

Из писем Е.Рерих: “Скажу Вам только — Армагеддон закончился поражением врага. Новая Эра началась 17 октября, когда враг был изгнан из нашей Солнечной Системы”. (От 1.10.1949 г., 3. и Г.Фосдикам в Америку). “Радостно сознавать, что последний бой Сил Света с Иерофантом Зла закончился поражением последнего и удалением его из нашей Солнечной Системы. Конечно, приспешники зла многочисленны и будут продолжать злые действия, но они будут слабеть, не получая нового притока сил и поддержки от своего тёмного владыки. На Земле после грядущего очищения станет много легче существовать. Твердыня Зла рушилась вместе с её Хозяином. Судьба всей планеты висела на волоске”. (От 27.10.1949 г., им же).

О том же в “Гранях Агни Йоги”: “Главная победа одержана, и уничтожен глава чёрных полчищ, но тьма всё же сильна, и иерофанты её в безумстве отчаяния готовы на крайние меры, готовы даже погибнуть, лишь бы противодействовать Общему Благу. От воинов Света требуется единение, стойкость и решимость выстоять до конца, который уже близок. Единение и победа — пусть будут эти слова призывом к последнему бою”. (V, 556).

Видимо, именно этот поворот событий вызвал такие действия Учителей, как явление “Граней” через Абрамова в частности. В этих беседах более нет такой напряжённости планетарного масштаба. Весь упор перенесён на личность и индивидуальность. Каждому говорится: “Люби, ищи Красоту, действуй». Действуй, действуй, действуй! Гляди в себя, помни о смерти. То, что ты не изжил, встанет перед тобой во всей неприглядной реальности после перехода; избавься от низших качеств до конца земного срока. Миры прекрасные недалеки, напряги слух, отмечай неожиданное. Сферы звучат. Будь созвучным им, Сердцу, Учителю. “Внимай песне жизни. Она космична. Не суета на кухне, но музыка сфер звучит в ней. Каждое преодоление земных голосов к ней приближает. Она звучит в великих произведениях искусства, во вдохновении певцов и поэтов. В подвигах духа звучит эта песнь. Ухо к ней преклонивши, можно слушать её. Нет на Земле ничего ценнее её утончённых звучаний. Песне жизни внимай”. (“Грани Агни Йоги”, V, 126).

Читайте так же:  Почему детям нравится йога

Личность эфемерна. Индивидуальность зрит в Вечность. Близорукий видит земное, мудрый зрит за пределы одной жизни и планеты, в Будущее. Неотвратимое прекрасное Будущее — главная звучащая нота “Граней”:

“Обратили ли внимание на то, как Мы перекидываем мосты в будущее поверх уявлений текущего дня. Если и затрагиваем их, то постольку, поскольку они могут быть протянуты в будущее, не ограниченное одной жизнью”.

“Жить в будущем уже тем хорошо, что это условие приближает будущее к человеку. Мысль — это реальная сила. Сливаясь с будущим, она делает его осуществимым в доступных сознанию формах — как бы перекидывается мост через невозможное и не достижимое мозгом. Но даже и понятие невозможного — относительно. Всё то, чего достигли люди в настоящее время, даже сто-двести лет тому назад считалось невозможным и граничило с чудом. Но чудес нет, и невозможное сегодня становится завтра возможным. Учение утверждает, что всё возможно. Это следует понимать так, что в пределах изученных и неизученных Законов Вселенной всё возможно и всё достижимо”. (V, 21; VII, 584.)

Громыхание в “Гранях” есть, но звучание иное. Да, перемены неизбежны, но не столь катастрофичны, скорее, в пределах приемлемой эволюции. Будет сход Пятой Расы, будут болезни и землетрясения, иные катаклизмы и войны. Напряжение будет нарастать, тьма возрастать в своих выявлениях, доходящих до абсурда, пока самой той абсурдностью не оттолкнёт от себя человечество окончательно. Такова Тактика Adversa, применяемая Учителями, такова необходимость, диктуемая Законом Кармы. “Трудно положение планеты, за исключением немногих оазисов. Хаосом пользуется тьма для утверждения себя среди сил разрушения. Каждое неуравновесие стихий сопровождается активностью сил тёмных. Трудно положение планеты и напряжено до предела. Все силы надо собрать, чтобы удержаться и не поддаться воздействию сил тьмы и разрушения. Нехорошо в мире. Нужен великий дозор, великая осмотрительность, зоркость и осторожность. Небывалое время, ибо подходим к пределу”. (“Грани Агни Йоги”, V, 173). Предел наступает, о чём предуказано Еленой Ивановной Рерих и подтверждается самим настоящим ходом вещей. За пределом же, верится, не катастрофа, а смещение Рас.

