Лунный календарь сахаджа йоги

Самое главное по теме: "лунный календарь сахаджа йоги" с полным пояснением от профессионалов.

Лунный календарь сахаджа йоги

«Мы следуем лунному календарю, в то время как иностранцы следуют солнечному.
Вот почему даты их праздников никогда не меняются. Но все наши праздники зависят от луны. Вот почему наши дни меняются, и все наши праздники отмечаются в разные дни.

Мы придаем большое значение луне и устанавливаем все наши дни и праздники, согласно ей. Причина – влияние луны на людей намного больше, чем влияние солнца.
Другие планеты также оказывают влияние на человеческие существа. Так что мы следуем и устанавливаем даты наших праздников согласно луне.

Только один из наших праздников определяется положением солнца – день, когда начинается путешествие солнца по направлению к экватору (Уттарайана). В этот фиксированный день мы отмечаем один из наших праздников: Макар Санкранти. Этот праздник отмечается по всей стране в один и тот же день.
Эта дата никогда не меняется.
Вся наша астрология и астрономия идут согласно положению луны.
Именно состояние луны рассматривается в астрологии и астрономии, и вся астрология созданы согласно этому.
Итак, наш первый календарь Шаливахана Шака основан на луне. Все даты также идут согласно луне. Те, у кого нет знания этих фактов, не могут понять причину того, почему праздники выпадают на разные дни.
Так что, мы должны думать, что значение, которое мы придали луне, существует из-за того, что она имеет огромное влияние на людей.

Психические проблемы не могут быть контролируемы, так же, как и влияние луны. Так что, даты луны нужно учитывать.
Например, в Амавашйа (ночь новолуния) и Пурнима (полнолуние) проблемы эпилептических и психических пациентов усугубляются. В такие дни мы можем видеть, что на человека влияет отсутствие луны (Амавашйа) или полная луна (Пурнима).
Мы чувствительны к положению луны.
В отношении этого были сделаны очень тонкие вычисления. В нашей стране мы знаем заранее о дне и времени лунных затмений. Этому было уделено много размышлений, и мы приобрели об этом много знаний.
Это показывает, что влиянию луны было уделено много внимания.
Об этом также было много написано.

В современные времена все вычисляется согласно положению солнца, но это неверно. Положение луны также должно приниматься во внимание. Мы должны знать, каково должно быть влияние луны сегодня.»

Шри Матаджи Нирмала Деви,
Пуджа Гуди Падва, 13 апреля 2002 года, Индия

Лунный календарь сахаджа йоги

Индийский календарь 11.11.2007

Святой Маркандейя »

Длительная изоляция индийских княжеств друг от друга привела к тому, что почти в каждом из них была своя местная календарная система. До недавнего времени в стране применялось несколько официальных гражданских календарей и около тридцати местных, служивших для определения времени различных религиозных праздников и обрядов. Среди них можно встретить солнечные, лунные и лунно-солнечные.

Древний лунно-солнечный календарь. В одном из распространенных в Индии лунно- солнечных календарей связь с движением Солнца состоит в том, что длина года в нем равна продолжительности времени, по истечении которого Солнце возвращается в к той же звезде, от которой началось наблюдение. Этот промежуток времени называется звездным годом. Он длиннее тропического года на 20,4 мин. и, по современным данным, составляет 365,25636 средних суток.

Древние индийские астрономы не знали точной продолжительности звездного года и принимали ее равной 365,25876 суток. Эта величина указана в древнем индийском астрономическом трактате «Сурья Сиддханта», автором которого является выдающийся астроном и математик Ариабхата (476-550?). Она применялась в течение почти пятнадцати веков во многих индийских календарях. Вследствие этого индийский календарный год, который 1500 лет назад начинался в день весеннего или осеннего равноденствия (21 марта или 23 сентября), теперь наступает на 22-23 дня позже, т. е. около 12- 13 апреля или 15-16 октября.

Выражением связи этого календаря с видимым движением Солнца является деление года на 12 месяцев с числом дней от 29 до 32, а также на 6 сезонов, связанных с временами года. Эти сезоны, каждый из которых продолжался два месяца, следующие:

1. Весна (васант): месяцы Чайтра (март — апрель, 30 дней) и Ваисакха (апрель — май, 31 день).

2. Жаркий сезон (гришма): Джаиштха (май — июнь, 31-32 дня) и Асадха (июнь — июль, 32 дня).

3. Сезон дождей (варша): Сравана (июль — август, 31-32 дня) и Бхадра (август — сентябрь, 31-32 дня).

4. Осень (шарат): Азвина (сентябрь — октябрь, 30-31 день) и Картика (октябрь — ноябрь, 30 дней).

5. Зима (хемаита): Аграхайана (ноябрь — декабрь, 29 дней) и Пауза (декабрь — январь, 29-30 дней).

6. Холодный сезон (шишира): Магха (январь — февраль, 29-30 дней) и Пхалгуна (февраль — март, 30 дней).

