Йога для детей план работы

Самое главное по теме: "йога для детей план работы" с полным пояснением от профессионалов.

Как провести занятие по детской йоге и выжить

10 советов «по выживанию» начинающим инструкторам.

Первая половина занятия проводится стоя. Если у вас большая и разбалансированная группа, то единственный способ сделать так, чтобы ученики не расползались, не бесились и не засыпали – поставить их на ноги. Асаны стоя – заземляют, успокаивают, настраивают на тот самый созерцательно-философский лад. Работа с равновесием переключает внимание с внешних раздражителей на внутреннее состояние. Иногда требуется от получаса «стоячей» работы для благополучной посадки группы юных йогов на коврики для дальнейшей работы с асанами лежа и сидя.

Считайте громко вслух на разных языках, когда держите статику. Просто так стоять и дышать детям часто бывает очень сложно, их неспокойные умы отлично занимает счет, громкий и выразительный. Можно в процессе называть асану, например «Стоим Вирабхадрасану раз. стоим Вирабхадрасану два. стоим позу Воина десять. » Спросите, какие языки учат дети в вашей группе – и пусть каждому выпадет ответственное задание «посчитать». У меня были классы, где считали не только по-английски, но и по-немецки, по-испански, на иврите и даже по-японски. Удивительно и то, как быстро дети все схватывают. За несколько занятий они запоминают не только названия основных асан на санскрите, но выучивают еще счет до 10-20 на разных языках!

Не переживайте из-за неправильной техники. Да, детская триконасана – ад для перфекциониста. Но пока вы отправитесь править одного ребенка, другие начнут скучать, с разгону запрыгивать в Бакасану и неправильно стоять на голове – что, согласитесь, еще хуже. Потому старайтесь править всех сразу, голосом, выстроив в шеренгу и не теряя никого из вида.

Безопасность превыше всего, потому минимум сложных асан. Дети – куда более способные и одаренные в плане телесных возможностей, чем их родители. Но у них зачастую не хватает мышц, чтобы делать перевернутые балансы (самые любимые) и прогибы правильно и безопасно. Добавляйте по одной «сложной» асане в неделю или даже в месяц, чтобы у группы было достаточно времени ее понять и изучить. Детям очень нравятся «сложные» тренировки, но есть опасность, что кто-то расшибет нос или что-то себе потянет, потому пусть будет просто, четко, слаженно и с минимумом «развлечений». А каждая новая асана, красиво и правильно выполненная, становится «призом».

Больше силовых элементов. Переходы «Адхо Мукха Шванасана – Урдхва Мукха Шванасана», всевозможные комбинации с Чатурангой Дандасаной, динамические Макарасаны и Шалабхасаны очень полезны для детских спин и для укрепления мышечного корсета. А еще они отлично поглощают излишки энергии. Детям интересно, когда трудно! Силовые элементы сделают ваше занятие трудным, но безопасным.

В конце занятия работайте парами и группами. Если у вас на занятии кто-то совсем новый, маленький и неопытный, выберете ему «куратора» из старших. Это очень почетная и ответственная роль – следить, чтобы у новичка все получалось правильно, подсказывать и поддерживать. В парах хорошо проходить отстройку асан – например, один делает Сарвангасану, а второй придерживает за носочки и выравнивает, чтобы «свеча не падала». В парах можно тянуться, можно страховать друг друга в стойке на голове и можно хотя бы немножко править непослушную Триконасану.

Если нужно срочно успокоить разбушевавшуюся группу: поставьте их отжиматься от стены (не от пола, потому что поставленные на четвереньки они разбегутся). А потом пусть станут в Тадасану, поднимут руки над головой в Намасте и закроют глаза. Считать до 25. В особо запущенных случаях можно повторить несколько раз. Еще отличное упражнение – динамическая медленная Уткатасана. 10 счетов опускаемся и 10 счетов поднимаемся, несколько раз.

Просите, чтобы кто-то из детей «немножко повел тренировку». Это здорово мобилизует всю группу и резко меняет настроение в сторону серьезности и спокойствия. Но не отдавайте свои функции полностью и умейте вовремя остановить процесс, иначе целый час дети будут плюхаться в Бакасану, ходить на руках и стоять на голове.

Обнимайте детей и хвалите их. Каждый, даже самый маленький успех должен быть замечен и поощрен. В конце занятия старайтесь рассказать каждому ребенку, что крутого он сделал сегодня, где превзошел сам себя и что вы надеетесь увидеть в его исполнении на следующей тренировке.

Программа кружка дополнительного образования «Йога для детей» (3-7 лет)
рабочая программа (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Программа кружка «Йога для детей» (3 — 7 лет)

Вложение Размер
programma_kruzhka_yoga_dlya_detey.pdf 843.48 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической гр.

Краткое содержание программы знакомит читателей с темами дополнительных занятий по экологии для детей 5 -7 лет.

