Программа для йоги для детей

Самое главное по теме: "программа для йоги для детей" с полным пояснением от профессионалов.

Консультация для родителей детского сада. Йога для детей

Йога – древнее учение, созданное для очищения, оздоровления и укрепления тела, а также обретения душевного покоя и равновесия. Она помогает достичь легкости, бодрости, энергичности, способствует отличному функционированию всех органов и систем организма, повышает тонус, улучшает пищеварение, дарит прекрасное самочувствие и настроение, делает сильным и спокойным ум. Это далеко не все достижения, которых можно добиться с помощью регулярной практики этой системы, охватывающей все аспекты нашего существования.

Поддерживать здоровье, развивать гибкость и выносливость, умение концентрировать внимание необходимо с ранних лет, именно поэтому был разработан детский вариант йоги с учетом физических, физиологических и психологических особенностей ребенка.

Детская йога представляет собой комплекс занятий на основе хатха-йоги, которая создает все условия для гармоничного и грамотного роста.

Если рассматривать детство как непрерывную цепь изменений и преобразований, от физических до мировоззренческих, то и подход, применяемый на занятиях йоги, и содержание этих занятий будет несколько различаться в зависимости от возраста.

До сих пор специалисты не пришли к единому мнению о том, в каком возрасте следует начинать заниматься йогой. Некоторые советуют приступать к упражнениям не ранее 11-12 лет, другие утверждают, что йога полезна даже малышам в возрасте от трех лет. Дело в том, что йога представляет собой многоуровневую систему, включающую такие высшие элементы как медитация, пранаяма (контроль дыхания), бандхи и шаткрия (шесть крий), которые входят в противоречие с природой детского сознания, а поэтому не должны входить в рамки занятий. Если теория йоги может быть интересна и познавательна для детей старшего возраста, то для детей младшего возраста основы этих знаний могут преподаваться только в самой облегченной форме.

Из всех разнообразных аспектов йоги для детского восприятия наиболее подходят принцип Ямы-Ниямы и асаны. Понятие «Яма» означает комплекс этических норм: правдивость, ненасилие, воздержание, нежелание чужого. Нияма устанавливает основы личного поведения: чистота, удовлетворённость, сдержанность и т.д. Таким образом, закрепляя в сознании детей общечеловеческие ценности, развивая их физически и эмоционально, йога помогает ребенку стать гармонически развитой, творческой личностью. В этом смысле занятия йогой можно рассматривать как средство воспитания и необходимое дополнение к общему образованию.

Асаны – позы йоги, направленные на развитие координации, силы, гибкости и выносливости. Они хорошо подходят для детей. Не все асаны просты в исполнении, поэтому они помогают ребенку развивать силу воли, чувствительность и узнать много нового о себе. Эти интересные упражнения укрепляют мышцы, делают их более эластичными, разрабатывают суставы, делая движения ребенка красивыми и пластичными, а кроме того, укрепляют внутренние органы и улучшают самочувствие.

Маленькие дети очень подвижны, активны и восприимчивы, поэтому занятия йогой скорее напоминают игру и основываются на подражании, а асаны преподаются в легкой доступной форме. Детям не приходится заучивать длинных и сложных названий асан, вместо них на занятии используют имя того животного или предмета, на который похожа поза: «кузнечик», «журавль», «лук», «кошка». Это развивает память, наблюдательность и воображение ребенка.

Все же, несмотря на большие различия в методах преподавания йоги для всех возрастных групп, общим принципом для них является динамичность и разнообразие. Детям свойственна смелость, открытость, а также высокая физическая и эмоциональная гибкость, поэтому они постигают йогу гораздо быстрее и успешнее взрослых.

В ходе занятий йогой ребенок получает навыки управления своим телом и процессами, которые в нем происходят. Это позволяет ему вступить во взрослую жизнь готовым к любым ее проявлениям, научиться воспринимать ее полнее и ярче.

Йога – это полноценная система, развивающая тело и дух, дающая детям возможность вырасти здоровыми, счастливыми и гармонично развитыми

Программа «Йога для детей» — это оригинальный, творческий подход к всестороннему оздоровлению, обучению и развитию ребенка. Занятия йогой хорошо сочетаются детским сказочным восприятием мира, в котором естественны игры и перевоплощения (поза змеи, поза кошки. ), а сказки и мифы глубоко западают в душу.
На первых занятиях инструктор рассказывает детям, что давно-давно в Индии жил человек, который наблюдал за окружающим миром и хотел быть здоровым и сильным. Он смотрел-смотрел на деревья и зверей и решил сам побывать деревом, кошкой, собакой, чтобы научиться у них силе, ловкости, гибкости. Ему понравилась такая игра, благодаря этой игре человек стал сильным, здоровым и мудрым. Потом у него появились ученики. Так 2 тысячи лет назад появилась йога.

Занятия йогой дают детям:
Умение управлять своим телом развитие координации, укрепление мышечного корсета, улучшение осанки, профилактика сколиоза и плоскостопия, развитие гибкости, растяжка.
Умение общаться и лично и в группе.
Умение слушать себя и слушать окружающих.
Для активных и гиперактивных детей — умение управлять своим телом и своей энергией и расслабляться, когда устает, перед сном.
Для тихих и пассивных детей — умение проявлять инициативу, не бояться проявить свои эмоции, быть решительными.
У детей формируется позитивное отношение к миру.

