Интегральная йога шри ауробиндо

Самое главное по теме: "интегральная йога шри ауробиндо" с полным пояснением от профессионалов.

Центр Интегральной йоги

Шри Ауробиндо и Матери

Мы находимся сейчас в особой ситуации, уникальной и неповторимой. Мы являемся свидетелями рождения нового мира. И сейчас мы снова оказались у решающего поворота в истории Земли. Со всех сторон меня спрашивают: «Что будет дальше?». «Что будет дальше?» Есть только один ответ: «Если бы только человек согласился одухотворить себя. «

И, возможно, было бы вполне достаточным, если бы лишь некоторые, стремящиеся посвятить себя этой благородной цели, достигнув высшей степени духовности, смогли бы превратиться в чистое золото, так как одного этого хватило бы, чтобы изменить ход событий.

Есть люди, которые любят путешествовать. Именно к ним я обращаюсь, именно им говорю: «Я приглашаю вас в великое путешествие».

Очарование и величие,
заключённые в каждом часе, Пробуждают радость,
что спит во всех вещах рождённых.

Другие варианты перевода:

Очарование и величие,
заключенные в каждом часе,
Будят радость,
которая спит во всех вещах сотворенных.

Шри Ауробиндо

(Перевод Михаила Дмитриева)

Метод Интегральной Йоги не представляет из себя ментальное учение, которое содержит ряд рекомендованных форм медитации, Мантр и тому подобное, но заключается в стремлении, внутренней концентрации, раскрытии духовному Влиянию и Божественной Силе над нами и её методам, Божественному Присутствию в сердце, и в отречении от всего, что чуждо этому. Только с помощью веры, стремления и самоотдачи вы можете раскрыться Матери.

Разумеется, это не кратчайший путь к цели, и не простая садхана. Эта работа требует колоссальной веры, беспредельной отваги и, прежде всего, огромного терпения. Ибо она предполагает три этапа, из которых только последний недолгий и исполнен блаженства, — попытка эго войти в контакт с Божественным Сознанием, обширное, полное и, поэтому, трудоёмкое приготовление всей низшей Природы с помощью божественных методов для получения высшего сознания и трансформации в высшую Природу, и, наконец, сама трансформация.

Школа интегральной йоги Шри Ауробиндо

Доброго времени дня, дорогие читатели! Многие об ней слышали, но из-за глубины философского посыла создателя, далеко не все понимают ее смысл. Сегодня хочу в доступной форме объяснить вам, что же такое эта загадочная интегральная йога практика и реально ли ее освоить.

Автор и последователи

Интегральная йога была разработана, полностью изучена и представлена миру выдающимся индийским философом и духовным гуру Шри Ауробиндо, первое имя которого – Ауробиндо Гхош. Очень быстро стало появляться много адептов его учения и вскоре он открыл для них ашрам. В 1943 году на базе ашрама открылась также школа, позже ставшая Международным центром образования.

Его ученицей, союзницей и последовательницей стала Мирра Альфасса, которой он дал духовное имя – Мать. После ухода учителя она продолжила переданное ей попечительство над ашрамом. В 1968 году она основала на юге Индии международный город Ауровиль, в самом центре которого был возведен знаменитый храм Матримандир. Его внутренний зал полностью воспроизводит повторяющиеся видения Матери во время медитаций.

На протяжении девятнадцати лет с Матерью тесное духовное общение поддерживал ее ученик – Сатпрем. До того, как она дала ему это имя, его звали Бернар Анженже. У Сатпрема было глубокое понимание идей Шри Ауробиндо и Матери, он сильно продвинулся в этом направлении и написал множество книг, помогающих современному неофиту понять суть этих идей.

Суть практики

Сразу скажу, что в самом названии интегральной йоги заложено ее определение. Многие из вас уже успели узнать, что в большинстве своем поиск Высшей Истины подразумевает отстранение от физической природы человека и стремление развить духовную ее часть. Безусловно, это действенные методы и нельзя их отрицать.

Но уважаемый Шри Ауробиндо посмотрел на это иначе и интегрировал в своем подходе одновременное развитие обеих этих человеческих форм – Духа и Материи. Он говорил о том, что наше физическое тело так же реально, как и наша душа, а значит нужно уделять ему не меньше внимания.

Поэтому целью его практики стало привнесение Божественного Света во все формы его существования. Для этого необходимо следовать определенной садхане, которая при условии беспрерывной и искренней работы над собой позволит без преград проникать этому Свету во все формы Бытия.

Интересно то, что проникновение того света, о котором идет речь, ощущается практикующим на физическом уровне, тем самым давая понять, что человек движется в правильном направлении.

Возможно вам покажется, что такого сложно достичь, но это только на первый взгляд. Дальше постараюсь объяснить еще проще.

