Сахаджа йога раги для медитации

Самое главное по теме: "сахаджа йога раги для медитации" с полным пояснением от профессионалов.

Музыка для медитации

Для того, чтобы во время медитации не засыпать или, наоборот, не увлекаться чрезмерно мыслями, можно медитировать под музыку.

Какая же музыка подходит для медитаций? Очевидно, та, которая не усыпляет и не беспокоит.

Индийская классическая музыка подходит для этого, на наш взгляд, наилучшим образом. Она очень древняя и была разработана именно в духовных целях.

Мы предлагаем для прослушивания несколько музыкальных произведений. Мы собрали здесь музыкальные произведения разных типов, чтобы вы смогли себе выбрать что-нибудь по вкусу.

Первые три произведения относятся к классу «баджанов», они наиболее просты для восприятия и представляют собой просто духовные песни.

Извините, если повторяемся, но перед медитацией мы настоятельно рекомендуем получить самореализацию — без нее методика Сахаджа Йоги не только не работает, но и может быть небезопасна. Перед началом медитации рекомендуется выполнить «протокол», а затем удобно сесть, положив руки на колени ладонями вверх.

(Если на этой странице не видно музыкального плеера, то просто попробуйте перезагрузить страницу.)

Следующее произведение — «каввали», такие произведения берут начало в исламской музыкальной традиции.

Следующее произведение — классическая рага, исполняемая на ситаре:

Но, вообще говоря, наилучшие медитации возможны при прослушивании лекций Шри Матаджи или Ее высказываний. Это работает даже в том случае, когда вы не знаете языка. Следующие два произведения включают в себя слова Шри Матаджи, нашего духовного учителя:

Можно также медитировать под буддийскую мантру «Я отдаюсь на милость самореализации, дхарме и просветленным людям»:

Л юбая музыка оказывает влияние на людей, но сахаджа-музыка обладает огромной силой, она способна привлекать людей, открывать им сердца, успокаивать, давать энергию и даже лечить. Помимо мантр, раг при коллективных медитациях широко используются бхаджаны.

Б хаджаны — это старинная ветвь индийской музыки, произошедшая от самого древнего течения — раг. В отличии от раг, бхаджаны считаются легкой, полуклассической музыкой. Слово «бхаджан» произошло от слова «бхакти», то есть это вид песнопения, через который певец восхваляет Бога, выражая свою любовь к Нему.

Б хаджаны — сравнительно новый, по сравнению с рагами, стиль музыки, он возник в XI-XII веках нашей эры. У истоков появления этого стиля стоял великий святой, музыкант и поэт Кабир. Правила раг здесь не соблюдаются. Чаще всего бхаджан разделяется на куплеты и припевы, импровизация необязательна.

Н ельзя сказать, что певец исполняет бхаджан, это его Дух окунается в океан Любви, и каждая клеточка тела наполняется Божественной Любовью. Много прекрасных бхаджанов написано сахаджа йогами Индии, они записаны на кассетах и дисках, изданы песенниками. За последние годы сахаджа йогами западных, восточных стран и в России написано много замечательных песен-бхаджанов, которые исполняются на программах, фестивалях сахаджа йогов. Каждое слово, музыка бхаджанов изливают вокруг Божественную Любовь, особенно когда поет бхаджан большой коллектив сахаджа йогов. Мощная волна, которая освещает все вокруг, раскрывает сердца и соединяет души в один огромный океан. Таким образом, когда проходят коллективные медитации, важно быть не только слушателем, но и активным участником исполнения мантр, бхаджанов, раг и т.п.

Е ще одним популярным видом музыки Востока, который все больше и больше завоевывает сердца западных слушателей, есть каввали (qawwali). В основе этой музыки лежат суфийские традиции, она похожа на молитву. Суфизм и Ислам — основа и предмет пения каввалистов. Любовь к Аллаху (Богу) и слава Его Пророку — источники их страсти. И то, что воспринимается бессознательно, сердцем, более важно, чем то, что можно выразить словами или прочитать. Когда кавль (возглашение) принимает форму песни, оно становится каввали.

Б ольше узнать о суфизме можно здесь.

