Йога от елены рерих

Самое главное по теме: "йога от елены рерих" с полным пояснением от профессионалов.

12 февраля День Рождение Елены Ивановны Рерих.

Дорогие Друзья!

— 12 февраля 1879 года, родилась женщина, миссия которой была изменить мировоззрение человечества,помочь нам найти ИСТИННЫЙ ПУТЬ и безопасно пройти по нему . Елена Ивановна Рерих, Матерь Агни Йоги, как по праву назвали ее Учителя. О Её жизненном Подвиге, Огненном Опыте и о том, ради чего она пошла по этому трудному и опасному пути, Вы узнаете перейдя по ссылке: http://agni-yoga.kg/article/elena_ivanovna_rerih

— В рубрике «Учение жизни», узнайте о СЕМИ т елах (=оболочках, принципах) человека и их функциях — Физическом, Эфирном, Астральном, Ментальном — Высшем и Низшем, Буддхи, Атме: http://agni-yoga.kg/tela_cheloveka

— Наполнитесь прекрасным, прослушайте музыкальные произведения Георга Фридриха Генделя, немецкого и английского композитора эпохи барокко, известного своими операми, ораториями и концертами: http://agni-yoga.kg/article/georg_frederik_gendel_

Дорогие Друзья!

Следующая рассылка будет 9 марта 2016 года.

СУББОТНИЕ ВСТРЕЧИ БУДУТ ПРОДОЛЖАТСЯ В ОБЫЧНОМ РЕЖИМЕ

Мы находимся по адресу:

Кыргызстан, г. Бишкек, ул. Карла Маркса 41

(частный дом, между ул. Дружбы и ул. Медерова (бывшая Коммунистическая))

Начало встречи в 11.00 (до 15.00) Вход свободный

Рерих Елена » Агни-Йога. Живая этика

ISBN: 5-7905-3684-0, 978-5-7905-3684-7

Учение Агни Йоги, или Живой Этики, переданное духовными Учителями Шамбалы Е.И. и Н.К.Рерихам, по праву считается самым значительным эзотерическим учением современности. Данное издание Агни Йоги впервые за всю историю его распространения содержит обширный справочный аппарат, позволяющий читателю составить более широкое представление об отдельных аспектах этого учения.

Учение Елены Рерих «. -йога»

Последняя бука буква «и»

Ответ на вопрос «Учение Елены Рерих «. -йога» «, 4 буквы:
агни

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова агни

Огненный бог в ведической религии

Гимном какому богу начинаются Веды?

В древнеиндийской религии бог огня

Бог огня в ведической (славянской) мифологии

В ведийской мифологии бог огня

Бог огня в славянской мифологии

Бог огня в индийской мифологии

Гимном ему начинаются Веды

Примеры употребления слова агни в литературе.

Потому мы приветствуем старшую Раджа Йогу и утверждаем будущую Агни Йогу.

Карма Йога имеет много сходства, когда имеет действие с земными элементами, но когда Агни Йога овладевает путями к осознанию дальних миров, то различие становится очевидным.

Конечно, Агни йог должен быть и Жнани и Бхакти, и развитие сил духа делает его Раджа Йогом.

Только светочи Агни Йоги могут осветить справедливую работу нашего хаоса мысли.

Как Огонь является всесвязующим началом, так Агни Йога проникает всю жизнь.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Объявление

  • Регистрация: Mar 2005
  • Сообщений: 8858

Елена Ивановна Рерих

Елена Ивановна Рерих (1879–1955)

Истинно великое всегда видится на расстоянии. В случае с творческим наследием русского философа и писателя Елены Ивановны Рерих именно так и получилось. Многое из того, что было создано этой выдающейся женщиной в первой половине ХХ столетия, вошло в культурную и духовную жизнь России сравнительно недавно и вызвало глубокий и неподдельный интерес у многих наших соотечественников, стремящихся найти ответы на волнующие вопросы Бытия.

Елена Ивановна Рерих родилась 12 февраля (31 января) 1879 года в Санкт-Петербурге в семье архитектора Ивана Ивановича Шапошникова. По линии матери Елена Ивановна приходилась двоюродной правнучкой великому русскому полководцу Михаилу Илларионовичу Кутузову и дальней родственницей выдающемуся русскому композитору Модесту Петровичу Мусоргскому

С детских лет Елена проявляла незаурядные способности, к семи годам девочка читала и писала на трех языках. Уже с юности серьезно интересовалась литературой и философией. По окончании Мариинской гимназии она получила музыкальное образование. Ее преподаватели предсказывали ей блестящую карьеру пианистки, но жизнь распорядилась иначе

В 1899 году в имении своей тети княгини Е.В. Путятиной Елена Шапошникова впервые встречается со своим будущим мужем, молодым художником Н.К. Рерихом, ставшим для нее единомышленником, разделившим все ее устремления. Благодаря взаимной любви и высоким идеалам жизни, этот союз был необычайно прочен. В совместном творчестве, со-творчестве, в сущности, и прошла вся их жизнь. В августе 1902 года у них рождается сын Юрий, в будущем — ученый-востоковед с мировым именем, а в октябре 1904-го — Святослав, избравший ту же стезю, что и отец.