Краткое содержание программы знакомит читателей с темами дополнительных занятий по экологии для детей 5 -7 лет.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их э.

Кружк по оригами «ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТИК».

Цель программы: создание условий для развития сенсомоторной функции у детей дошкольного возраста через использование технологии тестопластики.Задачи:1) Обучать приемам лепки из соленого теста пр.

Предлагаемая программа представляет собой цикл занятий по развитию экологических знаний у детей 6 – 7 лет и позволяет расширить, обобщить и углубить знания детей о взаимосвязи живой и неживой природы .

Как составить план продаж для йога-студии

Прежде чем вы начнете тратить деньги на организацию йога студии, вам необходимо подготовить план продаж.

Прежде чем вы начнете тратить деньги на организацию йога студии, вам необходимо подготовить план продаж. Как и в любом другом бизнесе, в йога студии действует уравнение: Продажи = Цена * Количество. Влияя на элементы этого уравнения, можно изменить результат, то есть на выручку. Поскольку цены не могут меняться слишком часто, главный рычаг управления – количество услуг, которое вы оказали.

Читайте так же:  Растяжка йогой для начинающих при болезни бехтерева

Есть самый важный показатель, который мы отслеживаем ежедневно, — количество посетителей групповых занятий. Отталкиваясь от фактического уровня этого показателя и спланировав его целевой уровень, можно разработать план действий. В первые полгода мы ставили для себя цель – 60 посетителей в день. Сейчас, когда мы ее уже достигли, наша новая цель – 100 посетителей в день при 10 групповых занятиях в расписании. При средней стоимости занятия – 650 рублей, это позволит получить выручку 2 млн. руб. в месяц от групповых занятий. Установив цель 100 человек в день, можно рассчитать, сколько должно быть действующих абонементов, чтобы получить 3 000 человеко-визитов в месяц. Если в среднем наши клиенты приходят на занятия 6 раз в месяц, то значит, нужно чтобы в студии было 500 действующих абонементов.

Как получить 500 действующих абонементов? Тут начинают действовать законы конверсии. Если только 40% новых клиентов, которые приходят в студию, покупают абонемент, то необходимо привлечь 1250 человек на пробные занятия, чтобы продать 500 абонементов. Учитывая, что есть естественный отток клиентов, который составляет примерно 20% в месяц, то фактически необходимо в 2 раза больше клиентов, то есть примерно 2500 человек.

Что можно посчитать из этих данных? Во-первых, ваши затраты на рекламу. Допустим, если 1 клиент стоит вам 100 рублей, затраты на рекламу по привлечению 2 500 клиентов составят 250 000 рублей. Во-вторых, срок за который вы достигнете своей цели по продажам. Если в месяц к вам приходит 180 новых клиентов, то вам понадобится примерно 14 месяцев работы.

Аналогичные расчеты мы делаем для других услуг студии: индивидуальных занятий, массажа, семинаров, которые составляют в нашем случае примерно 30% от целевых продаж студии.

В нашем видео вы сможете посмотреть таблицу с расчетами для остальных видов услуг. Ссылка на видео «Как составить план продаж?»

О пользе йоги для детей

О пытным путём доказано: внедрение занятий по йоге в школьную систему физической подготовки позволяет выработать у детей правильную осанку, значительно повысить гибкость, улучшить общую работоспособность.

Обучаясь в спортивном университете, я выбрала тему дипломной работы: «Методика проведения занятий оздоровительно развивающей гимнастики «йога» для младших школьников», так как сама уже несколько лет практиковала йогу. У меня появилась возможность проверить воздействие йоги на детей младшего школьного возраста с согласия их родителей.

Учёба в школе является принципиально новым этапом по сравнению с предшествующей жизнью ребёнка: повышаются информационные нагрузки, сопровождающиеся аритмичностью в работе; усиливается гиподинамия; усложняются межличностные отношения. В то же время младший школьный возраст – очень важный период, когда заканчивается развитие костного скелета, но при этом он подвергается огромным нагрузкам (продолжительное и непривычное положение сидя на уроках, тяжёлый портфель с учебниками и т. д.), что приводит к искривлению позвоночника со всеми вытекающими последствиями. Таким образом, адаптация к школьным условиям характеризуется повышением напряжения биологических и психофизиологических механизмов. Соответственно, исследовательская работа посвящена проблеме разработки физкультурно-спортивных технологий оздоровления школьников.

Цель исследования. Разработать методику проведения занятий оздоровительно-развивающей гимнастики «йога» для младших школьников.

Гипотеза исследования. Разработка и применение методики оздоровительно-развивающей гимнастики «йога» позволит повысить показатели физического состояния и гибкости, работоспособности и осанки, функционального состояния организма школьников по сравнению с другими видами оздоровительных занятий.

