Мантры аштанга виньяса йоги

Самое главное по теме: "мантры аштанга виньяса йоги" с полным пояснением от профессионалов.

Мантра Mangala in English

May all of humankind be happy and well. May the great noble lords protect the earth in every way by the path of just virtue.

Мантра Invocation in English

I bow to the two lotus feet of the (plurality of) Gurus, which awaken insight into the happiness of pure Being.

Завершающая Mangala Мантра на русском

Пусть все человеческие существа будут счастливы и процветают

Открывающая мантра на русском

Поклоняюсь лотосным стопам Учителей, Открывшим мне радость света Атмана

Основные аспекты практики Аштанга виньяса йоги, описанные Гуруджи Шри К.Паттабхи Джойсом:

Виньяса — способ синхронизации дыхания и движения. На каждое движение приходится один цикл дыхания. Для всех асан установлено определенное количество виньяс.

Целью виньясы является внутреннее очищение. Дыхание и движения, совершаемые одновременно с асанами, заставляют кровь становится горячей, или как говорит Шри К.Паттабхи Джойс, «заставляют кровь бурлить». Застоявшаяся густая кровь является грязной и вызывает различные заболевания в теле. Жар, производимый йогой, очищает кровь и делает ее жидкой, чтобы она могла циркулировать без затруднений. Сочетание асан с движением и дыханием позволяет крови свободно достигать всех суставов, унося боль из тела. В случае недостаточной циркуляции возникает боль. Нагретая кровь также проходит через все внутренние органы, удаляя загрязнения и болезни, которые выводятся из тела через пот во время практики.

Пот — важный продукт виньясы

Пот — важный продукт виньясы, потому что только через пот болезнь покидает тело и происходит очищение. Выполнение виньясы стимулирует циркуляцию крови и выводит все токсины из организма вместе с потом. Если следовать методу виньяс, то тело становится здоровым, сильным и чистым «как само золото».

После очищения тела, становится возможным очистить нервную систему, а затем и органы чувств. Первые шаги весьма сложны и требуют многих лет практики. Органы чувств неизменно направлены вовне, а тело постоянно пребывает под властью лени. Однако благодаря твердому намерению и усердной практике их можно контролировать. Виньяса создает основу для того, чтобы контроль ума происходил автоматически.

Тристхана — три момента внимания: поза, способ дыхания и направление взгляда. Все три являются очень важными в практике йоги, и охватывают три уровня очищения: тело, нервную систему и ум. Они всегда взаимосвязаны друг с другом.

Асаны очищают, укрепляют и придают гибкость телу.

Дыхание — это речака и пурака (вдох и выдох). Вдох, и выдох должны быть ровными и спокойными, длительность вдоха должна быть равна длительности выдоха. Правильное дыхание способствует очищению нервной системы.

Дришти — место концентрации взгляда во время выполнения асаны. В йоге различают девять дришти: кончик носа, межбровье, пупок, большой палец, ладони, стопы, вверх, вправо и влево. Дришти очищает ум и обеспечивает устойчивость его функционирования.

Для очищения тела изнутри необходимо наличие двух факторов: воздуха и огня. В нашем теле точка огня расположена на 10 сантиметров ниже пупка — здесь и находится наша жизненная сила. Для горения нужен воздух, отсюда следует необходимость в дыхании.

Длинное ровное дыхание усиливает внутренний огонь, увеличивает жар в теле, который в свою очередь нагревает кровь для физического очищения, а также сжигает загрязнения нервной системы. Когда внутренний огонь увеличен, то и наше здоровье, все функции организма и продолжительность жизни тоже возрастают. Неровный вдох и выдох, или ускоренное дыхание, нарушают равномерность сердцебиения, сбивая ритмы физического тела и вегетативной нервной системы.

Важные составляющие дыхательного метода — мула и уддияна бандхи. Это замки анального сфинктра и нижней части живота, которые запечатывают энергию внутри, придают легкость, силу и здоровье телу, а также помогают создать сильный внутренний огонь. Без бандх дыхание не будет правильным и асаны не принесут пользы. Когда мула бандха освоена в совершенстве, контроль ума происходит автоматически.

Шесть ядов

Как сказано в Йога Шастрах, Бог обитает в нашем сердце в виде света, но свет этот окружен шестью ядами: кама (желание), кродха (гнев), моха (иллюзия), лобха (жадность), матсарья (зависть) и мада (лень). При регулярной практике йоги жар, производимый ею, сожжет эти яды, и засияет наш внутренний свет.

