Ишвара йога схемы асан

Самое главное по теме: "ишвара йога схемы асан" с полным пояснением от профессионалов.

Ишвара йога схемы асан

Базовые принципы ишвара йоги.

Подводя некоторые промежуточные итоги в своей практике хатха йоги и в преподавании, Анатолий Зенченко сформулировал десять принципов, которые и составляют основу методики.
Понимание принципов — не вопрос прочтения, к сожалению. Поэтому есть смысл сообщить о них здесь, на страницах моего сайта, но нет смысла их разъяснять.
К сожалению, слова неоднозначны. И здесь я смогу лишь выразить некоторыми словами свое понимание — отчего неизбежно возникнет некоторое искажение моего знания, вы же прочтете эти слова еще чуть иначе и ваше понимание в результате будет сильно отличаться от моего.
Принципы ишвара йоги следует преподавать, причем не на занятиях, а на семинарах. Там, где можно подробно останавливаться на объяснении каждого, пояснять все на примерах, давать упражнения, позволяющие прочувствовать каждое слово. Все же йога это не теория. Йога это практика, основанная на теории.
Но так или иначе, перечислить и очень коротко описать принципы ишвара йоги стоит.

1. Принцип целостности.
Движение тела в асану — это гармоничное взаимодействие вашего тела и вашего ума. Цель практики в этом случае — достижение состояния внутренней собранности в любой момент времени. Йога позволяет телу быть все время в равномерном тонусе, в состоянии чуть сжатой пружины, работающего на холостых оборотах механизма. Постоянно расслабленный и постоянно готовый взорваться действием. Немного похоже на кошку. Ну да, ту самую кошку, которую мы используем как образец главной базовой асаны моей собственной методики работы с новичками. Только йога позволяет сделать ваше тело и разум постоянно работающими, но чуть-чуть. Как электрическая сеть, подключенная к слабому источнику питания. В ней нет ни одной точки, в которой не тек бы слабый ток. Тонус постоянно распределен по всему телу, задействованы все связи и при необходимости вы можете прогнать по телу и уму максимально распределенное значительное усилие. Целостность тела и ума — это и средство и цель занятий одновременно.

2. Принцип работы из центра.
В ишвара йоге существует понимание того, что форма асаны не зависит от положение тела в пространстве. Работа тела не изменяется от этого. Потому что любая форма строится от центра. Собственно любая целостная система имеет центр. В нашем случае это . вот тут опять разночтения, потому что центр масс невозможно определить в единицах измерения. Можно только показать. Условно — это пупок. А вернее даже точка между гребнями подвздошных костей. То есть чуть ниже пупка. Именно относительно этой точки мы и строим форму асаны. И тогда можно отрабатывать движение в асану в любом положении тела. В зависимости от целесообразности. Та же тадасана требует одинаковой работы мускулатуры независимо от того, положили вас на пол, поставили на голову или прислонили к стеночке. Важное — это работа мышц относительно центра.

3. Позвоночник основа опорно-двигательного аппарата.
Все что мы делаем мы делаем с учетом обязательной безопасности во-первых головы (очень полезная вещь, еще мы в нее едим и на ней есть глаза и уши чтобы смотреть токшоу в телевизоре), а во-вторых позвоночника.
Спина должна находиться под постоянным контролем. Позвоночник должен быть постоянно защищен мышечным корсетом. Любое движение должно выполняться с учетом безопасности для позвоночника. Любая боль в спине это стоп-сигнал. И первое что мы делаем на базовом курсе — учимся удерживать прямую спину.

4. Бандхи.
Нигде нет такого внимательного и обдуманного отношения к бандхам. Эти специфические напряжения мышц в ишвара йоге носят фундаментальный характер. На бандхи постоянно обращается внимание учеников. Обучение выполнению бандх — важнейшая часть работы с новичками. Не может быть движения в асаны без привычки держать бандхи.
В моей системе я редко говорю о бандхах. Зачем? Ведь есть специальные упражнения, которые обучают их выполнению без всяких слов. Для меня главное — создать у ученика привычку делать правильно. А объяснения — это для семинаров.

5. Принцип собранности суставов.
И снова важнейшее отличие ишвара йоги от других методик.
Сустав должен быть постоянно собран, максимально стянут. Мы никогда не «раскрываем суставы» равно как никогда не растягиваем мышцы. Посмотрите на механизмы. Каждый шарнир, каждый подшипник, работает хорошо только тогда, когда полностью стянут. Разболтанный шарнир не может работать хорошо. Он заедает и разрушается. Суставы следует беречь куда тщательней чем детали механизмов. Они ведь незаменимы.
Принцип собранности суставов позволяет и оставлять их в безопасности и дает им возможность выбирать полностью всю предусмотренную устройством ОДА подвижность.
Разумеется все движения должны быть оправданы с точки зрения анатомии и физиологии. То есть любая подвижность суставов должна подчиняться строению человеческого тела.

