Содержание
- 1 Хатха-йога средний уровень (Запись!)
- 2 Что такое «шанти»
- 3 серж и шанти
- 4 «Ом Шанти» – а все-таки, что это значит?
- 5 Хатха-йога средний уровень.Отмена!
- 6 В чем секрет йоги? Интервью с удивительным йогом Ом Шанти.
- 7 Упражнения йоги среднего уровня сложности
- 8 200-часовой курс инструкторов хатха йоги в Школе Ом Шанти Ом, Ришикеш, Индия с переводом на русский язык
- 9 10 слов на санскрите, которые должен знать каждый йог
- 10 Отзыв: Хатха-йога — о вреде йоги. Правда, о которой умалчивают инструкторы
- Хатха-йога средний уровень (Запись!)
- Что такое «шанти»
- серж и шанти
- О сервисе MosCatalogue.net
- «Ом Шанти» – а все-таки, что это значит?
- Хатха-йога средний уровень.Отмена!
- В чем секрет йоги? Интервью с удивительным йогом Ом Шанти.
- Упражнения йоги среднего уровня сложности
- 1. Шаткармы (чистки)
- 2. Асаны (позы)
- 3. Пранаямы
- 4. Медитация
- 200-часовой курс инструкторов хатха йоги в Школе Ом Шанти Ом, Ришикеш, Индия с переводом на русский язык
- Кто проводит
- Йоги Динеш Чандер
- Место проведения
- Дополнительная информация
- 10 слов на санскрите, которые должен знать каждый йог
- Отзыв: Хатха-йога — о вреде йоги. Правда, о которой умалчивают инструкторы
- серж и шанти
- О сервисе MosCatalogue.net
- Хатха-йога средний уровень (Запись!)
- «Ом Шанти» – а все-таки, что это значит?
Хатха-йога средний уровень (Запись!)
Для кого: «продолжающие заниматься».
Используются стили «Balance yoga», «Shanti yoga», «Yoga 108». Включает асаны среднего уровня сложности.
Продолжает работать с крупными мышечными группами в теле, укрепляя их и возвращая им их здоровое состояние, тем самым оздоравливая спину и суставы. Здесь даются уже более глубокие растяжки и более сложные и долгие силовые и динамические упражнения. Грамотные подходы позволяют заниматься даже негибким людям.
Улучшение состояния позвоночника и суставов. Появление силы и гибкости и ее нарастание в процессе занятий. Улучшение настроения и позитивность. Оздоровление внутренних органов, нормализация гормонального фона, устойчивое снижение веса через несколько месяцев. Выполнение сложных и интересных поз, развитие навыков внимания, концентрации и улучшение памяти.
Что такое «шанти»
Шанти – это культивирование спокойствия через произнесение самого слова и внутреннее намерение.
В книге «Йога. Бессмертие и свобода» Мирча Элиаде пишет, что термин «шанти» происходит от корня шам, который первоначально имел значение угасания огня, гнева, возбуждения, «жара», производимого демоническими силами. Индиец ведийских времен, объясняет Элиаде, чувствовал опасность, идущую от магии, он не хотел поддаваться соблазну обладать избыточными силами — точно так же, как позже йогин старался преодолеть искушение пользоваться сверхспособностями (сиддхи).
То есть, изначально шанти — отсутствие суеты, тревоги. Не случайно в санскрите есть и противоположный термин — ашанти («отсутствие мира ума», «беспокойство»). По другой версии, шанти – это состояние спокойного, созерцательного благоговения, противоположностью которого является дасатва – состояние рабского подчинения Божьей воле и полного отказа от воли собственной. Кроме того, иногда шанти трактуется как высший покой и даже отождествляется с состоянием нирваны в буддизме.
Вот как описывает шанти в книге «Слияние с Шивой» Шивайя Субрамуниясвами: «Семь высших чакр вращаются по часовой стрелке, и это вращение создает шанти — наростающее внутренне ощущение покоя. Для многих это конец пути — достижение покоя (шанти). Но в соответствии с моим опытом, когда человек достигает шанти, это знаменует начало пути — его вторую часть, второй уровень. Именно отсюда, с достижения шанти, начинается практика раджа-йоги».
Шанти не упоминается в «Йога-сутрах», зато встречается в Ригведе (древнейшей из Вед) и в Упанишадах в составе так называемых шанти-мантр. «Вознося хвалу, можем ли мы в суровых и непреложных ступенях увидеть наслаждение жизнью, данной Богами. ОМ шанти шанти шанти» (Ригведа).
В XXI веке шанти-мантры (индуистские мантры умиротворения) из Упанишад перекочевали в «нью-эйдж». Что касается йоги, то словами «ОМ шанти шанти шанти» сегодня принято заканчивать практику. Это не религиозный ритуал, а просто искреннее пожелание добра. Есть несколько версий, почему «шанти» троекратное. По одной из них, мы желаем мира сначала всей планете, затем тому обществу, в котором живем, а потом покоя себе самому. Таким образом, шанти – это не покой на блюдечке. Шанти – это культивирование спокойствия через произнесение самого слова и внутреннее намерение.
Вот какую рекомендацию дает Свами Шивананда в своей «Золотой книге йоги»: «Когда вы сердитесь, выпейте немного воды. Она охладит мозг и успокоит возбужденные, взвинченные нервы. Повторите десять раз «Ом шанти». Сосчитайте до двенадцати. Когда вы закончите счет, гнев утихнет».
серж и шанти
О сервисе MosCatalogue.net
MosCatalogue.net — это сервис, который предоставляет вам возможность быстро, бесплатно и без регистрации скачать видео с YouTube в хорошем качестве. Вы можете скачать видео в форматах MP4 и 3GP, кроме того можно скачать видео любого типа.