Эволюция сознания

Важнейшая роль отводится теме сознательного и бессознательного. По мнению неизменного автора методики, в нынешней природе человека очень много бессознательных и даже животных проявлений. Чтобы изменить это, абсолютно необходима эволюция сознания Человека и проникновение сознания в каждую частицу человеческого тела.
Принято считать, что ум человека – это наивысший уровень развития сознания на Земле. Но Шри Ауробиндо полагает, что человеческий ум – это лишь очередная ступень в эволюции сознания, а тело человека со своими желаниями и инстинктами — не что иное, как материя, тормозящая и сбивающая с толку осознавшее само себя сознание.

Для изменения такого положения вещей автор методики советует подготовить себя для трансформации, затем на всех уровнях открыться Божественному источнику и, полностью доверившись, просить его войти в нас. Причём войти не только в наш Дух, но и в материальное тело. Таким образом, одним из главных отличий этой йоги от других является иное направление энергии – не снизу вверх, а сверху вниз.

Условия реализации

Йога интегрального знания хоть и не предполагает жесткого соблюдения каких-то рамок, но все же имеет ряд довольно важных условий для успешного продвижения в этом направлении:

  • Избавление от привязанностей к чему- и кому-либо.
  • Искренность намерения.
  • Открытость для новых энергий.
  • Непоколебимая вера.
  • Сильная воля.
  • Стремление достичь цели.
  • Терпение и спокойствие.
  • Тишина и безмолвие.
Читайте так же:  Можно ли заниматься йогой при артрите

Для начинающих также важно сохранять неподвижность тела и находиться в уединенной обстановке, но со временем эти внешние факторы не должны вас больше ограничивать.

Особое значение уделяется нахождению контакта с Божественной Матерью – Шакти и ее милостью к вам, ведь именно благодаря ей происходит нисхождение энергии. Об этом написаны целые философские труды, которые совсем не будет лишним изучить. Подборка книг Ауробиндо здесь

Садхана может быть осуществлена тремя путями:

  1. Работа ради Божественного. Предполагает отсутствие эгоистических целей. Это так называемая карма-йога, доработанная под интегральное видение.
  2. Медитация и концентрация. Подразумевает полное успокоение ума от любых мыслей. Существует несколько способов это делать. Один из них описан в раджа-йоге Свами Вивеканандой.
  3. Любовь. Сюда относится бхакти-йога, джапа-йога, пение мантр (в особенности, Гаятри-мантры) и др. Для женщин часто становится предпочтительным этот вариант садханы.

Однако сам Шри Ауробиндо в своих переписках с учениками не раз говорил, что эти три метода можно и нужно сочетать между собой.

Возможные результаты

В случае наблюдения стабильного прогресса в практике вы можете надеяться на проявление у себя таких возможностей:

  • трансформация своей природы (духовной и физической);
  • отключение от ненужных эгрегоров (в том числе, городских, рабочих и т.д.);
  • очищение от негативной и родовой кармы;
  • избавление от заболеваний (иногда изначально неизлечимых);
  • развитие сиддхов (особых умений);
  • достижение нирваны;
  • переживания во сне, выход из тела;
  • и даже изменение внешности, как это было у Матери, которая в свои 40 лет неожиданно для своих приближенных начала выглядеть на 18.

Все эти перспективы не должны вас отвлекать от истинной цели интегральной йоги, а именно – воссоединении с Божественным.

Напутствие

Если вас всерьез заинтересовало это учение, то для того, чтобы по-настоящему в него погрузиться и понять глубочайший замысел, вам придется прочитать не один десяток томов, написанных просветленными мастерами и их учениками. Потребуется немало усилий, но, как вы уже поняли, результаты этой практики с лихвой оправдывают потраченные силы.

Спасибо, что выбираете мой блог для ознакомления с новыми для вас темами. Желаю вам постоянного прогресса и помните, что какой бы йогой вы ни занимались, занятия должны проходить на регулярной основе! Не забывайте делиться в социальных сетях и писать комментарии и задавать вопросы.

EzoBox.ru Библиотека эзотерики

Трансерфинг реальности: пространство вариантов

Моделирование будущего

Секрет (Тайна)

Внутренний Путь — обучение медитации

Шри Ауробиндо — Интегральная йога

С самых древних времен каждая система Йоги развила свою дисциплину во всех деталях. Их все можно изучать и применять. Но согласно учению Шри Ауробиндо каждая из них имеет свои ограничения и дает только частичный результат. Вот почему он советовал тем, кто захочет следовать интегральной Йоге, найти их собственную дисциплину, основанную на древнем знании, но приспособленную к нуждам и условиям каждой личности.

В этой книге вы найдете указания, совершенно необходимые для движения по пути Йоги. Может быть, практикующие, прочитав эту книгу, получат ту подсказку, которая поможет им совершить значительное продвижение на Пути. Для читателя, незнакомого с духовным совершенствованием посредством Йоги, она может послужить толчком к осознанию истинного смысла бытия.