6. Практика асаны всем телом.
Следует понимать, что двигая любой частью тела мы взаимодействуем со всем остальным организмом. Воздействие идет на все тело и все тело должно работать на выполнение единой задачи. Добившись целостности вы перестаете зависеть от опоры.

7. Принцип пустое-полное.
Следует добиваться равномерной загруженности всех мышц. Мы должны добиться расслабления спазмированных мышц, и равноценного напряжения перерасслабленных.

8. Взаимодействие с точкой опоры.
Или принцип восьмерки. Идея в том, чтобы уравновесить два движения — толкание и отталкивание. Вот тут мы очень плотно сталкиваемся с необходимостью показывать а не рассказывать. Слишком много слов. Однако, кажущаяся схожесть этих движений является, на мой взгляд, причиной совершенно неправильного понимания рекомендаций, к примеру, в йоге Айенгара. Так рекомендация «оттолкнуться пятками» часто воспринимается как требование стоять на пятках.

Читайте так же:  Йога для лица глаза

9. Отстройка асаны от точки опоры.
Важно, чтобы асана была устойчивой. А устойчивость создается правильным расположением центра масс относительно плоскости опоры. Впрочем, это физика за 6 класс. Проекция вашего центра должна приходиться на центр плоскости опоры. Все просто. В этом случае остается лишь контролировать внутреннюю собранность в центре масс тела. Хотя это проще сказать чем сделать.

10. Симметрия, баланс, равновесие.
Большинство асан асимметричны. Ваша задача уравновесить все напряжения связанные с этим, достигнув максимальной симметрии относительно центра, вертикальной и горизонтальной оси тела. Разумеется наша главная задача — симметричность спины. Позвоночник должен остаться прямым, без перекосов. Грудная клетка и таз — должны оставаться параллельными. Никаких точек излома в позвоночнике быть не должно. И достигается это — работой мускулатуры торса. Положение спины не должно зависеть от положения рук, ног, опоры.

Ишвара йога схемы асан

Отличие от других школ и других преподавателей в том, что на базовом курсе мы не выполняем последовательности. Мы не занимаемся йогой в привычном смысле этого слова. Когда ученики пытаются выполнить то, что им показывает на своем коврике преподаватель. которого точнее было бы назвать ведущим.

Нет. На базовом курсе вы учитесь.
Вы учитесь правильно двигаться. Правильно выстраивать асаны. Правильно входить в асану. Вы учитесь терминологии — на уровне тела. Чтобы не думать уже что значит «завернуть бедра вовнутрь, поставить таз вертикально, оттолкнуться сердцами стоп» и тому подобное.

Это дает возможность в последствии немедленно реагировать на замечания учителя, не задумываясь. И оставаться в безопасности, эффективно выполняя сложные последовательности, двигаясь в сложные асаны высокого уровня.

Именно поэтому мы говорим об обучающем курсе базовой ишвара йоги. Лучше всего пройти весь курс от начала и до конца. Уже через несколько занятий присоединяться к группе становится трудно, а затем и бессмысленно. Увы, это так. Кроме того очень не рекомендуется пропускать занятия. Либо восполнять их индивидуальными занятиями с тренером.

Продолжительность курса — три месяца. Возможны переходы из группы в группу — для тех, кто продвигается в практике медленнее или вынужден пропускать — можно перейти в следующую группу или просто посещать отдельные занятия. С другой стороны, те, кто осваивает базу быстрее имеет возможность перейти в регулярную группу более высокого уровня.

Сейчас начался четвертый по счету базовый курс ишвара йоги.

Каждый следующий курс немного отличается от предшествующих. И это вполне понятно — ведь я расту вместе с учениками. Всякий раз выясняются новые задачи, а это значит, находятся новые решения. Всякий раз придумываются новые простые упражнения, дающие еще более быстрый результат. И этот процесс, надеюсь, бесконечен.

Тем не менее этот курс (2 августа) будет отличаться от предыдущих коренным образом.
Я решил, что был чересчур очарован быстротой, с которой ученики осваивали сложные асаны. Это очень круто — двигаться стремительно, словно птица в небе!

Но не все могут выдержать такой темп. И на этот раз я решил, что не буду ориентироваться по среднему и выше. Мы потратим больше времени на самые азы. Мы будем двигаться медленнее, чем раньше. Хотя результат будет все равно тот же. Все базовые асаны, все асаны первого уровня за три месяца. Это даст возможность избежать разрыва в уровне и довести до финиша всю группу. Пусть последние станут первыми.

