Нужны ли занятия йогой в садике

Самое главное по теме: "нужны ли занятия йогой в садике" с полным пояснением от профессионалов.

Бикрам йога, видеоуроки по йоге, техники медитации

Как организовать занятие йогой для детей

Добрый день, уважаемые читатели моего блога!

На этих выходных я проходила трех-дневный тренинг «Йога для детей». Все участники курса на некоторое время вернулись обратно в детство. Мы играли, выполняли упражнения йоги для детей, обсуждали особенности детской йоги, в общем, весело и с пользой проводили время.

Пока я нахожусь под впечатлением от этого опыта, хочу поделиться с вами теми знаниями, которые я получила за эти три дня. Вы можете использовать эту информацию для занятий йогой со своими детьми дома. Это будет полезно для них и, станет веселым и любопытным опытом для вас.

ЧТО ТАКОЕ ДЕТСКАЯ ЙОГА

Занятия детской йогой совершенно отличаются от занятий йогой для взрослых. Их целью является развитие у детей знания и уважения к своему телу, концентрации внимания, воображения, знаний о мире, позитивного к нему отношение, уверенности в себе и многое другое. При этом йога для детей также способствует укреплению мышц, развитию гибкости и координации движений.

Выполнение асан проходит в форме игры, с использованием историй, сказок, песен, костюмов, игрушек и другого вспомогательного материала. При этом самое главное – это не выполнить асану идеально, а сделать усилие при ее выполнении и получить удовольствие от процесса. Здесь любое движение – уже йога.

С раннего возраста дети находятся под давлением детского сада, школы, соревновательных видов спорта, где от них требуется соответствовать определённым правилам и нормам, быть лучшими, добиваться успеха. Йога для детей – это совсем другая история. Здесь ребенок никому ничего не должен, уважается его мнение и желания, действуют простые человеческие правила.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЯ ЙОГОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ

1. Используйте ваши знания и увлечения, чтобы сделать занятие интересным.

Если вам нравится путешествовать – организуйте игру «Поездка в Африку», во время которой выполняйте позы животных, обитающих там, исполните танец местных аборигенов, прокатитесь на живом поезде. При этом дети не только выполнят упражнения, но и получат знание о новом континенте.

На ваших занятиях вы можете использовать увлечение театром, танцами, музыкой, рисованием, массажем и так далее.

2. Всегда сами показывайте, как выполнять асаны и, никогда не говорите детям, что они выполняют их неправильно. Лучше покажите еще раз или скорректируйте их словами «ногу еще выше, голову назад, попу ниже и так далее».

3. Не кричите, не ругайте, не наказывайте детей во время класса и не заставляйте их заниматься насильно. Йога должна приносить радость. Лучше заинтересуйте их, расскажите, почему йога полезна и, как весело вы будете проводить это время. Спросите их, что бы они хотел делать на занятии, и обязательно учтите их пожелания.

4. Проводите занятие в таком месте, где дети могли бы активно двигаться, не наткнувшись на предметы мебели, ничего себе не ушибив, не поранив и не сломав дорогие вещи. Выключите телевизор, телефон и уберите все, что может вас отвлекать. Убедитесь, что одежда ребенка удобна для выполнения физических упражнений.

5. Создайте комфортную атмосферу. Включите музыку, можете немного приглушить свет во время расслабления, используйте арома – масла и благовония, кремы для массажа. Все зависит от предпочтений детей и ваших собственных.

6. Прикасайтесь к детям во время класса. Потрепите их за волосы, обнимите, подтяните вверх за руки, похлопайте по плечу, сделайте небольшой массаж. Прикосновения волшебны, они дают понять ребенку, что вы его любите, помогают укрепить эмоциональное равновесие, стимулируют развитие.

Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день. Причем не только ребенку, но и взрослому.

7. Ваши инструкции детям должны быть простыми и четкими. Избегайте негативных выражений, таких как «ты не можешь, нельзя, неправильно, плохо». Вместо них используйте: «ты можешь, молодец, отлично, здорово, попробуй еще так».

8. Придумывайте свои позы и названия поз, чтобы сделать класс более занимательным. Например, позы различных животных (поза слона, кузнечика, жирафа), природных объектов (поза цветка, горы, дерева), героев сказок (поза принцесса, монстра, волшебницы) и так далее. Используйте ваше богатое воображение.

9. На время занятия превратитесь в ребенка, веселитесь и играйте вместе с детьми, получайте от этого удовольствие. Будьте интересным, веселым, энергичным, эмоциональным, не бойтесь показаться нелепым.

10. Чтобы поддерживать дисциплину и добиться тишины, если вам нужно что-то сказать, или начать расслабление, можете использовать следующие способы:

  • Начните говорить шёпотом;
  • Громко хлопните в ладоши;
  • Поднесите палец ко рту и произнесите «тсссс»;
  • Начните громко петь «оооомм»;
  • Начните петь любую песню;
  • Скажите детям, что если они будут себя хорошо вести, в конце класса вы расскажете им секрет;
  • Просто объясните, зачем вам нужна тишина.

