Можно ли мусульманину заниматься йогой

Самое главное по теме: "можно ли мусульманину заниматься йогой" с полным пояснением от профессионалов.

Йога в Исламе

Существует множество легенд о ранней жизни Мухаммеда, основателя религии Ислам.

Говорят, что перед рождением Мухаммеда его отец, Абдулла, увидел сон о его будущем сыне. Он увидeл произрастание дерева, которое росло и поднималось вверх и, достигнув огромной высоты, стало излучать вокруг себя свет. Большинство мусульман интерпретируют сон чисто символически. Дерево должно, конечно, представлять религию Ислам, основанную Мухаммедом. А свет является мудростью его учения, которое имело глобальное распространение.

Тем не менее, мы также знаем, что дерево могло быть «древом жизни». Карл Юнг, после изучения бессознательного, интерпретировал «древо жизни» как один из универсальных проявлений бессознательного в форме Кундалини. Кундалини, говорил Юнг, это духовная энергия, лучше всего определяемая йогами Индии. Не удивительно то, что если мы более открыто и пристально взглянем на Ислам, который как и другие мировые религии является глубоким, мистическим и универсальным, то обнаружим там кое-что о самореализации и о механизме, который осуществляет пробуждение Кундалини. В каждой культуре и религии были личности, которые достигли определенного спонтанного и непосредственного опыта в своей религии, динамического, просветленного понимания, которое находится вне догмы и слепой веры. Это Гностики Христианства, Йоги Индуизма и Суфизм Ислама. Каждые достигли многого и каждые говорили относительно своего опыта так, что, несмотря на различия описаний, есть поразительное сходство в содержании.

Позвольте теперь взглянуть на сон Абдуллы с точки зрения йоги. Мы можем сказать, что он фактически видел уникальную мощную Кундалини его сына. А подъем Кундалини Мухаммеда имел не просто индивидуальную важность для самого Мухаммеда, но имел глобальное и даже космическое значение. Что касается света, то это божественная энергия его Кундалини, Которая определила духовную и культурную революцию в Аравии. Мухамед был неким сосудом, посредством которого универсальное бессознательное (или Божественность, или Бог) собиралось проявиться.

Будучи ребенком и молодым человеком Мухаммед показал несколько знамений своей пророческой судьбы. Он был известен своей моральной честностью и благосклонным характером, но только к сорока годам он узнал свою истинную цель. Через опыт трансформации Мухаммед постепенно был подготовлен для своей божественной роли. Этот опыт достиг своего пика удивительным событием Миграж (с арабского, Вознесение).

Миграж, подобно поднятию Кундалини, что увидел Абдулла, не только изменило сознание самого Мухамеда, но и выпустило мощные ударные волны, которые вызвали резонанс в бессознательном всех Аравийцев, а позднее и всего мира. Через Миграж Мухаммед понял потребность в учреждении новой культуры. Он должен был установить вероучение, которое уничтожило бы границы мелких племен и кровную вражду.

Чтобы пойти против закоренелых устоев общественного поведения Мухаммед должен был изменить свое понимание до сверхчеловеческих размеров. Он превзошел ограничения человеческого ума и слился с универсальным интеллектом. Его видение стало универсальным: объединить народы Аравии системой этики, правосудия и сострадания. Системой, которая служила бы как основа для одной из самых больших цивилизаций, известной истории. Миграж дал Мухаммеду мудрость и сверхчеловеческую энергию предпринять попытку такой революции.

Ангел Гавриил сопровождал Мухаммеда в Вознесении от его скромного жилища к Святому Собору в Иерусалиме. Там Борак, чудесный конь с телом лошади, головою женщины и крыльями птицы, приветствовала его. Она сияла ослепленной яркостью, и ее огромная сила перенесла Мухаммеда в космос через различные божественные измерения.

Гавриил сопровождал Мухаммеда с Бораком при прохождении через эти семь небес. Каждые небеса имеют своих ангелов и пророка, который управлял измерением в соответствии с Божественными законами. Мухаммед кланялся ангелам, которые разрешили вступить ему в их небеса, и затем Мухаммед с уважением воздавал должную почесть правящему пророку. Пророк, в свою очередь, благословлял Мухаммеда и сопровождал его к следующим небесам, и так далее.

В шестых небесах Гавриил перенес Мухаммеда к краю седьмых. Архангел сказал, что сам он не может идти дальше. Эти седьмые небеса являются последней границей между Богом и человеком, и Мухаммед был сопровожден в место, описанное как местожительство Всемогущего Бога.

Затем Мухаммед увидел красивое, сияющее дерево с невиданными разноцветными листьями. Именно здесь он общался с Богом и узнал о Его истинной цели. Это красивое видение вдохновляет миллионы мусульман в течение более чем тысячи лет. Его значение становится даже более универсальным, если мы исследуем это как перспективу для пробуждения Кундалини, используемое как символ Коллективного Бессознательного.

Эти семь небес, через которые прошел Мухаммед, должны, конечно, соответствовать семи чакрам, которые существуют в человеческом теле. Каждая чакра, по словам йогов, является пребыванием определенного Божества, Чье присутствие проявляет некие врожденные духовные качества, свойственные именно этой чакре. Система чакр в человеке — это микрокосмос с присутствием богов. Пророки и ангелы, с которыми встретился Мухаммед на каждых небесах могли быть теми же самыми «внутренними» божествами, которых сахаджа йоги хорошо чувствуют через медитацию.

