Йога для детей легкие

Самое главное по теме: "йога для детей легкие" с полным пояснением от профессионалов.

Бикрам йога, видеоуроки по йоге, техники медитации

Как организовать занятие йогой для детей

Добрый день, уважаемые читатели моего блога!

На этих выходных я проходила трех-дневный тренинг «Йога для детей». Все участники курса на некоторое время вернулись обратно в детство. Мы играли, выполняли упражнения йоги для детей, обсуждали особенности детской йоги, в общем, весело и с пользой проводили время.

Пока я нахожусь под впечатлением от этого опыта, хочу поделиться с вами теми знаниями, которые я получила за эти три дня. Вы можете использовать эту информацию для занятий йогой со своими детьми дома. Это будет полезно для них и, станет веселым и любопытным опытом для вас.

ЧТО ТАКОЕ ДЕТСКАЯ ЙОГА

Занятия детской йогой совершенно отличаются от занятий йогой для взрослых. Их целью является развитие у детей знания и уважения к своему телу, концентрации внимания, воображения, знаний о мире, позитивного к нему отношение, уверенности в себе и многое другое. При этом йога для детей также способствует укреплению мышц, развитию гибкости и координации движений.

Выполнение асан проходит в форме игры, с использованием историй, сказок, песен, костюмов, игрушек и другого вспомогательного материала. При этом самое главное – это не выполнить асану идеально, а сделать усилие при ее выполнении и получить удовольствие от процесса. Здесь любое движение – уже йога.

С раннего возраста дети находятся под давлением детского сада, школы, соревновательных видов спорта, где от них требуется соответствовать определённым правилам и нормам, быть лучшими, добиваться успеха. Йога для детей – это совсем другая история. Здесь ребенок никому ничего не должен, уважается его мнение и желания, действуют простые человеческие правила.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЯ ЙОГОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ

1. Используйте ваши знания и увлечения, чтобы сделать занятие интересным.

Если вам нравится путешествовать – организуйте игру «Поездка в Африку», во время которой выполняйте позы животных, обитающих там, исполните танец местных аборигенов, прокатитесь на живом поезде. При этом дети не только выполнят упражнения, но и получат знание о новом континенте.

На ваших занятиях вы можете использовать увлечение театром, танцами, музыкой, рисованием, массажем и так далее.

2. Всегда сами показывайте, как выполнять асаны и, никогда не говорите детям, что они выполняют их неправильно. Лучше покажите еще раз или скорректируйте их словами «ногу еще выше, голову назад, попу ниже и так далее».

3. Не кричите, не ругайте, не наказывайте детей во время класса и не заставляйте их заниматься насильно. Йога должна приносить радость. Лучше заинтересуйте их, расскажите, почему йога полезна и, как весело вы будете проводить это время. Спросите их, что бы они хотел делать на занятии, и обязательно учтите их пожелания.

4. Проводите занятие в таком месте, где дети могли бы активно двигаться, не наткнувшись на предметы мебели, ничего себе не ушибив, не поранив и не сломав дорогие вещи. Выключите телевизор, телефон и уберите все, что может вас отвлекать. Убедитесь, что одежда ребенка удобна для выполнения физических упражнений.

5. Создайте комфортную атмосферу. Включите музыку, можете немного приглушить свет во время расслабления, используйте арома – масла и благовония, кремы для массажа. Все зависит от предпочтений детей и ваших собственных.

6. Прикасайтесь к детям во время класса. Потрепите их за волосы, обнимите, подтяните вверх за руки, похлопайте по плечу, сделайте небольшой массаж. Прикосновения волшебны, они дают понять ребенку, что вы его любите, помогают укрепить эмоциональное равновесие, стимулируют развитие.

Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день. Причем не только ребенку, но и взрослому.

7. Ваши инструкции детям должны быть простыми и четкими. Избегайте негативных выражений, таких как «ты не можешь, нельзя, неправильно, плохо». Вместо них используйте: «ты можешь, молодец, отлично, здорово, попробуй еще так».

8. Придумывайте свои позы и названия поз, чтобы сделать класс более занимательным. Например, позы различных животных (поза слона, кузнечика, жирафа), природных объектов (поза цветка, горы, дерева), героев сказок (поза принцесса, монстра, волшебницы) и так далее. Используйте ваше богатое воображение.

9. На время занятия превратитесь в ребенка, веселитесь и играйте вместе с детьми, получайте от этого удовольствие. Будьте интересным, веселым, энергичным, эмоциональным, не бойтесь показаться нелепым.

10. Чтобы поддерживать дисциплину и добиться тишины, если вам нужно что-то сказать, или начать расслабление, можете использовать следующие способы:

  • Начните говорить шёпотом;
  • Громко хлопните в ладоши;
  • Поднесите палец ко рту и произнесите «тсссс»;
  • Начните громко петь «оооомм»;
  • Начните петь любую песню;
  • Скажите детям, что если они будут себя хорошо вести, в конце класса вы расскажете им секрет;
  • Просто объясните, зачем вам нужна тишина.

