Йога для 1 человека для детей

Самое главное по теме: "йога для 1 человека для детей" с полным пояснением от профессионалов.

Детская йога

Понедельник

В 16:00-17:00 Захватова Виктория Зал 03 Шива легкий Детская йога
с 6 лет по записи Т 16:15-17:15 Коренева Анна Зал 7 очень легкий Детская йога
5-7 лет Т 17:15-18:30 Коренева Анна Зал 7 очень легкий Детская йога
8-12 лет
Б 15:30-16:30 Яковенко Ирина Зал 4 очень легкий Детская йога
9-15 лет;
Б 16:30-17:30 Яковенко Ирина Зал 4 очень легкий Детская йога
4-8 лет;
Б 15:30-16:30 Яковенко Ирина Зал 5 очень легкий Детская йога
9-15 лет
Т 16:15-17:15 Коренева Анна Зал 7 очень легкий Детская йога
5-7 лет;
Б 16:30-17:30 Яковенко Ирина Зал 5 очень легкий Детская йога
4-8 лет
Т 17:15-18:30 Коренева Анна Зал 7 очень легкий Детская йога
8-11 лет;
В 16:00-17:00 Захватова Виктория Зал 03 Шива легкий Детская йога
с 6 лет по записи
Б 13:00-14:30 Кардашева Лариса Зал 5 очень легкий Детская йога
7-15 лет по записи!
Т 17:00-18:00 Гузева Юлия Зал 3 очень легкий Детская йога
4-7 лет;
Т 18:00-19:15 Гузева Юлия Зал 3 очень легкий Детская йога
8-15 лет

Детская йога – это комплекс занятий, способствующий гармоничному развитию детей. Ведь поддерживать крепкое здоровье и умение концентрировать внимание полезно с самых ранних лет.

Поскольку для ребенка познание мира – это игра, то йога для детей – это увлекательное путешествие в неизведанный мир, построенное в игровой форме.

При этом достигаются основные цели – развивается гибкость, хорошая осанка, укрепляется организм. Кроме того, благодаря тому, что йога способствует расслаблению, происходит эффективное восстановление работоспособности после занятий в школе.

Йога для Детей в «Пране»

Йога для детей

Гармоничное развитие тела и духа, обретение эмоционального спокойствия, настрой на позитивный лад – это основные цели йоги, достичь которых могут не только взрослые люди. Детский возраст также не является помехой для занятий йогой, наоборот, посещение Центра йоги Прана в Москве очень желательно и маленьким детям. Возраст здесь не является строгим ограничением, а поскольку организм ребенка растет, то есть еще развивается, то важно повернуть это развитие в уместное, правильное русло. На занятиях детской йогой применяются смешанные практики, основные из них – это хатха йога и фитнес-йога для детей. По мере взросления инструкторы меняют подходы, учитывая физические, психологические, а также физиологические особенности ребенка. Благодаря такой особенности детская йога представляет собой интересный курс, где совмещаются:

  • Тщательно проработанная система упражнений – это определенный набор асан, которые способствуют концентрации внимания, регулируют работу нервной системы;
  • Специальные релаксирующие и дыхательные техники, направленные на улучшение работы внутренних органов, что способствует правильному, здоровому развитию организма детей;
  • Непринужденное общение с инструктором, обсуждение интересных историй о животных, людях, путешествиях, что способствует развитию мышления, формированию определенного мировоззрения, мироощущения.

Безусловно, многие родители тщательным образом продумывают свой шаг, решая, в каком возрасте отдавать своего малыша на йогу. Колебания здесь вполне уместны, поскольку детская йога включает некоторые аспекты, идущие вразрез с природными особенностями детского сознания. Из-за этого очень важно, чтобы с ребенком занимался опытный инструктор, причем специалист должен не просто владеть определенными техниками йоги, а уметь общаться на языке своего «ученика», правильно налаживать духовный контакт. Созданная сильная эмоциональная связь между учителем и учеником делает занятия более увлекательными. Подбор асан тоже осуществляется, исходя из возрастных особенностей ребенка, они более легкие, простые для понимания, не требующие особых физических усилий.

Йога. Занятия и уроки йоги для детей и начинающих

Йога для детей подразумевает занятия с ними в игровой форме, с привлечением мячей, обручей, игрушек. Публикации об опыте именно таких занятий собраны на страницах данного раздела.