“Приход Новой Расы неотвратим, ибо это новая ступень человечества. Наступление Нового века неотвратимо, ибо это есть явление космического порядка, не зависящее от противодействия недоумков. Сужден новый Мир. Он будет. Так будет, так быть должно — это решение Эволюции. Сужденному быть надлежит” (V,1).

Что же не понравилось противникам “Граней”? Отчего они ставят их в один ряд с подделками? Самое основное — это желание ограничить движение книгами Агни Йоги и лишить его творческого поступательного движения сознания. Потому их аргументы — это: Агни Йога есть последний Огонь, последняя Пища и Вода. Живое Учение хотят превратить в мёртвый догмат.


Они выступают в роли Иринея и Тертуллиана, предполагая снабдить нас Преданием и догматами? Мне представляется, что они с удовольствием запретили бы читать и “Учение Храма”, если бы не было соответствующей записи у Е.И.Рерих, Оригена, если бы о нём не было ничего сказано, и многое другое. Непосильную задачу взвалили на себя эти люди, решив построить плотину поперёк всевозрастающей лавины воды. Но максимум, что им удастся — это отвести небольшой поток в стоячие воды болота.

Хорошо, непредвзятости ради допустим, что “Грани” есть подделка. Если подделка, значит автор — лжец. И рано или поздно он должен попасться на лжи, на противоречии самому себе и, тем более, Агни Йоге, ибо какая лжецу польза от чистой незапятнанной правды? Могут ли подобные эксперты удовлетворить наш естественный интерес и, указав явно ложные места в “Гранях”, привести доказательства своей правоты?

Конечно, стиль изложения Агни Йоги и “Граней” различен. Также различен один и тот же свет, проходящий через две разные призмы. Елена Ивановна Рерих была очень высоким духом, потому во многих беседах и даже отдельных книгах (“Беспредельность”) нужно до предела напрягать интуицию, чтобы проникнуться мыслью и пытаться подняться хотя бы до той высоты, с которой отдалённо видна реальность, возвещаемая Агни Йогой. “Грани” в этом отношении проще, ибо Абрамов ближе к нам: вместо тезисов — пространные беседы, развёрнутое освещение многих основных вопросов, вместо натянутой струны — аккорд спокойствия.

Как уже говорилось, эти ревнители истины постоянно утверждают, что Агни Йога является последней Пищей, последней Водой и последним Огнём. Однако, они опускают важное слово, с которым контекст приводимой ими выдержки из Учения ощутимо меняется. Сказано: как последним Огнём, и т.д. К сожалению, я не помню, в какой книге Агни Йоги эта Беседа, но смысл запомнился чётко. **

В общих чертах он таков: можно долго искать учение и Учителя, но если они найдены, сомнения и метания прекращаются; те, кто избрали для себя Агни Йогу, должны держаться её, как последних Пищи, Огня, Воды. Конечно, это не означает, что Агни Йога является последним Учением, после которого уже ничего более невозможно, как желали бы нас убедить. Специально для этого я приведу следующую Беседу полностью:

“Сокровенное Учение не может застывать на одном уровне. Истина одна, но каждый век и даже каждое десятилетие своеобразно прикасается. Вскрываются новые свитки, сознание человеческое по-новому следит за явлениями Мироздания. Наука даже в блужданиях находит новые сочетания. От таких нахождений утверждаются основы, прежде обнародованные. Каждая премудрость неопровержима, но она будет иметь своих продолжателей. Почитая Иерархию, чтут и вестников Её. Мир живёт движением, и выдача Сокровенного Учения утверждается продвижением. Скудоумы назовут такое продвижение нарушением основ, но мыслители знают, что жизнь в движении.

Даже познание языков умножит восприятие новых нахождений. Сколь же больше принесёт освобождённая мысль! Каждое десятилетие открывает новый подход к Сокровенному Учению. Читавшие его полвека назад читали его совершенно иначе. Они подчеркнули совершенно иные мысли, нежели читающие сейчас. Нельзя говорить о Новых Учениях, если Истина Едина. Новые данные и новое восприятие их будут лишь продолжением познавания. Каждый мешающий такому познаванию совершает преступление против человечества. Последователи Сокровенного Учения не могут затруднять путь познания. Кто может нарушить познавание, тот не есть последователь Истины. Век сдвигов народов должен особенно оберегать каждую стезю науки. Век приближения великих энергий должен открыто встретить эти светлые пути. Век устремления в Высшие Миры должен быть достоин такого задания. Свара и ссора есть удел сорняков”. (“Братство”, 1937 г., Беседа 188.).

