Сарасвати свами сатьянанда йога сутра патанджали

Самое главное по теме: "сарасвати свами сатьянанда йога сутра патанджали" с полным пояснением от профессионалов.

Йога-сутра Патанджали (Йога-сутры Патанджали). Четыре главы об освобождении.С комментариями Свами Сатьянанда Сарасвати

Примечание: по содержанию эта книга полностью совпадает с предыдущим изданием, которое было выпущено под названием «Йога-сутра Патанджали» (мягкий переплет, обложка красного цвета — см. вторую картинку на этой странице).

Личность автора Йога-сутры легендарна, а по мнению многих последователей учения — божественна. Всего в 196 кратких фразах мудрец по имени Патанджали вложил то, что вот уже около двух тысяч лет стараются постичь пытливые умы человечества. Данная книга — это комментарий к Йога-сутре, а точнее сказать, — наставления по практическому постижению учения одного из наиболее компетентных современных мастеров йоги, основателя всемирно известной Бихарской школы. Это поистине настольная книга для всех всерьез увлеченных йогой. Если Йога-сутра — это ключ, открывающий ворота, за которыми начинается путь познания истины и карта, которой должен пользоваться искатель, то «Комментарии» — это подробный путеводитель, составленный опытным проводником.

Данная книга представляет собой комментарии к Йога-сутрам – тексту из ста девяноста шести строк (сутр), созданному риши (мудрецом) Патанджали. На русский это название можно перевести как «Строки о йоге», но на самом деле слово «сутра» означает «нить», указывая на то, что в основе текст содержит непрерывно длящуюся мысль. Различные идеи соединяются, подобно бусинам в чётках, формируя завершенную философскую систему.
Этот текст считается наиболее фундаментальным и адекватным из всего, когда-либо написанного о йоге. Он состоит из четырёх частей: Самадхи-пада (глава о самадхи), Садхана-пада (глава о практике), Вибхути-пада (глава о сверхъестественных способностях) и Кайвалья-пада (глава об окончательном освобождении).
Для данного издания был выполнен новый перевод оригинального текста.
Книга будет полезна для всех людей, занимающихся йогой.

Вес 350 г
Тематика Йога, Классические тексты

Йога-сутра Патанджали (Йога-сутры Патанджали). Четыре главы об освобождении.С комментариями Свами Сатьянанда Сарасвати отзывы

Средняя оценка покупателей: (1)

без оценки
    Представление

    Посмотрите 1 отзыв о Йога-сутра Патанджали (Йога-сутры Патанджали). Четыре главы об освобождении.С комментариями Свами Сатьянанда Сарасвати

    Йога-сутра Патанджали. Комментарии — Сарасвати Свами Сатьянанда

    Йога-сутра Патанджали. Комментарии — oписание и краткое содержание, автор Сарасвати Свами Сатьянанда, читайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки KNIGGER.com

    «Йога-сутра Патанджали. Комментарии» отзывы

    Отзывы читателей о книге Йога-сутра Патанджали. Комментарии, автор: Сарасвати Свами Сатьянанда. Читайте комментарии и мнения людей о произведении.

    Йога-сутры Патанджали комментарии Свами Сатьянанда Сарасвати

    Йога-сутры — базовый текст индийской философской школы йоги, оказавший, зачастую опосредованно, огромное влияние на восприятие йоги в Индии и остальном мире.

    Их автором традиционно считается Патанджали, отождествляемый некоторыми исследователями с известным лингвистом. Если принять такое тождество (как делает Сурендранат Дасгупта), то создание текста нужно датировать II веком до н. э. Однако чаще текст датируют позднее, вплоть до IV века н. э. (на основании текста IV 16, где находят полемику с виджнянавадой, сутры либо датируют не ранее V века, либо считают этот стих интерполяцией).

    Текст сутр носит монологический характер, но в комментарии иногда появляются диалоги с условным учеником.

    Йога-сутры Патанджали с комментариями Свами Сатьянанда Сарасвати.

    Аудио формат книги Йога-сутры Патанджали в переводе Т.К.В. Десикачара

    Структура текста

    Состоит из четырёх разделов (глав) и 196 сутр.

    Йога сутры Свами Сатьянанды Сарасвати

    Свами Сатьянанда Сарасвати — автор более восьмидесяти авторитетных книг по йоге. Его комментарии к основополагающему тексту «Йога сутры» Патанджали пользуются заслуженным авторитетом и рекомендуются к прочтению преподавателями, учениками и просто интересующимися йогой.

