Йога для особых детей

Самое главное по теме: "йога для особых детей" с полным пояснением от профессионалов.

Особая йога для особых детей

Йога для «особых детей» — это занятия для детей с особенностями в развитии — аутистов, с синдромом Дауна, СДВГ, ЗПР и т.д.

Цель такой практики – помочь ребёнку в любом исходном состоянии достичь максимально возможного и полного развития. Практика йоги благотворно сказывается на состоянии таких детей. Основной акцент в практике делается на развитие полушарий мозга и межполушарных связей, концентрации внимания, развитие координации движения и осознавания своего тела. Последовательности практики составляется согласно потребностям ребенка в данный конкретный момент.
Все интересующие вас вопросы вы можете задать инструктору Екатерине Ивановой в личных сообщениях.

Йога для особых детей

Что такое йога для особых детей?

Иногда мне хочется ответить на этот вопрос очень просто: «Вся йога вообще очень особая»! И каждый из нас очень разный и неповторимый и у каждого из нас есть свои особенности. Просто в некоторых они выражены больше, а в некоторых меньше. Для тех детей, у кого особенности выражены более ярко, для детей, которым сложно передвигаться самостоятельно , а некоторым даже просто сложно пошевелить рукой или ногой, для детей, которым сложно сосредоточиться или просто невозможно находиться на одном месте , не размахивая при этом руками и ногами в разные стороны — именно здесь мы говорим об особой йоге для особых детей.

И здесь самым главным инструментом становится дыхание. Большинство детей дышат поверхностно и нерегулярно. А особые дети особенно. Поэтому, занимаясь особой йогой с особыми детьми, мы используем наш главный ключ — дыхание. Работа ума, эмоций и тела напрямую связана с работой дыхания. Дыхание помогает справится со страхами. Ведь даже ожидание и страх боли, которую так часто испытывают особые ребята, сковывают дыхание, а значит и тело. Делая осознанный выдох через нос, ребенок расслабляется, что приводит к гармонизации всех функций организма.

Также очень важно понимать, что йога с особыми детьми — это работа ВМЕСТЕ с ребенком, а не «над» ребенком. Во время такой практики к ребенку приходит осознание себя, своих частей тела, тех частей тела, которые раньше ребенок, возможно, и не осознавал. К ребенку приходит чувство уверенности в себе, в своем теле, в своих силах, общее состояние, отношение к окружающему миру, К СЕБЕ, становятся более позитивными. В целом вся практика направлена на улучшение симметрии тела, улучшение осанки, регуляцию мышечного тонуса, снятие напряжения, укреплению ослабленных мышц. Любые улучшения в регуляции мышечного тонуса дают новые возможности движения, изменения положения тела, что в целом позитивно сказывается на всех системах организма и на всех аспектах жизни ребенка.

На наших занятиях полностью отсутствует боль. Так как вся практика происходит через дыхание и расслабление, то привычные движения, которые приносили дискомфорт, становятся осознанными и безболезненными. Это дает возможность раскрыть потенциал ребенка в любом его состоянии в полном объеме и проявиться тому лучшему, что заложено природой в каждом маленьком человечке.

В статье использованы материалы из книги Jo Manual «Special Yoga for Special Children» (перевод Виктория Занкина)

Йога для особых детей

Даты уточняются, 10:00-17:00, Москва

Обучающий курс по методике преподавания йоги детям с особенностями развития от школы Special Yoga (Великобритания)

Преподаватель: Джо Мэньюэл: практикует йогу с подросткового возраста. Сильное влияние оказала традиция Интегральной йоги Свами Сатчитананды (ученика Свами Шивананды). С 1992 года преподает йогу детям в специализированном Лондонском центре, с упором на работу с детьми с особыми потребностями и их интеграцию в обычные классы. Мама двоих девочек, одна из которых – «особёнок».

Особенности развития, обсуждаемые на этом курсе: РАС (расстройства аутистического спектра), СДВ/СДВГ (синдром дефицита внимания/гиперактивности), ЗПР (задержка психического развития), ЗПРР (задержка психоречевого развития), проблемы с обучением, расстройства моторного планирования. В программу курса не входят особенности развития, затрагивающие мобильность ребёнка.

Курс необходим преподавателям йоги, родителям особых детей и всем смежным специалистам. Личный опыт практики йоги обязателен.

  • научиться использовать практику йоги с детьми в терапевтических целях для улучшения самоконтроля, моторного планирования, координации движений
  • изучить практики, благотворно влияющие на функции пищеварения, обмена веществ, выделения, иммунную систему
  • научиться составлять программу практики, способствующей осознанию работы тела, развитию моторных функций и моторному планированию
  • научиться использовать йогу в качестве ежедневной «сенсорной диеты»
  • научиться применять практики йоги в разных ситуациях

Стоимость курса: 21 тыс рублей. Выдается учебное пособие на русском языке и сертификат школы The Special Yoga Centre. Семинар проходит на английском языке с переводом на русский. В стоимость входят ежедневные вегетарианские обеды и чай.