После революционных событий Рерихи, жившие с 1916 года в Финляндии из-за состояния здоровья Николая Константиновича, оказались отрезанными от Родины. Их дальнейший путь лежал через Швецию и Лондон, что было связано с предложениями принять участие в выставках, а также в подготовке декораций для оперного театра. Осенью 1920 года они приезжают в США. Размах культурной деятельности, развернутой при непосредственном участии Е.И. Рерих небольшой группой ее учеников в Америке, поражает — учреждения в Нью-Йорке (Музей Николая Рериха, Мастер-Институт Объединенных искусств, Международный художественный центр «Corona Mundi») стали как бы отправным пунктом, и влияние их распространилось за пределы страны, стало международным.

Многочисленные общества, творческие клубы и образовательные учреждения, действующие под эгидой этих организаций во всем мире, объединили под всеобщим куполом Культуры не только творческих людей, но и всех тех, кто стремился к воплощению гуманистических идеалов и усовершенствованию жизни. «Радостно видеть, — пишет Елена Ивановна, — как в дни разрушения светлые души собираются во имя Культуры, стараясь сохранить огонь и дать радость творческого созидания и расширения сознания ищущим выхода из создавшегося умственного тупика, ведущего за собою и материальное бедствие».

2 декабря 1923 года семья Рерихов прибывает в Индию, уже давно привлекавшую их своими богатыми духовными и культурными традициями.

В 1925-1928 годах Елена Ивановна принимает участие в уникальной Центрально-Азиатской экспедиции по труднодоступным и малоисследованным районам Центральной Азии, организованной ее мужем.

Экспедиция вышла из Индии (Сикким), затем прошла в Кашмир и Ладак, пересекла китайский Синьцзян и достигла в районе Тянь-Шаня советской границы. Оттуда трое ее членов: Е.И. Рерих, Н.К. Рерих и Ю.Н. Рерих отправились в Москву, где состоялись важные встречи. Из Москвы через Алтай и Бурятию экспедиция добралась до Монголии, пересекла ее и вошла в Тибет, имея целью посетить Лхасу. Перед Лхасой была остановлена тибетскими властями и провела около 5 месяцев в летних палатках на морозном заснеженном плато Чантанг. На Чантанге погиб караван, разбежались или умерли проводники. К весне пришло разрешение властей, и экспедиция двинулась дальше через Трансгималаи к Сиккиму.

Читайте так же:  Прана йога на войковской сайт

В 1926 году, во время пребывания в Монголии (Улан-Батор), выходит книга Елены Ивановны Рерих «Основы буддизма», в которой трактуются фундаментальные философские понятия Учения Будды, такие, как перевоплощение, закон кармы, Нирвана, а также его глубочайшая нравственная сторона, что опровергает основной стереотип западного мышления о том, что человек в буддизме есть ничтожное, забытое Богом существо.

В 1927 году там же, в Монголии, увидела свет одна из книг Учения Живой Этики «Община».

По возвращении из Центрально-Азиатской экспедиции в 1928 году семья Рерихов поселяется в древней живописной долине Кулу (Западные Гималаи). С этого времени Елена Ивановна практически целиком посвящает себя работе над главным трудом своей жизни — серией книг философско-этического Учения Живой Этики, или Агни-Йоги, начатых ею еще в Лондоне 24 марта 1920 года. Процесс создания книг происходил под непосредственным руководством и в тесном сотрудничестве с группой анонимных философов, называвшихся, в силу своего духовного развития, Махатмами или Великими Душами, или Учителями.

Книги Живой Этики для многих стали настольными. Они выдвигают на первый план этические проблемы как важнейшее условие для дальнейшей духовно-культурной эволюции человечества и обращены, прежде всего, к земным, реальным условиям жизни каждого человека.

Их появление напрямую было связано с теми процессами, которые происходили в науке, культуре и духовной жизни первой половины ХХ столетия, в том числе с так называемым «научным взрывом», заложившим основы нового целостного подхода к изучению окружающей нас реальности. Многие выдающиеся умы того времени (русские ученые В.И. Вернадский, А.Л. Чижевский, К.Э. Циолковский, а также философы-космисты И.А. Ильин, П.А. Флоренский и Н.А. Бердяев) утверждали, что судьба человечества неотделима от жизни Космоса и грядущая эпоха будет эпохой сотрудничества человека с иными мирами.

Основываясь на древнейших знаниях Востока и достижениях современной науки Запада, рассматривая человека как часть Космоса, Живая Этика раскрывает особенности космической эволюции человечества и создает новую систему ее познания. Особое место в ней занимают Законы Космоса. Этими Великими Законами определяется движение планет и рост природных структур, зарождение звезд, поведение человека и развитие Вселенной. Вне этих Законов в Космосе ничего не существует. Жизнь человека, историческая и социальная, обусловлена теми же космическими законами, и пока человечество не осознает этого, оно не сможет усовершенствовать свою жизнь, утверждалось в книгах Учения.

Космос предстает в Живой Этике как сложнейшая одухотворенная энергетическая структура, в которой человек играет важнейшую роль. В основе духовно-исторического развития человечества лежат такие основополагающие принципы, как нравственное совершенствование, неукоснительное соблюдение этических норм, понимание ключевой роли Культуры в развитии общества. Без знания и Культуры успешно построить будущее человечества невозможно.

