Открывающая мантра аштанга йога

Самое главное по теме: "открывающая мантра аштанга йога" с полным пояснением от профессионалов.

Мантра, закрывающая практику Аштанга йоги

Мантра, закрывающая практику Аштанга йоги

На санскрите

Транслитерация

Перевод (один из вариантов)

Пусть добро защищает и направляет поколения
Обладающие властью пусть правят по совести,
Да пребудут коровы, брахманы и люди в нескончаемом благополучии.

Аштанга йога в традиции Шри К.Паттабхи Джойса

Аштанга йога в традиции Шри К. Паттабхи Джойса

Большинство людей воспринимают аштанга йогу как интенсивную, динамическую практику. Все верно, однако развитием силы и гибкости аштанга йога не ограничивается. В нее включаются также психофизические техники, глубоко воздействующие на тело и сознание: особый вид дыхания (уджжайи), фиксация взгляда на определенных точках (дришти) и удержание энергетических замков (бандх). Шри К. Паттабхи Джойс утверждает, что аштанга йога – это дорога к познанию своей истинной природы, к Духу, пребывающему в любом из нас.

Изучение философии йоги и чтение сакральных текстов является только частью пути. Книги указывают, что приведет к свободе и счастью, но нужно действовать, чтобы запустить процессы физического, интеллектуального и духовного обновления, на самом деле преобразовать тело и ум. Шри К. Паттабхи Джойс любил повторять, что аштанга-йога на 99% состоит из практики и на 1% — из теории.

В аштанга-йоге приемы дыхания, асаны, техника виньяс (виньяса-крама), бандхи и дришти тесно взаимосвязаны. Сочетая их, мы основательно разогреваем тело, значительно развиваем гибкость и тем самым защищаем себя от травм. Внутренний жар запускает процессы очищения, затрагивающие все оболочки человека, его внутренние органы, мышцы, нервную систему, сознание и душу.

В аштанга йоге наряду с асанами и пранаямой применяются психофизические техники: виньясы – специальные движения, выполняемые синхронно с дыханием, бандхи – энергетические замки и дришти – концентрация взгляда на определенных участках тела или пространства. Три этих метода, называемых тристхана, помогают направлять фокус внимания вовнутрь, не позволяют отвлекаться на внешние объекты, способствуют глубокому погружению в практику и переходу в медитативное состояние (дхьяну).

О, йогин! Не делай асану без виньясы.

Виньяса (vi – двигаться, nyasa – располагаться) представляет собой технику выполнения асан в аштанга йоге. Это настоящее искусство соединения асан в последовательность с помощью дыхания и движения. Комплекс виньяс и асан основательно разогревает тело, заставляя его усиленно потеть. Бандхи разворачивают нисходящую энергию апана-ваю вверх, в область пупка (самана-ваю), в которой апана-ваю сливается с прана-ваю и разжигается внутренний огонь (агни). В результате повышенного разогрева и потоотделения мышцы, внутренние органы и нервная система очищаются от токсинов и блоков, что позволяет восполнить изначальный недостаток гибкости и в дальнейшем справиться с самыми сложными асанами.

Иными словами, виньяса является мощным средством, устраняющим загрязнение тела и сознания. Необходимость в дополнительных очистительных процедурах (крия-йоге) или посте если и возникает, то лишь в случае болезни.

Делая виньясы, мы очищаем тело, развиваем силу и гибкость, при этом ум становится ясным, спокойным и сконцентрированным.

Согласно традиции метод виньяс заучивается наизусть: последовательность и название асан, количество виньяс в каждой асане, точки фиксации взгляда и фазы дыхания. Только так можно выработать двигательные навыки, при которых не требуется сознательно контролировать свои действия и удается целиком сосредоточиться на внутренней йоге.

Уджжайи, или дыхание со звуком

От дыхания зависит наша жизнь и здоровье, а также способность контролировать ум. Поэтому неудивительно, что управление дыханием является одной из основных составляющих практики. Дыхание служит своего рода проводником между сознанием и телом: сознание регулирует дыхание, делая его ровным и глубоким, и заставляет тело двигаться в одном темпе с дыханием, а это в свою очередь воздействует на сознание и успокаивает ум.

Дыхание, используемое в аштанга йоге, известно как уджжайи (ujjayi), что означает «победоносный». Оно характеризуется своеобразным шипящим звуком, который возникает в гортани при вдохе и выдохе и напоминает морской прибой или шум ветра в кроне дерева. Контролируемое сужение голосовой щели позволяет устанавливать такую длительность и интенсивность вдохов и выдохов, которые соответствуют асане и снабжают организм нужным количеством кислорода: тело наполняется свежей энергией и вырабатывается тепло, достаточное для хорошего потоотделения. Паттабхи Джойс предпочитал называть это дыхание дыханием со звуком (sound breathing), чтобы не путать с одним из видов пранаямы, уджжайи-пранаямой: в асанах дыхание спокойнее и полнее, а течение праны свободнее.