Место проведения: м. Новослободская / Менделеевская / Достоевская, пл. Борьбы, д. 13а, стр. 1, центр ИНБИ , карта http://maps.yandex.ru/-/CVrmYT-Z

Регистрация: для участия в семинаре обязателен опыт изучения теории и практики йоги. Приоритет в записи на семинар по особой практике тем, кто уже был или в этот раз принимает участие в 5-дневном семинаре Джо – все остальные записываются в резерв без оплаты и смогут присоединиться к нам, если останутся места. Наши семинары отличаются от многих других тем, что количество участников чётко ограничено. Чтобы гарантировано принять участие в семинаре, необходимо заранее внести оплату. Если вы едете на семинар из другого города, пожалуйста, НЕ покупайте билеты, не получив потдверждения о том, что для вас есть место. Заполните электронную анкету ЗДЕСЬ – вам будет выслана информация по оплате. Задать вопросы можно по почте yo @ yoga-kids.ru или по тел. +79267339007 (Юлия)

Семинары для родителей, преподавателей, специалистов

Особые дети — основы практики йоги, 24-26 ноября 2019
Преподаватель: Виктория Занкина

Специализированный курс по подготовке преподавателей Йоги для Детей

Специализированный курс по подготовке преподавателей Йоги для Детей

Ни для кого не секрет, что занятия йогой могут привнести колоссальные изменения в жизнь человека. Мы становимся спокойнее, увереннее в себе, веселее, учимся контролировать свои эмоции.

Читайте так же:  Татьяна элль гормональная йога для женщин

Нужно ли это всё нашим детям? Конечно же, да. Но зачастую возникает недопонимание, как так преподаватели йоги для взрослых не умеют или не знают, как именно донести до детей знание, которым они обладают.

Наш курс рассчитан как раз именно на таких преподавателей, а так же на тех осознанных родителей, которые хотели бы заниматься со своими детьми йогой. Помимо этого, данный курс может быть полезен любым специалистам, которые работают с детьми. Вы легко сможете интегрировать знания, полученные на этом курсе в свои основные занятия с детьми.

Какие темы мы пройдем на курсе?

  1. Что такое йога? Чем йога для детей отличается от йоги для взрослых?
  2. Основы философии йоги (в разрезе преподавания детям)
  3. Особенности развития детей от 4х лет до 16
  4. Основные принципы преподавания йоги для дошкольников
  5. Асаны и Пранаямы (а так же их адаптации для дошкольников)
  6. Специальные Упражнения на развитие внимания и концентрации для детей младшего возраста
  7. Изучение принципов составления последовательностей и обучение техникам преподавания на занятии
  8. Основные проблемы, которые могут возникнуть на уроке и пути их решения
  9. Основные принципы преподавания йоги для подростков
  10. Асаны и Пранаямы для подростков
  11. Этические вопросы, которые необходимо знать преподавателю
  12. Медитативные игры и упражнения для подростков
  13. Техники релаксации для детей
  14. Парные позы йоги
  15. Общие принципы использования йоги на уроках в школе
  16. Дополнительный блок: Преподавание йоги детям с особенностями развития. Техники кинезиологии и прикосновений, которые могут быть полезны

И многое другое!

После этого курса у вас появится четкая картина, как нужно преподавать йогу детям, и вы сможете отправиться в увлекательнейшее (и иногда не самое простое) путешествие! Данный курс может быть прекрасной базой для освоения этой огромной темы, а так же может быть прекрасным дополнением к другим курсам, которые вы уже проходили.

Обучение проводит Кузнецов Станислав — один из опытнейших детских преподавателей. Руководитель проекта Social Yoga. Старший преподаватель Английской Организации — Birthlight (родительские практики на основе йоги). Имеет опыт преподавания йоги в специализированных центрах, в лагерях и в школах, в детских домах.

По окончании обучения выдаётся сертификат «Федерации йоги»

Даты проведения: с 1 по 5 июля 2019г. (5 дней)

Время проведения: с 10:00 до 17:00 (с перерывом на обед)

СТОИМОСТЬ обучения: 15 000 руб.
(оплата онлайн или наличными в любом из центров «Федерация йоги»)

Для преподавателей и студентов Федерации йоги действуют специальные условия!

Место проведения: центр «Федерация Йоги» на Юго-Западной
м. Юго-Западная, ул.26 Бакинских комиссаров д.12 корп.2
тел: +7-499-739-56-03

Количество мест на курсе строго ограничено!

Детская йога. Особенности йоги для детей

Уважаемые родители, если вы хотите, чтобы ваш ребенок был здоров, дисциплинирован, умел концентрироваться и достигал результата – приходите к нам на занятия.

Обучение детской йоге строится, опираясь на природные задачи, стоящие перед ребёнком, они пробуждают в нём любознательность, активность, заставляют и действовать, и обучаться.

Наши занятия йогой для детей – это игра, путешествие, на которых мы используем ходьбу, бег, суставную, глазную, дыхательную гимнастики, гимнастику для пальчиков, элементы массажа (общего и точечного). Это способствует укреплению и развитию суставов, костей, мышц, связок, а так же развивает и укрепляет дыхательную, сердечно-сосудистую, зрительную и нервную системы малыша.