На первых занятиях инструктор рассказывает детям, что давно-давно в Индии жил человек, который наблюдал за окружающим миром и хотел быть здоровым и сильным. Он смотрел-смотрел на деревья, зверей и птиц и решил сам побывать деревом, кошкой, собакой, чтобы научиться у них силе, ловкости, гибкости. Ему понравилась такая игра, благодаря этой игре человек стал сильным, здоровым и мудрым. Потом у него появились ученики.
Так две тысячи лет назад появилась йога.

Как проходит занятие.
Занятие йогой для детей проходит в игровой форме.
Вначале дети поют звуки. Благодаря пропеванию различных звуков, ребенок успокаивается, если был перевозбужден, и настраивается на занятие.
Разминка, которая улучшает кровообращение, разогревает мышцы и суставы, подготавливая тело ребенка к основной части — выполнению асан.
В разминку входят пальчиковые игры и подвижная игра.
Основная часть — положения тела (асаны), которые изображают людей (поза героя) и животных (поза кошки, поза собаки). В этих позах дети свободно выражают свои эмоции. Можно лаять, мяукать, в позе тигра — рычать, в позе змеи — шипеть. В позе героя — почувствовать себя героем. Таким образом, дети учатся освобождаться от негативных эмоций. И, конечно, эти упражнения дают детям физическое развитие.
После основной части — дыхательные упражнения. Они укрепляют иммунитет, приводят в порядок нервную систему.
Заканчивается занятие релаксацией, которая называется шавасана, когда ребенок после активного занятия учится расслаблять свое тело. Дети слушают сказки, легенды, поучительные истории и приятную музыку. Раскрашивание мандал способствует концентрации внимания и внутренней гармонии детей.

Читайте так же:  Леново йога бук yb1 x91l

Педразвитие, создание сайта для педагога, публикация работ педагогов

Рабочая программа по оздоровительной йоге «Равновесие» для детей среднего и старшего школьного возраста

Методическая разработка

Автор: Куранова Анжела Эдуардовна, инструктор по физической культуре, ГКУСО МО «Серпуховский городской социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних», город Серпухов Московской области

ГКУСО МО «Серпуховский городской социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних» Утверждаю:______________ Директор центра:_____________
Рабочая программа

по оздоровительной йоге «Равновесие»

для детей среднего и старшего школьного возраста

Разработчик программы:
Инструктор по физической культуре ОДСР ГКУСО МО «Серпуховский ГСРЦН» Куранова Анжела Куранова Рассмотрена и утверждена решением педагогического совета ГКУСО МО «Серпуховский ГСРЦН» №____от_________________20___года

Программа занятия йогой для детей с аутизмом

Консультационно-методический центр «Развитие»

Программа занятия йогой для детей с аутизмом.

Для этих детей самое главное – это построить доверительные отношения. Йога помогает сильнее почувствовать связь с окружающим миром, улучшает речь и моторику, и может стать чудодейственным средством в развитии у ребенка уверенности в себе. Начинать нужно с малого: исследовать вначале базовые позы и дыхательные упражнения. По мере того, как ребенок привыкает, и незнакомые позы станут знакомыми, можно начать добавлять новые. Для детей с аутизмом визуальные сигналы и возможность построения взаимосвязей в окружающем мире является важной потребностью, поэтому, можно взять несколько мягких игрушек или картинок, изображающих животных, поставить их в ряд и, соблюдая последовательность, делать позы этих животных одну за другой. Этот способ эффективен, потому что дает ребенку возможность «соединить» визуальный образ и положение тела.

1.Упражнение «Мирное дыхание». Закрываем глаза. Мышцы лица расслаблены. Почувствуем, как наша кожа становится мягкой и покрывает наше тело, как теплое одеяло. Сделаем вдох, а на выдохе прошепчем тихонько слово «мир». Повторим несколько раз. Почувствуем мир внутри нас, когда мы произносим это слово. Поделимся частичкой нашего мира со всеми родными и любимыми.

2.Упражнение «Крольчонок». Сядем поудобнее в позу на пятках. Хорошенько выпрямим спину и шею, подбородок пусть чуть-чуть опустится к груди, а нижняя челюсть расслабится. Теперь сделаем 4-6 коротких, быстрых вдохов через нос – нос смешно морщится при каждом вдохе, как у кролика. Теперь выдохнем через рот одним длинным, плавным выдохом. Повторим 4 раза. По мере того, как дыхание становится мощнее, можно увеличивать количество вдохов и удлинять выдохи.

3.Упражнение «Воздушный шар». Садимся на пятки и начинаем надувать наш воздушный шар короткими вдохами через нос. С каждым вдохом поднимаем руки выше шаг за шагом до тех пор, пока ладошки не соединятся над головой. Шар наполнен, когда мы вдохнули весь воздух, который только можно. Взмываем в высоту и летаем. Чтобы приземлиться, сдуваем наш шар и опустошаем легкие. Выпускаем воздух через рот с шипением и падаем на землю, как настоящий пустой воздушный шар. Отдыхаем. И снова надуваем шар.