Здесь можно найти примеры успешного применения гимнастики в духе хатха-йоги для укрепления здоровья детей и взрослых, готовые комплексы упражнений и сценарии соответствующих уроков, досугов и развлечений. Как сделать йогу одним из инструментов гармоничного развития, педагоги рассказывают в этих материалах на основе личного опыта. Большинство представленных здесь асан упрощены, адаптированы, их названия переведены на русский язык.

Для Вас — основы древней методики оздоровления на МААМ.

Показаны публикации 1-10 из 130 .
Все разделы | Йога. Занятия и уроки йоги для детей и начинающих

Мастер-класс для воспитателей ДОУ на тему: «Элементы детской йоги как вид здоровьесберегающих технологий»

Цель: Знакомство педагогов с некоторыми методами оздоровительной гимнастики для детей, используемой в практике. Задачи: 1. Познакомить непосредственно с нетрадиционной здоровье сберегающей технологией йоги. 2. Повысить профессиональное мастерство и поделиться опытом работы. В.

Конспект организации и проведения НОД «Упражнения игровой гимнастики с элементами йоги по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Цель: укрепление физического здоровья детей, профилактика нарушения осанки, обеспечение эмоционального благополучия детей. Задачи: — образовательные: -Обучение технике правильного выполнения физических упражнений, добиваясь выразительности движений, умения передавать в.

Йога. Занятия и уроки йоги для детей и начинающих — Мастер-класс для педагогов на базе Хатха-йоги

Публикация «Мастер-класс для педагогов на базе. » Мастер-класс для педагогов на базе Хатха-йоги Дилетантов почти всегда интересует достаточно смешной и глупый вопрос: что в йоге труднее всего? Айенгар(известный индийский йог) повторял с абсолютно серьёзным видом: «Самое трудное в йоге — это расстелить коврик и сесть». На.

Читайте так же:  С днем рождения оксане в стиле йоги

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Нетрадиционная оздоровительная гимнастика для малышей с элементами хатха-йоги Нетрадиционная оздоровительная гимнастика с элементами хатки-йоги — это комплексное воздействие на физическое, познавательное, речевое и психическое развитие ребенка. Гимнастика представляет собой сочетание физических упражнений с элементами хатки-йоги (статических поз и.

Особенности внедрения в практику физического развития детей дошкольного возраста хатха-йоги Дошкольное детство обоснованно считается периодом, который наиболее важен для формирования личности ребенка. В раннем детстве до семи лет у ребенка закладываются: • основы физического и психического здоровья; • развитие внутренних органов; • становление функциональных систем.

Занятие по хатха-йоге для детей 6–7 лет «Йожики» Занятие по хатха-йоге для детей 6-7 лет «Йожики» Цель: освоение упражнений йогов с помощью блоков (йожиков. Задачи: 1.упражнять в равновесии; 2.учить правильно дышать; 3. развивать гибкость позвоночника и суставов; 4.развивать координацию движений; 5. воспитывать.

Йога. Занятия и уроки йоги для детей и начинающих — Консультация для воспитателей «Оздоровительный (терапевтический) эффект статических поз хатка йоги»

Статья «Консультация для воспитателей «Оздоровительный (терапевтический). »

Цель моего выступления: • Познакомить педагогов с нетрадиционными способами оздоровления дошкольников. • Повышение профессионального мастерства и обмена опытом. Арабская пословица утверждает: «У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда, есть все». Мудрые.

Мастер-класс для педагогов «Физическое развитие дошкольников посредствам йоги и стретчинга» Цель: познакомить с оздоровительной методикой игрового стретчинга, с вариантами ее использования в воспитательно-образовательной работе ДОУ и его значение на систему оздоровления дошкольников. Задачи: 1. познакомить педагогов с теоретическими основами и методикой игрового.

Информация для родителей «О йоге для детей»

Йога – древнейшее, тысячелетиями оттачиваемая система укрепления здоровья и духовного совершенства – поможет нам обрести мир: мир внутри себя, мир в доме своем. Йога – таинственная наука мудрецов Индии. Йога – древнее учение, созданное для очищения, оздоровления и укрепления.

Оздоровительное занятие «Путешествие маленькой Черепашки» с элементами хатха йоги с использованием интерактивного оборудования

Программное содержание. Образовательные задачи: — дать детям представление о гимнастике йогов; — закрепить умение выполнять статические упражнения, сосредоточивать внимание на дыхании; — совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в круг, в колонну.