С уществуют традиционные формы каввали: хамд — возглашение во славу Аллаха, нат — поется во славу Пророка Мухаммада, и еще есть особые гимны, посвященные Али. Эти три формы и составляют основу репертуара каввали. Обязанность певца-кавваля — уменьшить расстояние между Творцом и творением. Тем, кто ощущает себя отделенным от своего Истока, посредством каввали можно напомнить об их истинных корнях. Это и надлежит делать певцу-каввалю.

П ризнак хорошего певца-кавваля или любого другого музыканта — это его способность погрузить своих слушателей в реальность изначального послания, которое заключено в песне. Хороший кавваль во время исполнения сам исчезает. Он просто становится средством передачи послания. Если певец перенимает особенности исполняемого стиха, тогда и слушатели с легкостью воспринимают послание.

И значальный язык возглашений-каввали — персидский, язык Ирана. Каввали происходят из Ирана, Хорасана, Афганистана, Турции и т.п. Из этих областей мистики пришли в Индию, где они впитали местную культуру. Изначально каввали слушали только в Индии и Пакистане. Но сейчас они стали популярны и на Западе. Важно заметить, что послание, которое объединяет их — это основополагающее суфийское послание мира и любви. Существует еще и ритм. Никакой другой музыке не присуща ритмичность каввали. Вот в чем причина их популярности во всем мире. Это тот язык музыки, который является всеобщим. И этот язык понятен везде.

Н а свете существуют песни чисто любовные, их называют «ишк-и маджази» — песни о любви человека к человеку, в отличие от «ишк-и хакики» — песен о любви к Божественному. Все каввали относятся к «ишк-и хакики» и поются только об этом.

Читайте так же:  Кутьина йога для начинающих

Больше узнать об Али можно здесь.

С ахаджа йоги часто исполняют каввали на музыкальных программмах. Это тот вид музыки, как и некоторые бхаджаны, которые заставляют наши сердца откликнутся и выразить единение вокала, инструментала и танца.

О дним из таких кавали есть «Маст Каландар», что в переводе означает высшее проявление духовности, в котором Вы теряете себя. В припеве упоминается имя Али, зятя Мухаммеда. Али был халифом на стадии раннего Ислама.

Основные разделы:
• Методы самопознания

• Что дает Сахаджа Йога?

• Кундалини

• Чакры

• САМОРЕАЛИЗАЦИЯ

• Медитация

• Вибрационное осознание

• Вопросы и ответы

Подробнее о практике

• Медитация
• Поднятие Кундалини и бандан
• Балансировка каналов
• Утверждения и мантры
• Использование пяти элементов:
света (эфира), воздуха
воды, огня, земли
• Чистка лимонами
• Приготовление и использование
масла гхи с камфорой
• Использование масел
для головы и тела
• Музыкотерапия:
звук «Ом», биджа-мантры, ноты,
раги, баджаны и каввали
• Лунный календарь
• Методы чистки Муладхары-чакры
• Методы чистки Свадистан-чакры
• Методы чистки Наби-чакры
• Методы чистки Войда
• Методы чистки Анахата-чакры
• Методы чистки Вишудди-чакры
• Методы чистки Агия-чакры
• Методы чистки левого канала
• Методы чистки правого канала

Цитаты Шри Матаджи

«Ра – это энергия, Га – на санскрите означает: «та, которая движется, проникает во все». Она обладает эфирными свойствами. Что бы вы ни поместили в эфир, он все приемлет. Так что рага – это энергия, входящая в эфир и соприкасающаяся с вашим Духом. «

«Как создаются раги? Вначале выбираются ноты – арохи, аврохи, которые идут вверх и вниз и которые нравятся Богу. Так создаются мелодии. Мелодии фиксированы, вы не можете изменить какие-то ноты в мелодиях, так как обнаружено, что во время их проигрывания пробуждается ваш Дух. Это определено по вибрациям. Обнаружено, что это происходит, когда они поются именно таким образом. Они играли их на Вине (музыкальный инструмент — прим. ред.) и определили точные звуки, точные свары, которые, действительно, заставляют вас испытывать приятные ощущения.
Люди, приехавшие с Запада, не понимают на ментальном уровне индийскую музыку. Но они понимают ее на уровне духовном, потому что их Дух наполняется радостью и начинают течь вибрации.»