Овладеть техникой правильного выполнения асан первого уровня сложности (более пятидесяти).
Подготовка к практике второго уровня.Научиться выполнять асаны без усилий, травм, напряжения. Научиться правильно выполнять базовые движения. Научиться правильно работать с мышцами-антагонистами. Научиться использовать БАНДХИ, выполнять «силовые» асаны за счет баланса и перераспределения усилия на все тело.
Пранаямы — капалабхати, бхастрика, дыхание уджайи, кумбхаки.
Работа с животом — уддияна, агнисара дхаути, подготовка к наули.
Побочные эффекты — исправление осанки, деформации ног, улучшение координации. Повышение выносливости за счет рационализации усилий (сделай это легко). Улучшение способности сосредотачиваться на многих объектах одновременно. Общее улучшение самочувствия.
Перераспределение массы тела (принцип «носи красиво»)

3. формат курса.
Очные занятия. по 1.5 часа 2 раза в неделю. Домашние задания (для каждого свои). Всего 20 занятий, в конце курса теоретический семинар 3 часа со всеми объяснениями.
Пропуски не допускаются, в случае болезни или по другой серьезной причине возможны индивидуальные консультации по пропущенному уроку в течение 15 минут или индивидуальный урок (за отдельную плату)
Занятия в группе до 10 человек.
4. Цена и форма оплаты.
Оплата наличными или на карту. 30000 за весь курс сразу.

О методике Ишвара-йога

Методика Ишвара-йога состоит из двух частей. Первая — это внутренние принципы работы с телом. Вторая — это методология преподавания, или принцип построения тренировочных программ.

Первая часть — это десять принципов работы с телом, которые позволяют нам правильно выполнять любую асану. Эти принципы позволяют нам понять, какие ошибки мы делаем, и как их исправить. И эти принципы универсальны, они подходят к наклонам, к прогибам, к стойкам на голове, на ногах, на руках — к чему угодно. И внутренние принципы работы с телом решают фактически две задачи. Задача первая: как собрать все тело в одно целое, как создать целостность. Задача вторая: как создать согласованную работу двигательной мускулатуры.

Кратко перечислю принципы.

1. Главное — внутренняя целостность. Понятие внутренней целостности.

2. Понятие внутреннего центра, ощущение центра, работа с центром и из центра. Внутренняя целостность — связь периферии с центром — пупком.

3. Принцип правильной работы с позвоночником — учимся собирать позвоночник в единое целое и создавать либо прямую линию позвоночника, либо плавную дугу, без точек излома.

4. Бандхи как способ контроля позвоночника.

5. Принцип правильной работы с суставами. Собираем, стягиваем суставы. Суставы как бандхи на периферии.

Читайте так же:  Йога для успокоения нервной системы для начинающих

6. Отстройка асан от точки опоры. Нужно правильно расположить конструкцию над опорной плоскостью, правильно отдать вес в точки опоры.

7. Практика асаны всем телом. Равномерная работа всей мускулатуры тела. В любой асане должно быть задействовано все тело, все мышцы.

8. Пустое-полное или принцип заполненности формы. Расслабляем спазмированные мышцы и приводим в тонус перерасслабленные.

9. Принцип взаимодействия с точкой опоры (принцип восьмерки). Человеческое тело — пружина, половина мышц настроена толкать, половина — выталкивать. Любая асана — это процесс, направленное движение. Чтобы ее сделать, мы создаем движение внутри тела, создаем два равноценных вектора, “я толкаю” и “я отталкиваюсь”. Направленное движение собирает мышцы в единый каркас — аналог внутренней целостности при подтягивании бандх.

10. Симметрия, баланс, равновесие. Как принцип восьмерки реализуется в любой ассиметричной асане. Смещаем акцент внимания в ту половину тела, где работа сложнее. Уравновешиваем тонус мышц вдоль позвоночника, чтобы ассиметричное положение тела не перекашивало позвоночник.

Вторая часть методики — это методология или принципы построения тренировочных программ. Это очень важная часть методики. Ибо мало знать, как правильно делается любое упражнение, мало уметь его выполнить и объяснить. Когда мы хотим учиться — учиться системно, нам нужна точная программа, которая позволит нам успешно усваивать знания, которая четко распределяет, что за чем нужно освоить.

Очень важный аспект: эта программа не мертвая, не застывшая — она может изменяться под особенности любого человека, под его нужды и потребности.

Методология Ишвара-йоги позволяет, во-первых, охватить весь объем техник йоги. Во-вторых, понять, на что нужно сделать акцент, учитывая особенности каждого человека. В-третьих, методология позволяет каждое занятие строить целостно и гармонично. Она позволяет в каждом занятии расставлять акценты — задавать тему занятия, задачу занятия, составлять план занятий на месяц, на год. Плавно убирать освоенные техники, вводить новые, понимать, в каком направлении нужно больше уделять внимания, а с каким направлением все хорошо, и здесь можно особо не усердствовать.

