Йога чикитса последовательность асан

Самое главное по теме: "йога чикитса последовательность асан" с полным пояснением от профессионалов.

Для чего заниматься аштанга-йогой?

Аштанга йога развивает гибкость, физическую силу и способность концентрировать внимание.

Большинство людей воспринимают аштанга-йогу как интенсивную, динамичную практику. Да, это так, но развитие силы и гибкости — далеко не все, что способна дать аштанга. По словам Шри К Паттабхи Джойса — основателя этого направления, аштанга-йога — это путь к познанию своей истиной природы, к Духу, пребывающему в каждом из нас.
Для чего же еще заниматься данной практикой? Об этом и не только, нам рассказала Оксана Петрова, преподаватель нашей студии “Yoga & Practice”

Подходит ли данное направление новичкам и тем, кто совсем далек от йоги?

— Аштанга-йога в стиле Майсор подходит всем, кто проявляет к ней неподдельный интерес, независимо от природной гибкости и физической подготовки. Практикуя в своем темпе и на своем уровне, не забывая наблюдать за дыханием, состоянием тела и ума каждый день, вы будете шаг за шагом достигать своей цели. Майсор класс учит не поддаваться искушению сравнивать с себя с другими, а ценить собственный маленькие победы. Как я уже говорила, Аштанга-йога состоит из 6 серий. И первую из них способен освоить любой человек. Считается, что вторая серия — это уже уровень преподавателя, а все остальные серии можно рассматривать как показательное выступление (show off).

Как аштанга-йога воздействует на организм и психологическое состояние человека?

— Прежде всего, практика аштанга-йоги развивает гибкость, физическую силу, а также способность концентрировать внимание.
Прана, получаемая при специфическом дыхании со звуком (уджжайи), наполняет тело энергией. А благодаря практики асан с дыханием уджжайи, кислород в большем объеме поступает в кровь и быстрее проникает в ткани. Также, дыхание во время практики асан помогает избавиться от ненужного напряжение в мышцах и сухожилиях. А специфическое дыхание со звуком укрепляет дыхательную мускулатуру, увеличивает жизненный объём легких. Это отличная профилактика и лечение многих респираторный заболеваний, включая бронхиальную астму.
Первая серия аштанга-йоги так и называют: йога-чикитса (cikitsa-терапия). В эту серию входят асаны, которые помогают избавиться от болезней или предотвратить их. Практика помогает избавиться от лишнего жира и хронической боли, а также улучшает кровообращение, очищает внутренние органы, развивает способность концентрировать и удерживать внимание. Человек возвращает себе здоровое тело, гибкость и силу. А также и укрепляет и уравновешивает психику.

Существуют ли противопоказания и ограничения для занятий аштанга-йогой?

— Для каждой асаны существуют свои противопоказания. В этом то и преимущество аштанга йоги и стиля преподавания — «Майсор». Преподаватель индивидуально адаптирует те или иные асаны последовательности (если это необходимо), или вообще исключает определенные асаны из практики ученика, чтобы не навредить ему.

Оксана, с чего посоветовали бы начать практику?

— С практики:). Приходите на занятие, расстилайте коврик и начинайте. Все остальное придет со временем. Йога – это 99% личной практики и только 1% теории. Вы не узнаете, что вам нужно, пока не расстелите коврик. Только так, и не иначе.

Что, на ваш взгляд, йога дает человеку?

— Прежде всего йога дает человеку дорогу домой… Практика йоги — это путь, который ведет нас к осознанию себя и пониманию того “Кто мы”. Приходите на занятия, будем вместе идти по этому интересному и увлекательному пути.

Йога — путь, а не цель. И мы полностью с этим согласны. Здесь, как и в любом другом деле — главное начать, не откладывая на месяцы и годы то, что можно попробовать уже сегодня. И мы приглашаем вас на занятия в нашу студию йоги и практик, где вы сможете познакомиться с Оксаной Петровой и задать ей все интересующие вопросы. Перемены начинаются уже сегодня.
До встречи на коврике!

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях, следите за обновлениями и приходите в гости в наш красивый и многофункциональный MULTIFORM. Будет интересно!

Аштанга Виньяса йога

Аштанга Виньяса йога – знаменитая на весь мир йогическая система, это жесткая динамическая практика, в основе которой лежат последовательности асан, совмещенные с пранаямой и связанные между собой виньясами (повторяющимися комплексами движений). На протяжении всего урока ученики не забывают о трех главных бандхах и дришти (концентрации внимания на определенных точках в теле).

Аштанга Виньяса йога — это не выхолощенный и адаптированный под массы стиль, она не потворствует несовершенству и слабостям ученика, а растит духовно и физически сильную личность, вопреки возникающим во время занятий трудностям и препятствиям.

История направления

Основателем школы Аштанга Виньяса йоги, открытой в 60-х годах прошлого века в Индии, является Шри Кришна Паттабхи Джойс, обучавшийся у прославленного индийского учителя йоги и великого гуру Шри Тирумалая Кришнамачарьи более тридцати лет.

После смерти Джойса основными хранителями традиции стали его дочь Сарасвати Рангасвами и внук Шарат Рангасвами.

Этот знаменитый на весь мир стиль является разновидностью Хатха йоги, телесно-ориентированной практикой, которая получила широкое распространение на Западе несколько десятилетий назад. Именно тогда к Паттабхи Джойсу стали приезжать первые ученики из Европы и Америки.

Данная йогическая традиция находит свое философско-практическое обоснование в Бхагават-гите, Шива-самхите, Хатха-йога-прадипике, Патанджали-даршане и других основополагающих трудах.