Мантра, открывающая практику Аштанга йоги

Мантра, открывающая практику Аштанга йоги
Послушать в исполнении Шри Паттабхи Джойса

На санскрите

Транслитерация

Перевод (один из вариантов)

Я припадаю к лотосовым стопам Гуру,
Дарующего несравненное счастье пробуждения
Божественной Сущности.

Он, словно целитель из дремучих джунглей,
Рассеивает яд мирских иллюзий.

Я приветствую мудреца Патанджали (в его божественной форме) тысячеглавого, ниже плеч имеющего форму человека,
Держащего в руках раковину (как символ божественного звука), колесо-чакру (как символ очищения) и меч (как символ различения).

Йога сутры Свами Сатьянанды Сарасвати

Свами Сатьянанда Сарасвати — автор более восьмидесяти авторитетных книг по йоге. Его комментарии к основополагающему тексту «Йога сутры» Патанджали пользуются заслуженным авторитетом и рекомендуются к прочтению преподавателями, учениками и просто интересующимися йогой.

Читайте так же:  Йога от остеохондроза шейного и грудного отдела

Два пандита пришли в ашрам, чтобы присутствовать на сатсанге. Был прохладный, освежающий вечер, и на лужайке постелили большую циновку. Пандиты были первыми из прибывших и сели на циновку прямо напротив места гуру. Вскоре пришло много других людей и, когда гуру занял своеместо, сатсанг начался.

Сначала участники сатсанга занимались асанами, пранаямой и другими йогическими практиками. После некоторого времени пандиты сказали гуру: «Мы пришли сюда обсудить более важные вещи, мы пришли спросить Вас о философском смысле самадхи, согласно Патанджали». Началась дискуссия. Один пандит настаивал: «Асампраджнята самадхи и нирбиджа самадхи несомненно одно и то же». Другой не соглашался: «Нет, сегодня ты не прав, они различны». Каждый начал обширно цитировать различные священные писания, чтобы подтвердить свою точку зрения, и вскоре в своей аргументации они дошли до неистовства. Гуру не мог вставить и слова и так и сидел в молчании. Пандиты забыли про него, однако в какой то момент один из них повернулся к нему и спросил: «Что Вы думаете? Отличается асампраджнята от нирбиджа самадхи, или нет?» Но прежде, чем гуру смог ответить, тот же пандит продолжал: «Книги, которые я прочел, говорят, что они определенно отличаются». Гуру сохранял молчание, а пандиты продолжали свою дискуссию. В конце концов, они стали кричать друг на друга и почти дошли до драки.

Горячая дискуссия продолжалась в течение около получаса. В это время большая толстая довольная корова небрежно забрела на циновку, поскольку та занимала всю лужайку. Всех забавляло прибытие нового посетителя… всех, кроме пандитов, которые были так вовлечены в свои дебаты, что не замечали корову. Люди уступили ей дорогу, и она спокойно села позади пандитов. По всему было видно, что корова внимательно интересуется дискуссией и серьезно размышляет над каждым произнесенным словом. Вдруг корова замычала: «Мууу», как бы полностью одобряя сказанное. Оба пандита подпрыгнули от испуга. Впервые за вечер они сохраняли молчание и даже спустя полчаса не могли вымолвить ни слова. Все смеялись, а корова медленно поднялась и неуклюже удалилась, возможно, чтобы гденибудь еще найти другой интересный сатсанг.

Корова произнесла самое мудрое из сказанного на сатсанге слово. Не намеренно, а может быть и сознательно, она сказала всем, включая пандитов, что Йогасутра Патанджали написана не для интеллектуальных дискуссий и размышлений. Она написана, чтобы объяснить процесс и практические методы повышения уровня сознания, достижения более глубокой мудрости, исследования потенциала разума и в конечном итоге выхода за его пределы. Текст ориентирован главным образом на практику, он не предназначен служить руководством для интеллектуальных упражнений по самадхи. Несомненно, сам Патанджали посмеялся бы над подходящей [в той ситуации] мудрой речью обычной коровы.

Многие строфы показывают вещи, которые находятся за пределами обычного мирского опыта и постижения. Но это сделано не для того, чтобы внести некое интеллектуальное понимание, а для того, чтобы садхака (последователь), который практикует йогу Патанджали или какую-либо другую систему, продвигаясь, достиг проникновения в суть и понимания более глубоких аспектов своего бытия. Постепенно он поймет сокровенные строфы посредством своего собственного опыта. Строфы говорят ему, в правильном ли направлении он идет или нет, а также помогают ему следовать дальше. Строфы никогда не могут быть поняты интеллектуально, они не предназначены, чтобы их понимали таким образом. Строфы написаны, чтобы служить некоей картой, руководством для путешествия от мирского уровня к более высоким уровням сознания и при определенных условиях — к освобождению. Текст показывает путь к совершенной свободе через настойчивую йогическую практику.

