Йога для детей доу

Самое главное по теме: "йога для детей доу" с полным пояснением от профессионалов.

Проведение занятий в детском саду с элементами хатха-йоги

Автор — Физинструктор высшей категории Ершова О. А., ДУЗ № 91, г. Севастополь.

Хатха-йога… Почему именно она? Очень просто, ведь как раз этот вид йоги уделяет основное внимание физическому совершенствованию и укреплению организма. Слово «хатха» состоит из двух частей. «Ха» обозначает солнце, «тха» — луна. Солнце символизирует тепло, активность и энергию, а луна — холод, пассивность и торможение.

Проведение занятия в детском саду с элементами хатха-йоги поможет вам и детям сбалансировать противоположные физиологические процессы возбуждения и торможения. Основными элементами хатха-йоги являются так называемые асаны (позы), а также пранаяма (дыхательные упражнения).

Проведение занятий в детском саду: осваиваем азы хатха-йоги

Итак, вот некоторые особенности выполнения йоговских упражнений.

Итак, начнем заниматься?

«Поза мостика»

Исходное положение: лежа на спине, ноги согнуть в коленях. Руки положите вдоль туловища, ладонями к полу. Медленно поднимайте таз вверх. Удерживайте позу в точке подъема до 10 секунд. Затем плавно опуститесь на спину. Расслабьтесь и немного отдохните.

Это упражнение способствует исправлению осанки, укрепляет мышцы живота.

«Поза кобры»

Исходное положение: лежа на животе, ноги вместе, носки вытянуты. Руки согнуты в локтях. Ладони упираются в пол. Плавно выпрямляем руки. Постепенно поднимаем голову, подбородок, плечи, грудь. Постарайтесь выдержать позу 7-10 секунд. Затем медленно опускаемся в исходное положение и расслабляемся.

Улучшается работа внутренних органов, и увеличивается гибкость.

«Поза стрекозы»

Исходное положение: лежа на животе, руки вытянуть вдоль тела, ладонями вниз. Неторопливо отведите руки назад — вверх. Ноги оторвите от пола, поднимая вверх. Задержите позу на 5-10 секунд. Дыхание произвольное, спокойное. Потом медленно опуститесь в исходное положение.

Укрепляются мышцы брюшного пресса.

«Поза лягушки»

Медленно приседайте. Колени разведите в стороны, не отрывая пятки от пола. Оставайтесь в такой позе 5-10 секунд. Дыхание произвольное. Вернитесь в исходное положение.

Упражнение укрепляет коленные суставы, а также улучшает работу пищеварительной системы.

«Поза цапли»

Встаньте прямо, ноги вместе, руки опустите вдоль туловища. Медленно наклоняйтесь вниз, не сгибая ноги в коленях. Постарайтесь голову прижать к коленям, обхватив ноги руками. Если наклон сразу не получается, то можно просто коснуться руками пола. Задержитесь в позе 5-7 секунд, а затем вернитесь в исходное положение. Дыхание произвольное.

Это упражнение хорошо укрепляет мышцы бедра, позвоночник и улучшает пищеварение.

«Поза калачика»

Исходное положение: лежа на боку, руки вытянуты вдоль туловища. Медленно сгибайте колени, прижимая их руками к груди. Дыхание произвольное. Задержитесь в позе 5-10 секунд. Затем вернитесь в исходное положение.

Это упражнение укрепляет пресс и позвоночник.

«Поза доброй кошки»

Стоя на четвереньках (упор на ладони и колени), одновременно поднимая голову и копчик, прогните спину. Останьтесь в таком положении 5-10 секунд. Дыхание спокойное, произвольное. Вернитесь в исходное положение.

Это упражнение хорошо укрепляет мышцы живота и позвоночник.

«Поза сердитой кошки»

Стоя на четвереньках (упор на ладони и колени), опустите голову, выгнув спину дугой вверх, как бы втягивая живот. Постарайтесь удержать позу 5-10 секунд. Дыхание произвольное. Вернитесь в исходное положение.

Как провести занятие по детской йоге и выжить

10 советов «по выживанию» начинающим инструкторам.

Первая половина занятия проводится стоя. Если у вас большая и разбалансированная группа, то единственный способ сделать так, чтобы ученики не расползались, не бесились и не засыпали – поставить их на ноги. Асаны стоя – заземляют, успокаивают, настраивают на тот самый созерцательно-философский лад. Работа с равновесием переключает внимание с внешних раздражителей на внутреннее состояние. Иногда требуется от получаса «стоячей» работы для благополучной посадки группы юных йогов на коврики для дальнейшей работы с асанами лежа и сидя.

Считайте громко вслух на разных языках, когда держите статику. Просто так стоять и дышать детям часто бывает очень сложно, их неспокойные умы отлично занимает счет, громкий и выразительный. Можно в процессе называть асану, например «Стоим Вирабхадрасану раз. стоим Вирабхадрасану два. стоим позу Воина десять. » Спросите, какие языки учат дети в вашей группе – и пусть каждому выпадет ответственное задание «посчитать». У меня были классы, где считали не только по-английски, но и по-немецки, по-испански, на иврите и даже по-японски. Удивительно и то, как быстро дети все схватывают. За несколько занятий они запоминают не только названия основных асан на санскрите, но выучивают еще счет до 10-20 на разных языках!