11. Установите незыблемые правила во время класса, всегда обозначайте их вначале и сами придерживайтесь своих правил.

  • Уважать и слушать свое тело;
  • Никакого насилия в классе;
  • Когда один говорит, все остальные слушают;
  • Невозможно выполнить упражнение плохо;
  • Если не получилось с первого раза, получится со второго;
  • Расслабление в конце класса проходит в тишине.

12. Используйте различные аксессуары для проведения занятия. Коврик для йоги, карты с изображением асан йоги или животных, мяч, скакалка, обруч, мыльные пузыри, воздушные шары и многое другое. Все, что вам подсказывает ваша фантазия. Экспериментируйте.

13. Используйте музыку, которая нравится вам и детям. Она сделает класс йоги интересным и эмоциональным. Можете также использовать музыку dj yogi.

Это все по организации и проведению занятия йогой для детей. В следующей статье я расскажу, как составить план урока с учетом возраста детей. Мы разберем какие виды активности подойдут для каждой возрастной группы. Ссылка на статью.

Читайте так же:  Йога характеристика лунный день на сегодня

Как заинтересовать детей к занятиям йогой?

Дети во многом отличаются от взрослых: эмоциональностью, активностью, складом ума, скоростью реакций и т.д. С младенчества эти функции надо развивать, а помочь в этом может йога. Именно йога для детей позволяет постепенно развивать все сферы функционирования организма, улучшает здоровье, помогает детям учиться контролировать своё тело, эмоции, следить за дыханием.

Занятия для взрослых и детская йога отличаются: по асанам (так называются позы в йоге), по времени их выполнения и интенсивности. Чтобы не навредить ребёнку, необходимо знать особенности асан для каждого возраста.

Важно знать

Перед посещением секции йоги необходимо объяснить ребёнку чем он будет заниматься. Задача родителей — развеять стереотип малыша, что йоги сидят на гвоздях и ходят по раскалённым углям. Нужно объяснить, что йога-это своего рода спорт.

Чтобы малыш изначально позитивно настроился на занятие, предложите ему выбрать яркий коврик для занятий, интересную, удобную одежду и другие аксессуары для занятий.

Начинать занятия йогой можно с младенчества до глубокой старости. Деткам до 2,5-3 лет выполнять асаны помогают мамы. Дети 3 – 6 и 7 лет могут выполнять простые асаны йоги самостоятельно под наблюдением тренера. Как и любая деятельность в этом возрасте, йога проходит в игровой форме.

К 10 годам можно давать больше свободы в упражнениях, но только под строгим контролем профессионального тренера йоги.

Начинать выполнять «взрослые» асаны можно только с 14-летнего возраста, но время фиксации асан в йоге для подростков должно быть уменьшено. Приступить к выполнению сложных асан и задерживаться в них более чем на 30-40 секунд можно только после 18-20 лет.

Перед началом занятия йогой необходимо учесть некоторые важные правила.

Проконсультироваться с врачом, чтобы не навредить ребенку.

Если перед занятием или в процессе ребенок плачет, нервничает, не хочет выполнять некоторые асаны, его не нужно заставлять. Йога — это тот род занятий, которым необходимо заниматься в хорошем настроении.

Посещать занятия можно не ранее, чем через два часа после приёма пищи.

На занятии нельзя допускать резких движений.

Польза и противопоказания

Родителям, перед тем, как отдать ребёнка на йогу, нужно понимать ее пользу для ребёнка.

При регулярных занятиях повышается иммунитет.

Формируется правильная осанка (причём идёт не только профилактика сколиоза, но и исправление уже имеющегося заболевания).

Демонстрация ребенку возможностей его тела. Он научится чувствовать отдельные мышцы, сможет владеть ими. Такую способность дают очень мало видов спорта.

Развивается гибкость, сила, пластичность и улучшается координация движений.

Идёт привитие навыка правильного дыхания.

Оказывается успокаивающее действие, снимается стресса. Йога показана детям с гиперактивностью.

Оказывается благоприятное воздействие на сердечно-сосудистую систему, на функционирование всех внутренних органов

Главное отличие от других видов спорта — отсутствие соревновательного момента. Дети на йоге учатся уважать свое тело, следить за здоровьем. Именно поэтому в ней мало травм, несмотря на высокую физическую нагрузку.

Кроме этого, дети ценят спокойную атмосферу, возможность делать каждое упражнение без принуждения, в том темпе, который подходит именно ему.

Йога подходит детям с нарушениями в развитии: дцп, синдром дауна, аутизм, гиперактивность и многими иными заболеваниями. Вне зависимости от начального состояния ребёнка, йога всегда даст толчок к развитию. Ребёнок может заниматься как в группе с детьми с нормальным развитием, так индивидуально с тренером.