Все, что требовалось сказать, содержится в тексте строф и комментариях к ним. Целью данного введения является следующее.

  1. Дать основную подготовительную информацию.
  2. Сделать акцент на невероятной последовательности и совершенстве строф, чтобы читатель смог более просто и ясно увидеть йогические, психологические и научные истины, содержащиеся в основном тексте.
  3. Обратить внимание на вещи, которые, если этого не сделать, можно из-за простоты строф просто пропустить.

Мантры Аштанга-йоги

Слово «мантра» состоит из двух санскритских слогов: «ман», который указывает на ум и «тра», который указывает на глагол «освобождать»; буквально – «освобождение ума», чистая звуковая вибрация, которая освобождает ум от влияния иллюзии.

Рецитация мантр – это часть индийской духовной традиции. Считается, что вибрации, возникающие при произношении некоторых звуков и их комбинаций, оказывают прямое благотворное воздействие на психофизиологию человека.

Существует два вида мантр – самантрика и амантрика. Самантрика (с мантрой) – это религиозные мантры, которые разрешается читать только брахманам, с точным соблюдением правил произношения, интонации, ритма и порядка слов. Амантрика – это шлоки (в строгом смысле это не мантры), к которым не предъявляются такие строгие требования, хотя желательно читать их по возможности корректно. Они являются философским изречением, панегириком уважаемому учителю или набором исцеляющих звуков.

Открывающая (Слушать) и завершающая (Слушать) мантры аштанга-йоги являются амантрикой и доступны для прочтения даже начинающими, особенно если им нравится санскрит.

Ashtanga Yoga Mantra
начало практики
(открывающая мантра)
Mangala
окончание практики
(закрывающая мантра)
Санскрит
Произношение мантры
Ом
Ванде гурунам чаранаравинде
Сандаршита-сватма-сукхавабодхе
Нихшреясе джангаликайямане
Самсара-халахала-моха-шантьяй
Абаху-пурушакарам
Шанкха-чакраси-дхаринам
Сахасра-ширасам шветам
Пранамами патанджалим
Ом
Ом
Свасти праджа бьяха
Пари пала янтам
Ньяйена маргена
Махим махишаха
Го браманебхьяха
Шубамасту нитьям
Локаа самастаха
Сукхино-бхаванту
Ом шанти, шанти, шанти
Перевод мантры
Перевод отражает лишь приблизительный смысл мантры. Точное её понимание возможно только после ознакомления с философскими и религиозными концепциями, лежащими в её основе.
Ом
Поклоняюсь подобным лотосу стопам учителя,
который преподает знание, даруя счастье от раскрытия «Я»,
который действует подобно знахарю и способен устранять заблуждения,
Читайте так же:  Йога нидра для глубокого сна лучшие

вызванные ядом мирских иллюзий.
Приветствую мудреца Патанджали в его мифической
форме – с человеческим обличьем ниже плеч,
и божественного тысячеглавого змея Ананты,
держащего в руках морскую раковину (божественный звук),
огненное колесо (диск света, представляющий бесконечное время)
и меч (способность к различению).
Ом

Ом.
Пусть наступит процветание,
Пусть будет пищи в изобилии.
Пусть обладающие властью
Правят законно и справедливо.
Пусть будет защищено всё святое.
И пусть все живые существа
На Земле будут счастливы.
Ом покой, покой, покой

Om Sahana Vavatu

Sahanau Bhunaktu
Saha Viryam Karavavahai
Tejasvi Navaditamastu

Ma Vidvishavahai
Om Shantih Shantih Shantihi

Ом Сахана Вавату

Саханау Бхунакту
Саха Вирьям Карававахеи
Теджасви Навадитамасту
Ма Видвишавахеи
Ом Шанти Шанти Шантии

Ом
Пускай мы все будем под защитой.
Пусть всегда будет пища.
Пускай все мы сможем работать с великой энергией.

Пусть прольется свет на наше обучение.
Пускай вражда у нас не возникает.

Ом
Да будет Мир внутри, Мир снаружи, Мир во Вселенной!

Ом Асато ма сат гамая
Тамасо ма джьетир гамая
Мритьор ма амритам гамая
Ом шанти, шанти, шанти

От ложного веди меня к истинному,
От тьмы веди меня к свету,
От смерти веди меня к вечному.
Ом покой, покой, покой

Аштанга йога в традиции Шри К.Паттабхи Джойса

Аштанга йога в традиции Шри К. Паттабхи Джойса

Большинство людей воспринимают аштанга йогу как интенсивную, динамическую практику. Все верно, однако развитием силы и гибкости аштанга йога не ограничивается. В нее включаются также психофизические техники, глубоко воздействующие на тело и сознание: особый вид дыхания (уджжайи), фиксация взгляда на определенных точках (дришти) и удержание энергетических замков (бандх). Шри К. Паттабхи Джойс утверждает, что аштанга йога – это дорога к познанию своей истинной природы, к Духу, пребывающему в любом из нас.