Научная новизна. Предлагаемая методика занятий оздоровительно-развивающей гимнастики основывается на функциональном анализе различных направлений «йога» с выделением наиболее значимых и приемлемых в практическом использовании компонентов.

Для того чтобы проанализировать ситуацию со спортивно-оздоровительными занятиями для детей младшего школьного возраста, мы посетили три общеобразовательные школы в разных районах города и изучили секционную работу спортивных залов. Нами выявлено следующее.

Школы имеют такую спортивную базу, которая не предоставляет ученикам с определёнными проблемами со здоровьем возможность выбора дополнительных спортивно-оздоровительных занятий. Существуют стандартные спортивные секции – баскетбол, волейбол, гандбол и пр., общая физическая подготовка (ОФП).

Ни в одной школе не применяется система «йоги». Все используемые виды спортивных занятий не подходят детям даже с небольшими отклонениями в здоровье, а также, освобождённым от уроков физической культуры.

Оздоровительный эффект уроков физической культуры, в объеме трёх (тем более двух) часов в неделю, отстаёт от уровня требований, предъявляемых условиями современной жизни и организацией учебного процесса к организму школьников. Три урока физической культуры дают лишь 15-17 %, а два урока и того меньше – 10-12% недельного объема двигательной активности. Согласно статистике медицинских осмотров в школе, 70% детей младшего школьного возраста имеют начальную стадию сколиоза.

Оздоровительная работа в массовом учреждении на примере общеобразовательной школы, по нашему мнению, является неэффективной. Необходимо срочно повысить оздоровительную составляющую физического воспитания в школе, что возможно только за счет инновационных подходов, в частности, используя тысячелетнюю систему занятий «йога».

Опрос проводился среди учителей в общеобразовательной школе № 9 г. Новочеркасска. Учителя давали объективную характеристику двух групп школьников 6 – 9 лет: первая занималась на уроках физкультуры и два раза в неделю посещала дополнительные занятия – секцию ОФП; вторая группа занималась на уроках физкультуры и два раза в неделю посещала дополнительные оздоровительные занятия по «йоге». Наблюдения велись за посещаемостью этих детей, то есть, имели ли место пропуски занятий по причине болезни. Также обращалось внимание на психическое и эмоциональное состояние детей, на успеваемость, внимание.

Наблюдаемые группы детей занимались с сентября 2008 по июнь 2009 года. По истечении девяти месяцев были проведены контрольные тесты.

Комплекс педагогических контрольных тестов был разработан в результате серии научных исследований. Он характеризует уровень развития основных физических качеств детей – гибкость, осанку, функциональное состояние и работоспособность.

Тест на гибкость включал проверку гибкости тазобедренных суставов, позвоночника и плечевых суставов. Для оценки функционального состояния был применён Гарвардский степ-тест. И тест на функциональное состояние определялся индексом Руфье Д-Диксона (методики проведения тестирования подробно описаны в дипломной работе).

Читайте так же:  Тренер по йоге инна андреева

Таким образом, педагогический эксперимент показал, что применение методики оздоровительно-развивающей гимнастики «йога» позволило значительно повысить показатели физического состояния и гибкости, работоспособности и осанки, функционального состояния организма школьников по сравнению с другими видами оздоровительных занятий, что подтверждают наши расчёты, выполненные методом математической статистики.

Йога для детей план работы

Конференция: Современные педагогические технологии

Автор: Чугунова Ольга Евгеньевна

Организация: МБОУ ДОД ЦДТ №1

Населенный пункт: Ульяновская область, г. Ульяновск

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Йога для детей» предназначена для обучения детей дошкольного возраста в школе раннего развития. Набор детей происходит согласно «Санитарно – эпидемическим требованиям к учреждениям дополнительного образования Сан ПиН 2.4.4.1251-03» на основании заявления от родителей (законных представителей), медицинского заключения о состоянии здоровья ребёнка, Договора на оказание дополнительных образовательных услуг.

Данная программа реализуется в школе раннего развития учреждения дополнительного образования детей. Возраст детей 6 -7 лет. Срок реализации программы – 1 год – 36 часов. Программа является модифицированной. В основе положена книга «Йога для детей» под редакцией Кеннета, Коэна, Хайма.

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека. В дошкольный период ребёнок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период. В тоже время, в возрасте 6-7 лет закладываются основы нравственного и эстетического мироощущения человека.

Актуальность и новизна программы заключается в решении проблемы оздоровления детей дошкольного возраста через занятия йогой.

Цель программы – укрепление физического здоровья детей посредством занятий йогой.

Задачи программы.

Дать понятие, что такое «йога».

Учить общеразвивающим, дыхательным упражнениям, упражнениям на расслабление мышц и укрепление осанки.

Учить детей концентрировать внимание.

Учить детей прислушиваться к самому себе.