Читайте так же:  Катерина буйда утренний комплекс йога для начинающих

Рериховцам я хотел бы только напомнить Учение Будды, которым нужно руководствоваться в любой неизвестности, во всех спорных вопросах: не верить книгам только потому, что они написаны мудрецами, не верить традициям только потому, что они имеют тысячелетние корни, преданиям только потому, что они принесены отцами, но верить всему тому, что под-тверждается нашим опытом и сознанием. Не доверяйте вашей души современным учителям, желающим наставить вас на все случаи жизни, надейтесь только на себя. Просто прочтите “Грани”, и если ваше сердце не лежит к ним, отложите, но если почувствуете, что Источник один, ничего более не бойтесь. Как правило, эти люди постоянно твердят о Сердце, о его решающей роли, но разве не они первые это Сердце умаляют? Ведь один из основных аспектов Сердца есть различение Истины ото лжи, Добра от зла. Сердце суть философский камень, его прикосновение вскрывает суть всего для того, кто умеет Сердце слышать. Сердце — врата Дхармадхату, Мудрости распознавания. Далеко не всякий ею обладает, сие редчайший дар, особенно ценившийся в древности среди жрецов и посвящённых, следствие достижения в прошлых жизнях больших духовных высот. Потому — верьте своему Сердцу .

Сергей Овер, г.Хабаровск

* — Автору статьи, видимо, не известно письмо Е.И.Рерих от 28.12.54, адресованное Б.Н.Абрамову, опубликованное в книге “Устремлённое сердце”, изданной Сибирским Рериховским обществом в 1997 году (стр.9). — Ред.

Грани агни йоги правда и ложь

Думайте обо всем сами, самостоятельно разбирайтесь во всем, отнюдь не полагаясь ни в чем на рассуждения или мнения посторонних или случайных людей.

(Грани Агни Йоги, том.7, параграф 247, Гуру)

Опрос о желании учиться новому
Воспринимаю тебя как интересного многогранного человека.
Ты обладаешь умом и можешь раскрывать все свои разнообразные способности.
Ты — ТВОРЕЦ: ты изменяешь и себя и мир, ты создаёшь новую реальность.
Ты можешь воплотить то, чего хочешь.

Каждый может быть богатым.
Каждый имеет достаточно ума, чтобы отличить
своё развитие от застоя или деградации.
Каждый может вести себя к успеху и процветанию.
Я хочу, чтобы каждый раскрыл все свои возможности и реализовал себя, чтобы мог гордиться собой и своими достижениями.

Я очень хочу, чтобы окружающие:

  • Были позитивнее
  • Были более энергичными, а не уставшими
  • Имели больше возможностей, а не жили
    без надежды на лучшее
  • Были багаче и более уверенными в себе

Я хочу, чтобы меня окружало больше
интересных развитых личностей, и создал сайт для того, чтобы способствовать развитию людей.

На страницах этого сайта размещены
важные мысли и ссылки на источники
таких мыслей (смотри разделы Информация к действию и Личности).
Я дам возможность посетителям сайта размещать здесь (сначала на форуме, а потом уже и на сайте) свои мысли и ссылки, и буду выделять из них самые важные.

Название сайта

В переводе с английского слово purpose означает:

  1. цель, назначение, намерение; замысел, стремление
  2. успех, результат; конечная цель

Пожалуйста, обратите внимание на то, что украиноязычная часть сайта обновляется чаще и содержит больше информации и ценных мыслей.

С большой Цели начался мой путь осознанной жизни.
На этом пути, мои убеждения помогают принимать решения.
Я нахожу ответы на свои вопросы — отшлифовываю убеждения и продвигаюсь вперёд.
И в решающие моменты у меня уже есть информация к действию.
Благодаря успехам и ошибкам, развиваясь, я достигаю своей большой Цели и становлюсь Личностью.

Учась излучать любовь, осознавать красоту и действовать — я вношу свой вклад в лучшее будущее. Предлагаю и тебе стать на этот путь самосовершенствования.

Опубликовано: 27.05.2007
Последнее обновление: 29.10.2017

Обсуждение этого раздела на форуме

Грани агни йоги правда и ложь

Думайте обо всем сами, самостоятельно разбирайтесь во всем, отнюдь не полагаясь ни в чем на рассуждения или мнения посторонних или случайных людей.

(Грани Агни Йоги, том.7, параграф 247, Гуру)

Опрос о желании учиться новому
Воспринимаю тебя как интересного многогранного человека.
Ты обладаешь умом и можешь раскрывать все свои разнообразные способности.
Ты — ТВОРЕЦ: ты изменяешь и себя и мир, ты создаёшь новую реальность.
Ты можешь воплотить то, чего хочешь.

Каждый может быть богатым.
Каждый имеет достаточно ума, чтобы отличить
своё развитие от застоя или деградации.
Каждый может вести себя к успеху и процветанию.
Я хочу, чтобы каждый раскрыл все свои возможности и реализовал себя, чтобы мог гордиться собой и своими достижениями.

