Крийя йога сутры патанджали и сиддхов

Самое главное по теме: "крийя йога сутры патанджали и сиддхов" с полным пояснением от профессионалов.

Крийя Йога-сутры Патанджали и сиддхов

Крийя Йога-сутры Патанджали и сиддхов начинаются с описания состояния Самадхи. Рассказывается о том, что это состояние достигается прекращением отождествления с колебаниями «Ума», что Важность этого состояния заключается в том, что достигший его практик обретает такое Знание, которое является Учителем даже для Древних учителей. Перечисляются факторы успешности прибывания в состоянии разотождествления с колебаниями ума. И среди прочих факторов присутствует вот это: «Или невозмутимое спокойствие ума, поддерживается знанием, возникшим из сна и сновидений». Таким образом, на ряду с другими методами мы видим, что Патанджали фактически сделал частью практики привычное состояние — сон.

Еще один фрагмент от Патанджали очень перекликается с тем навыком, который достигают практики «окончательного перехода» и активно используют в решении вопросов повседневной реальности: «Поглощение сознания (самадхи), в котором отождествление субъекта и объекта сопровождается самопроизвольными словами, объектами и знанием о материальных объектах, известно как Савитарка Самадхи, самадхи с отражением».

Кстати, говорят Патанджали не был человеком. Говорят он был Нагом. Вот такие наши Учителя: Вороны, Змеи и вообще непоймикто .

Список прочтений «Крийя Йога-сутры Патанджали и сиддхов»

Читатель Дата Время Источник

Сегодня новых читателей и прочтений этого произведения

В данном списке отображаются все прочтения за последние две недели. Счетчик на авторской странице учитывает уникальных читателей: один и тот же читатель может прочитать несколько произведений автора, но счетчиком читателей он будет учтен один раз. Неизвестные читатели – это пользователи интернета, не зарегистрированные на портале Проза.ру.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2019 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Крийя йога сутры патанджали и сиддхов

Вышла новая книга:

Говиндан М. Крийя йога-сутры Патанджали и сиддхов.

———————————————————————————
В книге доступно и просто, при этом достаточно подробно, изложены предписания для желающих практиковать Раджа-Йогу на протяжении 40 дней из расчёта 3 — 6 занятий в неделю. Ежедневные занятия построены таким образом, чтобы КАЖДЫЙ день упражнялись все три составляющие Я: Душа, Ум, Тело. Детально описаны первые три ступени Йоги — Яма, Нияма, Асана и составляющие их принципы и элементы. Приведено всестороннее описание основных, упрощённых и усложнённых техник выполнения 60 асан, 12 карм, 3 пранаям, 4 мудр, изучаемых за время 40-дневной практики. Учебный материал представлен в удобной для понимания и осмысления форме. Свыше 800 иллюстраций дополнительно облегчают восприятие. ( 512 стр., 800 рис., тв. обл., изд.САТТВА, 2005 )

Крийя йога-сутры Патанджали и сиддхов. Говиндан М.

Новый перевод классических йога-сутр Патанджали с комментариями является практическим руководством, показывающим как применять учение Патанджали на пути самореализации. Автор посвятил свою жизнь практике, осмыслению и распространению крийя йоги. Его книга является весомым вкладом в сокровищницу эзотерических знаний. Для практикующих йогу и изучающих ведические знания. Патанджали называет свою йогу «крийя йога» — «йога действия с осознанностью». Его Йога-сутры повсеместно считаются одним из самых важных текстов в области йоги. До настоящего времени многие комментаторы рассматривали ее только как философское учение и игнорировали ее значение для практики йоги. Они также игнорировали тот факт, что это эзотерическая работа, и только инициированные с достаточным практическим опытом могут уловить ее глубинный смысл.

Этот новый перевод с комментариями является практическим руководством на пути самореализации и просветления. Он объясняет, как применять учение Патанджали в повседневной жизни, в любых условиях. Применение техник крийя йоги подобно движению на мощном автомобиле. Без дорожной карты большинство учеников попадают в «заторы» или «тупики». Теперь мы имеем ясную дорожную карту, ведущую к замечательным целям. В Тамилнаду и других южных штатах Индии существует традиция адептов йоги, известных как сиддхи, которые известны своим долгожительством, чудесными силами и значительным вкладом в культуру. Они оставили большое количество литературы, включая Тируманти-рам сиддха Тирумулара, который по многим сведениям учился вместе с Патанджали.

«Изучение (свадхьяя) всегда было интегральным аспектом йоги. Западным студентам, по моему мнению, следует более серьезно отнестись к этой практике йоги. Благодаря краткости изложения и концентрации внимания на существенных моментах Йога-сутры идеально подходят для глубокого изучения. Их подход — рациональный, систематический и философский. В противоположность им Тирумантирам является восторженным поэтическим произведением, наполненным драгоценными самородками йогической практики и мудрости. Оба текста прекрасно дополняют друг друга, и их совместное изучение является освещающим и возвышающим. Книга Говиндана обеспечивает отличную основу для такого изучения. Он пишет исходя из собственного продолжительного опыта крийя йоги, глубокой любви и уважения к ее наследию. Книга Маршалла Говиндана «Крийя йога-сутры Патанджали и сиддхов» является ценным вкладом в изучение йоги в целом и Йога-сутр в частности. Я от всего сердца рекомендую ее. » (Из предисловия Георга Ферштейна, д.ф.н., автора работ «Сутры Патанджали» и «Энциклопедия йоги»)

Крийя йога-сутры Патанджали и сиддхов. 2-е изд.