Ищите, смотрите, скачивайте видео — все это бесплатно и на большой скорости. Вы даже можете найти фильмы и скачать их. Результаты поиска можно сортировать, что упрощает поиск нужного видео.
Скачать бесплатно можно фильмы, клипы, эпизоды, трейлеры, при этом вам не нужно посещать сам сайт Youtube.
Скачивайте и смотрите океан бесконечного видео в хорошем качестве. Все бесплатно и без регистрации!
«Ом Шанти» – а все-таки, что это значит?
Мантра «ОМ», входящая в состав Шанти-мантры, считается сильнейшей в йоге. В мантре «ОМ» содержится, в сжатом виде, суть Маха-вакий (великих изречений), подводящих итог сумме ведического знания: таких, как «Ахам Брахма Асми» (Я есть Бог), и «Тат Твам Аси» («Ты есть То»). Считается, что мантра «Ом» — которую еще называют «пранавой» (т.е. «гудением», «жужжанием») содержит в себе сущность (смысл) всех Вед — наиболее почитаемых в йоге и индуизме древних писаний. В «Катха-упанишаде» подчеркивается, что Ом — это слово, которое звучит в каждой Веде, поэтому эта мантра очень важна. Таким образом, мантра Ом наделена определенным смыслом, и даже может быть помещена в культурно-исторический контекст.
Ценность мантры «Ом» подчеркивали многие мудрецы и йогины древности. Систематизатор йоги, аскет Патанджали (который написал ту самую «библию» йоги — книгу «Йога-сутра», «Нить йоги») утверждал, что можно достичь Просветления, сидя в Падмасане (позе лотоса) и повторяя мантру ОМ с полным вниманием (одновременно концентрируя ум на его значении — на которое указывают Маха-вакьи). В XX веке мантра «ОМ Шанти Шанти Шанти» стала очень популярна на Западе в эпоху «Нью-Эйдж», когда миллионы людей захотели практиковать восточные духовные техники, если это не будет сопряжено с большими затратами времени и сил.
Ом также является «биджа-мантрой» — «семенным» или пробуждающим звуком, который обладает свойством прямого воздействия на все оболочки нашего тела. Как пуля, проходящая насквозь через ткани, Ом пронизывает все существо практикующего, начиная с грубого (самого плотного) физического тела и заканчивая телом причинным — тончайшей, почти нематериальной, субстанцией каждого человека, которая определяет его судьбу, условия жизни, возможности и ограничения ума и тела. Более того, в традиции классической йоги говорится, что из звука (вибрации) Ом родилась вся наша проявленная Вселенная в таком виде, в каком мы ее сейчас наблюдаем — Маха-Майя (великолепная иллюзия), которая представляется непросветленным плотной и реально существующей.
Вторая часть мантры — «Шанти» — дословно переводится как «покой», эта мантра указывает на высший покой, в котором вечно находится То — нечто, что люди называют «богом». Шанти — это состояние, в котором человек испытывает благоговейное, осознанное спокойствие и вдохновение полного понимания сущности происходящего. В буддистских текстах Шанти иногда становится синонимом Нирваны — т.к. о состоянии Нирваны известно лишь, что оно сопряжено с переживанием бесконечного покоя — т.е. Шанти. В Индии, «стране 50 миллионов богов», даже есть богиня Шанти — божество, помогающее достичь состояния блаженного спокойствия и умиротворения, гармонии.
Читайте так же: Муладхара чакра кундалини йога
С точки зрения практики, некоторые учителя (такие как современный мастер йоги Панкадж Ведант) указывают, что когда Шанти-мантру повторяют три раза, то первое повторение «Шанти» означает установление покоя на планете (отсутствие катаклизмов), второе — спокойствие в социуме (отсутствие войн и т.п. народных возмущений), и третье повторение означает покой в душе практикующего. Размышляя таким образом, йогин как бы желает всем счастья, утверждает, что он заботится не только о собственном благополучии, но и желает наилучшей судьбы для всей планеты и человечества. Такая практика Шанти-мантры равнозначна технике «посвящения заслуг», то есть, наработав определенную духовную заслугу практикой йоги, человек в конце занятия как бы направляет накопленную энергию на общее благо, отказываясь наслаждаться ее плодами в одиночестве.
Однако не будем вдаваться в хитросплетение теории и терминов йоги и йогической философии. Итак, «Шанти» означает покой, «ОМ» — изначальную гармонию Вселенной, и в Шанти-мантре, которую мы может без проблем практиковать, содержится мощнейший «ракетоноситель» — биджа-мантра ОМ. Мантра готова к действию, как заряженное оружие — только это оружие мира, оружие самопознания и безусловной любви. Наличие биджи «ОМ» придет силу этой мантре, вдыхает в нее жизнь, придает ей объем и, в конечном счете, дарит могущество практикующему ее повторение.
Мантра «ОМ Шанти Шанти Шанти», в отличие от более сложных и длинных мантр, лишена пафосности и налета элитарности, как и религиозного подтекста, и в то же время она больше окрашена понятным смыслом, чем биджа-мантры (которые считаются сильнейшими); при этом ее произношение не сложно. Таким образом, можно отнести Шанти-мантру к разряду мантр среднего уровня «мощности» действия и самой низкой сложности — что делает ее такой привлекательной!
Русскоязычное йога сообщество теперь есть в Telegram!
Присоединяйтесь — https://telegram.me/ru_yoga
Хатха-йога средний уровень.Отмена!
Для кого: «продолжающие заниматься».
Используются стили «Balance yoga», «Shanti yoga», «Yoga 108». Включает асаны среднего уровня сложности.
Продолжает работать с крупными мышечными группами в теле, укрепляя их и возвращая им их здоровое состояние, тем самым оздоравливая спину и суставы. Здесь даются уже более глубокие растяжки и более сложные и долгие силовые и динамические упражнения. Грамотные подходы позволяют заниматься даже негибким людям.