Бандхи, или энергетические замки

Бандхи воздействуют на энергетические токи тонкого тела – прану и ваю. Бандха (bandha), или замок, не позволяет пране рассеиваться и направляет ее в нади. Организм очищается, наполняется бодростью и энергией. В асанах бандхи служат еще и точкой опоры, которая позволяет перераспределять вес, делая одни части тела легкими, другие тяжелыми. Это помогает правильно осваивать асаны. Работа с бандхами укрепляет глубинную мускулатуру, улучшает устойчивость и гибкость. Выполнить асану становится проще. Бандхи защищают внутренние органы, а также очищают и нормализуют работу органов пищеварения.

В практике асан применяются две бандхи: мула (корневой замок) и уддияна (абдоминальный замок). Третья бандха, джаландхара (горловой замок), используется только в пранаяме при задержке дыхания (кумбхаке). В некоторых позах положение подбородка, направленного к груди или яремной ямке, напоминает джаландхара-бандху, но ее техника несколько сложнее. Эти три замка тесно взаимодействуют и дополняют друг друга. Выполняя асаны, мула-бандху подтягивают к пупку, где она объединяется с уддияна-бандхой, которую поджимают к позвоночнику и поднимают. В пранаяме к ним подключают джаландхара-бандху.

Важно, что в асанах и виньясах бандхи применяются с разной интенсивностью. Внимательно отслеживайте состояние бандх: обычно они удерживаются с умеренной силой, но в некоторых случаях их нужно слегка отпустить, в некоторых – сжать максимально.

Читайте так же:  Йога в древней индии объединяла в себе

Дришти, или точки фиксации взгляда

В аштанга-йоге принято, удерживая асану, смотреть на определенную точку – дришти. Тогда внимание не рассеивается и можно целиком сосредоточиться на асане и инструкциях преподавателя. Испускаемая из глаз праническая энергия активизирует нади и чакры, расположенные в области дришти. Прана не распыляется, а остается в пределах йога-коврика и наполняет тело. Дришти является также одним из средств отстройки асаны: переводя взгляд, мы корректируем положение головы.

В качестве дришти выбрано девять точек:

1.Хастагра – кончики пальцев руки или кисть.

Примеры использования: уттхита триконасана А и В.

Примеры использования: курмасана и упавиштха конасана.

3.Падхайорагра – пальцы стоп; падангуштха – большие пальцы стоп.

Примеры использования: навасана и ардха баддха падма пасчиматтанасана.

4 и 5. Паршва – правая и левая сторона, в зависимости от направления позы.

Примеры использования: маричасана С и D.

6. Насагра – кончик носа. Насагра-дришти считается универсальной точкой фиксации взгляда, которая подходит для любой асаны. Если вы не знаете, куда смотреть, смотрите на кончик носа.

Примеры использования: самастхитихи и прасарита падоттанасана.

7. Урдхва или антара – вверх.

Примеры использования: убхайя падангуштхасана.

8. Ангуштха мадхья – большие пальцы рук; ангуштхагра – кончики больших пальцев рук. Направляя взгляд на ангуштхагра-дришти, голову следует полностью отводить назад. Чтобы добиться этого, часто вместо кончиков больших пальцев рук рекомендуют смотреть вверх.

Пример использования: первая виньяса сурья намаскара А.

9. Набхи чакра – пупок. Эта дришти активизирует манипура- или набхи-чакру. В адха мукха шванасане нижняя часть живота сильно втянута и пупок скрыт, поэтому допускается смотреть не на него, а в его сторону. Увидеть набхи чакру можно, слегка скруглив поясницу, как показано на старых фотографиях Кришнамачарьи и Паттабхи Джойса.

Пример использования: шестая виньяса сурьянамаскара А (адха мукха шванасана).

(Данный раздел написан с использованием книги Петри Ряйсянена «Аштанга йога: руководство по практике асан и виньяс в соответствии с традицией Шри К.Паттабхи Джойса» пер. с англ. Александра Смиркина).

Оглавление

Мантры индуизма (некоторые)

Распростра нённые

Ом или Аум — в индуистской и ведийской традиции — сакральный звук, изначальная мантра. Звук «Ом» является самым священным звуком в индуизме. Его произносят в начале священных текстов, мантр и медитаций в индуистской традиции. В соответствии с ведийским наследием, считается, что звук ом был первым проявлением не явленного ещё Брахмана, давшим начало воспринимаемой Вселенной, произошедшей от вибрации, вызванной этим звуком.

Часто интерпретируется как символ божественной триады Брахмы, Вишну и Шивы, или символизирует три священных текста Вед: Ригведа, Яджурведа, Самаведа.

Звук «Ом» обсуждается в ряде Упанишад. В частности в Мандукья-упанишаде.