Я очень хочу, чтобы окружающие:

  • Были позитивнее
  • Были более энергичными, а не уставшими
  • Имели больше возможностей, а не жили
    без надежды на лучшее
  • Были багаче и более уверенными в себе

Я хочу, чтобы меня окружало больше
интересных развитых личностей, и создал сайт для того, чтобы способствовать развитию людей.

На страницах этого сайта размещены
важные мысли и ссылки на источники
таких мыслей (смотри разделы Информация к действию и Личности).
Я дам возможность посетителям сайта размещать здесь (сначала на форуме, а потом уже и на сайте) свои мысли и ссылки, и буду выделять из них самые важные.

Название сайта

В переводе с английского слово purpose означает:

  1. цель, назначение, намерение; замысел, стремление
  2. успех, результат; конечная цель
Видео (кликните для воспроизведения).

Пожалуйста, обратите внимание на то, что украиноязычная часть сайта обновляется чаще и содержит больше информации и ценных мыслей.

С большой Цели начался мой путь осознанной жизни.
На этом пути, мои убеждения помогают принимать решения.
Я нахожу ответы на свои вопросы — отшлифовываю убеждения и продвигаюсь вперёд.
И в решающие моменты у меня уже есть информация к действию.
Благодаря успехам и ошибкам, развиваясь, я достигаю своей большой Цели и становлюсь Личностью.

Учась излучать любовь, осознавать красоту и действовать — я вношу свой вклад в лучшее будущее. Предлагаю и тебе стать на этот путь самосовершенствования.

Опубликовано: 27.05.2007
Последнее обновление: 29.10.2017

Обсуждение этого раздела на форуме

Грани Агни Йоги о самосовершенствовании. Елена Орлова

1.23*. Высшая радость заключается в преодолении низшего в себе — во всяком сознательном преодолении преград и препятствий. Препятствие, преодоленное в себе и побежденное в духе, уходит с пути человека и вовне. Преодоление условий внешнего мира идет изнутри и через себя и сначала в себе.

1.72. Не внешние обстоятельства преодолевает победитель, и не с ними борется он, но с собою, и преодолевает себя, ветхого, прежнего в себе человека, вставшего преградою на пути восхождения духа. Поле борьбы не вне, но внутри. Сущность победы заключается в поляризации собственного сознания. Лишь победив себя, восстанет победитель.

1.78. Все заключается в состоянии духа, а не в том, что творится вовне. Оставьте мир внешний в покое, ибо “довлеет дневи злоба его” и будет довлеть всегда, но состояние духа при этом важно необычайно, какое оно. И главная задача — это не сломиться духом. Не внешним волнам явлений принадлежит решающая роль, но сознанию, реагирующему на них под знаком Победы или поражения, утверждаемых духом внутри.

Читайте так же:  Как называется йога для начинающих

1.83. И не внешними условиями, но состоянием духа определяется победа.

1.96. Главное — не отчаиваться перед временной или кажущейся неудачей.

Видео (кликните для воспроизведения).

1.170. По закону цикличности и спирали каждая мысль еще и при жизни в физическом теле рано или поздно возвращается к своему породителю для оценки. Если человек поднялся и перерос свое порождение, то при новой встрече он не реагирует на ее воздействие и как бы тушит ее энергии своим новым отношением к тому, что его прежде волновало и прельщало. И такая мысль, с печатью непризнания на себе, уже более не опасна.

1.193. Если нечистые мысли получают решительный отпор всякий раз, как возникают перед сознанием, борьба будет краткой, и победа обеспечена.

1.218. Борьба происходит внутри, и преодолевать следует не внешние обстоятельства, но себя самого. Преодоление внешнего в себе требует большого сознания. В этом — тайна непротивления. Непротивление правильно понятое, требует напряжения всех сил восставшего против тьмы внешней духа и победы над тьмою внутри. Эта победа может выразиться в великом молчании и внешней недвижности. Кто в этой борьбе понимает, что путь к победе лежит через преодоление себя, но не внешних условий, тот, только тот может победы достичь.

1.227. Борьба и победа будут состоять в утверждении силы своей и объединении сознания с Учителем Света. Что бы ни творилось вовне, сознания силы своей утратить нельзя. Не надо никаких внешних действий, если условия не позволяют, но надо, все силы, собрав, сознание силы в себе утвердить, неодолимой ничем и никем. Собирание и сосредоточение силы в фокусе сознания в такие моменты необходимо, чтобы дать должный отпор, а также и объединение в духе со Мною — защита двойная.

1.251. Контроль над мыслью освобождает человека от излишней борьбы и ненужных затрат энергии.