11. Установите незыблемые правила во время класса, всегда обозначайте их вначале и сами придерживайтесь своих правил.

  • Уважать и слушать свое тело;
  • Никакого насилия в классе;
  • Когда один говорит, все остальные слушают;
  • Невозможно выполнить упражнение плохо;
  • Если не получилось с первого раза, получится со второго;
  • Расслабление в конце класса проходит в тишине.

12. Используйте различные аксессуары для проведения занятия. Коврик для йоги, карты с изображением асан йоги или животных, мяч, скакалка, обруч, мыльные пузыри, воздушные шары и многое другое. Все, что вам подсказывает ваша фантазия. Экспериментируйте.

13. Используйте музыку, которая нравится вам и детям. Она сделает класс йоги интересным и эмоциональным. Можете также использовать музыку dj yogi.

Это все по организации и проведению занятия йогой для детей. В следующей статье я расскажу, как составить план урока с учетом возраста детей. Мы разберем какие виды активности подойдут для каждой возрастной группы. Ссылка на статью.

Читайте так же:  Леново йога планшет память

Как провести занятие по детской йоге и выжить

10 советов «по выживанию» начинающим инструкторам.

Первая половина занятия проводится стоя. Если у вас большая и разбалансированная группа, то единственный способ сделать так, чтобы ученики не расползались, не бесились и не засыпали – поставить их на ноги. Асаны стоя – заземляют, успокаивают, настраивают на тот самый созерцательно-философский лад. Работа с равновесием переключает внимание с внешних раздражителей на внутреннее состояние. Иногда требуется от получаса «стоячей» работы для благополучной посадки группы юных йогов на коврики для дальнейшей работы с асанами лежа и сидя.

Считайте громко вслух на разных языках, когда держите статику. Просто так стоять и дышать детям часто бывает очень сложно, их неспокойные умы отлично занимает счет, громкий и выразительный. Можно в процессе называть асану, например «Стоим Вирабхадрасану раз. стоим Вирабхадрасану два. стоим позу Воина десять. » Спросите, какие языки учат дети в вашей группе – и пусть каждому выпадет ответственное задание «посчитать». У меня были классы, где считали не только по-английски, но и по-немецки, по-испански, на иврите и даже по-японски. Удивительно и то, как быстро дети все схватывают. За несколько занятий они запоминают не только названия основных асан на санскрите, но выучивают еще счет до 10-20 на разных языках!

Не переживайте из-за неправильной техники. Да, детская триконасана – ад для перфекциониста. Но пока вы отправитесь править одного ребенка, другие начнут скучать, с разгону запрыгивать в Бакасану и неправильно стоять на голове – что, согласитесь, еще хуже. Потому старайтесь править всех сразу, голосом, выстроив в шеренгу и не теряя никого из вида.

Безопасность превыше всего, потому минимум сложных асан. Дети – куда более способные и одаренные в плане телесных возможностей, чем их родители. Но у них зачастую не хватает мышц, чтобы делать перевернутые балансы (самые любимые) и прогибы правильно и безопасно. Добавляйте по одной «сложной» асане в неделю или даже в месяц, чтобы у группы было достаточно времени ее понять и изучить. Детям очень нравятся «сложные» тренировки, но есть опасность, что кто-то расшибет нос или что-то себе потянет, потому пусть будет просто, четко, слаженно и с минимумом «развлечений». А каждая новая асана, красиво и правильно выполненная, становится «призом».

Больше силовых элементов. Переходы «Адхо Мукха Шванасана – Урдхва Мукха Шванасана», всевозможные комбинации с Чатурангой Дандасаной, динамические Макарасаны и Шалабхасаны очень полезны для детских спин и для укрепления мышечного корсета. А еще они отлично поглощают излишки энергии. Детям интересно, когда трудно! Силовые элементы сделают ваше занятие трудным, но безопасным.

В конце занятия работайте парами и группами. Если у вас на занятии кто-то совсем новый, маленький и неопытный, выберете ему «куратора» из старших. Это очень почетная и ответственная роль – следить, чтобы у новичка все получалось правильно, подсказывать и поддерживать. В парах хорошо проходить отстройку асан – например, один делает Сарвангасану, а второй придерживает за носочки и выравнивает, чтобы «свеча не падала». В парах можно тянуться, можно страховать друг друга в стойке на голове и можно хотя бы немножко править непослушную Триконасану.

Если нужно срочно успокоить разбушевавшуюся группу: поставьте их отжиматься от стены (не от пола, потому что поставленные на четвереньки они разбегутся). А потом пусть станут в Тадасану, поднимут руки над головой в Намасте и закроют глаза. Считать до 25. В особо запущенных случаях можно повторить несколько раз. Еще отличное упражнение – динамическая медленная Уткатасана. 10 счетов опускаемся и 10 счетов поднимаемся, несколько раз.

