Йога для детей 3 6 лет программа

Самое главное по теме: "йога для детей 3 6 лет программа" с полным пояснением от профессионалов.

Йога — для детей

Поддерживать здоровье, развивать гибкость и выносливость, умение концентрировать внимание необходимо с ранних лет, считают в известной владивостокской студии Yogi Hall. И поэтому внедряют в расписание детский вариант йоги — практики, учитывающей физические, физиологические и психологические особенности ребенка.

Ольга Светлова, педагог детской йоги по программе The Special Yoga Center: «Почти все дети с рождения очень гибкие. Будучи дошколятами, они могут делать сложные позы йоги без особых усилий. Подвижность позвоночника и суставов — это здоровье внутренних органов и организма в целом. В школе осанка у детей портится, они устают от обилия информации и новых требований. Практика йоги успокаивает нервную систему, укрепляет мышцы спины, помогает легче справляться со школьными нагрузками. В целом повышается иммунитет организма».

Существуют разные программы для детской практики. Прежде всего деток делят по возрастным категориям. Например, для малышей трех-шести лет в «Йогихолле» разработана программа Child Play Yoga («Детская игровая йога»), в основу которой заложены принципы Монтессори. В игре дети развиваются, а до семилетнего возраста их ум не учится, а впитывает то, что его окружает. Всеми навыками дети лучше всего овладевают в игре! Каждое занятие уникально и состоит из групповых игр, дыхательных упражнений, упражнений на балансировку, упражнений на координацию, игр на ритм, йогических асан, медитаций, релаксации.

Другая программа для детей 7-12 лет составлена с учетом физиологических, психологических возможностей и потребностей более старших детей. На занятиях дети практикуют асаны, пранаямы, обучаются техникам медитации, релаксации и визуализации. В результате ребенок не только укрепляет здоровье, развивается физически, но и учится слушать себя, свою интуицию и контролировать эмоции.

Александра Алексеенко, мама Марка (шесть лет), занимающегося в классе детской йоги (3-6) в студии «Йогихолл», считает, что йога поможет в том случае, если у вас гиперактивный ребенок. «Занятия детской йогой помогут ему успокоиться, сконцентироваться и направить свою энергию в нужное русло. Марк занимается детской йогой меньше года, но я сразу отметила, что он стал более внимательным, любознательным, научился слышать и слушать. В конце концов, он гораздо дольше может оставаться на одном месте! Самое главное, что на этих уроках он учится жить в гармонии с собой и своим телом», говорит она.

Расписание уроов детской йоги и информацию о других программах студии «Йогихолл» смотрите на www.yogihall.ru или узнавайте по телефону.

Приводите своих детей на пробный урок (всего 150 руб.) в любую из двух студий Yogi Hall.

Для тех, кто живет или работает в центре Владивостока, подойдет «Йогихолл — Игнат» (бизнес-центр «Игнат», пр-т «Красного знамени», 3, 2-й эт., тел. 27-28-208).

Для проживающих в районе Второй речки или в пригороде открыта новая студия «Йогихолл — Заря»,
бизнес-цех фабрики «Заря», пр-т 100 лет Владивостоку, 155, 2-й эт. (отдельный вход с торца здания), тел. 271-88-03
.

Йога. Занятия и уроки йоги для детей и начинающих, страница 2

Показаны публикации 11-20 из 130 .
Все разделы | Йога. Занятия и уроки йоги для детей и начинающих

Консультация для родителей «О пользе детской йоги» Йога – древнее учение, созданное для очищения, оздоровления и укрепления тела, а также обретения душевного покоя и равновесия. Она помогает достичь легкости, бодрости, энергичности, улучшает пищеварение, дарит прекрасное самочувствие и настроение, проясняет ум.Детская йога – это.

Йога-терапия как средство преодоления двигательных нарушений у детей с ОВЗ Йога-терапия как средство преодоления двигательных нарушений у детей с ОВЗ В последнее время в силу ряда объективных причин увеличилось количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Уже в дошкольном возрасте многие дети имеют нарушения речи, нарушение зрения, задержку.

Йога. Занятия и уроки йоги для детей и начинающих — Конспект занятия физкультурно-оздоровительного кружка «Страна здоровья» с элементами йоги

Публикация «Конспект занятия физкультурно-оздоровительного кружка «Страна. »

Конспект занятия физкультурно-оздоровительного кружка «Страна здоровья» с элементами йоги и использованием спортивных тренажеров. (старший возраст) Цель: 1.Формировать правильную осанку. 2.Сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника, подвижность суставов. 3.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Пример структуры занятия детской оздоровительной йоги для детей 3–6 лет План занятия составлен на основе опыта работы с данной аудиторией и в соответствии с физиологическими параметрами этого возраста, с учетом работоспособности и порога утомляемости организма ребенка при физических нагрузках. Общая цель – активизировать физиологические функции.