Несмотря на то, что Аштанга йога считается весьма жесткой системой развития физического тела, Патабхи Джойс до конца жизни оставался непоколебим в своем намерении сохранить первоначальный подход школы к практике йоги.

В России это направление стало распространяться с 90-х годов прошлого века, когда книга Джойса «Йога мала», считающаяся «учебником» Аштанга йоги и ее самым достоверным трактатом, впервые была переведена на русский язык и привлекла внимание широкого круга практикующих. В настоящий момент эта школа, как система психофизического развития, вызывает живой интерес у активных и физически сильных молодых людей, стремящихся развить себя до соответствия идеалам Традиции.

Особенности стиля

Главной отличительной особенностью Аштанга Виньяса йоги является использование виньяс для связки асан. Виньяса – это способ дыхания и движения, который позволяет сохранять концентрацию во время перехода к следующей асане. Для всех поз установлено определенное количество виньяс (минимальное количество виньяс в асане – от пяти до восьми). Для чего это нужно? Виньясы сильно разогревают тело, по словам Джойса, заставляют кровь бурлить, что способствует очищению внутренних органов и самой субстанции от загрязнений и токсинов. Благодаря тому, что значительно усиливается приток крови к тканям и суставам, выполнение асан становится более комфортным и безболезненным.

Особое внимание уделяется создающим внутренний огонь и «запечатывающим» энергию бандхам (Мула-бандха, Джаландхара-бандха и Уддияна-бандха), а также дришти (дополнительная техника концентрации внимания во время выполнения асаны), каждое из которых соответствует определенной виньясе. Всего существует девять дришти. Это нос, район «третьего» глаза, пупок, большой палец, ладони, стопы, а также направления взгляда вверх, вправо и влево.

Аштанга йога учит, что истинная сущность работы виньясы проявляется только при достижении состояния Тристханы. Она охватывает три уровня очищения: тело, нервную систему и ум. Тристхана – это контроль за позой, способом дыхания и направлением взгляда (дришти).

Читайте так же:  Прошивка леново йога таблет

Асаны укрепляют физическую оболочку, дришти очищает ум и обеспечивает его устойчивость, а Уджайи-Пранаяма разогревает тело изнутри и накапливает большой объем энергии за счет синхронизации дыхания и движения.

Уровни Аштанга Виньяса йоги

Аштанга Виньяса йога состоит из шести уровней (последовательностей поз), восходящих по уровню сложности.

Два нижних уровня (Йога Чикитса или начальная последовательность и Нади Шодхана или средняя последовательность) являются самыми важными для начинающего йога. На их освоение может уйти несколько лет усердной практики. Последующие серии, входящие в Стхира Бхага (продвинутые последовательности) доступны не всем.

Как проходит занятие?

Традиционно занятие начинается с пения мантры, затем ученики выполняют комплекс Сурья-намаскар. В продолжение всей практики поддерживается Уджайи (Победоносное дыхание) вместе с легкой уддияна-бандхой.

Класс для начинающих отличается несколько замедленным темпом и более подробными объяснениями. Новички не выполняют полностью первую серию (она состоит из 90 поз, с учетом выполнения ассиметричных асан в обе стороны, а также многократного выполнения некоторых поз), они доходят только до Навасаны, после которой приступают к заключительному блоку. Остальные позы из первой серии добавляются в практику постепенно, по мере освоения простейших.

Когда ученик достигает успеха в первой серии, он начинает добавлять асаны из следующей последовательности. С этого момента темп занятия постепенно наращивается, поскольку при слишком размеренном темпе практика может растянуться на несколько часов.

Завершается занятие заключительным блоком, в который обязательно входит стойка на голове (Ширшасана).

Аштанга Виньяса йога создает «внутренний огонь», который запускает процессы очищения в теле, вместе с обильным потоотделением выводит шлаки. Затем происходит «очищение» нервной системы и органов чувств.

Регулярные занятия формируют гибкое, сильное и крепкое тело, успокаивают ум и учат глубокой концентрации.

Шри К. Паттабхи Джойс говорил о необходимости внутреннего очищения от шести ядов, которыми покрыто сердце человека. Это кама (желание), кродха (гнев), моха (иллюзия), лобха(жадность), матсарья(зависть) и мада (лень). Согласно Аштанга Виньяса йоге, внутренний жар, сопровождающий усердную практику, способен растопить эти яды и открыть сердце для Бога.

Йога чикитса последовательность асан

Часто люди, практикующие йогу как в традиции аштанги, так и в других традициях, услышав название Первой серии, “йога чикитса”, впадают в ступор и делают странные выводы. Дело в том, что самый распространенный перевод этого словосочетания – “йога терапия”. На мой взгляд несколько неудачный, так как достаточно трудные позы Первой серии “лечат” как бы здоровых в общепринятом смысле людей, а не людей с серьезными проблемами, которым может потребоваться прилично модифицированная последовательность. В словаре санскрита можно увидеть следующие варианты перевода слова “чикитса”: медицинская помощь/обслуживание, терапевтическое/консервативное лечение, терапия, лечение, лекарство, практика/наука медицины/лечения. Таким образом мы получим “йога чикитса” – это “йога практика лечения”, или “наука исцеления йогой”.