Несмотря на то, что в йоге мало противопоказаний, они все же есть. К постоянным относятся:

Бикрам йога, видеоуроки по йоге, техники медитации

Составляем план занятия йогой для детей

Здравствуйте, друзья!

Мы с вами уже рассмотрели рекомендации и предложения по организации урока детской йоги, специфику занятий йогой с детьми разных возрастных групп, в последней статье этого цикла давайте разберем структуру урока и примеры игр и заданий.

Я предлагаю за основу класса взять следующую структуру:

ОБЪЕДИНЯЮЩАЯ ИГРА ИЛИ ЗАДАНИЕ

Если вы занимаетесь более чем с одним ребенком, в начале класса предложите им разместить их коврики в форме круга. Это учит детей тому, что все равны. Кроме того, все могут видеть друг друга.

Затем организуйте групповое упражнение для разогрева. Что это может быть?

  • Выполнение поз для разогрева под музыку. Вы показываете, а все дети повторяют. Прекрасно подходит для этого серия «Сурья Намаскар — приветствие солнцу». Можно повторить 4-5 раз.

  • Игра «Волна». Вы – ведущий делаете движение, следующий за вами ребенок его повторяет и, так далее все выполняют это движение по кругу, затем вы делаете следующие и, все опять повторяют друг за другом. Таким образом выполняются 8-10 поз на разогрев в более интерактивной форме.
  • Игра «Зеркало». Дети разбиваются на группы по два человека, один показывает позы йоги, а второй – «зеркало» их повторяет. Потом они меняются ролями. Дайте им 2-3 минуты на одного человека.
  • Игра «Веревочка». Два человека держат веревку, а остальные проходят под ней, выполняя позы йоги, которые вы загадаете. Потом этих детей меняют следующие.

ВЫПОЛНЕНИЕ АСАН ЙОГИ

Для этой части урока хорошо подойдут следующие игры:

  • Йога-путешествие. Выберете место назначения для вашего путешествия, это может быть Африка или Индия, Мексика или Бразилия, Австралия или Россия, что вашей душе угодно. Расскажите детям об этом месте, покажите его на карте, обсудите с ними на каком языке говорят местные люди, как они выглядят, какой там климат, чем оно замечательно и т.д. Затем вместе с ними, используя позы йоги, соберите чемодан, доберитесь в аэропорт на машине, затем совершите перелет на самолете или переезд на поезде, станцуйте приветственный национальный танец по прилету, а затем съездите в лес, чтобы посмотреть местных животных и выполнить их позы. Используйте фантазию.
  • Сказка про животных или волшебная история вашего сочинения. Например расскажите им сказку о колобке и выполните позы бабки и дедки, колобка, медведя, лисы, зайца. Этот вариант очень хорош для маленьких деток.
  • Парная йога. Существует огромное количество асан йоги, которые интереснее и полезнее выполнять в парах. За счет этого достигается более глубокая проработка поз и, развивается чувство доверия к партнеру.
Читайте так же:  Йога асаны для живота

ВЕСЕЛАЯ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ИГРА

Предлагаю некоторые варианты игр, а дальше используйте воображение, вспомните детские игры, в которые играли вы, поищите в интернете и подумайте, как их можно связать с йогой и позами.

Напомните детям что эта часть класса проходит в полной тишине.

  • Упражнения на дыхание. Лучше выполнять стоя. Я приведу только несколько примеров, на самом деле таких упражнений существует очень много.

Подготовительное упражнение.
Сделать глубокий вдох и задержать дыхание насколько возможно. Выполнить 5-10 раз.

Упражнение «Воздушный шарик».
Перед выполнением упражнения нужно выдохнуть воздух из грудной клетки ртом, чтобы она втянулась. Затем медленно делаем вдох через нос, а выдох— через рот. При выполнении упражнения обязательно нужно следить, чтобы живот и плечи оставались неподвижными. Выполнить 6-10 раз.

Упражнение «Обдуваем плечи».
Делаем вдох, затем поворачиваем голову налево, делаем выдох через рот, губы при этом свернуты в трубочку. Продолжаем выполнение этого упражнения в следующем порядке: голова находится прямо – «вдох», голова повернута направо – «выдох», голова прямо – «вдох», голову опускаем к подбородку – «выдох», голова прямо – «вдох», голову поднимаем наверх – «выдох», голова прямо – «вдох». Выполнить упражнение 5-10 раз.

Упражнение «Потягушечки».
На вдохе – хорошо подтягиваемся, поднимаемся на носки, на выдохе – руки опускаем, встаем на всю стопу, наклоняемся вниз и произносим: «У-х-х…» Выполнить 4-5 раз.