4.Упражнение «З-змея». Ложимся на живот. Слегка сжимаем ноги и стопы вместе и превращаемся в длинную и сильную змею. Ставим ладони на пол на уровне плеч. Со вдохом выпрямляем локти и отталкиваясь от пола поднимаем голову и плечи. Потянем плечи чуть ниже от ушей. С выдохом тихонько начинаем шипеть как змея – сссссссс – и вытягиваем острый змеиный язычок. Понемногу опускаемся на землю, отдыхаем. Повторяем несколько раз.

5.Упражнение «Р-рычание». Начинаем в позе сидя на пятках. Немного разведем колени в стороны, расправим и вытянем пальцы рук, как будто это львиные когти, и положим их на колени. Сделаем глубокий вдох и с гордостью расправим грудь – широкая грудь. Раскрываем рот пошире, что бы горло раскрылось, и на выдохе мягко р-р-р-рычим. Вытягиваем язык как можно дальше, как будто хотим облизнуть свой подбородок. Начнем с трех едва слышных рычаний, постепенно увеличиваем силу рыка и, наконец, рычим громко.

6.Упражнение «Бабочка». Сидим, вытянув ноги вперед, стопы потянем на себя. Спина прямая. Сгибая колени, соединяем стопы так, чтобы пятки прижались друг к другу и оказались как можно ближе к телу. Колени стремятся опуститься ближе к полу – получается пара крылышек. Макушкой тянемся выше, вытягивая шею и позвоночник. Теперь согнем руки в локтях и приставим указательные пальцы по обе стороны головы так, чтобы получились бабочкины усики – антенны. Отведем локти чуть назад – вот и вторая пара крылышек. Дышим спокойно – вдох сменяет выдох, и легонько порхаем на месте. Крылышки – руки колышутся вперед-назад, крылышки – ноги – вверх – вниз.

7.Упражнение «Му-Мяу». Сядьте на пятки, потянитесь руками вперед, потяните и расправьте пальцы рук и поставьте ладони на пол так, чтобы они оказались под плечами. Коленки находятся под бедрами, ступни вытягиваются назад. Расправляем и выгибаем спину вверх. Пусть шея будет мягкой и голова свисает вниз. Делаем вдох и тихонько выдыхаем: мя-я-я-я-у-у-у-у-у. Теперь поднимаем голову, расправляем грудную клетку и широко раскрываем наши большие и красивые, как у коровы, глаза. Заворачиваем седалищные косточки и копчик вверх и прогибаемся в спине, опуская живот ближе к полу. Складываем и вытягиваем губы и мычим низким, глубоким голосом – му-у-у-у-у-у. Повторить несколько раз.

8.Упражнение «Гора». Ставим стопы вместе или на ширине плеч. Руки свободно свисают по сторонам, пальцы руки легонько тянутся вниз. Теперь сильно прижимаем стопы к полу. Именно это вытяжение вниз через стопы и позволяет всему телу вытягиваться вверх – и вот уже макушка превратилась в вершину горы и поднялась над облаками. Легкость и вытяжение во всем теле – вот что дает нам гора.

9.Упражнение «Вулкан». Начинаем в позе «Горы». Сгибаем локти и соединяем кончики пальцев рук на уровне груди. Прыжком разводим ноги на ширину плеч. Соединяем ладони перед грудью в намасте. Делаем вдох и поднимаем руки вверх, наблюдаем за их движением. С выдохом взрываемся и раскрываем ладони над головой. Опускаем руки через стороны и снова соединяем ладони перед грудью в намасте. Вулкан взрывается снова и снова, с шипением и грохотом. Когда закончится лава, прыжком соединим стопы и снова превратимся в спокойную гору.

Читайте так же:  Вячеслав орлов йога для здоровья

10. Упражнение «Аист». Начинаем в позе «Горы». Дышим ровно – вдох-выдох. Возьмем себе в помощники любимую игрушку и будем смотреть на нее, чтобы сосредоточиться. Сгибаем левую ногу в колене и поднимаем левую стопу над землей. Держим стопу так, чтобы колено образовало прямой угол, или придерживаемся стопой за правое колено. Поднимаем и сгибаем правую руку в локте, расслабляем кисть и запястье. Остаемся в этой позе и считаем до пяти. Затем меняем ногу и руку.

11. Упражнение «Дерево». Начинаем в позе «Горы». Поднимаем правую ногу, сгибаем ее в колене и опускаем стопу на внутреннюю часть левой ноги. Можно захватить стопу рукой и помочь себе поставить ее так, чтобы она крепко упиралась в любое место между щиколоткой и бедром. Постепенно мы научимся балансировать, и тогда можно будет передвигать стопу ближе к бедру. Соединяем ладони в намасте перед грудью и поднимаем руки над головой. Как веточки дерева, руки и пальцы тянутся вверх и в стороны. Останемся здесь на три вдоха и выдоха, постепенно увеличивая время. Поменяем ноги и вырастим дерево в левую сторону. Чтобы легче было держать внимание, можно перед собой любимую игрушку и смотреть на нее.