1.310. Победа заключается в правильной реакции духа на ярость внешних воздействий. “Идет князь мира сего, но не имеет во Мне ничего”. Отказ от средств внешней защиты, и перенесение ее внутрь, и действие единым началом духа и являются формою выражения высшей духовной мощи. Все совершается внутри себя: и борьба, и победа. Потому Утверждаю: сохранение равновесия в действии будет победой. Внешнее и останется вовне, но победа над собою с духом пребудет и во времени даст внешний эффект, непреложно и неотвратимо.

1.312. Без противодействия, вызывающего рождение сил духа, желаемое качество не утвердится. Сила сопротивления окружающей среды показывает на степень и искренность устремления.

2.5. Преодоление себя и победа над собою достигаются мыслью. Упорная и настойчивая мысль о желаемом достижении будет расти и укрепляться в сознании, и, когда накопит она достаточно сил, желаемое качество окажется утвержденным уже без особых усилий. Лишь бы стремление в сердце горело желаемого достичь. Можно представлять себя уже обладающим данным качеством и проявляющим его в жизни.

2.375. Бороться надо лишь только с собою, и не вовне, но в себе преодолевать состояния оболочек, угашающие огни духа, тогда и только тогда может надеяться он на победу и победить.

3.55. Борьба с собой, и победа тоже над собою. Когда на внешние воздействия происходит правильная реакция, тогда внешнее, выполнив свою кармическую роль, отступает. Надо добиться того, чтобы реакции эти были безболезненными, то есть чтобы они не нарушали равновесия духа и не вызывали явления мигающей лампы.

3.329. Для преодоления того или иного определенного недостатка или слабости волю, нужную для преодоления, можно аккумулировать мыслью. При достаточном сосредоточении на этом мысль будет расти, накапливая энергию преодоления, и когда мысль вырастет достаточно, преодоление совершится уже без особой борьбы. При этом можно не смущаться тем, что сразу желаемой цели достичь невозможно. Лишь бы только это явление не мешало накапливать волю и не лишало уверенности, что победа все же будет добыта.

3.339. Тот, кто хочет к Свету подняться, должен мысль соблюсти. Повторяю: внешние условия не имеют при этом никакого значения, ибо истинный Носитель Света Свет свой мыслью несет при любых сочетаниях внешних обстоятельств. Этим достигается двойная победа: над собою и над тьмою, внутри мыслью добывается эта победа. Борьба — не с тем, что вовне, но с тем, что внутри, что мыслью преодолевается, светоносной и сильной.

3.364. Если, получив удар, ярость астрала сдержать и ее обуздать, если силы в себе найти даже для повторного получения удара и новой победы над собою и безумием своеволия астрала, то эта борьба с собою и эта победа над астралом своим явит собою пример необычного преодоления своей собственной природы и обуздания астрального начала в себе.

3.381. Советуем окружать себя мысленными образами красоты, чтобы даже в случае неполного освобождения сознания окружение было прекрасным.

3.404. Обычно борются с самой привычкой или слабостью, в то время как бороться надо только лишь с мыслью, оставив привычку или слабость в покое. Можно наращивать противодействующую им мысль, не затрагивая ни слабости, ни привычки, наращивая ее силу до такой степени, что ее аккумулированная энергия в конечном итоге разрушит, вернее, нейтрализует кристаллы привычных наслоений мысли.

3.549. Человек может все, что захочет, надо лишь захотеть

4.157. Каждое действие, которое совершается человеком, стремится повторить себя в будущем и, особенно в Мире Незримом. Поэтому и, действуя, следует помнить, что готовим себе условия повторяемости того, что делаем в настоящий момент. Действие, осужденное и отвергнутое сознанием и неповторенное, когда оно являет к этому возможность и тенденцию, теряет эту возможность в зависимости от твердости решения его не повторять. Это касается всех действий, мыслей, поступков, чувств и слов человеческих. Очищение сознания от ненужного сора начинается с момента борьбы с повторностью действий.

4.185. Если корень эмоции нехорош, его следует вырвать. Но для этого надо понять, что враг скрывается внутри и что внешние выявления лишь фантомы, под внешнею формой которых прячутся истинные причины всех так называемых искушений. Бесполезна борьба, пока не осознан тот факт, что причина его коренится внутри. Ничто извне не может затронуть того, кто в себе не имеет ничего, могущего созвучать с внешним воздействием. Хорошо, когда что-то или кто-то, постоянно нас испытуя, вызывает нежелательные эмоции астрала, ибо это дает возможность начать с ними борьбу, но не с тем, кто или что вызывает эти эмоции, ибо он или оно или что-то тут ни при чем, а именно с корнем, с причиной, засевшей внутри.

4.193. Явление невозможности происходит не от недостатка сил, а от неумения сосредоточить их все в данном пункте, на данной задаче, сосредоточить и собрать так, как линза собирает в фокусе лучи. Можно уделить внимание и время собиранию сил для преодоления в себе того, что еще не изжито и что требует спешного изживания.