С помощью различных упражнений и развивающих игр, мы развиваем координацию движений, равновесие, ориентирование в пространстве, ловкость, гибкость, ритмичность, глазомер, силу воли, самостоятельность, интуицию, а так же скорость реакции и реакцию торможения . Используя всё это, малыш с лёгкостью будет адаптироваться в социальной жизни. Йога – самая древняя наука в мире, развивающая тело, выносливое, здоровое и красивое, Душу, получающую чувственный и эмоциональный опыт, и Дух, познающий мири себя посредством тела, так позвольте вашим детям вырасти здоровыми, счастливыми и гармонично развитыми людьми.

Асаны – позы йоги , направленные на развитие координации, силы, гибкости и выносливости. Они хорошо подходят для детской йоги . Не все асаны просты в исполнении, поэтому они помогают ребенку развивать силу воли, чувствительность и узнать много нового о себе. Эти интересные упражнения йоги для детей укрепляют мышцы, делают их более эластичными, разрабатывают суставы, делая движения ребенка красивыми и пластичными, а кроме того, укрепляют внутренние органы и улучшают самочувствие.

Маленькие дети очень подвижны, активны и восприимчивы, поэтому занятия йогой детям скорее напоминают игру и основываются на подражании, а асаны преподаются в легкой доступной форме. Им не приходится заучивать длинных и сложных названий асан, вместо них на занятии используют имя того животного или предмета, на который похожа поза: «кузнечик», «журавль», «лук», «кошка». Это развивает память, наблюдательность и воображение ребенка.

Особенно полезна йога для детей ученикам начальных и средних классов, ведь именно в этом возрасте закладываются основы их здоровья. Йога детям помогает развить гибкость, хорошую осанку и координацию движений и впоследствии избежать таких распространенных заболеваний позвоночника как, сколиоз.

Кроме того, йога повышает сопротивляемость различным заболеваниям и укрепляет организм. Йога для детей также является отличным средством расслабления. Она дает выход для природной детской активности, поэтому она особенно полезна неуравновешенным, нервным, не умеющим сосредоточиться, невнимательным детям. Доказано, что школьники, занимающиеся детской йогой, более дисциплинированны, лучше учатся и меньше устают.

Занятия йогой для детей – это увлекательно-познавательный мир практики йоги. У ребенка появляется возможность почувствовать свою многогранность, естественность, пробуждается способность учиться, полностью реализуя свои природные таланты. Йога помогает детям открыть творческие способности, развивает сознание и внимательность через движение тела и звука, ролевые и психологические игры снимают напряжение в общении со сверстниками, некоторые игры помогают преодолеть детский эгоизм и гиперактивность .

Начинается урок с настройки на практику и раскрепощения ребенка через игру, затем дети узнают, что такое йога , для чего она нужна? После разминки или суставной гимнастики дети играют в асаны (представляют на что похожа асана, какое состояние они ощущают, думают, что работает в теле, а что нужно расслабить, учатся управлять своим телом, своим состоянием). В занятия включены также динамические игры на скорость и сноровку, комплекс асан на баланс, асаны на формирование мышц спины, осанки, мышц ручек и ножек. Даются асаны, развивающие гибкость, пранаямы со звуками, формирующие устойчивую психику. А также множество творческих заданий, например, нарисовать, что каждый видел в шавасане (поза расслабления) или придумать маленькую сказку и продемонстрировать ее через йогу .

Читайте так же:  Йога для беременных лара датта

Говорят, что все дети уже с рождения являются йогами . А знаете почему? Они не сомневаются в своих поступках так, как делают это взрослые, ни о чем не сожалеют и просто живут. Живут для того, чтобы познавать новое. Каждый день, каждый час жизни маленького человечка направлен на изучение окружающего мира. Упав, ребенок плачет телом, а не душой – ему больно, но боль эта тут же забывается, ведь впереди ещё столько всего интересного! Это взрослые постоянно что-то считают, что-то рассчитывают, а не получив заветное, расстраиваются и впадают в отчаяние. Ребенок тут же забудет о досадной неприятности и снова полезет на непокорное дерево. Получив очередную шишку, он немного поплачет, но от своей цели не отступится. Если, конечно, ему не будут мешать взрослые, ведь давно не секрет, что многие родители подавляют своих детей, не дают им возможности проявить себя и раскрыться.

Йога для детей не ограничивает малыша какими-то условностями и традициями, она лишь помогает сделать правильный шаг к дальнейшему развитию личности. Сколько бы лет не было вашему ребенку, детская йога поможет ему расслабиться, выработать хорошую осанку и поддержать здоровье.

Детская йога помогает телу очиститься, а позитивным мыслям ещё больше укрепиться внутри детского сознания. Детская непосредственность и жизнерадостность остается с человеком, занимающимся йогой, навсегда. ребенок сам поймет: нужны ли ему эти занятия, не нужно уговаривать, заставлять или принуждать. Каждый человек вправе сам выбирать свою дорогу, и если ребенок увидит в йоге то, что ему нужно, он будет с ней, что бы ни случилось.