Ваш браузер не поддерживает аудио

Мантра Гаятри / Бхуур бхувах суваха

Ригведа 3.62.10
Ом бхуур бхувах сваха
Тат савитур варенйм
Бхарго дэвасйа дхиимахи
Дхийо йонах прачо дайаат

  • перевод: Мы медитируем на священный Божественный свет. Владыки Солнца — и просим обратить этот Высший Свет на просветление наших текущих мыслей нашего интелекта.
  • перевод Т. Я. Елизаренковой из «Ригведы», III.62.10: «Мы хотим встретить этот желанный | Блеск бога Савитара, | Который должен поощрять наши поэтические мысли!»
  • примечание: буквальный перевод формулы маха-вьяхрити «бхур бхувах суваха» звучит как «о, земля, воздух, небеса!», что есть первые три из семи высших миров в космологии индуизма.

Ваш браузер не поддерживает аудио

Мантра Асатома

Ваш браузер не поддерживает аудио

Махамритьюнджая-мантра / «мантра великого победителя смерти» / Трьямбакам-мантра

Ваш браузер не поддерживает аудио

Молитва перед занятием / Сахана-вавату

Ваш браузер не поддерживает аудио

Молитва учителю (Гуру мантра)

Ваш браузер не поддерживает аудио

Молитва учителю (Гуру стотра 1)

Ваш браузер не поддерживает аудио

Молитва из Брихадараньяка Упанишады можно использовать до/после практики

Ом пуурнамадах, пуурнамидам, пуурнаат пуурнамудачйатэ
Пуурнасья пуурнамаадаайа, пуурна-мевааващишйатэ
Ом Шаантих Шаантих Шаантихи

перевод 1: Здесь абсолютный, там абсолютный, Абсолют появляется из Абсолюта
Когда Абсолют выходит из абсолюта получается тоже Абсолют!
Пусть будет Мир Мир Мир .
перевод 2 (Б.В.Мартынов Ишавасья упанишада):Ом! Полное То, полное это. От полного полное берется.
Полным полное прибывает, полное лишь остается. ОМ! Покой! Покой! Покой!

Ваш браузер не поддерживает аудио

Ом сарвещаам свастир бхавату
Сарвещаам щаантир бхавату
Сарвещаам пурнам бхавату
Сарвещаам мангалам бхавату

перевод 1: Ом, пусть во всём будет благоприятствие, Пусть будет мир повсюду
Пусть полнота будет повсюду, Пусть всё процветает.

перевод 2: Ом! Пусть благо будет у всех, Пусть мир будет у всех,
Пусть удовлетворение будет у всех, Пусть процветание будет у всех.

Ваш браузер не поддерживает аудио

Мантры, посвящённые Богам

Мантры Шиве

Ом намах Шивая / Шадакшара-мантра / Агхора-мантра


  • Шадакшара-мантра

Впервые встречается в Кришна Яджур-веде (Тайттирия-самхита, 4, 5-6) в гимне «Шри Рудрам».
Часто называют Панчакшара-мантрой (мантрой пять слогов: на-мах-щи-ваа-йа). Другое название — Агхора-мантра. Когда мантра читается вместе с «Ом», то тогда она называется Шадакшара-мантрой — мантрой шести слогов. Панчакшара-мантра является основной и самой священной мантрой для всех школ Шиваизма, как прошлого, так и настоящего.
Ом Намах Щиваайа перевод дословный: Поклонение Благому.
перевод: Поклоняюсь Шиве.

Читайте так же:  Йога с кариной харчинской отзывы

Ваш браузер не поддерживает аудио

Молитва Шиве (первый учитель) как Дакшинамурте Риши Ади Шанкара

Мантры Вишну и его Аватарам

Харе Кришна / Махамантра (для гауда вайшнавов)

В начале XVI века мантра «Харе Кришна» была популяризована в Индии индуистским святым Чайтаньей, а начиная с 1960-х годов получила широкую известность за пределами Индии благодаря гуру Бхактиведанты Свами Прабхупады и последователей основанной им религиозной организации «Международное общество сознания Кришны».
Харе Кришна Харе Кришна
Кришна Кришна Харе Харе
Харе Раама Харе Раама
Раама Раама Харе Харе
перевод Бхактиведанта Свами Прабхупада: «О Всепривлекающий, о Всерадующий Бог, о духовная энергия Бога! Прошу, позволь мне преданно служить Тебе».