Седьмые небеса или чакра Короны называется Сахасрара. Йоги описали ее как наиболее важную из всех чакр, она представляет собой окончательный уровень духовного понимания.

Подобно всем остальным чакрам она имеет определенное число лепестков (тысяча). Каждая чакра имеет не только определенное число лепестков, но также и определенный излучающий цвет. Излучение Сахасрары, однако, как считают, содержит все цвета радуги, т.е. содержит в себе все цвета (а значит и аспекты) шести остальных чакр, расположенных ниже нее. Эти древние йогические описания Сахасрары способны образно соответствовать тому великолепному и многокрасочному видению, которое представилось Мухаммеду в седьмых небесах.

Кундалини — это женская энергия, часто описываемая как «внутренняя божественная» или «материнская энергия». Ее подъем от крестцовой косточки через чакры, расположенные в спинном мозге, является процессом самореализации. Когда Кундалини поднимается до чакры Сахасрара, искатель испытывает полную трансформацию понимания. Вне пределов человеческого ума он входит в мистические области медитации, описанных суфиями и йогами. Фактически, К.Г. Юнг описал Кундалини как «божественную женственность» или как «Бога Мать». Тем более, что транспортным средством для Мухаммеда при Вознесении его на Небеса служило женское проявление в виде Бурак. Бурак может быть Арабским синонимом для Кундалини.

Заключительным этапом при вознесении Мухаммеда через эти семь небес был, фактически, подъем Кундалини, давшее ему новое осознание для союза со Всемогущим Богом.

Не может быть удивительным тот факт, что, по описанию, событие Миграж происходило в невероятно короткий период времени. Мухаммед, пока сидел в своей комнате, услышал, что кто-то взялся за ручку двери, и звук щелчка замка был последним явлением, что он мог услышать прежде чем он закончит свое духовное путешествие. Возвращение Мухаммеда к мирской жизни начинается со следующего мгновения после щелчка того самого замка. Другими словами, все действие произошло вне времени. Это не является странным суждением, так как медитация это состояние пробужденного осознания, вызванного подъемом Кундалини через чакры. Поскольку это проходит через шестую чакру («третий глаз» или Агия) и седьмую, то это дает «безмысленное осознание» (Нирвичара Самадхи) и выше. Это — простое состояние, когда присутствует безмыслие, вне умственного восприятия прошлого-будущего, причины-следствия.

Читайте так же:  Что полезнее цигун или йога

Различные толкования, как собственно и эта статья, выдвигаемые ранее, могут только иметь дело с измерением прошлого и будущего, причины и следствия, мыслями и памятью. Однако, состояние медитации зарождается в «паузах между мыслями». Это — сверхъестественное измерение, где нет отчета времени, а есть лишь практика спокойного, медитативного, свободного и радостного осознания. Именно этим измерением Мохаммед чувствовал божественное видение универсальной культуры. Через его медитативное видение он осознал более высокий потенциал человечества. Таким образом, его мистическое осознание единого Духа и его присутствия внутри каждого из нас помогло ему увидеть новое общество, чьи основы заключены не в проблемах обычной материальной заинтересованности, а в получении уникальной самореализации. Мухаммед, фактически, заложил тогда первые блоки здания для зарождения духовной цивилизации, которая сейчас вполне может реализоваться.

Йога и Ислам

Йога, названная журналом британского Королевского медицинского сообщества «одной из древнейших систем развития тела, ума и духа», становится еще и одним из самых популярных видов упражнений, направленных на улучшение здоровья. Люди лечатся с помощью йоги на протяжении многих столетий.

Йога состоит из определенного количества «асанов», позиций тела, которые необходимо сохранить в течение нескольких минут, повторяя про себя «мантры» и ритмично дыша. Польза от занятий йогой исследована многими специалистами, которые рекомендуют ее своим пациентам. В этой связи можно назвать множество заведений, например, Гарвард или Фонд Меннингера.

Действительно, йога стала настолько популярной, что даже специально для секретарш разработана упрощенная версия «Йога за столом». У пожилых людей, беременных и спортсменов также есть своя версия йоги.

Однако для миллионов людей, занимающихся йогой, будет открытием то, что мусульмане уже на протяжении 14 веков занимаются йогой. То, что мы делаем в намазе, используется в одной из разновидностей йоги «Тай Чи» и другими техниками.

Упражнения йоги входят в пятикратную молитву, предписанную Исламом. Эта простая форма йоги благотворно влияет на физические, умственные и духовные стороны жизни человека. Пять раз в день мусульманин совершает определенные движения, повторяя при этом суры из Корана и формулы зикра (поминания Аллаха).

Конечно, не все упражнения йоги используются в молитве. Как бы то ни было, медицинские исследователи пришли к выводу, что пациентам полезна и самая упрощенная версия йоги. Большинство реабилитационных программ, например, как в Реабилитационном центре Массачусетса (США), включают всего 5-7 позиций йоги.

В намазе, как известно, всего 5 позиций, и все они (в том числе и произнесение молитв) взаимодействуют с нашим умственным и духовным миром. Но польза от молитвы будет только в том случае, если будут правильно исполнены все ее движения, соблюдены позиции и время. А также если правильно будут переданы суры из Корана.