Разная продолжительность месяцев сложилась еще в те времена, когда индийские астрономы разбили эклиптику на 12 равных частей и считали, что каждую из них Солнце проходит в течение одного месяца. Однако вследствие неравномерного движения Земли вокруг Солнца в разное время года оно движется с разной скоростью. Поэтому в индийском календаре летние месяцы оказались более длинными, а зимние — более короткими.

Индийский календарь связан также с продолжительностью лунного месяца. Начало каждого месяца падает на следующий день после наступления полнолуния или новолуния. Как известно, 12 лунных месяцев содержат только 354 дня. Поэтому для согласования их продолжительности с солнечным годом в каждый третий год вставляется добавочный, 13-й месяц (адикмас), а чтобы уравнять лунные и солнечные месяцы, были введены дополнительные дни (титхи).

Каждый лунный месяц делится на две половины: первая начинается на другой день после наступления полнолуния и называется «темнеющей половиной», а вторая начинается с новолуния и называется «светлеющей половиной». В пределах каждой половины счет дней ведется от 1 до 15.

Таковы основные особенности построения многих индийских календарей.

Разнообразие применяемых эр. Наиболее популярным в Индии является самватский календарь (викрам самват), в котором продолжительность солнечного года в известной степени связана с продолжительностью лунных месяцев. Джавахарлал Неру в своей книге «Открытие Индии», написанной в 1944 г., указывает на большую распространенность самватского календаря. Он писал, что «на большей части территории Индии придерживаются календаря викрам самват». В апреле 1944 г. по всей Индии широко отмечались торжества, посвященные самватскому календарю. Они были связаны с исполнившимся в то время 2000-летием со времени введения эры викрам самват.

Читайте так же:  Ирина нельсон йога для начинающих

Самватским календарем преимущественно пользовались в Северной и Центральной Индии. Летоисчисление по этому календарю начинается с 57 г. до н. э. и связывается с именем Викрама, или Викрамадитья, которому посвящены бесчисленные легенды, как национальному герою и идеальному правителю. О нем вспоминают как о властелине, изгнавшем иноземных захватчиков. В большинстве легенд рассказывается о стремлении Викрама облагодетельствовать свой народ и о готовности его пожертвовать собою и своими личными интересами ради блага других. Он прославился своим великодушием, служением другим, мужеством и отсутствием высокомерия. Неру отмечает, что имя Викрамадитья, подобно имени Цезаря, стало своего рода символом и титулом, и многие последующие правители присоединяли его к своим именам.

Упоминание в истории Индии многих Викрамов затрудняет установление того, какой из них связан с историей самватского календаря. Интересно отметить, что около 57 г. до н. э., т. е. около даты, с которой ведется эра викрам самват, нет следов, указывающих на существование такого правителя. Только в IV в. н. э. в Северной Индии был некий Викрамадитья, который воевал против иноземных захватчиков — гуннов и изгнал их с индийской земли.

Так как летосчисление по эре викрам самват начинается с 57 г. до н. э., то, следовательно, 1970 год нашего календаря соответствует 2026-2027 годам самватского календаря.

В южной части страны большое распространение имеет гражданский календарь Сака, в котором начало счета лет идет с 15 марта 78 г. н. э. Новый год по нему отмечают около 12 апреля с расхождением в два-три дня. 1970 год нашего календаря соответствует 1892- 1893 годам календаря Сака.

В Индии долгое время применялись и другие эры, как, например, эра Калиюга, которая ведет свое начало с 18 февраля 3102 г. до н. э.; эра Нирвана, которая ведет свой счет с 543 г. до н. э. — предполагаемой даты смерти будды Сакья-Муни. Применялась и эра Фазли — одна из последних исторических эр в Индии. Она была введена падишахом Акбаром (1542-1606), но ею пользовались только в официальных документах. Эпохой этой эры является дата 10 сентября 1550 г. н. э.

Широкое распространение имеет и григорианский календарь, который в Индии стали применять с 1757 г. В настоящее время почти все выходящие в свет книги, журналы и газеты датируются григорианским календарем, но часто встречается двойная датировка: по григорианскому календарю и по местному, гражданскому.

Все религиозные праздники отмечаются по одному из лунно-солнечных или лунных календарей. Так, праздник «Дивали», посвященный богине процветания Лакшми и богу Вишну, падает на день новолуния месяца Картика. В этот день во многих местах страны отмечают начало нового года. В штате Мадрас новый год встречают на 15-й день после «Дивали», т. е. когда наступает полнолуние.

Создание Единого национального календаря Индии. Запутанность календарных систем оказалась столь значительной, что правительство Индии вынуждено было провести реформу и ввести Единый национальный календарь. Для этой цели в ноябре 1952 г. под председательством крупнейшего ученого, профессора Мегхнада Саха был создан специальный комитет по реформе календаря. В послании этому комитету премьер-министр Неру писал: «Всегда трудно изменить календарь, к которому люди привыкли. Однако нужно сделать попытку изменить его, хотя эти изменения в настоящее время не могут быть достаточно полными настолько, насколько это желательно. Во всяком случае, следует ликвидировать ту путаницу, которая существует в календарях Индии. Я надеюсь, что ученые возглавят это важное мероприятие».