Упражнение «Паровоз».
Ходим по кругу, имитируя паровоз, делая соответствующие движения руками и приговаривая «Чух-чух-чух». Выполнять 20-30 сек.

  • Медитация. Попросите детей лечь на коврики или сесть в позу лотоса и закрыть глаза. Скажите, что нужно успокоится, расслабиться и следить за дыханием. После чего совершите с ними путешествие на волшебный остров, где всегда светит солнце, где теплое море, где хорошо и радостно. Либо попросите их представить животного, которое является их другом, и они могут доверить ему любой секрет, радостную новость или переживание. Другие темы для медитации: представить по очереди разные цвета, наблюдать за дыханием, совершить полет в облаках с радугой или полет на ковре самолете, прогулка в красивом саду.

  • Массаж. Мы уже говорили о важности прикосновения, при выполнении массажа также выполняется принцип «получать и отдавать». Можно выполнять в кругу, где каждый делает массаж своему соседу, или разделить детей на пары. Эта часть класса одна из самых любимых.
  • Упражнение «Шавасана». Дети ложатся на коврики, закрываю глаза, расслабляют тело и, их задача пролежать так две минуты, не шевелясь и не разговаривая.

Итак, мы рассмотрели структуру занятий йогой для детей: объединение и разогрев, выполнение асан, веселая активная часть и расслабление. Данная информация носит исключительно рекомендательную форму. Что будет работать для вас и ваших детей можно определить только опытным путем.

Поэтому экспериментируйте, фантазируйте, веселитесь и играйте вместе с детьми. Самое главное, чтобы и вы и дети получали от этого удовольствие.

Йога. Занятия и уроки йоги для детей и начинающих

Йога для детей подразумевает занятия с ними в игровой форме, с привлечением мячей, обручей, игрушек. Публикации об опыте именно таких занятий собраны на страницах данного раздела.

Здесь можно найти примеры успешного применения гимнастики в духе хатха-йоги для укрепления здоровья детей и взрослых, готовые комплексы упражнений и сценарии соответствующих уроков, досугов и развлечений. Как сделать йогу одним из инструментов гармоничного развития, педагоги рассказывают в этих материалах на основе личного опыта. Большинство представленных здесь асан упрощены, адаптированы, их названия переведены на русский язык.

Для Вас — основы древней методики оздоровления на МААМ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Показаны публикации 1-10 из 130 .
Все разделы | Йога. Занятия и уроки йоги для детей и начинающих

Мастер-класс для воспитателей ДОУ на тему: «Элементы детской йоги как вид здоровьесберегающих технологий»

Цель: Знакомство педагогов с некоторыми методами оздоровительной гимнастики для детей, используемой в практике. Задачи: 1. Познакомить непосредственно с нетрадиционной здоровье сберегающей технологией йоги. 2. Повысить профессиональное мастерство и поделиться опытом работы. В.

Конспект организации и проведения НОД «Упражнения игровой гимнастики с элементами йоги по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Цель: укрепление физического здоровья детей, профилактика нарушения осанки, обеспечение эмоционального благополучия детей. Задачи: — образовательные: -Обучение технике правильного выполнения физических упражнений, добиваясь выразительности движений, умения передавать в.

Йога. Занятия и уроки йоги для детей и начинающих — Мастер-класс для педагогов на базе Хатха-йоги

Публикация «Мастер-класс для педагогов на базе. » Мастер-класс для педагогов на базе Хатха-йоги Дилетантов почти всегда интересует достаточно смешной и глупый вопрос: что в йоге труднее всего? Айенгар(известный индийский йог) повторял с абсолютно серьёзным видом: «Самое трудное в йоге — это расстелить коврик и сесть». На.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Нетрадиционная оздоровительная гимнастика для малышей с элементами хатха-йоги Нетрадиционная оздоровительная гимнастика с элементами хатки-йоги — это комплексное воздействие на физическое, познавательное, речевое и психическое развитие ребенка. Гимнастика представляет собой сочетание физических упражнений с элементами хатки-йоги (статических поз и.

Особенности внедрения в практику физического развития детей дошкольного возраста хатха-йоги Дошкольное детство обоснованно считается периодом, который наиболее важен для формирования личности ребенка. В раннем детстве до семи лет у ребенка закладываются: • основы физического и психического здоровья; • развитие внутренних органов; • становление функциональных систем.

Занятие по хатха-йоге для детей 6–7 лет «Йожики» Занятие по хатха-йоге для детей 6-7 лет «Йожики» Цель: освоение упражнений йогов с помощью блоков (йожиков. Задачи: 1.упражнять в равновесии; 2.учить правильно дышать; 3. развивать гибкость позвоночника и суставов; 4.развивать координацию движений; 5. воспитывать.