  • Развивать силу и выносливость.
  • Расширять кругозор детей.
  • Формировать навыки самостоятельного выражения упражнений йогой.
  • Развивать выдержку
  • Воспитывать активность, эмоциональность.
  • Воспитывать желание заниматься, трудолюбие и умение слушать педагога.

Принципы построения программы.

Занятия йогой должно осуществляться на основе принципов современного физического воспитания.

  1. Принцип воспитывающего обучения. Работа, направленная на развитие физических качеств, должна обязательно предусматривать и решение воспитательных задач, таких, как настойчивость, смелость, выдержку.
  2. Принцип всесторонности. Обеспечение высокого проявления качеств в разнообразных видах двигательной деятельности, обеспечение общего подъёма функциональных возможностей организма.
  3. Принцип развивающего обучения. Предлагаемые упражнения должны быть направлены не на имеющийся в данный момент у детей уровень качеств, а опережать его, требовать приложения усилий для овладения новыми движениями.
  4. Принцип систематичности. Последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным, повышение требований к уровню качеств по мере их развития.
  5. Принцип сознательности и активности детей. Сознательное отношение детей к предполагаемым упражнениям увеличивает прочность их усвоения, воспитывает самостоятельность, инициативу.
  6. Принцип индивидуального подхода. Основывается на учёте разного уровня двигательных качеств, имеющегося у детей, и требует дифференцированного отношения, гибкости в подборе двигательных заданий.

Возрастная характеристика детей 6-7 лет.

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека. В данный период закладываются основы нравственного и эстетического мироощущения человека. Ребёнок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этом возрасте. Детство – это удивительное время, когда естественная энергия и творческая фантазия находятся на высоком уровне, глаза и разум открыты навстречу миру, а учение превращается в игру. Это самый подходящий момент, чтобы ребёнок мог изучить своё тело и радоваться его способностям, познать внутреннее «я».

Организация образовательного процесса.

Основной формой образовательного процесса являются учебные занятия, которые обычно проводятся в игровой форме. Упражнения, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных. На занятиях дети постоянно упражняются, развивая навыки музыкального восприятия в единстве с выразительным движением, соединяя дыхание и движение. Неоднократно повторяется выученный материал, закрепляя знания и умения, которые дети смогут применять в самостоятельной деятельности. Длительное изучение и проработка небольшого количества движений дает возможность прочного их усвоения, что послужит фундаментом дальнейшего образовательного процесса.

Структура занятий йогой включает в себя: разминку (5-10 минут), дыхательную гимнастику, выполнение поз (асан) и спокойный отдых. Занятия всегда заканчиваются релаксацией в течение 5-10 минут.

Методы и приёмы обучения:

  • словесные – объяснение, рассказ;
  • игровые – подвижные и малоподвижные игры, сюрпризные моменты;
  • наглядные – показ способов выполнения;
  • практические – упражнения.

Краткое содержание программы.

Программа содержит два блока: «Организационный» и «Йога». «Организационный» блок направлен на концентрацию внимания, он помогает усвоить новую информацию. В блоке «Йога» изучаются позы (асаны) и игры. В блоках расписана «теория» и «практика», формы преподавания, материал и оборудование, расписаны формы контроля. В конце содержательной части дано методическое обеспечение: разработки для укрепления мышечного аппарата и упражнения, вырабатывающие правильную осанку.

Условия реализации программы.

Для более успешного освоения программного материала необходимо наличие следующих условий:

  • Хореографический класс, соответствующий санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.
  • Свободная, удобная одежда.
  • Коврики для занятий йогой.
  • ТСО: музыкальный центр (расслабляющая музыка).
  • Подушки или мягкие игрушки.

Диагностика и критерии оценки ЗУН.

Низкий уровень – Не могут соединять дыхание и движение. Не держат равновесие. Все позы выполняют при помощи педагога. Дышат и носом и ртом.

Средний уровень – умеют соединять дыхание и движение при подсказки педагога. Не все позы выполняют правильно. Стесняются самовыражаться. Умеют дышать носом. Умеют расслабляться на позитиве. Равновесие держат при помощи опоры.

Высокий уровень – умеют соединять дыхание и движение. Умеют самостоятельно выполнять позы. Умеют самовыражаться. Умеют выполнять позы на равновесие тела для обеих сторон. Умеют дышать носом. Умеют расслабляться на позитиве.

Предполагаемые результаты.