Комитет тщательно изучил все существующие в стране календарные системы и разработал единый календарь, сущность которого заключается в следующем:

1. В основу нового календаря положена эра Сака, широко применявшаяся в течение двух тысячелетий во многих календарных системах Индии. 1892 год эры Сака соответствует времени с 22 марта 1970 г. по 21 марта 1971 г. нашего календаря.

2. Продолжительность года равна длине тропического года, т. е. 365 суткам 5 часам 48 минутам 46 секундам.

3. Гражданский календарный год в обыкновенном году содержит 365 дней, а в високосном — 366.

4. Начинается год со дня, следующего за днем весеннего равноденствия, что соответствует первому числу месяца Чайтра. В високосном году он совпадает с 21 марта, а в простом — с 22 марта.

5. Год состоит из 12 месяцев. В нем в високосные годы первые шесть месяцев имеют по 31 дню, а остальные — по 30. В простом году первый месяц состоит из 30 дней

6. Для определения високосного года применяется следующее правило: к году эры Сака надо прибавить число 78, и если полученная сумма делится на 4 без остатка, то год — високосный. Так, год 1890 эры Сака, соответствующий 1968-1969 гг. и. э., удовлетворяет указанному правилу, так как сумма 1890 + 78 = 1968 делится без остатка на 4. Каждый последующий четвертый год, т. е. 1894, 1898, 1902 и т. д., также будет високосным.

Однако если после прибавления к году эры Сака числа 78 сумма окажется кратной 100, то этот год будет високосным только в том случае, если сумма делится без остатка на 400. Подобное правило применяется в григорианском календаре для вековых годов.

Таковы особенности Единого национального индийского календаря. По решению правительства он был принят в Индии с 22 марта 1957 г. для гражданских и общественных целей. Для выполнения религиозных обрядов не возбранялось пользоваться местными календарями.

Введение Единого национального календаря было важным событием в культурной жизни индийского народа. Однако проведенная реформа рассматривалась как промежуточное мероприятие, необходимое для упорядочения календарного вопроса в настоящее время и для перехода в дальнейшем к более общему календарю, удобному для применения в масштабах всего земного шара.

Читайте так же:  Йога для лица занятия

Источник: grigam.narod.ru

Личный опыт

Строки мудрости

Это интересно

Избранное творчество

Научные материалы

СМИ о Сахаджа Йоге

О смертельной опасности наркотиков /30.03.2017/


Тринадцать шагов к счастью /24.02.2017/

Гьянешвар (Гнянешвар) /14.01.2017/

Шесть стадий болезни по Аюрведе /10.12.2016/

Влияние солнечных и лунных затмений /22.10.2016/

Великие женщины Индии. Шабари /10.09.2016/

Значение числа 108 — 11033 просмотр.


Индийский календарь — 7328 просмотр.

Энергетика человека и эфирные масла — 7132 просмотр.

Индийские мифы. Раху-Кету и Самудра Мантан — 6664 просмотр.

Индийские мифы. Шри Бхрамари — Богиня Пчел — 6406 просмотр.

Святые места Индии. Пайтхан — 5125 просмотр.

Издательский центр «Благодарение» Рами Блекта как пропаганда оккультизма и «Нью-Эйдж»

Об оккультной неоиндуистской секте уроженца Узбекистана Рами (Павла) Блекта.

В настоящее время особую популярность в мире получила самая широко рекламируемая современная религия «Нью-Эйдж», представляющая собой одновременно социальное и религиозное движение, активно использующая оккультную идеологию и практику. В рамках данного движения действует множество сект, различных оккультных групп и течений, микросект и объединений, среди которых успешно функционирует в издательский центр «Благодарение». Руководитель центра и «просветленный гуру», он же «вознесенный Мастер» – Рами (Павел) Блект, уроженец Узбекистана, 1972 года рождения.

«просветленный гуру», он же «вознесенный Мастер» – Рами (Павел) Блект, уроженец Узбекистана, 1972 года рождения, ныне «израильский психолог и астролог, доктор

психологии, ведический астролог, философ и теолог»

Основная вербовка в организацию происходит через распространение журналов «Благодарение» по подъездам, школам, другим организациям и знакомым (в изданиях под видом методов нетрадиционного оздоровления преподносятся оккультно-мистические способы «лечения» заболеваний вперемешку с выдержками из работ «о духовности» самого Блекта), также вербовка происходит при помощи раздачи листовок, на занятиях йогой, через прямую и скрытую рекламу в сети интернет. Также на базе центра функционируют следующие фасадные (прикрывающие) организации, которые прямо не указывают на свою принадлежность к нему, однако вся их деятельность направлена на привлечение новых адептов в организацию и сбор денежных средств для нее:

Международная Школа ведической астрологии.

Международная Школа восточной (альтернативной) психологии.

Школа гармоничной женщины.