Цена Наличие
660 руб. мало

За покупку этого товара вы получите 33 супербонуса
1 супербонус = 1 рубль скидки

Посетите наш розничный магазин в Санкт-Петербурге

Сенная Площадь, Садовая, Спасская. Гороховая ул., 49.

Новый перевод классических йога-сутр Патанджали с комментариями.

Новый перевод классических йога-сутр Патанджали с комментариями является практическим руководством, показывающим как применять учение Патанджали на пути самореализации.
Автор посвятил свою жизнь практике, осмыслению и распространению крийя йоги. Его книга является весомым вкладом в сокровищницу эзотерических знаний.

Читайте так же:  Йога для мышц живота

Для практикующих йогу и изучающих ведические знания.

  • Отзывы пользователей Вконтакте
  • Отзывы гостей и зарегистрированных покупателей (как получить купон на 200 рублей)

Условия получения купона на 200 рублей:

1. Нужно написать отзыв о купленном товаре, длиной не менее 200 знаков (количество символов указывается под формой ввода).
2. Вы должны быть авторизованы на сайте и у вас должен быть минимум 1 заказ в статусе «доставлен».
3. Засчитывается только отзыв через форму от зарегистрированных пользователей. Отзыв через форму «Вконтакте» не засчитывается.
4. Купон будет активирован сразу после модерации отзыва.
5. Купон действует при заказе на сайте от 1500 рублей и несовместим с другими купонами. Срок действия купона 1 месяц.

Ваш отзыв будет первый. Напишите скорее что-нибудь хорошее )

Крийя йога сутры патанджали и сиддхов

Йога-сутры Патанджали. Прояснение

Эта книга – подношение моему Незримому, Первому и Непревзойденному Гуру – Богу Патанджали.

«Хорошая книга принесет больше пользы, чем плохой учитель…»

Некоммерческое партнерство «Содействие развитию Йоги Айенгара в России», www.bksiyengar-yoga.ru

Перевод К. Куранова

Редактор Е. Ульмасбаева

Литературный редактор А. Соловьева

Руководитель проекта А. Шувалова

Технический редактор Н. Лисицына

Корректор В. Муратханов

Компьютерная верстка А. Фоминов

Арт-директор проекта М. Соколова

© B.K.S. Iyengar, 1993

© АНО «Центр йоги Айенгара», 2007

© ООО «Альпина нон-фикшн», 2008

© Электронное издание. ООО «Альпина Паблишер», 2013

Йога-сутры Патанджали. Прояснение / Б.К.С. Айенгар; Пер. с англ. – 3-е изд. – М.: Альпина нон-фикшн, 2013.

Все права защищены. Никакая часть электронного экземпляра этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

йогена читтасья падена вачам

малам шарирасья ча вайдьякена

йопакароттам праварам мунинам

шанкха чакраси дхаринам

сахасра ширасам шветам

Поклонимся благороднейшему из мудрецов, Патанджали, который дал йогу для спокойствия и святости ума, грамматику – для ясности и чистоты речи, а медицину – для совершенствования здоровья.

Преклоним колена пред Патанджали – воплощением Адишеши. Верхняя часть тела его человеческая, в руках он держит раковину и диск, а сам увенчан тысячеголовой коброй.

Там, где йога, – там процветание, блаженство и свобода.

ястьяктва рупамадьям прабхавати джагато’некадхануграхайя

сарваджнянапрасутирбхуджагапарикарах притайе ясья нитьям

девохишах са вовьятситавималатанурьогадо йогаюктах

Преклоним колена пред богом Адишешой, который пришел на землю в обличье Патанджали, дабы милостью своей даровать людям здоровье и гармонию.

Поприветствуем бога Адишешу, который избавил себя от тысячи змеиных голов и ртов, испускающих яды, и явился в обличье Патанджали, дабы уничтожить невежество и прогнать печаль.

Почтим Того, кто, окруженный свитой, хранит всякое знание.

Помолимся Господу, которой в изначальности своей чист и лучезарен, помолимся мастеру йоги, который осветил нас ее сиянием, дабы привести каждого в обитель бессмертной души.

Предисловие Иегуди Менухина

Нужно отдать должное непрестанности человеческих усилий, благодаря которой сегодня, 2500 лет спустя после того, как прославленный Патанджали составил свой трактат о йоге, его живое наследие представляется современному читателю одним из лучших его толкователей – моим учителем Б.К.С. Айенгаром.

В мире не так много видов искусства или областей науки, которые бы совершенствовали тело, ум и душу человека и были бы востребованы в течение столь длительного времени в отрыве от какого-либо вероучения. Практиковать йогу может каждый, и эта книга, написав которую Б.К.С. Айенгар внес неоценимый вклад в историю йоги, служит еще одним доказательством универсальности этого древнейшего искусства.

Список основных понятий, встречающихся в тексте

Существует ряд основных понятий, к которым Патанджали обращается не один раз. Для читателя, который не знаком ни с философией йоги, ни с санскритом, приводимые ниже определения могут оказать существенную помощь в понимании всего текста. Полный перечень санскритских терминов, встречающихся в книге, вместе с их переводом на русский язык приводится в глоссарии.