  • Дети знают, что такое «йога».
  • Дети умеют выполнять общеразвивающие, дыхательныеупражнениям, упражнения на расслабление мышц и укрепление осанки.
  • Дети умеют концентрировать внимание.
  • Дети умеют прислушиваться к самому себе.
  • У них развита сила и выносливость.
  • Кругозор детей стал шире: в активный словарь детей введены новые слова.
  • Дети владеют навыком самостоятельного выполнения упражнений йогой.
  • Развита выдержка.
  • Воспитаны активность, эмоциональность.
  • У детей воспитано желание заниматься, трудолюбие и умение слушать педагога.
Читайте так же:  Силовая йога 15 минут

Йога в детском саду. Старшая группа

Что такое детская йога?
Йога — древняя система оздоровления и укрепления тела, а также обретения душевного покоя и равновесия. Она помогает достичь легкости, бодрости, энергичности, улучшает работу всех органов и систем организма, повышает тонус, стабилизирует пищеварение, дарит прекрасное самочувствие и настроение, проясняет ум.
Детская йога — это комплекс занятий на основе хатха-йоги, которая создает все условия для гармоничного роста и развития детей.
Большинство упражнений, выполняемых детьми, лишь отдаленно напоминают асаны и пранаямы.
Асаны — позы йоги, направленные на развитие координации, силы, гибкости и выносливости.
Пранаямы — дыхательные упражнения.

Как строить занятия с детьми?
Для дошкольников занятия желательно строить на сказочном сюжете или на сюжете из жизни природного мира, которая наполнены гимнастикой, упражнениями для развития вестибулярного аппарата, танцами, дидактическими и подвижными играми, играми на развитие внимания, памяти, логики, воображения, пластикой, сказками, речевыми играми. Все упражнения нужно делать правильно и осторожно, без напряжения.

Краткая характеристика структуры программы:
Программа составлена для работы с детьми старшего дошкольного возраста (с сентября по май). Курс хатха-йоги рассчитан на девять месяцев и включает 9 сменяющихся учебных комплексов, а так же беседы о здоровом образе жизни. Занятия проводятся групповым способом (10-15 детей), один раз в две недели по 25 – 30 минут.

Участники занятий:
Дошкольники 5-7 лет, без ограничений по группе здоровья, имеющие низкий уровень развития физических качеств; отклонения в эмоционально-волевой сфере; трудно адаптируемые. Программа носит развивающий характер.

Цель программы: — Сформировать у детей представления о йоге. Развитие физических качеств у детей 5-7 лет через гимнастику Хатха-Йога.

Задачи программы:
1. Совершенствование психических процессов.
2. Познание своего характера, укрепление воли.
3. Развитие внимания, сосредоточенности, организованности, воображения, фантазии, умения управлять своими поступками и чувствами.
4. Развитие умения снимать усталость, укреплять слабые мышцы, развивать гибкость, улучшать осанку, правильно дышать, расслабляться.
5. Духовное обогащение: учить быть чистоплотным внешне и внутренне, терпеливым, спокойным, весёлым, не причинять вреда другим.
6. Формирование осанки.
7. Развитие потребности в здоровом образе жизни.
8. Создание эмоционального благополучия.

Видео (кликните для воспроизведения).

Девиз занятий: — приступать к занятию с хорошим настроением и верой в успех, где все зависит только от желания, настойчивости и добрых намерений.

Ожидаемые результаты реализации программы:
• Повышение уровня физической подготовленности и развития физических качеств у детей 5-7 лет, имевших низкий уровень их развития.
• Стабилизация эмоционального фона у детей.
• Потребность в ведении здорового образа жизни у детей и родителей.
• Формирование у родителей представлений о физических возможностях детей, возрастных требованиях и требованиях программы детского сада.

Список литературы:
1. Белов В.И. Йога для всех М. «КСП» 1997.
2. Осипова В.. Поза ребенка «Хатха-Йога в детском саду». Ж. Обруч №3-1997
3. Панда К.Н. Простая йога для крепкого здоровья / Пер. с англ. – СПб.: «Издательство «ДИЛЯ», 2010. – 104с.
4. Шифферс М.Е. Айенгар – йога для всех / Мария Шифферс. – М.: Эксмо, 2011. – 176с.: ил.
5. Щетинин М. Н. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой – М.: Метафора. – 2003.

Бикрам йога, видеоуроки по йоге, техники медитации

Как организовать занятие йогой для детей

Добрый день, уважаемые читатели моего блога!

На этих выходных я проходила трех-дневный тренинг «Йога для детей». Все участники курса на некоторое время вернулись обратно в детство. Мы играли, выполняли упражнения йоги для детей, обсуждали особенности детской йоги, в общем, весело и с пользой проводили время.

Пока я нахожусь под впечатлением от этого опыта, хочу поделиться с вами теми знаниями, которые я получила за эти три дня. Вы можете использовать эту информацию для занятий йогой со своими детьми дома. Это будет полезно для них и, станет веселым и любопытным опытом для вас.

ЧТО ТАКОЕ ДЕТСКАЯ ЙОГА

Занятия детской йогой совершенно отличаются от занятий йогой для взрослых. Их целью является развитие у детей знания и уважения к своему телу, концентрации внимания, воображения, знаний о мире, позитивного к нему отношение, уверенности в себе и многое другое. При этом йога для детей также способствует укреплению мышц, развитию гибкости и координации движений.