Клуб для подростков «Юный Психолог» для детей и подростков.

Клуб «Гармоничных родителей — растим детей в любви».

Кроме этого, в издательском центре «Благодарение» проходят курсы по васту (так на оккультном новоязе обозначается «наука» гармонизации «энергетики» жилых пространств, например, курс «Как улучшить здоровье Вашего дома»), семинары по транзактному анализу, семинары и лекции по аюрведе, различные занятия йогой (хатха-йога, йога Айенгара, йога для беременных), занятия по постановке голоса, мастер-классы по актерскому мастерству, различные тренинги, консультации астрологов и самого «просветленного гуру» Рами Блекта.

Так, личная консультация у Рами стоит 25 000 рублей за 30 минут, через программу skype – 12 000 рублей, у астролога очная консультация составляет 10 000 рублей за 30 минут. Обязательное условие консультации у Рами — прочитать не менее 3-х его книг и проработать не менее 6-ти тренингов (видео / аудио) [6]. На сеансах гуру консультирует пациентов, ставит диагнозы, делает медицинские заключения, называет причину болезни и методы коррекции через «натальные», лунные и планетные карты. «Вознесенный Мастер» советует пациентам, как правильно зачать ребенка определенного пола, рассказывает правила секса, смотрит состояние ума пациента по «натальной карте», нейтрализует неблагоприятные моменты в гороскопе) [1, 95].

Следует выделить характерные черты движения Нью-Эйдж, которые активно пропагандируются в организации:

Концепция Вечной Вселенной = Бог = Большой Компьютер [1, 190].

Цикличная природа жизни.

Необходимость перевоплощений (вера в реинкарнацию, переселение душ) [1, 36].

Концепция Безличного Бога (идея высшей Силы = Св. Дух = Вселенная = Бог = Творец).

Характерный нью-эйджевский новояз (изобилие таких понятий как «чакры», «закон кармы», «натальная карта», «энергетическая оболочка», «кармичесие отработки», «энергетическая поддержка», «корректировка биополя», «аура», «всемирная энергия», «самореализация» и др.).

Тождество человека с Богом (идея эволюции человека в божество, каждый должен раскрыть в себе Бога, например, Рами Блект советуют относиться к ребенку от момента зачатия до 5 лет как к божеству [1, 111]).

Вегетарианство (активно пропагандируется отказ от мяса и рыбы, мясоеды называются «трупоедами», рекламируется «живая еда», праническое питание, сыроедение, фруктоедение, питание жидкостями).

Читайте также по теме:

Увлечение камнями (каждый человек должен носить те камни, которые подходят ему исходя из «натальной карты», активно используются кристаллы в психотерапевтических и мистических целях) [1, 48].

Всемирный глобальный порядок (Земля = Мать = глобальная деревня).

Синкретизм (единство всех религий, не важно какая религия, все они ведут к Богу).

Идея «внутреннего пространства», «внутреннее Я» (наше истинное «Я» — это Любовь). Одна из задач человека — открыть свое «внутреннее пространство» и войти в контакт с собственным «внутренним Я». Выход на «внутреннее Я» приводит человека в разговор со Вселенной [1, 176].

Пропагандируется Ведическая астрология с применением специфического сектантского новояза, например, «Экадаши», «Анурадха», «Бава», «Накшатра», активно используется лунный календарь, календарь планет, внушается идея о том, что «судьба» и жизнь человека зависит от расположения планет, его «натальной», лунной и планетной карт [1, 21-23].

Распространены оккультные практики (например, визуализация, изменение имени для изменения «судьбы», хиромантия, нумерология, различные способы достижения измененного состояния сознания, практикуются различные медитации, чтение и пение мантр, используется нью-эйджевская музыка) [1, 10].

Пропагандируется концепция «позитивного мышления», которая заключается в идее о том, что нельзя говорить о чем-либо плохом, происходящем в жизни человека, произносить частицу «не», отрицательное слово «нет»; слова можно использовать как магические символы, необходимо постоянно думать только о хорошем, положительном и позитивном [1, 22; 201]. Посредством данной практики повышается степень управляемости адептами, изменяется логика критического мышления, член группы не может отрицательно подумать что-либо о своей организации, так как необходимо мыслить только позитивно.

Внушается идея о том, что «смерти, по сути, нет», все вновь вернутся на землю в соответствии с законом переселения душ. Так, душа самоубийц некоторое время будет страдать, а потом опять воплотится на Землю в соответствии с заслуженной кармой. Смысл жизни человека на Земле – отработать свою кармическую задачу [1, 110].

Читайте так же:  Йога радуга орел фитнес

Пропагандируется ньюэйджевская медицина и идея психического исцеления, основной декларированный принцип которых — «холизм», или целостность [2, 746]. Следует напомнить, что данная медицина фокусируется на общем ощущении благополучия (гармония физического, духовного, социального и интеллектуального уровней [3, 5], а не на предотвращении или лечении болезни). Например, по Рами Блекту, бесплодие и детские болезни – следствие глубоких кармических проблем, выпадение волос – признак «программы самоуничтожения» [1, 174], также гуру считает, что если человек будет обращаться за медицинской помощью к хирургам, то заработает негативную карму [1, 176]. Активно рекламируется лечение от всех болезней пищевой содой, включая девиантное поведение детей и даже лечение последних стадий рака [7].

