Сахаджа йога биджа мантры

Самое главное по теме: "сахаджа йога биджа мантры" с полным пояснением от профессионалов.

Использование мантр в Сахаджа Йоге

Существует множество заблуждений относительно того, что такое мантры и как их следует применять. Многие считают, что это что-то типа пароля («сим-сим откройся»), который открывает путь к духовности. Некоторые считают, что мантры просто помогают на время отдохнуть от бесконечной череды мыслей в голове.

У нас нет каких-то особых идей относительно того, чем являются мантры. Мы просто советуем вам проверить на собственном опыте, как они работают и в каких случаях помогают.

Имеет ли смысл повторять мантры постоянно, как это делают некоторые тибетские монахи? Посудите сами: мантры – это всегда обращение к Богу. Если вы зовете кого-то, а он не откликается, то стоит ли звать непрерывно? Особенно если предполагается, что тот, кого вы зовете, наделен всеведением и всезнанием. Сколько раз нужно произнести слово «халва», чтобы во рту появился сладкий вкус?

Самое главное условие эффективности мантр – наличие связи с Тем, к Кому обращены ваши слова. В Сахаджа Йоге такая связь устанавливается с помощью самореализации. После установления этой связи мы можем делать ее сильнее с помощью различных методов, в т.ч. с помощью мантр.

Мантры необязательно говорить в слух, в этом нет необходимости. Их можно говорить тихо, можно говорить про себя. Самое важное здесь — искренность и ваша способность сконцентрировать свое внимание на том аспекте, который описывает та или иная мантра.

В Сахаджа Йоге используется три типа мантр:

  1. Стандартная мантра на санскрите (см., например, Ганеша Атхарва Шиирша, см. ниже).
  2. Специальная мантра, обращенная к Матери всего сущего и к одному из Ее аспектов. Этот тип мантр используется, когда мы знаем, что у нас есть проблема в определенной чакре. Эти мантры также читаются на санскрите.
  3. Утверждение на русском (или любом другом удобном вам) языке. Это утверждение сродни молитвам, в которых мы просим о том или ином духовном качестве.

Список мантр можно посмотреть здесь. Список утверждений – здесь.

Как и в каких случаях следует использовать мантры?

Здесь уместна следующая аналогия: представьте, что у вас есть сложное механическое устройство, которое разладилось. Для его починки следует где-то подкрутить винт, где-то немножко применить силу, что-то добавить, что-то заменить. Просто изо всех сил закручивать какую-то один винт бессмысленно, нужен комплекс мер. Также и с мантрами: они сочетаются с другими методами духовного очищения, их использование должно быть лимитировано здравым смыслом и получаемым эффектом. Если вы не ощущаете от мантры никакого проку, нет смысла повторять ее 10 раз подряд.

Одной из базовых мантр является «Ганеша Атхарва Шиирша». Перевод можно прочитать здесь.

Биджа-мантры

подробнее о практических методах

Все методы Сахаджа Йоги работают после получения самореализации

Каждую чакру можно представить как лотос с определенным количеством лепестков. Когда какая-то чакра не в порядке (нет вибраций, они плохие от несоблюдения принципов), Вашей Кундалини будет трудно проходить через нее. Используя соответствующие биджа-мантры, ускоряется раскрытие лотосов чакр. Биджа на санскрите означает «семя». При произнесении биджа-мантр нужная область получает биджу (семя), которое должно дать всход, и затем расти.

«Биджа-мантра – означает Вайкхари. Вайкхари – это энергия речи. Эта энергия преобразуется в мантры реализованными людьми.» (Шри Матаджи)

Биджа-мантры сами по себе не имеют перевода, они вобрали силу звуков, где согласные — это мужская энергия, а гласные — женская (шакти). Медитация на чакры с использованием биджа-мантр является древней практикой духовного совершенствования.

Вначале несколько раз (3 раза, или 7 раз, или произвольно) на одном дыхании пропевается Биджа-акшара (слог центрального аспекта чакры). Затем поются слоги-звуки каждого лепестка чакры. При этом гласный звук не тянется (петь: Л-А-А-А-М — неправильно), а поется на одном дыхании ЛАМ, ЛАМ, ЛАМ. Внимание при этом следует держать на Сахасраре-чакре и частично на чакре, с которой Вы работаете. После этого поется мантра Божеству, которое управляет данной чакрой.

Например, Вы работаете с первой чакрой — Муладхарой. Начинаете петь ЛАМ — 3 раза, потом по 3 раза ВАМ, ШАМ, ЩАМ, САМ. И заканчиваете мантрой Шри Ганеше (Ом твамева сакшат Шри Ганеша сакшат Шри Ади Шакти Матаджи Шри Нирмала Деви намо намаха).

Сахаджа йога биджа мантры

Все методы Сахаджа Йоги работают после получения самореализации

Семь чакр нашего тонкого тела, вращаясь с определенной частотой, формируют октаву из семи тонов соответствующей высоты. Интервалы между ними призваны отображать интервалы между чакрами. Эти тоны были названы музыкальными звуками или нотами (сварами в индийской музыке). Они произносятся — СА, РЕ, ГА, МА, ПА, ДХА, НИ. Они являются эквивалентом западных нот: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. Каждая соответствует чакрам от Муладхары до Сахасрары и дает наибольшее количество вибраций именно этой чакре (вступающую в резонанс), а другим — в меньшей степени. Верхнее «СА» соответствует зоне над Сахасрарой-чакрой.