Читайте так же:  Программа для йоги для детей

4.308. Следует хранить свои печали и заботы про себя.

4.406. Путь лежит через себя. Борьбу за овладение стихиями в себе он ведет единым началом духа.

4.410. Овладение мыслью предполагает уничтожение половинчатости и двойственности мышления. Осознание значения нейтрализующей энергии Света мысли дает духу силу яро и огненно утверждать в себе светоносную мысль. Контроль над мыслью приводит к овладению ею. Власть над мыслью открывает Врата.

4.416. Победить надо себя. Ведь в себе побеждается тьма и все, что от тьмы. Победа над тьмою в себе означает победу над ней вне себя.

4.576. Победа и поражение — в духе.

5.182. При верном решении каждое противодействие должно вызывать прилив энергии больший, нежели сила противодействия, чтобы его преодолеть.

5.187. Борьба ведь идет не с внешними обстоятельствами, это надо очень понять, а внутри, с собою самим, ибо тот, кто себя победил, мир побеждает.

5.320. Всего труднее бороться с собою и собой овладеть. В этой борьбе чувство любви может помочь отказаться от многих явлений несовершенства. Сердце с тем, кого любим. Постоянство Лика Владыки можно утвердить только любовью.

5.322. Все силы духа надо поднять на борьбу за овладение мыслью.

5.332. Наше Правило – никогда не отступать перед временной неудачей.

5.459. Борьбу надо начинать с мысли. При помощи ритма можно породить уже сознательно по своей воле любую мысль, которая рано или поздно воплотится в соответствующее действие. Когда привычка уже овладела человеком, искоренить ее можно лишь при условии порождения противоположных мыслей, но большего потенциала.

5.575. Бывают моменты, когда полезно отбросить все мысли и переживания, все огорчения и боль от ударов и всем сознанием отдаться процессу повторения избранной молитвы. Оборонимся Владыкой.

* Первая цифра обозначает номер книги (ГАЙ), вторая — номер параграфа в этой книге.

23.07.2009 03:00 АВТОР: Составитель Елена Орлова | ПРОСМОТРОВ: 2062

ВНИМАНИЕ:

В связи с тем, что увеличилось количество спама, мы изменили проверку. Для отправки комментария, необходимо после его написания:

1. Поставить галочку напротив слов «Я НЕ РОБОТ».

2. Откроется окно с заданием. Например: «Выберите все изображения, где есть дорожные знаки». Щелкаем мышкой по картинкам с дорожными знаками, не меньше трех картинок.

3. Когда выбрали все картинки. Нажимаем «Подтвердить».

4. Если после этого от вас требуют выбрать что-то на другой картинке, значит, вы не до конца все выбрали на первой.

5. Если все правильно сделали. Нажимаем кнопку «Отправить».

Читать онлайн «Грани Агни Йоги (Том II)» автора Абрамов Борис Николаевич — RuLit — Страница 8

Майя — трехликая: Майя плотная, Майя тонкая. Майя ментальная. Все три они ложны, ибо являют собою ложь очевидности и заслоняют мир истинно сущего. Если силы находит в себе человек перед лицом ярой Майи сказать: «Отступи» — значит, не побежден его дух, значит, возможно освобождение, значит, Свет, но не тьма в нем сильнее. Отбрасываются все соображения, все мысли, все чувства, вся логика обычного мышления, и вопреки всем доводам интеллекта говорит себе ученик: «Близость Твою утверждаю, Владыка, Твой Свет, противу всего, что во мне и вовне затемняет его, отрицает его и доступу Света мешает. Близость Свою Утверди, мой Владыка, в сердце моем, раскрытом навстречу Тебе». Ты думаешь, что надо делать то или это, хлопотать о том или о сем и мысли свои и сердце свое вкладывать в явления жизни, занимая ими все сознание. Но этого ничего не надо. Это самость, и земной человек так мыслит в тебе. Обо Мне надо мыслить и Мне сердце отдать, а остальное приложится явно. — Сказано было давно, неужели еще не уразумели!

50. (М.А.Й.). Ничем не смущайтесь, явите спокойствие и в трудном положении помните, что Помощь придет и вы будете спасены, если сердце ваше будет гореть признательностью и любовью к Тому, Кто Открыл нам просторы Беспредельности, просторы мысли и возможность взлета к красоте несказуемой… Не горюйте, но проявите полное мужество и готовность пройти положенную ступень. Все имеет смысл в прохождении подвига жизни. Старайтесь вникнуть в красоту Учения еще глубже и проникновеннее.