Улучшение состояния позвоночника и суставов. Появление силы и гибкости и ее нарастание в процессе занятий. Улучшение настроения и позитивность. Оздоровление внутренних органов, нормализация гормонального фона, устойчивое снижение веса через несколько месяцев. Выполнение сложных и интересных поз, развитие навыков внимания, концентрации и улучшение памяти.
В чем секрет йоги?
Интервью
с удивительным
йогом Ом Шанти.
Гуру указывает путь, но пройти его ты должен сам.
Это интервью с удивительным йогом Ом Шанти – Виталием Шакировым. Возможно, оно поможет вам здесь и сейчас осознать истинную цель йоги и перевернуть свою жизнь на 180 градусов. Это человек, фантастически владеющий своим телом. Наполненный любовью и служением Богу, он раскрыл для себя секреты йоги и готов своими знаниями и опытом поделиться с нами.
Евгения Деведжиоглу: Что подтолкнуло вас к преподаванию йоги, и изменилось ли что-то в вашей жизни в связи с этим?
Шанти Ом: Я не встретил на пути адекватных учителей, когда начал заниматься йогой. Наверное, это больше связано с моей кармой, и мне не суждено было их встретить по ряду разных причин. Я такой человек, что если чего-то хочу, то лучший результат будет, если это сделаю сам. Поэтому подумал, что, достигнув чего-то самостоятельно, я cмогу точно так же помочь людям, избежать возможных ошибок. И я решил преподавать йогу. Есть ещё момент: многие мудрецы говорят, что если человек хочет добиться чего-то в йоге, то он должен стать преподавателем, тогда он будет вынужден заниматься этим постоянно, всю жизнь; и даже если ему будет лень, то его дхарма постоянно будет его вытаскивать и опять ставить на этот путь. Поэтому, можно сказать, что цели у меня были корыстные. Одна из них – себя зарекомендовать и помогать людям, другая – очень хорошо развиться в йоге самому. Думаю, что если я дам людям основы правильной гармоничной практики, я буду счастлив. Но опять же, без насилия и без вмешательства в их свободу выбора.
ЕД: Что вы закладывайте в свой личный тренировочный процесс и каким образом строите практику?
ЕД: Что может донести учитель своим ученикам, и всегда ли это получается?
ОШ: Ничего он им не можете донести и ничему он их не может научить, все бесполезно и бессмысленно. Единственное, что он может им дать, это энергию. То состояние и умонастроение, которое вдохновляет учеников. То есть ученики идут не на растяжку, не на прическу и не на финансовый успех. Ученики идут в первую очередь на энергию. Поэтому, если учитель что-то говорит, но сам этому не следует, то все остальное бессмысленно. Он теряет авторитет. Мне кажется, что учитель йоги — это состояние, когда энергия начинает подниматься через край, и тогда ею начинают интересоваться остальные. Нет такого, что человек пошел, получил сертификат и стал преподавателем. Это состояние. Есть люди, у которых 15 сертификатов, и они вообще не понимают о чем речь, а есть люди, которые не учились, но говорят, что они преподаватели от Бога.
ЕД: Как понять свою Дхарму?
ОШ: По этому вопросу есть классная штука – общество тебе укажет твой путь. Дхарма – это твоя природа, твое предназначение. Ты должен отследить, чем ты любишь заниматься в свободное время. Если ты этим занимаешься с удовольствием, и не стоит вопрос, будешь ли ты этим заниматься, если завтра станешь миллионером – буду! Завтра будет конец света, будешь ли ты этим заниматься – буду! Тебе осталось жить месяц, будешь ты этим заниматься – буду! Если это не раздражает твоё окружение, никого не бесит, значит ты занимаешься своим делом.
ЕД: Как ваша практика влияет на вашу жизнь, ведь у вас совершенно удивительная динамика которая отменяет все законы гравитации?
В ведической концепции, которую я изучаю, есть очень классная штука: многие вещи человек не может понять в силу своей обусловленности на том уровне, на котором он находится. Поэтому Веды говорят о том, что не пытайся это понять, просто делай, понимание придет в процессе.
ЕД: В какой момент человек может назвать себя учителем йоги?
ЕД: За время вашей практики йогой увидели ли вы разницу между мужской и женской тренировкой. Если да, то каким правилам следует придерживаться?
ЕД: В каком формате лучше заниматься самостоятельно или в группе?
Упражнения йоги среднего уровня сложности
1. Шаткармы (чистки)
Само собой разумеется, что практикующие йогу питаются максимально здоровой пищей, и регулярно выполняют необходимые (по состоянию и по сезону года) Шаткармы — «шесть действий», или, проще говоря, йогические чистки. Я не буду сейчас подробно описывать каждую из них, т.к. короткого объяснения для правильного выполнения все равно недостаточно.
Читайте так же: Йога на пятницкой улице
Мы уже говорили о Шаткармах подробно в ряде материалов блога (я также предлагаю их короткое обзорное описание ). Поэтому лишь перечислю те из них, которые надо делать часто — лучше всего, 1-7 раза в неделю:
Капалабхати-пранаяма — одна из шести чисток. Очень эффективное упражнение, которое делается на пустой желудок, утром, до завтрака. Желательно довести число резких выдохов до 100, а пропорцию выдох-вдох держать 1:3. В этой пранаяме вдох не равен выдоху!
Наули — «волна». Стоит потратить немного времени и усилий, чтобы овладеть этой техникой. Осваивать ее удобнее всего стоя на полусогнутых ногах и упираясь руками в колени, и поначалу помогать себе поворотами корпуса. При овладении мышцами живота надобность в поворотах корпуса отпадает. Затем практикующий способен делать ее в Падмасане, держа спину совершенно ровно. Это лучшее, что можно сделать с системой пищеварения с утра.