Каждая позиция в молитве соответствует определенным упражнениям йоги, и все позиции вместе открывают все семь «чакр» (энергетические поля) в теле. Конечно, словосочетание «открыть чакры» звучит странно, но легче понять однажды подобное сочетание, нежели пытаться перевести его на другие языки.

Восточные целители верят, что каждая из чакр взаимодействует с главным нервным узлом, ответвляющимся от позвоночника. Активизации этого нервного центра можно добиться с помощью упражнений йоги или же путем хирургического вмешательства.

Для любителей йоги идея чакр может быть воспринята как основной инструмент для развития чувственных восприятий. Некоторые люди замечают, что если притронуться к любой части тела, то она как будто «проснется», но в то же время и другая нетронутая часть тела, связанная с предыдущим нервом, также откликнется.

Например, когда человек сидит, он не думает о своих ногах, но как только кто-нибудь дотронется до них, они снова «дадут о себе знать». Чакры работают подобным образом.

Ученые выяснили, что разные части тела, активизируемые прикосновением, движением или мыслью, вызывают определенные эмоциональные и физические отклики. Например, улыбка может вызвать чувство радости, в результате чего ускоряется кровообращение. Даже если вы чувствовали себя разбитым и несчастным перед тем, как улыбнуться, вскоре вы начинаете чувствовать себя лучше.

Это одна из причин, заставляющих задуматься о том, что важны размеренные правильные движения в молитве, а не быстрое бездумное их выполнение.

Первый такбир (произнесение формулы «Аллаху Акбар» при вступлении в намаз) и кыям (стояние для чтения Корана) напоминают «позу горы» в йоге, которая исполняется с тем, чтобы улучшить осанку, восстановить равновесие и самосознание. Эта позиция также нормализует кровяное давление и дыхание. Поэтому такое упражнение полезно для астматиков и больных с сердечной недостаточностью.

Положение рук в Кыяме активизирует чакру солнечного сплетения или нерв, направляющий наше самосознание и контролирующий мускулатуру, кожу, кишечник, печень, поджелудочную железу, желчный пузырь и глаза.

Когда же руки подняты ладонями вверх во время ду’а (мольбы), они активизируют сердечную чакру, центр гармонии и мира, контролирующий чувства любви и страсти. Эта чакра также отвечает за здоровье сердца, легких, зобной железы, иммунной системы и кровообращение.

Также исламские исследователи доказали, что когда мусульманин читает наизусть Коран, мысли, чувства и страхи, которые у него были до этого, исчезают, а кровяное давление восстанавливается. Все звуки арабского языка, издаваемые при чтении Корана, восстанавливают равновесие во всех пораженных болезнью частях тела.

Некоторые определенные звуки соответствуют определенным частям тела. В своем исследовании о равномерности ритма философ и эзотерик Рудольф Штайнер (основатель Вальдорфской школы) во время лабораторных исследований обнаружил, что вибрации при произнесении долгих гласных ´А´, ´И´ и ´У´ стимулируют сердце, легкие, а также щитовидную железу, слизистую и надпочечник.

Что касается руку (поясной поклон), то это подобно позиции «наклон вперед» в йоге. Руку растягивает мышцы поясницы, бедер, голени и понижает кровяное давление при возвращении в исходную позицию. Это движение тонизирует мышцы желудка, брюшной полости и почек.

Эта позиция способствует дополнительному приливу крови к верхним отделам тела — голове, глазам, ушам, носу, легким, освобождая их от внутренних токсинов. Руку улучшает мозговую деятельность и развивает личностные качества. Это упражнение позволяет также поддерживать плод в утробе матери в одном и том же положении.

При выполнении же суджуда (земной поклон) активизируется т.н. головная чакра, отвечающая за духовную связь человека и Вселенной, а также стимулирующая в человеке духовные поиски. Этот нерв отвечает за развитие мозга, здоровье нервной системы и пинеальной (шишковидной) железы.

Совершение земного поклона устанавливает равновесие внутренней и внешней энергий. В суджуде мы наклоняемся, а это также активизирует базовую чакру, контролирующую основные человеческие инстинкты.

Это упражнение помогает позитивно мыслить и иметь свою собственную высоко мотивированную точку зрения. С помощью этой чакры поддерживается здоровье лимфы и костей, предстательной железы, мочевого пузыря и надпочечников. При наклоне в суджуде мы открываем также сакральную чакру, отвечающую за репродуктивные органы.

Позиция аль-каада (или джулус – сидения для чтения ат-тахията) соответствует позиции «удар молнии» в йоге. Она влияет на пальцы ног, колени, бедра и голени. Эта позиция помогает человеку побороть склонность к излишнему сну и медлительности. Более того, это упражнение способствует быстрому перевариванию пищи, очищает печень от токсинов и стимулирует работу кишечника.

Читайте так же:  Можно заниматься йогой после родов

И последняя, но не менее важная т.н. горловая чакра, активизируемая поворотом головы сначала направо, потом налево. Этот нерв связан с горлом, шеей, руками, кистями, бронхами и слуховым аппаратом. Он отвечает за творчество и общение. Такого рода движение мусульмане совершают при саляме в конце намаза.

Считается, что человек, задействовавший все семь чакр, по крайней мере один раз в день, может оставаться эмоционально, физически и духовно уравновешенным. А это является целью всех искренне верующих мусульман.