Иногда я говорю, что “лекарство йоги” горькое, как и большинство таблеток. Сначала в процессе обучения методу неизбежна боль разной степени интенсивности, и попытки обойти ее стороной ни к чему не приведут. Если вы верите, что можно начитаться книжек по анатомии и биомеханике, закончить медицинский ВУЗ или узнать секреты “выстраивания без боли”, то реальная ежедневная практика достаточно быстро развеет ваши иллюзии. Паттабхи Джойс говорил: “Pain is real” – “Боль – это реальность”. Можете попробовать сами пофантазировать, что означает этот коан -_- А мне хотелось бы процитировать часть беседы Ричарда Фримана на одной из Конференций “Йога Джорнал” в 2011 году:

“В конце концов мы видим, что препятствия, возникающие в процессе нашей практики йоги, на самом деле открывают нам большие перспективы. Будучи честолюбивым учителем йоги, я продолжаю практиковать в надежде однажды стать учителем йоги) И среди студентов, на которых я практикуюсь, я заметил, что пока в своей жизни они не встретились с каким-либо препятствием, они никуда негодны и бесполезны) Они по-настоящему не обладают умом, сообразительностью и состраданием до тех пор, пока не столкнутся с какими-либо жизненными трудностями. И все мы знаем, что это так. Так же и с телом. Человек приходит на занятие по асанам и просто ‘пролетает’ через позы и делает всякую фигню. А вы просто выжидаете: ‘Я подожду недельку-другую, и он сам себя искалечит)’ И вот тогда-то в нем проснется интерес к тому, чему здесь обучают, у него появится желание узнать о выстраивании. Потому что он поймет: ‘О, как! А тело-то не бессмертное!’ Тело – чувствительный и тонкий механизм. И если вы относитесь к нему с уважением, тогда оно сделает вам приятное в ответ. Вся проблема в том, что мы низводим тело до наших представлений о теле. Не видя, что тело – есть Брахман.”

Аудиозапись вступительного слова на Конференции Йога Джорнал можно прослушать здесь.

Аштанга-йога для начинающих

22-23 сентября 2018 г.
«ВВЕДЕНИЕ В АШТАНГА ЙОГУ»
Семинар Марии Сараевой

Первая серия. Йога -Чикитса — Йоготерапия.

Аштанга йога — одна из самых мощных и «быстродействующих» из известных на сегодняшний день систем хатха-йоги в традиции Шри Т.Кришнамачарьи.

В программе:
— Ознакомление с основными методами Аштанга йоги через освоение дыхательных техник, бандх и виньяс.
— Теория и практика.
— Детальная отстройка комплекса приветствия солнцу и базовых асан.
— Ответы на вопросы.

Семинар предназначен как для тех, кто никогда не занимался Аштанга йогой, но хотел бы начать, так и для тех, кто уже начал, но хотел бы укрепить свои знания в теории и практике.

— Вы получите ответы на интересующие вас вопросы, получите руководство для дальнейшей практики дома. Шпаргалку с последовательностью асан и ссылку на видео.

— Вы поймете, как выполнять упрощенные варианты асан и виньяс.

— Как преобразовывать практику в соответствии с вашим текущим функциональным состоянием.

Эта последовательность асан называется Yoga Chikitsa, что в переводе с санскрита означает йога-терапия.

Такое название она получила за то, что её регулярное выполнение приводит к:
— детоксикации организма;
— развитию базовой гибкости;
— растяжки и общей выносливости;
— т.е. к оздоровлению организма в целом.

Стоимость:
Предварительно: 3500 руб.
В день семинар а: 3900 руб.

Время.
22 сентября:
с 8:00 до 10:00
с 12:00 до 14:00.
23 сентября:
с 8:00 до 12:00.

Мария Сараева — авторизованный преподаватель по Аштанга Йоге.

Ежегодно практикует под руководством Шарата Р. Джойса, хранителя традиции Аштанга Йоги, в г. Майсор (Индия) в Йогашале KPJAYI — Институте Исследований Аштанга Йоги К. Паттабхи Джойса.

Прошла обучение на 2х месячном курсе для преподавателей Аштанга Йоги в KPJAYI (Институт Исследования Аштанга Йоги) под руководством Шарата Джойса, г. Майсор, Индия. Летом 2016.

Руководитель и основатель Центра Аштанга Йоги «Нараяна» в г. Екатеринбург.

Если вас заинтересовало наше предложение — записывайтесь, пожалуйста, заранее! Количество мест ограничено

8 (343) 253-74-73
8 (343) 29-054-29
+ 7 912 65 21 236 (WhatsApp)

Аштанга-йога для начинающих

26-27 января 2019 г.


«ВВЕДЕНИЕ В АШТАНГА ЙОГУ»

Семинар Марии Сараевой
Первая серия. Йога-Чикитса — Йогатерапия.

Читайте так же:  Ххх волосатая полная занимается йогой

Аштанга йога — одна из самых мощных и «быстродействующих» из известных на сегодняшний день систем хатха-йоги в традиции Шри Т.Кришнамачарьи.

В программе:
— Ознакомление с основными методами Аштанга йоги через освоение дыхательных техник, бандх и виньяс.
— Теория и практика

Семинар предназначен как для тех, кто никогда не занимался Аштанга йогой, но хотел бы начать,

так и для тех, кто уже начал, но хотел бы укрепить свои знания в теории и практике.

! Вы получите ответы на интересующие вас вопросы, получите руководство для дальнейшей практики дома.

! Вы поймете, как выполнять упрощенные варианты асан и виться, как преобразовывать практику в соответствии с вашим текущим функциональным состоянием.

Эта последовательность асан называется Yoga Chikitsa, что в переводе с санскрита означает йога-терапия.
Такое название она получила за то, что её регулярное выполнение приводит

— к детоксикации организма
— развитию базовой гибкости
— растяжки и общей выносливости
— т. е. к оздоровлению организма в целом

Время:
Суббота
С 10:00 до 12:30
Воскресенье
С 10:00 до 15:00

Стоимость:
3500 при оплате заранее
4200 в день семинара
Уже идет запись!