Ваш браузер не поддерживает аудио

Мантра для выполнения комплекса Сурья Намаскар (поклонения солнцу)

Мантра Сурья Намаскар

Ом Митраайа Намаха (Другу)
Ом Равайе Намаха (Сияющему)
Ом Суурйаайа Намаха (Солнцу)
Ом Бхаанаве Намаха (Блистающему)
Ом Кхагайа Намаха (Идущему по небу)
Ом Пушне Намаха (Питающему)
Ом Хиранйа Гарбхаайа Намаха (Золотому эмбриону)
Ом Мааричаайе Намаха (Лучистому)
Ом Аадитйаайа Намаха (Изначальному)
Ом Саавитре Намаха (Светилу)
Ом Ааркаайа Намаха (Яркому, Излучающему)
Ом Бхааскараайа Намаха (Просветителю)

Ваш браузер не поддерживает аудио

Мантры специфичные для стилей йоги

Мантры Универсальной Йоги

Мантры рекомендуемые при выполнении любого вида практики

Мантра посвящения заслуг

Мантры для мандала йоги

Мантры направлений

Мандала мантра

Мантра духовного война

В традиции Айенгар йоги

Приветствие Патанджали

Произношение мантры:
Йогена читтасйа падена ваачаам
малам щариирасйа ча ваидйакена
йопаакароттам праварам муниинаам
патанждалим праанджалираанатосми

аабаахупурушаакаарам
шанкхачакраасидхааринам
сахасращирасам щветам
пранамаами патанджалим
Перевод мантры: Приветствую Патанджали, славнейшего из мудрецов,
даровавшего нам йогу для ясности ума,
грамматику для чистоты речи и
медицину для совершенствования тела.

Патанджали, склоняюсь перед твоим сияющим образом
в виде получеловека
с тысячью змеинных голов,
держащего раковину, диск и меч.

Ваш браузер не поддерживает аудио

Ваш браузер не поддерживает аудио

В традиции Аштанга виньяса йоги

Открывающая мантра

Ваш браузер не поддерживает аудио

Закрывающая мантра

Ваш браузер не поддерживает аудио

Мантры в традиции Буддизма (в разработке)

Мантра Зелёной Тары

Мантра бодхисаттвы Авалокитешвары

Ом мани падме хум

Мантры в традиции Кундалиний Йоги Йоги Бхаджана (в разработке)

Открывающая мантра аштанга йога

Существуют и более жёсткие методы обучения, например, когда слова мантры читаются в заданном порядке (викрити). Самым сложным является порядок гхана-патха: , затем и так до последнего слова мантры:

ванде гурунам гурунам ванде ванде гурунам чаранаравинде чаранаравинде гурунам ванде ванде гурунам чаранаравинде |
гурунам чаранаравинде чаранаравинде гурунам гурунам чаранаравинде сандаршита сандаршита чаранаравинде гурунам гурунам чаранаравинде сандаршита |

и т. д.

Шри Тирумалай Кришнамачарья, Гханапатхи

Д-р Вагиш Шастри, известный учитель санскрита из Варанаси, не поленился расшифровать произношение Мадонны для демонстрации того, насколько оно отличается от правильного (из его книги «Разговорный санскрит»):

К чести Мадонны, известной своей любовью к аштанга-йоге, она дистанционно взяла несколько уроков у В. Шастри, о чем с удовольствием писала индийская пресса.

Мы полностью поддерживаем концепцию адхъяянам. Мы регулярно слушаем мантру в исполнении К. Паттабхи Джойса, а будучи в Майсоре повторяем её за Р. Шаратом Джойсом и Лакшмишем, учителем санскрита главной Шалы. Тем не менее, мы считаем, что делать это более осознанно помогают знания некоторых правил чантинга, которые мы подчерпнули в том числе из книг и аудио-курсов: «KYM Vedic Chant Companion», «Swathi’s Vedic Chanting» и «Разговорный санскрит» В. Шастри.

Правила чантинга

Шесть правил ведийской рецитации перечислены в «Тайттирия-упанишаде». Это:

  • варна — произношение,
  • свара — высота звучания (тон),
  • матра — длительность,
  • балам — сила произношения,
  • сама — благозвучное соединение звуков разной высоты,
  • сантана — остановки.

Наша мантра не является ведийской, поэтому требования к её исполнению ограничиваются варной и матрой, т. е. произношением и длительностью.

Произношение

В санскрите 51 буква, каждая из которых представляет один звук (варна), т. е. «как слышится, так и пишется». Большинство звуков санскрита близки по произношению звукам русского языка, поэтому ниже мы опишем только те звуки мантры, которые имеют особенности произношения.

В санскрите, как и в русском языке, звуки в потоке речи влияют друг на друга, что вызывает их различные изменения. При этом в русском языке это не отражается на орфографии, например, , а в санскрите отражается: маха + индра = махендра, маричи + асана = маричьясана и т. п.

Ванде. «В» — обычное русское (без округления губ как в английском one).

Гурунам чаранавинде, самсара. При ведийском чантинге анусвару (m с точкой над) перед «ч» заменяют на мягкий «н’» (гурунан’чаранаравинде), а перед «с» — на «н» (сансара). При обычном чантинге анусвару на стыке слов произносят как «м». Звук «n с точкой под» является церебральным и произносится с касанием кончиком языка верхнего нёба.

Нищщреясе. Висарга (h с точкой под) перед шипящей удваивает её — нищщреясе.