Йога. Занятия и уроки йоги для детей и начинающих — Консультация для воспитателей «Оздоровительный (терапевтический) эффект статических поз хатка йоги»

Статья «Консультация для воспитателей «Оздоровительный (терапевтический). »

Читайте так же:  Йога для головы от головокружения
Цель моего выступления: • Познакомить педагогов с нетрадиционными способами оздоровления дошкольников. • Повышение профессионального мастерства и обмена опытом. Арабская пословица утверждает: «У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда, есть все». Мудрые.

Мастер-класс для педагогов «Физическое развитие дошкольников посредствам йоги и стретчинга» Цель: познакомить с оздоровительной методикой игрового стретчинга, с вариантами ее использования в воспитательно-образовательной работе ДОУ и его значение на систему оздоровления дошкольников. Задачи: 1. познакомить педагогов с теоретическими основами и методикой игрового.

Информация для родителей «О йоге для детей»

Йога – древнейшее, тысячелетиями оттачиваемая система укрепления здоровья и духовного совершенства – поможет нам обрести мир: мир внутри себя, мир в доме своем. Йога – таинственная наука мудрецов Индии. Йога – древнее учение, созданное для очищения, оздоровления и укрепления.

Оздоровительное занятие «Путешествие маленькой Черепашки» с элементами хатха йоги с использованием интерактивного оборудования

Программное содержание. Образовательные задачи: — дать детям представление о гимнастике йогов; — закрепить умение выполнять статические упражнения, сосредоточивать внимание на дыхании; — совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в круг, в колонну.

Хатха-йога для детей 5–7 лет

Людмила Григорьевна Семенова
Хатха-йога для детей 5–7 лет

С давних пор наши предки заботились об охране здоровья и жизни, процветании, благополучии, духовном развитии подрастающего поколения. В настоящее время, среди средств, на которые может опереться современный человек в стремлении сохранить и укрепить здоровье, основными являются природные физические факторы и народные системы оздоровления, включающие гимнастику, самомассаж. Эти системы, как правило, восходят к культурному наследию Индии и захватывают все аспекты жизни. С недавних пор, один из методов оздоровительной гимнастики Хатха-йога практикуется в детских садах и школах Республики (Саха) Якутия.

Йога — это древнейшее индийское учение, систематизированное мудрецом Патанджали примерно во 2 веке до н. э. Хатха йога — одна из составных частей йоги. Элементы этой древней, стройной и полезной для каждого человека системы физической культуры все шире входят в нашу жизнь.

Физические упражнения Хатха-йоги улучшают кровообращение, помогают нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Они способствуют не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Для детей гимнастика йогов — это профилактика сколиозов, простудных заболеваний, вегетативных дистоний. Но не только это. Практика показывает, что регулярно занимающиеся дети становятся спокойнее, добрее, у них появляется уверенность в своих силах, развивается гибкость, пластичность, увеличение мышечной массы, укрепление брюшного пресса.

Исследования показали, что использование элементов Хатха-йоги, как средства оздоровления детей старшего дошкольного возраста способствует формированию осознанного отношения и потребности в сохранении и укреплении здоровья, в регулярной оздоровительной деятельности.

В отличие от других физических упражнений, имеющих динамический характер, в гимнастике Хатха-йога основное внимание уделяется статическому поддержанию поз. Их выполнение требует плавных, осмысленных движений, спокойного ритма и оказывает на организм умеренную нагрузку.

В процессе занятий ребенку прививаются навыки здорового образа жизни и позитивного отношения к окружающему миру. Названия асан, изображающих позы и движения различных живых существ: зверей, птиц и предаются в доступной и понятной детям форме. Это повышает их интерес к окружающему миру, развивает наблюдательность.

В детском саду №21 «Кэнчээри» занятия по оздоровительной гимнастике с элементами Хатха-йоги основаны на методах целостного оздоровления организма, разработанных известным педагогом-валеологом Л. И. Латохиной.

Наиболее благоприятный возраст детей для занятий оздоровительной гимнастикой – 5-6 лет. В этом возрасте, ребенок легко обучается новым движениям.

Для разработки плана занятий из 32 асан Хатха-йоги для детей 7-14 лет были выбраны 14 наиболее простых и доступных асан для детей дошкольного возраста.

Занятия проводятся небольшими подгруппами по 10-12 детей. Набор в группу согласовывается с родителями воспитанников. Также для родителей ежемесячно проводятся открытые занятия, тематические беседы и консультации.

Цель: Повышение эффективности процесса приобщения к здоровому образу жизни детей 5-6 лет в системе физкультурно-оздоровительной деятельности образовательного учреждения и обоснование использования элементов Хатха-йоги как средства оздоровления детей старшего дошкольного возраста.

1. Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости и защитных свойств организма в условиях Севера;

2. Улучшение физической и умственной работоспособности;

3. Воспитание у детей культуры здоровья, формирование потребности в физическом совершенствовании и привычки к ведению здорового образа жизни.