Поэтому нам всем следует стараться как можно лучше выполнять движения в молитве, как можно более точно произносить суры из Корана и правильно дышать, как предписано в Сунне.

И самое главное – помните, что ничего, кроме правильных убеждений и искренности, не поможет вам на пути к довольству Аллаха. А это достигается только праведными делами и глубокой верой, все же остальное, в том числе спорт или упражнения йоги, являются лишь второстепенными средствами, помогающими нам в этом мире.

Можно ли мусульманину заниматься йогой

Казахстанцев заманивают в различные секты через йогу и медитацию, прикрываясь образовательной и спортивной деятельностью, об этом в интервью корреспонденту Tengrinews.kz рассказал начальник управления по делам религий по Алматы Нуржан Жапаркул.

По его словам, некоторые коммерческие организации и тренинг-центры вербуют людей в поисках собственной выгоды. Чаще всего они используют религиозную атрибутику. По словам Жапаркула, в Алматы зарегистрировано 115 религиозных объединений, все они работают в рамках закона. Однако бывают случаи, когда юридические лица пытаются зарегистрировать свое предприятие в качестве религиозного объединения, так как для них существуют льготы, в том числе и налоговые. «Мы пресекаем такие попытки. Естественно, сначала проводится религиоведческая экспертиза, в ходе которой и выясняется, что это на самом деле коммерческая деятельность, — рассказывает собеседник. — Некоторые центры заманивают в секты людей с помощью йоги, медитации, здорового образа жизни и так далее. Однако население обманывается, в итоге люди попадают в секты, и им сложно потом выбраться оттуда».

Жапаркул рассказал примерную схему работы этих псевдорелигиозных объединений. По его словам, как такового объявления в газетах центры не дают. Они действуют исключительно по схеме сетевого маркетинга. «Допустим, вы услышали где-то, что есть йога-центр, и приходите туда заниматься. Через несколько дней вам предлагают посещать занятия бесплатно, если вы привлечете еще 10 человек. Таким образом многие люди и попадают в эти организации. Хочу заметить, что практически во всех центрах используют гипноз — люди своими же руками переписывают свое состояние: деньги, квартиры, дома и земли на злоумышленников. А в религии такого не должно быть — она исключительно преследует цель духовного обогащения, а не финансового», — поясняет спикер.

По его словам, среди тех, кто посещает подобные центры, есть и топ-менеджеры компаний различных уровней. Стоит отметить, что псевдорелигиозные организации точь-в-точь используют атрибутику ислама, общества «Сознание Кришны» и других религий. Посетителям предлагают благовония, медитативную музыку, рекомендуют вегетарианство. «Важно сказать, что в этих центрах людям внушают, что они самые лучшие, самые сильные и могут стать лидерами. Человеку это рассказывают ежедневно, это своего рода коучинг. За это, естественно, человек платит деньги. Со временем жертва начинает платить большие взносы. Часто бывает, что человек в итоге не становится лидером или богатым, и он разочаровывается в этих тренингах, в себе и в конце концов в жизни. Это и приводит к суициду», — рассказывает Жапаркул.

Он назвал эти организации опасными для общества. Жапаркул считает, что население должно быть бдительнее при обращении в оздоровительные и тренинг-центры. Вместе с гипнозом, говорит Жапаркул, людям дают биодобавки, после употребления которых и происходит «помутнение сознания».

Между тем, руководитель ОО «Перспектива» Елена Бурова назвала цифры. По ее словам, за два последних года было 10 обращений на «горячую линию» (8 800 080 78 68. — Прим. автора) с просьбой помочь «вытащить» пострадавшего из секты. «Многие не идут в суды. Дело в том, что факт обмана доказать сложно, так как человек своими же руками отдает свое имущество, переписывает дом и машину на чужие имена, — говорит Бурова. — Однако судебные разбирательства есть, к примеру, одно дело длится у нас шесть лет. Женщина- бизнесвумен долгое время ходила в подобный центр, в итоге ее квартира оказалась в залоге в банке. Узнав об этом, она обратилась в суд».

Бурова также подтвердила, что псевдорелигиозные организации чаще всего прикрываются образовательными центрами, различными курсами, спортивными секциями. В итоге, говорит она, человек перестает понимать, что делает, и начинает работать бесплатно на эту секту. «Происходит вербовка людей. Используется также НЛП. Зомбированные люди свой ущерб осознают спустя годы», — добавила собеседница.

Напомним, в Южно-Казахстанской области был случай, когда трое подростков получили психическое расстройство во время обрядов кришнаитов. Как выяснилось, местный житель незаконно создал и руководил религиозным объединением «Сознание Кришны». Таким образом заманивал людей в секту. Он проводил в своем доме религиозные обряды и ритуалы с участием троих подростков в возрасте 16-17 лет. На руководителя центра завели уголовное дело. Ведется следствие.
ИСТОЧНИК.

Дозволено ли заниматься йогой?

Разрешено ли мусульманам заниматься йогой как видом оздоровительных упражнений, в качестве фитнеса?

Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и только к верующим – на том

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатух.