Халахала. «Х» — гортанное, «л» — несколько смягчённое.

Джангалика. «Дж» как в английском age. Звук «n с точкой над» — как в английском English.

Длительность

Видео (кликните для воспроизведения).

Гласные в санскрите могут быть обычными (храсва) и долгими (диргха) (обозначаются чертой над буквой и произносятся в два раза дольше, чем храсва). Всегда долгими являются: о, е, а также дифтонги аи, ау.

Читайте так же:  Шакти йога в орле

В русском языке длительность является одним из способов выделения ударного слога, а в санскрите существует оппозиция долгих и кратких слогов, которая совершенно не совпадает с нашими правилами ударения. Облегчает задачу чантинга то, что санскритские стихи не читают, а поют.

Стихотворный размер

Ритмизированный текст лучше запоминается, и даже может быть восстановлен при возникновении ошибок. Если вы поёте мантру «Ванде гурунам…» в правильном ритме, то легко сможете по памяти расставить длительность гласных.

Иногда мантру «Ванде гурунам…» ошибочно называют шлокой, хотя шлока — это восьмисложный размер, а мы имеем дело с одиннадцатисложным стихом, который называется триштубх. В древней Индии триштубх считался метром кшатриев и царской власти. Разновидность триштубха, которым сложена мантра, называется индраваджра. (Июль в Москве выдался обильным на грозы, и пару раз сам Индра предварял своей ваджрой чтение мантры на моих вечерних лед-классах.)

Почти во всех размерах классической санскритской поэзии положение долгих (—) и кратких (U) слогов четко определено. Единицей строфы является пада, или стих. В нашем случае, строфа состоит из четырех пад, разделенных на две пары. Метрическая длина любого краткого слога равна матре, долгого — двум матрам:

Одиннадцатисложные метры имеют трёхчленную структуру. Индраваджра состоит из:

  • «ямбического» зачина из 5 слогов:
  • средней части: (с цензурой после четвертого слога)
  • «трахеической» каденции из 4 слогов:

Получается:

Йога сутры Свами Сатьянанды Сарасвати

Свами Сатьянанда Сарасвати — автор более восьмидесяти авторитетных книг по йоге. Его комментарии к основополагающему тексту «Йога сутры» Патанджали пользуются заслуженным авторитетом и рекомендуются к прочтению преподавателями, учениками и просто интересующимися йогой.

Два пандита пришли в ашрам, чтобы присутствовать на сатсанге. Был прохладный, освежающий вечер, и на лужайке постелили большую циновку. Пандиты были первыми из прибывших и сели на циновку прямо напротив места гуру. Вскоре пришло много других людей и, когда гуру занял своеместо, сатсанг начался.

Сначала участники сатсанга занимались асанами, пранаямой и другими йогическими практиками. После некоторого времени пандиты сказали гуру: «Мы пришли сюда обсудить более важные вещи, мы пришли спросить Вас о философском смысле самадхи, согласно Патанджали». Началась дискуссия. Один пандит настаивал: «Асампраджнята самадхи и нирбиджа самадхи несомненно одно и то же». Другой не соглашался: «Нет, сегодня ты не прав, они различны». Каждый начал обширно цитировать различные священные писания, чтобы подтвердить свою точку зрения, и вскоре в своей аргументации они дошли до неистовства. Гуру не мог вставить и слова и так и сидел в молчании. Пандиты забыли про него, однако в какой то момент один из них повернулся к нему и спросил: «Что Вы думаете? Отличается асампраджнята от нирбиджа самадхи, или нет?» Но прежде, чем гуру смог ответить, тот же пандит продолжал: «Книги, которые я прочел, говорят, что они определенно отличаются». Гуру сохранял молчание, а пандиты продолжали свою дискуссию. В конце концов, они стали кричать друг на друга и почти дошли до драки.

Горячая дискуссия продолжалась в течение около получаса. В это время большая толстая довольная корова небрежно забрела на циновку, поскольку та занимала всю лужайку. Всех забавляло прибытие нового посетителя… всех, кроме пандитов, которые были так вовлечены в свои дебаты, что не замечали корову. Люди уступили ей дорогу, и она спокойно села позади пандитов. По всему было видно, что корова внимательно интересуется дискуссией и серьезно размышляет над каждым произнесенным словом. Вдруг корова замычала: «Мууу», как бы полностью одобряя сказанное. Оба пандита подпрыгнули от испуга. Впервые за вечер они сохраняли молчание и даже спустя полчаса не могли вымолвить ни слова. Все смеялись, а корова медленно поднялась и неуклюже удалилась, возможно, чтобы гденибудь еще найти другой интересный сатсанг.