Изучение философии йоги и чтение сакральных текстов является только частью пути. Книги указывают, что приведет к свободе и счастью, но нужно действовать, чтобы запустить процессы физического, интеллектуального и духовного обновления, на самом деле преобразовать тело и ум. Шри К. Паттабхи Джойс любил повторять, что аштанга-йога на 99% состоит из практики и на 1% — из теории.

В аштанга-йоге приемы дыхания, асаны, техника виньяс (виньяса-крама), бандхи и дришти тесно взаимосвязаны. Сочетая их, мы основательно разогреваем тело, значительно развиваем гибкость и тем самым защищаем себя от травм. Внутренний жар запускает процессы очищения, затрагивающие все оболочки человека, его внутренние органы, мышцы, нервную систему, сознание и душу.

В аштанга йоге наряду с асанами и пранаямой применяются психофизические техники: виньясы – специальные движения, выполняемые синхронно с дыханием, бандхи – энергетические замки и дришти – концентрация взгляда на определенных участках тела или пространства. Три этих метода, называемых тристхана, помогают направлять фокус внимания вовнутрь, не позволяют отвлекаться на внешние объекты, способствуют глубокому погружению в практику и переходу в медитативное состояние (дхьяну).

О, йогин! Не делай асану без виньясы.

Виньяса (vi – двигаться, nyasa – располагаться) представляет собой технику выполнения асан в аштанга йоге. Это настоящее искусство соединения асан в последовательность с помощью дыхания и движения. Комплекс виньяс и асан основательно разогревает тело, заставляя его усиленно потеть. Бандхи разворачивают нисходящую энергию апана-ваю вверх, в область пупка (самана-ваю), в которой апана-ваю сливается с прана-ваю и разжигается внутренний огонь (агни). В результате повышенного разогрева и потоотделения мышцы, внутренние органы и нервная система очищаются от токсинов и блоков, что позволяет восполнить изначальный недостаток гибкости и в дальнейшем справиться с самыми сложными асанами.

Иными словами, виньяса является мощным средством, устраняющим загрязнение тела и сознания. Необходимость в дополнительных очистительных процедурах (крия-йоге) или посте если и возникает, то лишь в случае болезни.

Делая виньясы, мы очищаем тело, развиваем силу и гибкость, при этом ум становится ясным, спокойным и сконцентрированным.

Согласно традиции метод виньяс заучивается наизусть: последовательность и название асан, количество виньяс в каждой асане, точки фиксации взгляда и фазы дыхания. Только так можно выработать двигательные навыки, при которых не требуется сознательно контролировать свои действия и удается целиком сосредоточиться на внутренней йоге.

Уджжайи, или дыхание со звуком

От дыхания зависит наша жизнь и здоровье, а также способность контролировать ум. Поэтому неудивительно, что управление дыханием является одной из основных составляющих практики. Дыхание служит своего рода проводником между сознанием и телом: сознание регулирует дыхание, делая его ровным и глубоким, и заставляет тело двигаться в одном темпе с дыханием, а это в свою очередь воздействует на сознание и успокаивает ум.

Читайте так же:  Лунный календарь на сайте твоя йога

Дыхание, используемое в аштанга йоге, известно как уджжайи (ujjayi), что означает «победоносный». Оно характеризуется своеобразным шипящим звуком, который возникает в гортани при вдохе и выдохе и напоминает морской прибой или шум ветра в кроне дерева. Контролируемое сужение голосовой щели позволяет устанавливать такую длительность и интенсивность вдохов и выдохов, которые соответствуют асане и снабжают организм нужным количеством кислорода: тело наполняется свежей энергией и вырабатывается тепло, достаточное для хорошего потоотделения. Паттабхи Джойс предпочитал называть это дыхание дыханием со звуком (sound breathing), чтобы не путать с одним из видов пранаямы, уджжайи-пранаямой: в асанах дыхание спокойнее и полнее, а течение праны свободнее.

Бандхи, или энергетические замки

Бандхи воздействуют на энергетические токи тонкого тела – прану и ваю. Бандха (bandha), или замок, не позволяет пране рассеиваться и направляет ее в нади. Организм очищается, наполняется бодростью и энергией. В асанах бандхи служат еще и точкой опоры, которая позволяет перераспределять вес, делая одни части тела легкими, другие тяжелыми. Это помогает правильно осваивать асаны. Работа с бандхами укрепляет глубинную мускулатуру, улучшает устойчивость и гибкость. Выполнить асану становится проще. Бандхи защищают внутренние органы, а также очищают и нормализуют работу органов пищеварения.