Выполнение асан проходит в форме игры, с использованием историй, сказок, песен, костюмов, игрушек и другого вспомогательного материала. При этом самое главное – это не выполнить асану идеально, а сделать усилие при ее выполнении и получить удовольствие от процесса. Здесь любое движение – уже йога.

С раннего возраста дети находятся под давлением детского сада, школы, соревновательных видов спорта, где от них требуется соответствовать определённым правилам и нормам, быть лучшими, добиваться успеха. Йога для детей – это совсем другая история. Здесь ребенок никому ничего не должен, уважается его мнение и желания, действуют простые человеческие правила.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЯ ЙОГОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ

1. Используйте ваши знания и увлечения, чтобы сделать занятие интересным.

Если вам нравится путешествовать – организуйте игру «Поездка в Африку», во время которой выполняйте позы животных, обитающих там, исполните танец местных аборигенов, прокатитесь на живом поезде. При этом дети не только выполнят упражнения, но и получат знание о новом континенте.

На ваших занятиях вы можете использовать увлечение театром, танцами, музыкой, рисованием, массажем и так далее.

2. Всегда сами показывайте, как выполнять асаны и, никогда не говорите детям, что они выполняют их неправильно. Лучше покажите еще раз или скорректируйте их словами «ногу еще выше, голову назад, попу ниже и так далее».

3. Не кричите, не ругайте, не наказывайте детей во время класса и не заставляйте их заниматься насильно. Йога должна приносить радость. Лучше заинтересуйте их, расскажите, почему йога полезна и, как весело вы будете проводить это время. Спросите их, что бы они хотел делать на занятии, и обязательно учтите их пожелания.

Читайте так же:  Упражнения для шеи начинающему йоге

4. Проводите занятие в таком месте, где дети могли бы активно двигаться, не наткнувшись на предметы мебели, ничего себе не ушибив, не поранив и не сломав дорогие вещи. Выключите телевизор, телефон и уберите все, что может вас отвлекать. Убедитесь, что одежда ребенка удобна для выполнения физических упражнений.

5. Создайте комфортную атмосферу. Включите музыку, можете немного приглушить свет во время расслабления, используйте арома – масла и благовония, кремы для массажа. Все зависит от предпочтений детей и ваших собственных.

6. Прикасайтесь к детям во время класса. Потрепите их за волосы, обнимите, подтяните вверх за руки, похлопайте по плечу, сделайте небольшой массаж. Прикосновения волшебны, они дают понять ребенку, что вы его любите, помогают укрепить эмоциональное равновесие, стимулируют развитие.

Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день. Причем не только ребенку, но и взрослому.

7. Ваши инструкции детям должны быть простыми и четкими. Избегайте негативных выражений, таких как «ты не можешь, нельзя, неправильно, плохо». Вместо них используйте: «ты можешь, молодец, отлично, здорово, попробуй еще так».

8. Придумывайте свои позы и названия поз, чтобы сделать класс более занимательным. Например, позы различных животных (поза слона, кузнечика, жирафа), природных объектов (поза цветка, горы, дерева), героев сказок (поза принцесса, монстра, волшебницы) и так далее. Используйте ваше богатое воображение.

9. На время занятия превратитесь в ребенка, веселитесь и играйте вместе с детьми, получайте от этого удовольствие. Будьте интересным, веселым, энергичным, эмоциональным, не бойтесь показаться нелепым.

10. Чтобы поддерживать дисциплину и добиться тишины, если вам нужно что-то сказать, или начать расслабление, можете использовать следующие способы:

  • Начните говорить шёпотом;
  • Громко хлопните в ладоши;
  • Поднесите палец ко рту и произнесите «тсссс»;
  • Начните громко петь «оооомм»;
  • Начните петь любую песню;
  • Скажите детям, что если они будут себя хорошо вести, в конце класса вы расскажете им секрет;
  • Просто объясните, зачем вам нужна тишина.

11. Установите незыблемые правила во время класса, всегда обозначайте их вначале и сами придерживайтесь своих правил.

  • Уважать и слушать свое тело;
  • Никакого насилия в классе;
  • Когда один говорит, все остальные слушают;
  • Невозможно выполнить упражнение плохо;
  • Если не получилось с первого раза, получится со второго;
  • Расслабление в конце класса проходит в тишине.

12. Используйте различные аксессуары для проведения занятия. Коврик для йоги, карты с изображением асан йоги или животных, мяч, скакалка, обруч, мыльные пузыри, воздушные шары и многое другое. Все, что вам подсказывает ваша фантазия. Экспериментируйте.

13. Используйте музыку, которая нравится вам и детям. Она сделает класс йоги интересным и эмоциональным. Можете также использовать музыку dj yogi.

Это все по организации и проведению занятия йогой для детей. В следующей статье я расскажу, как составить план урока с учетом возраста детей. Мы разберем какие виды активности подойдут для каждой возрастной группы. Ссылка на статью.