Просите, чтобы кто-то из детей «немножко повел тренировку». Это здорово мобилизует всю группу и резко меняет настроение в сторону серьезности и спокойствия. Но не отдавайте свои функции полностью и умейте вовремя остановить процесс, иначе целый час дети будут плюхаться в Бакасану, ходить на руках и стоять на голове.

Обнимайте детей и хвалите их. Каждый, даже самый маленький успех должен быть замечен и поощрен. В конце занятия старайтесь рассказать каждому ребенку, что крутого он сделал сегодня, где превзошел сам себя и что вы надеетесь увидеть в его исполнении на следующей тренировке.

Первый раз на йогу

Иногда бывает сложно сделать первый шаг и, наконец, заняться йогой. Мы находим массу причин, чтобы не начинать практику йоги: боимся, что не получится выполнить асаны, переживаем, что не справимся с задачами инструктора, стесняемся своей фигуры и т.п. И вот когда мы, наконец, решаемся, то возникает масса вопросов, о том как прийти на первое занятие. Попытаемся ответить на эти вопросы.

Что нужно сообщить инструктору до первого занятия?

Перед своим первым занятием необходимо проинформировать инструктора о том, что вы пришли первый раз (инструктор уделит вам больше внимания), и при необходимости рассказать, какие у вас есть ограничения для занятий физическими упражнениями: недавно перенесенные травмы, заболевания или операции.

Возможно, некоторые асаны вам на данном этапе делать не нужно, или необходимо выполнять их упрощенные варианты. Инструктор объяснит вам это. Если на этот день выпали критические дни, то об этом тоже необходимо проинформировать инструктора, т.к. во время месячных женщинам противопоказаны перевернутые позы и упражнения, связанные с давлением на брюшную полость и напряжением живота. Вместо этого выполняется короткое расслабление в соответствующей асане или вариации упражнений, направленных на мягкое раскрытие тазобедренных суставов.

Можно ли кушать и пить до начала занятий?

Можно, но желательно рассчитать время приема пищи так, чтобы она успела полностью перевариться до занятия (не позднее, чем за 2 часа до занятия). Плотный прием пищи незадолго до практики не только помешает вам комфортно и полноценно заниматься, но и вызовет несварение с последующим нарушением работы пищеварительной системы. Если перед занятием вас беспокоит сильное чувство голода, можно съесть за час до начала что-нибудь легкое – немного фруктов, овощей, кефир и т.п. Непосредственно перед занятием допустимо выпить немного теплой воды, либо теплый травяной чай. Во время занятия в зале воду пить не рекомендуется, поскольку это вносит дисбаланс в разогретый практикой организм. Можно и нужно утолять жажду до и после занятия.

Читайте так же:  Йога с луизой сиар и рейчел зигмунд

Что одевать на йогу?

Для занятия йогой подходит любая спортивная одежда, которая не стесняет движений, желательно из натуральных «дышащих» материалов. Спортивная обувь не потребуется, т.к. занятия в основном проходят на коврике босиком (в редких случаях, в носочках).

Что приносить с собой на йогу?

На практику потребуется взять с собой спортивную форму и, по желанию, полотенце и косметические средства для душа (если после тренировки вы предпочитаете мыться). Коврики в зале йога центра есть, но, конечно, с точки зрения гигиены можно приобрести свой коврик.

Федерация йоги России

Телефоны: 8 (495) 215-00-79 +7 (903) 766-94-26 +7 (985) 007-36-66 E-mail: yoga-rf ∂ mail.ru

Зачем йога детям?

Йога – очень широкое понятие, намного большее, чем просто понятие асан, пранаям и медитации. Йогой можно считать особый осознанный образ жизни, связывающий все проявления человека воедино, удерживающий, концентрирующий мысли, чувства, реакции, тело и дух. Это тренировка и осознанная работа над любым внешним и внутренним процессом. Настоящий йог – не тот, кто скручивается в узел и ходит по иглам, а тот, кто обуздал свой ум, тело и внетелесные проявления. Тот, кто непрерывно пребывает в настоящем моменте, здесь и сейчас.

Какое отношение имеет этот аспект к детству, детям, их непосредственности и внезапности? Да самое прямое. Дети в своей увлеченности настоящим, погружении в игру иллюстрируют принцип “здесь и сейчас” очень понятно и ярко. Однако другая сторона – осознанность своего тела, мыслей, чувств, реакций, эмоций – детям не так хорошо знакома. Вот главный смысл практики йоги для детей – научиться понимать и контролировать проявления своего я , понять себя, сохранив при этом искренность и природную непосредственность.