Шри Ауробиндо — Интегральная йога, скачать книгу бесплатно в фб2 (fb2), txt, pdf, epub, mobi

Йога Шри Ауробиндо и Матери

Йога

по природе своей — это всегда рождение заново, это перерождение человека из заурядной ментализированной материальной жизни в более высокое духовное сознание и более великое, обожествленное бытие.

Невозможно добиться сколько-нибудь значительного продвижения в йоге Шри Ауробиндо, пока в человеке не пробудится могучая потребность в таком возвышенном духовном бытии. Душа, призванная к этому глубокому и обширному преобразованию, может достигнуть отправного рубежа разными путями. Она может прийти к нему в ходе естественного развития, бессознательно следуя к собственному пробуждению; она может достичь его под влиянием того или иного вероучения или философской системы; она может приблизиться к нему, постепенно приобщаясь к свету, или же вдруг осознать свое предназначение в результате неожиданного прикосновения свыше или потрясения; она может двигаться к нему под давлением жизненных обстоятельств или повинуясь собственной внутренней потребности; может быть разбужена одним-единственным словом, сокрушающим печати ума, или же длительным самоисследованием; может продвигаться вперед благодаря примеру далекого основоположника традиции или непосредственному, каждодневному контакту с живым учителем.

Пробуждающий зов придет в соответствии с особенностями индивидуальной природы и конкретными обстоятельствами.

Но каким бы ни был зов, необходимо твердое решение ума и воли ступить на путь и, как результат, полное и действенное самопосвящение. Принятие новой духовной идеи и мотивации и, как следствие, возвышенная устремленность всего существа, просветление, духовное обращение или преобразование, поддерживаемое настойчивостью воли и горением сердца, — есть важнейший шаг, в котором словно в семени заключены все последующие плоды йоги. Сама по себе идея или интеллектуальный поиск чего-то более высокого, чего-то запредельного, сколь бы ни был силен интерес ума, не увенчаются конкретными практическими достижениями до тех пор, пока не будут подхвачены сердцем и волей и не станут единственной желанной вещью и единственным достойным свершением. Ибо истину Духа нужно не просто осмыслить, но воплотить в жизнь, а для этого необходима сосредоточенность всего существа на одной-единственной цели; преобразование, на которое направлена йога, столь глобально, что его невозможно осуществить, опираясь на фрагментарную волю, на малую долю энергии или на колеблющийся ум. Тот, кто ищет Божественного, должен посвятить себя Богу и только Богу. .

Даже несовершенная йога не будет напрасной, ибо ни единое усилие восхождения не пропадает даром. Пусть даже в настоящий момент наши усилия не увенчались успехом или привели к достижению лишь подготовительной стадии или предварительной реализации, тем не менее, они определили будущее нашей души.

Но если мы хотим в полной мере использовать ту возможность, которую предоставляет нам эта жизнь, если мы хотим должным образом откликнуться на услышанный нами зов и достичь увиденной нами цели, а не просто сделать шаг-другой в ее направлении, тогда нам необходимо целиком посвятить себя избранному пути. Секрет успеха в йоге заключается в том, чтобы рассматривать ее не как одну из целей своей жизни, но как саму жизнь.

Читайте так же:  Ракета желаний кундалини йога как делать

Подлинный и исчерпывающий смысл и назначение йоги могут быть полностью реализованы только при условии, что сознательная йога в человеке будет, подобно подсознательной йоге в Природе, неотделима в своем внешнем проявлении от самой жизни, и мы, охватив единым взглядом и сам путь, и цель, к которой он ведет, сможем снова провозгласить, выражая более совершенное и светлое знание: «Вся жизнь — йога».

Цель этой йоги заключается в том, чтобы достичь Божественного Сознания и постоянно жить в Божественном Присутствии, позволив этому Сознанию и этому Присутствию овладеть всем нашим существом.

Мы должны бескорыстно возлюбить Божественное, изменить свою природу в природу Божественного и быть в каждую минуту своей жизни во всех своих побуждениях и действиях безупречными исполнителями воли Божественного.

Задача этой йоги состоит не в том, чтобы стать великим йогом или неким Сверхчеловеком (хотя и такое может произойти) или достичь Божественного ради обретения могущества, удовлетворения гордыни и удовольствия собственного эго. Эта йога практикуется не ради достижения Мокши (освобождение), хотя она ведет и к освобождению, и ко многим другим духовным реализациям, которые также не следует рассматривать в качестве ее целей. Нашей целью является только Божественное и ничто другое.


Возлюбленная Мать, чем отличается йога от религии?

Ах, дитя мое! Это все равно, что спросить, какая разница между кошкой и собакой.