В этой теме 14 ответов, 2 участника, последнее сообщение от editor 1 год, 10 месяцев назад.

1 серия ЙОГА ЧИКИТСА

СУРЬЯ НАМАСКАР

Видео (кликните для воспроизведения).

Сурья Намаскар А (9 виньяс)

Вот такая картинка


Согласно шастрам (эпическим), практики Сурьянамаскары важны для духовного развития. Это не разогревающее упражнение, хотя оно и поддерживает тело в форме, сохраняя здоровье. Еще одной его целью является увеличение контроля за умом и стяжание великой преданности (бхакти). Практика Сурьянамаскары приносит счастье, здоровье и духовную радость.

Сурья Намаскар В (17 виньяс)

Что такое «виньяса» и для чего она нужна?

Аштанга-йога в том виде, в каком она преподается Шри К. Паттабхи Джойсом, приобрела известность благодаря научной виньясе из древнего йогического текста «Иога-корунта» принадлежащего перу Риши Ваманы. Он воскликнул как-то: «О йоги! Не выполняйте асану без виньясы». Его рукопись разъясняет причины и пользу практики асан с виньясами.
Виньяса буквально означает «дыхательно-двигательная система упражнений».
Система виньясы многогранна:
1. Определенное число дыханий и движений для выхода и входа в асану
2. При синхронизировании движения с дыханием уджджайи и применением мула-бандхи и уддияна-бандхи в теле возникает сильный внутренний жар, вызывающий обильное потовыделение. Этот пот очищает и омолаживает мускулы и органы, выводя вредные токсины, В результате в теле чувствуется сила и легкость.
3. Виньяса означает связь между асанами в сериях.
4. Виньяса уравновешивает дыхание и обеспечивает бесперебойную циркуляцию крови по всему телу,
5. Виньяса перестраивает тело между выполнением асаны в разные стороны и после каждой асаны.
6. Когда все внимание уделяется работе на основе правильного подсчета виньясы, практика становится очень сосредоточенной, дыхание ритмичным, тело сильным, а ум спокойным.

АШТАНГА ЙОГА

Практика Аштанга Йоги — это Поток. Динамичный, текучий поток энергии, поток движения и дыхания. Она уникально воздействует на состояние человека, даря ощущение свободы, радости и единения с миром. Аштанга йога помогает обрести спокойствие, контроль, силу, выносливость и гибкость.

Йога-чикитса — первая серия Аштанга йоги. Ее основной целью является очищение организма, тренировка выносливости и силы, растягивание задней поверхности тела, раскрытие тазобедренных суставов, сжигание лишнего жира. Большая часть асан первой серии воздействует на органы брюшной полости (органы пищеварения, половые органы, печень, почки). Со временем, при регулярной практике, нормализуется пищеварение, аппетит приходит в норму, внутренние органы начинают работать лучше и слаженнее. В то же время тренируются все мышцы и суставы тела, постепенно подготавливаясь к следующей серии, в которой акцент делается на прогибы назад.

Несмотря на наличие строгой последовательности асан в сериях Аштанга йоги, Вы можете подстраивать комплекс под себя, в зависимости от своего уровня и самочувствия. Если Вы пока еще не можете выполнять какие либо асаны, их выполнение причиняет Вам дискомфорт, боль или Вы не уверенно чувствуете себя в них – это значит, что Вы пока не готовы к ним. Вы можете пропустить эти асаны и сделать следующие. Т.е. допускается пропускать асаны, но последовательность серии должна сохраняться.

Занятие в группе начинается с Настройки. Это очень важный момент, поэтому пропускать его нежелательно. Настройка помогает переключить сознание на практику, оставить за дверью зала мысли о работе, проблемах, успокоить дыхание. Благодаря этому практика будет более осознанной, эффективной.

После настройки выполняется несколько повторений Сурья Намаскары (А, В). Затем следует ряд асан стоя. После них выполняются асаны сидя. Следующая часть практики – перевернутые асаны (их отличает положение таза выше головы). Далее следуют заключительные асаны. В зависимости от ситуации, Вы можете выборочно делать асаны стоя и сидя, перевернутые, но в начале практики Аштанга виньяса йоги всегда должна быть Сурья Намаскара, а в конце – заключительные асаны. После выполнения заключительных асан, обязательна Шавасана.

Сурья Намаскары это древние последовательности Приветствия Солнца. Они уникально воздействуют на тело, быстро разогревая его, но основное их значение заключается в увеличении контроля над умом, способствовании духовному развитию.

Асаны стоя хорошо укрепляют мышцы ног, тренируют равновесие. Но практикующим со склонностью к варикозному расширению вен не следует фиксировать асаны стоя дольше, чем на 10 дыханий.

В первой серии Аштанга йоги большинство асан сидя направлено на раскрытие тазобедренных суставов, на очищение органов брюшной полости. Во время их выполнения следует очень внимательно следить за ощущениями в суставах, особенно в коленях.

При выполнении перевернутых асан, происходит сжатие передней поверхности шеи. Поэтому, после них, обязательны компенсирующие асаны, растягивающие ее. Перевернутые асаны возвращают к норме все жизненные процессы в теле, приводят в равновесие органы, успокаивают тело и ум.

Девушкам и женщинам во время менструаций не следует выполнять перевернутые асаны. Также выполнение перевернутых асан не рекомендуется, если у практикующего были травмы позвоночника, есть боли в спине, шее, либо ощущается дискомфорт в области горла, щитовидной железы. В этих случаях вместо перевернутых асан можно просто лечь у стены, прислонить всю заднюю поверхность ног к стене, так, чтобы ноги оказались под прямым углом к телу и расслабиться.