Конспект занятия НОД «Хатха йога» Конспект открытого занятия по ритмике с элементами Хатха-Йоги для детей 6-7лет. Хатха-Йога для детей – это оригинальный, творческий подход к всестороннему оздоровлению, обучению и развитию ребенка. Это комплекс упражнений, который способствует нормальному физическому и.

Программа «Йога для дошкольников» Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании», Стандартом дошкольного образования, Уставом образовательного учреждения. Основной целью программы является сохранение и укрепление здоровья, улучшение.

Йога. Занятия и уроки йоги для детей и начинающих — Гимнастика после сна с элементами йоги (ранний возраст)

Статья «Гимнастика после сна с элементами йоги (ранний. » Задачи: Формирование привычки к ЗОЖ. Развитие мелкой моторики ,воздействовать на биологически активные точки находящиеся на поверхности ладоней ,профилактика плоскостопия ,развитие чувства координации и равновесия. Профилактика и нарушение внимания, усидчивости, гибкости.

«Беби йога». Сценарий развлечения детско-родительского клуба «Здоровей-ка» (средняя группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №106» Сценарий развлечения детско-родительского клуба «Здоровей-ка». Тема: «Беби йога» (средняя группа) Воспитатель: Мельникова Н.В. Инструктор по физической культуре: Удовенко Ю.А. Музыкальный руководитель.
Читайте так же:  Дистанционное обучение пренатальная йога для беременных

Конспект фрагмента нетрадиционного физкультурного занятия с элементами хатха-йоги

Цель: Цель: приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик. Задачи: 1. Развивать опорно-двигательный аппарат; 2. Развивать мышцы плечевого пояса, рук, кистей, благотворно воздействующих на все органы ребёнка.

Кружок по хатха-йоге для детей дошкольного возраста Вступительное слово Все лучшее, что есть в нашем обществе, оно стремится отдать детям. Сегодня забота об их будущем является одной из основных задач государства. Здоровье детей – это будущее страны. Однако здоровье не существует само по себе, его нужно постоянно укреплять.

Йога. Занятия и уроки йоги для детей и начинающих — перейти на главную страницу рубрики.

Детская оздоровительная йога для детей 3-6 лет Смотреть онлайн

Информация о фильме
Название: Детская оздоровительная йога для детей 3-6 лет
Год выхода: 2008
Жанр: Обучающий
Режиссер: Андрей Липень

О фильме:
Детское здоровье — одно из самых первостепенных задач любого родителя. Улучшение здоровья можно достичь прибегая к упражнениям йога, при условии его грамотного выполнения: правильного дыхания, асаны и регулярной практике. Выполнять самостоятельно оздоровительную йогу для детей вам поможет Липень Андрей — профессиональный инструктор по практике обучение йогой. После занятий йогой вы всё чаще будете наблюдать как у ребёнка повысится сила, выносливость, концентрация внимания, произойдут перемены в поведение и успеваемости, будет заметно как как ребёнок стал более спокоен и уверен в себе. Этот видео урок доступен и понятен даже ребёнку и он с радостью будет самостоятельно выполнять упражнения йоги, достаточно будет ему лишь включить данный видеокурс.

Страна: Издательство «ПИТЕР» Россия
Продолжительность: 01:01:37
Перевод: Не требуется

Детская оздоровительная йога для детей 3-6 лет (2008) Смотреть онлайн

Йога для детей 3-6 лет

/чистые помыслы-благородные сердца/

Детская Йога

Детская йога — это адаптированный к детям курс хатха-йоги. Адаптированный — то есть построенный с учетом психологических, физиологических и анатомических особенностей детей 5-10 лет.

Уроки детской йоги включают в себя:

  • систему упражнений (асаны), способствующих длительной концентрации внимания и регулирующих работу нервной системы;
  • техники дыхания и релаксации;
  • увлекательные и поучительные истории о людях, животных, путешествиях и т.д.

Дети, занимающиеся йогой, чувствуют себя уверенно, ведь не каждый ребенок в возрасте 5-8 лет сможет сесть на шпагат, постоять на голове и скрутить тело в причудливую позу. Более того, дети учатся владеть своим поведением и настроением. Этому способствуют дыхательные упражнения (пранаяма) и релаксационные приемы.

А беседы и сказки, которые они услышат во время выполнения асан, повысят их интеллект и положительно повлияют на развитие нравственно0волевых качеств. Дети узнают о секретах живой и неживой природы, о строении и физиологии человеческого тела.

Занятия йогой закрепляют в сознании детей такие общечеловеческий ценности как правдивость, чистоплотность, самоуважение, самопознание и т.п. . Асаны помогают растущему организму развиваться физически и эмоционально. ВЫ этом смысле занятия йогой можно рассматривать как совршенно необходимое дополнение к общему образованию.