Нети — людям, живущим в современном мегаполисе, независимо от сезона необходимо ежедневно промывать носовые проходы с помощью подсоленной воды. В холодное время года это лучше делать вечером.
Дхоути — включает в себя ряд чисток пищеварительной системы. На мой взгляд, самыми простыми из них являются Кунджал-крия (йогическая рвота) и короткая (2 стакана) версия Шанкха-пракшаланы. И то и другое не нарушает нормальный режим дня и практик, и выполняется на пустой желудок. Занимает (после первоначального освоения) выполнение обеих этих практик не более 5-10 минут.
На ночь хорошо делать медитацию «Тратак» для здоровья глаз и очищения сознания перед сном.
2. Асаны (позы)
Как известно всем, кто читал азбучный текст по йоге «Йога-сутры» мудреца Патанджали, асана — это «неподвижное устойчивое (удобное) положение тела». В каждой асане надо стараться удержаться как можно дольше, но не более, чем возможно в состоянии комфорта и спокойствия, на ровном дыхании. Расширение возможностей тела принимать и удерживать в статике такие положения тела составляет основу практики хатха-йоги. Не стоит думать, что асаны — физические упражнения, это практики, в которых мы через тело работаем с нашей чакровой системой (которая, как известно, расположена не в плотном, а в праническом теле — «ауре»). Впрочем, побочным эффектом практики может являться оздоровление внутренних органов и даже иногда укрепление мышц, но это не является целью или показателем правильности выполнения.
Разумнее всего делать те асаны, которые вы можете делать без сильного дискомфорта, т.к. слишком сложные будут вызывать фрустрацию сознания, беспокойство, раздражение. А выполнение только слишком легких позиций не будет давать вам расширять кругозор. Посильная асана выполняется на ровном, медленном дыхании, которое хорошо дополнительно отслеживать (осознавать) и не должна вызывать мышечную дрожь или тем более судорогу. Если вы устали в позе, полежите после завершения подхода в короткой (1-3 минуты) Шавасане. Нормальный пульс и ровное дыхание — необходимое условия для того, чтобы переходить к следующему упражнения.
Перед практикой статичных асан хорошо немного разогреть тело с помощью Шакти-бандхасан (поз, пробуждающих энергию).
А также надо сделать 6-12 кругов Сурья-намаскара (приветствия Солнцу). На среднем уровне сложности лучше всего — для бодрости — сделать 6 кругов в медленном темпе и 6 — в быстром, либо (для получения более медитативного эффекта) 3 быстро, 6 медленно и еще 3 спонтанно (как «просит тело» и чего требует состояние).
Если вы чувствуете, что Сурья-намаскара для разогрева вам мало, сделайте еще один динамический комплекс — Вирабхадрасаны 1-5 (благодарность за освоение этого комплекса мастеру Джитендра Дасу, это он собрал эти позы в единый цикл, что весьма эффективно).
Для усиления эффекта от асан можно все время удерживать Набхи-мудру.
Примерный комплекс для практики среднего уровня (подробное описание поз- в нашей Энциклопедии):
Если у вас есть проблемы с расслаблением тела или отдельных мышц в практике асан, обратите внимание на мои типичные советы по асанам. Естественно, приведенный комплекс — примерный, и вы можете сами научиться составлять свои последовательности .
Стоит учесть, что у каждой позы йоги есть свои нюансы выполнения, о которых лучше всего спрашивать у преподавателя на очном занятии. Не забывайте, что в каждой позе просто принять положение тела — это не работа в асане, а подготовка к ней. Другие три четверти работы — это
- расслабить все мышцы, которые не участвуют в поддержании позы, в первую очередь лицо и по возможности плечи,
- наладить ровное и медленное дыхание, если поза позволяет — включая в дыхание живот, т.е. нижние отделы легких,
- сконцентрировать внимание на чакре, соответствующей данной позе (соотношение асана-чакра надо узнавать в справочнике, либо у знающего преподавателя), и
- отключит ум, опустив все мысли.
В позе мы ни о чем не думаем, а лишь «сканируем» тело на предмет наличия напряжений, и насколько возможно — отпускаем их, а также соблюдаем тишину в мыслях, дышим ровно и держим часть внимания в области, соответствующей нужной нам чакре. Все это в комплексе дает очень положительный эффект, который и делает практику асан необходимой, по крайней мере на первоначальном этапе практики йоги (Асана — это третья ступень в восьмеричном пути йоги).
Ни в одной позе не надо специально напрягать мышцы, самонадеянно пытаясь «дораскрыть» ту или иную область — это бесполезно и чревато травмами, и блокирует работу с энергией и сознанием; все результаты асан достигаются релаксацией и вытяжением (удлинением), а не «работой» (сокращением) мышц.
3. Пранаямы
Пранаям в йоге, на самом деле, великое множество. Только «внутри» техники Нади-Шодхана пранаямы («Очищения тонких каналов»), которую можно условно называть самой важной пранаямой в хатхе — есть более дюжины техник и уровней освоения. Если вы не знаете какое-то упражнение, то начать надо с самых азов, по мере адаптации организма продвигаться вперед, либо — если вы уже знакомы с этой техникой — с того уровня, на который вы уже поднялись в своей регулярной практике.
Пранаямы целесообразно делать утром, до завтрака, т.к. почти все делаются на пустой желудок (не менее 3 часов после еды):
Если у вас возникают сложности с пранаямой, обратите внимание на типичные советы по этой практике.
4. Медитация
Занятие по йоге хорошо завершить медитацией. Собственно, это — суть йоги, ее основной метод. По формулировке мудреца Патанджали, основоположника современной йоги, практика — это «остановка мыслеобразования». Достичь этого легче всего с помощью медитации, хотя надо стараться удерживать ментальную паузу выполняя и позы, и дыхательные упражнения. Не забывайте, что для медитации тело должно быть зафиксировано неподвижно; как и пранаямы, медитации надо делать в Падмасане. Медитаций великое множество, как и асан, но самые эффективные на среднем уровне подготовки, это:
Видео (кликните для воспроизведения).