Сахаджа йога раги для медитации

Все методы Сахаджа Йоги работают после получения самореализации

Индийская музыка представляет собой духовное искусство, целью которого является не симфонический блеск, а личная гармония с Верховной Душой. Все песни, исполняемые на индийских праздниках, были написаны поклонниками Божественности. Санскритское слово, равнозначное слову «музыкант» — это «бхагаватхар», или «тот, кто поет хвалу Богу».

Великая музыка Востока вызывает в людях радость. Это происходит потому, что она производит временное пробуждение и вибрирование одной из чакр, и у человека появляется смутное воспоминание своего божественного происхождения. Краеугольным камнем индийской музыки является рага.

«Ра – это энергия, Га – на санскрите означает: «та, которая движется, проникает во все». Она обладает эфирными свойствами. Что бы вы ни поместили в эфир, он все приемлет. Так что рага – это энергия, входящая в эфир и соприкасающаяся с вашим Духом. « (Шри Матаджи)

«Как создаются раги? Вначале выбираются ноты – арохи, аврохи, которые идут вверх и вниз и которые нравятся Богу. Так создаются мелодии. Мелодии фиксированы, вы не можете изменить какие-то ноты в мелодиях, так как обнаружено, что во время их проигрывания пробуждается ваш Дух. Это определено по вибрациям. Обнаружено, что это происходит, когда они поются именно таким образом. Они играли их на Вине (музыкальный инструмент — прим. ред.) и определили точные звуки, точные свары, которые, действительно, заставляют вас испытывать приятные ощущения.
Люди, приехавшие с Запада, не понимают на ментальном уровне индийскую музыку. Но они понимают ее на уровне духовном, потому что их Дух наполняется радостью и начинают течь вибрации.»
(Шри Матаджи)

Раги — это не только музыкальное произведение, это, в первую очередь, состояние. Поэтому нельзя исполнять раги, просто выучив ноты и слова, это дает очень мало. Первоначально необходимо медитировать на конкретную рагу, прочувствовать передаваемое ею состояние, укрепить его внутри себя и лишь затем искать способы выражения этого состояния. После этого музыка становится очень глубокой, выразительной, настраивающей на медитацию, приводящей в порядок чакры, избавляющей от болезней и проблем.

В Индии раги начинают исполнять только после десяти и более лет обучения, но Cахаджа йоги, которые имеют огромное желание доставлять удовольствие Матери, выражая свои чувства через эту музыку, получают Ее благословения, и обучение проходит гораздо быстрее. К тому же для йогов на первом месте стоят вибрации, вибрационное отображение раги, а не сложность технического исполнения. Вибрации же появляются, когда в сердце приходит поклонение, смирение и покорность Матери. Когда есть поклонение, нужно заниматься техникой и тогда с ее усовершенствованием будут улучшаться вибрации.

Нашему внутреннему укреплению очень способствует понимание индийской классики, которое может прийти только через слушание этой сложной музыки, и слушать ее нужно именно в медитации.

«. Однако чтобы наслаждаться рагой, надо успокоиться. Если вы не в равновесии, вы не сможете ее слушать.» (Шри Матаджи)

Если Cахаджа йоги будут с полным пониманием слушать раги, они смогут легче избавиться от всех своих проблем. Это от того, что раги содержат в себе многие качества Божеств, изображают их, и йоги впитывают эти качества.

Читайте так же:  Йога для ног и ягодиц

Существует шесть основных раг, которые разветвляются на 126 производных рагини (жен) и путра (сыновей). В каждой раге имеется минимум пять нот: ведущая нота (вади или царь), вторая нота (самавади или визирь), вспомогательные ноты (анувади или слуги), диссонирующая нота (вивади или противник). Каждая рага из шести основных имеет естественное соотношение с определенным часом дня, временем года и Божеством-покровителем.

Так, Хиндоле-рага слышится только на рассвете весной и пробуждает настроение любви ко всему окружающему. Дипана-рага исполняется летним вечером, чтобы вызывать сострадание; «магхарага» — это мелодия полудня в дождливое время, ее исполнение пробуждает храбрость. Бхайрава-рагу исполняют в августе, сентябре и октябре утром для достижения спокойствия. Шри-рага сохраняется для осенних сумерек, для достижения чистой любви. Малкунья-рага слышится зимой в полночь для придания крепости.