Человек, согласно Учению Живой Этики, сам активно влияет на космические процессы. Важная роль в этом принадлежит сознанию, поскольку мысль — это энергия, способная насыщать пространство и воздействовать на окружающих. Таким образом, человек самым прямым образом ответственен за каждую мысль свою, за каждое слово и поступок, ибо от этого зависит не только его душевное и физическое здоровье, но и состояние всей планеты в целом.

Призывая людей жить в соответствии с космическими законами, книги «Живой Этики» открывают широкие возможности духовного преображения жизни, расширения сознания и обретения высоких нравственных ориентиров.

В 1929 году в Париже под псевдонимом Ж. Сент-Илер издается работа Е.И. Рерих «Криптограммы Востока». Эти «Криптограммы» (или апокрифы, то есть сочинения, не вошедшие в канонические писания) описывали легендарные и исторические события давно минувших дней и рассказывали о неизвестных сторонах жизни Великих Учителей человечества — Будды, Христа, Аполлония Тианского, Сергия Радонежского. Образу Хранителя и Заступника земли русской Елена Ивановна Рерих посвятит отдельную работу, в которой прекрасное знание истории и богословия соединится с глубокой любовью к подвижнику.

Особое место в наследии Е.И. Рерих занимают ее письма изучающим Живую Этику. Если Учение Живой Этики создавалось Еленой Ивановной в сотрудничестве с Учителями, то «Письма» являют блестящий образец ее индивидуального творчества. Она обладала удивительным даром просветителя. Не упрощая проблемы, Елена Ивановна могла сделать ее доступной даже для малоподготовленного человека. Простым и доступным языком она объясняла своим корреспондентам сложнейшие вопросы о месте человека в мироздании, о влиянии космических законов на человечество, о взаимосвязи духа и материи. Читая эти письма, поражаешься не только ее глубокому знанию древних философских систем, трудов восточных и европейских мыслителей, но и собственному широкому, ясному пониманию основ бытия. Поэтому «Письма» Е.И. Рерих являются необходимой и составной частью самой Живой Этики.

Елена Ивановна отвечала людям различного уровня сознания, но неизменно в духе терпимости и доброжелательности. Для многих ее сердечное отношение было верной опорой в тяжелые минуты жизни. Двухтомник «Писем Елены Рерих» вышел в Риге в 1940 году. Это лишь малая часть ее огромного эпистолярного наследия, которое было передано Международному Центру Рерихов в 1990 г. ее младшим сыном — С.Н. Рерихом. Полное собрание писем Елены Ивановны Рерих в настоящее время издается Центром-Музеем имени Н.К. Рериха

Е.И. Рерих принадлежит перевод с английского «Тайной Доктрины» — выдающегося труда основательницы Теософского общества Елены Петровны Блаватской, а также избранных писем Махатм («Чаша Востока»), с которыми получил возможность ознакомиться русскоязычный читатель.

В январе 1948 г., вскоре после смерти мужа, Елена Ивановна вместе с Юрием Николаевичем Рерихом покидает долину Кулу и после пребывания в Дели и Кхандале поселяется в небольшом курортном городке Калимпонге на склонах Восточных Гималаев.

Е.И. Рерих всегда стремилась вернуться в Россию. Она многократно обращалась в Советское Посольство и к правительству с просьбой о возвращении на Родину, но в визе было отказано. Несмотря на все отказы, Елена Ивановна надеялась вернуться, довезти все собранные сокровища и хотя бы несколько лет поработать для Страны Лучшей — так она называла Россию. Мотив возвращения на Родину звучит во многих ее письмах последних лет, но это возвращение так и не состоялось. 5 октября 1955 года Елена Ивановна Рерих ушла из жизни.

Чем больше проходит времени и чем глубже мы осознаем значение героического творчества Елены Ивановны Рерих, тем ясней проявляется и будет проявляться великий смысл созданного ею и теми, кто стоял рядом с ней. Наследие, которое она оставила нам, неисчерпаемо. Оно устремлено своими научными, философскими открытиями в Грядущее, в тот Новый Мир, для которого героическое творчество будет не исключением, а правилом.

Агни-йога Елены Рерих

Агни-йога — это великое учение о божественной жизни, переданное на Землю от высшего Учителя и Иерарха Эль Мории.

Читайте так же:  Инструкторы йоги в индии

Живая Этика Елены Рерих рассказывает о духовной жизни божественных Учителей и космических Иерархов в высших слоях иерархического Космоса.

Душа Елены Рерих имеет небесный голубой цвет и пришла на Землю из высших сфер для того, чтобы передать на Землю знания о философии и духовных законах Мироздания.

Эль Мория — это великий Владыка света, который является главным управителем Земли и всей солнечной системы и оказывает активное влияние на формирование духовного сознания у жителей планеты Земля.

Эль Мория — это духовный Учитель высших миров, который избрал Елену Рерих своей посланницей и проводником на земном плане бытия.

Елена Рерих за свою земную жизнь достигла мощного духовного уровня, перейдя в высшие миры божественного космоса и став Учителем божественной Иерархии.