Описанные выше техники составляют основу йога-семинар «Спокойствие ума», который мы проводим совместно с Евгением Седых (Московская школа йоги) в заповедных Гималаях, в Непале, на майские праздники (25 апреля — 10 мая). Если у вас есть возможность подарить себе практику йоги в горах и желание углубить постижение йоги — присоединяйтесь к нашей группе, еще осталось несколько мест. Подробная информация об этом мероприятии.
Русскоязычное йога сообщество теперь есть в Telegram!
Присоединяйтесь — https://telegram.me/ru_yoga
Читайте так же: Грани агни йоги 1967 слушать
200-часовой курс инструкторов хатха йоги в Школе Ом Шанти Ом, Ришикеш, Индия с переводом на русский язык
Приглашаем на обучение в Индию!
200-часовой сертификационный курс для инструкторов йоги и опытных практиков с полным погружением. Индия, школа-йоги «Ом Шанти Ом», г. Ришикеш. Уникальная возможность получить знания из первых рук и пройти обучение в Индии, у одного из лучших учителей йоги в Ришикеше — Динеша Чандра, ближайшего ученика всемирно известного Свами Йогананды, основателя Школы Ом Шанти Ом.
Международная Школа йоги «Ом Шанти Ом» расположена в мировой столице йоги Ришикеше и известна как школа с высоким качеством обучения и глубокими традициями настоящей классической хатха йоги. Основатель школы и ее ведущий преподаватель Динеш Чандер — мастер с многолетним опытом практики йоги. На протяжении многих лет Динеш Чандер успешно обучает инструкторов йоги, передает глубокие знания и вдохновляет своих учеников на дальнейшую практику и развитие.
По окончании 200-часового курса в Индии вы получаете сертификат Международного Йога Альянса (RYT-200).
Уважаемые участники йога-курса! Международный Сертификат выдается только при условии успешной практики на протяжении всего обучения, посещения более чем 90 % занятий, положительной сдачи теоретического теста и практического экзамена.
Дисциплины на курсе: хатха йога, методология преподавания, сукшма-вьяяма, философия йоги, мантра, медитация, пранаяма, мудра, бандха, аюрведа, анатомия и йога-терапия. Курс охватывает базу, которой должен владеть профессиональный йога-тренер. Вы получите бесценные теоретические знания, а также выработаете правильный подход для проведения групповых занятий и самостоятельных практик.
Внимание! Курс будет проходить в прекрасном уединенном месте с видом на предгорья Гималаев, в 10 минутах ходьбы до Ганги, и до важнейших достопримечательностей Ришикеша.
Курс обеспечен профессиональным ПЕРЕВОДОМ на русский язык!
Кто проводит
Йоги Динеш Чандер
Организаторы курса обеспечивают полный перевод на русский язык всего курса, а также сопровождение участников курса в Индии, начиная со встречи в аэропорту Дели.
Внимание! Курс будет проходить в прекрасном уединенном зеленом месте с потрясающим видом на предгорья Гималаев, в 10 минутах ходьбы от Ганги и важнейших достопримечательностей Ришикеша. На курсе будет организованно вкусное и сбалансированное питание. Обучение будет проходить в небольшой группе, обеспечивается индивидуальный подход преподавателей к каждому учащемуся.
Что нас ждет на курсе:
- Ведическая церемония открытия — пуджа;
- Практика хатха йоги в классическом стиле, а также Аштанга Виньяса Флоу;
- Философия йоги и сатсанги;
- Мантра и ее духовный смысл;
- Медитация;
- Пранаяма;
- Отстройка асан;
- Занятия по Аюрведе, диета йоги;
- Анатомия йоги и йога-терапия;
- Практика сукшма-вьяямы;
- Шаткармы (очистительные практики) и крии;
- Методология преподавания;
- Опен-эйр йога и медитация на берегу Ганги;
- Йога смеха;
- Сертификат Международного Йога Альянса по окончании курса.
- Купание и отдых на берегу святой Ганги;
- 3-разовое вегетарианское питание (прасад);
- Проживание в в прекрасном уединенном зеленом месте с потрясающим видом на предгорья Гималаев;
- Экскурсии по самым интересным местам в окрестностях Ришикеша — видовой Храм Кунжапури, треккинг в Гималаях, посещение водопадов, Храмы Шивы, Храм Нилкантх, пещера Васиштхи;
- Сплав по Ганге;
- Концерт классической индийской музыки (табла, ситар, флейта);
- Вечерние киртаны (пение молитв);
- Посещение знаменитого аарати (церемония поклонения Ганге)
Место проведения
Общая стоимость: 1450$.
Стоимость включает: обучение, двухместное проживание (возможно одноместное за дополнительную оплату), трехразовое питание в будни (в выходной день, воскресенье, будут только завтраки), перевод на русский язык, встреча в аэропорту Дели, групповой трансфер Ришикеш-Дели- Ришикеш, экскурсии в выходные.
В стоимость не включено: билеты на самолет Москва-Дели-Москва, виза, страховка.
Предварительная оплата за курс — 300$. Остальная сумма оплачивается по приезду в Ришикеш.
Номер телефона: +7 (918) 916-64-49
Дополнительная информация
Несколько основных фактов о школе йоги «Ом Шанти Ом»:
10 слов на санскрите, которые должен знать каждый йог
Небольшой словарик, который поможет новичку не «проколоться» в ответственный момент.
Подготовьтесь перед первым походом в зал.
1. Асана. Произносится с ударением на первом слоге. Буквально переводится как «удобная поза», но на занятиях по йоге как правило означает «асана» или просто «поза». Например, Баласана – поза ребенка, Навасана – поза Лодки, Симхасана – поза Льва, и так далее.