Читайте также по теме:

  • О лжи секты Рами Блекта — Максим Степаненко
  • «Православная Церковь об астрологии» — раздел посвященный христианскому обличению астрологии
  • «Психокульты и опасные тренинги» — информация для тех, кто не хочет превратиться в морального урода и духовно-нравственного дегенерата в процессе «личностного роста»
  • «Новая Эра» (New Age) — оккультно-сектантское движение
  • «Оккультизм и духовно опасные псевдооздоровительные практики» — раздел посвященным духовно-психологической и физический опасности оккультных практик, в том числе и для оздоровления

Следует заметить, что многие оккультисты, экстрасенсы, маги, колдуны обещают исцеление от всех болезней и зачастую призывают отказаться от профессиональной медицинской помощи. Безусловно, во время болезни человек менее стрессоустойчив, чем обычно, потому что болезнь — это стрессовое состояние, и в нем человек наиболее подвержен внушению. Следуя советам псевдоцелителей, человек откладывает свой визит к врачу, болезнь тем временем прогрессирует, что может привести к серьезным ухудшениям состояния здоровья и стать реальной угрозой для жизни.

В центре «Благодарение» активно распространяются следующие товары и услуги:

Видео (кликните для воспроизведения).

Книги и диски Рами Блекта и других рекомендуемых им авторов, например, Лазарева, Шалвы Амонашвили, Православная литература, литература кришнаитов, Коран, Библия, «Бхагавадгита как она есть».

Организуются астрологические конференции, фестивали провидцев.

Циклы тренингов, семинаров и лекций Рами Блекта, например, «Чего хотят женщины и как этого достигнуть?», на которых внушается идея о том, что главная цель жизни женщины – реализация как матери и жены, без которой ни одна женщина не будет счастлива и гармонична [1, 191].

Циклы вебинаров, например, «Главные методики практического разбора кода судьбы» [8].

В организации собираются пожертвования на издательство журналов «Благодарение» (внушается идея, что это способствует распространению «Безусловной любви» в мире и отмывает карму). Также собираются деньги на создание интернет-порталов для распространения «Высших знаний». В свои книгах Рами Блект призывает жертвовать не менее 10% дохода достойным людям на «достойные» проекты, к которым относит себя; по словам гуру, «личный капитал» увеличивается пропорционально сумме пожертвований [1, 165-166].

Индуистское неоязычество в России:

  • Индуизм причинил много зла — Паисий Святогорец
  • Йога (как религиозная и «оздоровительная» практика)
  • Медитация (как религиозная и «оздоровительная» практика)
  • Индия — страна язычества, религиозной нетерпимости, чудовищных обрядов и дичайших суеверий — подборка публикаций
  • Брахма Кумарис — шиваитская неоиндуистская секта Дада Лекхраджа
  • «Международное общество сознания Кришны»(кришнаиты) — неоиндуистская языческая секта
  • Ошо Раджниша — неоиндуистская секта
  • Сатьи Саи Бабы — неоиндуистская секта
  • «Сахаджа йога» — Шри Матаджи Нирмала Дэви неоиндуистская секта
  • «Сурат Шабд йога»(Холософское общество) — Сант Такар Сингх неоиндуистская секта
  • «Трансцендентальная медитация»— Махариши Махеш Йоги неоиндуистская секта
  • Шри Чинмой — неоиндуистская секта

Исходя из представленного материала, следует сделать вывод о том, что центр «Благодарение» является активной площадкой пропаганды оккультизма и религии «Нью-Эдж», на базе которого развилась крупная организация авторитарного типа. Люди, обращающиеся в подобные оккультные организации, часто оказываются подвержены психическим расстройствам и тяжелым нервным срывам. Зачастую, после пребывания в таких центрах, человеку может понадобиться продолжительная реабилитация от получаемого воздействия на психику.

Следует также заметить, что оккультно-религиозные манипуляции с больными, обратившимися в такие центры за помощью, и обманутыми рекламой «методов» исцеления, влекут существенный ущерб их здоровью. Из-за ложной надежды на исцеление больные отказываются принимать медицинскую помощь и покидают лечебные учреждения, что приводит к непоправимым последствиям.

Использованная литература

1. Блект Р. Самоучитель совершенной личности в вопросах и ответах. Судьба и Я / Рами Блект. – М.: Астель, 2012.

2. Дворкин А.Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования. Издание 3-е, переработанное и дополненное. Нижний Новгород: Издательство «Христианская библиотека», 2012.

3. Журнала «Благодарение». Выпуск №6 / 2013.

Лунный календарь сахаджа йоги

Астрология
Гороскопы, календари, фазы Луны и т.д.