И это не просто готовые последовательности, которыми вы пользуетесь. На курсе для преподавателей я учу преподавателей эти последовательности создавать, строить. Они понимают, какой объем знаний нужно освоить их ученикам и понимают, как построить каждое занятие и как постепенно убирать освоенные техники и как вводить новые, когда, в зависимости от поставленных целей и задач, в зависимости от особенностей группы.

Это позволяет, во-первых, свести к нулю травматизм. Я очень горжусь тем, что в рамках данной методики, в моих йога-центрах, люди не получают травмы — это очень важно. И во-вторых, это позволяет людям очень быстро прогрессировать. Например, в моих группах первого уровня сложности все стоят в бакасане и процентов 85 стоит на голове.

И вот эти две вещи: отсутствие травматизма и быстрое развитие, быстрый прогресс (без растягивания мышц! без раскрытия суставов! без боли!) — я считаю важными достоинствами методики Ишвара-йога.

Асаны йоги

В каталоге вы можете найти основные асаны. Удобная поисковая система позволяет осуществлять поиск асан по различным признакам: названию, показаниям, противопоказаниям, анатомическому фокусу и виду фигуры. Нажав на название асаны, вы попадете на страницу подробного описания (техника выполнения, фото, показания и противопоказания, терапевтический эффект).

Адхо Мукха Шванасана

Плоскостопие, боли в пояснице, тугоподвижность лопаток, артрит плечевых суставов, нарушения пищеварения (избыток желчи, боли в желудке, запоры), гормональный дисбаланс, ожирение, депрессия.

Высокое кровяное давление, запястный туннельный синдром (сжатие нерва, не позволяющее опираться на ладони), диарея, головная боль, поздние сроки беременности.

Анантасана

Боли в спине, небольшие искривления позвоночника, ожирение, стресс.

Травмы спины и шеи.

Ардха Матсиендрасана I

Боли в спине и плечевых суставах, проблемы работы кишечника, проблемы мочеполовой системы.

Беременность, менструация, межпозвонковые грыжи

Ардха Навасана

Плохое пищеварение, слабая работа почек, повышенная утомляемость, нарушения осанки. Благоприятно воздействует на печень, желчный пузырь и селезенку.

Менструация, беременность, грыжа пищеводного отверстия, острые боли в области поясницы, гипертония и сердечно-сосудистые заболевания.

Ардха Чандрасана

Артрит плечевых суставов, травмы подколенных связок (на стадии реабилитации), остеохондроз, заболевания пищеварительной системы, запор, менструальные расстройства.

Головные боли, бессоница, пониженное артериальное давление, диарея.

Баддха Конасана

Дисфункция яичников, болезненные менструации, беременность, варикозное расширение вен.

При травмах паха или коленей следует выполнять это упражнение, подкладывая опоры под бедра.

Гинекологические заболевания, проблемы мочеполовой системы.

Синдром запястного канала, беременность.

Бхарадваджасана I

Остеохондроз грудного и поясничного отделов позвоночника, артриты, смещение позвоночных дисков.

Травмы позвоночника, высокое и низкое кровяное давление. При травмах или заболеваниях коленей выполнять с осторожностью.

Бхарадваджасана II

Остеохондроз грудного и поясничного отделов позвоночника, артриты, смещение позвоночных дисков.

Травмы позвоночника, высокое и низкое кровяное давление. При травмах или заболеваниях коленей выполнять с осторожностью.

Проблемы пищеварения, плоскостопие, солевые шпоры, деформации коленей, подагра и ревматизм коленных суставов, варикозное расширение вен.

Высокое или низкое кровяное давление, бессонница, мигрени, травмы поясницы, плеч или шеи, беременность, менструация.

Ишвара йога схемы асан

Как к нам добраться

Телефоны:

Организация семинаров
+38 (067) 329 49 89

Электронная почта:
[email protected]

Copyright © 2014-2016. All Rights Reserved.

Ишвара йога схемы асан

Методика Анатолия Зенченко — Ишвара йога — основана на современных научных знаниях.
С точки зрения анатомии, физиологии, биомеханики все люди, их опорно-двигательный аппарат, устроены абсолютно одинаково. А это значит, что возможно выделение базовых принципов и правил входа и внутренней работы, применимых к любой асане, правильных для любого человека.

Такой подход дает возможность объективно оценивать правильность выполнения асаны, причем определять ошибки ученика в самом начале практики. Задолго до того, как эта ошибка станет привычной или приведет к травмам. Это же позволяет преподавателю править ученика в асане руками, в несколько прикосновений выставляя правильное положение тела и направляя внутреннюю работу.

Читайте так же:  После йоги болит все тело

Внятная классификация асан позволяет создавать последовательности направленные на достижение совершенно определенных результатов, как в группе учеников, так и для индивидуальных занятий. Позволяет упрощать или усложнять асаны, разделять процесс выполнения асаны на этапы. В целом это делает практику безопасной и эффективной для любого занимающегося.

Видео (кликните для воспроизведения).