Агни-йога учит человечество очищению духовной ауры планеты, стимулирует внутренние божественные силы, дремлющие в душах людей и защищает Землю от апокалипсиса.

Живая Этика Елены Рерих дает духовные силы человечеству для победы над иерофантом тьмы и активирует в душах людей истинное стремление к слиянию с красотой и величием высших иерархических миров.

Поэтому учение о мирах огненных послужит истинным путеводителем, влекущим души людей в божественную бесконечность.

Елена Рерих: Агни-Йога. Высокий Путь, часть 1

Здесь есть возможность читать онлайн «Елена Рерих: Агни-Йога. Высокий Путь, часть 1» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. Город: Москва, год выпуска: 2006, категория: Эзотерика / Религия / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

  • 80
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Агни-Йога. Высокий Путь, часть 1: краткое содержание, описание и аннотация

    Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Агни-Йога. Высокий Путь, часть 1»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

    Елена Рерих: другие книги автора

    Кто написал Агни-Йога. Высокий Путь, часть 1? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

    Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на [email protected] или заполните форму обратной связи.

    В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

    Агни-Йога. Высокий Путь, часть 1 — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

    Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система автоматического сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Агни-Йога. Высокий Путь, часть 1», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Не бойтесь закрыть страницу, как только Вы зайдёте на неё снова — увидите то же место, на котором закончили чтение.

    Москва

    Видео (кликните для воспроизведения).

    «СФЕРА»

    2006

    Четыре стража, кубок Архангела храните.

    Наполнен вином Новым явленный вам ковчег.

    Устам времен Я заповедал

    привести вас на путь Мой.

    Под покровом земли сокрыл ваш лик.

    Наполнил отраду восхождения,

    Прояснил память ушедшего свитка.

    Широко суждения поднял и открыл книги.

    Придите, примите.

    Даю вам кров. Даю вам силу.

    Даю вам путь прекрасный.

    Д.Н.Попов, С.Д.Фролов, Н.В.Фролова

    Н.К.Рерих. Аллал-Минг. (Автоматический рисунок).

    Бумага, карандаш. — Музей Н.К.Рериха в Нью-Йорке.

    Издательство приносит благодарность Библиотеке Амхёрст-Колледжа (США) и Музею Н.К.Рериха в Нью-Йорке за любезно предоставленное право публикации материалов из хранящихся в их фондах рукописей Е.И.Рерих.

    Агни-Йога

    Высокий Путь. (Часть 1: 1920–1928). — М.: Сфера, 2006. — 672 с. — Серия «Учение Живой Этики».

    ПОРОГ НОВОГО МИРА

    Яркий духовный путь всех четверых членов знаменитой семьи Рерихов ныне привлекает внимание весьма широких кругов общества. Собранные и опубликованные старшими Рерихами тома записей Учения Живой Этики, или Агни-Йоги уже сами по себе говорят о поразительно насыщенной и богатой духовной жизни этих замечательных людей. Разбросанные по источникам, мемуарам и исследованиям указания на Огненный Опыт Е.И.Рерих, как Матери Агни-Йоги, давно вызывают огромный интерес.

    В шестой книге Учения — «Сердце» — мы находим такие слова: «…усмотрим значение опыта, совершенного Матерью Агни-Йоги здесь, не выходя из жизни. От первых пространственных искр через все огни до самадхи она оставит записи, которые лягутпорогом Нового Мира» (§ 210). Эта многообещающая фраза, прозвучавшая непосредственно из уст высокого Наставника Е.И.Рерих, ее Водителя по Пути Огненной Йоги, несколько десятилетий волновала и исполняла ожиданием будущих открытий всех, изучавших Живую Этику. В письмах ученикам Е.И.Рерих не раз писала о своем Огненном Опыте и десятках тетрадей, в которых по возможности подробно запечатлевала его для будущих последователей Учения.

    Завеса таинственности была приоткрыта в наши дни с изданием Международным Центром Рерихов в Москве сборника Е.И.Рерих «У порога Нового Мира». За ним последовала публикация Музеем Н.К.Рериха в Нью-Йорке большого тома записей из дневника З.Г.Фосдик «Мои Учителя. Встречи с Рерихами». Обе книги вызвали самый широкий резонанс.

    И вот, наконец, в свет выходит полновесное подробнейшее двухтомное издание, представляющее читателю страницы духовного дневника семьи Рерихов. Это записи Высокого Общения Н.К. (1920-23 гг.) и Ю.Н. (1920-21 гг.) Рерихов, а затем (с 1924 г.) и Е.И.Рерих. Сюда вошли записи, сделанные и в более широком кругу учеников, с персональными рекомендациями для последних и ответами на их вопросы.

    Этот материал открывает нам уникальную внутреннюю картину как духовного руководства свыше целой группой учеников и последователей, так и подвижнического ученичества этих людей, ставших ярчайшими представителями духовно-эзотерического движения XX века. Эти наставления раскрывают истинные глубокие побудительные мотивы и цели многих важнейших шагов и инициатив в жизни Н.К. и Е.И. Рерихов, что делает эти страницы подлинно историческим документом. Однако, к сожалению, это во многом грустная история не оправдавшихся надежд и упущенных возможностей, которые пыталось предоставить человечеству по сей день легендарное и загадочное Великое Братство.