Представьте себе человека, который знает о Боге, или чувствует, что Он существует. Этот человек начинает прикладывать усилия. Он использует свою волю, концентрацию, дисциплину, то есть напрягает все силы, чтобы найти Бога, чтобы узнать Его и слиться с Ним. Это Йога.

Но вот человек ведет подробную запись всех используемых приемов и утверждает, что им открыты абсолютные законы. Он говорит: «Бог таков. Чтобы найти Его вы должны делать то-то, сделать определенный жест, принять такое-то положение, выполнить эту церемонию». И вы должны признать, что это истина, и сказать: «Я признаю, что это — высшая Истина, я буду идти по этому пути, этот метод является единственно правильным, нет никакого иного». Если все записывается, организовывается и устраивается по жестким законам и согласно определенным церемониям, то это уже религия, а не йога.

Интегральная йога — Шри Ауробиндо

03.11.11
Автор: Шри Ауробиндо

Интегральная йога — анотация книги

В этой книге вы найдете указания, совершенно необходимые для движения по пути Йоги.

Интегральная йога скачать бесплатно Источник — Эзотерика. Живое Знание

В книге представлены размышления Шри Ауробиндо о методе объединения всех путей и видов Йоги.

Может быть, практикующие, прочитав эту книгу, получат ту подсказку, которая поможет им совершить значительное продвижение на Пути. Для читателя, незнакомого с духовным совершенствованием посредством Йоги, она может послужить толчком к осознанию истинного смысла бытия.

Рейтинг: 2.76 (Просмотров: 3820 ) 10 0
Все книги по эзотерике и саморазвитию

Книгу «Интегральная йога» можно скачать здесь. Это бесплатно.

Интегральная йога шри ауробиндо


























Видео (кликните для воспроизведения).

RUS ENG

Этот сайт посвящен Интегральной Йоге.

Йоге, которая объединила в себе все самое лучшее из различных направлений йогической практики, таких как Раджа-Йога, Санкхья, Бхакти-Йога, Карма-Йога, Анутара-Тантра, Буддизм, и многих других дисциплин. Эта Йога посвящена всестороннему проявлению Божественного, сокрытого в человеке, посвящена Эволюции, которая еще не закончилась, продолжению Божественной Игры – Лилы – которая приближается к своему очередному триумфу.

Здесь мы хотели бы рассмотреть практические методы Йоги, этапы практики, возможные трудности и способы их преодоления, поделиться опытом индивидуальной и групповой работы, пригласить желающих для совместной практики.

Наша Группа в основном состоит из последователей Йоги Шри Ауробиндо, но если Вы еще не определились с методом Йоги и целью своей практики, мы также приглашаем Вас посетить страницы этого сайта, побывать у нас в гостях и, возможно, Вы откроете для себя Истину и Путь, который не видели раньше. Ведь Истина не принадлежит какому-то отдельному человеку или направлению, Истина – просто есть, всегда равно открытая для всех. Именно так к ней пришел Шри Ауробиндо, именно так к ней пришли мы, именно так к ней может прийти любой, кто ее искренне ищет.

Новости

Книга – лучший подарок, а книга, написанная человеком, практикующим Интегральную Йогу особенно.

С благодарностью размещаем электронную версию автобиографичного романа, сказания-бывальщины «Сказка? Быль!», подаренную Московскому Центру Интегральной Йоги автором – Сергеем Полковниковым:

Видео (кликните для воспроизведения).

«Здравствуйте, мои далекие и такие близкие по духу русские единомышленники и единоверцы. Волею судеб я сейчас проживаю в Испании, но не прекращаю идти путем Интегральной Йоги. Свой путь я начал достаточно давно, четверть века назад. Все это время я черпал знания из книг великих учителей, и они вели меня по жизни, направляя на только им известный путь и слагая мою судьбу.

В 2018 году я написал книгу. Эта книга автобиографична, живописует определенный период моей жизни, когда я находился в поиске и обретении истинного пути духовного развития. На данный момент книга размещена на «Ozon» и «Amazon».
Высылаю вам авторский экземпляр в электронном виде, надеюсь, что она займет свое место в вашей библиотеке. Ом Намо Бхагавате».

Мать — Интегральная йога. Шри Ауробиндо. Учение и методы практики

Описание книги «Интегральная йога. Шри Ауробиндо. Учение и методы практики»

Описание и краткое содержание «Интегральная йога. Шри Ауробиндо. Учение и методы практики» читать бесплатно онлайн.

В сборник вошли письма Шри Ауробиндо, касающиеся различных аспектов его духовного учения и методов йогической практики. В первых четырёх разделах речь идёт, главным образом, о философских и психологических основах этого учения, в последующих семи – о методах духовной практики, а заключительный, двенадцатый раздел включает в себя и то и другое.