Учебный план «Классическая йога. Хатха-йога» (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4

«Академия традиционных систем оздоровления и развития человека»

Ректор ЧУ ДО «ТРАДИЦИЯ»

«Классическая йога. Хатха-йога»

Категория учащихся: учащиеся со средним образованием.

Срок обучения: 192 часа

Форма обучения: очно

Общеразвивающая программа дополнительного образования

«Классическая йога. Хатха-йога»

Пояснительная записка

Дополнительное образование взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья.

К освоению программы «Классическая йога. Хатха-йога» допускаются лица со средним образованием.

Возраст учащихся от 16 до 70 лет.

Время освоения программы 12 месяцев; очная форма обучения; 16 академических часов в месяц; по выходным с 9-00 до 16-00.

Обучение проводится по авторской программе Андрея Лобанова «Классическая йога. Хатха-йога» (192 ак. час) — уникальной методике, которая отличается комплексным, системным подходом, научной обоснованностью и доступной подачей материала.

Методика базируется на 30-летнем опыте автора, а также принципах классической йоги Патанджали и достижениях современных естественных наук.

Данная программа направлена на подготовку учащихся в области традиционных систем оздоровления человека. Учащиеся должны стать здоровыми. Для достижения этого состояния необходимо сознательное воздействие в виде тренировки на различные уровни человеческого существа, начиная от грубо материальных, морфо-физических структур организма, заканчивая сложными тонкими структурами высшей психической деятельности. С изучением и опытом учащийся овладевает контролем и управлением этим процессом. Сочетание физических упражнений для мышц с расслаблением и дыхательной гимнастикой учитывает природу человека как самоорганизующейся системы. Учащиеся открывают для себя неразрывную связь с окружающим миром и тесную взаимосвязь всего живого на Земле, что в корне меняет их мировоззрение и поведение в жизни. Релаксационные практики играют важную роль в восстановительных процессах в организме, а также являются важным переходным этапом к освоению контроля над органами чувств, концентрации, медитативным состояниям.

Неразрывное единство всех элементов, применяемых в программе, обеспечивает эффективность и применение ее с профилактической целью для широких слоев населения.

— формирование здорового образа жизни;

— приведение физического тела в состояние оптимальной эффективности, энергичности и умение поддерживать его в этом состоянии;

— управление всеми структурами человека;

Анатомия и физиология

Так как системы оздоровления человека напрямую связаны со здоровьем, необходимо чтобы учащиеся, проводящие занятия обладали необходимыми знаниями в области анатомии (строении человеческого тела) и физиологии (нормальными физиологическими процессами происходящими в теле человека).

Цель данного предмета: коротко, в сжатой форме передать основные базовые знания в области анатомии и физиологии человека.

Задача: донести до слушателей всю необходимую им информацию о строении тела человека и процессов происходящих в нем, в понятной им форме, понятным языком, избегая по возможности специальных терминов, за исключением тех случаев, когда это невозможно. Программа включает себя 4 ознакомительных лекций по 2 часа, на которых разобраны основные системы органов человека и физиологические процессы происходящие в них.

В результате обучения учащиеся должны получить четкое представление о том, где какой орган находится в теле и как он функционирует.

Читайте так же:  Инструктор йоги обучение в россии

Текущий контроль успеваемости проводится после окончания изучения темы — устные ответы на вопросы по данной теме.

По окончании изучения предмета проводится промежуточная аттестация — контрольные вопросы по изученному материалу.

Итоговая аттестация проводится по окончании изучения программы — экзамен по билетам.

Бикрам йога, видеоуроки по йоге, техники медитации

Составляем план занятия йогой для детей

Здравствуйте, друзья!

Мы с вами уже рассмотрели рекомендации и предложения по организации урока детской йоги, специфику занятий йогой с детьми разных возрастных групп, в последней статье этого цикла давайте разберем структуру урока и примеры игр и заданий.

Я предлагаю за основу класса взять следующую структуру:

ОБЪЕДИНЯЮЩАЯ ИГРА ИЛИ ЗАДАНИЕ

Если вы занимаетесь более чем с одним ребенком, в начале класса предложите им разместить их коврики в форме круга. Это учит детей тому, что все равны. Кроме того, все могут видеть друг друга.

Затем организуйте групповое упражнение для разогрева. Что это может быть?

  • Выполнение поз для разогрева под музыку. Вы показываете, а все дети повторяют. Прекрасно подходит для этого серия «Сурья Намаскар — приветствие солнцу». Можно повторить 4-5 раз.

  • Игра «Волна». Вы – ведущий делаете движение, следующий за вами ребенок его повторяет и, так далее все выполняют это движение по кругу, затем вы делаете следующие и, все опять повторяют друг за другом. Таким образом выполняются 8-10 поз на разогрев в более интерактивной форме.
  • Игра «Зеркало». Дети разбиваются на группы по два человека, один показывает позы йоги, а второй – «зеркало» их повторяет. Потом они меняются ролями. Дайте им 2-3 минуты на одного человека.
  • Игра «Веревочка». Два человека держат веревку, а остальные проходят под ней, выполняя позы йоги, которые вы загадаете. Потом этих детей меняют следующие.