Начните с самого простого, пропевайте октаву по возрасающей и ниспадающей. Внимание держите на Сахасраре-чакре и частично на чакре, ноту которой Вы поете. В состоянии медитации пойте каждую ноту 15 секунд, стараясь издавать постоянный звук. Через некоторое время каждую ноту можно растянуть, а также заменить произношение названия ноты на звук «А-А-А».

Лечение нотами по Вади-Самвади методу

Благодаря изучению музыкальной теории и знаниям Сахаджа Йоги известно, что блокировка чакры оказывает влияние на другие чакры. Были найдены Вади (основные), Самвади (дополнительные)- ноты соответствующих чакр, которые Вы можете использовать для снятия блоков.

Читайте так же:  Мудры йога для здоровья

Найдите чистое спокойное место. Установите портрет Шри Матаджи на столе. Зажгите свечу перед портретом.

1. Выполните подъем Кундалини и бандан.
2. Исполните три мантры для Сахасрары-чакры. Силой трех мантр начинается процесс очищения трех каналов и семи чакр.
3. Пропойте последовательно ноты и мантры одна за другой от Муладхары-чакры до Сахасрары-чакры.
4. После диагностики (проверки вибраций на ладонях) и обнаружения блокировки чакры, начните пропевать по Вади-Самвади методу соответствующую ей ноту и мантру.

Когда этот метод используется правильно, чакра начинает очищаться и окончательный результат – освобождение от болезней.

Рекомендации для центральной Агии

1. Произносите мантру «Шри Иисус Мария» или «Шри Махавишну».

2. Произносите утверждение: «Мать, сделай меня прощающим и самоотверженным человеком».

3. Давайте вибрации центральной Агии, находящейся в голове, в перекрестье зрительных нервов, у гипофиза.

4. Знайте, что при подъеме Кундалини до уровня Агии-чакры все ваши прошлые грехи прощаются и кармы ликвидируются. Забудьте прошлое. Будущее не существует. Просто будьте в настоящем.

5. Добивайтесь состояния осознания без мысли «Нирвичара Самадхи» (сохранение бдительности, деятельности, но при отсутствии мыслей). Используйте это состояние для избавления от склонности слишком много думать.

6. Читайте всем сердцем молитву «Отче Наш».

7. Смотрите, расслабившись, на бинди Шри Матаджи на фотографии.

8. Используйте свет (тонкие аспекты огня) для этой чакры. Смотрите через пламя свечи на бинди (красную точку на лбу) Шри Матаджи на фотографии.

9. Простите всех и избавьтесь от своей раздражительности, подавляйте гнев в зародыше. Простите всех искренне, ибо непрощение не дает вам радости. Прощение — не слабость, а сила Духа. Это мощнейшее оружие, ибо вы передаете решение проблемы Богу. Не прощая других, вы истязаете себя, а не тех людей.

10. Позвольте нисходящему потоку Брахмашакти устранить все угловатости мышления для того, чтобы ваши мысли и внимание стали очищеными и ровными. Когда приходит любая мысль, скажите: «Я прощаю» и «Это не то». Скажите также четыре раза «Не думай».

11. Если имело место «посвящение», проведенное лжегуру, может потребоваться более длительное лечение для изгнания баддхов, вселившихся в Агию-чакру. Необходима очистка также и Войда.

12. Для защиты Агии наносите на лоб вибрированный кумкум или сандаловое масло.

13. Произносите биджа-мантры «Хам-Кшам» («Я прощаю»).

14. Используйте интеллект только с Божественной целью. Не будьте рабом интеллекта. Становитесь мудрыми.

15. Рано утром и на закате смотрите на солнце.

16. Чтобы очистить ваши глаза, вы должны очистить Агию. Первое: попросите прощения. Второе: примите Христа в свою Агию-чакру. Третье: откажитесь от всех наркотиков, всех опьяняющих вещей и курения.

17. Выбросите все ваши плохие мысли, нечистые желания, ложные представления и прочие ментальные яды, которые накапливались как внутри, так и снаружи. Вы можете вывести их через Агию-чакру. Она также является отверстием, через которое выходят многие вещи.

18. Наблюдая что-то, произносите мантру «Шри Нирвичара», тогда вы начнете видеть это без думания. Становитесь свидетелем.

19. Лекарство для задней Агии — «Мув», лекарство для передней Агии — тигровый бальзам. Массируйте левую ступню с «Мувом», а правую с тигровым бальзамом.

20. Смотрите при ходьбе на траву. Это успокоит ваши глаза и приведет в порядок вашу Агию.

21. Прикладывайте голову лбом к земле или лежите на земле.

22. Не думайте о безбрачии. Христос никогда об этом не говорил.

23. Если заблокирована Вишудди, то Агия не очистится. Очистите прежде Вишудди.