В подростковом возрасте детская йога поможет справиться с неуверенностью в себе и придаст сил. Несмотря на различия в особенностях преподавания йоги для маленьких детей и подростков, так или иначе, все занятия характеризуются разнообразием и динамичностью. Асаны всегда чередуются с играми, что ещё больше способствует укреплению позвоночника и улучшению осанки. Опытный инструктор выслушает каждого ребенка, даст ему пищу для размышлений и направит его энергию на позитивное отношение к миру. Малыш научится управлять своим телом, своими мыслями и всей своей будущей жизнью в целом. Йога для детей – это не навязывание ребенку каких-то взрослых ценностей, это свобода маленького человечка в управлении своим будущим. Позвольте своим детям быть такими, какие они есть, а детская йога вам в этом поможет.

Федерация йоги России

Телефоны: 8 (495) 215-00-79 +7 (903) 766-94-26 +7 (985) 007-36-66 E-mail: yoga-rf ∂ mail.ru

Зачем йога детям?

Йога – очень широкое понятие, намного большее, чем просто понятие асан, пранаям и медитации. Йогой можно считать особый осознанный образ жизни, связывающий все проявления человека воедино, удерживающий, концентрирующий мысли, чувства, реакции, тело и дух. Это тренировка и осознанная работа над любым внешним и внутренним процессом. Настоящий йог – не тот, кто скручивается в узел и ходит по иглам, а тот, кто обуздал свой ум, тело и внетелесные проявления. Тот, кто непрерывно пребывает в настоящем моменте, здесь и сейчас.

Какое отношение имеет этот аспект к детству, детям, их непосредственности и внезапности? Да самое прямое. Дети в своей увлеченности настоящим, погружении в игру иллюстрируют принцип “здесь и сейчас” очень понятно и ярко. Однако другая сторона – осознанность своего тела, мыслей, чувств, реакций, эмоций – детям не так хорошо знакома. Вот главный смысл практики йоги для детей – научиться понимать и контролировать проявления своего я , понять себя, сохранив при этом искренность и природную непосредственность.

В играх, в общении друг с другом, находясь на природе, дети зачастую достигают этих целей самостоятельно, без помощи взрослых или каких-либо занятий. Однако условия жизни современных детей, к сожалению, не располагают к такому естественному развитию, скорее наоборот, ведут к механическому копированию взрослых, приобретению нездоровых привычек и еще большему отдалению от естественного образа жизни. Пребывание в организованном детском коллективе, посещение большого количества занятий, необходимость усваивать большое количество информации, засилие визуальных и аудиальных стимулов ведут к физическим и психическим перегрузкам, отдалению от своего истинного я. Такие дети, не имея возможностей восстановиться, обратиться внутрь, все больше и больше втягиваются в водоворот суеты, зависимости от телевизора, компьютерных игр или еды, которые, как им кажется, позволяют им отвлечься, перенастроиться и отдохнуть. Однако это не так. Все раньше и раньше наступает такое состояние, при котором человек действует рутинно, без осознания происходящего, без ощущения настоящего момента, его счастья и красоты – как неодушевленный робот. А ведь мы сейчас говорим не о взрослом, придавленном кучей проблем и обязанностей, а о ребенке, беззаботном и непосредственном.

Глубокое расслабление, общение с природой, физические активные игры, чтение, ничегонеделание или медитация дают ребенку это так необходимое ощущение осознанности, настоящего момента. Все эти естественные вещи должны присутствовать в жизни детей по максимуму, должны быть встроены в их образ жизни. Живя в большом городе, мы испытываем перегрузку от стимулов, необходимости накапливать информацию, но не сортируем и не используем ее эффективно. Мы все, а особенно дети, отчаянно нуждаемся в периодической перезагрузке, чтобы оставаться живыми . Мы, родители, должны возвращать наших детей обратно в детство, играя с ними в беззаботные игры, пуская мыльные пузыри, бесцельно бродя с ними по лесу, обращать их внимание на красоту и величие окружающей природы. В наше быстрое время мы должны научиться сами и научить наших детей останавливаться, замедлять ритм жизни, искать наслаждение в простых и естественных вещах: прогулке, наблюдении за облаками, насекомыми, вкусной еде, неспешной беседе. Мы должны учиться слушать и слышать своих детей и себя, испытывать счастье быть собой, любить и быть любимыми, сливаться с энергией Вселенной, дышать с ней в такт, ощущать себя частью большого и прекрасного мира, наполняться любовью к себе и окружающему нас.

Вот что есть йога в самом широком смысле слова, и этим смыслом преподаватели детской йоги и пытаются наполнить занятия, показать его детям, дать его почувствовать и вдохновить искать его самостоятельно.

Собственно практику йоги для детей в этом смысле можно рассматривать как поддержку повседневным занятиям, учебе, жизни детей. Ведь эти занятия могут быть очень и очень разными и решать огромное количество задач и вопросов.

Читайте так же:  Йога для начинающих последовательность асан

Что же это за задачи?