Маленькие «йожики». Йога для детей и с детьми.

Основным препятствием для занятия йогой у многих женщин является элементарная нехватка времени. «Дадут мне мои детки позаниматься, как же!» – вздыхают они. Охотно верю. Когда я пытаюсь дома выполнять асаны, то мой деть тут же оказывается рядом и вопит: «Мама, а сделай домик! Мама, а сделай ящик, я в него залезу!» (так он называет некоторые позы) Решение проблемы пришло само собой: заниматься можно вместе с ребенком! И не только можно, а полезно и нужно! Позвольте рассказать подробнее как…

Детям очень нравятся названия асан: поза кошки, поза горы, поза дерева, поза кобры, поза лягушки, собака мордой вниз. Они с радостью начинают подражать вам и вся эта «зарядка» приводит их в «дикий звериный» восторг. Но напомню вам, что йога – это не просто комплекс упражнений. Это ещё и работа с вниманием, а также правильное дыхание. И здесь для детей есть некоторые нюансы.

Особенности детской йоги.

1. НЕ нужно учить детей правильному дыханию! Они ещё не разучились дышать, в отличие от нас, их дыхание естественное и самое что ни на есть правильное. Пусть дышат во время упражнений, как хотят.
2. Медитативные практики детишкам НЕ нужны. Они противоречат детской природе в том плане, что ребенок и без них всегда пребывает в блаженном состоянии, подобном медитативному трансу.


3. А вот с вниманием и усидчивостью у детишек туговато, но проблемой этой я бы не назвала. Да, у них пока не хватает ни сил, ни терпения, чтобы долго удерживать позу. Вот в этом йога как раз им и поможет. Постепенно ребенок научится терпению, сможет контролировать свое тело, а впоследствии и эмоции.
4. До 14 лет детишкам запрещены стойки на голове, поскольку позвоночник ещё не до конца сформирован. Не стоит также слишком долго находиться в перевернутых позах.
5. Не забываем про основной принцип йоги – НЕНАСИЛИЕ. Всё хорошо дозировано, особенно для ребенка. Если ему тяжело или скучно, попробуйте удержать его внимание. Но не настаивайте сверх меры.

Несколько слов о пользе йоги для детей.
Когда можно начинать?

В Индии, на родине йоги, дети начинают заниматься с 6-7 лет. В некоторых наших центрах предлагают занятия для детишек с 2-х лет. Существует даже бэйби-йога для грудничков, но заниматься ею лучше под наблюдением специалиста-инструктора. Но лично я подумала бы: нужно ли начинать так рано? 5-7 лет – возраст вполне приемлемый, если конечно ребенок сам не проявит интерес к вашим выкрутасам на коврике в виде «домиков» и «ящиков» раньше (как в нашем случае, сыну 4 года). Естественно, сложность упражнений должна соответствовать возрасту ребенка. Для домашних занятий ребенку понадобится удобная одежда и коврик для йоги. Показания и противопоказания для занятий те же, что и для взрослых: занятия должны быть регулярными, перед и сразу после занятий нельзя наедаться. Основное противопоказание – недомогание и болезнь. Если вы решили отдать ребенка на занятия с инструктором, то тщательно подойдите к его выбору. Он должен не только любить детей, но и быть первоклассным специалистом в области анатомии и физиологии, чтобы не навредить растущему организму. Дома же можно выполнять самые простые позы, которые совершенно безопасны. Включаем приятную расслабляющую музыку и вперед!

Читайте так же:  Йога в гамаках перевернутые асаны

Асаны, рекомендованные для занятия йогой с детьми.

1. Поза «Дерево». Встаньте прямо, держите ноги вместе. Согните правую ногу в колене, отведите ее в сторону и притроньтесь подошвой к коленке левой ноги. Зафиксируйте положение. Сожмите руки ладонями перед грудью и поднимите вверх над головой.

2. Поза «Собака мордой вниз» (мы называем её так же «Домиком»). Встаньте на колени, упираясь руками в пол. Выпрямите колени. Ладонями рук давите на пол, а пятками тянитесь к полу. Задержите положение на несколько секунд.

3. Поза кошки. Встаньте на колени, упираясь ладонями в пол. Глубоко прогнитесь в спине, опуская поясницу и поднимая голову вверх (кошечка ласкается). А затем выгните спину, опустив голову (кошечка злится). Повторите прогибы несколько раз, задерживаясь в каждом из них столько, сколько сможете.