Не переживайте из-за неправильной техники. Да, детская триконасана – ад для перфекциониста. Но пока вы отправитесь править одного ребенка, другие начнут скучать, с разгону запрыгивать в Бакасану и неправильно стоять на голове – что, согласитесь, еще хуже. Потому старайтесь править всех сразу, голосом, выстроив в шеренгу и не теряя никого из вида.

Безопасность превыше всего, потому минимум сложных асан. Дети – куда более способные и одаренные в плане телесных возможностей, чем их родители. Но у них зачастую не хватает мышц, чтобы делать перевернутые балансы (самые любимые) и прогибы правильно и безопасно. Добавляйте по одной «сложной» асане в неделю или даже в месяц, чтобы у группы было достаточно времени ее понять и изучить. Детям очень нравятся «сложные» тренировки, но есть опасность, что кто-то расшибет нос или что-то себе потянет, потому пусть будет просто, четко, слаженно и с минимумом «развлечений». А каждая новая асана, красиво и правильно выполненная, становится «призом».

Больше силовых элементов. Переходы «Адхо Мукха Шванасана – Урдхва Мукха Шванасана», всевозможные комбинации с Чатурангой Дандасаной, динамические Макарасаны и Шалабхасаны очень полезны для детских спин и для укрепления мышечного корсета. А еще они отлично поглощают излишки энергии. Детям интересно, когда трудно! Силовые элементы сделают ваше занятие трудным, но безопасным.

В конце занятия работайте парами и группами. Если у вас на занятии кто-то совсем новый, маленький и неопытный, выберете ему «куратора» из старших. Это очень почетная и ответственная роль – следить, чтобы у новичка все получалось правильно, подсказывать и поддерживать. В парах хорошо проходить отстройку асан – например, один делает Сарвангасану, а второй придерживает за носочки и выравнивает, чтобы «свеча не падала». В парах можно тянуться, можно страховать друг друга в стойке на голове и можно хотя бы немножко править непослушную Триконасану.

Читайте так же:  Индийские мантры для йоги

Если нужно срочно успокоить разбушевавшуюся группу: поставьте их отжиматься от стены (не от пола, потому что поставленные на четвереньки они разбегутся). А потом пусть станут в Тадасану, поднимут руки над головой в Намасте и закроют глаза. Считать до 25. В особо запущенных случаях можно повторить несколько раз. Еще отличное упражнение – динамическая медленная Уткатасана. 10 счетов опускаемся и 10 счетов поднимаемся, несколько раз.

Просите, чтобы кто-то из детей «немножко повел тренировку». Это здорово мобилизует всю группу и резко меняет настроение в сторону серьезности и спокойствия. Но не отдавайте свои функции полностью и умейте вовремя остановить процесс, иначе целый час дети будут плюхаться в Бакасану, ходить на руках и стоять на голове.

Обнимайте детей и хвалите их. Каждый, даже самый маленький успех должен быть замечен и поощрен. В конце занятия старайтесь рассказать каждому ребенку, что крутого он сделал сегодня, где превзошел сам себя и что вы надеетесь увидеть в его исполнении на следующей тренировке.

Детская йога для дошкольников

Важно создать как можно раньше здоровые привычки для их развития. Дети всех возрастов и степени подготовки могут заниматься йогой. Она питает ум, тело, дух и прокладывает путь для пожизненной привычки вести здоровый образ жизни.
Исходя из этого целью моей работы с детьми стало — формирование у детей представления о йоге.
Так же были поставлены следующие задачи:
• С помощью использования асан, (упражнений йоги) способствовать развитию у детей гибкости позвоночника и координации движений
• Упражнять в умении снимать напряжение, выполнять релаксационные упражнения и т.д
• Обучать детей навыкам самомассажа
В будущем, с 2015 года планирую начать вести кружковую деятельность в рамках дополнительно — образовательных услуг.

Оборудование: музыка для релаксации, магнитофон, проектор. В течение занятия сопровождается тихая, спокойная музыка.

Ход мастер-класса:

1 часть:
В целях сохранения и укрепления здоровья воспитанников в нашем дошкольном учреждении используются различные оздоровительные технологии и методики, я познакомлю Вас с нетрадиционной техникой – йогой. Эту форму оздоровления использую непродолжительное время.

Большинство упражнений, выполняемых детьми, лишь отдаленно напоминают асаны и пранаямы.
Асаны – позы йоги, направленные на развитие координации, силы, гибкости и выносливости.
Пранаямы – дыхательные упражнения.

Регулярные занятия йогой дадут детям:
• Уверенность, внимательность, собранность, плавность.

• Сильные мышцы, гибкость тела;
• Чувство спокойствия, управление эмоциями

2.часть: ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Основные асаны.
Какому ребенку не захочется научиться потягиваться, как кошка, или тянуться к солнцу, как цветок? Выполняя асаны (позы), дети расширяют свой кругозор, тренируют внимание и память. Пример тому:

Наверное, не существует людей, не любящих массаж.
Под действием пальчикового массажа организм сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного эффективнее и безопаснее таблеток.
Пример тому асан «Найдем и покажем ушки»

Чтобы ребенок меньше уставал и не болел, ему необходимо научиться правильно дышать. Оказывается, лишь немногие люди умеют это делать так, как нужно.
Пример тому пранаям «Окно и дверь»

Ни одно занятие не обходится без специальных асан (упражнения) на релаксацию. Поза расслабления (полного отдыха) расценивается в йоге как одна из самых полезных.
Например, упражнение на расслабление «Собираем усталость»

А сейчас давайте вместе с вами поучаствуем в практике.