Йога – это искусство, наука и философия. Йога воздействует на все уровни человеческого существа – физический, ментальный и духовный. Йога – это реальный практический метод, позволяющий наполнить нашу жизнь смыслом и благородством.

Йога – словно мед, который сладок в каждой соте. Она гармонизирует каждую часть человеческого организма, делая его созвучным самой сердцевине человеческого существа – сознательному созерцателю, обитающему внутри нас. Йога позволяет увидеть и прочувствовать не только окружающий нас мир, но и то царство, что сокрыто внутри. Благодаря йоге мы соприкасаемся с божественной радостью творения и делимся этим нектаром божественного богатства и счастья со своими близкими.

Йога-сутры Патанджали кратки и лаконичны: ни одного лишнего слова. Рассматривая всевозможные аспекты жизни человека, они глубоко исследуют каждый из них. Трактат Патанджали универсален: описываемые им способы и техники осуществления йоги подходят любому – и новичку, и посвященному. Открывая глубокий смысл сутр, мы постигаем их целостность, чистоту и божественность.

Йога становится другом тому, кто искренне и полностью ее принимает. Она поднимает человека над болью и печалью, давая ему возможность жить и наслаждаться полной жизнью. Благодаря практике йоги ленивое тело становится активным и энергичным. Йога трансформирует ум и приводит его в гармонию. Йога помогает телу и уму звучать в унисон с самим ядром человеческого существа – с душой – и сливает их все воедино.

В течение многих лет ученики и друзья просили меня выразить глубину каждой сутры Патанджали простым и понятным переводом и сопроводить его разъясняющим комментарием, благодаря которому ищущий смог бы определить свой путь саморазвития и следовать ему. Поэтому, чтобы помочь своим ученикам и всем заинтересованным в искусстве йоги, после некоторых колебаний я все же взялся за эту работу.

В древние времена знание передавалось устно в виде традиционных верований – таких, как Веды и Упанишады. На сегодняшний день многое из учения, описывающего науку познания, утеряно. Чтобы получить доступ к этому наследию, мы вынуждены зависеть от письменных источников.

Очень сложно учиться по книгам, но до тех пор, пока нам не выпадет редкий шанс встретить настоящего учителя, для нас это единственный способ развития. Я принялся за этот нелегкий труд, памятуя о пределах своих возможностей и осознавая сравнительно ограниченную способность исследовать тонкие нюансы каждой сутры.

Йога-сутры Патанджали уже не раз исследовались: им посвящены отдельные монографии, к ним написаны комментарии. Однако немногие из исследований действительно отвечают практическим нуждам искренне ищущих. Переводы иногда сложно понять, комментарии также трудны для восприятия; все толкования отличаются друг от друга. Даже такие гиганты мысли, как Вьяса, Вачаспати Мишра и Виджняна Бхикшу, на которых ссылаются все последующие комментаторы, расходятся во мнениях друг с другом. Существующие переводы – а таковых немало – только запутывают ищущего. Ждет ли мои комментарии та же судьба? Я искренне надеюсь, что нет, и в глубине души я более не сомневаюсь, что моя задача помочь всем следующим вместе со мной путем самопознания, стоит усилий.

Читайте так же:  Йога тур в ноябре 2019

Йога-сутры Патанджали. 11 синхронных переводов

Что такое «Йога-сутры Патанджали»

Й ога-сутры Патанджали — это величайшее произведение, считающиеся в наше время классическим и описывающее восьмиступенчатый путь йоги. Они были систематизированы и написаны Патанджали, поэтому иногда они называются «йога-сутры Патанджали». Стоит отметить, что эти знания не были придуманы или изобретены автором, он всего лишь облёк их в форму, доступную для понимания практика в эпоху Кали-юги.

Можно по-разному переводить слова «йога» и «сутры», но чаще всего слово «йога» переводиться как «связь» или как «контроль», «сутра» — как «нить». То есть йога-сутры — это знания о связи с Абсолютом, нанизанные на нить повествования, или знания о контроле ума, что больше соответствует смыслу самого произведения. Сутры намекают, в свою очередь, на то, что эти знания представляют собой единую цепочку в виде бус с нанизанными на нить бусинами, в то время как без неё — это всего лишь набор бусин.

Книга в основном ориентирована на продвинутых практиков йоги, которая призвана помочь им сохранять достигнутый высокий уровень энергии и ума. Но не менее полезной она будет и для тех, кто только делает первые шаги в этом направлении. Это обусловлено структурой текста, мудро раскрывающего суть йоги: сначала засеваются в практика семена нравственности и дхармы; затем описываются системы, направленные на помощь в очищении от омрачений; в третьей главе раскрывается потенциал и даются глубинные наставления для обретших сиддхи (сверхспособностей, являющихся и одним из искушений на пути); завершается книга вызревшим плодом йоги — повествованием об освобождении.

В данной статье представлено 11 различных переводов на русский язык «йога-сутр Патанджали», выполненных с санскрита или с английского языка, и оригинальное написание сутр, а также приведена транскрипция для чтения. В текст внесены исправления орфографических и пунктуационных ошибок , в остальном же строфы остались авторские . Каждый из переводов имеет свой отпечаток субъективизма переводчика и комментатора, поэтому, собрав все доступные переводы, вам предлагается возможность сформировать собственное видение сути и смысла «йога-сутр Патанджали», отметив для себя острые углы различных переводов и их особенности .