12. Упражнение «Круть-верть». Ложимся на спину, колени согнуты, стопы на полу. Руки вытягиваем в стороны на уровне плеч, ладони вверх. Опускаем согнутые колени вправо и чуть вверх, и с выдохом голову поворачиваем влево. Со вдохом возвращаемся коленями в середину. И наоборот – опускаем колени влево, а голову с выдохом поворачиваем вправо. Повторим движения по пять раз в каждую сторону, и, повернувшись в одну сторону, задержимся там и расслабимся ненадолго. Не спеша, повернемся в другую сторону – задержимся здесь, отдохнем.

13. «Лимонные пальчики» или «шавасана».

· Ложимся на спину. Представим себе, что наши пальцы ног превратились в соломинки, и через них мы пьем кислый — прекислый лимонад. От этого кислого вкуса сжимается все внутри: сделаем глубокий вдох и сожмем пальцы ног в клубочек, задержим дыхание на секундочку…и с выдохом отпустим пальцы. Поднимаемся выше: со вдохом сжимаем колени – с выдохом отпускаем, сжимаем все ноги целиком – и отпускаем. С каждым вдохом и выдохом поднимаемся все выше, по очереди сжимаем и отпускаем живот, плечи, ладошки, руки. В последнюю очередь делаем кислое лицо: со вдохом сморщим нос, зажмурим глаза, сожмем щеки, зубы, язык, лоб. Задержим дыхание на секундочку, изо всех сил сжимаем и напрягаем все лицо и голову. С выдохом отпускаем. Напоследок, сжимаем все большие и маленькие мышцы тела одновременно и держим 5-10 секунд. Отпускаем. Расслабляемся. Отдыхаем.

· Теперь мы готовы к «шавасане». Все наше тело расслабляется и слегка погружается в пол. Ровное тихое дыхание успокаивает нервную систему. На вдохе живот и грудь слегка поднимаются, на выдохе опускаются. Мысли постепенно исчезают – ум становится чистым и прозрачным. Побудем в шавасане как минимум 5 минут, постепенно увеличивая время до 10-15 минут. Стараемся не засыпать, сон – это не шавасана. Осознаем себя каждую секунду и пребываем в мире и спокойствии.

Детская йога для дошкольников

Важно создать как можно раньше здоровые привычки для их развития. Дети всех возрастов и степени подготовки могут заниматься йогой. Она питает ум, тело, дух и прокладывает путь для пожизненной привычки вести здоровый образ жизни.
Исходя из этого целью моей работы с детьми стало — формирование у детей представления о йоге.
Так же были поставлены следующие задачи:
• С помощью использования асан, (упражнений йоги) способствовать развитию у детей гибкости позвоночника и координации движений
• Упражнять в умении снимать напряжение, выполнять релаксационные упражнения и т.д
• Обучать детей навыкам самомассажа
В будущем, с 2015 года планирую начать вести кружковую деятельность в рамках дополнительно — образовательных услуг.

Оборудование: музыка для релаксации, магнитофон, проектор. В течение занятия сопровождается тихая, спокойная музыка.

Ход мастер-класса:

1 часть:
В целях сохранения и укрепления здоровья воспитанников в нашем дошкольном учреждении используются различные оздоровительные технологии и методики, я познакомлю Вас с нетрадиционной техникой – йогой. Эту форму оздоровления использую непродолжительное время.

Большинство упражнений, выполняемых детьми, лишь отдаленно напоминают асаны и пранаямы.
Асаны – позы йоги, направленные на развитие координации, силы, гибкости и выносливости.
Пранаямы – дыхательные упражнения.

Регулярные занятия йогой дадут детям:
• Уверенность, внимательность, собранность, плавность.

• Сильные мышцы, гибкость тела;
• Чувство спокойствия, управление эмоциями

2.часть: ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Основные асаны.
Какому ребенку не захочется научиться потягиваться, как кошка, или тянуться к солнцу, как цветок? Выполняя асаны (позы), дети расширяют свой кругозор, тренируют внимание и память. Пример тому:

Наверное, не существует людей, не любящих массаж.
Под действием пальчикового массажа организм сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного эффективнее и безопаснее таблеток.
Пример тому асан «Найдем и покажем ушки»

Чтобы ребенок меньше уставал и не болел, ему необходимо научиться правильно дышать. Оказывается, лишь немногие люди умеют это делать так, как нужно.
Пример тому пранаям «Окно и дверь»

Ни одно занятие не обходится без специальных асан (упражнения) на релаксацию. Поза расслабления (полного отдыха) расценивается в йоге как одна из самых полезных.
Например, упражнение на расслабление «Собираем усталость»

А сейчас давайте вместе с вами поучаствуем в практике.

Сейчас мы выполняли упражнения, как вы себя чувствуете?

3часть: Уважаемые коллеги, сейчас я предлагаю вам перейти к этапу моделирования и предложить варианты использования упражнения по йоге в своей работе? (в физ. минутке, утренней гимнастике, пробуждении после сна)
Рефлексия: оценить сегодняшний мастер класс нам помогут асаны: положительное решение моего мастер класса поможет выразить поза «Приветствия», а если вам, что то не понравилось, то я предлагаю принять позу «Аиста» (ноги вместе, из положения стоя с поднятыми вверх руками наклон вниз, выдыхая и начиная сгибаться с поясницы)

Спасибо за совместную работу!