4. Поза кобры. Лягте на живот, ноги вместе, лоб упирается в коврик, руки на полу на уровне плеч ладонями вниз. Медленно поднимайте вверх голову и прогибайтесь грудной клеткой как можно дальше назад, не отрывая нижнюю часть живота от пола. Оставайтесь в этом положении как можно дольше, но не перенапрягайтесь. Для усиления позы можно согнуть ноги в коленях и тянуться носками к голове. Взгляд направлен вверх. Выход из позы: медленно опустите на пол грудь, затем голову, касаясь лбом коврика. Поверните голову набок, опустите руки вдоль туловища и расслабьтесь.

5. Наклон вперед сидя (мы называем эту позу «Ящик»). Лягте на спину, ноги держите вместе. Руки вытянуты вверх над головой. Теперь медленно садитесь, наклоняясь вперёд, и старайтесь коснуться руками стоп. Опустите голову и расслабьтесь. Выход из позы: сядьте прямо, затем лягте на пол. Руки вдоль туловища ладонями вверх, ноги слегка разведены. Отдыхаем.

Ещё больше поз с веселыми картинками ищем здесь. На досуге можно прочесть также отличную он-лайн книгу «Хатха йога для детей».

Занимайтесь йогой вместе с ребенком: это весело и полезно! Йога способна трансформировать ваши с малышом взаимоотношения. Работая в паре, вы сонастраиваетесь на единый ритм дыхания, на внутренний мир друг друга. Во время совместных занятий ребенок начинает смотреть на вас совсем по-другому, как на партнера, и многие проблемы «воспитания» исчезают сами собой.
Постигайте йогу и гармонию! Удачных и веселых вам занятий!

«Занимательная йога» для детей 6-7 лет

вс., 18.02.2018

Лопакова Наталия Фёдоровна

инструктор по физической культуре

МБДОУ «Ласточка» ЯНАО г. Ноябрьск

«Занимательная йога»

Форма проведения: оздоровительная гимнастика детская йога

Возраст детей: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Образовательная область: физическое развитие

Цель мероприятия:формирование интереса воспитанников к занятиям детской йогой, как фактора, влияющего на здоровый образ жизни, обретение эмоционального спокойствия, настрой на позитивный лад;

Образовательные задачи: познакомить детей с техникой выполнения Асан-поз детской йоги, с терминами: «йога», развивать координацию движения и гибкость, плавность движений, удерживать внимание, формировать умение сохранять правильное положение тела, знакомить с животным и растительным миром Джунглей;

Воспитательные задачи: формировать умение заниматься в коллективе, уверенность в себе, восприятие окружающего мира, воображение, сравнение, выразительность движения;

Оздоровительные задачи:развивать все группы мышц: туловища, спины, живота, ног, пальцев, стопы, лица, способствовать углублению дыхания, устойчивости ритма дыхания, снизить процессы возбуждения;

Оборудование: гимнастические коврики, массажные дорожки, массажные коврики, массажные кочки, экран, видеопроектор, ноутбук, колонки, музыка «Звуки природы».

Содержание педагогического мероприятия:

Этапы занятия

Структурные компоненты

Методические указания

Ход

Деятельность педагога

Деятельность детей

дози

ровка

Вводная часть

По периметру зала выложена дорожка из массажных ковриков, кочек и дорожек. Оборудование установлено таким образом, чтобы дети могли выполнить приставной шаг, широкий и перескок.

По середине зала разложены гимнастические коврики, таким образом, чтобы дети сидели лицом к экрану.

Инструктор заходит, когда дети находятся в зале

— Здравствуйте ребята! Меня зовут: Наталия Федоровна! Интересно, Вы для чего сюда пришли? Значит, я не туда попала! Я шла к ребятам дорисовать вот эту картину. Может, вы мне поможете? Спасибо. А чем мы её нарисуем?

Кажется, я знаю выход из сложившейся ситуации.

Есть такая гимнастика, занимаясь которой можно научиться изображать (рисовать) своим телом различных животных, предметы, эта гимнастика помогает человеку стать очень гибким, спокойным и уверенным в себе. Кто-то из вас знает, как называется эта гимнастика? Гимнастика называется йога. Проговорите вместе: «йога».