В практике асан применяются две бандхи: мула (корневой замок) и уддияна (абдоминальный замок). Третья бандха, джаландхара (горловой замок), используется только в пранаяме при задержке дыхания (кумбхаке). В некоторых позах положение подбородка, направленного к груди или яремной ямке, напоминает джаландхара-бандху, но ее техника несколько сложнее. Эти три замка тесно взаимодействуют и дополняют друг друга. Выполняя асаны, мула-бандху подтягивают к пупку, где она объединяется с уддияна-бандхой, которую поджимают к позвоночнику и поднимают. В пранаяме к ним подключают джаландхара-бандху.

Важно, что в асанах и виньясах бандхи применяются с разной интенсивностью. Внимательно отслеживайте состояние бандх: обычно они удерживаются с умеренной силой, но в некоторых случаях их нужно слегка отпустить, в некоторых – сжать максимально.

Дришти, или точки фиксации взгляда

В аштанга-йоге принято, удерживая асану, смотреть на определенную точку – дришти. Тогда внимание не рассеивается и можно целиком сосредоточиться на асане и инструкциях преподавателя. Испускаемая из глаз праническая энергия активизирует нади и чакры, расположенные в области дришти. Прана не распыляется, а остается в пределах йога-коврика и наполняет тело. Дришти является также одним из средств отстройки асаны: переводя взгляд, мы корректируем положение головы.

В качестве дришти выбрано девять точек:

1.Хастагра – кончики пальцев руки или кисть.

Примеры использования: уттхита триконасана А и В.

Примеры использования: курмасана и упавиштха конасана.

3.Падхайорагра – пальцы стоп; падангуштха – большие пальцы стоп.

Примеры использования: навасана и ардха баддха падма пасчиматтанасана.

4 и 5. Паршва – правая и левая сторона, в зависимости от направления позы.

Примеры использования: маричасана С и D.

6. Насагра – кончик носа. Насагра-дришти считается универсальной точкой фиксации взгляда, которая подходит для любой асаны. Если вы не знаете, куда смотреть, смотрите на кончик носа.

Примеры использования: самастхитихи и прасарита падоттанасана.

7. Урдхва или антара – вверх.

Примеры использования: убхайя падангуштхасана.

8. Ангуштха мадхья – большие пальцы рук; ангуштхагра – кончики больших пальцев рук. Направляя взгляд на ангуштхагра-дришти, голову следует полностью отводить назад. Чтобы добиться этого, часто вместо кончиков больших пальцев рук рекомендуют смотреть вверх.

Пример использования: первая виньяса сурья намаскара А.

9. Набхи чакра – пупок. Эта дришти активизирует манипура- или набхи-чакру. В адха мукха шванасане нижняя часть живота сильно втянута и пупок скрыт, поэтому допускается смотреть не на него, а в его сторону. Увидеть набхи чакру можно, слегка скруглив поясницу, как показано на старых фотографиях Кришнамачарьи и Паттабхи Джойса.

Пример использования: шестая виньяса сурьянамаскара А (адха мукха шванасана).

(Данный раздел написан с использованием книги Петри Ряйсянена «Аштанга йога: руководство по практике асан и виньяс в соответствии с традицией Шри К.Паттабхи Джойса» пер. с англ. Александра Смиркина).

Мантры аштанга виньяса йоги

В продолжение темы мантр рассмотрим мантры Аштанга йоги

Традиция аштанга йоги предполагает две основные мантры. Одна читается учителем и практикующими вначале практики, другая — в конце. Учитель принимает положение самастхити (samasthiti с санскрита означает sama «сама» — «прямой», «ровный», «неизменный», sthiti «стхити» — означает «положение стоя», «вертикальное положение»), складывает ладони в кара-мудру на уровне груди (ладони в намасте), прикрывает глаза. Ученикам следует принять такое же положение тела. Первая и последняя строчки «ОМ» произносятся всеми вместе одновременно, а далее учитель построчно читает мантру, а ученики за ним повторяют.

В формате led (лэд) класса с прочтения вступительной мантры начинается занятие. В формате майсор-класса мантру также произносят все вместе когда учитель призывает принять положение «Самастхити» в начале практики. Если время практики ученика не совпадает со временем открывающей мантры, то можно проговаривать мантру самостоятельно перед началом своей практики.