ВЫПОЛНЕНИЕ АСАН ЙОГИ

Для этой части урока хорошо подойдут следующие игры:

  • Йога-путешествие. Выберете место назначения для вашего путешествия, это может быть Африка или Индия, Мексика или Бразилия, Австралия или Россия, что вашей душе угодно. Расскажите детям об этом месте, покажите его на карте, обсудите с ними на каком языке говорят местные люди, как они выглядят, какой там климат, чем оно замечательно и т.д. Затем вместе с ними, используя позы йоги, соберите чемодан, доберитесь в аэропорт на машине, затем совершите перелет на самолете или переезд на поезде, станцуйте приветственный национальный танец по прилету, а затем съездите в лес, чтобы посмотреть местных животных и выполнить их позы. Используйте фантазию.
  • Сказка про животных или волшебная история вашего сочинения. Например расскажите им сказку о колобке и выполните позы бабки и дедки, колобка, медведя, лисы, зайца. Этот вариант очень хорош для маленьких деток.
  • Парная йога. Существует огромное количество асан йоги, которые интереснее и полезнее выполнять в парах. За счет этого достигается более глубокая проработка поз и, развивается чувство доверия к партнеру.

ВЕСЕЛАЯ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ИГРА

Предлагаю некоторые варианты игр, а дальше используйте воображение, вспомните детские игры, в которые играли вы, поищите в интернете и подумайте, как их можно связать с йогой и позами.

Напомните детям что эта часть класса проходит в полной тишине.

  • Упражнения на дыхание. Лучше выполнять стоя. Я приведу только несколько примеров, на самом деле таких упражнений существует очень много.

Подготовительное упражнение.
Сделать глубокий вдох и задержать дыхание насколько возможно. Выполнить 5-10 раз.

Упражнение «Воздушный шарик».
Перед выполнением упражнения нужно выдохнуть воздух из грудной клетки ртом, чтобы она втянулась. Затем медленно делаем вдох через нос, а выдох— через рот. При выполнении упражнения обязательно нужно следить, чтобы живот и плечи оставались неподвижными. Выполнить 6-10 раз.

Упражнение «Обдуваем плечи».
Делаем вдох, затем поворачиваем голову налево, делаем выдох через рот, губы при этом свернуты в трубочку. Продолжаем выполнение этого упражнения в следующем порядке: голова находится прямо – «вдох», голова повернута направо – «выдох», голова прямо – «вдох», голову опускаем к подбородку – «выдох», голова прямо – «вдох», голову поднимаем наверх – «выдох», голова прямо – «вдох». Выполнить упражнение 5-10 раз.

Упражнение «Потягушечки».
На вдохе – хорошо подтягиваемся, поднимаемся на носки, на выдохе – руки опускаем, встаем на всю стопу, наклоняемся вниз и произносим: «У-х-х…» Выполнить 4-5 раз.

Упражнение «Паровоз».
Ходим по кругу, имитируя паровоз, делая соответствующие движения руками и приговаривая «Чух-чух-чух». Выполнять 20-30 сек.

  • Медитация. Попросите детей лечь на коврики или сесть в позу лотоса и закрыть глаза. Скажите, что нужно успокоится, расслабиться и следить за дыханием. После чего совершите с ними путешествие на волшебный остров, где всегда светит солнце, где теплое море, где хорошо и радостно. Либо попросите их представить животного, которое является их другом, и они могут доверить ему любой секрет, радостную новость или переживание. Другие темы для медитации: представить по очереди разные цвета, наблюдать за дыханием, совершить полет в облаках с радугой или полет на ковре самолете, прогулка в красивом саду.

  • Массаж. Мы уже говорили о важности прикосновения, при выполнении массажа также выполняется принцип «получать и отдавать». Можно выполнять в кругу, где каждый делает массаж своему соседу, или разделить детей на пары. Эта часть класса одна из самых любимых.
  • Упражнение «Шавасана». Дети ложатся на коврики, закрываю глаза, расслабляют тело и, их задача пролежать так две минуты, не шевелясь и не разговаривая.

Итак, мы рассмотрели структуру занятий йогой для детей: объединение и разогрев, выполнение асан, веселая активная часть и расслабление. Данная информация носит исключительно рекомендательную форму. Что будет работать для вас и ваших детей можно определить только опытным путем.

Видео (кликните для воспроизведения).

Поэтому экспериментируйте, фантазируйте, веселитесь и играйте вместе с детьми. Самое главное, чтобы и вы и дети получали от этого удовольствие.

Йога для детей план работы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here