У детей, занимающихся этим искусством, есть все возможности превратиться в здоровых и гармонично развитиых мужчин и женщин, наделенных сильными телами, чистыми помыслами и благородными сердцами!

Приглашаем школьников (можно вместе с родителями) на тестирование по подготовке к ЕГЭ и ГИА , позволяющее выявить пробелы и составить индивидуальную программу подготовки для успешной сдачи экзамена.

Запись по телефону (3462) 46-66-78.

Как заинтересовать детей к занятиям йогой?

Дети во многом отличаются от взрослых: эмоциональностью, активностью, складом ума, скоростью реакций и т.д. С младенчества эти функции надо развивать, а помочь в этом может йога. Именно йога для детей позволяет постепенно развивать все сферы функционирования организма, улучшает здоровье, помогает детям учиться контролировать своё тело, эмоции, следить за дыханием.

Занятия для взрослых и детская йога отличаются: по асанам (так называются позы в йоге), по времени их выполнения и интенсивности. Чтобы не навредить ребёнку, необходимо знать особенности асан для каждого возраста.

Важно знать

Перед посещением секции йоги необходимо объяснить ребёнку чем он будет заниматься. Задача родителей — развеять стереотип малыша, что йоги сидят на гвоздях и ходят по раскалённым углям. Нужно объяснить, что йога-это своего рода спорт.

Чтобы малыш изначально позитивно настроился на занятие, предложите ему выбрать яркий коврик для занятий, интересную, удобную одежду и другие аксессуары для занятий.

Начинать занятия йогой можно с младенчества до глубокой старости. Деткам до 2,5-3 лет выполнять асаны помогают мамы. Дети 3 – 6 и 7 лет могут выполнять простые асаны йоги самостоятельно под наблюдением тренера. Как и любая деятельность в этом возрасте, йога проходит в игровой форме.

К 10 годам можно давать больше свободы в упражнениях, но только под строгим контролем профессионального тренера йоги.

Начинать выполнять «взрослые» асаны можно только с 14-летнего возраста, но время фиксации асан в йоге для подростков должно быть уменьшено. Приступить к выполнению сложных асан и задерживаться в них более чем на 30-40 секунд можно только после 18-20 лет.

Перед началом занятия йогой необходимо учесть некоторые важные правила.

Проконсультироваться с врачом, чтобы не навредить ребенку.

Если перед занятием или в процессе ребенок плачет, нервничает, не хочет выполнять некоторые асаны, его не нужно заставлять. Йога — это тот род занятий, которым необходимо заниматься в хорошем настроении.

Посещать занятия можно не ранее, чем через два часа после приёма пищи.

На занятии нельзя допускать резких движений.

Польза и противопоказания

Родителям, перед тем, как отдать ребёнка на йогу, нужно понимать ее пользу для ребёнка.

При регулярных занятиях повышается иммунитет.

Формируется правильная осанка (причём идёт не только профилактика сколиоза, но и исправление уже имеющегося заболевания).

Демонстрация ребенку возможностей его тела. Он научится чувствовать отдельные мышцы, сможет владеть ими. Такую способность дают очень мало видов спорта.

Читайте так же:  Йога для начинающих осанка

Развивается гибкость, сила, пластичность и улучшается координация движений.

Идёт привитие навыка правильного дыхания.

Оказывается успокаивающее действие, снимается стресса. Йога показана детям с гиперактивностью.

Оказывается благоприятное воздействие на сердечно-сосудистую систему, на функционирование всех внутренних органов

Главное отличие от других видов спорта — отсутствие соревновательного момента. Дети на йоге учатся уважать свое тело, следить за здоровьем. Именно поэтому в ней мало травм, несмотря на высокую физическую нагрузку.

Кроме этого, дети ценят спокойную атмосферу, возможность делать каждое упражнение без принуждения, в том темпе, который подходит именно ему.

Йога подходит детям с нарушениями в развитии: дцп, синдром дауна, аутизм, гиперактивность и многими иными заболеваниями. Вне зависимости от начального состояния ребёнка, йога всегда даст толчок к развитию. Ребёнок может заниматься как в группе с детьми с нормальным развитием, так индивидуально с тренером.

Несмотря на то, что в йоге мало противопоказаний, они все же есть. К постоянным относятся:

Детская йога: учим позы в игре

Детская йога, конечно, отличается от йоги для взрослых. «Для детей это, прежде всего свобода выражения, поэтому, пожалуйста, никаких оценок и коррекции» — объясняет нам ведущая детских курсов йоги в Мельбурне Inspired By Yoga Эмми Джой Барбер. В йоге для детей отсутствует соревновательный элемент, зато детская йога просто обязана быть яркой, немножко бесшабашной, расслабленной, легкой и веселой.