Для Сахаджа йогов важнейшей является классификация раг по чакрам, так как раги создают сильные вибрации в определенных чакрах. Направьте внимание на Сахасрару-чакру и частично на чакру, для которой исполняется произведение. Вы можете почувствовать, как происходит очищение этой чакры и как она заполняется приятными вибрациями. При прослушивании раг быстрее устанавливается состояние осознание без мысли, достигается мир и гармония, и Вы просто растворяетесь в Божественной радости.

«Медитация является неотъемлемой частью вашей жизни. Рост личности имеет место только тогда, когда вы медитируете и становитесь сильнее»

Что такое медитация по методике Сахаджа Йоги?



Получите
Самореализацию!

Слово «Медитация» на санскрите звучит как дхьяна , что иногда переводят как «сосредоточение». В Китае это же слово транфсормировалось в «чань», а в Японии — «дзен».

Для начала отметим важное обстоятельство, что современные общепризнанные представления о медитации не выражают сути тех процессов, которые возникают в организме и психике человека, медитирующего по методике Сахаджа Йоги. Например, в Толковом словаре Ожегова и в энциклопедии «Кирилл & Мефодий» термин «медитация» трактуется следующим образом:

Медитация — состояние глубокой умственной сосредоточенности на чём-либо одном, отрешенность от всего остального; действие, приводящее в такое состояние. Вообще глубокие размышления, сосредоточенность на чём-либо. — Толковый словарь Ожегова.
Медитация — (от лат. meditatio — размышление), умственное действие, цель которого — приведение психики человека в состояние углубленности и сосредоточенности; сопровождается телесной расслабленностью, отсутствием эмоциональных проявлений, отрешенностью от внешних объектов. — Энциклопедия «Кирилл & Мефодий»

Дело в том, что умственное действие, размышление — все это, на самом деле, не свойственно медитации и подобные занятия, возможно, следует называть каким-либо другим словом. Медитация в Сахаджа Йоге – это полное отсутствие мыслей при полном сознании. Медитация – состояние сознания, в которое мы попадаем спонтанно, как только Кундалини проходит через Сахасрару-чакру. Это важное событие на тонком плане. Это и есть Йога, союз с Божественным и начальная стадия целиком нового осознания. Именно это осознание мы должны поддерживать. Однако, это не всегда легко при нашей беспокойном, отвлекающемся внимании. Наше внимание, Читта, легко рассеивается и имеет тенденцию возвращаться к старым привычным объектам. И тогда мы можем усомниться, действительно ли мы прикоснулись к новому осознанию – или это просто грезы. Это не грезы, однако, необходимо укрепить наше внимание и установить его на новом месте, в Сахасраре-чакре (область 0-10 см. над родничковой костью, верхней частью головы).

К безграничным сферам Вселенной неприложимы понятия времени или конечного пространства. Подобные категории релятивны, относительны и формируемы человеческим образным сознанием. Понятие же Бога, как Абсолютной неделимой реальности есть понятие настоящего. Следовательно, Бог познаваем через миг вечный, сиюминутный. Таким же образом невозможно познание Высшего посредством нашего мозга, который весьма ограничен в своих возможностях. Мысли генерируемы мозгом и являют собой результат жизнедеятельности мозга. Мысли — переменный фактор, а все непостоянное, преходящее не может быть вечным. Они как чередующиеся волны, как стремительная карусель, ввергающая нас в оборот иллюзий Мира. Через мозг и наше внимание мы притягиваемся к сфере плотской, материальной, ментальной, эмоциональной. Счастье и горесть, потери и обретения, успехи, достижения и неудачи, отчаяние — грани одной монеты. И только Дух есть подлинная свобода в нас, подлинная независимость, неиссякающий свет, мирная радость.