В играх, в общении друг с другом, находясь на природе, дети зачастую достигают этих целей самостоятельно, без помощи взрослых или каких-либо занятий. Однако условия жизни современных детей, к сожалению, не располагают к такому естественному развитию, скорее наоборот, ведут к механическому копированию взрослых, приобретению нездоровых привычек и еще большему отдалению от естественного образа жизни. Пребывание в организованном детском коллективе, посещение большого количества занятий, необходимость усваивать большое количество информации, засилие визуальных и аудиальных стимулов ведут к физическим и психическим перегрузкам, отдалению от своего истинного я. Такие дети, не имея возможностей восстановиться, обратиться внутрь, все больше и больше втягиваются в водоворот суеты, зависимости от телевизора, компьютерных игр или еды, которые, как им кажется, позволяют им отвлечься, перенастроиться и отдохнуть. Однако это не так. Все раньше и раньше наступает такое состояние, при котором человек действует рутинно, без осознания происходящего, без ощущения настоящего момента, его счастья и красоты – как неодушевленный робот. А ведь мы сейчас говорим не о взрослом, придавленном кучей проблем и обязанностей, а о ребенке, беззаботном и непосредственном.

Глубокое расслабление, общение с природой, физические активные игры, чтение, ничегонеделание или медитация дают ребенку это так необходимое ощущение осознанности, настоящего момента. Все эти естественные вещи должны присутствовать в жизни детей по максимуму, должны быть встроены в их образ жизни. Живя в большом городе, мы испытываем перегрузку от стимулов, необходимости накапливать информацию, но не сортируем и не используем ее эффективно. Мы все, а особенно дети, отчаянно нуждаемся в периодической перезагрузке, чтобы оставаться живыми . Мы, родители, должны возвращать наших детей обратно в детство, играя с ними в беззаботные игры, пуская мыльные пузыри, бесцельно бродя с ними по лесу, обращать их внимание на красоту и величие окружающей природы. В наше быстрое время мы должны научиться сами и научить наших детей останавливаться, замедлять ритм жизни, искать наслаждение в простых и естественных вещах: прогулке, наблюдении за облаками, насекомыми, вкусной еде, неспешной беседе. Мы должны учиться слушать и слышать своих детей и себя, испытывать счастье быть собой, любить и быть любимыми, сливаться с энергией Вселенной, дышать с ней в такт, ощущать себя частью большого и прекрасного мира, наполняться любовью к себе и окружающему нас.

Вот что есть йога в самом широком смысле слова, и этим смыслом преподаватели детской йоги и пытаются наполнить занятия, показать его детям, дать его почувствовать и вдохновить искать его самостоятельно.

Собственно практику йоги для детей в этом смысле можно рассматривать как поддержку повседневным занятиям, учебе, жизни детей. Ведь эти занятия могут быть очень и очень разными и решать огромное количество задач и вопросов.

Что же это за задачи?

Самая явная – это ОФП (общая физическая подготовка). Гармоничное развитие, укрепление и растяжение всех групп мышц. Физиологичность нагрузок, травмобезопасная практика, направленная в первую очередь на оздоровление организма. В результате целенаправленных программ работы с телом, с учетом возрастных особенностей , укрепляются мышцы спины и торса, улучшается осанка, снижается утомляемость, выправляется плоскостопие и другие неправильные положения стопы. За счет укрепления мышц спины и торса улучшается работа внутренних органов, опорно-двигательного аппарата, нормализуется выделительная функция. У школьников снижается утомляемость, проходят головные боли, улучшается зрение, способность к концентрации и общая работа мозга. Этим объясняется положительное влияние на успеваемость и усвоение информации.

Асаны йоги развивают координацию, проприоцепцию, связанность работы полушарий мозга, и как следствие логическое и творческое мышление, креативность и сообразительность.

Видео (кликните для воспроизведения).

Умеренные физиологичные растяжки способствуют слаженной работе опорно-двигательного аппарата, создают благоприятный фон для гармоничного развития и роста.

Асаны имеют выраженное влияние на гормональную систему, поэтому приносят ощутимую пользу юношам и девушкам во время сложного периода полового созревания, помогают сгладить кризисы взросления.

Кроме очевидных положительных эффектов в физическом теле, йога является своего рода психотерапией. Помимо навыка расслабления она дает детям понимание своего тела и способ выражения чувств и эмоций. Это может проходить как в форме работы с телом через асаны, так и через парные и групповые упражнения, игры, беседы и другие упражнения (занятия-сказки, занятия-путешествия, ритмические занятия для маленьких, познавательные занятия, философские беседы, медитации, релаксации, пение, танец, телесно-ориентированная терапия, занятия, поддерживающие школьную программу и т.д.). На занятиях обязательно отводится время на специальные техники, которые учат детей выражать свои мысли чувства, слушать и слышать себя и других. Переводить эмоции в ощущения, дистанцироваться от своих чувств, принимать их и работать с ними – то есть быть хозяином своих эмоций.