Корова произнесла самое мудрое из сказанного на сатсанге слово. Не намеренно, а может быть и сознательно, она сказала всем, включая пандитов, что Йогасутра Патанджали написана не для интеллектуальных дискуссий и размышлений. Она написана, чтобы объяснить процесс и практические методы повышения уровня сознания, достижения более глубокой мудрости, исследования потенциала разума и в конечном итоге выхода за его пределы. Текст ориентирован главным образом на практику, он не предназначен служить руководством для интеллектуальных упражнений по самадхи. Несомненно, сам Патанджали посмеялся бы над подходящей [в той ситуации] мудрой речью обычной коровы.

Многие строфы показывают вещи, которые находятся за пределами обычного мирского опыта и постижения. Но это сделано не для того, чтобы внести некое интеллектуальное понимание, а для того, чтобы садхака (последователь), который практикует йогу Патанджали или какую-либо другую систему, продвигаясь, достиг проникновения в суть и понимания более глубоких аспектов своего бытия. Постепенно он поймет сокровенные строфы посредством своего собственного опыта. Строфы говорят ему, в правильном ли направлении он идет или нет, а также помогают ему следовать дальше. Строфы никогда не могут быть поняты интеллектуально, они не предназначены, чтобы их понимали таким образом. Строфы написаны, чтобы служить некоей картой, руководством для путешествия от мирского уровня к более высоким уровням сознания и при определенных условиях — к освобождению. Текст показывает путь к совершенной свободе через настойчивую йогическую практику.

Все, что требовалось сказать, содержится в тексте строф и комментариях к ним. Целью данного введения является следующее.

  1. Дать основную подготовительную информацию.
  2. Сделать акцент на невероятной последовательности и совершенстве строф, чтобы читатель смог более просто и ясно увидеть йогические, психологические и научные истины, содержащиеся в основном тексте.
  3. Обратить внимание на вещи, которые, если этого не сделать, можно из-за простоты строф просто пропустить.
Читайте так же:  После занятий йогой заболела молочная железа

Открывающая и закрывающая мантра аштанга виньяса йоги

Каждая практика аштанга виньяса йоги начинается с пения открывающей мантры и заканчивается закрывающей. Далее вы найдете видео, аудиозапись и текст этой мантры.

Открывающая мантра

om
vande gurunam caranaravinde
sandarsita-svatma-sukhavabodhe
nihsreyase jangalikayamane
samsara-halahala-moha-santyai
abahu-purusakaram sankha-cakrasi-dharinam
sahasra-sirasam svetam pranamami patanjalim
om

Для изучения произношения пойте ее вместе с Паттабхи Джойсом

Закрывающая мантра

om svasti prajabhyah paripalayantam
nyayena margena mahim mahisah
go-brahmanebhyah subham astu nityam
lokah samastah sukhino bhavantu
om santih santih santih

Видео с пением мантры

Перевод мантр

Открывающая мантра

Ом.
Я припадаю к лотосовым стопам учителей,
Открывших [мне] об атмане (душе) благое знание.
Достигшие высшего блага, подобно лесным целителям,
Обезвреживающие смертельный яд иллюзий
Сансарного (мирского) существования.
от плеч в форме человека,
Держащему в руках морскую раковину,
Метательный диск и меч,
Тысячеглавому и просветленному
Патанджали 1 я поклоняюсь.
Ом.

1. Мудреца Патанджали считают основоположником традиции йоги.

Закрывающая мантра

Пусть добро защищает и направляет поколения.
Пусть правители правят по справедливости.
Да пребудут коровы, брахманы и люди
в нескончаемом благополучии.
Пусть дожди приходят вовремя,
Пусть земля родит в изобилии.
Да минуют эту страну потрясения,
И пусть знающие правду будут свободны от страха.
Пусть обретут сыновей те, у кого их нет,
Пусть обзаведутся внуками сыновья.
Пусть разбогатеют те, кто беден.
Пусть живет человек сто лет.
Ом, мир, мир, мир.

Где заниматься аштанга йогой?

Считается, что аштанга йогой надо заниматься в традиционных шалах (школах). Традиционные йога шалы отличаются от йога студий и фитнесс клубов тем, что там преподают только аштанга йогу и все преподаватели ежегодно ездят в Индию учиться в центре традиции + постоянно изучают физическую и духовную составляющие йоги.

На июль 2017 года, в России пока только одна традиционная аштанга йога шала — в Санкт-Петербурге. Посмотреть сайт аштанга йога шалы в СПб >>

(если вы знаете еще традиционные шалы, то напишите [email protected] и мы ее добавим)

Открывающая мантра аштанга йога

МАНТРЫ АШТАНГА-ЙОГИ

Вступительные мантры

Практика аштанга-йоги традиционно начинается с чтения двух мантр: ванде-гурунам. и абаху-пурушакарам.

vande gurūṇāṁ caraṇāravinde
sandarśita svātma sukhāvabodhe |
niḥśreyase jāṅgalikāyamāne
saṁsāra hālāhala mohaśāntyai ||

ābāhupuruṣākāraṁ
śaṅkhacakrāsidhāriṇam |
sahasraśirasaṁ śvetaṁ
praṇamāmi patañjalim ||

Их называют вступительными мантрами (opening mantrāḥ, как в книге нашего гуру Р. Шарата Джойса «Аштанга-йога-ануштхана»), или просто мантрами аштанга-йоги. Они заимствованы из разных текстов, имеют разный философский подтекст и стихотворный размер.