На этой картине нарисованы джунгли, чтобы её дорисовать, нужно туда отправиться. Вы готовы отправиться со мной в джунгли? Но дорога не простая, а волшебная, поэтому нам необходимо снять обувь. Снимите чешки и поставьте их под стул, я сниму обувь вместе с вами.

Дети сидят на скамейке

Дети отвечают на поставленные вопросы

Дети снимают обувь

Построение детей в одну шеренгу.

Включается первый муз.трек 2

На экране стоит заставка леса

«Ходьба»

Детей остановить, предложить детям занять места на гимнастических ковриках.

— В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! На месте шагом марш! За направляющим по дороге в Джунгли марш!. На нашем пути будет много препятствий, будьте внимательны, выполняйте все мои инструкции.

Читайте так же:  Йога для начинающих с екатериной

Руки в стороны, спина прямая, удерживаем равновесие. Направляющий на месте. Ждем когда путь закончат все!

— А сейчас не зевай быстро коврик занимай! Встали ровно, спины прямые, руки вдоль туловища! Молодцы!

Дети строятся, выполняют движения согласно инструкции педагога

Основная часть

При выполнении упражнения предпринять усилие противодействия размыканию.

музыкальный трек 2

Педагог помогает детям, подбадривает их. Хвалит детей за то, что разомкнули замок

Перед нами огромные ворота, закрыты на замок! Кто его открыть бы смог?»

1.Упр«Замок»

И. П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью в замок.

1-4 –сделать усилие разомкнуть пальцы рук.

Дети занимают гимнастические коврики, выполняют упражнения

Нога прямая, руки максимально прямые, ладошки смотрят друг на друга. При правильном выполнении упражнения на экране открывается «одна створка ворот» Педагог обращает внимание на правильность выполнения задания, при необходимости поправляет.

Откроем огромные ворота.

2. Поза «Засов»

И.п. стоя на левом колене, правая нога в сторону на пятку, руки всторону.

1- наклон вправо

2-3-удержать позу «Двери закрыты»

4-И.п «одну створку открыли!»

Тоже в другую сторону.

Дети выполняют упражнения

Если не получается выполнить упр., наклониться и придержать упирающиеся пальчики руками.

Чтобы удержать равновесие нужно смотреть в одну точку, макушкой потянуться вверх. Возможно, балансировать одной рукой, другой придерживать согнутую ногу. Хвалит детей

И вот перед нами царство джунглей, но картина очень тусклая, если мы правильно выполним все задания, картина станет ярче.

Скажите, какие деревья растут в джунгли?

У них огромные корни, которые врастают глубоко в землю!

3. Упр. «Корни»

И.п. стоя ноги на ширине плеч, спина прямая.

1-3 упираясь в пол четырьмя пальчиками стопы, оторвать большие пальцы от пола

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Дети выполняют упражнения

Вы знаете, на каком дереве растут бананы? Бананы растут на банановом дереве. Изобразим банановое дерево.

Видео (кликните для воспроизведения).

4. Поза «Дерево»

И.п. стоя на одной ноге, другая стопой на внутренней части бедра

1-4 удержать положение

У нас же много деревьев!

Тоже с другой ноги

Дети выполняют упражнения

Сохранять прямое положение спины.

Какие животные любят бананы?

5.Поза «Обезьяна»

И.п. Сидя на корточках, руки на грудь, кисти в кулаки.

1-8 подпрыгивать на месте, постукивая кулаками в грудь

Обезьянка радуется, что нашла дерево, на котором растут бананы и от радости запрыгала на месте.

Продолжаем наше путешествие и встречаем на своём пути чёрную пантеру.

Дети выполняют упражнения

Кошка добрая — прогнуть спину, кошка злая спина вверх. Педагог акцентирует «вдох», «выдох».

Ладони не отрывать от пола, спиной максимально потянуться вверх

Пантера это большая дикая чёрная кошка

6. Поза «Кошка»

И.п. стоя на четвереньках

1- согнуть туловище

2-разогнуть туловище3-4 тоже

Дети отвечают на поставленные вопросы, выполняют упражнения

На подъёме вдох.

Глядя через плечо выдох (изобразить звук шипения змеи).

А кто ещё живёт в Джунглях, быстро ползает и шипит?

Самая ядовитая змея в джунглях, кобра, посмотрите на меня:

9. Поза «Кобры»

И.п. Лёжа на животе, упор на руки, согнутые в локтях.