Ниже Вы можете просмотреть состояние Луны на сегодня (освещённость, видимость, фазу и другие параметры) и все фазы Луны, которые ожидаются в течение этой недели.

Данные о Луне на настоящий момент:
(16 октября, время — 23:00:24)

Позиция (фаза) в пределах лунного цикла: 0.10150335088812
Фаза Луны (на данный момент):

Луна между полнолунием и 3-й четвертью.

Лунное освещение в процентах: 90.2%
Дней до следующей полной Луны: 26.53
Дней до следующего новолуния: 11.8
Дней до следующей первой лунной четверти: 19.2
Дней до следующей последней лунной четверти: 4.4

Лунные фазы по дням этой недели:

Wed — 16 числа Луна между полнолунием и 3-й четвертью.
Thu — 17 числа Луна между полнолунием и 3-й четвертью.
Fri — 18 числа Луна между полнолунием и 3-й четвертью.
Sat — 19 числа Луна между полнолунием и 3-й четвертью.
Sun — 20 числа Третья Лунная Четверть.
Mon — 21 числа Третья Лунная Четверть.
Tue — 22 числа Луна между 3-й четвертью и новолунием.
  • Характеристика лунного дня — полная характеристика сегодняшнего лунного дня (стрижка волос, правдивость снов, благоприятное время и т.д.).
  • Астрология для дней недели — планеты дней недели.
  • Расчёт Раху калы и Абхиджит мухурты — благоприятного и неблагоприятного времени.

Ниже Вы можете определить в какой фазе находится Луна в совершенно любой день любого года. Для это нужно просто ввести нужную дату и нажать «Показать».

Определение фазы Луны:

Здесь Вы можете определить по введённой дате лунный день для любого дня привычного солнечного календаря. Для это нужно ввести внизу нужную дату и нажать «Показать».

Читайте так же:  Йога школа древней индии

Лунный календарь сахаджа йоги

Медитируйте регулярно. Очень хорошо вести беседу друг с другом о Сахаджа Йоге.
Необходимо следить за тем, чтобы ваше внимание шло все глубже и глубже внутрь вас. Забудьте, по возможности, о внешнем. Имейте веру в то, что обо всем внешнем проявляется забота. Имеется много случаев, которые подтверждают это. Тогда, что бы вы ни делали, ваша читта (внимание) будет оставаться единой с вашей внутренней сущностью. При этом состоянии уничтожается бремя греха и добродетели (пуньи). Стираются различия между земным и неземным, потому что исчезает страшный мрак, создавший все различия. В свете истинных знаний все становится благодатным, будь то разрушение, свершенное Шри Кришной, или крест, который нес Шри Иисус.

Шри Матаджи, Пуджа Махамайе, 10 апреля 1994 года, Окленд, Новая Зеландия)

В ночь на новолуние и полнолуние вы должны ложиться спать рано.
В ночь на новолуние медитируйте на Шри Шиву — это Дух.
В ночь на полнолуние медитируйте на Шри Раму.
Вы получаете Мои благословения на 7-й и 9-й день темной и светлой половины лунного месяца. Надо сделать особые приготовления, чтобы в эти два дня была хорошая медитация. На 8-й и 9-й день читайте «Деви Махатмьям».
Переход фазы луны — новолуние и полнолуние, а также 8-й и 14-й день светлой и темной половины лунного месяца считаются священными.
На 14-й день светлой и темной половины читайте «1000 Имен Богини».
Из советов Шри Матаджи Нирмала Деви.

полнолуние: 14 сент., 04:32.

новолуние: 28 сент., 18:26.

Время рассчитано по Москве – это означает, что расчёты сделаны относительно Москвы, как географического пункта – относительно ее широты и долготы. Момент восхода Луны и начала лунного дня зависит от географических координат наблюдателя.
Например, Новосибирск и Москва находятся на одной широте(Москва 55 градусов 45 минут – Новосибирск 55 градусов 02 минуты), жителям Новосибирска в основном можно спокойно пользоваться московскими данными. В Новосибирске восход Луны ( и начало лунного дня) наступает чуть-чуть в другое время.

Но если вы живете в Киеве, Нью-Йорке, Владивостоке или другом городе, чьи географические координаты значительно отличаются от московских, то разница между началом лунных дней может быть от одного часа ДО ОДНИХ СУТОК.

Лунным днем называется промежуток времени между двумя восходами луны. Исключение составляют первые и последние лунные сутки, которые совмещаются с соседними лунными днями, поскольку первый лунный день отсчитывается от новолуния, а последний новолунием заканчивается.
Отсчет цикла ведется от точки новолуния, причем длительность первого и последнего дня цикла может колебаться от 1 минуты до суток.