Читайте так же:  Йога балансы на руках названия

Занятия детской йоги помогают решить проблемы опорно-двигательного аппарата и исправить осанку, нормализовать работу внутренних органов, улучшить проприоцепцию. Происходит телесная психотерапия, у детей развивается гибкость, сила и ловкость, создается полезная привычка к практике, улучшается взаимодействие полушарий головного мозга и в целом работа мозга. Дети с раннего возраста учатся навыкам расслабления (которые потом весьма полезны при возникновении сложных ситуаций в юношеской и взрослой жизни), учатся работе и взаимодействию в группе, принятию себя и других, учатся работать со своими чувствами и эмоциями. У них повышается уверенность в себе, развивается осознанность, улучшается концентрация, успеваемость и поведение.

Группа детской йоги – это принимающий и очень комфортный коллектив, в который дети с удовольствием приходят и остаются надолго. Это равные возможности для всех возрастов и способностей, от периода новорожденности до подросткового возраста: йога приносит ощутимую пользу всем, потому что – она для сильных и слабых, для тихих и гиперактивных, для сообразительных и талантливых, для детей с особенностями (например, СДВГ), для неуверенных, для маленьких и больших, мальчиков и девочек. Замечательно, когда занятия йоги интегрированы в школах, лагерях, детсадах. Детская йога работает с широким спектром возрастных групп: от новорожденных до подростков – каждому возрасту йога дает свое. Йога помогает ребенку расти здоровым, гармоничным, сильным и красивым – настоящим человеком.

Руководитель курсов Детской и Перинатальной йоги Школы инструкторов йоги ФЙР. Более 10 лет занимается исследованиями в области холистических методов лечения, медицины, домашнего акушерства, женских практик. Мама четверых детей, двое из которых рождены дома.

Йога в детском саду. Старшая группа

Что такое детская йога?
Йога — древняя система оздоровления и укрепления тела, а также обретения душевного покоя и равновесия. Она помогает достичь легкости, бодрости, энергичности, улучшает работу всех органов и систем организма, повышает тонус, стабилизирует пищеварение, дарит прекрасное самочувствие и настроение, проясняет ум.
Детская йога — это комплекс занятий на основе хатха-йоги, которая создает все условия для гармоничного роста и развития детей.
Большинство упражнений, выполняемых детьми, лишь отдаленно напоминают асаны и пранаямы.
Асаны — позы йоги, направленные на развитие координации, силы, гибкости и выносливости.
Пранаямы — дыхательные упражнения.

Как строить занятия с детьми?
Для дошкольников занятия желательно строить на сказочном сюжете или на сюжете из жизни природного мира, которая наполнены гимнастикой, упражнениями для развития вестибулярного аппарата, танцами, дидактическими и подвижными играми, играми на развитие внимания, памяти, логики, воображения, пластикой, сказками, речевыми играми. Все упражнения нужно делать правильно и осторожно, без напряжения.

Краткая характеристика структуры программы:
Программа составлена для работы с детьми старшего дошкольного возраста (с сентября по май). Курс хатха-йоги рассчитан на девять месяцев и включает 9 сменяющихся учебных комплексов, а так же беседы о здоровом образе жизни. Занятия проводятся групповым способом (10-15 детей), один раз в две недели по 25 – 30 минут.

Участники занятий:
Дошкольники 5-7 лет, без ограничений по группе здоровья, имеющие низкий уровень развития физических качеств; отклонения в эмоционально-волевой сфере; трудно адаптируемые. Программа носит развивающий характер.

Цель программы: — Сформировать у детей представления о йоге. Развитие физических качеств у детей 5-7 лет через гимнастику Хатха-Йога.

Задачи программы:
1. Совершенствование психических процессов.
2. Познание своего характера, укрепление воли.
3. Развитие внимания, сосредоточенности, организованности, воображения, фантазии, умения управлять своими поступками и чувствами.
4. Развитие умения снимать усталость, укреплять слабые мышцы, развивать гибкость, улучшать осанку, правильно дышать, расслабляться.
5. Духовное обогащение: учить быть чистоплотным внешне и внутренне, терпеливым, спокойным, весёлым, не причинять вреда другим.
6. Формирование осанки.
7. Развитие потребности в здоровом образе жизни.
8. Создание эмоционального благополучия.

Девиз занятий: — приступать к занятию с хорошим настроением и верой в успех, где все зависит только от желания, настойчивости и добрых намерений.

Ожидаемые результаты реализации программы:
• Повышение уровня физической подготовленности и развития физических качеств у детей 5-7 лет, имевших низкий уровень их развития.
• Стабилизация эмоционального фона у детей.
• Потребность в ведении здорового образа жизни у детей и родителей.
• Формирование у родителей представлений о физических возможностях детей, возрастных требованиях и требованиях программы детского сада.