Список использованной литературы:
1.Бокатов А., Сергеев С. « Детская йога(2-е изд.) ».- Киев, «Ника-центр»,2009.
2. В.Осипова «Поза ребёнка. Хатха-йога в детском саду». ж/Обруч №3 1997г
3.Научно-практический журнал«Инструктор по физической культуре».- М.: «Сфера», №5/2011.
4. С.Сергеева «Йога для детей». Изд.: АСТ/Астрель Год: 2008 Серия: Рецепты здоровья.
5. Палатник М. « Простая йога для детей».- М.: « Вадим Левин,»,2006
6. Anjey Satori «Звуки природы для релаксации»,- М.,2005

Читайте так же:  Можно ли совмещать йогу и тренажерный зал

Йога в детском саду. Старшая группа

Что такое детская йога?
Йога — древняя система оздоровления и укрепления тела, а также обретения душевного покоя и равновесия. Она помогает достичь легкости, бодрости, энергичности, улучшает работу всех органов и систем организма, повышает тонус, стабилизирует пищеварение, дарит прекрасное самочувствие и настроение, проясняет ум.
Детская йога — это комплекс занятий на основе хатха-йоги, которая создает все условия для гармоничного роста и развития детей.
Большинство упражнений, выполняемых детьми, лишь отдаленно напоминают асаны и пранаямы.
Асаны — позы йоги, направленные на развитие координации, силы, гибкости и выносливости.
Пранаямы — дыхательные упражнения.

Как строить занятия с детьми?
Для дошкольников занятия желательно строить на сказочном сюжете или на сюжете из жизни природного мира, которая наполнены гимнастикой, упражнениями для развития вестибулярного аппарата, танцами, дидактическими и подвижными играми, играми на развитие внимания, памяти, логики, воображения, пластикой, сказками, речевыми играми. Все упражнения нужно делать правильно и осторожно, без напряжения.

Краткая характеристика структуры программы:
Программа составлена для работы с детьми старшего дошкольного возраста (с сентября по май). Курс хатха-йоги рассчитан на девять месяцев и включает 9 сменяющихся учебных комплексов, а так же беседы о здоровом образе жизни. Занятия проводятся групповым способом (10-15 детей), один раз в две недели по 25 – 30 минут.

Участники занятий:
Дошкольники 5-7 лет, без ограничений по группе здоровья, имеющие низкий уровень развития физических качеств; отклонения в эмоционально-волевой сфере; трудно адаптируемые. Программа носит развивающий характер.

Цель программы: — Сформировать у детей представления о йоге. Развитие физических качеств у детей 5-7 лет через гимнастику Хатха-Йога.

Задачи программы:
1. Совершенствование психических процессов.
2. Познание своего характера, укрепление воли.
3. Развитие внимания, сосредоточенности, организованности, воображения, фантазии, умения управлять своими поступками и чувствами.
4. Развитие умения снимать усталость, укреплять слабые мышцы, развивать гибкость, улучшать осанку, правильно дышать, расслабляться.
5. Духовное обогащение: учить быть чистоплотным внешне и внутренне, терпеливым, спокойным, весёлым, не причинять вреда другим.
6. Формирование осанки.
7. Развитие потребности в здоровом образе жизни.
8. Создание эмоционального благополучия.

Девиз занятий: — приступать к занятию с хорошим настроением и верой в успех, где все зависит только от желания, настойчивости и добрых намерений.

Ожидаемые результаты реализации программы:
• Повышение уровня физической подготовленности и развития физических качеств у детей 5-7 лет, имевших низкий уровень их развития.
• Стабилизация эмоционального фона у детей.
• Потребность в ведении здорового образа жизни у детей и родителей.
• Формирование у родителей представлений о физических возможностях детей, возрастных требованиях и требованиях программы детского сада.

Список литературы:
1. Белов В.И. Йога для всех М. «КСП» 1997.
2. Осипова В.. Поза ребенка «Хатха-Йога в детском саду». Ж. Обруч №3-1997
3. Панда К.Н. Простая йога для крепкого здоровья / Пер. с англ. – СПб.: «Издательство «ДИЛЯ», 2010. – 104с.
4. Шифферс М.Е. Айенгар – йога для всех / Мария Шифферс. – М.: Эксмо, 2011. – 176с.: ил.
5. Щетинин М. Н. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой – М.: Метафора. – 2003.

Федерация йоги России

Телефоны: 8 (495) 215-00-79 +7 (903) 766-94-26 +7 (985) 007-36-66 E-mail: yoga-rf ∂ mail.ru

Курс «Детская йога»

«Детская йога» – уникальный всеобъемлющий курс обучения и подготовки преподавателей йоги для детей, а также грамотных, ответственных специалистов, готовых идти по Пути духовного роста, вдохновленных любовью к детям с безусловным желанием помогать им расти здоровыми, гармоничными и счастливыми людьми.

Даты Занятия
7 – 25 октября 2019 г.
очный курс, №148
с понедельника по пятницу
с 10:00 до 17:00

Курс предназначен, прежде всего, для инструкторов и преподавателей йоги , желающих повысить и расширить свою профессиональную квалификацию, а также будет полезен взрослым (родителям), воспитателям, психологам, медицинским работникам (логопедам, терапевтам) и другим специалистам, непосредственно работающим с детьми возраста 0-18 лет.