2. Намасте. Одно слово, зато перевод длинный: «Священное во мне приветствует священное в тебе». Часто cловом «Намасте» открывают (и заканчивают) занятия по йоге. Возможен упрощенный вариант: «Я потрясающий. Ты потрясающий. Все эти остальные люди также потрясающие. Правда, здорово, что все мы вместе позанимались йогой? Спасибо всем за этот опыт и присутствие».
3. Oм. Oooooooммммммммм. Считается, что это звук, который издает вселенная, первичный, изначальный звук. Его поют в начале и в конце занятий по йоге. Изображение этого звука стало своего рода универсальным символом йоги – он украшает стены студий йоги, фигурирует в украшениях и татуировках йогов по всему миру. Но что же он на самом деле значит? Все мы часть вселенной — мы тоже всегда движемся, меняемся, дышим. И когда мы поем Ом, мы напоминаем себе об этом.
4. Шанти. Мир, покой. Когда мы поем «Ом Шанти Шанти», мы как бы взываем к этому покою. В буддийской и индуистской традициях слово «шанти» повторяют три раза, что символизирует покой на уровне духа, души и тела.
5. Виньяса. Нужна для того, чтобы логично связать одну асану с другой. Чтобы было красиво и удобно. Благодаря виньясе во время практики вы всегда будете заняты делом и не сделаете ни одной остановки. Активно используется на классах аштанга-виньяса-йоги, дживамукти-йоги, редко – на йоге Айенгара.
6. Мантра. Если вы часто повторяете какое-то слово, еще не значит, что вы произносите мантру. Мантра – священна. Считается, что каждая мантра связана с определенным божеством и, распевая одну из них, вы кого-нибудь да призываете. Так что не пойте просто так – будьте избирательны и уважительны. Самые популярные мантры: Гаятри-мантра, Ом намах Шивая, Харе Кришна. Пункт 3 (см. выше) тоже сюда относится.
7. Шавасана. Любимая асана йогов. Если вы увидели, что в классе все спят, это как раз она. Шавасану выполняют только в конце занятия, чтобы расслабиться и усвоить полученный опыт.
8. Пранаяма. Если вы начали заниматься йогой, вам придется «научиться» дышать. Пранаяма усмиряет ум, успокаивает нервную систему, поднимает уровень энергии и. ненавязчиво приводит к Просветлению.
9. Мудра. С санскрита «печать, знак». Складывать ладони вместе мы все умеем (особенно когда нам что-то нужно), но это только начало. Мудр существует много, и каждая из них ответственна за особое состояние разума. Хотите развивать сострадание, храбрость, мудрость? Ваши руки и пальцы к вашим услугам!
Читайте так же: Йога для похудения остин
10. Бандха. Энергетический замок. Главный из них – Мула-бандха (сокращение мышц ануса за счет волевого усилия), которую учителя советуют держать все время (да, представляете?!) Другие же замки нужно выполнять только во время занятия. По требованию преподавателя.
Отзыв: Хатха-йога — о вреде йоги. Правда, о которой умалчивают инструкторы
Прежде, чем слушать выступление, всегда имеет смысл узнать, кто держит речь. Позвольте представиться: продвинутый пользователь. Опыт тренировок — 7 лет, в России и в Индии (Гоа). Хатха йога, Аштанга-Виньяса, йога Айенгара, Йога Бойко. Работа инструктором. В настоящее время не занимаюсь, и готова отдать ящик книг, кассет, журналов и наработок на английском и русском любому желающему продолжить это неблагодарное занятие. Сейчас объясню, почему я считаю занятия йогой неблагодарными и опасными.
1) Когда человек начинает заниматься, он много раз слышит, что йога, прежде всего, духовная практика. То, что эти слова имеют к нему прямое отношение, не доходит. А это значит, что она не предназначена для похудания и оздоровления. Она создавалась и обкатывалась для нужд практиков просветления. Если вы ищете просветления, дальше не читайте и занимайтесь спокойно у своего гуру. Если нет — эта статья для вас откроет много интересного.
Начнем с азов, которые знают все: йога стимулирует течение энергии по энергетическим каналам, замыкая цепь с помощью асан (поз). Для того, чтобы энергия текла правильно, каналы должны быть чистыми, а для этого нужно соблюдать моральный кодекс (яма-нияма), правильно питаться (вегетарианство), проводить чистки (крии) и медитировать каждый день. Если этого не делать, энергия, которую вы гоните с помощью асан, течет неправильно и разбивает физическое тело. То есть, вызывает обострение существующих заболеваний: где тонко, там и рвется.
Но мы все знаем, что йога лечит, как же так?
2) Да, йога лечит, если Ваш инструктор видит ваши каналы и назначает вам практику в соответствии с их состоянием. Покажите мне такого инструктора и я сама пойду к нему заниматься.
Йога лечит, если вы сами чувствуете ток энергии в своем теле и способны (научились) его регулировать. И да, я знаю таких практиков, и даже много. Это люди, которые пришли в йогу из спорта с почти здоровым, хорошо проработанным телом, занимались, в основном, самостоятельно, соблюдали диету, чистились и медитировали. Тогда через несколько лет упорной практики тело такого человека начинает «светиться», теряет внешние признаки старения, становится неуловимо притягательным. Но эти люди уже вначале пути «слышали» свое тело, умели с ним общаться и знали свои пределы.
3) В йогу же в основном идут совсем не спортсмены! Офисные работники с зажатым, рыхлым телом, худеющие дамочки, часто болеющие люди, — вот кем полнятся йога-залы. Такой человек, по определению индийского инструктора, представляет собой «говорящую голову». Он даже не может понять, какая мышца у него напрягается в асане, какие уж тут энергетические каналы. Вставая на коврик, он слушает музыку, рассуждает сам собой о своей крутости, смотрит на инструктора, на других занимающихся, но только не внутрь себя. И он физически не может выстроить позу изнутри. Поэтому выстраивает ее снаружи, замыкая энергетическое кольцо. Дальше известно: травма или заболевание, обострение. А в зал спешит следующий новичок.