Асана, согласно Йога сутре Патанджали, это комфортное, устойчивое положение тела. Что на современном языке означает, что каждая асана анатомически объяснима, физиологически оправдана. Правильность асаны таким образом может быть объективно оценена.

Ишвара йога — это методика, позволяющая достичь удобства и комфорта в любом положении тела. Подружиться с собственным телом. Сделать его здоровым и сильным. Ишвара йога позволяет избежать травм и неприятных ощущений во время занятий.
Такое понятие как «рабочая боль» в ишвара йоге отсутствует. Асана выполняется за счет анатомически правильного взаиморасположения частей тела, за счет физиологически оправданной работы всего тела, а не за счет насилия над собой .
Пять уровней практики предлагается в ишвара йоге. Первые три это практика асан и пранаям (хатха-йога), еще два — уже махайога.
Для оптимальной работы с новичками я разработал еще пять принципов

В духовном смысле Ишвара — в переводе с санскрита — Внутренний учитель, Дух, Форма (аспект) Бога, не имеющая внешней проявленной формы. Ишвара — это наше духовное начало, искра божественного, которая горит в каждом из нас.

Ишвара-Йога — методика, целью которой является состояние, в котором человек максимально соединён со своим духовным началом. Ишвара-Йога учит человека чувствовать самую глубокую, самую тонкую составляющую человеческого существа — искру божью.

В основе методики лежат уникальные методы, позволяющие человеку научиться управлять своим телом, быть в состоянии максимальной внутренней гармонии и целостности.

12 основных асан Шивананда-йоги (часть 1)

Этот комплекс ведет к улучшению здоровья, пробуждению тонкой энергии и готовит к медитации и пранаяме.

В древних индийских писаниях по Хатха-Йоге (Хатха-йога Прадипика, Герандха Самхита, Шива Самхита) подробно описываются практики пранаямы и медитации, но мало уделяется внимание практике асан. Похоже, что известная нам на сегодняшний день последовательность классических асан основана на общих традициях, сложившихся в практике классической йоги. Комплекс из 12-ти основных асан, которым учили Свами Шивананда и Свами Вишнудевананда, ведет к улучшению здоровья и пробуждению тонкой энергии, что готовит ученика к дальнейшей практике пранаямы и медитации.

12 асан: польза, особенности воздействия на организм человека, противопоказания.

Ширшасана – стойка на голове

Противопоказания: травмы шейного отдела, заболевание глаз (отслоение сетчатки и глаукома), повышенное кровяное давление, простуда.

  • увеличивает приток венозной крови к сердцу, тем самым укрепляя сердечную мышцу и предотвращая появление варикоза;
  • укрепляет мышцы плечевого отдела;
  • улучшает функцию эндокринной системы (стимулируя работу гипофиза);
  • предотвращает появление гастроптоза (опущение желудка);
  • способствует регулированию вегетативной нервной системы благодаря повышенному притоку крови к мозгу;
  • улучшается чувство равновесия, благодаря напряжению мышц рук и расслаблению ног;
  • поток праны (жизненной жнергии) направляется в голову, энергией заряжается Аджна чакра (область третьего глаза) и солнечное сплетение.

Сарвангасана – Стойка на плечах

Противопоказания – повышенное кровяное давление.

  • увеличивает приток венозной крови к сердцу, тем самым укрепляя сердечную мышцу и предотвращая появление варикоза;
  • растягивает мышц шеи и плечевого отдела, благодаря чему снижается стрессовое напряжение в этих областях;
  • укрепляются мышцы нижней части спины;
  • происходит стимуляция щитовидной и паращитовидной железы;
  • снимаются энергетических блоков в области шеи;
  • накапливается прана (энергия, которая движется вверх) и апана (энергия, которая движется вниз) в области солнечного сплетения;
  • происходит стимуляция Вишудха чакры (область горла и шеи).

Халасана – Плуг

  • профилактика лордоза (чрезмерный изгиб в пояснице);
  • растяжение всей задней поверхности тела, от пальчиков ног до шейного отдела;
  • оказание легкого массажа брюшным органам;
  • длительная фиксация позы стимулирует парасимпатическую нервную систему;
  • снимаются энергетические блоков в области шеи;
  • происходит массаж в зоне солнечного сплетения, способствуя соединению праны и апаны.

Матсиасана – Рыба

  • профилактика кифоза (чрезмерное скривление верхней части спины);
  • укрепление мышц рук и грудной клетки;
  • стимуляция щитовидной и паращитовидной железы;
  • оказывается лёгкое давление на вилочковую железу (тимус), отвечающий за иммунную систему;
  • профилактика при хроническом бронхите и астме;
  • за счет вытяжения грудной клетки, шеи и живота, происходит стимуляция парасимпатической нервной системы, отвечающей за расслабление организма;
  • снимает энергетические блоки в зоне горла и шеи;
  • происходит массаж в зоне солнечного сплетения, способствуя соединению праны и апаны;
  • стимулирует Анахата чакру (область сердца).