    Но основу настоящего издания составляют конечно же драгоценные подробности героического пути Е.И.Рерих: от первых тонких проявлений, через сложнейшее психофизическое преображение, до высших огненных достижений Матери Агни-Йоги.

    Читайте так же:  Йоги бхаджан о женщине

    Все это было подробно от руки записано самой Е.И.Рерих в единый кодекс, а затем для большей сохранности аккуратно переписано вновь.

    Йога от елены рерих

    Елена Рерих, Николай Рерих

    © ООО «Издательство АСТ», 2017

    Интересно ли Вам, как устроена Вселенная и каким образом успешно с ней взаимодействовать? А может, Вы задумывались о принципах самосовершенствования в постоянно меняющемся мире? Вы держите в руках издание, которое отвечает на эти и другие вопросы.

    Когда мы говорим об Агни-йоге, или, как ее еще называют, «Живой этике», то подразумеваем религиозно-философское учение, которое является своеобразным синтезом различных религий и доктрин. Агни-йога – это одновременно путь к самосовершенствованию, развитие психоэнергетических способностей человека, а еще – теория и практика духовной самореализации.

    В Агни-йоге сказано: «Все энергии, все элементы исходят из единой всеначальной энергии, или из единого элемента – Огня, потому и говорится о Единстве всего, о Едином Начале, из которого возникла Вселенная». Агни-йога – это путь, ведущий к Единству всего, а ее фундаментальное понятие – Агни, очищение огнем. Агни-йога анализирует разнообразные стороны жизни человека, рассматривает такие понятия, как культура и любовь, жизнь и здоровье, причем здоровье не только телесное, но и планетарное. Цель Агни-йоги – постоянная внутренняя работа над собой и самосовершенствование.

    Космическая иерархия, представление о которой систематизировано и представлено обществу Еленой Блаватской, является одной из основ Агни-йоги, где под иерархией подразумевается т. н. «закон Мироздания» и «планомерное сотрудничество». В текстах Агни-йоги даются наставления по образу жизни, а в основе системы верований находится идея Вселенной, беспредельной и бесконечной, проявляющейся во все повторяющихся циклах создания, а затем и распада материальных форм. В текстах Живой Этики есть вполне конкретные рекомендации, касающиеся именно практических аспектов жизни и развития духовности. В Агни-йоге каждый найдет мысли, созвучные именно ему, находясь на своем собственном уровне сознания. И при этом возможно пройти еще несколько шагов вперед.

    Образ Очищающего огня наиболее точно отразил многие процессы, которые начали происходить в XX веке и, в общем, происходят до сих пор. Послания, которые записала Елена Ивановна Рерих, жена Николая Константиновича, эзотерический философ, переводчик трудов Елены Блаватской и общественный деятель, – и легли в основу текстов «Живой этики».

    Книги «Агни-йога» и «Мир огненный», из которых состоит этот сборник, дают четкое представление о сути и смысле учения «Живой этики». Всего корпус Агни-йоги состоит из 14 книг, которые возникли в процессе т. н. «бесед» Е.И. Рерих с «Великим Учителем», известным под именем Махатмы Мории, и издавались на русском языке в 20–30 гг.

    ХХ века в Риге и Париже. В настоящее время они переведены на многие языки, а во всем мире до сих пор существуют разнообразные общества последователей Агни-йоги, этого калейдоскопа учений о жизни, устройстве Вселенной и развитии психической энергии.

    Почитаемый Махатма, давший книги «Зов», «Озарение» и «Община», передал многие советы и знаки Агни-йоги. Эти практические указания собраны нами на пользу ищущих знания.

    Санскрит и Сензар дают налет изложению и не всегда находят эквивалент в других языках. Но тем не менее значение выражений сохранено точно, и участники современной жизни будут со вниманием читать это мудрое Учение, идущее от опыта веков.

    Йога как высшая связь с космическими достижениями существовала во все века. Каждое учение содержит свою йогу, применимую к ступени эволюции. Йоги не отрицают друг друга.

    Как ветви одного дерева, они расширяют тень и дают прохладу путнику, утомленному зноем. Полный новыми силами странник продолжит путь. Он не отнял ничего чужого, он не извратил устремления, он допустил явление благодати пространства, он дал свободу силам сужденным, он овладел своим единственным имуществом.

    Не избегайте сил йоги, но как свет относите их в сумерки неосознанного труда. Для будущего мы встаем от сна. Для будущего обновляем покровы. Для будущего питаемся. Для будущего устремляемся мыслью. Для будущего собираем силы.

    Сперва применим советы к жизни, а затем произнесем название йоги ближайших дней. Мы услышим шаги стихии Огня, но будем уже готовы управлять волнами пламени. Потому мы приветствуем старшую Раджа-йогу и утверждаем будущую Агни-йогу.

    1. Спросят – может ли время Майтрейи составить эпоху?

    Скажите – если походы крестоносцев дали целую эпоху, то, конечно, эпоха Майтрейи в тысячу раз значительнее. Таким сознанием нужно проходить.