Полную версию вы можете скачать с ftp-сервера

Йога-сутры Патанджали. Основные идеи и концепции этого текста Д. Зубаерова

«Йога-сутры» Патанджали — это базовый текст философии йоги.

Дата написания текста неизвестна, но предполагается, что написаны сутры были от 500 года до н.э. до 400 года н.э. Автор документа — Патанджали, который был великим систематизатором, и о жизни которого мало известно.

Йога-сутры сложны для понимания и чтения, поскольку, во-первых, форма сутр предполагает донесение смысла минимальным количеством слов, а, во-вторых, некоторые понятия специально не раскрываются (предполагается, что читатель уже должен кое-что знать).

Изучение сутр позволяет понять, правильным ли путём мы идем в йоге.

Первые четыре сутры раскрывают все учение.

Так, сутра 1 говорит о том, что текст предназначен для тех, кто уже занимается йогой, кто уже находится на пути самосовершенствования, т.е. не для всех.

Сутра 2 говорит, что такое йога. Йога — это состояние прекращения колебаний (вритти) в поле читты. Читта — это сознание, оно состоит из манаса (ум и органы восприятия), ахамкары (эго), буддхи (разум, а также распознавание, воля, суждение, любопытство), самскар (память). Сутры говорят, что надо развивать буддхи, так как именно буддхи наиболее близок к истинному я. Буддхи можно развить двумя путями: аскезой и знаниями.

Сутра 3 говорит, что когда мы достигаем состояния прекращения вритти в читте, тогда наблюдатель пребывает в своей истинной форме. Т.е. когда мы достигнем состояния йоги, наша истинная природа отразится с максимальной возможностью.

Сутры выделяют два безначальных начала: пуруша — чистое сознание, дух, и пракрити — материя, не обладающая сознанием. Пуруша постоянен, пракрити изменяется. Два безначальных начала есть в каждом живом существе. Мы должны научиться различать дух и материю, тогда свет отразится в читте.

Сутра 4 говорит, что если этого не будет, то мы будем ложно отождествлять себя с меняющимися вритти, событиями.

Сутры говорят о восьми частях йоги (аштанга-йога):

1. Яма, или отношения с внешним миром,

2. Нияма, или отношения с собой,

3. Асана, или упражнения с телом, 4. Пранаяма, или дыхательная практика, 5. Пратьяхара, или ограничение ощущений, 6. Дхарана, или способность направлять разум, 7. Дхьяна, или медитация, 8. Самадхи, или созерцание.

Сутры выделяют следующие пять ям:

— ахимса, или непричинение вреда,

— сатья, или правдивость,

— астея, или неприсвоение себе чужого,

— брахмачарья, или контроль чувственных удовольствий,

— апариграха, или ненакопление лишних материальных объектов. Самая важная яма — ахимса — это непричинение вреда всем живым существам каким-либо способом и во все времена. Ахимса у йога должна быть совершенной. Из ахимсы следует вегетарианство. Необходимо отслеживать ахимсу на всех уровнях, не только в поступках, но и в мыслях и словах. Сутры говорят, что в присутствии человека, практикующего ахимсу, исчезает враждебность. Вторая яма — сатья — правдивость. Следует говорить только правду. Если же мы не можем произнести правду мягко, то лучше ее не произносить. Сутры говорят, что слова того, кто практикует сатью, приобретают большую силу.

Третья яма — астея — неприсвоение себе чужого, неворовство. Сутры говорят, что все драгоценности стекаются к тому, кто придерживается астеи, включая людей.

Четвертая яма — брахмачарья — это контроль чувственных удовольствий. Сутры говорят, что у того, кто придерживается брахмачарьи, будет много энергии. Пятая яма — апариграха — ненакопление лишних материальных объектов. Практикующий апариграху получит знание о своих прошлых и будущих жизнях. Сутра 31 говорит, что практика ямы — это великий обет. Обет, который возможно, дали когда-то все, кто сейчас занимается йогой. Далее сутры выделяют пять ниям — правил внутри себя:

Шауча — поддержание чистоты. Практика шаучи поможет осознать, что мы не являемся телом, и поможет контролировать чувства. Сантоша — удовлетворённость. Это понимание того, что «мне достаточно», состояние внутреннего спокойствия. Практика сантоши приносит состояние счастья, которое больше, чем радость от обладания какими-либо материальными объектами.

Читайте так же:  Ролик для йоги hawk

Тапас, или самодисциплина, или аскетизм. Практика тапаса позволяет достичь совершенства тела и чувств.

Свадхья, или изучение йоги. Практика свадхьи позволяет приобщиться к божественному.

Преданность Богу: только так можно достичь самадхи. Далее следует третья часть аштанга-йоги — Асана — упражнения с телом. Сутра 46 говорит о том, что асана должна быть устойчивой и удобной. Это достигается устранением напряжения и размышлении о бесконечном (сутра 47). Практика асан позволяет избежать беспокойства от двойственности.

Далее идет пранаяма — регулирование дыхания (вдох, выдох, задержка дыхания и четвертая пранаяма). Сутра 51 говорит, что четвертая пранаяма выходит за пределы внешнего и внутреннего, и тогда свет читты не заслоняется (сутра 52).