Итак, открывающая мантра:

om
vande gurūṇāṃ caraṇāravinde

sandarśita svātma sukhāvabodhe ।

saṃsara hālāhala mohaśāntyai ॥

sahasra śirsamaṃ śvetamaṃ

Читайте так же:  Йога овсянникова для начинающих

Ом
Ванде гурунам чаранаравинде

Сандаршита сватма сукхавабодхе

Самсара халахала мохашантьяй(ти)

Шандха чакраси дхаринам

Видео (кликните для воспроизведения).

Сахастра широсам шветам

Ом
Я припадаю к лотосовым стопам учителей,
Открывших [мне] об атмане (душе) благое знание.
Достигшие высшего блага, подобно лесным целителям,
Обезвреживающие смертельный яд иллюзий
Сансарного (мирского) существования.
От плеч в форме человека,
Держащему в руках морскую раковину,
Метательный диск и меч,
Тысячеглавому и просветленному
Патанджали я поклоняюсь.
Ом

Мантрой выражается глубокое почтение учителям, которые имеют благое знание, чья мудрость исцеляет, избавляет от невежества и показывает путь к здоровью и знанию высшей сущности.

В конце лэд-класса поют завершающую мантру все вместе, практикующие повторяют за учителем построчно. На майсор-классе ученик завершив свою практику принимает положение самастхити и самостоятельно её проговаривает.

Заключительная шанти-мантра выглядит таким образом:

Om svasti prajābhyaḥ paripālayantām ।

nyāyena mārgeṇa mahīṃ mahīśāḥ ।

go-brāhmaṇebhyaś śubham astu nityam ।

lokās samastā sukhino bhavantu ।।

Om śāntiḥ śāntiḥ śāntiḥ

Om Свасти праджабьяха парипалаянтам

ньяена маргена махи махишаха

гобраманибьяха шубамасту нитьям

локаха самастаха сукхино баванту

Ом шанти шанти шантихи

Пусть добро защищает и направляет поколения.
Пусть правители правят по справедливости.
Да пребудут коровы, брахманы и люди
в нескончаемом благополучии.
Да будет счастье во всем мире.

Мантра в конце практики призвана улучшить состояние этого мира. Через нее полученную энергию, знания и опыт направляют, чтобы наполнить землю покоем, взаимопониманием и бпагочестием. Последний стих особенно проникновенный. Он широко известен в Индии и отражает толерантность индусов ко всем людям независимо от национальной и религиозной принадлежности.

Ее слова выражают благодарность учителям за передачу знания меняющего жизнь к лучшему и освобождающего от страданий. Вторая шлока посвящена риши Патанджали в его мистической форме (воплощении), оставившему ценное наследство йоги.

Возможно дословного перевода не достаточно, чтобы с первого раза проникнуться глубоким смыслом этих мантр. На это нужно время, изучение древних текстов, понимание философии. Также важно правильное произношение санскрита, эффект мантры только усилится. Поэтому важно послушать произношение от носителя традиции или взять несколько уроков у учителя санскрита.
Регулярно произносите мантру и она вам раскроется.

Оглавление

Мантры индуизма (некоторые)

Распростра нённые

Ом или Аум — в индуистской и ведийской традиции — сакральный звук, изначальная мантра. Звук «Ом» является самым священным звуком в индуизме. Его произносят в начале священных текстов, мантр и медитаций в индуистской традиции. В соответствии с ведийским наследием, считается, что звук ом был первым проявлением не явленного ещё Брахмана, давшим начало воспринимаемой Вселенной, произошедшей от вибрации, вызванной этим звуком.

Часто интерпретируется как символ божественной триады Брахмы, Вишну и Шивы, или символизирует три священных текста Вед: Ригведа, Яджурведа, Самаведа.

Звук «Ом» обсуждается в ряде Упанишад. В частности в Мандукья-упанишаде.

Ваш браузер не поддерживает аудио

Мантра Гаятри / Бхуур бхувах суваха

Ригведа 3.62.10
Ом бхуур бхувах сваха
Тат савитур варенйм
Бхарго дэвасйа дхиимахи
Дхийо йонах прачо дайаат

  • перевод: Мы медитируем на священный Божественный свет. Владыки Солнца — и просим обратить этот Высший Свет на просветление наших текущих мыслей нашего интелекта.
  • перевод Т. Я. Елизаренковой из «Ригведы», III.62.10: «Мы хотим встретить этот желанный | Блеск бога Савитара, | Который должен поощрять наши поэтические мысли!»
  • примечание: буквальный перевод формулы маха-вьяхрити «бхур бхувах суваха» звучит как «о, земля, воздух, небеса!», что есть первые три из семи высших миров в космологии индуизма.