24. Следите, чтобы ваш ум не реагировал.

25. Поймите и примите то, что все религии едины, неотъемлемая часть общего потока, и все Инкарнации поддерживают друг друга, питают друг друга, заботятся друг о друге. Между ними полное согласие.

26. Помните, счастливым можно быть только в настоящем.

27. Не смотрите негативным людям при общении в глаза. Смотрите лучше на землю, траву, небо, деревья, цветы.

28. Не позволяйте нереализованным людям касаться Сахасрары, Агии, Хамсы.

29. Не добивайтесь открытия «третьего глаза», ясновидения, гипноза и т.п. — это следствия одержимости.

30. Поддерживайте чистым ваше внимание.

31. Пробудите в себе энергию Иисуса Христа, и Он вберет в себя все ваши кармы. Станьте единым с Богом. Попросите об этом.

32. Открытое сердце и чистая Любовь помогут вам открыть Агию-чакру.

33. Нюхайте ароматные цветы.

Рекомендации для правой Агии

1. Произносите мантры «Шри Махакартикейя», «Шри Махаханумана», «Шри Махабудда» и «Шри Махасарасвати». От эго, помимо этих мантр, используйте также мантру «Шри Махат Ахамкара».

2. Произносите утверждение: «Шри Матаджи, я прощаю всех, включая себя», «Шри Матаджи, милостью Своей держи меня в Своем Божественном внимании».

3. Давайте вибрации лбу, всей левой стороне головы и левой части темени головы. Делайте туфлебитие на эго и свое имя.

4. Уменьшайте давление эго поглаживанием от левого виска по лбу к правой стороне и далее, опускаясь по правой стороне к правому Свадистану.

5. При чрезмерно раздутом эго суперэго становится сдавленным и возникают проблемы с памятью. В этом случае применяйте вышеуказанные методы лечения.

6. Простите всех. Не держите зла и будьте снисходительны, иначе люди могут манипулировать вашими мыслями. Если принимать это во внимание, то простить очень просто. Прощение является также большой защитной силой от недоброжелательных мыслей. Способность прощать делает вас очень сильным и превосходным образом открывает для Кундалини путь к Сахасраре.

7. Постарайтесь понять, что Господь Иисус Христос открывал Путь к духовному второму рождению. Когда правая Агия очищается, наше осознание заполняется светом Его сущности, пребывающей сейчас в Шри Матаджи.

8. Не позволяйте нереализованному человеку прикасаться к своей Агии, к межбровью, векам и темени.

9. При наличии чрезмерного жара в передней и левой стороне или теменной области кратковременно прикладывайте лед.

Читайте так же:  Йога для женского здоровья

10. Не живите будущим. Будущее не существует в настоящем. При блокировании правого Свадистана часто бывает заблокирована и правая Агия, что создает серьезные проблемы.

11. Забудьте все многочисленные условности, наложенные христианской церковью. Поймите Сущность, которую представлял Христос.

12. Прекратите всякие медитационные процедуры, вовлекаюшие Агию. Не применяйте методы концентрации, зрительных образов и «контроля ума», не прибегайте к использованию ясновидения, гипноза и других сиддхи правой Агии. Они являются проявлениями одержимости мертвыми сущностями, от которых необходимо избавиться.

13. Отдайте Матери ваше упрямство, гордость, тщеславие, зависть, горячий характер, жадность. Будьте всегда в реальности. Ведь вам ничего не нужно, кроме восхождения.

14. Не осуждайте других, смотрите на себя.

15. Не обманывайте себя. Чтобы стать хорошим сахаджа йогом, следите за собой: «Где сейчас мое внимание, о чем я думаю?» Задавайте себе вопросы: «Зачем я в Сахаджа Йоге? Какова цель моего пребывания в Сахаджа Йоге? Что я сделал для Сахаджа Йоги?»

Рекомендации для левой Агии

1. Произносите мантры «Шри Махаганеша», «Шри Махабхайрава», «Шри Махавира» и «Шри Махакали», а также «Шри Манас Шaкти».

2. Произносите утверждение «Шри Матаджи, милостью Своею, пожалуйста, прости меня».

3. Давайте вибрации затылочной области головы, а при проблеме Суперэго всей голове.

4. Просите прощения, не испытывая при этом чувства вины.

5. Избегайте любого нечистого использования глаз (это создает проблемы также и в левой Муладхаре).

6. Очищайте затылок свeтoм свечи, совершая банданы, или установите свечу сзади напротив затылка и медитируйте.

7. Слегка похлопывайте правой ладонью по затылку, направив при этом левую руку к фотографии Шри Матаджи.

8. Снижайте давление суперэго поглаживанием, ведя руку от левого виска через затылок вниз к Свадистану.

9. При наличии чрезмерного жара в затылке или в правой части головы вместо работы свечой кратковременно прикладывайте лед.

10. Иногда суперэго становится очень рaздyтым, и тогда оно сжимает эго и у основания черепа давит на Вишудди. Иногда такое состояние ошибочно лечится как проблема Вишудди.

11. Не живите прошлым. Воспоминания прошлых событий и отношений, а также ностальгия питают суперэго. Порвите со всеми бесполезными условностями и привычками.