    2. Люди не понимают, что означает Бог и Бодхисаттва. Как слепые спрашивают – какой бывает свет? Но люди даже не имеют слов для описания качеств света, хотя видят свет ежедневно.

    Люди настолько боятся необычного, что смешали границы света с тьмою. Легче всего им представить, что дворец Бога находится на самой большой звезде. Иначе их Бог останется без местожительства. Явление несоизмеримости заставляет их умалять сущее.

    3. Часто удивляетесь, почему не даю ответа на вопрос?

    Надо знать, что часто стрелы мысли задевают объект ответа. Представьте путника, по веревке идущего над пропастью. Будет ли мудро начать окликать его? Оклик может нарушить его равновесие. Потому надо меньше поминать имена без неотложной нужды. Умение пользоваться личными именами необходимо. Умение произнесения имени должно быть как удар молота в пространстве.

    4. По поводу простых слов для простых людей, нужно помнить, что простые люди нуждаются в малых дозах лекарств.

    Тот же закон сверху донизу. Потому простые люди являются лучшими распространителями.

    5. Расширение сосудов типично для роста сознания, и это должно быть техническим приемом охранено от давления солнца на солнечное сплетение.

    Не забудем, как жрицы древности были защищены от солнца.

    Носили нагрудник из металла лития, покрытого воском, таяние которого указывало на недопустимость температуры.

    Кроме опускания рук в воду допускается опущение ног.

    Холодное купание может вредить не меньше лучей.

    6. Можно в ментале посещать разные планеты. Так намечается будущий этап, когда сознание не должно быть привязанным к одной планете. Если мы теперь переходим из одной части света в другую, то тот же принцип может быть междупланетным.

    Учитель предлагает радоваться каждому завоеванию духа.

    Путь между планетами не сложнее, нежели осознание грани между телом и астралом, не сложнее, нежели осознание мысли и устремление к светилам. Только при устремлении к междупланетности можно рассчитывать на эволюцию человечества.

    7. Уплотнение астрала само по себе незначительно в сравнении с сознательной работой ментала. Для задач планеты ментал не должен быть выводим из сокровенного состояния, но междупланетная деятельность соответствует высшему телу.

    Читайте так же:  Йога критического выравнивания позвоночника

    Утверждение новых лучей позволит сохранять сознание в разнородных слоях. Раньше лишь некоторые слои атмосферы способствовали сохранению сознания. Но могли быть пересекающие течения газов. Новые лучи могут прободать эти препятствия, создавая как бы воздушные тоннели и тем расширяя сознательную деятельность.

    8. Можно указать, почему Учителя Знания страдали, уходя с земли. Конечно, это страдание сознательное и добровольное.

    Как хозяин наполняет до краев чашу, так Учитель хочет запечатлеть последний знак Завета.

    Отравление Будды избавило Его от обожествления. Страдания и воскресение, как и разложение материи Христом, дали утонченный подвиг земного достижения. Но о разложении тела на атомы никто не знает, говорят о похищении тела учениками.

    До клеветы старого мира нет дела, каждая подлинность подвига нужна для Космоса. Творчество подвига подобно каждому процессу творчества. Углубляя форму, даем вековой кристалл.

    Агни Йога. Священные знаки (сборник) Текст

    • Объем: 660 стр. 1 иллюстрация
    • Жанр:э зотерика / оккультизм
    • Теги:в ечные истины, Ж ивая этика (Агни-йога), п редназначение человека, п ророчества и предсказания, Ш амбала

    Практические указания махатм, советы и знаки Великих Учителей, изложенные Еленой Рерих на основе ее дневниковых записей 1927—1929 гг., дополняет уникальная подборка редких произведений Николая Рериха. Состав сборника дает читателю возможность в полной мере оценить величие гения семьи Рерихов и получить глубокое представление об учении «Живой Этики».

    Елена Рерих: Агни-Йога. Живая этика

    Здесь есть возможность читать онлайн «Елена Рерих: Агни-Йога. Живая этика» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. категория: Религия. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

    Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

    Хатха Йога

    Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

    Содержание

    Агни Йога, 28 Хатха-Йога не должна рассматриваться, как самостоятельная. Рост духа обращает ее в Раджа-Йогу. Нельзя назвать ни одного достигшего посредством Хатха-Йоги. К тому же в мире темных пережитков достижения Хатха-Йоги могут принести даже вред, своеобразно укрепляя астральное тело. Факиры могут приспособиться к миру темных пережитков и незаметно ослабить восхождение мышления. Даже недвижимый созерцатель может достичь больше, ибо мысль есть Раджа сущего. Красота рождается молнией мысли. Так, конечно, пламенеющий бхакти зажжет мыслью новые миры и ступень жнани будет лишь улыбкою раджа-бхакти. Потому Хатха и Жнана несамостоятельны.

    Агни Йога, 193 Искусный стрелок из лука даже при огнестрельном оружии будет считаться искусным стрелком. Также и в Йогах, кроме Хатха Йоги, все Йоги в своем достижении прекрасны.

    Агни Йога, 404 Сильная воля, работающая на усиление ветхих предрассудков, не есть ли истинный ужас? Сколько напряжения потрачено будет на этих неооккультистов, чтобы уничтожить вред их духовного разврата! Имитаторы Хатха Йоги еще будут наименьшими по вреду.