Медитация в Сахаджа Йоге — не вид самовнушения, транс, потеря сознания или еще что-либо подобное. Во время такой медитации невозможно лицезреть видения, свет, слушать голоса и прочие, отвлекающие от реальности явления. В процессе медитации Сахаджа йог полностью осознаёт себя (свое местонахождение, общее состояние и т.п.) Если к медитирующему в такой момент обратиться с вопросом или просьбой, то он будет способен адекватно реагировать без какой-либо задержки на переход из медитативного состояния в нормальное (например, если раздался телефонный звонок, то медитирующий сахаджа йог тут же реагирует, берет трубку и свободно начинает разговор). Во время подобных медитаций (которые, следует отметить, становятся возможными только после получения Cамореализации) Сахаджа йог безмолвно наблюдает за работой энергии Кундалини, которая поднимается по позвоночному столбу, наполняя чакры вибрациями (благотворной энергией). Это наблюдение является чарующим и вызывает радость, отдаленно напоминающую ту, которую можно испытать, глядя на великое произведение искусства или на красоту гор и облаков.

Практика медитации в Сахаджа Йоге

Соcтояние медитации легко достигается регулярным применением нескольких простых приемов, которые предложила Шри Матаджи. Прежде всего, медитирующий должен использовать фотографию Шри Матаджи, для того чтобы получать вибрации, которые можно ощутить как прохладный, легкий ветерок на ладонях и темени.

Читайте так же:  Силовая йога в казани

Дважды в день, утром и вечером, старайтесь извлечь пользу из этих вибраций: поставьте фотографию в тихом, чистом месте, где вы сможете без помех медитировать ежедневно. Поставьте зажженную свечу перед портретом и сядьте удобно, лицом к фотографии. Поклонитесь Шри Матаджи, поднимите Кундалини и выполните бандан. Руки свободно положите на колени ладонями вверх. Закройте глаза и сосредоточьте внимание на темени, не напрягая его. Простите всех и себя. Попробуйте почувствовать, что вы впитываете вибрации, исходящие от фотографии.

Физически вы можете сначала ощутить некоторое тепло или покалывание в пальцах или в теле. Это вполне определенно показывает, какие чакры блокированы. Это происходит тогда, когда Кундалини начинает выжигать загрязнения, которые блокируют чакры, это хороший знак. Некоторое время спустя, тепло или покалывание, сменятся прохладой. Это свидетельствует о том, что теперь вибрации текут беспрепятственно.

Часто бывают неодинаковые вибрации на ладонях. Тогда необходимо сбалансировать состояние нашего тонкого тела. Проверьте на руках равновесие состояния левого и правого каналов (на одной из рук больше тепла или вы не чувствуете на ней вибрации). Необходимо сбалансировать состояния, как это сделать, написано здесь.

На ментальном уровне вы можете вначале обнаружить, что ваши мысли блуждают в прошлом или планируют будущие события. Попробуйте понаблюдать за ними и дайте им уйти. Некоторое время спустя вы можете попасть в интервал между двумя мыслями и достичь состояния глубокой медитации, т.е. полного безмыслия. При этом эффективно отдыхает головной мозг и расслабляется вся нервная система.

Если вдруг появятся мысли, откройте глаза и смотрите некоторое время на фотографию Шри Матаджи, запомните образ Шри Матаджи, закройте глаза и поместите образ Шри Матаджи над теменем. Снова установится безмыслие. Если вам удастся побывать в безмыслии несколько минут, этого вполне достаточно для вашего роста.

Для достижения состояния безмыслия рекомендуется использовать следующие молитвы (утверждения): «Шри Матаджи, пожалуйста, войди в мое сердце», «Я прощаю всех», «Шри Матаджи, пожалуйста, научи меня не думать во время медитации». Очень важно не отожествлять себя ни с чем, кроме Духа и все время держать внимание над теменем. Мысленно повторяйте: «Шри Матаджи, я — Дух».

Наблюдайте за дыханием, которое постепенно успокаивается и замедляется. Вхождение в медитацию особенно зависит от состояния центров в районе печени, сердца и головы, поэтому вы можете пробовать следующую последовательность утверждений. Положите левую руку на печень и просите: «Шри Матаджи, пожалуйста, очисти мое внимание, войди в мое внимание». Затем верните левую руку в исходное положение, правую положите на сердце и просите: «Шри Матаджи, пожалуйста, открой мое сердце, очисти мое сердце, войди в мое сердце». Затем правую руку положите на лоб и говорите: «Я прощаю себя, я прощаю всех. Шри Матаджи, пожалуйста, будь в моей голове». Держать руку на чакре нужно до тех пор, пока вы не почувствуете, что углубление медитации достигло максимума.