12. Преклонитесь перед Суперэго Шри Матаджи и положитесь на него.

13. При тяжелых состояних делайте бандан на затылок горящей камфорой.

Видео (кликните для воспроизведения).

14. Подставляйте затылок лучам восходящего солнца и при этом медитируйте.

Позы (асаны) для Агии-чакры

1. «Насагара-Дришти» («Начальный взгляд»). В переводе с санскрита «насагара» означает кончик носа, «дришти» — взгляд, т.е. поза означает взгляд на кончик носа. Упражнение воздействует на мозг через зрительные нервы. Насагара-Дришти рекомендуется людям, плохо умеющим сосредотачиваться. Люди со слабыми нервами должны выполнять это упражнение очень осторожно.

2. «Брухмадья-Дришти» («Фронтальный взгляд»). «Брухмадья» означает в переводе с санскрита место между бровями, «дришти» — взгляд. Таким образом, поза означает пристальный взгляд, направленный на место между бровями. Упражнение полезно для блуждающего ума. Люди со слабыми нервами должны выполнять это упражнение очень осторожно.

Другие разделы:
• Что дает Сахаджа Йога?

• Кундалини

• Чакры

• САМОРЕАЛИЗАЦИЯ

• Медитация

• Вибрационное осознание

• Практика

• Вопросы и ответы

Характеристики чакры

Божества: Иисус Христос и Дева Мария (центральная чакра), Шри Махаганеша (задняя чакра), Шри Махакартикейя (передняя чакра)
Физиологический аспект: пересечение зрительных нервов (шишковидная железа и гипофиз)
Контролирует: зрение, слух, умственную активность
Качества: прощение, человечность, сострадание
Количество лепестков: два
День: воскресенье
Планета: Солнце
Камень: Алмаз
Звук ноты: Ля
Элемент: свет
Цвет: белый
Символы: Крест
Проекции на теле: безымянные пальцы рук и ног

Левая чакра
Божества: Шри Махавира
Физиологический аспект: правый висок
Контролирует: условности и память
Качества: Суперэго
Проекции на теле: безымянные пальцы левой руки и ноги

Мантры в Сахаджа Йоге

Мантра это то, что произносится при медитации. Чтобы помочь Кундалини подняться, мы можем призвать различные аспекты Божественного (Божества), которые управляют каждой чакрой. Когда вы продиагностировали состояние своих чакр, вы можете обратиться к специальной таблице, в которой можно посмотреть соответствие чакр и Божеств.

Те, кто думают, что произнося мантры с утра до вечера можно достичь чего-то, к сожалению, ошибаются; они делают это механически. У некоторых есть привычка все время произносить мантры. Но это не привычка – мантры должны открывать чакры, иначе в них нет смысла. Они должны правильно использоваться как ориентиры, к ним нужно относиться с уважением, с большим пониманием, и затем разрешить им открыть ваши чакры, что позволит зачерпнуть в них воду из великой реки Кундалини.

— Шри Матаджи, Индия, 27.01.1980.

Следует отметить, что, не смотря на то, что индуизм – монотеистическая религия (т.е. подразумевающая существование Единого Всемогущего Бога), различные Его аспекты персонифицированы в Божества.

Мантры читаются, как правило, на Санскрите. Этот язык используется потому, что когда Кундалини поднимается, она создает вибрации. Эти вибрации являются звуками. Считается, что Санскрит производит свои звуки из этих вибраций.

Ниже представлена таблица, которая поможет вам найти то имя, которое нужно использовать в мантре. Например, если у вас блокировка в левой вишуддхе, то, согласно таблице, вам нужно воспользоваться мантрой с именем Шри Вишнумайя. За таблицей следует описание, как именно это имя можно использовать.

Считается, что медитацию лучше начинать с обращений к Шри Ганеше и Шри Бхуми Деви, но это правило не является обязательным.

Существует несколько форм мантр, в которых нужно подставлять имя того или иного Божества. В многоточии ниже нужно подставить имя соответствующего Божества, аспект которого в ваших чакрах представлен плохо.

Ом твамева сакшат Шри … намоо намага

Ом твамева сакшат Шри … сакшат
Шри Ади Шакти Матаджи Шри Нирмала Деви намоо намага

В полной форме мы используем имя нашего гуру – через гуру связь устанавливается эффективнее.

Читайте так же:  Заниматься йогой для похудения

Пример (мантра для муладхара-чакры):

Ом твамева сакшат Шри Ганеша сакшат
Шри Ади Шакти Матаджи Шри Нирмала Деви намоо намага

Вы можете прослушать музыкальное исполнение мантр — мантры вовсе необязательно говорить именно так, как на этом видео.

Утверждения для центральных аспектов чакр

1. Муладхара-чакра: «Шри Матаджи, пожалуйста, сделайте меня чистым, невинным, мудрым«.

2. Свадистан-чакра: «Шри Матаджи, пожалуйста, сделайте меня созидающей и творческой личностью«.

3. Набхи-чакра: «Шри Матаджи, пожалуйста, сделайте меня удовлетворенным, умиротворёным и щедрым«.