Курс сертифицирован Международным Альянсом йоги (YAI) – ведущей международной организацией по стандартизации и регистрации учебных программ йоги (центры YAI расположены более, чем в 20 странах мира).

Программа курса «Детская йога»

Программа обучения специально разработана в соответствии с международным стандартом YTTC-200 (Yoga Teacher Training Course, 200 hours), зарегистрирована и сертифицирована Международным Альянсом йоги (Индия) и Альянсом йоги США.

Школа Федерации действует на основании государственной лицензии на образовательную деятельность 77Л01 №0006312 (рег. №035519), обучение и выдаваемые документы соответствуют всем российским и международным стандартам образования и даже превышают их. На курсе вы получите практические навыки по следующим направлениям:

Дополнительная общеразвивающая программа «Йога-игры»

Дополнительная общеразвивающая программа

Реализуемый уровень образования

Дополнительное образование детей

Нормативный срок обучения

Описание образовательной программы

Программа направлена на знакомство с гимнастикой детской йоги, с изучением

элементов детской йоги, физическое развитие ребенка.

Информация об учебном плане

Видео (кликните для воспроизведения).

Программа рассчитана на детей в возрасте от 3 до 7 лет

Учебная программа рассчитана на 10 часов в младшей группе, 26,6 часов средней группе 33,3 часов в старшей группе, 40 часов в

Программа предполагает проведение одного занятия в младшей группе, двух занятий в

средней, двух занятий в старшей группе, двух занятий в подготовительной группе в неделю.

Длительность одного учебного часа в младшей группе — 15 минут, средней группе 20 минут, в старшей группе 25 минут, в подготовительной

группе 30 минут.

Общее количество учебных занятий в год в младшей группе 40 , в средней 80, в старшей 80, в подготовительной группе 80 занятий.

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по к каждой дисциплине в составе

Содержание занятий представляют собой

систему, которая позволяет научить ребёнка владеть элементами детской йоги.

Информация о календарном учебном графике

Учебная программа рассчитана на 40 занятий в младшей группе, 80 занятий в средней группе,80 занятий в старшей группе, 80 занятий в

Программа предполагает 40 занятий в младшей группе, 80 занятий в средней группе,80 занятий в старшей группе, 80 занятий в

Читайте так же:  Практика йоги для женщин штайнберг

Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса,

М.Ю. Картушина «Пальчиковая гимнастика»

А. Левшинов: Йога для детей. 100 лучших упражнений для укрепления здоровья

о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов,

дисциплин (модулей), практики,

предусмотренных образовательной программой

М.В. Мамаева Игровой массаж для детей

Численность учащихся по договорам об

образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц (дополнительная

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

Оздоровительная йога для детей

Елена Соболева
Оздоровительная йога для детей

Оздоровительная

ЙОГА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Занятия для детей от 4 лет

Программа «Йога для детей» — это оригинальный, творческий подход к всестороннему оздоровлению, обучению и развитию ребенка. Занятия йогой хорошо сочетаются детским сказочным восприятием мира, в котором естественны игры и перевоплощения (поза змеи, поза кошки., а сказки и мифы глубоко западают в душу.

На первых занятиях инструктор рассказывает детям, что давно-давно в Индии жил человек, который наблюдал за окружающим миром и хотел быть здоровым и сильным. Он смотрел-смотрел на деревья, зверей и птиц и решил сам побывать деревом, кошкой, собакой, чтобы научиться у них силе, ловкости, гибкости. Ему понравилась такая игра, благодаря этой игре человек стал сильным, здоровым и мудрым. Потом у него появились ученики.

Так две тысячи лет назад появилась йога.

Как проходит занятие

Занятие йогой для детей проходит в игровой форме.

В начале дети поют звуки. Благодаря пропеванию различных звуков, ребенок успокаивается, если был перевозбужден, и настраивается на занятие.

Разминка, которая улучшает кровообращение, разогревает мышцы и суставы, подготавливая тело ребенка к основной части — выполнению асан.

В разминку входят пальчиковые игры и подвижная игра.

Основная часть — положения тела (асаны, которые изображают людей (поза героя) и животных (поза кошки, поза собаки). В этих позах дети свободно выражают свои эмоции. Можно лаять, мяукать, в позе тигра — рычать, в позе змеи — шипеть. В позе героя — почувствовать себя героем. Таким образом дети учатся освобождаться от негативных эмоций. И, конечно, эти упражнения дают детям физическое развитие.

После основной части — дыхательные упражнения. Они укрепляют иммунитет, приводят в порядок нервную систему.

Заканчивается занятие релаксацией, которая называется шавасана, когда ребенок после активного занятия учится расслаблять свое тело. Дети слушают сказки, легенды, поучительные истории и приятную музыку.

Занятия йогой дают детям:

• Умение управлять своим телом развитие координации, укрепление мышечного корсета, улучшение осанки, профилактика сколиоза и плоскостопия, развитие гибкости, растяжка.

• Умение общаться и лично и в группе.

• Умение слушать себя и слушать окружающих.

• Для активных и гиперактивных детей — умение управлять своим телом и своей энергией и расслабляться, когда устает, перед сном.

• Для тихих и пассивных детей — умение проявлять инициативу, не бояться проявить свои эмоции, быть решительными.

• У детей формируется позитивное отношение к миру.