Первая мантра является начальной строфой из «Йога-таравали». Автором текста считается Шанкара, известный философ и проповедник, живший в 8 веке, основатель философской школы адвайта-веданты, великий учитель и реформатор смарта-сампрадайи — религиозной традиции, к которой принадлежал Паттабхи Джойс. Мантра наполнена символами и целыми мифологическими комплексами, связанными с Шивой. Мантра написана одиннадцатисложным стихом, триштубхом, разновидности индраваджра.

Вторая мантра является шлокой из приветствия Патанджали, авторство которого приписывается радже Бходжадеве (12 век), написавшему «Раджамартанда-вритти», комментарий к «Йога-сутрам». В мантре Патанджали представлен как аватара Ади-Ананта-Шеши (суб-аватара Вишну).

Существует замечательный перевод этих мантр с комментарием Дениса Заенчковского («Йога», №6, 2004). Тем не менее мы решили вернуться к этой теме, чтобы дополнить историю мантр новыми фактами, уточнить перевод, глубже раскрыть их религиозный смысл и снабдить правилами чтения.

Ванде-гурунам.

В трёх статьях мы рассмотрели историю, перевод и правила чтения этой мантры, опираясь на следующие авторитетные источники: «Йога-таравали» Шанкарачарьи (пер. и комм. Т. К. В. Десикачара); статья о «Йога-таравали» Джейсона Бёрча (Namarupa, Issue 20); «Атмабодха» Шанкарачарьи (пер. А. Сыркина); комментарий Шри К. Паттабхи Джойса к вступительным мантрам из книги Петри Ряйсянена «Нади-шодхана»; «Введение в санскритскую метрику» Тавастшерны.

Мантрой в йоге называется определенная совокупность звуков, слогов или слов, воздействующая на психоэмоциональное состояние. Считается, что чтение мантр способно повысить уровень осознанности. Самыми хорошими мантрами как для медитаций, так и для ежедневного повторения станут те, с которыми у вас изначально сложилась «духовная близость». Определить подходящую мантру можно по тому, насколько легко она запоминается и произносится. Некоторые гуру считают, что при использовании «правильных» мантр йог должен испытывать специфические ощущения – это может быть тепло, чувство радости или необыкновенного спокойствия.

На нашем сайте вы можете бесплатно скачать и слушать мантры для йоги с музыкальным сопровождением в формате mp3. Стили исполнения самые разные – от электронного бита до простых акустических аранжировок. Ненавязчивая музыка аудио-мантр для йоги поможет расслабиться и отвлечься от мирских забот. По ссылке на каждый альбом вы найдете подробное описание и список треков.

Скачав мантры, положенные на музыку, недостаточно просто повторять их слова. Крайне важно правильно воспроизвести интонацию и особенности произношения. Постарайтесь найти опытного преподавателя, который сможет вас этому научить.

Anahata «Bhajans By Gayatri»

Приятная подборка бхаджанов в современной обработке. Много женского вокала. Можно подпевать и веселиться! Читать полностью »

Anuradha Paudwal «Om Jayanti Mangla Kali»

Мантры и гимны, восхваляющие богиню Кали. Читать полностью »

Bhaktimala — «Hanuman» (Vol 1)

Хануман, как вы знаете — царь обезьян, который помог славному герою Раме (который был очередным аватаром Кришны) спасти жену Ситу из плена злобного царя демонов, Раваны. Он прославился благодаря всепоглощающей преданности и любви к своему господину Раме, и для тех, кому близки образы индуизма, стал примером истинного служения богу. Подробнее обо всем этом можно почитать в «Рамаяне» — индийском эпосе, который, хоть и написан много веков назад, читается как весьма увлекательная и романтическая история, и содержит глубокие поучения о духовной практике.

Читайте так же:  Йога для спины 30 минут

Bought in Gaurikund

Классическое индийское мантропение, весьма приятное, но немного однообразное. В самый раз для медитации — возвышенные вибрации и не слишком увлекательная музыкальная канва. Читать полностью »

Chenrezik (сборник буддийских мантр)

Традиционные мантры в традиционном исполнении. Очень легко слушаются, отличный фон для практики и просто. Читать полностью »

Ganesh Mantra

Сборник мантр, посвященных богу Ганеше. Хорош и для практики, и просто как фон. Читать полностью »

Geetanjali

Неторопливая вдумчивая мантра-музыка, исполняемая приятным женским голосом. Хороша для йоги и прочих неспешных занятий. Исполняется в традиционном ключе, без обработки. Читать полностью »

Hymns and Songs in Sanscrit

Очень красивый сборник священных гимнов, исполняемых на санскрите.