1-2 медленно выпрямить руки в локтях, приподнимая туловище, посмотреть через правое плечо

3-4 вернуться в исходное положение.

Тоже в другую сторону.

заняли исходное положение!

Дети отвечают на поставленный вопрос, выполняют упражнения

Должен получиться звук похожий на рычание.

И вот на нашем пути Царь зверей!

Кого зверя так называют?

10. Поза«Льва»

И.п. сидя на пятках, колени разведены, ладони на полу пальцы рук разведены широко.

1- 4 показать язык, потянуть его к подбородку и сделать долгий выдох, произнести звук «Ха».

Если делать это упражнение, человек надолго избавится от ангины и простуды.

Дети отвечают на поставленный вопрос, выполняют упражнения

Заключительная часть

Согнутые колени как можно ближе к полу.

Вдох –рот закрытый

Во время выдоха воздух как будто процеживаем через зубы.

Спину удерживаем прямо.

На экране появляется яркая картина Джунгли.

Дети должны каждый раз изображать разную позу, запомнившуюся из путешествия!

Вон там, на картине еще что-то есть, это лотос!

Что такое Лотос? Правильно цветок и вы легко его изобразите, только сначала посмотрите на меня:

11. Поза «Лотос»

И. п. сидя, ноги скрестно, ладони на колени, вдох через нос, выдох через рот.

Молодцы, встали ровно, руки опустили, спина прямая!

Посмотрите ребята у нас получилась замечательная картина! Скажите с кем нам сегодня пришлось повстречаться в нашем путешествии?

А какое упражнение Вам больше всего понравилось?

Давайте мы сейчас поиграем. Я вам буду говорить: «Раз, два, три в любимой позе замри!», после этого вы занимаете любую понравившуюся вам сегодня позу.

Посмотрите ребята, а ведь у нас каждый раз получается живая картина, которую мы рисуем своим телом!Наше путешествие походит к завершению, обратный путь далек, надо отдохнуть.

Дети отвечают на поставленный вопрос.

Релаксация: звучит музыка «Звуки природы»

Текст проговаривается спокойным голосом.

Дети расслабляются, успокаиваются

И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища

Лечь всем на спину, руки вдоль туловища, закрываем свои глаза представляем себе, что мы вышли из Джунглей и оказались на поляне, покрытой мягкой изумрудной травкой, на нас светит солнышко, нам тепло и приятно.

Читайте так же:  Прана йога на войковской

Наши руки расслаблены, ноги расслаблены. Солнечные зайчики заглядывают к вам в глазки! Нежно прикасаются к вашим щёчкам. Пробегают по всему вашему телу. Вокруг тепло, хорошо, спокойно. С каждой секундой вы чувствуете, как расслабляются ваши руки, ваши ноги.

Представьте себя маленьким пёрышком, совсем невесомым и пушистым. Подул слабый ветерок, и пёрышко отрывается, приподнимается от земли и улетает! Почувствуйте эту лёгкость, это спокойствие, эту возвышенность.

Хорошо нам отдыхать!Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимайте! Их повыше поднимайте! Потянуться, улыбнуться! На бочок перевернуться! Коленки подтянуть к груди! Встали, спины выпрямили, руки вдоль туловища.

Подойдите ко мне я по секрету вам расскажу как быстро мы сможем вернуться в детский сад: «закроем глаза, повернемся вокруг себя и скажем: Раз, два, три, в садик из джунглей выходи!» Вот мы и вернулись, в наш детский сад.

Скажите ребята, понравилось ли вам наше путешествие?

На память я вам дарю картину, которая получилась у нас благодаря вашим стараниям и гибкости вашего тела, будете ею любоваться и вспоминать, что рисовать можно и своим телом, укрепляя здоровье! До свидания!

Дети отвечают на поставленные вопросы, прощаются

Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0004896

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Детская йога: учим позы в игре

Детская йога, конечно, отличается от йоги для взрослых. «Для детей это, прежде всего свобода выражения, поэтому, пожалуйста, никаких оценок и коррекции» — объясняет нам ведущая детских курсов йоги в Мельбурне Inspired By Yoga Эмми Джой Барбер. В йоге для детей отсутствует соревновательный элемент, зато детская йога просто обязана быть яркой, немножко бесшабашной, расслабленной, легкой и веселой.