3а. Войд: «Шри Матаджи, пожалуйста, сделайте меня своим собственным учителем (гуру)«.

4. Анахата-чакра: «Шри Матаджи, пожалуйста, сделайте меня бесстрашным человеком«.

5. Вишудди-чакра: «Шри Матаджи, пожалуйста, сделайте меня коллективной личностью, беспристрастным свидетелем«.

5а. Хамса-чакра: «Шри Матаджи, пожалуйста, сделайте меня проницательным человеком, способным отличать истинное от ложного«.

6. Агия-чакра: «Шри Матаджи, пожалуйста, сделайте меня прощающим человеком«.

7. Сахасрара-чакра: «Шри Матаджи, пожалуйста, укрепите мою Самореализацию«.

В есь центральный канал: «Шри Матаджи, пожайлуста, устрани всю негативность и все преграды на пути моей Кундалини к Сахасраре-чакре«.

Утверждения для левых аспектов чакр

1. Муладхара-чакра: «Шри Матаджи, Твоей милостью я являюсь чистой невинностью ребёнка«.

2. Свадистан-чакра: «Шри Матаджи, Твоей милостью я являюсь чистым знанием«.

3. Наби-чакра: «Шри Матаджи, Твоей милостью я удовлетворён«.

3а. Войд: «Шри Матаджи, Твоей милостью я сам себе учитель (Гуру). Шри Матаджи, Твоей милостью, поскольку я — чистое знание, то я сам себе Гуру«.

4. Анахата-чакра: «Шри Матаджи, Твоей милостью я есть Дух. Шри Матаджи, Твоей милостью я есть орудие любви Матери«.

5. Вишудди-чакра: «Шри Матаджи, я невиновен. Поскольку я — Дух Твоей милостью, разве я могу быть виновным?«.

6. Агия-чакра (у правого виска): «Шри Матаджи, Твоей милостью, пожайлуста,прости меня«.

В есь левый канал: «Шри Матаджи, Твоей милостью я счастлив быть во внимании Святого Духа«.

Утверждения для правых аспектов чакр

1. Муладхара-чакра: «Шри Матаджи, истинно, Ты сокрушительница всех дьяволов«.

2. Свадистан-чакра: «Шри Матаджи, я сам ничего не делаю, истинно, Ты та, кто всё делает и наслаждается«.

3. Наби-чакра: «Шри Матаджи, истинно, Ты — королевское достоинство во мне. Шри Матаджи, истинно, Ты решаешь мои денежные, семейные проблемы и заботишься о моём благополучии«.

3а. Войд: «Шри Матаджи, истинно, Ты есть мой учитель (Гуру)«.

4. Анахата-чакра: «Шри Матаджи, истинно, Ты есть моя ответственность. Шри Матаджи, истинно, Ты — это границы хорошего (надлежащего) поведения«.

5. Вишудди-чакра: «Шри Матаджи, истинно, Ты есть приятное выражение (сладость, нежность) моих слов и дел«.

6. Агия-чакра: «Шри Матаджи, я прощаю всех и прощаю себя«.

В есь правый канал: «Шри Матаджи, истинно, Ты — устранительница всех препятствий на пути моего духовного восхождения. Шри Матаджи, истинно, Ты есть динамичность во мне

«.

О тдельно или вместе с утверждениями можно использовать мантры. Мантра — это слог, слово или стих, выполняемый речитативом или пением. Мантра поется на языке санскрит. Когда поется мантра, соответствующая чакра наполняется энергией, которую она недополучала, потому что не выполнялся принцип ее работы (не соблюдались качества в наших мыслях, словах и действиях).

« Санскрит образовался на основе движения Кундалини. Кундалини, двигаясь, издает звуки. Эти звуки и были записаны великими святыми. Аналогичным образом и каждая чакра имеет гласные и согласные в количестве имеющихся в ней подсплетений или, можно сказать, лепестков, все они составляют алфавит санскритского языка, то есть санскрит был создан священным. Сначала был один язык, из которого зародились два: латынь и священный санскрит. Святые, услышав все эти звуки, и создали санскрит, представляющий собой энергию Вайкхари. Эта энергия является как бы инструментом. Но чтобы заставить этот инструмент работать божественно, вы должны превратить его в мантру.
Что такое мантра? Это такая сила слова, которая выражает Дух. Мантра – это ничто, всего лишь мертвое слово, пока оно не освящено Кундалини. До этого мантра – просто жалобный стон и не имеет никакого смысла.
» (Шри Матаджи, основатель Сахаджа Йоги)

Б ог един, но Он многогранен в своем проявлении, своих качествах, поэтому мы по-разному к Нему обращаемся.

ОМ ТВАМЕВА САКШАТ
«ШРИ ГАНЕША» САКШАТ
ШРИ АДИ ШАКТИ МАТАДЖИ
ШРИ НИРМАЛА ДЕВИ НАМО НАМАХ

П еревод: Святая чистая Мать, Богиня, истинно, Ты есть «Шри Ганеша», Ты есть Ади Шакти — Высшая Всепроникающая Энергия, мы кланяемся Тебе.