Следующая часть аштанга-йоги — это пратьяхара. Сутра 54 говорит, что пратьяхара — это состояние, когда чувства следуют естественной природе читты без соединения со своими объектами. Тогда достигается полный контроль над чувствами.

Следующие 3 части аштанга-йоги описываются третьей главой текста и относятся к внутренней йоге. Шестая часть аштанга-йоги — это дхарана, способность направлять ум. Седьмая — это дхьяна, или медитация. И заключительная восьмая часть — это самадхи — созерцание, полная интеграция с постигаемым объектом. Эти три части аштанга-йоги образуют самьяму. Результат самьямы — сияние света, просветление.

Таким образом, йога — это работа с сознанием на пути просветления.

Практика ям, ниям, хатха-йоги, медитации и пранаям поможет прийти к этому состоянию.

Читать онлайн «Йога-сутра»

Автор Патанджали

Андрей ФАЛЬКОВ

ПРЕДИСЛОВИЕ К СУТРАМ

Наверное, в наше время не найдешь другой книги, на сведения из которой опирались бы столь часто и которая сама была бы столь редка.

«Йога-Сутра» Патанжеле ценна не только тем, что охватывает знание из всех школ, но еще и тем, что не содержит ошибок. Методика, изложенная в ней, абсолютно точна, представлена в виде коротких высказываний (сутр), а потому легко применима. Приведенные в ней определения используются практически во всех работах по Йоге, и в очень многих трудах по культуре Востока есть на нее ссылки. Многие специалисты считают, что эта книга должна быть настольным учебником для всякого занимающегося Йогой или просто интересующегося Древней Индией. На нее опирались такие авторитеты, как Свами Вивекананда и Шри Ауробиндо Гхош, на ней выросло не одно поколение ученых, да и она сама вобрала в себя опыт тысячелетий.

Надо сказать, что разные ученые приводят разные даты ее написания, начиная с I века н. э. и кончая XV веком н. э. Однако, несмотря на эти расхождения, древность «Йога-Сутры» не вызывает сомнения.

И вот, несмотря на огромное значение этой книги, оказывается, что существует лишь один ее перевод на русский язык, сделанный Я. Поповым в 1911 году. Да и то это был перевод не самих афоризмов, а лекций Свами Вивекананды по философии Йоги, где, по признанию самого Вивекананды, сутры давались в весьма вольной трактовке. Сложение вольностей английского текста с различиями русского и английского языков привели к значительным искажениям и к тому, что пропал смысл многих сутр.

Поэтому встал вопрос о новом переводе. Однако перевод оказался сложен.

Во-первых, до недавнего времени, по мнению Махариши Махеш Йоги, эту книгу просто неправильно толковали, а потому при переводах допускали массу ошибок. Только после практических занятий, под руководством учителя из Индии можно понять, что же имелось в виду, и какой подтекст надо передать. Особенно это касалось раздела о Самьяме, которой многие толкователи не владели. Так же возникали сложности в употреблении в одном случае слова «медитация», а в другом «размышление», ибо эти два состояния различаются лишь глубиной.

Вторая трудность вытекает из первой. Нельзя было сделать перевод, даже точный, с издания на английском языке. Пришлось из нескольких переводов (Я. Попова, Вивекананды и проф. Двиведи) сделать подстрочник, опираясь на санскритский текст с его многозначными корнями и затем раскрыть понятия на основе комментариев.

Для чего же были допущены сознательно некоторые отклонения? Для того чтобы у русского читателя создалось то же впечатление от перевода, что и у древнего читателя по прочтении оригинала на санскрите. Дело в том, что огромную роль при чтении такой книги играет подсознание, и очень важно понимание не только на верхнем, активном уровне, но и в глубине. Имеющий ключ должен войти и взять, не ломая голову над каждым словом, а потому пришлось привести «Йога-Сутру» к такому же классическому виду, какой имеет Евангелие, и даже разбить ее на подглавы, как у Вивекананды.

«Йога-Сутру» можно изучать и толковать, а можно просто читать. Именно поэтому, в отличие от других изданий, в этом издании комментарии собраны в конце. Отрицательный эффект от прерывания мысли самого Патанжеле значительно больше отрицательного эффекта от непонимания отдельных сутр.

Итак, смею предложить нашему читателю свой перевод подлинного классического документа индийской культуры — «Йога-Сутру» Махариши Патанжеле. (Махарши Патанджали — имя это пишут у нас и так.)

Махариши ПАТАНЖЕЛЕ

ЙОГА-СУТРА

Видео (кликните для воспроизведения).

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ РАБОТЫ ДУХА

О Йоге

1. Сейчас будет объяснен способ овладения природой посредством Йоги.

2. Суть Йоги заключается в удержании материи мысли от принятия ею различных видоизменений.

3. При этом созерцающий остается внутри себя.

Формы материи мысли

4. В ином случае разум созерцающего принимает форму, диктуемую внешними видоизменениями.

5. Существуют пять типов собственных видоизменений, одни из которых неприятны, другие приятны.

6. Ими являются: правильное знание, заблуждение, выдумка, сон и память.


7. Правильное знание возникает в результате или прямого восприятия, или верных заключений, или компетентного свидетельства.

8. Заблуждение возникает в результате ложных умозаключений, не соотносящихся с действительностью.

9. Выдумка получается при использовании понятий, которым в природе ничего не соответствует.

10. Сон — это случай, когда чувства воспринимают видоизменения пустоты.