Направив часть внимания к основанию позвоночника, будет эффективно сказать: «Шри Кундалини, поднимись в Сахасрару, пожалуйста». Затем, направив часть внимания на сердце, сказать: «Шри Матаджи, соедини меня со Всепроникающей Энергией Любви, пожалуйста». Если внимание начинает следить за ощущениями, говорите: «Нет, нет, не это».

Очень важно не прикладывать никаких усилий и ничего не ожидать. Следует лишь отдаться на волю своей Кундалини и Шри Матаджи. Не сражайтесь с вашими мыслями, попытайтесь просто наблюдать их и дайте им уйти. Постепенно вы обнаружите себя в состоянии сознания без мысли без всякого усилия.

Шри Матаджи о медитации

В чем смысл медитации?

Медитация – это главное в Сахаджа Йоге. Это слияние с Божественным, все остальное второстепенно. Если всё ваше внимание на механическом выполнении процедур, а не над теменем, Кундалини не работает, она ждет, когда вы закончите ваши упражнения. Нужно четко понимать, что всю живую работу проделываете не вы, а Кундалини и вибрации Всепроникающей Энергии Любви. Процесс медитации в Сахаджа Йоге позволяет каждому достичь осознания своей сущности и мира в целом, развивает спокойное состояние, помогающее эффективно управлять своей жизнью. В Сахаджа Йоге медитация происходит без отключения сознания. Человек полностью осознает происходящие в нем изменения: наступление покоя, гармонии, энергетического баланса, ощущение вибраций в виде прохладного бриза на руках и темени головы.

Процессы, протекающие в тонкой системе и сознании человека при сахаджа-медитации, весьма специфичны и не имеют места при иных современных медитативных методиках. Используя большое количество тонкой энергии, в «обычном» режиме расходуемой на непрерывную «генерацию» мыслей, энергия Кундалини, следуя за вниманием йога (именно поэтому внимание направляется в самую верхнюю чакру), поднимается по позвоночному столбу и «наполняет» своей энергией симпатическую, парасимпатическую и центральную нервные системы медитирующего. В итоге основные тонкоэнергетические центры (чакры) и вся нервная система в целом получают значительную «энергоподзарядку», а энергетическая «грязь» в чакрах «вычищается». Благодаря этому процессу нервная система приходит в состояние баланса. Расширяя интервал между шествующими друг за другом мыслями, мы попадаем в океан безмыслия, в океан реальности. Энергия Кундалини беспрепятственно вливается в этот океан как живой, вечно бегущий родник. Она возносит, возвышает, освещает. Просвещая на своем пути самые темные уголки сердца и ума, растворяет нас в вечном океане любви, гармонии, радости, покоя.

Читайте так же:  После еды заниматься йогой

Этот тонкий процесс имеет свои проявления и на физическом уровне (что доказано многочисленными медицинскими научными исследованиями сахаджа-медитации): нормализуется химический состав крови, снижается повышенное артериальное давление, исчезают симптомы самых разных заболеваний, наблюдается подъем сил и настроения. Так 10-15 минутная медитация при напряжении и усталости дает рекреационный эффект, равный нескольким часам полноценного сна. Субъективно результаты сахаджа-медитации переживаются как «легкость», «расслабление», «безмятежный покой», «прояснение» сознания, установление радостно-комфортного ощущения во всем организме, ощущение бодрости.

Разумеется, не имеет смысла (да и вряд ли возможно) медитировать на протяжении 24 часов в сутки. Сахаджа йоги практикуют сахаджа-медитацию один-два раза в день в течение 10-15 минут. Этого вполне достаточно, чтобы произошла глубокая рекреация нервной системы и Кундалини могла «зарядить» вашу тонкую энергосистему. Важно отметить, что без активизации энергии Кундалини практиковать медитацию по методике Сахаджа Йоги бесполезно. На первом этапе следует осуществить механизм Cамореализации, т.е. пробудить энергию Кундалини.