Лунный календарь сахаджа йоги

«Сегодня — начало новой эры, новой эры людей очень высоких качеств, чей дух просветлен. Давайте задумаемся об этом. Вы должны руководить собой, вы должны руководить другими через сострадание, любовь и благоразумие»

Шри Матаджи(3.2.1985 г., Пуджа Шри Махалакшми, Индия)

Эго берет энергию из вашего интеллекта. Самым большим врагом людей, я думаю, является их интеллект, потому что он очень ограничен, отягощен условностями, заносчив и слеп.
Мудрость в другом. Ее нельзя получить ни в колледжах, ни в университетах. Вы получаете ее через свой Дух, который дает вам полное понимание того, что есть хорошо, а что — плохо.
Все, что плохо, вашим интеллектом спокойно принимается.
Интеллект — не мудрость. Это необходимо понять.

В ночь на новолуние и полнолуние вы должны ложиться спать рано.
В ночь на новолуние медитируйте на Шри Шиву — это Дух.
В ночь на полнолуние медитируйте на Шри Раму.
Вы получаете Мои благословения на 7-й и 9-й день темной и светлой половины лунного месяца. Надо сделать особые приготовления, чтобы в эти два дня была хорошая медитация. На 8-й и 9-й день читайте «Деви Махатмьям».
Переход фазы луны — новолуние и полнолуние, а также 8-й и 14-й день светлой и темной половины лунного месяца считаются священными.
На 14-й день светлой и темной половины читайте «1000 Имен Богини».
Из советов Шри Матаджи Нирмала Деви.

новолуние: 5 февр.

полнолуние: 19 февр.

Время рассчитано по Москве – это означает, что расчёты сделаны относительно Москвы, как географического пункта – относительно ее широты и долготы. Момент восхода Луны и начала лунного дня зависит от географических координат наблюдателя.
Например, Новосибирск и Москва находятся на одной широте(Москва 55 градусов 45 минут – Новосибирск 55 градусов 02 минуты), жителям Новосибирска в основном можно спокойно пользоваться московскими данными. В Новосибирске восход Луны ( и начало лунного дня) наступает чуть-чуть в другое время.

Но если вы живете в Киеве, Нью-Йорке, Владивостоке или другом городе, чьи географические координаты значительно отличаются от московских, то разница между началом лунных дней может быть от одного часа ДО ОДНИХ СУТОК.

Лунным днем называется промежуток времени между двумя восходами луны. Исключение составляют первые и последние лунные сутки, которые совмещаются с соседними лунными днями, поскольку первый лунный день отсчитывается от новолуния, а последний новолунием заканчивается.
Отсчет цикла ведется от точки новолуния, причем длительность первого и последнего дня цикла может колебаться от 1 минуты до суток.

Бикрам йога, видеоуроки по йоге, техники медитации

Сахаджа йога. Бесплатные занятия

Здравствуйте, мои дорогие читатели!

Вчера, занимаясь поиском информации о бесплатных занятиях йогой, я набрела на сайт о Сахаджа йоге. Занятия действительно проводятся бесплатно, но я не стала спешить публиковать эту информацию по причине отсутствия малейших знаний об этом направлении йоги.

Как оказалось не зря, потому что Сахаджа йога – это скорее медитация в традиционном понимании этого слова, потому что физические упражнения в этой практике отсутствуют. Я провела небольшое расследование, результатами которого позвольте поделиться с вами.

ЧТО ТАКОЕ САХАДЖА ЙОГА

Сахаджа йога – это медитативная практика, направленная на установление внутреннего баланса человека на физическом, эмоциональном и ментальном уровне.

Эта практика была создана Шри Матаджи Нирмалой Деви в 1970, однако, знания, на которых основывается это направление йоги уходят на тысячи лет в прошлое. В настоящее время Сахаджа йогу практикуют в более ста странах мира.

Читайте так же:  Павел смольников мудры йога для пальцев

Целью данного учения является достижение самореализации. По сути это духовная трансформация человека, которая позволяет ему соединиться с Абсолютной энергией. Это соединение (союз, йогу) осуществляет энергия Кундалини.

«Вы не можете познать смысла своей жизни до тех пор, пока не соединены с той энергией, которая вас создала». Шри Матаджи Нирмала Деви.

Медитируя в Сахаджа йоге, человек осознает, что не является ни телом, ни умом, ни эго, ни предрассудками, ни эмоциями или интеллектом, а чем-то вечным, находящимся в сердце в чистом, неразрушимом состоянии — Духом. Дух — источник истинных знаний, источник мира и радости. Самореализация — наше соединение с нашим Духом, и получить ее, как говорит Шри Матаджи, право каждого человека от рождения.

«Для всех важно иметь знание о своих корнях. Сахаджа Йога позволяет каждому стать своим собственным Духовным руководителем» — Шри Матаджи Нирмала Деви.

Сахаджа йога является практическим знанием: каждый, кто занимается этой практикой, получает знания и методы, помогающие ему развивать свою личность. Это учение отличает высокая эффективность: человек избавляется от вредных привычек, болезней, страхов, проблем и т.п.

В этом направлении нет жестких ограничений: собственный Дух ведет человека, человек сам отказывается от того дурного, что в нем было. Сахаджа йога — массовая практика, доступная всем и каждому.