Детская йога в работе с дошкольниками В современном беспокойном мире многие взрослые люди регулярно практикуют йогу, чтобы поддержать тонус организма, снять стресс, укрепить.

Хатха-йога для детей Йога – древнее индийское учение, одной из составных частей которого является хатха-йога. Элементы этой полезной, проверенной многолетним.

Игровая йога для детей 2–3 лет Программы занятий специально разрабатываются для детей от 2 лет, отталкиваясь от их анатомо-физиологических, а также психологических особенностей.

Фотоотчет «Йога — здоровью детей подмога!» Забота о здоровье детей – не только и не столько задача медицины, сколько педагогики. Кроме того, приобщение детей к началам здорового образа.

Мастер-класс для педагогов «Йога для детей» Цели: 1. Познакомить педагогов с методикой преподавания практики йоги в детских группах. Асаны и корригирующая гимнастика. 2. Создать у.

Мастер-класс для родителей с детьми «Хатха-йога для детей» Тема «Хатха-йога для детей» План мастер-класса: 1 Что такое хатха-йога? 2 Значение упражнений на растяжку для детей 3 Примерные асаны.

Презентация «Саламба — познавательная йога для детей. Открытый урок» 10 июня, состоялся открытый урок познавательной йоги «Саламба» для детей и их родителей в игровой комнате «Осьминожки». Вместе с тренером.

Статья «Детская йога: польза и значение» Йога — древнее искусство, позволяющее раскрыть и познать физические и психические возможности человека и раскрыть его потенциал. Принято.

Упражнения из системы хатха-йога для формирования правильной осанки у дошкольников При выполнении упражнений необходимо концентрировать внимание на дыхании. Оно должно быть равномерным, глубоким. Все движения выполняются.

Детская йога

Йога для детей – это комплекс йога упражнений, который способствует нормальному физическому и психическому развитию детского организма. Основная задача йоги для детей — укрепить здоровье и развить в ребенке внимательное и уважительное отношение к своему телу. Детская йога помогает развить координацию, физическую выносливость, гибкость и силу. Асаны или «позы йоги» планомерно укрепляют все мышцы тела, без исключения, делают их эластичными, развивают подвижность суставов. Очень важная функция таких упражнений – это укрепление внутренних органов ребенка, как следствие улучшение защитных свойств организма и работы желудочно-кишечного тракта, увеличение сопротивляемости инфекционным заболеваниям. Йога помогает формированию правильной осанки, так как укрепляет мышечный корсет. Кроме того, для детей, страдающих избыточным весом, и не имеющих возможности или желания активно двигаться, набор асан йоги станет отличным помощником в борьбе за стройность.

Занятия йогой с детьми, как правило, проходят в игровой форме. Инструктор пытается завладеть фантазией ребенка при помощи сказки. Детям нравится копировать поведение животных, поэтому они с удовольствием повторят асану «лягушки» или «собаки мордой вниз». Программа занятий по детской йоге, как правило, включает:

  • знакомство с возможностями тела,
  • воспитание осмысленного отношения к собственному здоровью,
  • формирование правильной осанки,
  • упражнения на гибкость тела и развитие мышечной силы,
  • развитие координации и пластики движения тела,
  • игры-тренинги на приобретение навыков общения, наблюдательности, внимания, фантазии, активности.

Кто может практиковать детскую йогу: все дети, неограниченные физическими возможностями, начиная с трехлетнего возраста. Упражнения детской йоги те же, что и для взрослых, но подбираются с учетом возраста, т.к. имеет значение воздействие отдельных асан на гормональный фон. Существуют также методики занятий йогой для самых маленьких — «бэби йога», которые по технике ближе к массажу или «принудительной гимнастике», чем к йоге.

Читайте так же:  Йога вдвоем для начинающих

Литература для чтения

  • Дети Йогавилля. Хатха йога для детей, от детей! (Перевод Александра Очаповского)
  • Михаил Палатник «Простая йога для детей»

Программа для йоги для детей

Конференция: Современные педагогические технологии

Автор: Чугунова Ольга Евгеньевна

Организация: МБОУ ДОД ЦДТ №1

Населенный пункт: Ульяновская область, г. Ульяновск

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Йога для детей» предназначена для обучения детей дошкольного возраста в школе раннего развития. Набор детей происходит согласно «Санитарно – эпидемическим требованиям к учреждениям дополнительного образования Сан ПиН 2.4.4.1251-03» на основании заявления от родителей (законных представителей), медицинского заключения о состоянии здоровья ребёнка, Договора на оказание дополнительных образовательных услуг.

Данная программа реализуется в школе раннего развития учреждения дополнительного образования детей. Возраст детей 6 -7 лет. Срок реализации программы – 1 год – 36 часов. Программа является модифицированной. В основе положена книга «Йога для детей» под редакцией Кеннета, Коэна, Хайма.

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека. В дошкольный период ребёнок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период. В тоже время, в возрасте 6-7 лет закладываются основы нравственного и эстетического мироощущения человека.

Актуальность и новизна программы заключается в решении проблемы оздоровления детей дошкольного возраста через занятия йогой.

Цель программы – укрепление физического здоровья детей посредством занятий йогой.

Задачи программы.

Дать понятие, что такое «йога».