Все методы Сахаджа Йоги работают после получения самореализации

Все самое главное что нужно знать о Сахаджа йоге

Множество древнейших практик йоги были переосмыслены и систематизированы уже в наше время, что не делает их современными в узком понимании этого слова. Эти древние практики направлены к глубинному изменению человеческого самосознания, то есть к достижению тех же ценностей, что были важны и самым крупным мыслителям древности. Одним из таких «новых» учений является и сахаджа-йога.

Представление о сахаджа йоге

Это направление было создано на основе очень древних разрозненных знаний, которые всегда присутствовали в йоге. Их собрала, систематизировала и создала стройную систему Шри Матаджи Нирмала Деви в 70-м году XX века. Эта великая женщина глубоко почитается у себя на родине и во всем мире. Она сумела создать учение, затронувшее сердца очень многих людей, чистое, духовное, проникновенное.

Сахаджа-йога — это особая медитативная практика, направленная на достижение Самореализации — цели всех существующих течений в йоге. При проведении медитации используются особые дыхательные упражнения — сахаджа пранаяма. Они способствуют раскрытию чакр и освобождению скрытой в каждом человеке созидательной энергии кундалини.

В центре практики — переосмысление древнейших культов богини-матери, еще в глубине веков превратившиеся в синтетическую систему деви махатмьям, вписавшую мужские божества в предшествующие матриархальные религии. Этот древний индуистский текст стал источником силы и вдохновения для многих практикующих йогу. Учение Шри Деви впитало в себя многочисленные древние источники, став своеобразным вариантом индийского феминизма, только без свойственного ему экстремизма. Она не призывает переделывать мир, но показывает, как сахаджа пранаяма и раги, а также медитация помогают изменить космос внутри себя. Это течение эволюционное, а не революционное. Шри Матаджи — талантливый учитель и очень умная женщина, которая сумела сделать древние традиции согласованными с современным пониманием жизни. Она не отрицала прогресса и роли науки в нем, но считала, что человек не должен останавливаться исключительно на совершенствовании окружающего мира. В сахадже любой человек может сразу получить Самореализацию, то есть то, что практически недостижимо в других направлениях йоги, что является лишь далекой целью, объектом желания.

По мнению Шри Нирмалы Деви, мантра — это божественный дух, воплощенный в слово. Звучание мантр столь особенно, что способно достигать слуха божества, но для этого в них в буквальном смысле нужно вкладывать всю душу. Она создала множество различных мантр, которые направлены на работу с разными чакрами. Но существуют сахаджа йога три великие мантры, считающиеся основными в учении Шри Матаджи Деви. Они помогают погрузиться в глубокую медитацию, вызывающую полное очищение сознания.

Тексты и переводы сахаджа йога, три великие мантры:

Om tvameva sakshat shri Maha Lakshmi Maha Sarasvati Maha Kali trigunatmika kundalini sakshat shri adi shakti Matadji Shri Nirmala Devi namo namah» – «Шри Матаджи Нирмала Деви – ты – махалакшми, махасарасвати, махакали, ты воплощаешь в себе три гуны, ты — сама кундалини, ты – высшая энергия, проникающая всюду, все мы мы на коленях перед тобой

Om tvameva sakshat shri kalki sakshat shri adi shakti Matadji Shri Nirmala Devi namo namah» – «Шри Матаджи Деви — ты суть шри кальки и ты суть ади шакти, мы тебе кланяемся

Om tvameva sakshat shri kalki sakshat shri Sahasrara svamini moksha pradaini Matadji Shri Nirmala Devi namo namah» – «Шри Нирмала Деви – ты – шри кальки, ты – царица Сахасрары (Самореализации), ты приносишь нам просветление, мы отдаем тебе свои поклоны

Одной из самых популярных и почитаемых мантр является сахаджа йога ганеша атхарва ширша, адресованная одному из самых любимых и почитаемых в индуизме божеств — Ганеше.

Дыхательные упражнения

Кроме медитаций, в этом виде йоги практикуются бандхи, мудры и упражнения сахаджа пранаяма. Они способны принести пользу всем людям, вылечить не только дух, но и тело. Все сахаджа пранаяма начинаются с глубокого выдоха, выполняются в спокойной обстановке и лечат многочисленные технические и психологические проблемы.