КАК ПРОХОДЯТ ЗАНЯТИЯ

Занятие начинается с ритуала подъема энергии кундалини вверх по позвоночнику, затем следует выполнение бандан (установление защиты Любви, защиты Божественности). После чего переходят к пению мантр, прослушиванию лекций Шри Матаджи и медитации. Заканчивают урок опять же подъемом энергии кундалини вверх и выполнением бандан.

Занятие длится 1,5 — 2 часа. Один раз в месяц проводятся пуджи – религиозный обряд в индуизме, который проводится для выражения почтения и преданности Богу. Во время таких занятий читают мантры и очищаются. По мере практики также предлагаются различные дополнительные упражнения.

ПОЛЬЗА ОТ САХДЖА ЙОГИ

Развитие человека

Практикующий Сахаджа Йогу человек, живя обычной активной жизнью, сам направляет свой духовный рост. Совершенствуются его тело, интеллект, чувства и отношения. Огромная роль в этом процессе принадлежит медитации, которая выполняется в «настоящем» и является полностью контролируемым процессом.

Действия, мысли и чувства, соответствующие законам Космоса

У человека появляется чувствительность к восприятию всепроникающей космической энергии и понимание её законов. В момент получения истинной информации на ладонях рук ощущаются прохладные вибрации. Ложная информация вызывает теплые и даже горячие, колющие вибрации. Человек воспринимает реальность без искажений её амбициями, привычными эмоциями или принятыми в обществе стереотипами. Благодаря способности ощущать вибрации, появляется возможность принимать правильные (порой нестандартные) решения. Это дает чувство защищенности, уверенности, спокойствия и радости.

Самоизлечивание

Используя простые методы, человек получает возможность очищать свои энергетические центры и тем самым корректировать состояние своих органов и систем (кровеносной, лимфатической и т.д.). У людей, получивших самореализацию, без медикаментов корректируется состав крови, нормализуется обмен веществ, снимается стресс — причина многих сложных заболеваний. Всепроникающие космические вибрации воздействуют на человека на клеточном уровне, восстанавливая его здоровье и возвращая человека в состояние внутреннего природного баланса.

Развитие общества

Самореализация устраняет в сознании людей все разделения по национальному, религиозному и партийному признакам. Возникает возможность консолидации общества на основе нравственных законов. Именно это качество обеспечивает обществу устойчивое развитие и постоянный прогресс.


СТОИМОСТЬ ЗАНЯТИЙ

Сахаджа Йога не требует денег ни на каком этапе — нет никакой системы обязательных пожертвований, скрытых выплат и т.п. Для начинающих занятия проводятся бесплатно, но и те, кто уже давно занимаются сахаджа йогой, оплачивают только аренду зала для медитаций.

Шри Матаджи всегда говорила и говорит: «За Истину нельзя платить. Сколько Вы заплатили Матери Земле за то, что она растит для вас хлеб? Или воздуху, или Солнцу?…»

ОТЗЫВЫ О САХАДЖА ЙОГЕ

В ходе своего исследования я также изучила форумы и отзывы о Сахаджа йоге. Так как некоторые люди называют это направление и сектой, и религией, и наукой, и клубом по интересам. Что вполне объяснимо, потому что мы привыкли отрицать все новое и непонятное нам. Поэтому я старалась обращать внимание больше на комментарии людей, которые хотя бы один раз в жизни занимались этой практикой. Я их разделила на негативные и позитивные. Итак,

Негативные отзывы о Сахаджа йоге:

  • На занятиях культивируют образ создательницы Сахаджа йоги Шри Матаджи, ей поклоняются как Святой. По этой причине многие прекращают занятия. Только те, кто могут принять этот пункт, продолжают обучение.
  • Это индийская школа, поэтому несмотря на то, что Шри Матаджи считает, что Бог един для всех религий, на занятиях присутствует уклон в сторону буддизма, проводятся религиозные обряды.
  • В Сахаджа йоге не работают с физическим телом посредством выполнения асан. Практика включает в себя лишь ритуалы, выполняемые руками, пение мантр и медитацию.

Позитивные отзывы о Сахаджа йоге:

  • Хорошая энергетика на занятиях, приятные люди;
  • «Мозги там не пудрят»;
  • Деньги за обучения не берут. Возьмут только то, что ученики предлагают сами;
  • По словам многих практикующих Сахаджа йога достаточно эффективна и позволяет избавиться от агрессии, страхов, беспокойства, помогает достичь состояния счастья, стать более терпеливым и радостным.

ВЫВОДЫ

У меня после всего прочитанного и просмотренного остались довольно хорошие впечатления от этого направления йоги. Естественно, что как у любого учения или философского движения у Сахаджа йоги есть свои противники и сторонники.

Я считаю, что если у вас после ознакомления с этой статьей появилось желание попробовать это направление йоги, то нужно обязательно это сделать. Тем более, что занятия совершенно бесплатные.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если кто-то из вас, мои дорогие читатели, посещает или посещал занятия Сахаджа йоги, поделитесь, пожалуйста, своим мнением в комментариях. Я буду вам очень признательна!

Лунный календарь сахаджа йоги
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here