Йога показана детям по многим причинам: она развивает гибкость ума и тела, осознанность. Ребенок, совершая движения, начинает лучше понимать – осознавать свое тело, дыхание. Как следствие, улучшается баланс, развивается координация, концентрация и внимание. Все больше научных данных подтверждают пользу занятий йогой в раннем возрасте.

Так, еще исследование 2003 года, проведенное учеными Университета Калифорнии, показало, что регулярные занятия йогой улучшают самооценку, положительно влияют на академические успехи, снижают проблемы с дисциплиной. Дети более расслаблены и с бОльшим уважением относятся друг к другу, учителю, игрушкам и пространству.

Если подвести итог, то на уровне физиологии йога:

  • развивает гибкость суставов,
  • улучшает баланс,
  • улучшает работу основных систем организма: дыхательной, пищеварительной, кровеносной,
  • способствует пониманию разницы между расслабленным и напряженным телом,
  • развивает все моторные функции – крупную моторику.

На эмоциональном и ментальном уровне йога:

  • способствует сбалансированной работе правого и левого полушарий мозга
  • позитивно влияет на умение различать право и лево
  • прививает навыки расслабления, борьбы со стрессом
  • расслабление в йоге позитивно влияет на развитие воображения, самооценку и творческие способности.

Правила безопасности

Для занятий йогой идеально подходит открытое помещение, где хватает места всем. Однако мы успешно занимаемся на небольшом ковре. Главное, чтобы дети не задевали друг друга ногами, руками и головами. Йога-коврики помогают держать баланс и обозначают персональное пространство каждого малыша.

В детской йоге, рекомендует Эмми Барбер, за основу возьмите железное правило: никогда никого ничего не заставляйте делать. Не беспокойтесь о том, ровно ли ребенок стоит в позе дерева, правильно ли «дышит» в позе льва. Это не главное! Важно, что им было весело, чтобы они начали познавать возможности своего тела.

Как показали мои первые занятия, лучше всего дети воспринимают йогу через то, что тематически им близко. Поэтому любую позу надо сделать доступной для понимания: поза дерева, поза льва, поза змеи (кобры), поза орла, фламинго.

Парная йога — это настоящий челледж и приключение для двоих детей

Сегодня наши дети подвержены стрессу и психическому напряжению, с которым трудно справиться. Уменьшить стресс, можно за счет движения. Оно играет чрезвычайно важную роль в поддержании здоровья всего организма, обеспечивает силу и гибкость позвоночника. Дети сидят не только за своими рабочими столами в школе и дома, но и по пути домой в автомобиле, дома за компьютером и телевизором.

Для того чтобы побудить детей заниматься йогой вдвоем с родителями или друзьями, надо их заинтересовать, должна быть интересная тема, цель, идея, которая объединит их общей целью — выполнять физические упражнения на коврике.

Детская гиперактивность и как ее использовать

Регулярные физические упражнения, выполненные в форме игры, развивают силу воли, координацию движений и гибкость. Помогают удалить ненужные продукты из организма, обеспечить надлежащее функционирование пищеварительной системы, что защитит от ожирения и заболевания суставов.

Читайте так же:  25 лунный день твоя йога

Практикуя йогу, малыши укрепляет веру в себя и свои способности. Они учатся мужественно преодолевать трудности, которые часто им предоставляет их собственное тело.

Для гиперактивных детей упражнения йоги челлендж — это один из способов разрядки избыточной энергии и способ превратить ее в творческую. Практика йоги — большое удовольствие для них.

Наука и развлечения

Мероприятия для двух и больше детей проводятся в совершенно иначе, чем у взрослых. Дети по своей природе очень активны и легко отвлекаются, поэтому занятия динамичные, проводятся в форме игры, и только потом, постепенно, малыши изучают правильность и точность движений и как сосредоточиться на дыхании. Учитель выполняет упражнения с детьми и контролирует их. С первых занятий он показывает им как правильно надо стоять, сидеть и ходить. Тренер наблюдает за каждым ребенком и выявляет фундаментальные недостатки у детей и корректирует их с соответствующими упражнениями.

Каждый малыш любит заниматься спортом, любит развлечения и интересные мероприятия, и это то, что предлагает йога челлендж для детей.

Это способ достичь:

  • душевного спокойствия;
  • полного расслабления;
  • гибкого и сильного тела.

Вызов, но кому?

В переводе с английского «челлендж» переводится как «вызов, соревнование».