Список литературы:
1. Белов В.И. Йога для всех М. «КСП» 1997.
2. Осипова В.. Поза ребенка «Хатха-Йога в детском саду». Ж. Обруч №3-1997
3. Панда К.Н. Простая йога для крепкого здоровья / Пер. с англ. – СПб.: «Издательство «ДИЛЯ», 2010. – 104с.
4. Шифферс М.Е. Айенгар – йога для всех / Мария Шифферс. – М.: Эксмо, 2011. – 176с.: ил.
5. Щетинин М. Н. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой – М.: Метафора. – 2003.

Йога для детей — нужно ли

Интересные исследования в плане детской йоги показали, что в результате регулярной практики ребенок учится оставаться собой в любой ситуации. Это вызвано тем, что йога — хотя и зачастую практикуется в группе — не соревнование, а индивидуальный путь развития

Йога сегодня весьма популярна среди взрослых, однако и среди детей она распространяется довольно быстро. Конечно, дети не всегда отдают отчет тому, насколько полезны занятия йогой для них. Поэтому, часто родители вдохновляют своих отпрысков на практику йоги. Так или иначе, это нисколько не умаляет реального блага, оказываемого регулярной практикой йоги на развитие и здоровье ребенка.

С физической точки зрения, занятия йогой для детей развивают у ребенка силу, выносливость, гибкость и координацию — эти способности закладываются уже с детства и послужат надежным фундаментом для развития в дальнейшем. Если ребенок увлекается каким-либо видом спорта, занятия йогой помогут уменьшить вероятность травм, и ускорить процесс восстановления организма. В целом, можно сказать, что уроки йоги для детей окажут весьма благоприятное действие на молодой организм. Конечно, здесь очень важно, чтобы ребенок занимался под надлежащим руководством — это необходимо, чтобы гарантировать правильное выполнение ребенком поз йоги, а также для уменьшения или избегания риска получить травму.

Читайте так же:  Слушать йога нидра при стрессе бойко

Однако, йога — это не только физическое развитие. Основная задача йоги — это установление связи человека с самим собой и окружающим миром, правильной связи, основанной на балансе и гармонии, любви и доверии. Таким образом, дети, занимающиеся йогой, получают шанс развиваться как целостные, гармоничные личности буквально с начала своей жизни. Естественно, такое положение вещей благоприятно скажется на обществе в целом.

Детская практика йоги поможет развить правильную самооценку, уверенность в себе и своих силах, повысит творческий потенциал и улучшить воображение. Если ребенок занимается в группе, он или она смогут встретить интересных друзей, и, возможно, продолжат вместе заниматься йогой в дальнейшем, помогая, и вдохновляя друг друга. Это также сделает вклад в социальную адаптацию ребенка, и улучшит навыки общения.

Для детей существуют свои программы занятий. Это вызвано тем, что не все практики йоги доступны для людей младше 18 лет, и причина тому — определенный этап в физиологическом развитии организма. Однако, очень много практик с успехом используется в детских программам йоги.

Занятия йогой для детей — нужно ли?

Интересные исследования в плане детской йоги показали, что в результате регулярной практики ребенок учится оставаться собой в любой ситуации. Это вызвано тем, что йога — хотя и зачастую практикуется в группе — не соревнование, а индивидуальный путь развития. Конечно, с физической точки зрения, очень легко «пасть жертвой» сравнения себя с другими. Тем не менее, квалифицированный инструктор йоги сразу учить детей сотрудничеству, единству и созерцанию развития как собственного, так и других людей (детей в данном случае). Поэтому, при правильном подходе, в классе создается гармоничная атмосфера, лишенная духа соревнований в негативном смысле. Важно дать понять ребенку цель занятий йогой — это, своего рода, инструмент личного развития, который адаптируется под конкретного человека, и действует наилучшим именно для этого человека образом. В соревновании нет ничего плохого, пока не привносится негативная оценка личности. Йога учит смотреть на окружающих в плане их личного развития, что рождает и/или укрепляет в ребенка способность ценить достижения других, и, в тоже время, осознавать свой путь развития.

Несмотря на серьезную теоретическую подоплеку, упражнения йоги довольно интересны детям, ведь основные асаны или позы йоги имитируют различных живых существ, к примеру, бакасана — поза журавля, макарасана — поза крокодила, вришчикасана — поза скорпиона, бхуджангасана — поза кобры, матсьясана — поза рыбы, и т.д. Это не только интересно и благоприятно для физического развития ребенка, но и развивает у него/ее подсознательное понимание, что человек един с окружающим его миром, с которым нужно жить в гармонии.

Когда дети изучают йогу для начинающих, они развивают способность противостоять стрессу, улучшают внимание (концентрацию), а также развивают уважение к старшим (в данном случае, общаясь с учителями йоги, и видя их опыт и качества). Кроме того, они также развивают здоровое чувство собственного достоинства, т.к. видя свой прогресс в йоге, они начинают понимать, что уже чего-то добились в жизни.