11. Память появляется при запрещении разуму терять воспринятый образ.

Контроль над видоизменениями

12. Власть над ними достигается упражнениями и раскрепощением (отсутствием привязанности).

13. Упражнение есть усилие по их удержанию в постоянном состоянии.

14. Оно укрепляется продолжительной практикой, без перерывов и с полной отдачей.

15. Полное раскрепощение приходит к тому, кто не желает ничего от воспринимаемого зрением или слухом объекта.

16. Его высшая форма, чистое сознание (Пуруша), отвергает все, даже саму природу желаний (Гуны).

Читайте так же:  Йога для начинающих рядом со мной

Варианты получения правильного знания

17. Правильное знание получит тот, кто поймет, что затем следует рассуждение, распознание и наслаждение.

18. Возможен и другой случай, когда используется полное прекращение всякой мысленной активности.

19. Одним из случаев этого в реальном мире являются те, кто овладел безграничным сознанием или слился с природой.

20. Это возможно через веру, энергию, хорошую память и проницательность.

21. Чем больше усилий, тем быстрее успех.

22. Успех этот может ощущаться как слабый, средний, высший.

23. Или (все вышеперечисленное можно получить) через преданность Ишвару.

О Боге

24. Ишвар есть высшее существо, чуждое (суетных) переживаний, действий, их результатов и желаний.

25. В нем и мельчайшее достигает высших границ.

26. Он не ограничен во времени и является учителем древнейших учителей.

27. Его имя выражается как звук «Ом».

28. (Поэтому) постоянное повторение звука «Ом» и размышление о его значении (необходимо для медитации).

29. Так можно распознать скрытое и устранить препятствия.

Медитация и безграничное сознание

30. Болезнь, лень ума, сомнение, апатия, перерывы, искаженное восприятие и закрепощения, а также ускользание нужного состояния при его достижении — все это затруднения.

31. Сопутствующие горе, перенапряжение, тремор мышц, сбои дыхания являются причинами отвлечения внимания.

32. Для их ослабления (может быть применена) концентрация на одном предмете или мысли.

33. (Полезно) сосредоточение сознания на дружбе, милосердии, радости, равнодушии, на самом себе, на счастье или несчастье.

34. Или (можно применить) задержку и возобновление дыхания.

35. Или поглощение сознания восприятием необыкновенных ощущений, что делает их навязчивым.

36. Или через внутренний свет и чистое сознание, лежащие по другую сторону от зла.

37. Или через разум, освободивший от всех привязанностей.

38. Или через размышление о том, что видим во сне.

39. Или через размышления о добре.

40. Это даст возможность сознанию расшириться из мельчайшей частички в бесконечность.

41. Когда любое видоизменение сознания поглощено, оно обращается внутрь себя и созерцающий становится чист, как кристалл.

42. Аргументированные условия созерцания возникают при смешении слов, их значения и вытекающих знаний.

43. Неаргументированные условия возникают, когда память свободна от слов, заключений и вмещает только значения.

44. Этими условиями, обдумыванием и необдумыванием, и объясняется способ обращения к более тонким предметам.

45. Более тонкие материи исчезают в сути.

46. Так получают созерцание-размышление.

47. Когда установлена чистота сознания без размышления, последует внутреннее содержание.

48. Разум становится носителем истины.

49. Его субъекты различны по внутренней сути и выводам, в зависимости от особенностей.

50. Эти впечатления закрывают путь для других впечатлений.

51. И подавление даже их при подавлении всего остального приводит к медитации без предмета созерцания (абсолютному Самадхи).

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ

Затруднения

1. Подготовка к Йоге (Крийа-Йога) состоит в самосовершенствовании, самопознании и посвящении плодов Богу.

2. Все делается для получения Самадхи и уменьшения затруднений.

3. Затруднениями являются: невежество, ложное самоосознание, пристрастие, отвращение и закрепощенность.

4. Невежество является источником всех последующих (затруднений), в каком состоянии они ни были: дремлющем, ослабленном, усиленном или распространенном.

5. Невежество есть принятие невечного, грязного, злобного, небожественного за вечное, чистое, хорошее и божественное.

6. Ложное самоосознание — это отождествление познающего (разума) с инструментом познания (телом, органами чувств).

7. Пристрастие — это тяга к удовольствиям.

8. Отвращение — это ответ на неприятность.

9. Закрепощенность — это любовь к жизни, которая, даже будучи изучена, все равно о .

Крийя йога-сутры. Патанджали и сиддхов. Перевод, комментарии и практика. Маршалл Говиндан

издательство САТТВА Эзотерические течения Востока. Древнейшая система магических знаний
Cтраниц 320 твердый переплет

Для практикующих йогу и изучающих ведические знания. Автор посвятил свою жизнь практике, осмыслению и распространению крийя йоги. Его книга является весомым вкладом в сокровищницу эзотерических знаний. Новый перевод классических йога-сутр Патанджали с комментариями является практическим руководством, показывающим как применять учение Патанджали на пути самореализации.
Автор: Говиндан М.
Издательство: САТТВА Год 2011, твердая обложка

Крийя йога-сутры Патанджали и сиддхов (перевод, комментарии и практика) (2-изд).