52. (Март 19). Невозможное для них возможно для Нас. Потому, на Нас полагаясь мощно и на Нас полагая все сознание, создаете основание для утверждения невозможного. С Нами идти — означает путь пролагать в необычность. Но для этого надо полное, не половинчатое, обращение сознания к Нам, несмотря ни на что, вопреки самой ярой и кажущейся непреодолимой очевидности. Сложность и безысходность внешних условий, подобно гордиеву узлу, рассекается мечом огненной мысли, которая, разрушая кажущуюся неодолимой видимость, создает свое сочетание желаемых и нужных следствий. Для этого надо освободить сознание от власти видимости, которая его наполняет, и заменить ее теми формами желаемых следствий, которые дух хочет утвердить в видимости плотной. Отбросить, смести и разрушить надо все то, что составляет этот спутанный узел внешних явлений, и разрушенное заменить своим нужным и желаемым построением. Ярым напряжением творческой мощи воображения сметаются видимые преграды вопреки кажущейся невозможности это сделать, и разрушенное сочетание элементов освобождает место для новых, вольно утверждаемых построений. Действуйте так, когда замыкается круг безысходности плотных условий. Действуйте. Именем Моим и Силой Моею.

53. (Март 26). Мой Мир и твой существуют. В который из них устремлено сознание, в том оно и живет. Все зависит от устремления, и нельзя, смотря вниз или назад, видеть то, что вверху или впереди. И если явления твоего мира перебивают явления Моего, то кто же в тебе предпочитает мир твой Моему? И в этом выборе не показывается ли лик человека без маски? Званые — это те, кто подходят и, зажженные всеми огнями устремления, прикасаются к Свету и пребывают в нем, пока пылают огни; и когда они гаснут, остается их сущность такой, какой была до касания Света. Избранные же, пройдя это первое испытание, не угашают огней устремления, а испытуются дальше, обнажая после каждого испытания накопления своего духа и умножая Сокровище Камня новыми сияющими наслоениями. Ощипанной курицей порою становится званый, но фениксом, возрождающимся из пепла, — избранник. Казалось бы, все сожжено, утрачено все, потеряны вещи и нету друзей, но Камень сияет огнями новой мощи и сила растет, и утверждается понимание, что истинное достояние человека — внутри, Сокровище в нем, но не в чем бы то ни было внешнем.

Грани Агни Йоги. Том 13

Борис Абрамов

501. (Авг. 28). Будем стараться держаться поверх ядовитой атмосферы низин. На горах это возможно, туда не достигают отравленные слои атмосферы, до некоторой степени возможно и на равнинах, если духом подниматься к вершинам. Но как же подняться, если сильны притяжения земные! Значит, их силу надо умерить. Значит, с ними надо бороться. В этой борьбе и преодолении притяжений плотного мира и заключается жизнь ученика, а от успешности преодоления зависит продвижение его по пути. Как голодные шакалы, следующие за одиноким изнемогающим путником, противодействия и трудности сопровождают постоянно ученика. Как огромные камни, скалы и целые горы, громоздятся они перед ним, угрожая кажущейся непроходимостью. Но если шаг путника тверд и непреклонен, рассыпаются и исчезают преграды перед уверенностью и твердостью его поступи. И только неуклонность непрерываемого продвижения позволяет ему идти и идти, несмотря ни на что.

Читайте так же:  Йога азбука для детей

502. (М. А. Й.). Среди массы явлений, пытающихся проникнуть в сознание, оно выбирает только нужные, неотложные или созвучные себе. В этой селекционной способности духа привлекать внутрь только созвучные ему элементы заключается возможность его индивидуальной эволюции. Потому и поэт, и художник, и философ, и писатель, и композитор притягивают к себе элементы, нужные для их творчества. Притягивают и пьяницы, и картежники, и преступники, но их продвижение направлено вниз, по нисходящей спирали, и определяет падение духа. Все люди обладают этой селекционной способностью, то есть имеют право свободного выбора из массы окружающих их явлений брать то, что хотят взять во внутренний мир своих мыслей и входить в сочетания с ними. Выбор свободен всегда, и обуславливается он волей.

503. (Гуру). Каждую мысль, каждое положение, каждое утверждение можно опровергать и разбирать без конца потому, что по цепи причин и следствий они уходят в бесконечное прошлое, и орбитой своей соприкасаются с Беспредельностью в настоящем, и вдобавок еще имеют свой противоположный полюс, не опровергающий, но дополняющий явление до цельности вещи единой. Так, никакая мысль не может выразить явление в целом. Только для понимания этого отрицания надо помнить, что лишь утверждение кроет в себе возможности познавания окружающего нас мира.

504. (Авг. 29). Качество равновесия — синтетическое. Оно заключает в себе, помимо других качеств, и бесстрашие. Вооруженный равновесием человек неуязвим. Потому храните равновесие превыше всего. Без него многие прочие качества силы не имеют. Так же и огненные волны, встреченные в полном равновесии духа, вреда не причинят. Можно постоянно упражняться в утверждении этого качества на всех мелочах жизни, которые особенно болезненно нарушают его. Не совместим страх с равновесием — одно исключает другое. Все сообщения текущего дня можно принимать в равновесии полном, ибо не знаем, что с собою несут, вред или благо. Так же спокойно научимся встречать и волны противных явлений и нападения тьмы. Твердо следует помнить одно: “Никто не устоит против равновесия”.