Корни йоги, ее истоки, а также многие обороты и упражнения неразрывно связаны с индуизмом. Мы – мусульмане – подходим к делам акыды (вероучения) максимально серьезно и не идем ни на какие компромиссы. Мы очень щепетильны в вопросах акыды и убеждений. И мы не ступаем на путь, который может привести нас к тому, что придется поступиться акыдой, или вовсе направить нас в другую сторону. А йога вполне способна это сделать (увести от правильных убеждений). Поэтому заниматься йогой не разрешено. Если человек хочет следить за своим здоровьем, то есть множество других подходов, множество упражнений, которые никак не влияют на нашу акыду.

А Всевышний Аллах знает лучше.

Проверено и одобрено муфтием Ибрахимом Десаи.

Можно ли мусульманке заниматься йогой?

Вся хвала Аллаху.

Существуют различные мнения среди современных ученых относительно йоги. Некоторые из них считают, что это совсем запрещено, другие считают, что безоговорочно дозволено. Также есть те, кто говорит, что существует разница между некоторыми упражнениями; они дозволили те, что соответствуют шариату, и запретили противоречащие.

Никто из них не отрицал

(насколько нам известно), что йога берет начало от верований индусов и затем из Буддизма. Те, кто полностью позволял это, те убирали из этого то, что имеет связь с верой и духовными вопросами, и издавали фетву на том основании, что это физическая тренировка.

Те, кто запрещал это, делал это по причине религиозных корней йоги и потому что это является подражанием идолопоклонникам, и потому что это наносит вред телу и по другим причинам.

Читайте так же:  После еды заниматься йогой

Те, кто различал между видами упражнений, то их мнение неприемлемо, потому что невозможно определить плохое и потому что люди не могут различить между дозволенным и запрещенным упражнениями.

Это духовные и физические упражнения, которые изначально нацелены на достижение забвения и для вхождения в контакт с Богом!

В книге аль-Йога валь-Танаффус (йога и дыхание) Мухаммада Абдуль-Фаттаха Фахима (стр. 19) сказано:

«Йога на старом индийском языке означает объединение и контакт с Богом, т.е. объединение между телом, разумом и Богом, который помогает человеку получить знание и мудрость и усиливает его мышление и дает знание о жизни; она защищает от разрозненности, религиозного фанатизма, ограниченности мышления и близорукости при поиске; она делает жизнь человека полной как физически, так и духовно».

В аль-Муджам аль-Фалсафи Джамиль Сулайба (2/590) сказано:

«Йога – это слово на санскрите, которое означает единение; оно используется для обозначения духовных упражнений, которые выполняются мудрецами в Индии для объединения с универсальным духом. Йога это не школа философской мысли; это путь выполнения некоторых упражнений, которые освобождают душу от физической и ментальной гравитации и направляют ее к реальности. Йоги – это мудрецы, которые практикуют данный путь».

Обе цитаты взяты из Мазахират аль-Ташаббух билль-Куффар филь-Аср аль-Хадис ва Асаруха аля аль-Муслимин.

В определении йоги мы видим, что это означает объединение, т.е. объединение человека с духом, с универсальным духом, под которым подразумевается Бог. И целью этой практики является объединение всех других религий. Др. Ахмад Шалаби – специалист в религиях Индии:

«Объединение Будды с индусскими богами, но это возвращение к вере в Джнана Йога т.е. путь знания, который видит истину во всех религиях и философиях. Но это истина лишь часть большой Истины. Эта школа мысли не является религией или философией; считается, что любая религия или философия не все и не является полной истиной. Тот, кто верит в этот путь, не принадлежит какой-либо религии или школе мысли, потому что он считает последователей всех других религий своими братьями, не важно какие у них отличия. И Джнана Йога – это путь, которые охватывает все веры и отказывается от ограничения любым из них. Нам следует отметить то, что пропаганда и продвижение этого пути мышления косвенно нацелена против Ислама. Я был свидетелем этого в нескольких странах. Ислам поверг и христианских и буддистких миссионеров, и если они могут сбить людей каким-либо образом – даже используя Джнана Йога, которая объединяет все веры и не отказывается ни от одной из них – то это великая победа. После того, как они смогут сбить мусульманина с Ислама, то будет легко для них посеять сомнения и затем вытащить его в другую сферу. Поэтому мусульманам следует остерегаться йоги и ее уловок и тех, кто призывает к ней».

Адйан аль-Хинд аль-Кубра, стр. 174.

Мы считаем, что полный запрет йоги является правильным подходом. Мы изучили слова многих относительно этой практики, и мы решили суммировать комментарии из книги, которая посвящена этой практике, и мы доверяем автору книги в вопросах его методологии и веры; он доктор, который знает предмет, который критикует даже то, что касается медицинского аспекта. Автор др. Фарис Альван и его книга «аль-Йога фи Мизан аль-Нагд аль-Илми» была опубликована издательством Даруссалям в Каире. Все, что мы будем цитировать ниже, взято из этой книги, но необходимо отметить, что мы не можем цитировать всю книгу. Поэтому мы ограничимся определением этой практики и обсуждением относительно исламской фетвы по этому предмету; кто желает узнать больше, тому следует обратиться к этой книге.

Йога означает единение; один из выдающихся учителей говорит, что это единение человека с духом.

Йога это упражнения и ритуалы, но самым важным и самым известным из них является упражнение под названием Сурйа Намаскар (в переводе Приветствие Солнца), что на санскрите означает «поклон пред солнцем на восемь частей тела». И они указали, что этими частями тела являются: ступни, колени, руки, грудь и лоб.