Сейчас мы выполняли упражнения, как вы себя чувствуете?

3часть: Уважаемые коллеги, сейчас я предлагаю вам перейти к этапу моделирования и предложить варианты использования упражнения по йоге в своей работе? (в физ. минутке, утренней гимнастике, пробуждении после сна)
Рефлексия: оценить сегодняшний мастер класс нам помогут асаны: положительное решение моего мастер класса поможет выразить поза «Приветствия», а если вам, что то не понравилось, то я предлагаю принять позу «Аиста» (ноги вместе, из положения стоя с поднятыми вверх руками наклон вниз, выдыхая и начиная сгибаться с поясницы)

Спасибо за совместную работу!

Список использованной литературы:
1.Бокатов А., Сергеев С. « Детская йога(2-е изд.) ».- Киев, «Ника-центр»,2009.
2. В.Осипова «Поза ребёнка. Хатха-йога в детском саду». ж/Обруч №3 1997г
3.Научно-практический журнал«Инструктор по физической культуре».- М.: «Сфера», №5/2011.
4. С.Сергеева «Йога для детей». Изд.: АСТ/Астрель Год: 2008 Серия: Рецепты здоровья.
5. Палатник М. « Простая йога для детей».- М.: « Вадим Левин,»,2006
6. Anjey Satori «Звуки природы для релаксации»,- М.,2005

«Занимательная йога» для детей 6-7 лет

вс., 18.02.2018

Лопакова Наталия Фёдоровна

инструктор по физической культуре

МБДОУ «Ласточка» ЯНАО г. Ноябрьск

«Занимательная йога»

Форма проведения: оздоровительная гимнастика детская йога

Возраст детей: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Образовательная область: физическое развитие

Цель мероприятия:формирование интереса воспитанников к занятиям детской йогой, как фактора, влияющего на здоровый образ жизни, обретение эмоционального спокойствия, настрой на позитивный лад;

Образовательные задачи: познакомить детей с техникой выполнения Асан-поз детской йоги, с терминами: «йога», развивать координацию движения и гибкость, плавность движений, удерживать внимание, формировать умение сохранять правильное положение тела, знакомить с животным и растительным миром Джунглей;

Воспитательные задачи: формировать умение заниматься в коллективе, уверенность в себе, восприятие окружающего мира, воображение, сравнение, выразительность движения;

Оздоровительные задачи:развивать все группы мышц: туловища, спины, живота, ног, пальцев, стопы, лица, способствовать углублению дыхания, устойчивости ритма дыхания, снизить процессы возбуждения;

Оборудование: гимнастические коврики, массажные дорожки, массажные коврики, массажные кочки, экран, видеопроектор, ноутбук, колонки, музыка «Звуки природы».

Содержание педагогического мероприятия:

Этапы занятия

Структурные компоненты

Методические указания

Ход

Деятельность педагога

Деятельность детей

дози

ровка

Вводная часть

По периметру зала выложена дорожка из массажных ковриков, кочек и дорожек. Оборудование установлено таким образом, чтобы дети могли выполнить приставной шаг, широкий и перескок.

По середине зала разложены гимнастические коврики, таким образом, чтобы дети сидели лицом к экрану.

Инструктор заходит, когда дети находятся в зале

— Здравствуйте ребята! Меня зовут: Наталия Федоровна! Интересно, Вы для чего сюда пришли? Значит, я не туда попала! Я шла к ребятам дорисовать вот эту картину. Может, вы мне поможете? Спасибо. А чем мы её нарисуем?

Кажется, я знаю выход из сложившейся ситуации.

Есть такая гимнастика, занимаясь которой можно научиться изображать (рисовать) своим телом различных животных, предметы, эта гимнастика помогает человеку стать очень гибким, спокойным и уверенным в себе. Кто-то из вас знает, как называется эта гимнастика? Гимнастика называется йога. Проговорите вместе: «йога».

На этой картине нарисованы джунгли, чтобы её дорисовать, нужно туда отправиться. Вы готовы отправиться со мной в джунгли? Но дорога не простая, а волшебная, поэтому нам необходимо снять обувь. Снимите чешки и поставьте их под стул, я сниму обувь вместе с вами.

Читайте так же:  Елена родичева йога отзывы

Дети сидят на скамейке

Дети отвечают на поставленные вопросы

Дети снимают обувь

Построение детей в одну шеренгу.

Включается первый муз.трек 2

На экране стоит заставка леса

«Ходьба»

Детей остановить, предложить детям занять места на гимнастических ковриках.

— В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! На месте шагом марш! За направляющим по дороге в Джунгли марш!. На нашем пути будет много препятствий, будьте внимательны, выполняйте все мои инструкции.

Руки в стороны, спина прямая, удерживаем равновесие. Направляющий на месте. Ждем когда путь закончат все!

— А сейчас не зевай быстро коврик занимай! Встали ровно, спины прямые, руки вдоль туловища! Молодцы!

Дети строятся, выполняют движения согласно инструкции педагога

Основная часть

При выполнении упражнения предпринять усилие противодействия размыканию.

музыкальный трек 2

Педагог помогает детям, подбадривает их. Хвалит детей за то, что разомкнули замок

Перед нами огромные ворота, закрыты на замок! Кто его открыть бы смог?»

1.Упр«Замок»

И. П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью в замок.

1-4 –сделать усилие разомкнуть пальцы рук.