О книге. Новый перевод классических йога-сутр Патанджали с комментариями является практическим руководством, показывающим как применять учение Патанджали на пути самореализации. Автор посвятил свою жизнь практике, осмыслению и распространению крийя йоги. Его книга является весомым вкладом в сокровищницу эзотерических знаний. Для практикующих йогу и изучающих ведические знания.

Другие книги в этом подразделе

Неаполитанский С.М., Матвеев С.А.

Тантра. Введение. 2-е изд

Садхгуру , Симон Ш.

Откровенные беседы с Садхгуру. О любви, предназначении и судьбе

Свами Б.Р. Шридхар

Бхагавад Гита. Невиданное сокровище Безусловной Красоты

Шри Двайпаяна Вьяса

Шримад Бхагаватам: Неизреченная Песнь Безусловной Красоты. В 12 книгах. Книги 6: Первозаконие. Книга 7: Книга Судеб

Шри Двайпаяна Вьяса

Шримад Бхагаватам: Неизреченная Песнь Безусловной Красоты. В 12 книгах. Книга 5: Числа

Дух и предназначение. Путь гармонии

  • Анонс
  • Подробнее
  • Отзывы

Говиндан М. Крийя йога-сутры Патанджали и сиддхов (перевод, комментарии и практика) (2-изд).

Новый перевод классических йога-сутр Патанджали с комментариями является практическим руководством, показывающим как применять учение Патанджали на пути самореализации. Автор посвятил свою жизнь практике, осмыслению и распространению крийя йоги. Его книга является весомым вкладом в сокровищницу эзотерических знаний. Для практикующих йогу и изучающих ведические знания.

Отзывы покупателей:

Отправить отзыв

C этим товаром покупают

Крийя йога-сутры Патанджали и сиддхов (перевод, комментарии и практика) (2-изд).

1. «ГОЛОС БАБАДЖИ: ТРИЛОГИЯ О КРИЙЯ ЙОГЕ«

В.Т.Нилакантан, С.А.А.Рамайях, Бабаджи Нагарадж.
Пер. с англ., — М.: Саттва, 2010. — ISBN 978-5-903851-20-1.

«. Новая публикация «Голос Бабаджи: Трилогия о Крийя Йоге» представляет собой сгруппированное переиздание трех книг «Голос Бабаджи и отомкнутый мистицизм», «Универсальный ключ Бабаджи к избавлению от всех болезней (Крийя)» и «Крийя Бабаджи: смерть смерти», первоначально опубликованных в 1952 году единственным ограниченным тиражом и в последующие 50 лет не переиздававшихся.

Эти труды представляют собой выдающиеся и важнейшие трактаты, которые своим происхождением обязаны одному из величайших живущих ныне духовных учителей. Автор этих книг, Сатгуру Крийя Бабаджи Нагарадж, предсказал, что они могут послужить могущественным источником вдохновения и поддержки Миссии Крийя Йоги, ставящей перед собой цели достижения единства в многообразии, мира на Земле и Богопознания. Эти труды суть редчайшая драгоценность, которая способна вдохновить всех устремленных к высшей жизни

В продолжение 1952-го и 1953-го годов Бабаджи каждую ночь являлся перед своим «возлюбленным дитя», Шри В.Т.Нилакантаном, мистиком и уважаемым журналистом, у него дома в Эгморе, штат Мадрас, Индия. Бабаджи обратился с просьбой к своим ученикам, Нилакантану и его «второй половине», Шри С.А.А.Рамайяху. Бабаджи хотел, чтобы они записали его учения, и этим началась бы новая фаза в Продвижении Крийя Йоги. Он сказал, что с публикацией этих книг его Крийя Йога распространится по самым отдаленным уголкам этой земли. Бабаджи продиктовал все три книги В.Т.Нилакантану, который записал их слово в слово.

Читайте так же:  Йога для детей возраст

Эти книги вдохновят читателя на принятие вневременных истин и на их практическое применение, побудят к изучению Крийя Йоги Бабаджи, научное искусство Истинного Слияния с Богом.

За информацией по приобретению книги обращайтесь в издательство «Саттва» [email protected] . Веб сайт www.sattva.ru

2. «КРИЙЯ ЙОГА-СУТРЫ ПАТАНДЖАЛИ И СИДДХОВ»

Говиндан Маршалл. Крийя йога-сутры Патанджали и сиддхов (перевод, комментарии и практика). Пер. с англ. — М.: Саттва, Институт трансперсональной психологии, 2005. — 320 с., — ISBN 5-93509-006-6

«. В настоящей книге Йога-сутры Патанджали рассматриваются в свете сиддха йоги Тамилнаду. Говиндан не пожалел сил для того, чтобы сделать афоризмы доступными тем, кто заинтересован в практике йоги. В частности, растущее во всем мире число учеников крийя йоги найдет книгу незаменимой; но и остальные тоже получат от нее большую пользу. » (выдержка из предисловия Георга Ферштейна, доктора философии)

За информацией по приобретению книги обращайтесь в издательство «Саттва» [email protected] . Веб сайт www.sattva.ru

3. «ЙОГА СИДДХА БОГАНАТАРА»

Ганапати Т.Н. Йога сиддха Боганатара. Пер. с английского, — «EZO-Terra», 2005, 400 с., илл., библ. — ISBN 9975-9504-609