Предпочтительно, чтобы совершающий йогу был голым, особенно грудь, спина и бедра; для того, чтобы встретить солнце, когда оно восходит и когда заходит, если человек желает, чтобы Йога была сильной и полезной; и для того, чтобы улучшить зрение и сфокусироваться на солнечном диске, и он полностью прикован к нему: его тело, его способности, его мышление и сердце. Если он находится в здании и не может видеть солнца, то ему дозволено нарисовать солнце на стене.

Один из них сказал: «Если практикующий йогу является верующим и боится совершить акт неверия, то нет ничего неправильного в том, чтобы он нарисовал изображение перед ним и полностью сфокусировался на нем!»

Йога также включает в себя глубокое размышление над своим телом, а также изучение каждой части тела, начиная с пальцев ног и до головы, при пробуждении и перед тем, как встать с кровати, и обратно, с головы до пальцев ног перед сном, и нельзя забывать или избегать это важное упражнение!

Видео (кликните для воспроизведения).

Кто желает получить пользу от йоги должен быть вегетарианцем.

И он должен повторять слова громко во время упражнений. Эти слова называются мантрами, самой известной является бееджа мантры: храм, хрим, храйм, храум, хара.

Некоторые звуки также повторяются в йоге, как например Аум (или Ом)

В дополнении к этому необходимо повторять двенадцать имен солнца, потому что это важная и основная часть йоги.

Среди имен солнца:

Рафанама, что означает: «я преклоняю свою голову пред тобой, о тот, кого все восхваляют»

Сурйанама, что означает: «я преклоняю свою голову пред тобой, о, наставляющий всех»

Баханафинама, что означает: «я преклоняю свою голову пред тобой, о, дарующий красоту»

Сафитарнама, что означает: «я преклоняю свою голову пред тобой, о, дарующий жизнь» и т.д.

И они заявляют, что эти повторения очень полезны.

Один из тех, кто практикует йогу говорит, что он просыпается в 3-30 ночи и практикует йогу и специальные молитвы до 6:15. И по вечерам он делает то же самое, с 6 вечера до 6-30.

Таким образом, он тратит более трех часов каждый день, практикуя йогу, и он говорит, что некоторые тратят еще больше времени, заявляя, что чем больше времени они тратят, тем лучше.

Аль-Йога фи Мизан аль-Нагд аль-Илми, стр. 13-18

Фетва относительно йоги:

Суммируя, мусульманам совсем нельзя практиковать йогу, делает он это на основе веры или подражании другим, или просто желает получить т.н. пользу. И это по большому числу причин, которые вы можем собрать из упомянутого выше:

1. Потому что Йога противоречит Таухиду, и в ней присутствует придание сотоварищей Аллаху, Свят он и Велик, и в ней присутствует совершение поклона солнцу и повторение его имен.

Читайте так же:  Моя новая девушка тренер по йоге

«Скажи: «Мне велено лишь поклоняться Аллаху и не приобщать к Нему сотоварищей. К Нему я призываю, и к Нему предстоит возвращение» (13:36).

«Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния, и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток» (39:65).

2. Потому что в этом есть имитация идолопоклонникам и уподобление им. Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Кто подражает людям, тот из них» (Ахмад, Абу Дауд и аль-Табарани от ибн Умара).

3. Потому что некоторые виды упражнений вредны большинству людей и ведут к серьезным последствиям. Некоторые из упражнений включают сидение необычным и неприличным образом, и сидение с ленью, пренебрегая тем, что происходит вокруг. Также это вредно для здоровья и с психологической точки зрения. Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Не должно быть нанесение вреда и ответ вредом» (Ахмад и ибн Маджа от ибн Аббаса).

4. Потому что это трата времени и совершение того, что приносит только вред и потерю в этом мире, бедствие и отчаяние в следующем мире. Доверенный Посланник (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Человек не сдвинется в День Воскрешения, пока не будет спрошен о четырех: о его жизни и как он провел ее, о знании и что он сделал с ним, об имуществе и откуда он приобрел его и на что потратил, о его теле и как он его использовал» (Тирмизи от Абу Барза).

5. Потому что это явный призыв подражать животным и отказ от человеческого достоинства: призыв к наготе, выполнение большинства упражнений на четвереньках (Сурйа Намаскар или приветствие солнца) и специальные поклоны в третьем и восьмом упражнении.

6. Потому что многие из тех, кто пытался практиковать то, что называется научной йогой или режимной терапией, те стали употреблять наркотики и приобрели пагубные привычки, и подобное лечение было доказано как неэффективное и бесполезное.

7. Потому что йога основана на лжи и шарлатанстве; призывающие к ней полагаются на заблуждение и на искажении фактов. Она привлекает внимание многих тех, кто обладает простым характером и многих тех, кто слаб в вере.

8. Потому что некоторые из тех, кто практикует йогу или другое эзотерическое или другое заблудшее направление может совершать разные фокусы, которые обманывают людей. Но в большинстве случаев, это лишь дьяволы из числа джиннов, как в случае с магией и т.д. и это харам по Исламу.

9. Большинство советов, которые дают призывающие к йоге, вредны для людей, включая следующие:

(а) оголение и то, к чему это приводит из культурных, половых, психологических и физических болезней.

(б) выставление кожи на солнце. Мы видели вредные последствия этого, особенно, при длительном пребывании на солнце.