Заключительные асаны очень важны. Они успокаивают дыхание, приводят в равновесие сознание, подготавливают практикующего к расслаблению в Шавасане.

Йога чикитса последовательность асан

Первая последовательность аштанга – виньяса – йоги

Начинающие заниматься хатха – йогой, сделавшие выбор в пользу аштанга – виньяса – йоги, приступают к практике первой серии асан. Сразу надо предупредить, что даже в «первую» последовательность входят асаны, которые в других школах относятся к разряду «усложненных» и изучаются через несколько лет регулярных занятий. Однако аштанга – виньяса – система «бескомпромиссная», и в нее приходят свои «начинающие»: как правило, это люди не только молодые и здоровые, но и обладающие физической подготовкой «выше среднего», например, спортсмены или артисты. Если вы к таковым не относитесь, то лучше подготовиться к практике аштанга – виньясы с помощью йога – терапии и более «мягких» стилей хатха – йоги, для чего лучше всего подходит шивананда – йога. Если же вы чувствуете исключительное призвание именно к аштанга – виньясе, то прежде всего следует найти грамотного инструктора, а потом под его руководством постепенно осваивать серию, сначала пропуская запредельные асаны, затем делая в них контролируемые попытки, постепенно заполняя «пробелы» в личной изначальной последовательности. Но в любом случае вы начинаете делать упрощенную серию, а не разрозненные асаны.

Читайте так же:  Йога или тренажерный зал

Последовательность асан состоит из двух вариаций Сурья – намаскара, каждая из которых выполняется по 5–7 раз, и блоков стоячих, сидячих, лежачих и перевернутых асан. После каждой асаны в положении стоя нужно возвращаться в исходную стойку, а переход от стоячих асан к сидячим делается через модифицированный второй вариант Сурья – намаскара. Далее в сидячих асанах после каждой сделанной симметрично в обе стороны асаны выполняется виньяса – сокращенный первый вариант Сурья – намаскара. При самом тщательном подходе виньяса делается после асаны в каждую из сторон. В блоке лежачих и перевернутых асан никаких виньяс нет, просто асаны сменяют друг друга. Следует подчеркнуть, что последовательность фиксирована, а не представляет собой любое динамическое чередование асан с соблюдением принципов контр – позы и виньясы. Если человек практикует данный стиль, допустим, пять лет, это означает, что все эти годы каждый день он выполняет асаны в одном и том же порядке. Конечно, это сильно экономит энергию практикующего, поскольку именно перестройки в практике требуют большого запаса структурной прочности. И все же постоянное повторение одной серии чревато застоем в развитии, который нужно непременно отслеживать.

Необходимо также особо отметить некоторые нюансы, не очевидные из чередования поз на фотографиях. В Сурья – намаскарах отдельные переходы между асанами выполняются прыжком, то есть за одно движение всем телом. Во – первых, это переход из Падахастасаны в Чатуранга – дандасану (3–4): ладони упираются в пол, колени слегка сгибаются, и все тело выбрасывается назад, выпрямляясь в воздухе раньше, чем пальцы ног опустятся на пол. Во – вторых, это возврат из Адхо – мукха – шванасаны в Падахастасану (6–7 в первом Сурья – намаскаре и 14–15 во втором), который намного понятнее и проще. Точно так же обстоит дело с виньясами, перемежающими асаны основного цикла, но здесь есть вариации. При выполнении Сурья – намаскара после всего блока стоячих асан по его завершении нужно перейти в положение сидя, поэтому из Адхо – мукха – шванасаны скрещенные ноги прыжком переносятся между руками вперед. Соответственно, между сидячими асанами в начале каждой виньясы тоже нужно переходить в Чатуранга – дандасану прыжком непосредственно из положения сидя. Это еще более сложные движения, и на их освоение уходит довольно много времени, в течение которого можно делать попытки, а затем перебираться в следующее положение любым доступным способом.

Дополнительную особенность представляют собой пары асан, чередование которых повторяется несколько раз. Так, после Навасаны ладони ставятся на пол, ноги перекрещиваются на весу, и таз приподнимается на вытянутых руках над полом. Затем повторяется Навасана , и снова нужно вернуться в указанное положение – всего пять раз. Варианты Бхуджангасаны «А» и «Б» тоже можно повторить несколько раз, хотя это не обязательно. Далее, Гарбха – пиндасана делается дважды – до и после покачивания на спине взад – вперед на одном месте, но с постепенным смещением горизонтальной оси, так что в результате проходится полный круг в 360 0 . Обычно начинающим помогает инструктор, усиленно прокатывая их по коврику. Симметричный возврат выполняется и после переката на спине из Упавиштха – конасаны в Супта – конасану при фиксации промежуточного положения в Навасане с широко разведенными в стороны ногами. В Ширшасане несколько раз ноги переводятся в Урдхва – дандасану и возвращаются в вертикальное положение. И наконец, в Толасане осуществляется маятниковое качание всего тела, подвешенного между прямыми руками. Поначалу для разучивания иногда приходится выделять и другие «пары асан», когда возникает необходимость просто вернуться и повторить предыдущую асану.