Самая явная – это ОФП (общая физическая подготовка). Гармоничное развитие, укрепление и растяжение всех групп мышц. Физиологичность нагрузок, травмобезопасная практика, направленная в первую очередь на оздоровление организма. В результате целенаправленных программ работы с телом, с учетом возрастных особенностей , укрепляются мышцы спины и торса, улучшается осанка, снижается утомляемость, выправляется плоскостопие и другие неправильные положения стопы. За счет укрепления мышц спины и торса улучшается работа внутренних органов, опорно-двигательного аппарата, нормализуется выделительная функция. У школьников снижается утомляемость, проходят головные боли, улучшается зрение, способность к концентрации и общая работа мозга. Этим объясняется положительное влияние на успеваемость и усвоение информации.

Асаны йоги развивают координацию, проприоцепцию, связанность работы полушарий мозга, и как следствие логическое и творческое мышление, креативность и сообразительность.

Умеренные физиологичные растяжки способствуют слаженной работе опорно-двигательного аппарата, создают благоприятный фон для гармоничного развития и роста.

Асаны имеют выраженное влияние на гормональную систему, поэтому приносят ощутимую пользу юношам и девушкам во время сложного периода полового созревания, помогают сгладить кризисы взросления.

Кроме очевидных положительных эффектов в физическом теле, йога является своего рода психотерапией. Помимо навыка расслабления она дает детям понимание своего тела и способ выражения чувств и эмоций. Это может проходить как в форме работы с телом через асаны, так и через парные и групповые упражнения, игры, беседы и другие упражнения (занятия-сказки, занятия-путешествия, ритмические занятия для маленьких, познавательные занятия, философские беседы, медитации, релаксации, пение, танец, телесно-ориентированная терапия, занятия, поддерживающие школьную программу и т.д.). На занятиях обязательно отводится время на специальные техники, которые учат детей выражать свои мысли чувства, слушать и слышать себя и других. Переводить эмоции в ощущения, дистанцироваться от своих чувств, принимать их и работать с ними – то есть быть хозяином своих эмоций.

Занятия детской йоги помогают решить проблемы опорно-двигательного аппарата и исправить осанку, нормализовать работу внутренних органов, улучшить проприоцепцию. Происходит телесная психотерапия, у детей развивается гибкость, сила и ловкость, создается полезная привычка к практике, улучшается взаимодействие полушарий головного мозга и в целом работа мозга. Дети с раннего возраста учатся навыкам расслабления (которые потом весьма полезны при возникновении сложных ситуаций в юношеской и взрослой жизни), учатся работе и взаимодействию в группе, принятию себя и других, учатся работать со своими чувствами и эмоциями. У них повышается уверенность в себе, развивается осознанность, улучшается концентрация, успеваемость и поведение.

Группа детской йоги – это принимающий и очень комфортный коллектив, в который дети с удовольствием приходят и остаются надолго. Это равные возможности для всех возрастов и способностей, от периода новорожденности до подросткового возраста: йога приносит ощутимую пользу всем, потому что – она для сильных и слабых, для тихих и гиперактивных, для сообразительных и талантливых, для детей с особенностями (например, СДВГ), для неуверенных, для маленьких и больших, мальчиков и девочек. Замечательно, когда занятия йоги интегрированы в школах, лагерях, детсадах. Детская йога работает с широким спектром возрастных групп: от новорожденных до подростков – каждому возрасту йога дает свое. Йога помогает ребенку расти здоровым, гармоничным, сильным и красивым – настоящим человеком.

Руководитель курсов Детской и Перинатальной йоги Школы инструкторов йоги ФЙР. Более 10 лет занимается исследованиями в области холистических методов лечения, медицины, домашнего акушерства, женских практик. Мама четверых детей, двое из которых рождены дома.

«Йога для особых детей» — интенсивный курс по детской йоге. (26 мая 2012 – 01 июня 2012)

Столбушино. Сбитень клюквенный 250 мл

Мяч гимнастический d65 см

Зеленая петля Mini Bands PRO 30×7.5 см. 6 кг

Best of India. Кунжут черный, 100 г

Foco. Кокосовая вода, 330 мл
Видео (кликните для воспроизведения).

Вкусы мира. Кокосовые чипсы, Оригинальные, 40 г

Йога для особых детей (Yoga For The Special Child) – это 7-дневный интенсивный (10:00 – 17:00) курс по методике занятий йогой с особыми детьми с такими диагнозами как синдром Дауна, ДЦП, аутизм, СДВ/СДВГ, эпилепсия и другие. Курс был разработан в 70-х годах прошлого века преподавателем йоги и особой мамой Соней Сумар. Ведёт курс её ученица и преемница Джо Мэньюэл (Special Yoga Centre, Великобритания).

Курс предназначен для детских преподавателей йоги, йогатерапевтов, родителей особых детей и детских специалистов, ищущих новые, эффективные и неинвазивные методы помощи детям с особенностями развития. Использование йоги, в отличии от других методов реабилитации, приносит пользу не только ребёнку, но и родителям, которые при желании могут заниматься вместе с ребёнком. Также углубление в практику йоги обогащает и специалистов, работающих с детьми и их семьями, предотвращает их эмоциональное выгорание и улучшает здоровье.