Дети занимают гимнастические коврики, выполняют упражнения

Нога прямая, руки максимально прямые, ладошки смотрят друг на друга. При правильном выполнении упражнения на экране открывается «одна створка ворот» Педагог обращает внимание на правильность выполнения задания, при необходимости поправляет.

Откроем огромные ворота.

2. Поза «Засов»

И.п. стоя на левом колене, правая нога в сторону на пятку, руки всторону.

1- наклон вправо

2-3-удержать позу «Двери закрыты»

4-И.п «одну створку открыли!»

Тоже в другую сторону.

Дети выполняют упражнения

Если не получается выполнить упр., наклониться и придержать упирающиеся пальчики руками.

Чтобы удержать равновесие нужно смотреть в одну точку, макушкой потянуться вверх. Возможно, балансировать одной рукой, другой придерживать согнутую ногу. Хвалит детей

И вот перед нами царство джунглей, но картина очень тусклая, если мы правильно выполним все задания, картина станет ярче.

Скажите, какие деревья растут в джунгли?

У них огромные корни, которые врастают глубоко в землю!

3. Упр. «Корни»

И.п. стоя ноги на ширине плеч, спина прямая.

1-3 упираясь в пол четырьмя пальчиками стопы, оторвать большие пальцы от пола

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Дети выполняют упражнения

Вы знаете, на каком дереве растут бананы? Бананы растут на банановом дереве. Изобразим банановое дерево.

4. Поза «Дерево»

И.п. стоя на одной ноге, другая стопой на внутренней части бедра

1-4 удержать положение

У нас же много деревьев!

Тоже с другой ноги

Дети выполняют упражнения

Сохранять прямое положение спины.

Какие животные любят бананы?

5.Поза «Обезьяна»

И.п. Сидя на корточках, руки на грудь, кисти в кулаки.

1-8 подпрыгивать на месте, постукивая кулаками в грудь

Обезьянка радуется, что нашла дерево, на котором растут бананы и от радости запрыгала на месте.

Продолжаем наше путешествие и встречаем на своём пути чёрную пантеру.

Дети выполняют упражнения

Кошка добрая — прогнуть спину, кошка злая спина вверх. Педагог акцентирует «вдох», «выдох».

Ладони не отрывать от пола, спиной максимально потянуться вверх

Пантера это большая дикая чёрная кошка

6. Поза «Кошка»

И.п. стоя на четвереньках

1- согнуть туловище

2-разогнуть туловище3-4 тоже

Дети отвечают на поставленные вопросы, выполняют упражнения

На подъёме вдох.

Глядя через плечо выдох (изобразить звук шипения змеи).

А кто ещё живёт в Джунглях, быстро ползает и шипит?

Самая ядовитая змея в джунглях, кобра, посмотрите на меня:

9. Поза «Кобры»

И.п. Лёжа на животе, упор на руки, согнутые в локтях.

1-2 медленно выпрямить руки в локтях, приподнимая туловище, посмотреть через правое плечо

3-4 вернуться в исходное положение.

Тоже в другую сторону.

заняли исходное положение!

Дети отвечают на поставленный вопрос, выполняют упражнения

Должен получиться звук похожий на рычание.

И вот на нашем пути Царь зверей!

Кого зверя так называют?

10. Поза«Льва»

И.п. сидя на пятках, колени разведены, ладони на полу пальцы рук разведены широко.

1- 4 показать язык, потянуть его к подбородку и сделать долгий выдох, произнести звук «Ха».

Если делать это упражнение, человек надолго избавится от ангины и простуды.

Дети отвечают на поставленный вопрос, выполняют упражнения

Заключительная часть

Согнутые колени как можно ближе к полу.

Вдох –рот закрытый

Во время выдоха воздух как будто процеживаем через зубы.

Спину удерживаем прямо.

На экране появляется яркая картина Джунгли.

Дети должны каждый раз изображать разную позу, запомнившуюся из путешествия!

Вон там, на картине еще что-то есть, это лотос!

Что такое Лотос? Правильно цветок и вы легко его изобразите, только сначала посмотрите на меня:

11. Поза «Лотос»

И. п. сидя, ноги скрестно, ладони на колени, вдох через нос, выдох через рот.

Молодцы, встали ровно, руки опустили, спина прямая!

Посмотрите ребята у нас получилась замечательная картина! Скажите с кем нам сегодня пришлось повстречаться в нашем путешествии?

А какое упражнение Вам больше всего понравилось?

Давайте мы сейчас поиграем. Я вам буду говорить: «Раз, два, три в любимой позе замри!», после этого вы занимаете любую понравившуюся вам сегодня позу.

Посмотрите ребята, а ведь у нас каждый раз получается живая картина, которую мы рисуем своим телом!Наше путешествие походит к завершению, обратный путь далек, надо отдохнуть.

Дети отвечают на поставленный вопрос.

Релаксация: звучит музыка «Звуки природы»

Текст проговаривается спокойным голосом.

Дети расслабляются, успокаиваются

Видео (кликните для воспроизведения).

И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища

Лечь всем на спину, руки вдоль туловища, закрываем свои глаза представляем себе, что мы вышли из Джунглей и оказались на поляне, покрытой мягкой изумрудной травкой, на нас светит солнышко, нам тепло и приятно.

Наши руки расслаблены, ноги расслаблены. Солнечные зайчики заглядывают к вам в глазки! Нежно прикасаются к вашим щёчкам. Пробегают по всему вашему телу. Вокруг тепло, хорошо, спокойно. С каждой секундой вы чувствуете, как расслабляются ваши руки, ваши ноги.