Йога показана детям по многим причинам: она развивает гибкость ума и тела, осознанность. Ребенок, совершая движения, начинает лучше понимать – осознавать свое тело, дыхание. Как следствие, улучшается баланс, развивается координация, концентрация и внимание. Все больше научных данных подтверждают пользу занятий йогой в раннем возрасте.

Так, еще исследование 2003 года, проведенное учеными Университета Калифорнии, показало, что регулярные занятия йогой улучшают самооценку, положительно влияют на академические успехи, снижают проблемы с дисциплиной. Дети более расслаблены и с бОльшим уважением относятся друг к другу, учителю, игрушкам и пространству.

Если подвести итог, то на уровне физиологии йога:

  • развивает гибкость суставов,
  • улучшает баланс,
  • улучшает работу основных систем организма: дыхательной, пищеварительной, кровеносной,
  • способствует пониманию разницы между расслабленным и напряженным телом,
  • развивает все моторные функции – крупную моторику.

На эмоциональном и ментальном уровне йога:

  • способствует сбалансированной работе правого и левого полушарий мозга
  • позитивно влияет на умение различать право и лево
  • прививает навыки расслабления, борьбы со стрессом
  • расслабление в йоге позитивно влияет на развитие воображения, самооценку и творческие способности.

Правила безопасности

Для занятий йогой идеально подходит открытое помещение, где хватает места всем. Однако мы успешно занимаемся на небольшом ковре. Главное, чтобы дети не задевали друг друга ногами, руками и головами. Йога-коврики помогают держать баланс и обозначают персональное пространство каждого малыша.

В детской йоге, рекомендует Эмми Барбер, за основу возьмите железное правило: никогда никого ничего не заставляйте делать. Не беспокойтесь о том, ровно ли ребенок стоит в позе дерева, правильно ли «дышит» в позе льва. Это не главное! Важно, что им было весело, чтобы они начали познавать возможности своего тела.

Как показали мои первые занятия, лучше всего дети воспринимают йогу через то, что тематически им близко. Поэтому любую позу надо сделать доступной для понимания: поза дерева, поза льва, поза змеи (кобры), поза орла, фламинго.

Йога. Занятия и уроки йоги для детей и начинающих

Йога для детей подразумевает занятия с ними в игровой форме, с привлечением мячей, обручей, игрушек. Публикации об опыте именно таких занятий собраны на страницах данного раздела.

Здесь можно найти примеры успешного применения гимнастики в духе хатха-йоги для укрепления здоровья детей и взрослых, готовые комплексы упражнений и сценарии соответствующих уроков, досугов и развлечений. Как сделать йогу одним из инструментов гармоничного развития, педагоги рассказывают в этих материалах на основе личного опыта. Большинство представленных здесь асан упрощены, адаптированы, их названия переведены на русский язык.

Для Вас — основы древней методики оздоровления на МААМ.

Показаны публикации 1-10 из 130 .
Все разделы | Йога. Занятия и уроки йоги для детей и начинающих

Мастер-класс для воспитателей ДОУ на тему: «Элементы детской йоги как вид здоровьесберегающих технологий»

Цель: Знакомство педагогов с некоторыми методами оздоровительной гимнастики для детей, используемой в практике. Задачи: 1. Познакомить непосредственно с нетрадиционной здоровье сберегающей технологией йоги. 2. Повысить профессиональное мастерство и поделиться опытом работы. В.

Конспект организации и проведения НОД «Упражнения игровой гимнастики с элементами йоги по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Цель: укрепление физического здоровья детей, профилактика нарушения осанки, обеспечение эмоционального благополучия детей. Задачи: — образовательные: -Обучение технике правильного выполнения физических упражнений, добиваясь выразительности движений, умения передавать в.

Йога. Занятия и уроки йоги для детей и начинающих — Мастер-класс для педагогов на базе Хатха-йоги

Публикация «Мастер-класс для педагогов на базе. » Мастер-класс для педагогов на базе Хатха-йоги Дилетантов почти всегда интересует достаточно смешной и глупый вопрос: что в йоге труднее всего? Айенгар(известный индийский йог) повторял с абсолютно серьёзным видом: «Самое трудное в йоге — это расстелить коврик и сесть». На.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Нетрадиционная оздоровительная гимнастика для малышей с элементами хатха-йоги Нетрадиционная оздоровительная гимнастика с элементами хатки-йоги — это комплексное воздействие на физическое, познавательное, речевое и психическое развитие ребенка. Гимнастика представляет собой сочетание физических упражнений с элементами хатки-йоги (статических поз и.

Особенности внедрения в практику физического развития детей дошкольного возраста хатха-йоги Дошкольное детство обоснованно считается периодом, который наиболее важен для формирования личности ребенка. В раннем детстве до семи лет у ребенка закладываются: • основы физического и психического здоровья; • развитие внутренних органов; • становление функциональных систем.