Для успешного решения поставленных задач в детском саду реализуются следующие средства физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).

При занятиях Хатха-йогой детей, болеющих ангиной, ОРЗ и гриппом значительно уменьшается. У детей наблюдается повышение жизненного тонуса, улучшается память, физическое развитие, повышается усвоение программы. Наблюдается повышение внимательности, улучшаются отношения между собой в коллективе, дети становятся более коммуникабельными, терпеливыми и выносливыми.

Результативность учебно-воспитательной и физкультурно — оздоровительной работы обеспечивается совместными усилиями администрацией ДОУ, медицинского персонала, инструктора физического воспитания, других педагогов, родителей.

Подбор детей для занятий оздоровительной гимнастикой и контроль за состоянием здоровья детей ведется совместно с медицинскими работниками. Приоритет составляют дети часто болеющие ангиной, гриппом, ОРЗ, дети с неправильной осанкой и плоскостопием.

Основные принципы рационального питания:

Соответствующая технологическая и кулинарная обработка, обеспечивающая вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности.

Учёт индивидуальных особенностей детей

Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания.

Регулярные занятия оздоровительной гимнастикой позволяют детям полнее узнать свой организм, свои возможности и слабые места, интуитивно прочувствовать основные пути восстановления физиологических функций и прилагать целенаправленные усилия для поддержания на хорошем уровне функционирование всех органов и систем.

Комплекс занятий по оздоровительной гимнастике проводится в игровой сюжетно-ролевой форме, в свободном темпе без принуждения.

Эффективность занятий существенно возрастет, если их дополнить закаливанием, рациональным питанием, соблюдением режима дня.

Рукавички для растирания (своими руками) Закаливание-один из способов оздоровления дошкольников. Задача закаливания: сохранить и укрепить здоровье детей. Одно из средств закаливания.

Здоровьесберегающие технологии в средней группе для детей с ОНР В настоящее время проблема здоровья детей дошкольного возраста весьма очевидна. Укрепление и сохранение здоровья подрастающего поколения.
Читайте так же:  Николай боднарук преподаватель йоги

Детская йога, baby yoga, йога для мам с малышами в Москве

м. Парк Культуры, ул. Льва Толстого, дом 23, стр. 7, корпус Б, ЖК «Литератор»,
тел.: +7 (926) 555-16-51, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Детская йога (3-14 лет) / Беби йога для мам с малышами от 1,5 месяцев

Основная задача йоги для детей — развить в ребенке осознанность, внимательное и уважительное отношение к своему телу, к своему состоянию и настроению, конечно, укрепить его здоровье и поддержать самооценку. В работе с детьми действие хатха-йоги часто проявляется быстрее, чем со взрослыми — дети еще не утратили врожденную гибкость сознания и не накопили ложных представлений о том, что им доступно в этой жизни, а что нет. Йога помогает ребенку расти в гармонии с собой, ощущая свою цельность и «единственность», осознавая свои творческие возможности.

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДА

Упражнения детской йоги те же, что и для взрослых, но подбираются с учетом возраста (имеет значение воздействие отдельных асан на гормональный фон). Существуют методики занятий йогой для самых маленьких — «бэби йога» — которые по технике ближе к массажу или «принудительной гимнастике», чем к собственно хатха-йоге.

ЭФФЕКТ

Йога укрепляет организм позвоночник, мышцы и внутренние органы ребенка, балансирующее воздействует на эндокринную систему, способствуя нормальному развитию организма. Интересные упражнения, повторяющие позы животных, выполняемые в статике, развивают гибкость и концентрацию внимания (что особенно важно в дошкольном возрасте), способствуют установлению эмоционального равновесия (что особенно важно для подростков). Динамические комплексы йоги для детей помогут им поддержать хорошую физическую форму, сформировать осанку и поднять настроение.

Йога для детей с особыми потребностями

В последние десятилетия практики йоги плавно становятся для многих взрослых (а порой и детей) естественной частью жизни. Йогой занимаются для расслабления, улучшения самочувствия, воспринимают ее как физическую активность или особую философию. Плюсы занятий для здоровых людей очевидны, а как влияет йога на детей с особыми потребностями, чье психическое, интеллектуальное или физическое развитие значительно отличается от нормы?

Что такое йога для особых детей?

«Особых потребностей» насчитывают множество, они могут быть связаны с физическими нарушениями (ДЦП, заболевания опорно-двигательного аппарата, ограниченные возможности здоровья) и спецификой умственного и психического развития (задержка психического, речевого развития, общее недоразвитие речи, ранний детский аутизм, синдром Дауна, синдром дефицита внимания с гиперактивностью и без). Особенностей и нарушений развития множество, малыши и подростки с подобными диагнозами часто не укладываются в рамки описаний и симптомов. Важно одно: все они — дети, и, как обычные дети и взрослые, отличаются характером, личностными особенностями, привычками, симпатиями и антипатиями. Вот только живут с ограничениями. Что может дать им йога?