Выполнение всей последовательности занимает 2–3 часа, когда все асаны уже относительно освоены, а их порядок полностью запомнился, и вам не надо смотреть на плакат или ориентироваться на других практикующих. Каждый в группе работает в своем собственном ритме, поэтому только движения Сурья – намаскара делаются всеми синхронно. Далее каждый задает нужную ему скорость, задерживаясь подолгу на проработке одних асан и пропуская недоступные или те, которые лучше не делать при текущем состоянии тела. В самом начале все время может уйти только на блок асан в положении стоя, и это нормально. Не следует форсировать события и выжимать из себя все силы в течение 4–5 часов, чтобы добраться до завершения цикла. Однако желательно «ставить точку» в местах с логическим окончанием блока – после второго варианта Сурья – намаскара, если вы слишком заняты в этот день, либо после одного из полных блоков стоячих, сидячих или лежачих асан. Кроме того, вы можете пропускать асаны, не меняя общего порядка, но здесь лучше посоветоваться с инструктором, поскольку в таком случае нужно выдержать соответствие принципу компенсации.

Независимо от длительности «редуцированного» цикла обязательно следует внимательно отнестись к завершению практики. Даже если вы прекращаете занятие сразу после стоячих асан, все равно следует сесть в Падмасану (или принять ту позу, которой вы пока заменяете «лотос»), закрыть глаза и медитировать не менее 5–10 минут. Затем нужно трижды повторить мантру «Парама ришибхьо намаха» , после чего лечь в Шавасану хотя бы на 5–10 минут. Хорошо, если у вас останется время посидеть после полного расслабления еще немного. Во время практики выделяется огромное количество энергии, и слишком неразумно пренебрегать указанными действиями по «собиранию тонкого тела». Иначе вся энергия либо просто рассеется в пространстве, и от практики будет мало толку, либо она начнет неконтролируемо «жить своей жизнью» в пределах вашей энергетической структуры, и тогда возможны негативные эффекты, среди которых эмоциональная неуравновешенность относится к самым безобидным. Кроме того, завершающие действия позволят осознанно поменять уровень восприятия, чтобы после длительного сосредоточения на собственном теле вернуться к обычному способу взаимодействия с внешним миром, сохраняя «социальную адекватность».

Вся первая последовательность, которую я разучивала в Майсуре под руководством Шешадри, представлена на фотографиях. Следует отметить, что в линии передачи Б. Н. С. Айенгара она не полностью совпадает с первой серией, изложенной в книге Паттабхи Джойса «Йога – мала», хотя там вы можете найти подробное описание каждой асаны. Несколько отличается также выполнение виньяс, а самое главное – требование Паттабхи Джойса не заменять сложные асаны другими и не пропускать их, что практически нереально для начинающих, хотя он и относит первую последовательность к йога – терапии. При выполнении традиционных последовательностей всегда делается комплекс в целом, а сложные асаны сначала пропускаются и «продумываются», потом имитируются, затем к ним делаются пробные подходы, и постепенно они вводятся в практику. К недостаткам того издания относится разброс фотографий по всей книге, тогда как последовательность аштанга – виньяса – йоги лучше всего воспринимается в целом.

Читайте так же:  Йога стойка на одной ноге

Аштанга Йога

Энциклопедия Йоги. Йога — способ жизни на земле. > Асаны и Комплексы > Аштанга Йога

Последовательности (виньясы) аштанга йоги

Советуем посмотреть

Агни стамбхасана

Агни стамбхасана – поза, которая усиливает огонь, является очень полезным инструментом для проработки тазобедренных суставов, паха и активизации органов малого таза и брюшной полости.

Бог Ганеша (Ганапати)

В эпической и пуранической мифологии Ганеша – сын Шивы и Парвати, брат Сканды. Жены Ганеши — Буддхи («разум») и Сиддхи («успех»). По версии «Вараха-пураны» Боги обратились к Шиве с просьбой создать бога, который препятствовал бы свершению злых деяний, и Ганеша возник из сияния величия Шивы. Иконография. Ганеша обычно представляется в виде плотного человечка с человеческим туловищем красного или желтого цвета, с большим шарообразным животом, четырьмя руками и слоновьей головой с одним бивнем.

Христианство

Христианство и иудаизм представляют собой, в основном, религии бхакти, хотя существует много эзотерических сведений, скрытых в Библии и других текстах, а также в учениях различных школ. Различные группы широко практикуют джапу. Важной мантрой служит Kyrie Eleison. Ее постоянное повторение вслух или в уме с вспоминанием в течение всего дня и всей ночи может вести к сосредоточенности ума и трансценденции. Такова сила мантры в сочетании с преданностью.

Йога с точки зрения Христианства

Христианство с точки зрения йоги

Йога чикитса последовательность асан

Практикует аштангу больше года
Размышляя над тем, почему я занимаюсь аштангой и как я к ней пришла, я делаю вывод, что это событие стало закономерным развитием моей жизни. До этого у меня был трехлетний опыт регулярной, 2-3 раза в неделю, практики йоги Айенгара. Однако добиться той цели, которую я перед собой ставила, — развитие гибкости, у меня не получилось.

Сразу поняла, что аштанга — моя практика. Если раньше на занятиях я сетовала на недостаток динамики и разогрева, без которого больно делать растяжку, то теперь, к восьмому раунду сурья-намаскар уже обливаюсь потом. Первые месяцы занятий тело дрожало от напряжения, в голове проносились мысли: «за что мне все это, что я здесь делаю»? Но то физическое удовольствие от практики, которое я получала, превосходило всё! По мере развития и укрепления тела, я стала осознавать, что эта практика помогает мне контролировать сознание. Соединение движения и дыхания способствует возникновению медитативного транса, и когда мне первый раз удалось почувствовать это, моему счастью не было предела.
Аштанга стала весомой частью моей жизни. С нее начинается мой день, о ней я думаю перед сном, ставя будильник на пять часов утра. В какой- то степени она является отправной точкой моего сегодняшнего развития, и не только физического. Хотя, конечно же, физический аспект, или даже скорее эффект, не может не радовать. За год практики аштанги мое тело набрало силу словно наливное яблочко, стало более гибким, отзывчивым и управляемым.