Э та форма мантры используется и с другими именами Божеств. На место «Шри Ганеша» вставляется, к примеру, «Шри Брахмадева Сарасвати» и т.д., когда мы произносим мантру для соответствующей чакры.

Название чакры Левый канал Центральный канал Правый канал
Муладхара Шри Нирмал Ганеша Шри Ганеша Шри Картикейя
Свадистан Шри Нирмала Видья (чистое знание) Шри Брахмадева Сарасвати Шри Фатима Хазрат Али
Наби Шри Груха Лакшми (домохозяйка) Шри Лакшми Вишну Шри Раджа Лакшми (королевское достоинство)
Войд Шри Ади Гуру Дататрейя.
Имена десяти первоначальных Учителей:
Шри Раджа Джанака, Шри Авраам, Шри Моисей, Шри Заратустра, Шри Лао-дзы, Шри Конфуций, Шри Сократ, Шри Мохаммед, Шри Гуру Нанака, Шри Сай Баба из Ширди
Анахата Шри Шива Парвати Шри Дурга Мата Джагадамба Шри Сита Рама
Вишудди Шри Вишнумайя Шри Радха Кришна Шри Ешода Мата
Агия Шри Махавира Шри Иисус Мария Шри Будда
Сахасрара Три великие мантры
Читайте так же:  Сложные асаны в йоге

Три великие мантры

ОМ ТВАМЕВА САКШАТ
ШРИ МАХАЛАКШМИ МАХАСАРАСВАТИ МАХАКАЛИ
ТРИГУНАТМИКА КУНДАЛИНИ САКШАТ
ШРИ АДИ ШАКТИ МАТАДЖИ
ШРИ НИРМАЛА ДЕВИ НАМО НАМАХ

П еревод: Шри Матаджи Нирмала Деви — Ты есть Махалакшми, Махасарасвати, Махакали, Ты есть воплощение трёх гун (каналов), Ты есть Кундалини, Шри Матаджи, Ты есть Высшая всепроникающая Энергия, мы кланяемся Тебе.

ОМ ТВАМЕВА САКШАТ
ШРИ КАЛЬКИ САКШАТ
ШРИ АДИ ШАКТИ МАТАДЖИ
ШРИ НИРМАЛА ДЕВИ НАМО НАМАХ

П еревод: Шри Матаджи Нирмала Деви — Ты есть Шри Кальки и Ты есть Ади Шакти, мы кланяемся Тебе.

ОМ ТВАМЕВА САКШАТ
ШРИ КАЛЬКИ САКШАТ
ШРИ САХАСРАРА СВАМИНИ МОКША ПРАДАЙНИ МАТАДЖИ
ШРИ НИРМАЛА ДЕВИ НАМО НАМАХ

П еревод: Шри Матаджи Нирмала Деви — Ты есть Шри Кальки, Ты — Царица Сахасрары, Ты — Та, которая даёт Нирвану (просветление), мы кланяемся Тебе.

Мантра — это ничто, всего лишь мертвое слово, пока оно не освящено Кундалини. До этого мантра — просто жалобный стон и не имеет никакого смысла.
Из беседы, 17 мая 1981 года, Лондон, Англия

Некоторые из вас могут считать, что, заучив наизусть какую-то аарти (гимн), они достигнут цели. Это тоже не так, потому что это просто слова. Если же духовность пробуждена внутри нас, то вы сами становитесь мантрой и тогда сможете достигнуть цели. Однако, прежде вы должны достигнуть определенного стандарта, чтобы иметь эту способность создавать мантры. И даже если вы произносите какую-то мантру, то это вовсе не означает, что она обязательно возымеет действие. Давайте будем принимать вещи такими, какими они есть в действительности, и не будем отягощаться никакими условностями. Вы должны достигнуть такой внутренней глубины, которая дает возможность осветить даже мантру.
Лекция о пудже, 18 января 1983 года

Должна быть полная чистота в произнесении мантр, чтобы пробудить Божества, и ваше сердце должно быть вовлечено в это. Только тогда пробуждение будет иметь место.
Из сборника советов

Никогда не говорите «мне нравится» и «мне не нравится». Это антимантры. Если вы — Дух, вы никогда не будете употреблять таких слов, потому что они могут ранить кого-то.
Пуджа Шри Кришне 20 августа 2000 года, Кабелла, Италия

Сильнее всего левую Вишудхи поражают мантры, данные лжегуру. Мантры — это сущность того, что человек говорит.
Если у вас левая Вишудхи не в порядке, то мантры не помогают. Какие бы мантры вы ни произносили, вы не вибрируетесь полностью из-за проблемы левой Вишудхи. При отсутствии проблемы левой Вишудхи, мантры оказывают максимальный эффект.
Пуджа Вишнумайе, 1988 год

Первоначальный (первозданный) звук «Ом»

К огда Божественная Женская энергия Начала проявила себя как что-то отдельное от Создателя, был сотворен первый звук «Ом», который назвали «ОМКАР».

Ш ри Ади Шакти создала всю Вселенную энергией «Ом». Звук «Ом» состоит из четырех звуков: А, У (которые совместно производят звук О), М. Энергия «Ом» есть проявление трех первозданных энергий, которые обозначаются «А», «У», «М». Эти энергии создали и создают Вселенную.