Занятие по хатха-йоге для детей 6–7 лет «Йожики» Занятие по хатха-йоге для детей 6-7 лет «Йожики» Цель: освоение упражнений йогов с помощью блоков (йожиков. Задачи: 1.упражнять в равновесии; 2.учить правильно дышать; 3. развивать гибкость позвоночника и суставов; 4.развивать координацию движений; 5. воспитывать.

Читайте так же:  Йога при остеохондрозе шейного и грудного

Йога. Занятия и уроки йоги для детей и начинающих — Консультация для воспитателей «Оздоровительный (терапевтический) эффект статических поз хатка йоги»

Статья «Консультация для воспитателей «Оздоровительный (терапевтический). »

Цель моего выступления: • Познакомить педагогов с нетрадиционными способами оздоровления дошкольников. • Повышение профессионального мастерства и обмена опытом. Арабская пословица утверждает: «У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда, есть все». Мудрые.

Мастер-класс для педагогов «Физическое развитие дошкольников посредствам йоги и стретчинга» Цель: познакомить с оздоровительной методикой игрового стретчинга, с вариантами ее использования в воспитательно-образовательной работе ДОУ и его значение на систему оздоровления дошкольников. Задачи: 1. познакомить педагогов с теоретическими основами и методикой игрового.

Информация для родителей «О йоге для детей»

Йога – древнейшее, тысячелетиями оттачиваемая система укрепления здоровья и духовного совершенства – поможет нам обрести мир: мир внутри себя, мир в доме своем. Йога – таинственная наука мудрецов Индии. Йога – древнее учение, созданное для очищения, оздоровления и укрепления.

Оздоровительное занятие «Путешествие маленькой Черепашки» с элементами хатха йоги с использованием интерактивного оборудования

Программное содержание. Образовательные задачи: — дать детям представление о гимнастике йогов; — закрепить умение выполнять статические упражнения, сосредоточивать внимание на дыхании; — совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в круг, в колонну.

Педразвитие, создание сайта для педагога, публикация работ педагогов

Рабочая программа по оздоровительной йоге «Равновесие» для детей среднего и старшего школьного возраста

Методическая разработка

Автор: Куранова Анжела Эдуардовна, инструктор по физической культуре, ГКУСО МО «Серпуховский городской социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних», город Серпухов Московской области

ГКУСО МО «Серпуховский городской социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних» Утверждаю:______________ Директор центра:_____________
Рабочая программа

по оздоровительной йоге «Равновесие»

для детей среднего и старшего школьного возраста

Разработчик программы:
Инструктор по физической культуре ОДСР ГКУСО МО «Серпуховский ГСРЦН» Куранова Анжела Куранова Рассмотрена и утверждена решением педагогического совета ГКУСО МО «Серпуховский ГСРЦН» №____от_________________20___года

Йога для детей: чем полезна и кому противопоказана

Когда-то, говоря о йоге, прежде всего, имели ввиду духовное развитие. Но в наши дни, особенно детям, не нужно быть последователем восточной философии. Большинство современных фитнес-клубов или йога-центров предлагают программы, в которых внимание уделяется здоровью тела, и в них не практикуют медитации и не проповедуют индуизм.

Почему йогой можно и полезно заниматься практически с пеленок, «Летидору» рассказали педиатр, преподаватель йоги и детский психолог.

Прежде чем записать ребёнка на йогу, обязательно расскажите ему, что он будет ходить туда не для того, чтобы сидеть на гвоздях в пользе лотоса, а заниматься спортом. Ведь йога, как любая физическая активность, укрепляет иммунитет и здоровье в целом.

Чем полезна йога для детей

На что можно рассчитывать, отправляя детей на йогу:

  • На формирование правильной осанки или исправление уже имеющихся дефектов.
  • На то, что ребёнка познакомят с возможностями его тела и научат владеть самыми разными группами мышц (а это даёт далеко не каждый спорт).
  • На развитие гибкости и мышечной силы.
  • На улучшение координации и пластики.
  • На обучение правильному дыханию и умению расслабляться.
  • На воспитание в малышах вдумчивого и уважительного отношения к собственному телу и здоровью.
  • На успокаивающий эффект и достижение эмоционального равновесия.
  • Обучение детей самомассажу.
  • Благоприятное воздействие на кровеносную систему и развитие мозга.

Программа «Йога для дошкольников»

Юлия Голчина
Программа «Йога для дошкольников»

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании», Стандартом дошкольного образования, Уставом образовательного учреждения.

Основной целью программы является сохранение и укрепление здоровья, улучшение физического развития, повышение защитных функций организма и общей работоспособности детей в рамках дошкольного образовательного учреждения посредством занятий хатха-йоги.