Программа курса:

1 день: История практики Сони Сумар с её особой дочерью Робертой. Йога как здоровый образ жизни особого ребёнка. Йога как способ развития координации движений, внимания и концентрации, а также как способ социализиации особых детей. Роль йоги в работе с эмоциональными травмами, хроническими и острыми состояниями.

2 день: Основы метода. Роль родителей в развитии ребёнка. Помощь родителям. Развитие отношений между родителями, ребёнком и преподавателем. Создание условий для занятий йогой. Занятия с младенцами – как использовать жесты, голос, мимику для установления контакта с ребёнком.

4 ступени программы согласно развитию ребёнка:

1 ступень – Введение – первое знакомство с йогой

2 ступень – Подготовка – обучение ребёнка обратной связи

3 ступень – Интерактив – ребёнок инициирует движение

4 ступень – Имитация – ребёнок становится независимым

Обзор практик на всех 4х ступенях программы: асаны, пранаямы, звуки, массаж, релаксация. Выбор практик соответственно возрасту ребёнка.

3день:

Подробное изучение 1 ступени – Введения. Просмотр видеозаписи занятия с ребёнком. Пошаговый разбор занятия: оценка состояния ребёнка, подбор практик, возможные риски и противопоказания. Практика в группе (друг с другом). Демокласс с ребёнком и последующий анализ и обсуждение.

4 день: Подробное изучение 2 ступени – Подготовки. Просмотр видеозаписи занятия с ребёнком. Пошаговый разбор занятия: оценка состояния ребёнка, подбор практик, возможные риски и противопоказания. Практика в группе (друг с другом). Демокласс с ребёнком и последующий анализ и обсуждение.

5 день: Подробное изучение 3 ступени – Интерактива. Просмотр видеозаписи занятия с ребёнком. Пошаговый разбор занятия: оценка состояния ребёнка, подбор практик, возможные риски и противопоказания. Практика в группе (друг с другом). Демокласс с ребёнком и последующий анализ и обсуждение.

Читайте так же:  Техника выполнения асан в йоге

6 день: Подробное изучение 4 ступение – Имитации. Просмотр видеозаписи занятия с ребёнком. Пошаговый разбор занятия: оценка состояния ребёнка, подбор практик, возможные риски и противопоказания. Практика в группе (друг с другом). Демокласс с ребёнком и последующий анализ и обсуждение.

7 день: Общие принципы преподавания йоги детям. Работа с подростками – подбор подходящих асан, пранаям, мантр, шаткарм и других практик. Особенности индивидуальных и групповых занятий. Возможности интеграции особых детей в обычные классы. Личная практика преподавателя. Заключение – вручение сертификатов.

Стоимость курса: 33 тыс рублей. Выдается учебное пособие на русском языке и сертификат школы The Special Yoga Centre. Также в стоимость входит вегетарианский обед. Иногородних будем стараться бесплатно разместить в гостях у москвичей – пожалуйста, укажите в заявке есть ли такая потребность.

Детская йога – это модное веяние или наука?

Наталья Сандер, журнал «Йога», №3 2007

Фото: Елена Зотова, Евгения Ксенофонтова

Об особенностях занятий для детей рассказывает Вика Занкина – профессиональный педагог, первый и пока единственный в нашей стране сертифицированный преподаватель йоги для детей по методу «YogaKids».

Существует мнение, что йогой детям заниматься вредно.Что ты об этом думаешь?

— Йогой детям заниматься очень даже полезно. В Индии я познакомилась с детскими преподавателями, несколько десятков лет успешно работающими с детьми. В традиции Свами Шивананды, например, дети от 5 лет выполняют весьма сложные асаны. В традиции БКС Айенгара существует мнение, что до 8 лет дети должны «играть в йогу», однако после восьми начинается весьма насыщенная практика. В Москве также – и от родителей, и от детей я вижу только позитив. Дети очень естественно реагируют на свои ощущения: как только они устают, они просто перестают делать упражнения. Они прекрасно чувствуют свои пределы, в отличие от взрослых.

В чем особенности детской йоги?

— В форме подачи материала. Обычно наше занятие посвящено какой-то одной теме или истории, которая объединяет набор асан. Академически последовательность асан та же самая, что и у взрослых. Но используется максимальное количество сенсорных зацепок: визуальные – игрушки, картинки; аудиальные – музыка, счёт, пение; т.е. своеобразные «крючочки», помогающие запечатлеть асану в памяти ребенка не только как некое непонятное физическое положение, а как целый образ. Например, занятие сегодня было посвящено геометрической форме – кругу и его проекции – шару. В начале занятия мы делали различные круговые движения – разминали суставы. Параллельно мы вспоминали знакомые нам предметы или природные явления, связанные с этой формой: солнце, луну, каплю воды, с расходящимися от неё кругами. Затем мы выполнили Cурья намаскар – приветствовали солнце и, когда делался прогиб в спине, я подчеркнула, что он является частью круга. Комплекс включал в себя большое количество прогибов в разных вариантах. Т.е. круговая линия шла общей темой через всё занятие. И закончили мы, расстелив свои коврики по кругу, и эта непрерывная линия означала, что то, что мы отдаём, к нам и вернется по этому кругу рано или поздно.