    Агни Йога, 564 Вы знаете, как при напряжении некоторых центров наблюдается сокращение мускулов и, наоборот, сокращение мускулов может вызвать сильное ощущение в центрах. Если придти к этому путем рассудка, может получиться Хатха Йога, но благородное чувствознание всегда направлено к восхождению.

    Сердце, 448 Люди легче признают научность низшей Хатха Йоги, но высшие знаки они даже не пытаются ввести в круг научных наблюдений. Но что же стоят механические сиддхи по сравнению с явлениями высшего сердца? Сиддхи тела не могут быть применяемы часто, между тем, как сердечная деятельность протекает беспрерывно.

    Мир Огненный ч.1, 13 Хатха Йога усугубляет отдельные центры и можно лишь пожалеть, что эти частичные усилия не приводят к Раджа Йоге и к Агни Йоге. Так физические и огненные упражнения лишь вредны, нарушая окружающее равновесие. Огонь есть высшая стихия и приближение к ней должно быть путем высшего сознания.

    Мир Огненный ч.1, 380 Спросят — если для Хатха Йоги нужны упражнения тела, то для других Йог нужны ли эти движения? Не имели их Архаты и подвижники. Действительно, они имеют испытание духа, который не только подчиняет тело, но заменяет для него упражнение плоти. Только признание духа может заменить остальное.

    Мир Огненный ч.1, 542 Не говорю о Хатха Йоге, где физическое упражнение, прежде всего, утверждается. В других Йогах физическое упражнение не имеет такого значения, но духовное развитие сообщает мускулам особую крепость.

    Мир Огненный ч.2, 166 Ведь Хатха Йога не ведет к Миру Огненному.

    Аум, 527 Люди могут двигать мускулами посредством воли, значит, эта энергия является физическим рычагом. То же самое можно видеть при сравнении физических упражнений атлетов и хатха-йогов, которые в значительной степени достигают приказом воли различных достижений мускульных.

    Аум, 540 Теперь вы можете тем более понять, почему Хатха Йога не указана Нами. Она менее других устремляет человека к всеначальной энергии. Правда, она через совершенство мускульное и приказа воли медленно подвигает человека, но оставляет в небрежении самое основное, с чего нужно начать. Зачем идти только снизу, когда лучшие дары Сверху. Разве не будет скорейшим продвижением познание самой основной энергии? Не хатха-йог сказал — «Мир есть мысль».

    Из Писем Е.И.Рерих

    01.06.1939 Елена Рерих Рихарду Рудзитису В июльском номере журнала Дивайн Лайф (Божественная Жизнь) Дикман разразился вовсе не божественной, а грубой статьёй, нападая на Живую Этику, на «Рерихиан» и затрагивая имя Е.И., что будто бы Е.И. «бросает грязью в высокое учение Хатха-Йоги». Можно только удивляться, что этот лахорский журнал, будто бы служащий йоге, допускает столь грубые, невежественные и лживые статьи, ибо всё сказанное есть не что иное, как передержка и злобная выдумка. Казалось бы, во всех учениях очень ясно сказано, что Хатха-Йога является самой низшей формой йог, и в этом никто не сомневается.

    01.08.34 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 Хатха йоги заняты контролем жизненного дыхания легких, тогда как древние Раджа Йоги понимали его как дыхание ментальное, именно, только овладение этим ментальным дыханием приводит к высшему ясновидению и к восстановлению функции третьего глаза и к истинным достижениям Раджа Йоги.

    12.03.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1 Конечно, многие, прочитав «Раджа Йогу» Вивекананды, считают, что практикование Раджа Йоги вполне возможно. Но все они упускают из виду, что, выдавая способы раздражения центров, посредством удержания дыхания, Вивекананда прежде всего настаивал на полном очищении мышления и сердца, то есть, иначе говоря, на перерождении внутреннего человека, и только тогда допускал эти механические упражнения. Но кто из приступающих к таким, в конце концов, хатха-йогическим упражнениям, задумался над этим основным условием? Раджа Йога без внутреннего перерождения немыслима. Кроме того, наука о дыхании, которой занимаются истинные Раджа Йоги, имеет мало общего с пранаямой. Хатха Йоги заняты контролем жизненного дыхания легких, тогда как древние Раджа Йоги понимали его как дыхание ментальное, именно только овладение этим ментальным дыханием приводит к высшему ясновидению и восстановлению функции третьего глаза и к достижениям Раджа Йоги.

    Читайте так же:  Чем полезна йога для женщин

    24.09.35 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 Много вреда принесли книги о всяких хатха-йогических упражнениях. Какое невежество думать, что высшее и тончайшее может быть достигнуто чисто механическим путем! Вполне справедливо пишете Вы, что люди, стремясь к духовному развитию (причем они часто понимают это, именно, как достижение психических проявлений), совершенно упускают из виду, что без действенного служения общему благу развитие это будет однобоким и непрочным.