Задачи программы:

-изучить технику выполнения асан, суставной гимнастики, гимнастики для глаз;

-формировать правильную осанку и равномерное дыхание;

-совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

-учить детей чувствовать свое тело;

Видео (кликните для воспроизведения).

-вырабатывать равновесие, координацию движений.

-развивать морально-волевые качества, выдержку и настойчивость в достижении результатов, потребность в ежедневной двигательной активности;

-укреплять мышцы тела;

-сохранять и развивать гибкость и подвижность позвоночника и суставов;

-способствовать повышению иммунитета организма.

-воспитывать морально-волевые качества;

-воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;

-воспитывать культуру здоровья, прививать принципы здорового образа жизни

При работе с детьми предполагается соблюдать следующие принципы:

Программа «Йога для детей» построена на обще дидактических принципах педагогики: систематичности (занятия проводятся регулярно, доступности (с учетом особенностей возраста, прогрессирования (возрастания физической нагрузки, а также принципах гуманистической педагогики: — без оценочной деятельности (освобождение детей от страха делать ошибки); — сознательности и активности (предусматривает воспитание у детей инициативы, активности, самостоятельности в решении 6 поставленных перед ними задач, умения регулировать свое психофизическое состояние); — творческой деятельности (предусматривает возможность применения ребенком знаний и умений в нестандартной, новой для себя обстановке); — сотрудничества и кооперации (дается возможность выполнять движения как самостоятельно, так и в паре с кем-то или группой); — взаимодействия с родителями (семья во многом определяет отношение детей к физической культуре, их интерес к спорту, активность и инициативу). Родители — частые гости на занятиях, они участвуют в различных совместных физических досугах и праздниках. Их постоянно информируют о состоянии физического развития детей.

В основе моей программы лежит гимнастика с элементами хатха-йоги. В отличие от других физических упражнений, имеющих динамический характер, в гимнастике хатха-йога основное внимание уделяется статическому удержанию поз. Их выполнение требует плавных, осмысленных движений, спокойного ритма и оказывает на организм умеренную нагрузку. Большинство упражнений в хатха-йоге естественны и физиологичны. Они копируют позы животных, птиц, предметы. Использование знакомых образов помогает детям ярко представить ту или иную позу, будят фантазию и воображение. Использование модифицированных для дошкольников асан является хорошей профилактикой сколиоза, простудных заболеваний. При их выполнении у детей улучшается кровообращение, нормализуется работа внутренних органов, укрепляются слабые мышцы, развивается гибкость, улучшается осанка.

Читайте так же:  Цитата о йоге в воздухе

Включая йогу в физическое воспитание дошкольников, обязательно выполнение золотого правила — «НЕ НАВРЕДИ». Знакомство детей с новыми упражнениями происходит постепенно, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Освоение каждого вида движения происходит в несколько этапов, начиная с упрощённой формы, с постепенным усложнением техники выполнения. Мотивация детей на правильное выполнение опирается на личный пример педагога.

Структура программы

Программа предназначена для занятий с детьми 4—7-летнего возраста. Срок реализации программы — 3 года: 4—5 лет — 1-й год обучения; 5—6 лет — 2-й год обучения; 6—7 лет — 3-й год обучения. Занятия учитывают физиологические параметры детей этого возраста, работоспособность и порог утомляемости организма ребенка при физических нагрузках.

Продолжительность занятия по йоге для детей 4—7 лет составляет 20—35 минут — в зависимости от возраста и физической подготовленности детей. Проводится 1 раз в неделю. Занятие состоит их 3-х частей: подготовительной, основной и заключительной.

Подготовительная часть занятия (5—7 минут)

Вариации ходьбы и легкого бега по кругу либо подвижная игра, ритмичная гимнастика, самомассаж. Задача — подготовить организм ребенка к предстоящей физической нагрузке.

Разминка выполняется с умеренной нагрузкой. После разминки — отдых: необходимо снять напряжение с мышц, успокоить дыхание.

Основная часть занятия (15—20 минут)

1. Выполнение комплекса поз, обучение новым упражнениям, закрепление изученных. В этой части в форме сюжетно-ролевой игры и сказочных путешествий используются 5—6 основных асан, оказывающих общеукрепляющее воздействие на организм ребенка. В нечетные занятия проводятся статические асаны, а в четные — динамические (указаны в скобках в комплексах асан).

2. Дыхательные упражнения направлены на развитие дыхательной системы и повышение иммунитета.

3. Гимнастика для глаз (нечетные занятия) и пальчиковая гимнастика (четные занятия). Выполняется в конце основной части или в паузах для отдыха после физических упражнений с большой нагрузкой.