Челледж — одно из направлений традиционной йоги. Это своеобразное объединение хатха-йоги, медитации, техники дыхания и тайского массажа, которое стало весьма популярным способом гимнастических упражнений для детей и взрослых.

Челледж — это вызов самому себе и своим способностям, ответ на вопрос: « А смогу ли я?»

Йога челледж может длиться неделю, месяц и даже годы.

Челлендж — для чего он?

  • Увеличения взаимопонимания между партнерами.
  • Развития доверия к партнеру.
  • Для интересного времяпровождения (чтобы не было скучно, выполняя асаны в одиночку).
  • Для растяжки мышц тела и развития терпения.
  • Для того, чтобы прийти друг другу на помощь, при выполнении парных асан.

Двойная собака

  1. Один из детей, сильнее развитый физически, принимает позу « пес головой вниз».
  2. Спину держит прямо, поясница прямая, руки и ступни упираются в коврик.
  3. Тело принимает форму перевернутой латинской буквы «V».
  4. Второй практик ставит свои ладони на пол на ширине плеч и на расстоянии 25—30 см от рук первого человека. Руки перпендикулярны полу.
  5. Поднимает одну ногу и кладет ее на поясницу первого практика.
  6. Повторяет операцию с другой ногой. Спина и ноги прямые.

Гимнастический мостик

Дети ложатся на коврики и параллельно выполняют упражнение.

  1. Лягте на спину и согните ноги в коленях до упора. Ступни как можно ближе к тазовой области.
  2. Руки согните в локтях и поставьте за плечи. Пальцы ладоней смотрят в сторону стоп.
  3. Медленно поднимаете вверх среднюю часть корпуса, плавно переходя в мост.
  4. В положение мостик может стать один из малышей, а второй на коленях проползать под ним, это доставит им гарантированное удовольствие.

Йога для начинающих и неподготовленных практиков исключает вхождение в позу из положения стоя, это может закончиться травмой.

Перевернутый треугольник

  1. Станьте лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук.
  2. Ноги поставьте на ширину плеч.
  3. Поднимите руки вверх, так чтобы они были на расстоянии 8—10 см от ушей. Соедините ладони.
  4. Замрите в положении на 30-60 секунд. Разведите руки в стороны и поверните голову направо.
  5. Наклоняйтесь в правую сторону и тянитесь верхней частью корпуса до упора.
  6. Правой рукой пытайтесь дотянуться до стопы, левой рукой тянитесь вверх.

Спина к спине

  1. Один участник садится на пол. Ноги вытянуты вперед, спина прямая.
  2. Максимально наклоняет тело вперед, упираясь грудной клеткой в колени.
  3. Партнер принимает позицию: спина соприкасается со спиной партнера, ноги прямые вытянуты вперед, руки раскрыты в стороны.
  4. Тело второго человека вытягивается в одну прямую линию.
  1. Сядьте на коврик так, чтобы стопы ног соприкасались друг с другом.
  2. Спину держите прямо и поднимите ноги вверх, чтобы с корпусом они образовывали латинскую букву «V».
  3. Упритесь в стопы другого участника.
  4. Возьмите друг друга за руки, обеспечив дополнительную устойчивость позы.

Потягивание или двойной бутерброд

Поза обычно делается в конце всех занятий, чтобы растянуть мышцы и успокоить ритм сердца.

  1. Сядьте напротив.
  2. Стопы ног должны полностью соприкасаться друг с другом.
  3. Охватите ладонями локти партнера и плавно тянитесь, наклоняясь головой к коленям.
  4. Ноги остаются прямыми.

  1. Дети становятся спина к спине и берут друг друга за руки.
  2. Делают наклон вперед прогибая спину.
  3. Вид сбоку напоминает сердце.

Храм двух рук

  1. Станьте лицом друг к другу на расстоянии вытянутой руки.
  2. Поднимите руки вверх и соедините ладони.
  3. Плавно наклонитесь вперед, прогибаясь в пояснице до тех пор, пока лбы не соприкоснуться.

Видео (кликните для воспроизведения).

Йога челлендж на двоих специально разработана для детей, чтобы развлечь их. Занимаясь вдвоем малыши и подростки получают максимальное удовольствие, учатся понимать друг друга, развивают все группы мышц, силу и гибкость тела. Йога в паре вырабатывает у детей чувство ответственности, чувство сплоченности, коммуникативные навыки и способность работать в коллективе.

Йога для 1 человека для детей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here