Интегральная Йога Шри Ауробиндо. Учение и методы практики

Избранные письма Шри Ауробиндо

Перемены, которые мы наблюдаем сегодня в мире, судя по их идеалам и целям, – суть перемены интеллектуальные, нравственные и физические; духовная революция ещё ждёт своего часа, но между тем волны её уже вздымаются здесь и там. До тех пор, пока она не произойдёт, невозможно оценить смысл всех иных перемен, и все интерпретации происходящего ныне, как и любые пророчества о будущем человека, будут тщетными. Ибо только её природа, её сила и её исход смогут определить следующий цикл развития нашего человечества.

В этот сборник вошли письма Шри Ауробиндо, касающиеся различных аспектов его духовного учения и методов йогической практики. В первых четырёх разделах речь идёт, главным образом, о философских и психологических основах этого учения, в последующих семи – о методах духовной практики, а заключительный, двенадцатый раздел включает в себя и то и другое.

Шри Ауробиндо назвал свою систему «Интегральная Йога», поскольку она предполагала «достижение единства (йоги) всех частей нашего существа с Божественным и последующее преображение и приведение всех их элементов, ныне конфликтующих друг с другом, в гармонию более высокого божественного сознания и существования».

Большую часть писем Шри Ауробиндо написал в 30-е годы прошлого века, отвечая на вопросы мужчин и женщин, живших в его ашраме, который находился в индийском городе Пондичери. В этот период он был сосредоточен на собственной духовной практике и почти ни с кем не виделся и не разговаривал; однако он переписывался с собиравшимися вокруг него искателями и таким образом сохранял с ними контакт. Ученики отправляли ему письма или дневниковые записи, подробно рассказывая о своей внутренней и внешней жизни. Он отвечал иногда очень подробно, иногда просто делая пометки на полях.

Чтобы отобрать письма, включённые в этот сборник, пришлось просмотреть более двух тысяч страниц различных томов Юбилейного собрания сочинений Шри Ауробиндо. Ссылки на эти тома даются в конце сборника. Обычно опубликованное письмо воспроизводится целиком. Несколько длинных писем, затрагивающих две или более тем, были разделены и частично воспроизведены в тех или иных разделах. Те места в письмах, которые, по нашему мнению, не имели отношения к темам, рассматриваемым в данном сборнике, опускались. Такого рода пропуски выделены многоточиями.

Читатели должны помнить о том, что каждое письмо было написано определённому человеку по определённому поводу.

Шри Ауробиндо однажды предостерёг: «Множество недоразумений возникает из-за привычки рекомендовать то, что я писал для одного человека, другому, без учёта существующих между ними различий».

Во всех трудах Шри Ауробиндо встречаются слова из санскрита и других индийских языков. Он также придавал некоторым английским словам (таким, как «психическое», «витальное») свой собственный смысл и создал целый ряд новых терминов и понятий: «сверхразум», «окружающее сознание» и т. д. Мы настоятельно рекомендуем читателям, незнакомым с терминологией Шри Ауробиндо, обращаться к глоссарию, приведённому в конце книги.

Данный сборник подготовлен Питером Хизом и Бобом Цвикером, сотрудниками Архивов и исследовательской библиотеки Ашрама Шри Ауробиндо.

Шри Ауробиндо родился 15 августа 1872 года в Калькутте. В возрасте семи лет он был отправлен в Англию для получения образования. С отличием закончив школу св. Павла в Лондоне, а затем королевский колледж в Кембридже, он в 1893 году вернулся в Индию. В последующие четырнадцать лет он работал в княжестве Барода в качестве личного помощника махараджи и преподавателя бародского колледжа и одновременно занимал различные административные должности. В это время он выучил санскрит и бенгали и написал большое количество стихов и литературных рецензий. Также, намереваясь положить конец британскому правлению, он тайно готовил вооружённое восстание.

После разделения Бенгалии в 1905 году Шри Ауробиндо ушёл со всех постов, занимаемых им в Бароде, и уехал в Калькутту, где стал одним из лидеров националистического движения. Будучи редактором газеты «Банде Матарам», он смело высказывался за предоставление Индии полной независимости. Его три раза арестовывали за подстрекательство к мятежу и государственную измену, но всякий раз отпускали за недостаточностью улик.

Шри Ауробиндо начал практиковать йогу в 1905 году. В 1910-м он уехал в Пондичери, намереваясь посвятить один или два года медитации, но вскоре он понял, что должен сосредоточить всё своё внимание на духовной практике, и постепенно отошёл от революционного движения, у истоков которого стоял. Во время своего пребывания в Пондичери, длившегося сорок лет, он создал новую систему духовного развития, названную им «Интегральной Йогой». В 1926 году с помощью своей духовной соратницы, Матери, он основал ашрам, в котором были созданы условия, позволявшие воплотить его лозунг: «Вся жизнь есть Йога». К наиболее известным произведениям, написанным в Пондичери, относятся «Жизнь Божественная», «Синтез Йоги» и поэма «Савитри».