Хотя я осознаю, что мне с моими проблемами еще работать и работать для получения того, что многие имеют просто по умолчанию. Но меня это больше не беспокоит, и это тоже достижение, которое я получила от практики аштанги, — смирение и самопринятие. И пусть дни практики, когда я делала ее без боли, можно сосчитать по пальцам, каждый раз поднимаясь из шавасаны, я чувствую в себе силу и умиротворение и мне хочется улыбаться, что я с удовольствием и делаю.

Практикует аштангу больше года

Если бы еще два года назад кто-нибудь сказал мне, что ради практики йоги я буду вставать в 4.30 утра, я бы рассмеялась этому человеку в лицо, заявив, что такая «сплюша» как я никогда не сможет вставать так рано, да еще и выполнять такую физически тяжелую практику. Но однажды любопытство победило лень, и одним мартовским утром я заявилась на майсор-класс.

Конечно, сама по себе первая серия аштанги не представляет особой сложности за исключением некоторых асан, количества чатуранг и пробросов, которые приходится делать, и даже после шести лет практики хатха-йоги мое тело в этом плане было недостаточно натренированным. Следующие несколько недель, а может и месяцев практики всепоглощающая круглосуточная крепатура была моим постоянным спутником. Все тело, все мышцы, каждая клеточка будто горели жаром, наработанным во время занятий, от которого я даже просыпалась по ночам.

Но, преодолевая себя, я продолжала ходить на занятия, и уже через пару недель стала замечать прогресс — физически практика начала даваться мне легче, укрепились руки и плечи, я уже не падала в изнеможении после четвертой маричи-асаны. Общий тонус тела стал намного выше. Это было особенно заметно в дни без практики, когда организм будто не знал, куда девать накопленные, но не потраченные на практику силы. Улучшилось кровообращение, если раньше мои руки и ноги практически всегда были холодными, то теперь я круглый год хожу дома босиком. Я научилась одеваться по погоде, чего раньше у меня никак не получалось.

Теперь я лучше замечаю, когда телу становится дискомфортно, вызвано ли это долгим сидением за компьютером, неудобной позой или одеждой. Пришлось пересмотреть взгляды на модно и комфортно и сделать выбор в пользу последнего. Это же касается и обуви, я начала замечать, как мучаются ноги при неестественном положении голеностопного сустава.

Давление у меня всегда было 90/60, снижаясь во время болезни до 80/50. Последний год, даже без употребления кофеино-содержащих напитков, оно 100/70. Критические дни всегда проходили очень болезненно, с приемом сильных обезболивающих. Через 4-5 месяцев после начала занятий аштангой я перестала принимать таблетки совсем, так как боли стали терпимыми.

Изменились, конечно же, мои взгляды на жизнь, приоритеты и ценности. Йога научила меня быть более спокойной и терпеливой по отношению к людям и в первую очередь к себе, а особенно к своему телу, воспринимать и любить его таким, какое оно есть, а не равняться на навязываемые извне стереотипы. Научило умению отстраненно видеть вещи и ситуации, не придавать такого значения многим окружающим нас иллюзиям. Останавливать суетливость и метания собственного ума, не вовлекаться в такие привычные для него состояния постоянного перемалывания и присвоения ярлыков всему происходящему. Чаще стали присутствовать состояния гармонии и всеобщей любви.

Оглядываясь сегодня на себя семь лет назад, я вижу, что стала сильнее, увереннее в себе и научилась искусству маленьких шагов постоянно совершаемых на коврике, таких незаметных в повседневной жизни, но таких значимых на этом пути, когда день за днем, ты прилагаешь усилия, которые со временем складываются в одну прекрасную картину твоей жизни более совершенной и гармоничной. Более наполненной смыслом.

Практикует аштангу больше года

Я переделалась из «совы» в «жаворонка». Уже одно это открыло мне мир с новой стороны.

Быстро начала худеть, причем без специальных ограничений в еде. Видимо, физическая нагрузка и режим творят чудеса. Отношения с питанием в целом стали гораздо дружелюбнее. Раньше я все время думала, что бы такого съесть, чтобы похудеть. Теперь я просто думаю, что бы съесть. В то же время появилась потребность «фильтровать», что действительно нужно, а что лишнее. Чаще стала задавать себе вопрос: «а мне это правда надо»? И в еде, и во взаимоотношениях, и вообще по жизни. Но, правда, не всегда получается это лишнее отбрасывать, но процент осознания, что лишнее, а что нет, мне кажется, повысился.

Читайте так же:  Маха мантра кундалини йога

Меньше стала индульгировать — наверное, на это просто нет сил. Т. е. в какой-то момент понимаешь, что можно имеющуюся энергию потратить либо на нытье, либо на практику. Одно время приходилось довольно жестко себя контролировать, если с кем-то поругаться или даже просто расстроиться, сил на практику уже недостаточно. Сейчас, то ли практиковать стало полегче, то ли контроль за эмоциями стал привычнее и я его не замечаю, то ли просто расстраиваться и ругаться стала меньше.

Насчет эмоционального фона — спокойнее стала и позитивнее. Близкие очень рады, что я стала заниматься аштангой.

Практикует аштангу три года

С аштанга-виньяса-йогой познакомился на лед классе чуть более трёх лет назад, когда начал интересоваться различными направлениями и школами йоги чтобы найти наиболее себе подходящее. Сразу понравился подход и проработанность последовательности асан, и эффект, сравнимый с посещением хорошей сауны.