Чем вы еще занимаетесь помимо асан?

— Ещё раз повторюсь, что академическое наполнение наших занятий слабо отличается от взрослых. Кроме асан мы делаем те же базовые дыхательные упражнения: нади-шодхану, бхастрику, капалабхати.

Постепенно дети учатся выполнять их и испытывают то же самое воздействие от упражнений, что и взрослые.

Почему именно детская йога?

— Я — преподаватель по своей натуре и образованию. Вся моя деятельность связана с детьми: какое-то время проработала в школе, затем в британской организации, консультировала родителей и детей, решивших получать образование в школах и университетах Великобритании.

В 2005 я попала на огромную ежегодную выставку йоги – Yoga Show — в Лондоне, где были представлены йога-школы Европы и Америки, проходили мастер-классы и т.д. Там моё внимание привлёк яркий сиреневый стенд с фотографиями малышей, делающих асаны. Я была потрясена! Как же мне раньше это не пришло в голову!

Оказалось, в мире существует несколько школ, специализирующихся на детской йога-практике, я сравнивала их подходы, сроки обучения, стоимость и выбрала «YogaKids». Школа родилась в Штатах порядка 20 лет назад, активно развивается и хорошо себя зарекомендовала. Автор метода – Марша Вениг – выпустила свою книгу. Мне понравилось то, что «YogaKids» не причисляет себя к какой-то одной йогической традиции, а наоборот объединяет преподавателей с разным опытом личной практики. Кроме того, в своей британской магистратуре я изучала психологию творчества и творческие процессы, и методы школы были мне близки.

После первого семинара я еще полтора года занималась дистанционно, у меня была чудесная научная руководительница из Мексики – опытная йогиня и детский психолог, общение с которой шло по электронной почте и телефону. Закончилось все финальным 10-дневным семинаром, дипломным проектом и, собственно, дипломом.

Было много практики и много теории, посвященной именно работе с детьми и форме подачи информации им: как объяснять асаны, откуда брать легенды, как делать визуализации и медитации. Я узнала много нового.

Какова мотивация родителей, приводящих детей на занятия?

— У большинства родителей основная мотивация – это здоровье. Хотя, есть несколько человек, у которых «долгосрочные планы» на практику – и у родителей, и у детей. Процентов 30 детей приходит на занятия с мотивацией «просто нравится». Родители привели в первый раз из любопытства, и ребенок «бежит на занятия». Но зачем он бежит, они не знают.

Одна православная бабушка, приводящая внука, как-то сказала, что после занятий у неё возникает ощущение «как в церкви побывала».

До сих пор существует много стереотипов о йоге и йогах как о голодных аскетах, спящих на гвоздях, хотелось бы развенчать их и донести, что йога это не только упражнения два раза в неделю на коврике в зале…

Часть родителей под впечатлением от рассказов и показов детей начали сами заниматься йогой. Кто кого приводит на занятия?

Какова мотивация детей?

— На мой взгляд, они не анализируют. Основной критерий «нравится-не нравится».

Читайте так же:  Как делать асаны в йоге

Нравится – делают, не нравится – не делают. Старшие дети уже могут описать словами свою мотивацию, например: хочу успокоиться после занятий в школе. А младшим просто нравится пообниматься, поиграть, порисовать, потискать друг друга, поболтать.

Какие возрастные группы существуют?

— 4-5-6-7 лет, 8-9-10-11 и старшие. Такие возрастные диапазоны, на мой взгляд, наиболее оптимальны. Младшие смотрят на старших и тянутся за ними. Иногда бывают исключения, и малыши попадают в старшую группу или наоборот.

Йога для особых детей

Дети обожают йогу, потому что на занятиях йогой они учатся осознанно отдыхать и набираться сил. Детям не больно и не страшно, они с интересом и увлечённо изучают и развивают свои возможности, радуются каждому новому осознанию! С практикой у ребёнка приходит ощущение глубокого спокойствия, уверенности в себе, огромной силы, которое запечатлевается и накапливается глубоко в теле, чувствах и уме и служит им во всех жизненных ситуациях.

Именно эти глубокие ощущения собственного тела, осознание влияния мыслей и чувств на своё состояние, навыки саморегулирования своего состояния становятся основным ресурсом для развития и позитивных изменений в состоянии ребёнка. Результаты от других занятий также проявляются быстрее, поскольку ум и тело ребёнка становятся подобны мягкой, живой, хорошо удобренной почве, в которой быстро прорастают семена новых навыков и знаний.

Занятия йогой включают следующие элементы:

— работа с дыханием. Дыхание — самый первый и основной источник жизни, и ребёнок учится его осознавать и регулировать. Глубокое осознанное дыхание в разных вариантах традиционных йогических техник, пропевание звуков на выдохе успокаивает эмоции, избавляет от страхов и напряжения, увеличивает приток и усвоение кислорода.

-работа с позвоночником. Здоровье позвоночника — это здоровье все внутренних органов, основа правильной осанки и глубокого дыхания. Мягкие движения в разных направлениях подвижности позвоночника из разных исходных положений помогают снять напряжение с перегруженных участков тела и укрепить ослабленные.