Шри Ауробиндо оставил своё тело 5 декабря 1950 года.

Учение Шри Ауробиндо берет начало в древней мудрости Индии, которая говорит, что за внешними проявлениями вселенной есть другая Реальность Бытия и Сознания, «Я» всех вещей, единое и вечное. Все создания во вселенной объединены в этом Едином «Я» или Духе, но их разделяют определённое разобщение сознания, незнание своего истинного «Я», истинной Реальности ума, жизни и тела. С помощью определённой внутренней подготовки можно убрать эту пелену разобщающего сознания и осознать истинное «Я», Божество, которое присутствует в нас и во всём сущем.

Учение Шри Ауробиндо говорит, что это Единое Бытие-Сознание изначально заключено здесь, в Материи. Эволюция есть метод, посредством которого оно освобождает себя; сознание, проявившись однажды в том, что кажется не имеющим сознания, само побуждает себя подниматься, расширяясь и развиваясь, выше и выше от плана к плану и ко всё более полному совершенству. Жизнь есть первая ступень освобождения сознания, разум – вторая, но эволюция не заканчивается достижением разума, она движется к новой ступени – к переходу на еще более высокий план, к духовному и супраментальному сознанию. Следующий шаг эволюции должен состоять в превращении Сверхразума и Духа в господствующую силу сознательного существования. Потому что только тогда заключенное в нас и во всём сущем Божество полностью освободит себя и жизнь получит возможность достичь совершенства.

Московский центр интегральной йоги имени Шри Ауробиндо Гхоша

Регион
Москва.

Московский центр интегральной йоги имени Шри Ауробиндо Гхоша по милости Господа был создан группой практикующих в 2003 году. Его целью является создание условий для практики Интегральной Йоги и распространения информации о ней.

На сегодняшний день Московский центр имеет своё собственное помещение для занятий. Занятия проходят один раз в неделю по воскресениям, кроме этого, в дополнение к основному курсу, проводятся встречи малыми группами. Все занятия и передача медитационных практик производятся бесплатно, единственной формой оплаты является усердие самого практикующего.

Один из важнейших принципов, по которому построена работа Центра, — это Знание о том, что в Каждом Живёт Бог. Дать возможность Проявиться этому Божеству — есть главная задача Йоги.

Во время занятия любой из присутствующих имеет возможность давать свои трактовки к прочитанному тексту, предложить свой перевод, внести что-то для общего рассмотрения. И нередко такие объяснения или переводы текстов звучат поистине Божественно, и Сердце каждого Возвышается… Те, кто утвердился в практике различных видов Медитации, ведут Дхьяны для других садхаков. В такие моменты Бог вновь объясняет Великий Метод, но из других своих уст, с неповторимым великолепием ещё одной своей Индивидуальности.

Вторым важнейшим принципом, который проявляется в нашей группе, — это реальная Практика Йоги. Мы не ограничиваемся только чтением книг, написанных Шри Ауробиндо и Матерью, а также воспоминаниями об их жизни, которые оставили ученики или просто дружескими чаепитиями. Мы считаем, что каждый из нас должен стать чем-то большим, чем он является сейчас, возвысить свой Дух, проявить в полноте Божественную Шакти, сначала в тонком теле, а потом и в материальном, физическом. Если мы ничего не будем менять в Себе-Мире, то ничего и не изменится. Шри Ауробиндо мечтал хотя бы о «сотне Йогинов». Пусть это исполнится… Возможно, нашей группе не удастся достичь больших результатов, но главное — это безупречное Устремление, подкреплённое Практикой. Возможно, другие группы или отдельные практикующие добьются большего, чем мы. Это не столь важно. Ведь победа даже Одного является победой Всех.

Наш учитель Шри Ауробиндо не раз подчёркивал, что Божественное желает проявлять себя не только как самодостаточная индивидуальность, но и как социальное существо. Идеалом Йоги не может стать аскет, убегающий в лес при виде другого человека, это не цель и не завершение становления развивающегося Мира. Мы, будучи самодостаточными, должны научиться взаимодействовать друг с другом, стать больше, чем просто отдельная индивидуальность. Соединяя усилия, выполнять задачи недоступные для отдельной личности. Почувствовать радость общения. Научиться обучаться у других своих я. Уметь брать ответственность, помогая тем Йогам, кому нужна наша помощь.

Мы приглашаем всех желающих присоединиться к нашей Группе (Сангхе), стать с нами Одним и путешествовать по бескрайним просторам Йоги вместе со Шри Ауробиндо и Матерью, и Святыми Всех Времён…

Ауробиндо Шри. Книги онлайн

Шри Ауробиндо — личность, широко известная в мире, чью роль в истории философии и духовности нашего века трудно переоценить.