Представьте себя маленьким пёрышком, совсем невесомым и пушистым. Подул слабый ветерок, и пёрышко отрывается, приподнимается от земли и улетает! Почувствуйте эту лёгкость, это спокойствие, эту возвышенность.

Хорошо нам отдыхать!Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимайте! Их повыше поднимайте! Потянуться, улыбнуться! На бочок перевернуться! Коленки подтянуть к груди! Встали, спины выпрямили, руки вдоль туловища.

Подойдите ко мне я по секрету вам расскажу как быстро мы сможем вернуться в детский сад: «закроем глаза, повернемся вокруг себя и скажем: Раз, два, три, в садик из джунглей выходи!» Вот мы и вернулись, в наш детский сад.

Скажите ребята, понравилось ли вам наше путешествие?

На память я вам дарю картину, которая получилась у нас благодаря вашим стараниям и гибкости вашего тела, будете ею любоваться и вспоминать, что рисовать можно и своим телом, укрепляя здоровье! До свидания!

Читайте так же:  На курсе инструкторов по йоге самая негнущаяся

Дети отвечают на поставленные вопросы, прощаются

Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0004896

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Сайт для воспитателей детских садов

Конспект НОД с элементами йоги для детей старшей группы на тему «На помощь к «Смешарикам»

Учить детей выполнять элементы детской оздоровительной йоги с использованием асан, (позы йоги).

Совершенствовать качество выполнения общеразвивающих упражнений с мячом.

Развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту реакции и уверенность в движениях с мячами.

Развивать координационные способности.

Вызвать эмоционально-положительное отношение к занятию, чувство радости и удовольствия от игры.

Совершенствовать навыки правильной осанки.

Интеграция образовательных областей:

физическое развитие, речевое развитие, социально-комуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Оборудование и материал: проектор, сундучок, медали, корзины, клюшки и шайбы хоккейные, мини лыжи 2 пары, 2 конуса с изображением смешариков,

мячи средние, мячи малые, две скамейки, две дуги.

Методы практический, игровой, наглядный, словесный.

Приемы погружение в игровую ситуацию, беседа, художественное слово, вопросы к детям, сравнение, вывод.

Словарная работа с детьми: йога.

Индивидуальная работа: качество выполнения ОРУ,следить за осанкой, соблюдать правила игры, техника безопасности, одаренным детям предложить усложненный вариант.

Ход непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Инструктор: — Здравствуйте, ребята! Мне приятно, видеть Ваши улыбки и что все вы пришли на занятие с хорошим настроением! Значит, вы все здоровы. Готовы заниматься физкультурой?

На экране проектора появляется Нюша. (Звенит видеозвонок.)

Инструктор: — Ребята у нас видеозвонок!

Нюша: — Здравствуйте, я Нюша из страны смешариков. В стране смешариков будет проходить спортивный праздник, но только мы не знаем, как его проводить?

Инструктор: — Ну, что ребята покажем, что можно делать на физкультурном празднике Нюше?

I. Вводная часть.

Инструктор: — Начнем с разминки маленьких йогов. Ребята становимся в круг.

Йога это древняя гимнастика, зародилась она в Индии. Йога помогает достичь бодрости, энергичности, поддерживать здоровье, развивать гибкость и выносливость.

— Я ребята буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Разминка йогов «Приветствие солнцу»

Мы проснулись на рассвете (поза горы (Тадасана)

Раньше всех детей на свете (складываем ладони)

Здравствуй, солнышко, Ура (вытягиваем руки вверх)

И в поклоне мы согнулись (стараемся достать пальцы ног, ноги прямые)

И на вдохе как лягушки (подготовка к прыжку назад

Мы присели на опушке присели на корточки и посмотрели вперед)

Как собачка поклонились (прыгаем ногами назад, поза собака лицом вниз)

А потом мы спать ложились (опора на руки и пальцы ног, планка)

Вот как кобра, мы шипим (поднялись на руки и отвели плечи назад)

На собачку поглядим (собака лицом вниз)

Лягушонку раз, два, три (подготовка к прыжку вперед)

Поклонились до земли (стараемся достать пальцы ног, ноги прямые)

Высоко мы потянулись (поднимем руки через стороны вверх)

Но до неба не достать

Всем спасибо, улыбнулись (складываем ладони)

Чтоб горою стать опять (поза горы (Тадасана)

Нюша: — Как здорово у вас получается, настоящие йоги!

II. Основная часть.

Инструктор: — Ребята, давайте покажем Нюше какие мы спортсмены? Выполним упражнения с мячом. Повернулись за направляющим направо, в колонне по одному шагом марш!

Мячи — смешарики лежат, в руки к вам они хотят.

Мячи вы все берите, на полянку выходите

И своей умелостью Нюшу удивите.

(Каждый берет по одному мячу из корзины.)

— В три колонны через середину, марш! Направо! Перестроение в три колонны.ОРУ с мячами.

1. «Мячики стали большими» И. п.: присед, мяч в руках внизу. 1-2 — встать, мяч поднять вверх, правую ногу отвести назад на носок, потянуться; 3-4 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6 -7 раз).

2. «Мяч смотрит по сторонам» И. п.: ноги врозь, мяч в обеих руках внизу. 1 — мяч вперед; 2 — поворот туловища вправо, руки прямые; 3 — прямо, мяч вперед; 4 — вернуться в исходное положение. То же в левую сторону. При поворотах туловища ноги не сдвигать (6-8 раз).