В целом то же, что и йога для не особых детей и «обычных» взрослых: способ понять, прочувствовать свое тело, научиться помогать ему (и себе) жить радостно. В научных терминах это может быть названо развивающей или коррекционно-развивающей программой реабилитации, включающей элементы обучения и воспитания.

При серьезных занятиях и дети, и взрослые могут проникаться философией йоги, а могут использовать ее в качестве лечебно-профилактической физкультуры, благотворно влияющей на психику. Самостоятельное снятие мышечных зажимов, постановка правильного дыхания, техники расслабления — на этом основан базовый курс. И особым детям он особенно нужен.

Специфика занятий йогой для детей с особыми потребностями

Есть два главных фактора, которые учитывают практики йоги и о которых порой забывает классическая медицинская программа реабилитации:

  • На первом месте — ребенок. С синдромом Дауна, с аутизмом, с ДЦП, СДВГ, ЗПР, с любым диагнозом ребенок остается ребенком, все остальное — его индивидуальные особенности. И при составлении или адаптации программы учитывается именно детское отношение и восприятие в первую очередь. Во вторую — специфика симптомов, зависящих от диагноза;
  • Второй фактор: работа на позитиве. Если реабилитация или развитие проходят через боль, они, помимо пользы (если она есть) приносят и вред, негативно влияют на одну часть тела или психики, исцеляя другую. Подобный подход противоречит принципам практики йоги, все занятия, упражнения адаптируются с учетом не только возрастных и типологических различий детей, но и конкретного ребенка. Форсирование процесса терапии недопустимо, если ребенок испытывает дискомфорт во время упражнения или занятия.

Как меняются дети во время занятий и что происходит с родителями?

Каждый ребенок — индивидуален. Особенно яркая индивидуальность присуща особым детям, и процесс изменений также будет особенным для каждого. Цель процесса: осознание ребенком (и любым человеком) психической составляющей своей личности, глубинной сущности, своего Я, способного влиять как на ум, так и на тело. А «побочные эффекты» в виде оздоровления организма, умения управлять своими эмоциями, концентрировать внимание и расслабляться приходят в процессе.

Мария Скулкина, сертифицированный преподаватель йоги для детей, больных ДЦП, аутизмом

Дети с некоторыми особенностями в опорно-двигательном аппарате после регулярных занятий лучше справляются со своим телом, кто-то начинает «держать» спину, кто-то — выпрямлять колени, кто-то начинал говорит звуки, которых раньше не наблюдалось. Но я совсем не присваиваю эти достижения детей ни себе, ни йоге. Каждый из нас идет по жизни, решает свои задачи и получает свои уроки. И поэтому я воспринимаю учеников и встречу с ними, как то, что должно случиться: значит, сейчас пришло время получить нам взаимный урок. Некоторые дети надолго остаются в группах, другие — совсем на чуть-чуть. Кто-то благодаря занятиям исправляет осанку, кто-то — умение радоваться мелочам, у кого-то получается улучшить зрение. Но это все заслуга детей! Для меня же каждый день — как результат.

Что могу точно сказать: дети очень любят детскую йогу! Не так давно на занятии с детьми разных возрастных групп был яркий пример. В конце занятия мы обычно поем мантры, взявшись за руки. После этого мы благодарим друг друга и заканчиваем занятие. И маленький Платон после каждой мантры повторял: «Еще, еще!» и никак не хотел заканчивать занятие. Дети очень чувствительны к музыке, радости, и когда они это испытывают, то совсем не хотят терять такое волшебное ощущение.

Читайте так же:  После йоги болит все тело

Есть родители, ждущие определенных сроков, достижения конкретного результата к конкретному дню. И, если результата нет или он относится к другой области, они бросают занятия, пытаясь найти иной способ реабилитации. Однако, как говорят преподаватели йоги, посадив зернышко в землю, раскапывать ежедневно ямку, проверяя наличие ростка, нет никакого смысла. Намного полезнее ухаживать за ним, поливать, удобрять. И тогда, через неделю, месяц или год оно прорастет, потому что забота всегда приносит свои плоды.

Так и в йоге — каждый шаг приближает к цели, становится базой для нового рывка, и нет неважных результатов. Поэтому ожидать немедленного прогресса от любой терапии невозможно. Хотя это не означает, что таких результатов не может быть.

Виктория Занкина, специализированный детский преподаватель йоги по методу YogaKids®

Родителям важно понимать четко, что можно ждать от нашей практики.