4) Про инструкторов. Здесь я начинаю хватать ртом воздух, слова заканчиваются. По традиции, инструктором может быть человек, прошедший обучение у мастера, практиковавший йогу в течение 7 лет и соблюдающий принципы йоги (яма-нияма, вегетарианство, медитации, крии, собственная практика каждый день. )
Кто у нас ведет йогу?
Тренеры фитнес-пилатес, самоучки, обучившиеся по видеокассетам, умники, разработавшие «свою систему йоги» (!). Спросите у своего инструктора, кто его учитель, был ли он в Индии, практикует ли он сам ежедневно. Либо жулики, которые вам на бегу третий глаз откроют за ваши деньги, либо добросовестно заблуждающиеся невежи. А что они реально могут сделать: в зале 30 человек, молодых, старых, больных и здоровых. Или лекцию читать, или занятие вести, потому что каждый раз половина зала — новички. А так происходит потому что см. выше.
5) Отдельная категория — йога в фитнесс центрах, вперемешку с пилатесом, растяжкой и кардионагрузками. А что, почему бы не растянуться, модно же. И пропотеешь, и на шпагат сядешь. В этом случае бесполезно объяснять, что цель асаны — не растяжка мышц и не подтяжка дряблого жирка. Цель — сделать туловище способным просидеть в лотосе 4-5 часов. И если продолжать лопать мясо и при этом вставать в позы, кто круче, стуча православным крестом о коврик, ударит так, что мало не покажется. Худеть с помощью йоги — все равно, что айфоном пивную бутылку открывать: неэффективно, потому что медленно, и опасно тем, что айфон сломаешь. Только в случае с йогой сломаешь свое здоровье.
6) Эта моя статья похожа на вопль в пустыне. У йоги есть ни с чем не сравнимая сладость, вызванная притоком халявной энергии. Те, кто уже занимается и распробовал положительные эффекты, от йоги не откажутся. Поэтому прошу принять к сведению мой опыт.
Некий незначительный и никак не проявлявший себя до занятий дефект одного из позвонков привел к взрывной энергетической реакции, и теперь у меня 4 проблемы в этом месте позвоночника, каждая из которых требует операции. Когда неврологи видят мои снимки, они спрашивают, где я могла так изуродовать позвоночник. Мой ответ «на йоге» их не удивляет совершенно, таких, как я очень много. И последующие годы тренировок не смогли исправить вреда, который я нанесла себе в самом начале. Поэтому начинающим и продолжающим необходимо:
1) Пройти обследование позвоночника и суставов. Скорректировать практику по результатам;
2) Йога и мясо несовместимы;
3) Никто, ни в одном зале не отвечает за ваше здоровье. Б. К. С. Айенгар сломал позвоночник своему ученику Виктору Ван Куттену. Помните об этом.
4) Посмотрите на инструктора. Если его тело некрасиво, не гармонично и не «светится», лучше найти другого. Если он заставляет вас делать больше, чем вы сейчас можете, необходимо найти другого. Йога — не спорт, что бы ни говорили украинцы со своим аштанга-виньяса-гопаком.
5) На коврике вы внимательны, сосредоточены и слушаете себя и свое тело. Никогда не переходите границу боли, ни «сладкой», ни какой-либо еще.
Ладно, чего уж там, допишу до конца, хоть тема и предельно скользкая. Допустим вы занимаетесь со всем усердием, практикуете асаны, пранаямы, медитируете, каждый день промываете нос, чистите кишечник и вегетарианите. И у вас получается. Начинают проявляться проблески просветления. Они бывают разными, но вы их узнаете, уверяю. Тем более, если вы все это делаете, вы их ждете. Вот только яму с ниямой вначале практики, вы пропустили. Максимум, прочитали, что там написано, и все. И у вас нет гуру, который вас вернет на исходный уровень, чтобы подправить «нестяжательство» всякое, «осознанность» или «постоянную связь с богом». И вот тут начинается самое интересное: вас ведет в сторону, которая не проработана. Вы становитесь неадекватны. Могут начаться галлюцинации, вплоть до бреда величия и мании преследования с последующей психушкой. Вы можете начать разговоры с духами и душами. То есть летит психика, и, чтобы этого не случилось, нужен гуру, учитель, как это и предусмотрено традицией. А где его взять? Вы ведь не готовы поселиться в ашраме в Гималаях на несколько лет. Поэтому йога опасна для здоровья и не годится к использованию в наших широтах.
Читайте так же: Йога с еленой володиной
А в общем, целям, которые ставит перед собой нормальный человек, равнодушный к восточной философии, больше отвечает обычная аэробика, танцы, атлетика и другой нормальный спорт, без «духовности» в нагрузку.
серж и шанти
О сервисе MosCatalogue.net
MosCatalogue.net — это сервис, который предоставляет вам возможность быстро, бесплатно и без регистрации скачать видео с YouTube в хорошем качестве. Вы можете скачать видео в форматах MP4 и 3GP, кроме того можно скачать видео любого типа.
Ищите, смотрите, скачивайте видео — все это бесплатно и на большой скорости. Вы даже можете найти фильмы и скачать их. Результаты поиска можно сортировать, что упрощает поиск нужного видео.
Скачать бесплатно можно фильмы, клипы, эпизоды, трейлеры, при этом вам не нужно посещать сам сайт Youtube.
Скачивайте и смотрите океан бесконечного видео в хорошем качестве. Все бесплатно и без регистрации!
Хатха-йога средний уровень (Запись!)
Для кого: «продолжающие заниматься».
Используются стили «Balance yoga», «Shanti yoga», «Yoga 108». Включает асаны среднего уровня сложности.