Сахаджа пранаяма способствуют очищению на физическом и психологическом уровне, помогают избавиться от застойных явлений в легких и других органах дыхания. Комплексное использование различных практик, включающих медитации, упражнения сахаджа пранаяма, раги и многое другое поможет человеку ощутить себя не жалкой болезненной единицей общества, а равноправной частью великой духовной Вселенной.

Читайте так же:  Детская йога обучение для инструкторов

Что представляют собой раги

Своеобразие раги состоит в том, что это органичное соединение музыки и энергии, способ воздействия на подсознания путем задействования всех чакр. Звук порождает вибрацию, которая попадает в частоту чакр практикующего и вызывает ответную реакцию. Человек начинает вспоминать на уровне подсознания, что и он является частью великой божественной сущности. Для практики йоги очень важны все части, в том числе и соединение медитации, музыки и сахаджа пранаяма. Все это вместе помогает измениться не только на ментальном, но и на духовном уровне. Можно сказать, что сахаджа пранаяма и глубокая медитация служат для очищения духовных каналов, а особая индийская музыка помогает вызвать ответные вибрации чакр как ответ зову божественной сущности.

Исполнение раги

Считается, что для исполнения раги нужно готовиться минимум 10 лет. За это время практикующий йогу выполняет сахаджа пранаяма, бандхи, мудры и асаны, пробуждая в себе энергию кундалини и постепенно продвигаясь по пути духовного развития и самосовершенствования. Ученик начинает с самых простых и доступных сахаджа пранаяма, постепенно переходя к очень сложным. Важной основой для исполнения раги становится медитация, так как считается, что именно в этом состоянии можно полноценно ощутить все важные вибрации.

Сама создательница сахаджа-йоги считала ее соединением веры и науки, что чрезвычайно подходит современным западным людям и привлекает их к погружению в изучение древних метафизических, мистических и глубоко духовных учений Индии.

Рага Сахаджа Йога mp3

Рага Яман правый свадистан правая наби

Рага для медитации Муладара чакра

Сахаджа медитация рага Яман для Свадхистхана чакры

Рага для открытия Сахасрары

рага Яман охлаждающая правый канал

Медитация Раги для Наби 23 46

Рага Дурга ситар

Рага Дарбари 1 Alaap 35 мин

Рага Гунакри для Набхи чакры и огонь некоторые путают с Гункали

Рага Вибхас вокал

Рага на Агию чакру

САХАДЖА ЙОГА Золотая Кундалини Песня

Рага Gunkali на левый канал 29 34

Рага Пурья правая сторона

Видео (кликните для воспроизведения).

Сахаджа Йога Музыка для Медитации Рага Мишра Кирвани

Сахаджа Йога Рага для Сахасрары

Гуру Аштакам Сахаджа Йога Шри Матаджи Нирмала Деви

Raag Malkauns войд 19 55

Рага Кирвани 28 16 мин

Сахаджа медитация рага Шам Кальян для Муладхара чакры

Рага Шам Кальян исп Савани Шинде

Raga For Muladhara Shehnai 11 44

Рага Чандракаунс Анахата вокал

МЕДИТАЦИЯ МУЛАДАРА 15 54 САХАДЖА ЙОГА

МЕДИТАЦИЯ ПО ЧАКРАМ СВАДИСТХАНА ЧАКРА САХАДЖА ЙОГА

Avaneedra Sheliokar RAGA DARBARI 1998

01:19:05 104.08 MB 75.1K

САХАДЖА ЙОГА МЕДИТАЦИЯ РАГА ДАРБАРИ

Полет бабочки Ситар

Планета Земля и рага Бхупали

инструмент сантур флейта рага для агии чакры

Рага для открытия Сахасрары

МЕДИТАЦИЯ АНАХАТА ЧАКРА САХАДЖА ЙОГА

Рага Бхайрави флейта табла ситар

Raga Bhimpalas левая Наби

Raga Lalit Hari Prasad Chaurasia Sahaja Yoga Meditation

01:38:37 129.79 MB 102.2K

Рага на Агию чакру

Центральный канал Медитация Сахаджа Йога

Со Шри Матаджи мантры на разрушение негативности

медитация центральный канал 2 я часть

Шри Шива Сахаджа медитация

МЕДИТАЦИЯ ПО ЧАКРАМ ВИШУДДИ САХАДЖА ЙОГА