Матсиасана – контрпоза для стойки на плечах и плуга. Оказывает уравновешивающий и расслабляющий эффект на всю спину.

Пашчимотанасана – наклон вперед сидя

  • профилактика кифоза;
  • вытяжение всей поверхности тела, от стоп до верхней части спины;
  • происходит самомассаж поджелудочной железы (предотвращает развитие сахарного диабета);
  • мягкий массаж органов брюшной полости;
  • происходит стимуляция парасимпатической нервной системы, то есть происходит полное расслабление ума и тела;
  • стимулируется движение мощного потока энергии по главному энергетическому каналу (нади) вдоль позвоночника;
  • происходит накопление праны и апаны в области солнечного сплетения;
  • стимулируются три чакры (Муладхара, Свадхистана, Манипура).

После асаны тело испытывает естественное, глубокое расслабление.

В следующей статье я расскажу о 6-ти других асанах из классической последовательности Шавананда-йоги.

Анастасия Лукина, преподаватель Шивананда-йоги.

Йога асаны

Асаны хатха-йоги.

«Физическое тело подобно необожжённому кувшину, который разваливается, если его наполнить водой. Когда кувшин обожжён, он становится достаточно прочным, чтобы вмещать воду. Точно так же и тело становится сильным, когда его обжигают или закаливают огнем йоги (хатха или гхатастха)» (Хатха-Йога Прадипика)

Асана – третья ступень “йоги Патанджали”.

В Йога-сутре мы находим следующее определение асаны:

“Sthir Sukham Asanam” (Сутра 2:46)
Асана есть устойчивая и комфортная позиция. (пер. в санскрита)

“Prayatnashaithilya Anantsmapattibhyam” (Сутра 2:47)
При прекращении усилия и концентрации на бесконечности.

Читайте так же:  Сахаджа йога для начинающих

“Tato Dwandanabhighatah” (Сутра 2:48)
Благодаря ей прекращается действие парных противоположностей.

Довольно лаконично, но в этих сутрах скрывается глубокий смысл практики йоги.
Анализируя выше сказанное, йога асаны – это особые положения тела, в которые способствуют концентрации и позволят выйти в состояние недвойственности.

Так же, согласно классическим текстам по хатха-йоге, существует 8 400 000 асан данные Шивой, 84 считаются наилучшими, а из числа 84, 32 признаются самыми полезными для человека.
«Из них 4 медитативные асаны, являются самыми важными: Сиддха, Падма, Симха, Бхадра. Из них самая удобная и самая лучшая – Сиддхасана. Она очищает 72 000 Нади». (Хатха-Йога Прадипика)

Классификация асан.

по типу выполнения: стоячие, сидячие, позы лежа, перевернутые, скрученные, наклоны, прогибы, балансы.
по типу воздействия: растягивающие, скручивающие, силовые, перевернутые, сдавливающие, комбинированные.
по задачам: медитативные (подготавливающие к практике высших ступеней), терапевтические (обладающие конкретным психо-физиотерапевтическим воздействием на организм), активизирующие и успокаивающие.

Одно из главных назначений асаны: очистить физическое тело и укрепить здоровье.

Благодаря напряжению и расслаблению мышц, мягкому массажу внутренних органов и тонизирующему воздействию на нервную систему здоровье практикующего заметно улучшается. А многие заболевания (среди которых и так называемые «неизлечимые») могут быть значительно ослаблены и даже полностью устранены.

В освоении упражнений хатха йоги, следует придерживаться трех основных принципов:

1. Последовательность с постепенным переходом от простого к сложному
2. Принцип разумности и умеренности
3. Регулярность и систематичность.
Следуя этим основным принципам, наша практика становиться безопасной и эффективной.

Как мы поняли, асана йоги, это работа на уровне тела и сознания, что составляет целостную структуру(психосоматический принцип). Условно можно выделить 3 основных уровня работы в асане.

3 уровня работы в асане:

1. Внешний – форма тела
2. Внутренний – дыхание и концентрация внимания
3. Секретный – состояние (асана, как форма медитации)

Следующее важное назначение асаны: тренировка и дисциплина ума.

Используя своё физическое тело, как инструмент для работы с сознанием, йоги достигает духовного и физического совершенства.

«Прибавив к асане этому специальные мудры и бандхи в соединении с пранаямой, Йог не только в состоянии устранить неизлечимые недуги, но также остановить разрушительное действии времени, вернув телу свежесть и посредством Кхечари мудры победить саму смерть».

Подводя итог вышесказанному, пользу от практики асан можно рассмотреть на 3-х планах.