Хотя поначалу и было физически весьма тяжеловато, втянулся очень быстро. Йога-чикитса (первая серия АВЙ) отлично мне подошла, т. к. я как раз искал что-то с максимальным терапевтическим уклоном. Вскоре я прекратил поиски и стал заниматься только аштангой.

Сейчас смешно вспоминать то состояние, с которого я начинал, хотя у меня и был до этого опыт занятий боевыми искусствами, плаваньем, качалкой и велосипедом. По степени и глубине воздействия на организм с аштангой вряд ли что-то может сравниться. С тех пор тело у меня физически окрепло, существенно повысилась выносливость, улучшилась осанка и работа внутренних органов, я забыл что такое простудные заболевания, проблемы которые меня беспокоили ушли. Асаны, которые когда-то вызывали недоумение «как такое вообще можно сделать», освоены, а ранний подъём даже в выходной теперь не вызывает негатива.

Практикует аштангу меньше года

Что изменили во мне занятия аштанга-йогой? Режим дня, режим питания, самочувствие, состояние здоровья, ну и сознание конечно поменялось.

Раньше мой день длился до часа-двух ночи. Теперь, чтобы попасть на утренний майсор-класс, я встаю в пять утра, и примерно без пятнадцати семь я уже в зале. Кстати, утренний город в свете предстоящих занятий очень позитивен, а сами занятия дают хороший настрой на весь день. Утром тело отдохнувшее и заряженное, и занятия проходят бодрее, чем вечером. Имея кое-какой опыт вечерних занятий йогой, скажу, что утро лучше всего подходит для йоги.

Скажу честно, пойти на майсор-класс я собирался очень долго, почему-то сомневался, но реальность очень порадовала. Режим, интенсивность занятий определяешь ты сам, по своему состоянию, хотя и в рамках отведенного времени и последовательности. Вокруг тебя люди с разным уровнем практики: кто-то приходит в первый раз, кто-то занимается уже много лет. Это реально помогает: как общим потоком практики (несмотря на то, что каждый занимается в своем темпе), так и тем, что ты окружен живыми примерами, как надо делать то или иное движение, и это отмечается где-то на подкорке. При этом всё твое внимание сосредоточено на собственном выполнении асан или виньяс.

По сравнению со «свободным» стилем йоги, которым я занимался непродолжительное время до аштанги, у меня лично количество выполняемых асан уменьшилось в разы, но интенсивность занятий осталась прежней за счет более глубокой проработки оставшихся асан. Кстати, поскольку некоторые асаны даются с большим трудом, пришлось скорректировать режим питания, что дало дополнительный плюс к здоровью.

Что касается проблем со здоровьем, они есть у большинства людей за сорок. Я здесь не исключение, и могу отметить, что первая серия аштанга-йоги реально работает как с внутренними органами, так и с опорно-двигательным аппаратом. Всего через несколько месяцев занятий Первой серией аштанги (причём я пока выполняю не всю последовательность) я могу уверенно отметить положительный эффект от занятий. Главное, не забывать про дыхание и бандхи.

Практикует аштангу более трёх лет

Появилась сила и здоровье. Для меня это важно, так как без физической нагрузки я всегда была слабой, часто и долго болела. Еще изменилось питание — переход на вегетарианство, практически полный отказ от алкоголя. Также аштанга, особенно прогибы, оказывает положительное влияние на моё психоэмоциональное состояние: я менее подвержена переменам настроения, настроение само по себе лучше и на проблемы смотришь под другим углом. Я стала по-другому воспринимать действительность: ушло разделение на черное и белое, категоричность, и стало казаться, что лучше видишь суть вещей, содержание, а не форму. И, наверное, еще улучшилось понимание момента «здесь и сейчас» без оглядки на прошлое и надежд на будущее, хотя над этим еще работать и работать. Процесс стал также важен, как и результат.

Практикует аштангу больше года

Главное, что мне дала аштанга — развитие дисциплины и воли. Они или разовьются или не будет никакой аштанги! Как производное от этого появились сила и гибкость. Однажды возникло довольно интересное ощущение значимости жизни. Вообще я отношусь ко всему несколько наплевательски, жизнь как бессвязный набор кадров. А тут было четкое чувство, что практика — это не просто так, а имеет какой-то смысл. Как стержень, соединяющий остальные события в жизни и придающий смысл и им тоже.

Еще я стал проще относиться к асанам. Раньше это было с придыханием, что ли, как к чему то требующему особого пиетета. И я даже не осознавал такого отношения, пока оно не ушло, от постоянной практики.

Практикует аштангу около года

Я стала спокойнее, терпимее к близким и к себе, дисциплинированнее (уже думаю, во сколько лечь спать, чтобы рано встать), планирую свою жизнь с учетом аштанги.

Физически я стала сильнее, выносливее и гибче. Я мама двоих детей и 10 лет занималась только ими без каких-либо физических нагрузок — нерегулярные классы хатха-йоги в течение года до аштанги не в счёт. Аштанга — это вызов мне самой, бесконечное преодоление самой себя.

Видео (кликните для воспроизведения).

Аштанга дает мне время на единение с собой, возможность сосредоточиться на дыхании и асанах — тем самым прекратить бесконечный поток мыслей, или хотя бы постараться это сделать. Она помогла спокойнее пережить сложные моменты в жизни: я так уставала после практики , что у меня не было уже сил на переживания, сомнения, самокопания. Аштанга настолько целостна и совершенна, что понимаю, мне всегда есть над чем работать.

Йога чикитса последовательность асан
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here