Заключительная часть (3—5 минут)

1. Релаксационная гимнастика. Научить детей расслабляться и приводить свой организм в первоначальное состояние с использованием мелодичной музыки со звуками природы, шумом моря, пением птиц, журчанием ручья либо спокойных сказок и рассказов.

2. Игра. На занятиях решаются задачи постепенного перевода организма ребенка в состояние готовности к другим видам деятельности. Ключевым моментом в программе является сюжетно-игровая деятельность детей, которая строится на основе сюжетно-игровой ситуации. Работа ведется в группе от 8 до 10 детей — в зависимости от возраста и года обучения.

Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста

Младший дошкольный возраст (4—5 лет).

Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды.

Основные достижения возраста связаны с развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

Старший дошкольный возраст (6—7 лет).

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Развивается воображение. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Ожидаемый результат и способы определения результативности

Ребенок будет знать

1. Способы укрепления здоровья с помощью физических упражнений (асаны, дыхательные упражнения, упражнения для глаз, самомассажа.

2. комплексы упражнений, направленные на улучшение состояния

опорно-двигательного аппарата (осанки и стоп, зрительного анализа-

тора, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма.

3. Правила здорового образа жизни.

Ребенок будет уметь использовать

1. Средства, способствующие повышению уровня физического развития и степени его гармоничности, и приемы формирования

2. Приемы, снижающие утомляемость, гипервозбудимость, повышающие психические функции (память, внимание, мышление, наблюдательность, воображение).

3. Методики оздоровительного характера для укрепления своего

Результативность освоения детьми программы осуществляется с помощью различных способов проверки:

-текущий контроль знаний в процессе устного опроса;

-текущий контроль умений и навыков в процессе наблюдения за индивидуальной работой;

-итоговый контроль умений и навыков;

-анализ медицинских карт детей;

-контрольные упражнения и тесты.

Содержание образовательной деятельности

Разминка: хождение по камушкам, бег, ходьба на носках, пятках, внутренних и внешних сторонах стопы. Цель: Подготовить организм к занятию, разогреть суставы, настроить детей на хорошее, доброе.

Разучивание поз, элементов комплекса (на первом этапе, дыхательные упражнения.

Цель: формировать навыки владения своим телом, достижение общего оздоровительного эффекта

Подвижная игра; игра на профилактику плоскостопия и нарушения осанки; релаксация.

Цель: создание условия для положительного эмоционального настроя

Заключение: упражнение на расслабление всего организма.

Младший дошкольный возраст (4-5 лет)

Цель: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей; формировать правильную осанку; сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника, подвижность суставов; учить детей чувствовать своё тело во время движений; развивать умение быть организованными, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, продолжать учить детей дышать через нос.

Виды йоги I неделя II неделя III неделя IV неделя

Гимнастика под приговорки «Репка»

«Кто живет у нас в квартире»

«В темном лесу есть избушка»

«Прогулка»

«Я позвоночник берегу»

«Муравьи» «Гимнастика для ног»

Йога для детей 3 6 лет программа

Конференция: Современные педагогические технологии

Автор: Чугунова Ольга Евгеньевна

Организация: МБОУ ДОД ЦДТ №1

Населенный пункт: Ульяновская область, г. Ульяновск

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Йога для детей» предназначена для обучения детей дошкольного возраста в школе раннего развития. Набор детей происходит согласно «Санитарно – эпидемическим требованиям к учреждениям дополнительного образования Сан ПиН 2.4.4.1251-03» на основании заявления от родителей (законных представителей), медицинского заключения о состоянии здоровья ребёнка, Договора на оказание дополнительных образовательных услуг.

Читайте так же:  Сат нам йога клуб

Данная программа реализуется в школе раннего развития учреждения дополнительного образования детей. Возраст детей 6 -7 лет. Срок реализации программы – 1 год – 36 часов. Программа является модифицированной. В основе положена книга «Йога для детей» под редакцией Кеннета, Коэна, Хайма.

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека. В дошкольный период ребёнок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период. В тоже время, в возрасте 6-7 лет закладываются основы нравственного и эстетического мироощущения человека.

Актуальность и новизна программы заключается в решении проблемы оздоровления детей дошкольного возраста через занятия йогой.

Цель программы – укрепление физического здоровья детей посредством занятий йогой.

Задачи программы.

Дать понятие, что такое «йога».

Учить общеразвивающим, дыхательным упражнениям, упражнениям на расслабление мышц и укрепление осанки.

Учить детей концентрировать внимание.

Учить детей прислушиваться к самому себе.

  • Развивать силу и выносливость.
  • Расширять кругозор детей.
  • Формировать навыки самостоятельного выражения упражнений йогой.
  • Развивать выдержку
  • Воспитывать активность, эмоциональность.
  • Воспитывать желание заниматься, трудолюбие и умение слушать педагога.

Принципы построения программы.