Эти беседы велись начиная с 18 декабря 1925 года вплоть до 20 ноября 1926 года. [1] Павитра (Филипп Б. Сент-Илер), выпускник политехнического института, прибыл в Пондишери 17 декабря 1925 года. Тогда ему был 31 год. С тех пор он уже не покидал Пондишери, проведя там 44 года в служении Шри Ауробиндо и Матери. Он оставил свое тело 16 мая 1969 года в возрасте семидесяти пяти лет. Эти короткие беседы были записаны по памяти, вначале по-французски, а затем по-английски. Таким образом, они не передают слова Учителя буквально, но представляют собой по возможности наиболее точное их изложение.

Книга — наиболее полное прозаическое изложение мировоззрения Шри Ауробиндо. Как пояснял сам автор: «В этой книге я попытался дать метафизическое обоснование Йоги и нового способа жизни на Земле». Шри Ауробиндо подробно рассматривает, каким образом эта жизнь может и должна быть утверждена на Земле благодаря процессу трансформации человеческой и земной природы.

«Жизнь Божественная» состоит из двух книг, первая из которых посвящена исследованию соотношений между вездесущей Реальностью и вселенной, а вторая (в двух частях) — духовной эволюции человека.

Основная философская работа Шри Ауробиндо: теория духовной эволюции, преобразующей человека из мыслящего существа в существо супраментальное и приводящей к установлению на Земле божественной жизни.

«Жизнь Божественная» — произведение, в котором наиболее полно изложено мировоззрение Шри Ауробиндо.

Сам автор пояснял: «В этой книге я попытался дать метафизическое обоснование Йоги и нового способа жизни на Земле». Шри Ауробиндо подробно рассматривает, каким образом эта жизнь может и должна быть утверждена на Земле благодаря процессу трансформации человеческой и земной природы. «Жизнь Божественная» состоит из двух книг, первая из которых посвящена исследованию соотношений между вездесущей Реальностью и вселенной, а вторая (в двух частях) — духовной эволюции человека.

Предлагаемый том содержит перевод второй части второй книги.

Основополагающий труд выдающегося индийского мыслителя Шри Ауробиндо о истории и путях эволюции человеческой расы.

Это канва, в которую вплетаются нити последующих комментариев, с течением времени также приобретающих свою собственную традицию. В данном случае перед нами несколько иной материал, непосредственно обладающий высокой художественной и познавательной ценностью, в своем полном объеме представляющий вполне завершенную литературную форму.

Кроме того, творчество Шри Ауробиндо не ограничивается этими сутрами. Все последующие труды, в известном смысле, можно рассматривать в качестве обширнейшего и исчерпывающего комментария к его афоризмам.

«Махабхарата» — одно из самых известных и, вероятно, наиболее важных священных писаний Древней Индии, в состав этого эпоса входит «Бхагавад-Гита», в сжатой форме передающая суть всего произведения.

Гита написана в форме диалога между царевичем Арджуной и его колесничим Кришной, являющимся Божественным Воплощением, который рассказывает царевичу великие духовные истины. Гита утверждает позитивное отношение к миру и вселенной и учит действию, основанному на духовном знании — Карма-йоге.

Веды — священные писания древней Индии, свод таинственных гимнов богам, созданных легендарными провидцами-риши. На протяжении веков и тысячелетий смысл древнего знания был утрачен, в результате возникли самые разнообразные трактовки гимнов, подчас туманные и противоречивые.

В настоящем томе приводится «психологический» подход к интерпретации Вед, данный Шри Ауробиндо, форма изложения которого отличается от принятой в современной европейской индологии. Здесь мы встречаем скорее не строгое рационалистическое исследование, изложенное сухим языком научного тракта, а выражение мистического видения, стремящегося проникнуть в самые глубины сокровенного знания и мысли древнего писания.

В настоящем томе подробно излагаются основы духовного учения Шри Ауробиндо, объясняется, в чем заключается новизна целей и практического метода Интегральной Йоги, рассматриваются отличия духовного пути познания от научного, философского и религиозного подходов, а также многие другие вопросы.

В настоящем томе дается подробное описание строения человеческого существа с точки зрения духовного знания, а также сложной иерархии супрафизических планов сознания, с которыми человек непосредственно связан.

Кроме того в книге рассматриваются вопросы, касающиеся божественных и враждебных Сил, их влияния на сознание и жизнь человека, подробно объясняется смысл явления перевоплощения, кармы, судьбы и свободы воли, говорится о роли Аватара в эволюционном развитии земного сознания и о трудностях, связанных с выполнением этой миссии.

В настоящем томе собраны письма Шри Ауробиндо, в которых он объясняет, в чем заключается цель и духовная практика Интегральной Йоги, объединяющей в себе пути Карма-йоги, Джняна-йоги и Бхакти-йоги; какими качествами должен обладать человек, вставший на путь Интегральной Йоги, как обрести эти качества, каковы внутренние трудности, возникающий в садхане, и как их преодолеть.