(в) концентрация взгляда на солнце, что приводит к повреждению глаз.

(г) призыв к вегетарианской диете, но Аллах не предписал этого.

Аль-Йога фи Мизан аль-Нагд аль-Илми, стр. 84-86

Можно ли мусульманке заниматься йогой?

Вся хвала Аллаху.

Существуют различные мнения среди современных ученых относительно йоги. Некоторые из них считают, что это совсем запрещено, другие считают, что безоговорочно дозволено. Также есть те, кто говорит, что существует разница между некоторыми упражнениями; они дозволили те, что соответствуют шариату, и запретили противоречащие.

Никто из них не отрицал

(насколько нам известно), что йога берет начало от верований индусов и затем из Буддизма. Те, кто полностью позволял это, те убирали из этого то, что имеет связь с верой и духовными вопросами, и издавали фетву на том основании, что это физическая тренировка.

Те, кто запрещал это, делал это по причине религиозных корней йоги и потому что это является подражанием идолопоклонникам, и потому что это наносит вред телу и по другим причинам.

Те, кто различал между видами упражнений, то их мнение неприемлемо, потому что невозможно определить плохое и потому что люди не могут различить между дозволенным и запрещенным упражнениями.

Это духовные и физические упражнения, которые изначально нацелены на достижение забвения и для вхождения в контакт с Богом!

В книге аль-Йога валь-Танаффус (йога и дыхание) Мухаммада Абдуль-Фаттаха Фахима (стр. 19) сказано:

«Йога на старом индийском языке означает объединение и контакт с Богом, т.е. объединение между телом, разумом и Богом, который помогает человеку получить знание и мудрость и усиливает его мышление и дает знание о жизни; она защищает от разрозненности, религиозного фанатизма, ограниченности мышления и близорукости при поиске; она делает жизнь человека полной как физически, так и духовно».

В аль-Муджам аль-Фалсафи Джамиль Сулайба (2/590) сказано:

«Йога – это слово на санскрите, которое означает единение; оно используется для обозначения духовных упражнений, которые выполняются мудрецами в Индии для объединения с универсальным духом. Йога это не школа философской мысли; это путь выполнения некоторых упражнений, которые освобождают душу от физической и ментальной гравитации и направляют ее к реальности. Йоги – это мудрецы, которые практикуют данный путь».

Обе цитаты взяты из Мазахират аль-Ташаббух билль-Куффар филь-Аср аль-Хадис ва Асаруха аля аль-Муслимин.

В определении йоги мы видим, что это означает объединение, т.е. объединение человека с духом, с универсальным духом, под которым подразумевается Бог. И целью этой практики является объединение всех других религий. Др. Ахмад Шалаби – специалист в религиях Индии:

«Объединение Будды с индусскими богами, но это возвращение к вере в Джнана Йога т.е. путь знания, который видит истину во всех религиях и философиях. Но это истина лишь часть большой Истины. Эта школа мысли не является религией или философией; считается, что любая религия или философия не все и не является полной истиной. Тот, кто верит в этот путь, не принадлежит какой-либо религии или школе мысли, потому что он считает последователей всех других религий своими братьями, не важно какие у них отличия. И Джнана Йога – это путь, которые охватывает все веры и отказывается от ограничения любым из них. Нам следует отметить то, что пропаганда и продвижение этого пути мышления косвенно нацелена против Ислама. Я был свидетелем этого в нескольких странах. Ислам поверг и христианских и буддистких миссионеров, и если они могут сбить людей каким-либо образом – даже используя Джнана Йога, которая объединяет все веры и не отказывается ни от одной из них – то это великая победа. После того, как они смогут сбить мусульманина с Ислама, то будет легко для них посеять сомнения и затем вытащить его в другую сферу. Поэтому мусульманам следует остерегаться йоги и ее уловок и тех, кто призывает к ней».

Адйан аль-Хинд аль-Кубра, стр. 174.

Мы считаем, что полный запрет йоги является правильным подходом. Мы изучили слова многих относительно этой практики, и мы решили суммировать комментарии из книги, которая посвящена этой практике, и мы доверяем автору книги в вопросах его методологии и веры; он доктор, который знает предмет, который критикует даже то, что касается медицинского аспекта. Автор др. Фарис Альван и его книга «аль-Йога фи Мизан аль-Нагд аль-Илми» была опубликована издательством Даруссалям в Каире. Все, что мы будем цитировать ниже, взято из этой книги, но необходимо отметить, что мы не можем цитировать всю книгу. Поэтому мы ограничимся определением этой практики и обсуждением относительно исламской фетвы по этому предмету; кто желает узнать больше, тому следует обратиться к этой книге.

Читайте так же:  Йога самостоятельно для начинающих

Йога означает единение; один из выдающихся учителей говорит, что это единение человека с духом.

Йога это упражнения и ритуалы, но самым важным и самым известным из них является упражнение под названием Сурйа Намаскар (в переводе Приветствие Солнца), что на санскрите означает «поклон пред солнцем на восемь частей тела». И они указали, что этими частями тела являются: ступни, колени, руки, грудь и лоб.

Предпочтительно, чтобы совершающий йогу был голым, особенно грудь, спина и бедра; для того, чтобы встретить солнце, когда оно восходит и когда заходит, если человек желает, чтобы Йога была сильной и полезной; и для того, чтобы улучшить зрение и сфокусироваться на солнечном диске, и он полностью прикован к нему: его тело, его способности, его мышление и сердце. Если он находится в здании и не может видеть солнца, то ему дозволено нарисовать солнце на стене.