3. «Покатаем мяч» И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу.

1-3 — наклониться, прокатить мяч от одной ноги к другой; 4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).

4. «Дует ветер» И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1 — мяч поднять вверх; 2 — наклон вправо, правую ногу в сторону на носок; 3 — выпрямиться, мяч вверх; 4 — вернуться в исходное положение. То же в левую сторону (6-8 раз).

5. «Мячик с горки» И. п.: сидя, ноги вместе, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади. 1-2 — поднять ноги вверх, скатить мяч на живот, поймать его; 3-4 — исходное положение (6-7 раз).

6. «Лодочка» И. п.: лежа на животе, мяч в согнутых руках перед собой.

1-2 — прогнуться, мяч вынести вперед; 3-4 — вернуться в исходное положение (6-7 раз).

7. «Кенгуру» И. п.: основная стойка, руки на поясе, мяч на полу. Прыжки на двух ногах мяч между колен. Повторить 3-4 раза.

Инструктор: — Молодцы! Сейчас нам надо лечь на живот, как змея и подуть на мяч.

  1. Дыхательное упражнение, подуем на мяч лежа на животе.
  2. «Ёжик» Поворот головы вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный (как ёжик), с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы. Повторить 4-8 раз.

Инструктор: — Закончили, подровнялись! Выпрямили спины! Втянули животы! Мячи под правую руку!

Инструктор: — Группа, сомкнись! В колонне по одному, в обход по залу шагом марш! Мячи кладем в корзину. На месте стой раз, два, на лево!

Нюша: — Молодцы, а что еще нам можно использовать на нашем празднике?

Инструктор: — А еще можно устроить веселые состязания на ловкость, силу и быстроту.

Перед началом я хочу также обратить внимание на наши правила.

  1. Играем честно!
  2. Будь стойким.
  3. Помогай другу.
  4. Радуйся успехам соперников!
Читайте так же:  Как йога влияет на здоровье

Инструктор: — Дети, нам надо рассчитаться на «Кроша» и «Ежа».

Команда «Кроша» отбивают мячи: двумя руками, правой рукой и левой рукой.

Команда «Ежа» прыгают по кочкам на двух ногах (из обруча в обруч), подтягиваются лежа на скамейке, проходят тоннель и массажные дорожки.

По свистку команды выстраиваются у своих конусов и меняются станциями.

Нюша: -Молодцы, какие вы быстрые и ловкие, обе команды справились!

Инструктор: — Нюша, наши ребята изучают татарский язык и знают татарские народные подвижные игры.

Татарская народная игра «тюбетейка».

Инструктор: — Ребята, вы знаете, что это такое? (Показывает тюбетейку).

Ребята, правильно. Это — национальный татарский головной убор для мужчин и мальчиков.

Дети встаем в круг, и пока звучит татарская народная музыка передаем тюбетейку друг другу. Как только музыка остановиться у кого — тюбетейка, тот показывает любое упражнение, которое помогает вам быть сильными, крепкими и здоровыми или танцевальное движение. А все остальные ребята повторяют за ним.

Игра повторяется 2-3 раза.

Дети поворачиваются к экрану

Нюша: — ребята, спасибо Вам, мне пора возвращаться и готовиться к празднику, а вас ждут приятные сюрпризы. Спасибо за помощь! До свиданья!

Инструктор: — попрощаемся с Нюшей.

III. Заключительная часть.

Инструктор: —А сейчас мы немного отдохнеми улыбнемся. Веселый тренинг (суставная гимнастика) «Покачай малышку» Сидя, поднять к груди стопу ноги, обнять её руками. «Укачивая малышку», коснуться лбом колена и стопы ноги.

Инструктор: — Интересно, какой же сюрприз нам приготовила Нюша, а сейчас нужно лечь на спину, закрыть глаза и расслабиться.

Игра — расслабление «Воздушные шарики»

Звучит расслабляющая музыка.

Инструктор: — Вы все — воздушные шарики, очень красивые, веселые. Шарики надуваются, и вы становитесь легкими и невесомыми. Почувствуйте какими легкими стали руки и ноги. Дует теплый и ласковый ветер, он немного обдувает каждый шарик (погладить каждого ребенка). Садимся скрестив ноги, руки на колени.

В центре круга появляется сундучок с медалями.

Вам легко, спокойно. Открываем глаза. Посмотрите, ребята, а вот и сюрприз от Нюши. Интересно узнать что находится внутри? Давайте откроем сундучок. Да это же медали для победителей.

— Ребята, как вы думаете, удалось ли нам сегодня помочь Нюше?

— А почему удалось?

— Сейчас в одну шеренгу становись, начинается награждение. Раздача наград.

Инструктор: — Сегодня мы помогли Нюше и я уверенна что в стране Смешариков будет интересный спортивный праздник. Спасибо вам за помощь, молодцы! На этом наше занятие закончено. До свидания! Дети за инструктором, уходят из зала.

Список использованной литературы:

  1. Физкультурные занятия в детском саду Литвинова О.М., Феникс 2010.
  2. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет, 2008.

Хатха-йога для дошкольников
статья по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Вложение Размер
yoga_dlya_doshkolnikov.docx 23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?

Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?

Дошкольный возраст – важный период совершенствования основных функций организма, становления жизненно-необходимых двигательных умений, навыков и физических качеств.