Занятия йогой должно осуществляться на основе принципов современного физического воспитания.

  1. Принцип воспитывающего обучения. Работа, направленная на развитие физических качеств, должна обязательно предусматривать и решение воспитательных задач, таких, как настойчивость, смелость, выдержку.
  2. Принцип всесторонности. Обеспечение высокого проявления качеств в разнообразных видах двигательной деятельности, обеспечение общего подъёма функциональных возможностей организма.
  3. Принцип развивающего обучения. Предлагаемые упражнения должны быть направлены не на имеющийся в данный момент у детей уровень качеств, а опережать его, требовать приложения усилий для овладения новыми движениями.
  4. Принцип систематичности. Последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным, повышение требований к уровню качеств по мере их развития.
  5. Принцип сознательности и активности детей. Сознательное отношение детей к предполагаемым упражнениям увеличивает прочность их усвоения, воспитывает самостоятельность, инициативу.
  6. Принцип индивидуального подхода. Основывается на учёте разного уровня двигательных качеств, имеющегося у детей, и требует дифференцированного отношения, гибкости в подборе двигательных заданий.

Возрастная характеристика детей 6-7 лет.

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека. В данный период закладываются основы нравственного и эстетического мироощущения человека. Ребёнок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этом возрасте. Детство – это удивительное время, когда естественная энергия и творческая фантазия находятся на высоком уровне, глаза и разум открыты навстречу миру, а учение превращается в игру. Это самый подходящий момент, чтобы ребёнок мог изучить своё тело и радоваться его способностям, познать внутреннее «я».

Организация образовательного процесса.

Основной формой образовательного процесса являются учебные занятия, которые обычно проводятся в игровой форме. Упражнения, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных. На занятиях дети постоянно упражняются, развивая навыки музыкального восприятия в единстве с выразительным движением, соединяя дыхание и движение. Неоднократно повторяется выученный материал, закрепляя знания и умения, которые дети смогут применять в самостоятельной деятельности. Длительное изучение и проработка небольшого количества движений дает возможность прочного их усвоения, что послужит фундаментом дальнейшего образовательного процесса.

Структура занятий йогой включает в себя: разминку (5-10 минут), дыхательную гимнастику, выполнение поз (асан) и спокойный отдых. Занятия всегда заканчиваются релаксацией в течение 5-10 минут.

Методы и приёмы обучения:

  • словесные – объяснение, рассказ;
  • игровые – подвижные и малоподвижные игры, сюрпризные моменты;
  • наглядные – показ способов выполнения;
  • практические – упражнения.

Краткое содержание программы.

Программа содержит два блока: «Организационный» и «Йога». «Организационный» блок направлен на концентрацию внимания, он помогает усвоить новую информацию. В блоке «Йога» изучаются позы (асаны) и игры. В блоках расписана «теория» и «практика», формы преподавания, материал и оборудование, расписаны формы контроля. В конце содержательной части дано методическое обеспечение: разработки для укрепления мышечного аппарата и упражнения, вырабатывающие правильную осанку.

Условия реализации программы.

Для более успешного освоения программного материала необходимо наличие следующих условий:

  • Хореографический класс, соответствующий санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.
  • Свободная, удобная одежда.
  • Коврики для занятий йогой.
  • ТСО: музыкальный центр (расслабляющая музыка).
  • Подушки или мягкие игрушки.

Диагностика и критерии оценки ЗУН.

Низкий уровень – Не могут соединять дыхание и движение. Не держат равновесие. Все позы выполняют при помощи педагога. Дышат и носом и ртом.

Средний уровень – умеют соединять дыхание и движение при подсказки педагога. Не все позы выполняют правильно. Стесняются самовыражаться. Умеют дышать носом. Умеют расслабляться на позитиве. Равновесие держат при помощи опоры.

Высокий уровень – умеют соединять дыхание и движение. Умеют самостоятельно выполнять позы. Умеют самовыражаться. Умеют выполнять позы на равновесие тела для обеих сторон. Умеют дышать носом. Умеют расслабляться на позитиве.

Видео (кликните для воспроизведения).

Предполагаемые результаты.

  • Дети знают, что такое «йога».
  • Дети умеют выполнять общеразвивающие, дыхательныеупражнениям, упражнения на расслабление мышц и укрепление осанки.
  • Дети умеют концентрировать внимание.
  • Дети умеют прислушиваться к самому себе.
  • У них развита сила и выносливость.
  • Кругозор детей стал шире: в активный словарь детей введены новые слова.
  • Дети владеют навыком самостоятельного выполнения упражнений йогой.
  • Развита выдержка.
  • Воспитаны активность, эмоциональность.
  • У детей воспитано желание заниматься, трудолюбие и умение слушать педагога.
Йога для детей 3 6 лет программа
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here