    24.05.36 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2 Долгие упражнения в Пранаяме или в Хатха Йоге делают невозможным занятия Раджа Йогой. Все психические силы, развитые путем пранаямы, путем искусственного возбуждения физического и астрального тела, ограничиваются планом психическим и далеко не высоким, о чем свидетельствуют все видения психиков и медиумов. Нужно понять, что психизм не есть духовность.

    11.07.1934 2 (Письма Е.И.Рерих в Америку т.1) Так, в этом журнале г-н Ас[еев] делает полную мешанину из всех йог и, возвеличивая достижения хатха-йоги, приравнивает ее к Агни-Йоге. Он запросил моего мнения о своей статье уже после выхода журнала. Я указала ему все его заблуждения, но вред уже сделан.

    12.07.1951 (Письма Е.И.Рерих в Америку т.3) Конечно, Хьюстон должен знать, что механическими упражнениями ничего достичь нельзя. Хатха-йога никому не нужна и никого удивить сейчас не может. Только развитие внутреннего человека имеет действительное значение для истинного продвижения на плане духовном.

    23.08.1951 (Письма Е.И.Рерих в Америку т.3) Если бы она знала, к каким страшным методам для очищения желудка и кишечника прибегают хатха-йоги, чтобы сохранить силы и молодость свою (клизма — одно из самых слабых средств). Но очищение кишечника и желудка практикуется всеми йогами, на всех путях йоги.

    12.07.1953 (Письма Е.И.Рерих в Америку т.3) Скажите сотрудникам, что упражнения в хатха-йоге укрепляют наши низшие тонкие тела и тем задерживают дальнейшую эволюцию, ибо хатха-йог может долго пребывать в мире темных пережитков, иногда многие столетия, и становится черным магом, именно черным магом, ибо для Белой магии нужно прежде всего открытие высших центров при жизни на земном плане, но не усиление низших половых центров. Такие черные маги очень опасны и для земного плана, и для потустороннего мира, и губительны для эволюции человечества.

    21.05.1937 Е.И.Рерих неустановленному корреспонденту Многие полагают, что ритмическое дыхание, вернее, усиленное дыхание и задержка его на известных центрах является главным основанием всех йог. Но это большая ошибка. Конечно, простое ритмическое дыхание всегда полезно, и, к сожалению, люди не только разучились сознательно пользоваться воздухом, но и правильно дышать. Но пранаяма хатха йоги, рекомендуемая многими безответственными писателями, имеет целью путем задерживания дыхания, вращения и другой гимнастики раздражить и нагнести прилив крови к некоторым центрам и тем вызвать их усиленную деятельность. Но легко можно представить себе, какой вред получится, если человек начнет раздражать центры, находящиеся в органах, почему-либо ослабленных или даже больных. Конечно, он только усилит их болезненное состояние.

    24.07.1939 Е.И.Рерих А.И.Клизовскому Также знаем, как некоторые русские «оккультисты» в Берлине и Риге негодуют на параграф в Учении Живой Этики, в котором сказано: «Мы не знаем ни одного достигшего посредством хатха-йоги. » Агни Йога, 28 (опубликовано в другой редакции)., также и на мое письмо к Асееву о том же, помещенное им в его сборнике. Свое негодование они перенесли и на страницы местных индусских журналов. Причем, передавая своими словами сказанное мною, искажают смысл.

    Из трудов Е.П.Блаватской

    «Истинно, то, что называется пранаямой или смертью дыхания, всегда кончается для упражняющегося в ней смертью – моральной всегда – и физической часто. Несколько нетерпеливых чела, которых мы лично знали в Индии, несмотря на наши предупреждения, устремились к этим упражнениям Хатха Йоги. Двое из них развили в себе чахотку, из которых один умер; другие стали почти идиотами, и еще один покончил самоубийством, и другой развился в настоящего черного колдуна, но, по счастью для него самого, его губительная деятельность была прекращена его скорой смертью. Наши Учителя единодушно запрещают упражнения в пранаяме». «Тайная Доктрина» Т.3

    Из других источников

    Видео (кликните для воспроизведения).

    «. Вы сами увидите, что невозможно думать об очень высоких предметах, находясь в положении, при котором грудь стеснена. Эта часть йоги несколько похожа на хатха-йогу, которая занимается исключительно физическим телом; цель последней сделать тело очень крепким. Мы здесь не будем совсем касаться ее, так как ее упражнения очень трудны и с ними нельзя ознакомиться скоро, а главное — они не ведут ни к какому духовному усовершенствованию. Многие из ее упражнений, вроде придания телу разных положений, вы найдете у Дельсарта и других учителей, но цель их физическая, а не психологическая. В человеческом теле нет ни одного мускула, которого бы человек не мог вполне подчинить себе: сердце может биться по желанию; подобным же образом, каждую часть организма можно заставить действовать так или иначе. Результат этой части йоги есть продление человеческой жизни; здоровье составляет главную идею, единственную цель хатха-йога. Хатха-йог решил не болеть, и никогда не бывает болен. Он живет долго; сто лет для него ничего не значит; в 150 лет он совсем молод и свеж и не имеет ни одного седого волоса. Но это и все. Баньян живет иногда 5000 лет, но он все же только дерево. Если человек живет долго, он тоже только здоровое животное». Вивекананда «Раджа-йога».

    Йога от елены рерих
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here