Учить общеразвивающим, дыхательным упражнениям, упражнениям на расслабление мышц и укрепление осанки.

Учить детей концентрировать внимание.

Учить детей прислушиваться к самому себе.

  • Развивать силу и выносливость.
  • Расширять кругозор детей.
  • Формировать навыки самостоятельного выражения упражнений йогой.
  • Развивать выдержку
  • Воспитывать активность, эмоциональность.
  • Воспитывать желание заниматься, трудолюбие и умение слушать педагога.

Принципы построения программы.

Занятия йогой должно осуществляться на основе принципов современного физического воспитания.

  1. Принцип воспитывающего обучения. Работа, направленная на развитие физических качеств, должна обязательно предусматривать и решение воспитательных задач, таких, как настойчивость, смелость, выдержку.
  2. Принцип всесторонности. Обеспечение высокого проявления качеств в разнообразных видах двигательной деятельности, обеспечение общего подъёма функциональных возможностей организма.
  3. Принцип развивающего обучения. Предлагаемые упражнения должны быть направлены не на имеющийся в данный момент у детей уровень качеств, а опережать его, требовать приложения усилий для овладения новыми движениями.
  4. Принцип систематичности. Последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным, повышение требований к уровню качеств по мере их развития.
  5. Принцип сознательности и активности детей. Сознательное отношение детей к предполагаемым упражнениям увеличивает прочность их усвоения, воспитывает самостоятельность, инициативу.
  6. Принцип индивидуального подхода. Основывается на учёте разного уровня двигательных качеств, имеющегося у детей, и требует дифференцированного отношения, гибкости в подборе двигательных заданий.

Возрастная характеристика детей 6-7 лет.

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность человека. В данный период закладываются основы нравственного и эстетического мироощущения человека. Ребёнок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этом возрасте. Детство – это удивительное время, когда естественная энергия и творческая фантазия находятся на высоком уровне, глаза и разум открыты навстречу миру, а учение превращается в игру. Это самый подходящий момент, чтобы ребёнок мог изучить своё тело и радоваться его способностям, познать внутреннее «я».

Организация образовательного процесса.

Основной формой образовательного процесса являются учебные занятия, которые обычно проводятся в игровой форме. Упражнения, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных. На занятиях дети постоянно упражняются, развивая навыки музыкального восприятия в единстве с выразительным движением, соединяя дыхание и движение. Неоднократно повторяется выученный материал, закрепляя знания и умения, которые дети смогут применять в самостоятельной деятельности. Длительное изучение и проработка небольшого количества движений дает возможность прочного их усвоения, что послужит фундаментом дальнейшего образовательного процесса.

Структура занятий йогой включает в себя: разминку (5-10 минут), дыхательную гимнастику, выполнение поз (асан) и спокойный отдых. Занятия всегда заканчиваются релаксацией в течение 5-10 минут.

Методы и приёмы обучения:

  • словесные – объяснение, рассказ;
  • игровые – подвижные и малоподвижные игры, сюрпризные моменты;
  • наглядные – показ способов выполнения;
  • практические – упражнения.

Краткое содержание программы.

Программа содержит два блока: «Организационный» и «Йога». «Организационный» блок направлен на концентрацию внимания, он помогает усвоить новую информацию. В блоке «Йога» изучаются позы (асаны) и игры. В блоках расписана «теория» и «практика», формы преподавания, материал и оборудование, расписаны формы контроля. В конце содержательной части дано методическое обеспечение: разработки для укрепления мышечного аппарата и упражнения, вырабатывающие правильную осанку.

Условия реализации программы.

Для более успешного освоения программного материала необходимо наличие следующих условий:

  • Хореографический класс, соответствующий санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.
  • Свободная, удобная одежда.
  • Коврики для занятий йогой.
  • ТСО: музыкальный центр (расслабляющая музыка).
  • Подушки или мягкие игрушки.

Диагностика и критерии оценки ЗУН.

Низкий уровень – Не могут соединять дыхание и движение. Не держат равновесие. Все позы выполняют при помощи педагога. Дышат и носом и ртом.

Средний уровень – умеют соединять дыхание и движение при подсказки педагога. Не все позы выполняют правильно. Стесняются самовыражаться. Умеют дышать носом. Умеют расслабляться на позитиве. Равновесие держат при помощи опоры.

Высокий уровень – умеют соединять дыхание и движение. Умеют самостоятельно выполнять позы. Умеют самовыражаться. Умеют выполнять позы на равновесие тела для обеих сторон. Умеют дышать носом. Умеют расслабляться на позитиве.

Видео (кликните для воспроизведения).

Предполагаемые результаты.

  • Дети знают, что такое «йога».
  • Дети умеют выполнять общеразвивающие, дыхательныеупражнениям, упражнения на расслабление мышц и укрепление осанки.
  • Дети умеют концентрировать внимание.
  • Дети умеют прислушиваться к самому себе.
  • У них развита сила и выносливость.
  • Кругозор детей стал шире: в активный словарь детей введены новые слова.
  • Дети владеют навыком самостоятельного выполнения упражнений йогой.
  • Развита выдержка.
  • Воспитаны активность, эмоциональность.
  • У детей воспитано желание заниматься, трудолюбие и умение слушать педагога.
Программа для йоги для детей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here