-работа с вниманием. Преподаватель занимается йогой не «над» ребёнком, а вместе с ребёнком — внимание ребёнка полностью удерживается на выполнении им дыхательных и физических упражнений йоги, наблюдении своих ощущений. Занятие проходит в спокойном ритме и позитивной обстановке. Также делаются специальные практики на развитие концентрации внимания.

Результаты занятий йогой многогранны и затрагивают как физическое, так и психическое развитие ребёнка: улучшается симметрия тела, развиваются межполушарные связи, уравновешивается работа правого и левого полушарий, укрепляются и становятся более эластичными мышцы всего тела, расслабляются перенапряжённые участки тела, увеличивается концентрация внимания, улучшается сон, успокаивается нервная система, улучшается пищеварение, развивается самоконтроль, улучшается координация движений и ощущение тела в пространстве, развивается крупная и мелкая моторика, проявляется или улучшается речь.

Уникальность и мощное воздействие занятий йогой также в том, что опытные преподаватели сами постоянно изучают и применяют в собственной жизни практики йоги, владеют огромным арсеналом йогических практик, обладают высокой чувствительностью и наблюдательностью, что позволяет подбирать оптимальные упражнения и гибко их варьировать на каждом занятии, согласно потребностям ребёнка в данный момент.

Статья публикуется с разрешения автора Виктории Занкиной (специализированный детский преподаватель йоги),опубликованная на сайте специализированного центра для детей с ДЦП, синдромом Дауна, аутизмом, СДВГ «Солнце мое»-http://solnce-moe.com

Ограничений по возрасту для занятий в классе «Йога для особых детей» нет, но они проходят всегда индивидуально. Занятие может длится час или полчаса, все зависит от эмоционального настроя и физической готовности ученика. В нашей студии этот класс ведет сертифицированный специалист по данному направлению с опытом работы Яланжи Ирина.

Йогатерапия здоровая спина, позвоночник и суставы.

Групповое занятие 450-700 р. (90 мин)
Идивидуальноe занятие 2500р.

В нашем клубе работают высококвалифицированные йогатерапевты, которые уделяют особое внимание работе со спиной.
В группе Йогатерапия позвоночника занятия проходят по программе адаптированной для проблем с позвоночником.

На кого расcчитаны данные занятия?

  • сколиоз
  • грыжи
  • протрузии
  • боли в поясничном отделе
  • боли в плечевом суставе
  • остеохондроз
  • кифоз
  • лордоз

Общая задача – нормализация состояния позвоночника, для достижения которой мы используем упражнения для снятия напряжения с межпозвоночных коротких мышц, укрепление мышечного корсета, развитие осознанного ощущения правильной осанки.

Позвоночник это ось, которая является физической и энергетической опорой для всего тела, и любые проблемы с позвоночником, даже скрытые, отражаются и физически как боли, и в виде искажений мировосприятия, нарушений взаимодействия с людьми.

Что будет на занятии?

— суставная гимнастика, которая разработана специально для российских климатических условий. Даёт разогрев, оздоровление всем суставам, раскрывают капиллярные сосуды, улучшает кровоснабжение конечностей, поднимает энергетический потенциал;

— славянские практики для разогрева и выправления позвоночника. Эти упражнения производят массаж коротких межпозвоночных мышц, развивают осознанность выполнения воздействий на позвоночник, чувствительность к телу, мягко устраняют зажимы и другие проблемы в позвоночнике. Эта практика улучшает настроение и раскрывает ваши лучшие качества;

— классические пранаямы и специальные динамические пранаямы, которые ощутимо очищают организм от шлаков и токсинов, дают бодрость, лёгкость, прилив энергии и терапевтическое воздействие на дыхательную систему, нервную систему, сосуды.

— асаны хатха-йоги для развития гибкости и укрепления мышечного корсета;

— расслабления, медитации, шавасана.

Йогатерапия практически не имеет противопоказаний за исключением послеоперационных периодов и острых воспалительных заболеваний. В случае хронических патологий предварительно проконсультируйтесь с врачом.

Методика развивает осознанность, обучает слышать потребности вашего организма, развивает творческое отношение к выполнению упражнений с учётом ваших индивидуальных потребностей в настоящий момент времени.

Практикуя занятия, вы получите общее оздоровление, нормализацию веса, повышение тонуса, энергетичности, заряд бодрости, повышение оптимизма и здоровой уверенности в своих силах. Вы нормализуете и уравновесите эмоциональное состояние, повысите качество общения с другими людьми. Практика послужит хорошей профилактикой от возможных заболеваний. Комплекс идеально подходит для офисных работников и для людей с малоподвижным образом жизни.

Видео (кликните для воспроизведения).

Дополнительным преимуществом йоги станет духовное равновесие, общий тонус организма и освоение правильной техники дыхания. Йогатерапия суставов и мышечных систем пресса и спины будет полезна также и в качестве профилактики заболеваний. Комплекс идеально подойдет офисным работникам и людям, ведущим сидящий образ жизни.

Йога для особых детей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here