505. (М. А. Й.). Бессильно и не эффективно оружие Света в руках трусливого воина. Не поднимет меча боящаяся рука, и щит не прикроет серых пятен страха на ауре. Убийствен, не нужен, вредоносен и разрушителен страх для психики человека. Потому упраздняется он из жизни ученика. Лучше бесстрашно встретить самые потрясающие явления, чем позорно дрожать при мысли о них. Смелому — все токи пространства и Луч Учителя Света. Утверждайтесь в светоносном и сияющем качестве бесстрашия. Оно поможет победно пройти мимо самых ужасных ликов темных злоделателей. Оно охраняет и сделает мощной и действенной помощь Учителя и даст возможность Ему, куда и во что послать Луч.

506. (Гуру). “Опасность есть спутник воплощенного бытия”. И когда Учитель на чуткое ухо Шепнет “опасность”, Хочет Он этим вызвать из глубин духа непоколебимое мужество, и силы ей противостать, и встретить бесстрашно ее. Когда за спиной Братство, и Луч Учителя в сердце, и осознана мощь незримого Присутствия, доспех духа неуязвим и непрободаем.

507. (Авг. 30). Радуйтесь, дети. Радуйтесь близости часа. Радуйтесь свершению жизни. Радуйтесь грядущему Свету. Радуйтесь возможностям вашим. Радуйтесь бессмертию духа. Радуйтесь препятствиям и терниям Пути, разрывающим обувь. Радуйтесь Лучам из Твердыни. Радуйтесь приоткрытию Завесы. Радуйтесь сужденному счастью. Радуйтесь эволюции мира. Радуйтесь явлению Дальних Миров. Радуйтесь Иерархии Света. Радуйтесь Знамени Мира. Радуйтесь беспредельности познавания. Радуйтесь великому заповеданному будущему, когда Пастырь будет Один и стадо едино. Радуйтесь, радуйтесь, радуйтесь, ибо Великое Время идет.

508. Синтез будет основою понимания сущности Эпохи Майтрейи. Разбросанные члены Озириса будут собраны воедино. Всевозможные верования, секты, культы, научные теории, гипотезы и открытия, все системы, философии и мышления, все противоречивые учения, все разделяющее и разъединяющее человечество будет осознано и понято как бесчисленные аспекты понимания вещи единой, цельной и нераздельной в единстве своем. И увидят тогда, что не о чем спорить и не на чем разъединяться, так как Беспредельность окружающего человека мира объемлет и заключает в себе все в виде единого, нераздельного Целого, и что все расхождения и противоречия происходят лишь от созерцания разных точек видимости этого великого, единого и необъятного мира. И что не спорить, враждовать или разъединяться надо, но стремиться соединить воедино, в великом синтетическом понимании все, что доступно постижению и что может объять и вместить сознание. Объединение всех аспектов сущего произойдет в сознании человечества под знаменем синтеза.

509. (М. А. Й.). Правильно, правильно, правильно понято, что каждый человек, смотря на то, что его окружает, видит в нем нечто свое, свою, так сказать, правду. Но этих правд столько, сколько и смотрящих сознаний, и каждая малая правда смотрящего является маломалейшей правдой, частью Правды Великой не объятого человеческим умом Сущего. Это понять — значит уничтожить разъединение пониманий и увидеть, что не разделять надо эти отдельные осознания мира, но соединять в одно нераздельное целое, и тогда величие Мироздания предстанет перед человеческим умом во всей своей единой великой целостности, не имеющей в себе противоречий.

510. (Гуру). Синтез, или гармоническое сочетание красок, создает картину или полотно, передающие творимый художником образ. Так и в искусстве синтез будет основою творчества. Гармония и синтез не отделимы друг от друга. Гармонию красок можно назвать созвучием. Гармония и созвучие являются основою истинного творчества. Сочетание противоположностей создает не диссонанс, но гармонию. Без тени не получается выпуклости изображения. Без тени не получается ничего. Явление гармонического сочетания противоположных начал создает великие произведения искусства.

512. (М. А. Й.). Все побеждается к Владыке и людям любовью. Когда основная мысль отдана Владыке Света, для мыслей негожих времени и места уже не остается. Когда мысли текут о благе других, о себе уже некогда мыслить. А так как негожие мысли порождаются самостью, то отрешение от себя и отдача себя на служение Общему Благу и будет единственным и правильным решением следования по пути Света.

Грани агни йоги правда и ложь
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here