Если вы родитель, и у вас есть ребенок, подумайте над уроками йоги для детей — возможно, это сделает весомый вклад в будущее вашего ребенка.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Йога. Занятия и уроки йоги для детей и начинающих

Йога для детей подразумевает занятия с ними в игровой форме, с привлечением мячей, обручей, игрушек. Публикации об опыте именно таких занятий собраны на страницах данного раздела.

Здесь можно найти примеры успешного применения гимнастики в духе хатха-йоги для укрепления здоровья детей и взрослых, готовые комплексы упражнений и сценарии соответствующих уроков, досугов и развлечений. Как сделать йогу одним из инструментов гармоничного развития, педагоги рассказывают в этих материалах на основе личного опыта. Большинство представленных здесь асан упрощены, адаптированы, их названия переведены на русский язык.

Для Вас — основы древней методики оздоровления на МААМ.

Показаны публикации 1-10 из 130 .
Все разделы | Йога. Занятия и уроки йоги для детей и начинающих

Мастер-класс для воспитателей ДОУ на тему: «Элементы детской йоги как вид здоровьесберегающих технологий»

Цель: Знакомство педагогов с некоторыми методами оздоровительной гимнастики для детей, используемой в практике. Задачи: 1. Познакомить непосредственно с нетрадиционной здоровье сберегающей технологией йоги. 2. Повысить профессиональное мастерство и поделиться опытом работы. В.

Конспект организации и проведения НОД «Упражнения игровой гимнастики с элементами йоги по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Цель: укрепление физического здоровья детей, профилактика нарушения осанки, обеспечение эмоционального благополучия детей. Задачи: — образовательные: -Обучение технике правильного выполнения физических упражнений, добиваясь выразительности движений, умения передавать в.

Йога. Занятия и уроки йоги для детей и начинающих — Мастер-класс для педагогов на базе Хатха-йоги

Публикация «Мастер-класс для педагогов на базе. » Мастер-класс для педагогов на базе Хатха-йоги Дилетантов почти всегда интересует достаточно смешной и глупый вопрос: что в йоге труднее всего? Айенгар(известный индийский йог) повторял с абсолютно серьёзным видом: «Самое трудное в йоге — это расстелить коврик и сесть». На.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Нетрадиционная оздоровительная гимнастика для малышей с элементами хатха-йоги Нетрадиционная оздоровительная гимнастика с элементами хатки-йоги — это комплексное воздействие на физическое, познавательное, речевое и психическое развитие ребенка. Гимнастика представляет собой сочетание физических упражнений с элементами хатки-йоги (статических поз и.

Особенности внедрения в практику физического развития детей дошкольного возраста хатха-йоги Дошкольное детство обоснованно считается периодом, который наиболее важен для формирования личности ребенка. В раннем детстве до семи лет у ребенка закладываются: • основы физического и психического здоровья; • развитие внутренних органов; • становление функциональных систем.

Занятие по хатха-йоге для детей 6–7 лет «Йожики» Занятие по хатха-йоге для детей 6-7 лет «Йожики» Цель: освоение упражнений йогов с помощью блоков (йожиков. Задачи: 1.упражнять в равновесии; 2.учить правильно дышать; 3. развивать гибкость позвоночника и суставов; 4.развивать координацию движений; 5. воспитывать.

Читайте так же:  Утренний комплекс йоги для спины

Йога. Занятия и уроки йоги для детей и начинающих — Консультация для воспитателей «Оздоровительный (терапевтический) эффект статических поз хатка йоги»

Статья «Консультация для воспитателей «Оздоровительный (терапевтический). »

Цель моего выступления: • Познакомить педагогов с нетрадиционными способами оздоровления дошкольников. • Повышение профессионального мастерства и обмена опытом. Арабская пословица утверждает: «У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда, есть все». Мудрые.

Мастер-класс для педагогов «Физическое развитие дошкольников посредствам йоги и стретчинга» Цель: познакомить с оздоровительной методикой игрового стретчинга, с вариантами ее использования в воспитательно-образовательной работе ДОУ и его значение на систему оздоровления дошкольников. Задачи: 1. познакомить педагогов с теоретическими основами и методикой игрового.

Информация для родителей «О йоге для детей»

Йога – древнейшее, тысячелетиями оттачиваемая система укрепления здоровья и духовного совершенства – поможет нам обрести мир: мир внутри себя, мир в доме своем. Йога – таинственная наука мудрецов Индии. Йога – древнее учение, созданное для очищения, оздоровления и укрепления.

Оздоровительное занятие «Путешествие маленькой Черепашки» с элементами хатха йоги с использованием интерактивного оборудования

Программное содержание. Образовательные задачи: — дать детям представление о гимнастике йогов; — закрепить умение выполнять статические упражнения, сосредоточивать внимание на дыхании; — совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в круг, в колонну.