«Письма о Йоге» составлены на основе переписки Шри Ауробиндо со своими учениками. Эта книга занимает ведущее место в литературном наследии Шри Ауробиндо с точки зрения разъяснения практических вопросов Интегральной Йоги. Кроме того, она отличается необычайной широтой охвата — в ней обсуждаются практически все сферы человеческой жизни: религия, наука, политика, социология, искусство, поэзия, метафизика, мистицизм, оккультизм, психология, философия, йога.

Те, кто намерен заниматься практикой Интегральной Йоги, смогут найти здесь важные указания, предостерегающие их от опасных заблуждений и самообмана на пути духовного развития.

«Ригведа» представляет собой древнейший памятник индийской духовной культуры. Она практически целиком состоит из гимнов, обращенных к различным богам ведийской эпохи, среди которых три главных места принадлежат Индре, Агни и Соме.

Шри Ауробиндо перевел гимны, посвященные Агни, на английский язык, так как посчитал, что именно они имеют первостепенную важность. В йоге Агни символизирует внутренний огонь — волю и действующую силу, позволяющую выполнять духовную практику и достигать благодаря ей великого совершенства, свободы, ясности сознания и бессмертия.

Шри Ауробиндо перевел гимны Агни, передав в поэтической форме основные переживания, связанные с духовным откровением, содержащимся в этих гимнах.

Среди нескольких десятков созданных Шри Ауробиндо фундаментальных трудов значительное место занимают работы, посвященные древнейшим Писаниям Индии.

В них он глубоко и подробно исследует все основные Писания: Веды, Бхагавадгиту, эпические сказания — и, конечно, Упанишады. Особую ценность представляет то, что его переводы и интерпретация древних текстов основаны не на умозрительных рассуждениях, но на глубоком знании, полученном благодаря непосредственному контакту с истиной.

Своими переводами и комментариями Шри Ауробиндо воскрешает для нас подлинный эзотерический смысл этих древних писаний, вдохновенные строки которых зовут человека к пробуждению от Неведения, к познанию своего высшего, истинного «Я», единой и единственной Реальности, к обретению Блаженства и Бессмертия Брахмана.

В настоящем томе представлены материалы многолетней работы Шри Ауробиндо по изучению и исследованию величайшего памятника древней ведантистской культуры — Упанишад: переводы, заметки, комментарии.

Сюда вошли переводы и исследования всех Упанишад, над которыми работал Шри Ауробиндо, кроме Иша Упанишады. В них он воскрешает для нас подлинный эзотерический смысл этих древних писаний, вдохновенные строки которых зовут человека к пробуждению от Неведения, к познанию своего высшего, истинного «Я», единой и единственной Реальности, к обретению Блаженства и Бессмертия Брахмана.

Этот том, в который вошли сочинения Шри Ауробиндо на бенгальском языке, занимает особое место в Собрании сочинений.

В нем представлены все основные аспекты его многогранной творческой личности. Здесь мы найдем и блестящие рассказы, и вдохновенные стихотворения и гимны, и пламенные патриотические воззвания, и, прежде всего, — откровения великого мудреца и провидца, объясняющего сокровенный смысл древних священных писаний, и наставления учителя, с любовью направляющего своих учеников на тернистом пути Интегральной Йоги.

Шри Ауробинто подвергает детальному исследованию основные направления развития индийской культуры: искусство и литературу, религию и философию, социально-политическую и общественную сферу.

Раскрывает ее истинное значение и место среди народов мира, а также секрет ее удивительной жизнеспособности, предвидя выдающуюся роль, которую Индии уготовано сыграть в духовной эволюции земли.

Вашему вниманию представляются фрагменты эпической поэмы «Савитри» — главного произведения Шри Ауробиндо, видного общественного деятеля Индии, великого духовного первопроходца, мыслителя, поэта-провидца. «Савитри» — необычное произведение: плод сверхсознательного видения и опыта великого йогина.

В настоящей книге представлены все части поэмы, посвященные противоборству Савитри с Богом Смерти.

В данной работе автор рассматривает тенденции развития человеческого общества с психологической точки зрения. Все настоящее развитие общества подтверждает выводы, которые были сделаны автором в начале века.

Книга не потеряла своей актуальности и в настоящее время, а наоборот объединяет тенденции дальнейшего развития человеческого общества.

Шри Ауробиндо известен русскоязычному читателю, в первую очередь, как великий йогин, выдающийся мыслитель, автор ряда фундаментальных мировоззренческих произведений.

Меньше он известен как выдающийся поэт и совсем не известен как поэт-драматург. Главный герой пьесы Эрик — монарх Норвегии, средневековый король, который ищет единства для своей страны и добивается его благодаря силе любви, побеждающей смерть, а также распри и междоусобицы, терзающие страну.

Интегральная йога шри ауробиндо
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here