Физический:

Мышцы и суставы, нервная и эндокринная, дыхательная и выделительная системы, а также система кровообращения скоординированы таким образом, чтобы поддерживать и облегчать функционирование друг друга. Асаны увеличивают адаптивные функции организма, делают тело сильным и гибким. Поддерживают тело в оптимальном состоянии, способствуют выздоровлению больных органов и омоложению организма в целом.

Психический:

Асаны делают разум сильным, способным преодолевать боль и несчастья. Они развивают решительность, сосредоточенность и уверенность. В ходе регулярной практики Асан уравновешенность становится нормальным состоянием разума. Все проблемы мира, все тревоги и печали вы сможете встретить с абсолютным спокойствием. Ум успокаивается, краски жизни становятся более светлыми, а трудности превращаются в средство достижения совершенного психического здоровья. Практика Асан пробуждает спящие энергии, которые вызывают у окружающих чувство доверия и стремления к человеку, излучающего их. Происходит расширение сознания, человек способен лучше увидеть себя и окружающий мир.

Духовный:

Асаны являются третьей частью восьмичленной пути Раджа-йоги, и в данном аспекте, асаны подготавливают тело и ум к более высоким практикам йоги. И хотя асаны сами по себе не могут дать духовного просветления, они, тем не менее, являются важной частью духовного пути, обучая работе с сознанием. Некоторые люди полагают, что асаны — это всего лишь физические упражнения, не имеющие никакой связи с духовным развитием. Это совершенно неверная точка зрения. Для тех, кто стремится пробудить и развить свои психические способности, практика асан являются неотъемлемой частью пути.

“Тот, кто всегда неустанно занимается всеми видами ЙОГИ, достигнет в ней совершенства, будь он стар или молод, немощен, болен или слаб.”
(“Хатха-йога прадипика”)

Желаем успехов в освоении асаны!

Подробнее, эти и другие вопросы по изучению йоги, рассматриваются на тематических лекциях в рамках преподавательского курса. посмотреть расписание лекций

Ишвара йога схемы асан

Как к нам добраться

Телефоны:

Организация семинаров
+38 (067) 329 49 89

Электронная почта:
[email protected]

Copyright © 2014-2016. All Rights Reserved.

Ишвара йога схемы асан

18 — 28 ноября

с Анной Чибышевой

в легендарной Гокарне

Есть еще одна безумно важная вещь: Асана – это процесс!
Любая асана – это процесс и любая асана – это движение. Движение тела в каком-то направлении. Например, движение тела в наклон. Но это постоянное, перманентное движение. Даже, когда Вы перестали двигаться внешне, внутри должно постоянно оставаться движение в заданном направлении, и тело должно поддерживать это движение. Потому, что в этом мире Мы можем получить только динамическое равновесие. Статического равновесия, пока Мы живы, Мы не получим. У Нас постоянно есть взаимодействие противоположностей: передняя поверхность бедра – задняя поверхность бедра; правая сторона – левая сторона. И Нам это динамическое равновесие в движении нужно поддерживать в каком-то периоде времени.

А самая большая проблема, что взаимодействия нет. Оно кусками: вот там что-то шевелится, вот тут что-то шевелится. А как это склеить – непонятно. И мы учимся это склеивать, и асаны для нас не цель, а средство . Средство для создания целостности.

Возьмём ещё такой пример, как завязывание шнурков. Для того, чтобы завязать шнурки, нужно сначала наклониться, чтобы научиться это делать. Далее включается моторика пальцев. Но ведь сначала Мы этого не умели. И ходить не умели. И даже голову держать не умели. Но научились же. Так вот, если Мы не можем пока создать целостность даже внутри тела, взаимодействие между функционально противоположными мышцами, как можно создать какую-то другую целостность? Гармонию в жизни, в профессиональной деятельности, личной жизни создать сложнее. Т.е., познав себя, Вы познаете весь мир. Потому, что по образу и подобию всё построено. И мы это видим по строению атома и солнечной системы, которые очень похожи.

Читайте так же:  Парная йога для детей 12 лет

И умение делать асаны не является целью. Какая разница, делаете Вы шпагат или не делаете – никакой! Шпагат это повод почувствовать свою «дубовость», несобранность на уровне тела и убрать её. Но под «дубовостью» понимается — неумение мозга отстроить правильные связи между нейронами и дать правильную команду, чтобы в итоге отстроить гармоничное взаимодействие. Это и есть неумение управлять инструментом под названием «тело». Йога Нас учит, при помощи асан, постепенно выстраивать это взаимодействие и создавать состояние гармонии и целостности, как на уровне тела, так и на уровне ощущений.

Описание и принципы практики ишвара-йоги

Ишвара-йога (пер. санскр. – внутренний учитель) – одно из направлений хатха-йоги. В многогранном учении все внимание сконцентрировано на внутреннем ощущении человека: практика помогает обрести состояние, в котором человек максимально соединен со своим духовным началом. Ишвара-йога не имеет выраженной лечебной направленности, а гибкое и здоровое тело – солидный бонус занятий.