Один из них сказал: «Если практикующий йогу является верующим и боится совершить акт неверия, то нет ничего неправильного в том, чтобы он нарисовал изображение перед ним и полностью сфокусировался на нем!»

Йога также включает в себя глубокое размышление над своим телом, а также изучение каждой части тела, начиная с пальцев ног и до головы, при пробуждении и перед тем, как встать с кровати, и обратно, с головы до пальцев ног перед сном, и нельзя забывать или избегать это важное упражнение!

Кто желает получить пользу от йоги должен быть вегетарианцем.

И он должен повторять слова громко во время упражнений. Эти слова называются мантрами, самой известной является бееджа мантры: храм, хрим, храйм, храум, хара.

Некоторые звуки также повторяются в йоге, как например Аум (или Ом)

В дополнении к этому необходимо повторять двенадцать имен солнца, потому что это важная и основная часть йоги.

Среди имен солнца:

Рафанама, что означает: «я преклоняю свою голову пред тобой, о тот, кого все восхваляют»

Сурйанама, что означает: «я преклоняю свою голову пред тобой, о, наставляющий всех»

Баханафинама, что означает: «я преклоняю свою голову пред тобой, о, дарующий красоту»

Сафитарнама, что означает: «я преклоняю свою голову пред тобой, о, дарующий жизнь» и т.д.

И они заявляют, что эти повторения очень полезны.

Один из тех, кто практикует йогу говорит, что он просыпается в 3-30 ночи и практикует йогу и специальные молитвы до 6:15. И по вечерам он делает то же самое, с 6 вечера до 6-30.

Таким образом, он тратит более трех часов каждый день, практикуя йогу, и он говорит, что некоторые тратят еще больше времени, заявляя, что чем больше времени они тратят, тем лучше.

Аль-Йога фи Мизан аль-Нагд аль-Илми, стр. 13-18

Фетва относительно йоги:

Суммируя, мусульманам совсем нельзя практиковать йогу, делает он это на основе веры или подражании другим, или просто желает получить т.н. пользу. И это по большому числу причин, которые вы можем собрать из упомянутого выше:

1. Потому что Йога противоречит Таухиду, и в ней присутствует придание сотоварищей Аллаху, Свят он и Велик, и в ней присутствует совершение поклона солнцу и повторение его имен.

«Скажи: «Мне велено лишь поклоняться Аллаху и не приобщать к Нему сотоварищей. К Нему я призываю, и к Нему предстоит возвращение» (13:36).

«Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния, и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток» (39:65).

2. Потому что в этом есть имитация идолопоклонникам и уподобление им. Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Кто подражает людям, тот из них» (Ахмад, Абу Дауд и аль-Табарани от ибн Умара).

3. Потому что некоторые виды упражнений вредны большинству людей и ведут к серьезным последствиям. Некоторые из упражнений включают сидение необычным и неприличным образом, и сидение с ленью, пренебрегая тем, что происходит вокруг. Также это вредно для здоровья и с психологической точки зрения. Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Не должно быть нанесение вреда и ответ вредом» (Ахмад и ибн Маджа от ибн Аббаса).

4. Потому что это трата времени и совершение того, что приносит только вред и потерю в этом мире, бедствие и отчаяние в следующем мире. Доверенный Посланник (мир ему и благословения Аллаха) сказал: «Человек не сдвинется в День Воскрешения, пока не будет спрошен о четырех: о его жизни и как он провел ее, о знании и что он сделал с ним, об имуществе и откуда он приобрел его и на что потратил, о его теле и как он его использовал» (Тирмизи от Абу Барза).

5. Потому что это явный призыв подражать животным и отказ от человеческого достоинства: призыв к наготе, выполнение большинства упражнений на четвереньках (Сурйа Намаскар или приветствие солнца) и специальные поклоны в третьем и восьмом упражнении.

6. Потому что многие из тех, кто пытался практиковать то, что называется научной йогой или режимной терапией, те стали употреблять наркотики и приобрели пагубные привычки, и подобное лечение было доказано как неэффективное и бесполезное.

7. Потому что йога основана на лжи и шарлатанстве; призывающие к ней полагаются на заблуждение и на искажении фактов. Она привлекает внимание многих тех, кто обладает простым характером и многих тех, кто слаб в вере.

8. Потому что некоторые из тех, кто практикует йогу или другое эзотерическое или другое заблудшее направление может совершать разные фокусы, которые обманывают людей. Но в большинстве случаев, это лишь дьяволы из числа джиннов, как в случае с магией и т.д. и это харам по Исламу.

9. Большинство советов, которые дают призывающие к йоге, вредны для людей, включая следующие:

(а) оголение и то, к чему это приводит из культурных, половых, психологических и физических болезней.

(б) выставление кожи на солнце. Мы видели вредные последствия этого, особенно, при длительном пребывании на солнце.

(в) концентрация взгляда на солнце, что приводит к повреждению глаз.

(г) призыв к вегетарианской диете, но Аллах не предписал этого.

Видео (кликните для воспроизведения).

Аль-Йога фи Мизан аль-Нагд аль-Илми, стр. 84-86

Можно ли мусульманину заниматься йогой
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here