Ребенок в дошкольном возрасте должен почувствовать мышечную радость и полюбить движение — это поможет ему пронести через всю жизнь потребность в движениях, приобщиться к спорту и здоровому образу жизни.

К семи годам должна быть развита способность переносить статические нагрузки, сформировано умение самостоятельно и творчески использовать накопленный арсенал двигательных средств. Двигательная деятельность должна стать естественной потребностью практически каждого ребенка независимо от уровня его индивидуальной двигательной активности. От того, как будет организована работа с детьми по физической культуре, зависит будет ли ребёнок физически готов к обучению в школе, и самое главное – его здоровье.

Что такое детская йога ?

Йога – древняя система оздоровления и укрепления тела, а также обретения душевного покоя и равновесия. Она помогает достичь легкости, бодрости, энергичности, улучшает работу всех органов и систем организма, повышает тонус, стабилизирует пищеварение, дарит прекрасное самочувствие и настроение, проясняет ум.

Детская йога – это комплекс занятий на основе хатха-йоги , которая создает все условия для гармоничного роста и развития детей.

Актуальность данной формы работы состоит в том, что сегодняшние дети сталкиваются с такими проблемами, как гиперактивность, беспокойство, стрессы, нарушение питания, слаборазвитость мышц ног и рук, спины, что сказывается на осанке. Важно создать как можно раньше здоровые привычки для их развития. Дети всех возрастов и степени подготовки могут заниматься йогой.

Гимнастика с элементами хатха -йоги доступна детям дошкольного возраста . В отличие от других физических упражнений, имеющий динамический характер, в гимнастике хатха-йоги , основное внимание уделяется статическому поддержанию поз. Их выполнение требует плавных, осмысленных движений, спокойного ритма и оказывает на организм умеренную нагрузку.

Хатха -йога – сочетание физических упражнений на расслабление и дыхательной гимнастике. Доступность системы в том, что выполнение физических упражнений не требует никаких снарядов и специальных упражнений.

Ха – это солнце – символ жизненных сил, энергии, бодрости.

Тха – луна – символ покоя. Соединение этих слов – символов говорит о том, что эта система основана на союзе противоположности, который создает равновесие, гармонию.

Занятие хатха -йогой для детей – это профилактика сколиоза, астмы, простудных заболеваний.

Дети становятся спокойнее, добрее, у них появляется уверенность в своих силах. Йоговские упражнения требуют особую сосредоточенность, это развивает у детей внимание и усидчивость, организованность, воображение, волевые качества детей. Улучшается кровообращение, нормализуется работа внутренних органов, организм очищается от шлаков, снимается усталость, укрепляются слабые мышцы, развивается гибкость, улучшается осанку.

Большинство упражнений в хатха-йоге естественны , физиологичны. Они копируют позы животных, птиц, определённые положения людей, предметы. Использование знакомых образов животных, птиц помогают детям представить ту или иную позу (будят фантазию и воображение) .

Большинство упражнений лишь отдаленно напоминают асаны и пранаямы.

Асаны – позы йоги, направленные на развитие координации, силы, гибкости и выносливости. Они хорошо подходят для детей. Не все асаны просты в исполнении, поэтому они помогают ребенку развивать силу воли, чувствительность и узнать много нового о своем теле. Эти интересные упражнения укрепляют мышцы, делают их более эластичными, разрабатывают суставы, делая движения ребенка красивыми, а, кроме того, укрепляют внутренние органы и улучшают самочувствие.

Читайте так же:  Как начать заниматься йогой дома с нуля

Пранаямы — дыхательные упражнения.

Как строить занятия с детьми?

Для дошкольников занятия желательно строить на сказочном сюжете или на сюжете из жизни природного мира, которая наполнены гимнастикой, упражнениями для развития вестибулярного аппарата, танцами, дидактическими и подвижными играми, играми на развитие внимания, памяти, логики, воображения, пластикой, сказками, речевыми играми. Продолжительность занятия от 15-30 минут. Все упражнения нужно делать правильно и осторожно, без напряжения.

Краткая характеристика структуры программы.

Программа составлена для работы с детьми старшего дошкольного возраста (с сентября по май месяц) .

Курс хатха -йоги рассчитан на девять месяцев и включает 9 сменяющихся учебных комплексов, а так же беседы о здоровом образе жизни. Занятия проводятся групповым способом (10-15 детей, один раз в две недели по 25 – 30 минут.

Дошкольники 5-7 лет , без ограничений по группе здоровья, имеющие низкий уровень развития физических качеств; отклонения в эмоционально-волевой сфере; трудно адаптируемые. Программа носит развивающий характер

Цель программы : Сформировать у детей представления о йоге. Развитие физических качеств у детей 5-7 лет через гимнастику Хатха-Йога .

1. Совершенствование психических процессов.

2. Познание своего характера, укрепление воли.

3. Развитие внимания, сосредоточенности, организованности, воображения, фантазии, умения управлять своими поступками и чувствами.

4. Развитие умения снимать усталость, укреплять слабые мышцы, развивать гибкость, улучшать осанку, правильно дышать, расслабляться.

5. Духовное обогащение : учить быть чистоплотным внешне и внутренне, терпеливым, спокойным, весёлым, не причинять вреда другим.

6. Формирование осанки.

7. Развитие потребности в здоровом образе жизни.

8. Создание эмоционального благополучия.