При условии регулярных занятий прогресс в развитии ребёнка будет обязательно, но предсказать, что именно произойдет в каждом конкретном случае, мы не можем. Самое очевидное — это улучшение переваривания пищи, сна, координации движений, речи, внимательности. Если ребёнок не ходит (при некоторых формах детского церебрального паралича, мышечных дистрофиях, последствиях травм и т. д.) — улучшение симметрии тела, углубление дыхания, в некоторых случаях облегчение эпилептических приступов (хотя при эпилепсии противопоказаны некоторые практики, но не йога в целом). Йога полезна детям в любом состоянии при условии занятий с преподавателем, понимающим это состояние и обладающим глубокими знаниями об эффектах разных практик йоги.

Дети, лишенные возможности ходить вследствие заболеваний или травм, находятся постоянно в сидячем или полулежачем состоянии. При этом положении нарушается осанка, мышцы спины, ног слабеют, начинается мышечная дистрофия. Вследствие дистрофии и искривления позвоночника происходит смещение внутренних органов, вызывающих проблемы в пищеварительной и дыхательной системах. Занятия йогой помогают улучшить кровообращение, восстановить циркуляцию крови, облегчить дыхание и привести в норму пищеварительный процесс.

Мария Скулкина

Йога открывает детям новый мир позитива, положительных эмоций. Соприкоснувшись с этим миром, дети не только замечают изменения в своем теле, но и становятся сильными, смелыми, творческими, мудрыми, гибкими и жизнерадостными! Внутреннее состояние и взрослых, и детей, базовая форма самовыражения — это эмоции. Поэтому возможность получать положительное подкрепление, позитивные эмоции — основа психического и телесного здоровья как для обычных детей, так и для ребенка с особыми потребностями.

Кроме интересных занятий и позитивных эмоций дети учатся управлять своим телом, корректировать осанку, развивают гибкость и силу. В Московском научно-практическом центре реабилитационных технологий я использовала в работе как элементы йоги, так и тайского массажа для программ групповых и индивидуальных занятиях с особыми детьми.

Когда ребенок учится управлять собой через асаны, развивающие гибкость, ловкость, баланс, силу и творчество, он приходит к гармонии с собой и миром. На этом фоне все коррекционные и реабилитационные процессы протекают быстрее и без какого-либо насилия.

Что еще дает йога особым детям? Через медитативные техники они учатся концентрации, расслаблению, умению прислушаться к себе. Дыхательные упражнения помогают развивать легкие и осваивать техники для повышения внимания или снятия дискомфорта и стресса. И, конечно, добавляют элемент игры, то, чего не хватает в стремительной жизни всем детям, а ведь это базис для развития и чистый источник радости для всех детей.

Марсель Собжак, тренер по легкой атлетике и спортивной ходьбе

В моей работе спортивным тренером с особыми детьми не было слова «йога», однако активно использовались практики на ее основе. При этом я разделял и адаптировал их для детей с ментальными, физическими, социальными особыми потребностями, а также подразделял на врожденные и приобретенные.

Для своей дочери, которая в три года пострадала в аварии (значительно повлиявшей как на тело, так и на умственное и психическое развитие), я практиковал техники стретчинга, помогающие растяжке. Чем больше гибкости развивалось, тем меньше стрессовых зон, проблемных мест с замедленным развитием оставалось в теле, тем быстрее проходило восстановление.

Стандартные технологии, используемые в медицинских организациях, требовали длительного периода фиксации до полного выздоровления. Мы использовали другой метод: после заживления ран были начаты занятия по «исправлению» травмированных мест. При этом методы йоги позволяли проводить это без насилия, боли, в процессе игры. Мы называли их «упражнения с улыбкой», проводя параллели с басней про осла и морковку на веревочке. Вместо проведения упражнения на конкретную группу мышц, например, я держал яблоко выше роста ребенка или подвешивал сладость на нитке, заставляя тянуться или подпрыгивать. С детьми постарше вместо еды вводилась система баллов и бонусов за каждое достижение цели, мишени, времени, проведенного в нужной позе.

Позитив — важнейшая часть работы с детьми, и чем «особеннее» ребенок, тем более важны позитивные эмоции и подкрепления в процессе. Как от ребенка, так и от взрослого, причем искренние эмоции. Тренеру необходимо излучать позитив. Здесь можно отметить детей с синдромом Дауна: у них настолько развита эмпатия, что скрытый негатив, горе, тревога взрослого для них буквально токсичны. Это означает постоянную работу над собой для инструктора.

Видео (кликните для воспроизведения).

Йогические техники помогают вернуть стабильную работу всем жизненно важным системам тела, найти баланс в себе, используя специфические движения, которые снижают стресс или болевые ощущения. При этом йога работает не только на проблемные зоны, но и на все тело. Невозможно полностью вылечить только плоскостопие, к примеру, не вовлекая в процесс бедра, позвоночник, плечи, шею. А классическая медицина сосредотачивается на конкретной зоне, оставляя работу над остальными другому специалисту или самому пациенту.

Йога для детей легкие
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here