Почему полезны занятия йогой для ребенка

В наше время не нужно никого убеждать разговорами о пользе йогической практики даже на каком-то элементарном уровне. Но вот почему это полезно для детского развития, сказано не так уж много. Чем-то ведь отличаются занятия в йога-классе от посещений спортивной секции или танцевальной студии. Поэтому обозначим несколько идей на этот счет с позиции детской психологии, а особенно – детской нейропсихологии.

Самоконтроль

Начнем с вопросов саморегуляции. Это довольно сложное событие, которое включает в себя организацию собственных желаний (мотивов, потребностей, интересов), способность планировать любой маленький кусочек своей жизни, волю и опыт преодоления трудностей. На уровне детского мозга все эти качества связаны с развитием лобных отделов: сначала моторная регуляция (управление движениями своего тела), затем элементарные программы (объединение движений в некоторую последовательность), на последнем этапе программирование и контроль своей деятельности (тесно связаны с развитием речи). Эти отделы завершают свое развитие довольно поздно (в 12-15 лет), особенно у мальчиков.

Ну теперь, собственно, понятно, почему владение своим телом лежит в основе самоконтроля, и в этом смысле йога полезна как и любые другие формы двигательной активности ребенка: обычные уличные игры, езда на велосипеде и лазание по деревьям. И кроме того, йога благодаря воздействию на подкорковые энергетические центры мозга, обеспечивает их оптимальный тонус и подпитку тех самых лобных отделов, в которые энергия поступает в последнюю очередь.

Энергетический тонус

Высокий уровень энергии означает в первую очередь стабильность. Если ребенок вялый, апатичный, ленивый, то понятно, что его нужно тонизировать. Но вот если дети слишком суетливые, беспокойные, неспособные долгое время удерживать себя на одном месте и в одной ситуации, то тогда это тоже энергетическая проблема. И их также нужно тонизировать: делать энергию тела и мозга более плавной и регулируемой.

В йоге есть несколько способов работы в этом направлении. В первую очередь –дыхание: контроль и увеличение дыхательной пропорции довольно быстро приводит к стабильности в поведении. Ребенок меньше капризничает, лучше спит, просыпается ночью, если ему нужно в туалет. Заметно улучшаются разные свойства речи.

Кроме того, выполнение некоторых асан (позиций тела) дает дополнительное приятное чувство покоя и стабильности в теле. Например, поза змеи или различные варианты наклонов тела влево/вправо/вперед. Также очень полезны глазодвигательные упражнения.

На фоне достаточно высокого уровня энергии и самоконтроля появляется осознанный, глубокий, концентрированный взгляд (в противоположность размытому и туповатому).

Антистрессовая гимнастика

Последнее время стали популярными идеи некоторых американских кинезиологов. К примеру, о том, как полезно растягивать пяточное сухожилие в качестве антистрессового средства и способа улучшения речи и коммуникации. Те люди, у которых есть хотя бы небольшой опыт хатха-йоги, знают, что едва ли не половина асан предполагает жесткое натягивание задней поверхности ноги и носка «на себя». И да, действительно, это приносит хорошее чувство тела и какое-то внутреннее умиротворение.

Надо сказать, что занятия спортивной гимнастикой в 5-7 лет не обязательно приведут к такому же результату. Известны случаи, когда дети сильно истощались после тренировок, и спорт пришлось оставить, несмотря на хорошие способности и перспективы.

Я могу подтвердить результатами из собственного профессионального опыта: возможен быстрый прогресс в речевом развитии у детей 6-8 лет, когда речь просто «расцветает» уже через несколько встреч. В план такой коррекции входят, в том числе, несколько классических асан, глазодвигательные и дыхательные упражнения.

Детский интеллект и речь

Для полноценного развития мышления, ощущений, речи, памяти, внимания важно естественное неускоренное развитие различных отделов мозга. А для этого нужны: энергия, полноценный опыт для всех органов чувств (зрение, слух, прикосновение), двигательная активность, пространственное восприятие, связь между левым и правым полушарием (перекрестные и односторонние движения). Все это может предоставить занятие по йоге для детей.

Единственное, на что важно еще обратить внимание: йога – это все же обучение, а не развлечение. Там не всегда может быть увлекательно и интересно так же, как и при покорении любых других жизненных вершин.

Господа йоги, эзотерики, философы, если вы хотите скопировать/украсть мой текст и опубликовать его на ваших страницах в соцсетях или сайтах, ТО сначала познакомьтесь с информацией об авторских правах.

Ольга Исаенко, психолог-консультант, нейропсихолог, кандидат психологических наук

Видео (кликните для воспроизведения).

Другие статьи по теме детское развитие, сенсорная интеграция, детский мозг:

Нужны ли занятия йогой в садике
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here