Ваш браузер не поддерживает аудио

Мантра Асатома

Ваш браузер не поддерживает аудио

Махамритьюнджая-мантра / «мантра великого победителя смерти» / Трьямбакам-мантра

Ваш браузер не поддерживает аудио

Молитва перед занятием / Сахана-вавату

Ваш браузер не поддерживает аудио

Молитва учителю (Гуру мантра)

Ваш браузер не поддерживает аудио

Молитва учителю (Гуру стотра 1)

Ваш браузер не поддерживает аудио

Молитва из Брихадараньяка Упанишады можно использовать до/после практики

Ом пуурнамадах, пуурнамидам, пуурнаат пуурнамудачйатэ
Пуурнасья пуурнамаадаайа, пуурна-мевааващишйатэ
Ом Шаантих Шаантих Шаантихи

перевод 1: Здесь абсолютный, там абсолютный, Абсолют появляется из Абсолюта
Когда Абсолют выходит из абсолюта получается тоже Абсолют!
Пусть будет Мир Мир Мир .
перевод 2 (Б.В.Мартынов Ишавасья упанишада):Ом! Полное То, полное это. От полного полное берется.
Полным полное прибывает, полное лишь остается. ОМ! Покой! Покой! Покой!

Ваш браузер не поддерживает аудио

Ом сарвещаам свастир бхавату
Сарвещаам щаантир бхавату
Сарвещаам пурнам бхавату
Сарвещаам мангалам бхавату

перевод 1: Ом, пусть во всём будет благоприятствие, Пусть будет мир повсюду
Пусть полнота будет повсюду, Пусть всё процветает.

перевод 2: Ом! Пусть благо будет у всех, Пусть мир будет у всех,
Пусть удовлетворение будет у всех, Пусть процветание будет у всех.

Ваш браузер не поддерживает аудио

Мантры, посвящённые Богам

Мантры Шиве

Ом намах Шивая / Шадакшара-мантра / Агхора-мантра


  • Шадакшара-мантра

Впервые встречается в Кришна Яджур-веде (Тайттирия-самхита, 4, 5-6) в гимне «Шри Рудрам».
Часто называют Панчакшара-мантрой (мантрой пять слогов: на-мах-щи-ваа-йа). Другое название — Агхора-мантра. Когда мантра читается вместе с «Ом», то тогда она называется Шадакшара-мантрой — мантрой шести слогов. Панчакшара-мантра является основной и самой священной мантрой для всех школ Шиваизма, как прошлого, так и настоящего.
Ом Намах Щиваайа перевод дословный: Поклонение Благому.
перевод: Поклоняюсь Шиве.

Читайте так же:  Йога 1 чакра майя

Ваш браузер не поддерживает аудио

Молитва Шиве (первый учитель) как Дакшинамурте Риши Ади Шанкара

Мантры Вишну и его Аватарам

Харе Кришна / Махамантра (для гауда вайшнавов)

В начале XVI века мантра «Харе Кришна» была популяризована в Индии индуистским святым Чайтаньей, а начиная с 1960-х годов получила широкую известность за пределами Индии благодаря гуру Бхактиведанты Свами Прабхупады и последователей основанной им религиозной организации «Международное общество сознания Кришны».
Харе Кришна Харе Кришна
Кришна Кришна Харе Харе
Харе Раама Харе Раама
Раама Раама Харе Харе
перевод Бхактиведанта Свами Прабхупада: «О Всепривлекающий, о Всерадующий Бог, о духовная энергия Бога! Прошу, позволь мне преданно служить Тебе».

Ваш браузер не поддерживает аудио

Мантра для выполнения комплекса Сурья Намаскар (поклонения солнцу)

Мантра Сурья Намаскар

Ом Митраайа Намаха (Другу)
Ом Равайе Намаха (Сияющему)
Ом Суурйаайа Намаха (Солнцу)
Ом Бхаанаве Намаха (Блистающему)
Ом Кхагайа Намаха (Идущему по небу)
Ом Пушне Намаха (Питающему)
Ом Хиранйа Гарбхаайа Намаха (Золотому эмбриону)
Ом Мааричаайе Намаха (Лучистому)
Ом Аадитйаайа Намаха (Изначальному)
Ом Саавитре Намаха (Светилу)
Ом Ааркаайа Намаха (Яркому, Излучающему)
Ом Бхааскараайа Намаха (Просветителю)

Ваш браузер не поддерживает аудио

Мантры специфичные для стилей йоги

Мантры Универсальной Йоги

Мантры рекомендуемые при выполнении любого вида практики

Мантра посвящения заслуг

Мантры для мандала йоги

Мантры направлений

Мандала мантра

Мантра духовного война

В традиции Айенгар йоги

Приветствие Патанджали

Произношение мантры:
Йогена читтасйа падена ваачаам
малам щариирасйа ча ваидйакена
йопаакароттам праварам муниинаам
патанждалим праанджалираанатосми

аабаахупурушаакаарам
шанкхачакраасидхааринам
сахасращирасам щветам
пранамаами патанджалим
Перевод мантры: Приветствую Патанджали, славнейшего из мудрецов,
даровавшего нам йогу для ясности ума,
грамматику для чистоты речи и
медицину для совершенствования тела.