«А» — это энергия желания, энергия левого канала, энергия Шри Махакали.

«У» — энергия действия, энергия правого канала, энергия Шри Махасарасвати.

«М» – первозданная энергия эволюции, энергия центрального канала, энергия Шри Махалакшми.

С лог «Ом» есть первая биджа-мантра, он есть источник всех мантр. «Ом» — основной звук, из которого произошли все прочие звуки и их обозначения — буквы.

A УМ также означает принцип Божественной невинности и чистоты, который пронизывает космос и олицетворяется Шри Ганешей, Божеством Муладхары-чакры, принцип которого есть в каждой чакре Вашего тонкого тела. А-У-М означает время, пространство и причину; прошлое, настоящее и будущее; рождение, развитие и смерть; начало, середину и конец; дух, ум и материю. «Ом» — это аминь в христианских богослужениях. «Ом» — это обозначение Высшего Бытия, Вечности, Абсолюта и Сознания.

Н а начальном этапе медитация направлена на контроль ума, так как в обычном состоянии человек является пленником беспорядочных мыслей, желаний и привязанностей, создаваемых умом. Если Вы хотите добиться успеха в медитации, Вы должны научиться контролировать свой ум. Когда Вы сосредоточите Ваше внимание на звучании мантры, ум успокаивается. Как музыка обладает очарованием, так и звучание мантры успокаивает возбужденное сознание.

П ри правильном произношении «Ом» звук зарождается из пупка с глубокой и гармоничной вибрацией и постепенно поднимается до ноздрей, где звучит как носовой звук «М». Внимание должно подниматься параллельно звуку внутри Вас от Муладхары-чакры на звуки «А» и «У» до Сахасрары-чакры на звук «М».

Е сть несколько способов пропевания звука АУМ:
1) Вы пропеваете отдельно звуки «А», «У» и «М»;
2) Вы пропеваете слог «АУМ» вместе, но для левого канала дольше поете звук «А», для правого — «У», а для центрального — «М».

Биджа-мантры

К аждую чакру можно представить как лотос с определенным количеством лепестков. Когда какая-то чакра не в порядке (нет вибраций, они плохие от несоблюдения принципов), Вашей Кундалини будет трудно проходить через нее. Используя соответствующие биджа-мантры, ускоряется раскрытие лотосов чакр. Биджа на санскрите означает «семя». При произнесении биджа-мантр нужная область получает биджу (семя), которое должно дать всход, и затем расти.

« Биджа-мантра – означает Вайкхари. Вайкхари – это энергия речи. Эта энергия преобразуется в мантры реализованными людьми. » (Шри Матаджи, основатель Сахаджа Йоги)

Б иджа-мантры сами по себе не имеют перевода, они вобрали силу звуков, где согласные — это мужская энергия, а гласные — женская (шакти). Медитация на чакры с использованием биджа-мантр является древней практикой духовного совершенствования.

В начале несколько раз (3 раза, или 7 раз, или произвольно) на одном дыхании пропевается Биджа-акшара (слог центрального аспекта чакры). Затем поются слоги-звуки каждого лепестка чакры. При этом гласный звук не тянется (петь: Л-А-А-А-М — неправильно), а поется на одном дыхании ЛАМ, ЛАМ, ЛАМ. Внимание при этом следует держать на Сахасраре-чакре и частично на чакре, с которой Вы работаете. После этого поется мантра Божеству, которое управляет данной чакрой.

Читайте так же:  Сумка для йоги своими руками

Н апример, Вы работаете с первой чакрой — Муладхарой. Начинаете петь ЛАМ — 3 раза, потом по 3 раза ВАМ, ШАМ, ЩАМ, САМ. И заканчиваете мантрой Шри Ганеше (Ом твамева сакшат Шри Ганеша сакшат Шри Ади Шакти Матаджи Шри Нирмала Деви намо намаха).

Название чакры Биджа-акшара (центральный слог) Биджа-мантры Мантра для чакры
Муладхара 1 — ВАМ; 2- ЩАМ; 3- ШАМ; 4 — САМ Шри Ганеша
Кундалини РИИМ
Свадистан 1 — БАМ; 2 — БХАМ; 3 — МАМ; 4 — ЧЯМ; 5 — РАМ; 6 — ЛАМ Шри Брахмадева Сарасвати
Наби, Войд 1 — ДАМ; 2- ДХАМ; 3 — РНАМ; 4 — ТАМ; 5 — ТХАМ; 6 — ДАМ; 7 — ДХАМ; 8 — НАМ; 9 — ПАМ; 10 — ПХАМ Шри Лакшми Вишну (Наби); Шри Ади Гуру Дататрея (Войд)
Анахата 1 — КАМ; 2 — КХААМ; 3 — ГАМ; 4 — ГХАМ; 5 — ГНЯН; 6 — ЧАН; 7 — ЧХАМ; 8 — ДЖАМ; 9 — ДЖХАМ; 10 — НЯН; 11 — ТАМ; 12 — ТХАМ Шри Дурга Мата Джагадамба
Вишудди 1 — АМ; 2 — ААМ; 3 — ИМ; 4 — ИИМ; 5 — УМ; 6 — УУМ; 7 — ХРУМ; 8 — ХРУУМ; 9 — ЛАМ; 10 — РЛАМ; 11 — ЭМ; 12 — АИМ; 13 — ОМ; !4 — АУМ; 15 — А; 16 — АХАМ Шри Радха Кришна
Агия 1 — ХАМ; 2 — КШАМ Шри Иисус Мария