Jai Uttal «Shiva Station»

Индийские мантры в исполнении Джай Уттала — известного создателя медитативной музыки.

Kundalini Remix (2011)

Здесь можно скачать мантры кундалини-йоги в электронной обработке, идеально подходящие для динамической практики. Эта музыка обязательно поднимет вам настроение! Читать полностью »

Mata Mandir Singh and Friends

Мата Мандир Сингх — мастер йоги звука, кундалини-йоги и гатки (это восточное единоборство, которое индуисты использовали, чтобы защищать свои учения). Его записи — особенные, ведь исполнение мантр и традиционной музыки — это часть духовной практики Мата Мандира Сингха. Читать полностью »

Бодрая индийская музыка в современной обработке. Для радости и веселья! Читать полностью »

Rattan Mohan Sharma «Maha Mrityunjay»

Индийские мантры в традиционном исполнении. Хорошая музыка для йоги и медитации. Наслаждайтесь глубиной звука и просветленными вибрациями! Читать полностью »

Ravi Shankar — сборник

Прекрасный и удивительный Рави Шанкр. Его божественное исполнение традиционных индуистских мантр — вне всяких сравнений. Слушайте, занимайтесь йогой и просветляйтесь! Читать полностью »

Sacidevi dasi «Swagatam Krishna»

Религиозные песнопения, исполняемые милым женским голоском Шачидэви даси. Читать полностью »

Sacred Chants of Shiva

Мантры, посвященные богу Шиве, покровителю всех йогов. Слушать обязательно! Не забываяя при этом сохранять почтительный настрой-) Читать полностью »

Shantala «The Love Window»


Невероятный по энергетике альбом. Волшебный и проникновенный женский вокал превращает каждый трек в гимн божественному.

Tarama (буддийские мантры)

Завораживающая и немного печальная музыка.
Читать полностью »

Tibetan Music & Mantra from Monastery

Традиционные буддийские мантры в классическом исполнении. Непривычные звуки и гармонии заставляют ум на мгновение замереть в самом себе. Для практики и медитации. Читать полностью »

Uma Mohan «Divine Chants Of Ganesh»

Ганеша – один из самых знаменитых богов. Считается, что Ганеша способствует успеху, уничтожая преграды на пути к процветанию и богатству.

Uma Mohan «Divine chants of Mahalakshmi»

Махалакшми – богиня энергии, процветания, представляет активный принцип, Раджас. Священные писания говорят, что она – Пракрити, майя и шакти. Все одушевленное и неодушевленное возникает и исчезает в ней. Читать полностью »

Uma Mohan «Divine Chants of Narayana»

«Я преклоняюсь перед Нараяной, поселившимся в человеческих сердцах!» – вот что поет Ума Мохан. Нараяна – одна из форм Вишну, защитник дхармы и духовности. Читать полностью »

Uma Mohan «Divine Chants of Shiva — Mantras That Manifest As Energy and Enlightenment»

Мантры, обращенные к богу Шиве — йогу из йогов, аскету из аскетов, покровителю и разрушителю! Слушание и повторение этих песнопений дарует энергию и направляет к просветлению.

Uma Mohan «Trishakti»

Прекрасные и воодушевляющие индийские песнопения в исполнении и обработке Умы Мохан. Это «высокая» музыка, которая мягко поднимает настроение и растворяет негативность, при этом не возбуждая и не забирая слишком много внимания. Читать полностью »

Urmila Devi Goenka «Sacred Chants of Krishna»

Мантры, посвященные Кришне. Глубокое и душевное исполнение Урмилы Деви. Эта музыка хороша и для медитации, и для занятий йогой. Если нет времени ни на то, ни на другое, используйте эти композиции как фон, они помогут сосредоточиться и настроиться на тонкую волну. Читать полностью »

Vikram «Amrit»

Позитивное индийское мантропение, в основном классические бхаджаны. Исполняются в традиционном ключе. Очень легкий и духоподъемный альбом. Слушайте, практикуйте и радуйтесь! Читать полностью »

Vikram «Shankara»

Традиционные мантры в мелодичном и радостном исполнении. Повышают настроение, утоньшают состояние и возвращают вкус жизни. Слушай сам и дай послушать другу! Читать полностью »

Альбом Mantra группы Beatfarmer

Этот замечательный альбом предлагает мантры в современной обработке. Читать полностью »

Открывающая и закрывающая мантра аштанга виньяса йоги

Каждая практика аштанга виньяса йоги начинается с пения открывающей мантры и заканчивается закрывающей. Далее вы найдете видео, аудиозапись и текст этой мантры.

Песни Тибета

Видео (кликните для воспроизведения).

Тибетские мантры принесут огромную пользу тому, кто ищет истины и Просветления. Кроме того, они помогают повысить уровень самосознания и энергии. Читать полностью »

Открывающая мантра аштанга йога
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here