Патанджали, склоняюсь перед твоим сияющим образом
в виде получеловека
с тысячью змеинных голов,
держащего раковину, диск и меч.

Ваш браузер не поддерживает аудио

Ваш браузер не поддерживает аудио

В традиции Аштанга виньяса йоги

Открывающая мантра

Ваш браузер не поддерживает аудио

Закрывающая мантра

Ваш браузер не поддерживает аудио

Мантры в традиции Буддизма (в разработке)

Мантра Зелёной Тары

Мантра бодхисаттвы Авалокитешвары

Ом мани падме хум

Мантры в традиции Кундалиний Йоги Йоги Бхаджана (в разработке)

АШТАНГА ЙОГА СТУДИЯ КМВ

Школа Хатха-йоги в городах КМВ (Пятигорск, Ессентуки) Тел. 8-938-310-50-48

Мантры Аштанга йоги

Практика Аштанга Виньяса Йоги в Традиции Шри Т. Кришнамачарьи – Шри К. Паттабхи Джойса традиционно начинается и заканчивается с чтения определённых мантр. Многие практикующие повторяют её каждый раз перед выполнением
асан, но далеко не все знают их значение и полностью понимают смысл. Открывающая мантра или «Аштанга Мантра», в действительности является двумя шлоками, берущими начало из разных источников. Первая – это строфа из «Йога Таравали» Шри Шанкарачарьи, а вторая взята из длинной молитвы к Патанджали.
______________________________

Открывающая мантра (Opening Mantra)

Открывающая мантра или мантра «Ванде гурунам» (названная так по первой строфе) читается перед началом практики.

Первая шлока мантры взята из Йога-таравали Шанкарачарьи (создателя адвайта-веданты).

vande gurunam caranaravinde

Русская транслитерация (ударные гласные выделены)

вАнде гУрунам чАранавиндэ

сАндаршита свАтма сукхавабОдэ

самсАра халАхала мохашАнтьяй

Вторая шлока посвящена риши Патанджали (создателю Йога-сутр).

sahasra-sirasam svetam pranamami patanjalim

Русская транслитерация (ударные гласные выделены)

абахУ пурушАкарам шАнка чАкраси дАринам

сахАсра ширасАм швЕтам пранамАми патАнджалим

Перевод отражает лишь приблизительный смысл мантры. Точное её понимание возможно только после ознакомления с философскими концепциями, лежащими в её основе.

«Поклонение лотосным стопам Гуру, открывшим
мне нескончаемую радость истинной природы собственной души, я склоняюсь
перед Тем, непревзойденным лесным отшельником, кто в состоянии избавить
меня от яда невежества ограниченного мирского бытия».

«Я приветствую мудреца Патанджали, тысячеглавого, ниже плеч имеющего форму
человека, держащего в руках раковину, диск и меч. Ом.»

Завершающая мантра (шанти-мантра)

Как правило читается только первая часть мантры, которая приведена здесь.

om svasti prajabhyah paripalayantam

nyayena margena mahim mahisah

go-brahmanebhyah subham astu nityam

lokah samastah sukhino bhavantu

om santih santih santih

Русская транслитерация (ударная гласная выделена)

свАсти праджАбьяха парипАлаянтам

ньЯена мАргена махИ махИшаха

гОбраманибьяха шубамАсту нИтьям

локахА самастахА сукхинО бавАнту

Ом шАнти шАнти шАнтихи

да наступит процветание

пусть будет пищи в изобилии

обладающие властью пусть правят по совести

да пребудет мир, спокойствие и благочестие повсюду

Что касается практического применения этих мантр, то желательно услышать её произношение от носителей традиции и повторять так, как это делают они, так как произношение санскрита несколько отличается от русского. При правильном произношении мантры её эффект усиливается. В случае, если такого источника нет, а желание воздать должное покровителям и создателям йоги имеется, целесообразно это сделать ментально с концентрацией на её смысле и значении.

Понравилось это:

Видео (кликните для воспроизведения).

Posted on 11.05.2017, in Практика йоги and tagged Аштанга йога, Важные моменты практики. Bookmark the permalink. Комментарии к записи Мантры Аштанга йоги отключены .

Мантры аштанга виньяса йоги
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here