С емь чакр нашего тонкого тела, вращаясь с определенной частотой, формируют октаву из семи тонов соответствующей высоты. Интервалы между ними призваны отображать интервалы между чакрами. Эти тоны были названы музыкальными звуками или нотами (сварами в индийской музыке). Они произносятся — СА, РЕ, ГА, МА, ПА, ДХА, НИ. Они являются эквивалентом западных нот: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.

П осредством медитации мы можем чувствовать, каким образом каждая из нот связана с той или иной чакрой внутри нас. Определенная нота оказывает воздействие на соответствующую ей чакру, производяющую звук на той же частоте. При совпадении частоты звучания чакры и определенной ноты, энергия в чакре укрепляется. При звучании особых комбинаций нот укрепляются связи между различными чакрами.

Н ота СА, первая нота, соответствует Муладхаре-чакре, расположенной в основании позвоночника. Данная чакра защищает всю тонкую систему человека, поэтому нота СА является постоянной, она не может быть пониженной или повышенной. Четыре ноты в индийской классической музыке могут понижаться: РЕ (вторая), ГА (третья), ДХА (шестая) и НИ (седьмая), и только одна может повышаться – МА (четвертая). Нота ПА (пятая) является постоянной, как и СА. Используя мантры, мы не только обращаемся к положительным качествам, заложенным в каждой из чакр, не только обращаемся к Богу, но и используем особые ноты, оказывающие на нас сильное благоприятное воздействие.

Н ачните с самого простого, пропевайте октаву по возрасающей и ниспадающей. Внимание держите на Сахасраре-чакре и частично на чакре, ноту которой Вы поете (по Вади, см. таблицу ниже). В состоянии медитации пойте каждую ноту 15 секунд, стараясь издавать постоянный звук. Через некоторое время каждую ноту можно растянуть, а также заменить произношение названия ноты на звук «А-А-А».

Лечение нотами по Вади-Самвади методу

Б лагодаря изучению музыкальной теории и знаниям Сахаджа Йоги известно, что блокировка чакры оказывает влияние на другие чакры. Были найдены Вади (основные), Самвади (дополнительные) — ноты соответствующих чакр, которые Вы можете использовать для снятия блоков.

Н айдите чистое спокойное место. Установите портрет Шри Матаджи на столе. Зажгите свечу перед портретом.

1. Выполните подъем Кундалини и бандан.
2. Исполните три мантры для Сахасрары-чакры. Силой трех мантр начинается процесс очищения трех каналов и семи чакр.
3. Пропойте последовательно ноты и мантры одна за другой от Муладхары-чакры до Сахасрары-чакры.
4. После диагностики (проверки вибраций на ладонях) и обнаружения блокировки чакры, начните пропевать по Вади-Самвади методу соответствующую ей ноту и мантру.

К огда этот метод используется правильно, чакра начинает очищаться и окончательный результат – освобождение от болезней.

Название чакры Вади Самвади Причины блокировки
Муладхара СА ДХА Свободный секс, излишний пуританизм, тантрические и оккультные практики
Свадистан РЕ ДХА Излишнее «думание», планирование; алкоголизм, использование галлюциногенов и наркотиков; спиритуализм; грубое поведение, искусственность всех видов
Наби ГА ПА Излишнее беспокойство о семье, домашнем хозяйстве, деньгах; алкоголь, бесконтрольное применение лекарств
Войд ГА ПА, НИ Фанатизм; лжегуру
Анахата МА НИ Чрезмерная физическая активность, суровая дисциплина, пренебрежение Духом; чувство незащищённости; эмоциональные эксцессы
Вишудди ПА ГА Недостаточное самоуважение, чувство вины; ругательства (брань), курение; агрессивная, доминирующая личность; выступления против Бога
Агия ДХА СА Аутоагрессия, беспокойство, блуждающие глаза, плохая компания; неправильные мысли о Боге, вред другим, непрощение
Сахасрара НИ МА Сомнения в Боге
Видео (кликните для воспроизведения).

Наша классическая музыка в Индии была основана на звуке «Ом», даже Кундалини, достигая уровня Вишудди-чакры производит звуки: «а», «аа», «и», «ии», «у», «уу», «э», «эй», «о», «ау», «р», «ры», «лу», «луу», «ан», «анге». Все эти 16 гласных исходят из 16 чакр или подчакр или лепестков этой чакры. Это биджа-мантры Вишудди-чакры. Все гласные происходят отсюда и когда мы поем грязные песни, мы портим эту чакру.
Лекция о Вишуддхи-чакре, 02 февраля 1983 года, Дели, Индия

Сахаджа йога биджа мантры
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here