Продолжает работать с крупными мышечными группами в теле, укрепляя их и возвращая им их здоровое состояние, тем самым оздоравливая спину и суставы. Здесь даются уже более глубокие растяжки и более сложные и долгие силовые и динамические упражнения. Грамотные подходы позволяют заниматься даже негибким людям.
Улучшение состояния позвоночника и суставов. Появление силы и гибкости и ее нарастание в процессе занятий. Улучшение настроения и позитивность. Оздоровление внутренних органов, нормализация гормонального фона, устойчивое снижение веса через несколько месяцев. Выполнение сложных и интересных поз, развитие навыков внимания, концентрации и улучшение памяти.
«Ом Шанти» – а все-таки, что это значит?
Мантра «ОМ», входящая в состав Шанти-мантры, считается сильнейшей в йоге. В мантре «ОМ» содержится, в сжатом виде, суть Маха-вакий (великих изречений), подводящих итог сумме ведического знания: таких, как «Ахам Брахма Асми» (Я есть Бог), и «Тат Твам Аси» («Ты есть То»). Считается, что мантра «Ом» — которую еще называют «пранавой» (т.е. «гудением», «жужжанием») содержит в себе сущность (смысл) всех Вед — наиболее почитаемых в йоге и индуизме древних писаний. В «Катха-упанишаде» подчеркивается, что Ом — это слово, которое звучит в каждой Веде, поэтому эта мантра очень важна. Таким образом, мантра Ом наделена определенным смыслом, и даже может быть помещена в культурно-исторический контекст.
Ценность мантры «Ом» подчеркивали многие мудрецы и йогины древности. Систематизатор йоги, аскет Патанджали (который написал ту самую «библию» йоги — книгу «Йога-сутра», «Нить йоги») утверждал, что можно достичь Просветления, сидя в Падмасане (позе лотоса) и повторяя мантру ОМ с полным вниманием (одновременно концентрируя ум на его значении — на которое указывают Маха-вакьи). В XX веке мантра «ОМ Шанти Шанти Шанти» стала очень популярна на Западе в эпоху «Нью-Эйдж», когда миллионы людей захотели практиковать восточные духовные техники, если это не будет сопряжено с большими затратами времени и сил.
Ом также является «биджа-мантрой» — «семенным» или пробуждающим звуком, который обладает свойством прямого воздействия на все оболочки нашего тела. Как пуля, проходящая насквозь через ткани, Ом пронизывает все существо практикующего, начиная с грубого (самого плотного) физического тела и заканчивая телом причинным — тончайшей, почти нематериальной, субстанцией каждого человека, которая определяет его судьбу, условия жизни, возможности и ограничения ума и тела. Более того, в традиции классической йоги говорится, что из звука (вибрации) Ом родилась вся наша проявленная Вселенная в таком виде, в каком мы ее сейчас наблюдаем — Маха-Майя (великолепная иллюзия), которая представляется непросветленным плотной и реально существующей.
Вторая часть мантры — «Шанти» — дословно переводится как «покой», эта мантра указывает на высший покой, в котором вечно находится То — нечто, что люди называют «богом». Шанти — это состояние, в котором человек испытывает благоговейное, осознанное спокойствие и вдохновение полного понимания сущности происходящего. В буддистских текстах Шанти иногда становится синонимом Нирваны — т.к. о состоянии Нирваны известно лишь, что оно сопряжено с переживанием бесконечного покоя — т.е. Шанти. В Индии, «стране 50 миллионов богов», даже есть богиня Шанти — божество, помогающее достичь состояния блаженного спокойствия и умиротворения, гармонии.
С точки зрения практики, некоторые учителя (такие как современный мастер йоги Панкадж Ведант) указывают, что когда Шанти-мантру повторяют три раза, то первое повторение «Шанти» означает установление покоя на планете (отсутствие катаклизмов), второе — спокойствие в социуме (отсутствие войн и т.п. народных возмущений), и третье повторение означает покой в душе практикующего. Размышляя таким образом, йогин как бы желает всем счастья, утверждает, что он заботится не только о собственном благополучии, но и желает наилучшей судьбы для всей планеты и человечества. Такая практика Шанти-мантры равнозначна технике «посвящения заслуг», то есть, наработав определенную духовную заслугу практикой йоги, человек в конце занятия как бы направляет накопленную энергию на общее благо, отказываясь наслаждаться ее плодами в одиночестве.
Однако не будем вдаваться в хитросплетение теории и терминов йоги и йогической философии. Итак, «Шанти» означает покой, «ОМ» — изначальную гармонию Вселенной, и в Шанти-мантре, которую мы может без проблем практиковать, содержится мощнейший «ракетоноситель» — биджа-мантра ОМ. Мантра готова к действию, как заряженное оружие — только это оружие мира, оружие самопознания и безусловной любви. Наличие биджи «ОМ» придет силу этой мантре, вдыхает в нее жизнь, придает ей объем и, в конечном счете, дарит могущество практикующему ее повторение.
Мантра «ОМ Шанти Шанти Шанти», в отличие от более сложных и длинных мантр, лишена пафосности и налета элитарности, как и религиозного подтекста, и в то же время она больше окрашена понятным смыслом, чем биджа-мантры (которые считаются сильнейшими); при этом ее произношение не сложно. Таким образом, можно отнести Шанти-мантру к разряду мантр среднего уровня «мощности» действия и самой низкой сложности — что делает ее такой привлекательной!
Видео (кликните для воспроизведения).
Русскоязычное йога сообщество теперь есть в Telegram!
Присоединяйтесь — https://telegram.me/ru_yoga
Йога серж и шанти средний уровень средаОценка 5 проголосовавших: 1
Татьяна Федосова
Образование: Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК).
Профессия: Частный тренер.
Специализация: Йога.
Стаж работы: 7 лет.