«. Настоящая работа представляет биографию и учение Боганатара в том виде, как они отражены в его произведениях. Это помогает избежать искажений легенд, передаваемых из уст в уста. Доктор Ганапати дал подробное объяснение того, насколько тяжело бывает отличить реальный факт от вымысла при изучении жизни Сиддхов. Жизнь Боганатара, мягко говоря, поражает не только своей продолжительностью, но и тем, что она была наполнена достижениями, ассоциирующимися лишь с самыми высокими адептами Йоги; она показывает нам блестящий пример потенциала человека . » (выдержка из предисловия Маршала Говиндана)

4. «БАБАДЖИ И ТРАДИЦИЯ
КРИЙЯ ЙОГИ 18-ТИ СИДДХОВ»

Говиндан М. Бабаджи и традиция крийя йоги восемнадцати сиддхов. Пер. с англ., второе издание, с изменениями — М.: Саттва, 2001. — 256 с., с илл., библ. — ISBN 5-85296-045-4

«В книге рассматривается влияние бессмертных сиддхов (высших мастеров йоги), в том числе Бабаджи, на науку и культуру всего человечества. И. Говиндан прекрасно сочетает глубокие научные знания с духовным опытом, приобретенным в течение многих лет практики крийя йоги. В книге приведены проникающие до самых глубин души высказывания сиддхов. Это — самое широкое и точное изложение традиции крийя йоги из всех, до сих пор изданных на английском языке . » (выдержка из предисловия Эдмонда Айяппы)

За информацией по приобретению книги обращайтесь в издательство «Саттва» [email protected] . Веб сайт www.sattva.ru

5. « КРИЙЯ ХАТХА ЙОГА БАБАДЖИ : 18 ПОЗ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ РАССЛАБЛЕНИЯ И ОМОЛОЖЕНИЯ »

М. Говиндан, 2010, 32 страницы, ISBN 978-5-903851-25-6. Мягкая обложка, формат А5.

Из тысячи известных в классической Хатха Йоге асан Крийя Бабаджи — бессмертный гималайский мастер — отобрал всего 18 поз, описанных в данном практическом пособии. Этот комплекс асан представляет собой эффективную систему для омоложения и подготовки физического тела к более продвинутым стадиям духовного развития. Каждая поза состоит из нескольких этапов, что позволяет их успешно адаптировать как к начинающему, так и к продвинутому ученику Йоги. В пособии асаны представлены парами, дополняя друг друга и оптимизируя эффект расслабления, необходимый после каждой позы. Данное издание представлено в удобном мини-формате, каждая асана проиллюстрирована и поэтаптно объяснена. После описания каждой позы указаны ее лечебные и профилактические эффекты. Дидактическая вступительная статья дает подробные указания по выполнению оздоровительного комплекса асан.

За информацией по приобретению книги обращайтесь в издательство «Саттва» [email protected] . Веб сайт www.sattva.ru

Данное издание также может быть приобретено в электронном формате, по цене 3 USD. При этом платеж осуществяется по кредитной карте, а книга автоматически отправляется вам по электронной почте, вложенным файлом в формате PDF.

Для покупки электронной книги, используйте, пожалуйста, нижеприложенный формуляр.

6. (Новая Публикация!) «Откровения на пути Крийя йог и»

Говиндан, Маршалл; Алунд, Яна Откровения на пути крийя йоги. Пер. с англ. — М.: Саттва, Профиль, 2014. — 208 с. — ISBN 978-5-903851-78-2

«Вот уже много лет, как я и моя жена Яна «Дурга» Алунд осознали необходимость в книге — практическом пособии по крийя йоге, которая не только бы раскрыла перед читателем преимущества йогической практики, но и помогла бы осознанно подготовиться к испытаниям, которые неизбежно встретятся на вашем духовном пути. Мы полагаем, что эта книга будет полезна как начинающим йогинам, так и практикующим йогу регулярно. Каждый из нас сталкивается с сопротивлением, оказываемым нашей человеческой природой, с незнанием нашего истинного «я», и с кармой — следствием того, что в течение многих лет наши мысли, слова и дела пестовали нас. Взращивая в себе устремленность к Божественному, отбрасывая эгоизм во всех его проявлениях и отдавая всего себя нашему Высшему «Я», которое есть чистое сознание Свидетеля, мы способны преодолеть это сопротивление, нашу карму и многочисленные препятствия, встающие на пути. В ходе нашего продвижения нам зачастую будут нужны поддержка и понимание.» Маршалл Говиндан и Яна Алунд 12 марта 2008 г. Сент-Этьен де Болтон, Квебек, Канада» (выдержка из предисловия Маршала Говиндана)

За информацией по приобретению книги обращайтесь в издательство «Саттва» [email protected] . Веб сайт www.sattva.ru

Как приобрести книги на английском языке?

В английской версии сайта, в разделе «Bookstore» предлагаются книги, видео, аудио кассеты, фотографии, четки. Их можно приобрести через интернет-магазин, оплатив картой Visa, Mastercard или American Express.

Также, можно произвести оплату, перечислив необходимую сумму на банковский счет в Германии по следующим реквизитам:

to “Marshall Govindan”
Deutsche Bank, International,
BLZ 50070024, account no. 0723106,
re. IBAN DE09500700240072310600,
BIC/Swift code DEUTDEDBFRA

Видео (кликните для воспроизведения).

И отправить сообщение на email указав, (на английском) свой почтовый адрес для пересылки и что необходимо выслать.

Крийя йога сутры патанджали и сиддхов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here