Как появилась и что это такое?

Грамотный и наиболее безопасный подход к практике асан хатха-йоги разработал Анатолий Зенченко. Автор метода уверяет, что каждый человек может выполнить любую асану. Для этого не нужно тянуть мышцы и раскрывать суставы, а достаточно научиться ощущать связь корпуса с нижней частью тела, учитывая особенности своего организма и состояние здоровья. Главное правило выполнения асан – отсутствие дискомфорта и боли.

Основатель свежего веяния Анатолий Зенченко также является одним из самых выдающихся инструкторов и официальным представителем Международной федерации йоги. Увлекаться йогой мастер начал в молодости, когда восточные практики находились под строжайшим запретом. Анатолий по крупицам собирал знания, и только после распада Советского Союза начал передавать накопленный опыт.

Преимущества и польза ишвара-йоги

Основная идея ишвара-йоги заключается в достижении целостности внутреннего пространства. Для этого нервная система должна научиться правильно обращаться с инструментом под названием тело. Чтобы понять себя в общении со своим телом, необходимо найти такой способ выполнения асан, который не будет вызывать дискомфорта. Зависит комфорт не от состояния мышц, связок, костей и сухожилий, а от «диспетчера», который находится внутри мозга и всем управляет.

В отличие от прочих стилей, здесь нет строго заданного порядка выполнения асан. Программа составляется индивидуально с учетом всех особенностей (заболеваний, травм) человека. Автор методики отмечает, что полезные для одного человека асны могут не нести пользы другому и навредить третьему.

Первостепенные элементы занятия:

  • активация чакр стоп;
  • работа над равновесием и симметрией;
  • использование энергетических замков (бандх);
  • развитие глубинного стабильного спокойствия.

Асаны постепенно усложняются в процессе обучения. Много внимания уделяется поддержанию расслабленного состояния в любых позах.

Основные принципы ишвара-йоги

  1. Особенности работы с телом. Десять универсальных принципов объясняют, почему не получается асана, как исправить дефекты, сделать тело единым целым, достигнуть плавной и согласованной работы мышц:
    • восприятие тела как единого целого, а не отдельно взятых частей;
    • правильная работа с весом тела, формирование ощущения центра тела;
    • работа с позвоночником;
    • контроль с помощью бандхи;
    • восстановление функциональности суставов;
    • изучение техники выполнения асан;
    • равномерная работа всех мышц в асанах;
    • расслабление спазмированных мышц и придание тонуса слабым мышцам;
    • связь с точкой опоры;
    • равновесие, баланс, симметрия.
  2. Методология. Обучение строится по принципу «от простого к сложному». Движение от легких элементов к замысловатым происходит по мере гармоничного развития тела с учетом возможностей организма.

Правильность выполнения асан оценивается по двум критериям: внешнему и внутреннему. То есть человек не только должен правильно выполнять асану, но и хорошо себя в ней чувствовать – получать удовольствие.

Как начать заниматься ишвара-йогой?

Новички редко признают, что в начале занятий йогой далеки от идеала, поэтому предъявляют завышенные требования к своему телу. Результат – разочарование и травмы. Двигаться из начальной точки можно только спокойно принимая свое неумение владеть телом. И только тогда постепенно, терпеливо и с уважением к самому себе стоит начинать выполнять асаны.

Но цель стиля – не работа с телом. Практика меняет сознание, помогает обрести состояние внутренней гармонии и целостности. Человек должен быть морально готов к таким переменам!

Подходит ишвара-йога всем, независимо от возраста и способностей. Практику начинают с изменения своего отношения к телу. Мешает в начале разобщенность частей организма: когда тело воспринимается человеком как комплект отдельно взятых частей, то во время асан тело боится, что его сломают. В ответ включается защитный механизм – напряженность. За это тело «наказывают» – растягивают. Но кто бы ни стремился выиграть, победителя в этой битве не будет.

Осваивать асаны начинают в положении стоя, так как у новичков без физической подготовки закрепощен поясничный отдел позвоночника. Программа меняется в зависимости от состояния ученика и его потребностей. Первые простые позы расслабляют корпус, возвращают естественную подвижность позвоночнику. Шаг за шагом происходит подъем на новый спортивный и энергетический уровень.

Видео (кликните для воспроизведения).

Адепты данной методики отмечают, что во время занятий формируется состояние осознанности, сохраняемое в повседневной жизни: повышается внимательность, улучшаются отношения с окружающими, восстанавливается связь с миром. Положительно ишвара-йога сказывается и на здоровье: улучшает настроение и сон, приносит уверенность и спокойствие. Практикующий постепенно учится координировать тело, управлять чувствами и эмоциями. Так обретается внутренняя гармония и происходит единение со своим духовным началом.

Ишвара йога схемы асан
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here