Девиз занятий : приступать к занятию с хорошим настроением и верой в успех, где все зависит только от желания, настойчивости и добрых намерений.

Ожидаемые результаты реализации программы :

• Повышение уровня физической подготовленности и развития физических качеств у детей 5-7 лет, имевших низкий уровень их развития.

• Стабилизация эмоционального фона у детей.

• Потребность в ведении здорового образа жизни у детей и родителей.

• Формирование у родителей представлений о физических возможностях детей, возрастных требованиях и требованиях программы детского сада.

Требования к условиям проведения занятий.

Для занятий нужно выбрать ровную , твёрдую поверхность, лучше на полу, застеленном ковриком. Место занятия должно быть хорошо проветренным, температура не ниже + 17.

Должна быть лёгкой, не стеснять движений и хорошо пропускать воздух. Можно заниматься без майки и босиком.

Гимнастикой хатха -йога можно заниматься утром перед завтраком, вечером или днём перед едой. Занятия увеличивать постепенно по времени от 15 до 45 минут.

4. Нельзя приступать к занятию с высокой температурой и в послеоперационный период.

Структура занятия (см. приложение 1)

I. Вводная часть (5-7 минут) .

1. Встреча : “Улыбнитесь!”, “Настройтесь на занятие!”

• Суставная гимнастика. Упражнения на проработку мелких групп мышц и суставов. Особое внимание уделяется развитию мелкой моторики, то есть суставов и мышц ладони, стопы, шеи и головы. Упражнения начинаются в положении сидя, в дальнейшем выполняют стоя или во время ходьбы по кругу.

• Вариации ходьбы и легкого бега по кругу либо подвижная игра.

II. Основная часть (15-20 минут) .

1. Дети переходят к выполнению комплекса поз – 6-10 основных поз (далее асан, обучаются новым упражнениям, закрепляют известные.

2. Силовой блок. Дети выполняют упражнения на укрепление основных групп мышц, в том числе :

• для мышц живота;

• для мышц спины путем наклона вперед;

• для укрепления мышц ног;

• для развития стоп;

• для развития плечевого пояса;

3. Дыхательные упражнения.

4. Гимнастика для глаз.

5. Релаксационная гимнастика (спокойная музыка, сказки, рассказы) .

6. Беседы из цикла : «Тренируем тело, укрепляем дух»

III. Заключительная часть (3-5 минут) .

1. Постепенный перевод организма ребенка в состояние готовности к другим видам деятельности. Игры, направленные на активизацию действий детей, развитие их внимания.

2. Подведение итогов (отмечаются маленькие победы детей) .

Методические рекомендации по организации работы с детьми.

1. Группы детей для занятий гимнастикой Хатха -йога комплектуются по рекомендации врача-педиатра, медицинской сестры детского сада. Комплексы составляются по принципу “от простого к сложному”.

2. На разучивание каждого комплекса отводится минимум 3-4 недели.

3. При проведении упражнений ведется контроль за физической нагрузкой на детей.

4. Особое внимание уделяется упражнениям, которые снимают напряжение спины, укрепляют ее мышцы, способствуют приобретению правильной осанки.

5. Позы, в которых используются повороты туловища, выполняются в обе стороны.

6. Позы, требующие наклонов, выполняются на выдохе.

7. После выполнения поз с наклоном вперед выполняются позы с прогибом назад.

Особенности выполнения статических поз :

1. Отдых перед вхождением в позу. Упражнения не начинают выполнять, если у детей напряжены мышцы и учащено дыхание. Сделать 2-3 спокойных вдоха и выдоха. Снять напряжение мышц сидя или лежа в удобной позе.

2. Мысленная настройка на выполнение позы. Дети смотрят на представленный рисунок или образец взрослого и представляют себя в этом положении.

3. Вхождение в позу. Последовательно выполняют позу. Одно движение за другим делают плавно и спокойно.

4. Фиксация позы. Дети удерживают занятое положение тела некоторое время. Вначале не более 5 секунд, постепенно увеличивая на 1-2 секунды. В среднем для детей 6-7 лет максимальное удержание позы 10-15 секунд.

5. Выход из позы. Возвращаясь в исходное положение, дети выполняют плавные, спокойные движения.

6. Отдых после выхода из позы. Дети принимают удобную позу для отдыха и расслабляются 3-4 секунды.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы опыта работы «Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников в системе хаиха — йога» отражают вопросы преемтственности участников образовательного процесса в организации физичес.

Цель: Ø Познакомить педагогов с нетрадиционными способами оздоровления дошкольников.Ø Повышение профессионального мастерства и обмена опытом.План: 1. Теоретическая часть.2.

Упражнения предназначаются главным образом для развития пластичности мышц спины и сухожилий ног, а также для развития подвижности позвоночника и ребер.

Здоровье детей – это будущее страны. Однако здоровье не существует само по себе, его нужно постоянно укреплять, сохранять и улучшать. В современном мире, при такой экологии и социальных условиях неукл.

Занятия хатха-йогой с детьми дошкольного возраста.

В настоящее время в практике дошкольных учреждений в качестве средств оздоровления детей, повышения уровня физической подготовленности используются различные виды дыхательных, релаксационных упражнени.

Видео (кликните для воспроизведения).

Данный конспект- это история одного мудрого Йога, который рассказывает детям про то, как Маугли изучал джунгли. Рассказ сопровождается выполнением упражнений Хатха-йоги.Цель данного за.

Йога для детей доу
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here