    Два пандита пришли в ашрам, чтобы присутствовать на сатсанге. Был прохладный, освежающий вечер, и на лужайке постелили большую циновку. Пандиты были первыми из прибывших и сели на циновку прямо напротив места гуру. Вскоре пришло много других людей и, когда гуру занял своеместо, сатсанг начался.

    Сначала участники сатсанга занимались асанами, пранаямой и другими йогическими практиками. После некоторого времени пандиты сказали гуру: «Мы пришли сюда обсудить более важные вещи, мы пришли спросить Вас о философском смысле самадхи, согласно Патанджали». Началась дискуссия. Один пандит настаивал: «Асампраджнята самадхи и нирбиджа самадхи несомненно одно и то же». Другой не соглашался: «Нет, сегодня ты не прав, они различны». Каждый начал обширно цитировать различные священные писания, чтобы подтвердить свою точку зрения, и вскоре в своей аргументации они дошли до неистовства. Гуру не мог вставить и слова и так и сидел в молчании. Пандиты забыли про него, однако в какой то момент один из них повернулся к нему и спросил: «Что Вы думаете? Отличается асампраджнята от нирбиджа самадхи, или нет?» Но прежде, чем гуру смог ответить, тот же пандит продолжал: «Книги, которые я прочел, говорят, что они определенно отличаются». Гуру сохранял молчание, а пандиты продолжали свою дискуссию. В конце концов, они стали кричать друг на друга и почти дошли до драки.

    Горячая дискуссия продолжалась в течение около получаса. В это время большая толстая довольная корова небрежно забрела на циновку, поскольку та занимала всю лужайку. Всех забавляло прибытие нового посетителя… всех, кроме пандитов, которые были так вовлечены в свои дебаты, что не замечали корову. Люди уступили ей дорогу, и она спокойно села позади пандитов. По всему было видно, что корова внимательно интересуется дискуссией и серьезно размышляет над каждым произнесенным словом. Вдруг корова замычала: «Мууу», как бы полностью одобряя сказанное. Оба пандита подпрыгнули от испуга. Впервые за вечер они сохраняли молчание и даже спустя полчаса не могли вымолвить ни слова. Все смеялись, а корова медленно поднялась и неуклюже удалилась, возможно, чтобы гденибудь еще найти другой интересный сатсанг.

    Читайте так же:  Виды йоги и их отличия для начинающих

    Корова произнесла самое мудрое из сказанного на сатсанге слово. Не намеренно, а может быть и сознательно, она сказала всем, включая пандитов, что Йогасутра Патанджали написана не для интеллектуальных дискуссий и размышлений. Она написана, чтобы объяснить процесс и практические методы повышения уровня сознания, достижения более глубокой мудрости, исследования потенциала разума и в конечном итоге выхода за его пределы. Текст ориентирован главным образом на практику, он не предназначен служить руководством для интеллектуальных упражнений по самадхи. Несомненно, сам Патанджали посмеялся бы над подходящей [в той ситуации] мудрой речью обычной коровы.

    Многие строфы показывают вещи, которые находятся за пределами обычного мирского опыта и постижения. Но это сделано не для того, чтобы внести некое интеллектуальное понимание, а для того, чтобы садхака (последователь), который практикует йогу Патанджали или какую-либо другую систему, продвигаясь, достиг проникновения в суть и понимания более глубоких аспектов своего бытия. Постепенно он поймет сокровенные строфы посредством своего собственного опыта. Строфы говорят ему, в правильном ли направлении он идет или нет, а также помогают ему следовать дальше. Строфы никогда не могут быть поняты интеллектуально, они не предназначены, чтобы их понимали таким образом. Строфы написаны, чтобы служить некоей картой, руководством для путешествия от мирского уровня к более высоким уровням сознания и при определенных условиях — к освобождению. Текст показывает путь к совершенной свободе через настойчивую йогическую практику.

    Все, что требовалось сказать, содержится в тексте строф и комментариях к ним. Целью данного введения является следующее.

    1. Дать основную подготовительную информацию.
    2. Сделать акцент на невероятной последовательности и совершенстве строф, чтобы читатель смог более просто и ясно увидеть йогические, психологические и научные истины, содержащиеся в основном тексте.
    3. Обратить внимание на вещи, которые, если этого не сделать, можно из-за простоты строф просто пропустить.

    Йога-сутры Патанджали. 11 синхронных переводов

    Что такое «Йога-сутры Патанджали»

    Й ога-сутры Патанджали — это величайшее произведение, считающиеся в наше время классическим и описывающее восьмиступенчатый путь йоги. Они были систематизированы и написаны Патанджали, поэтому иногда они называются «йога-сутры Патанджали». Стоит отметить, что эти знания не были придуманы или изобретены автором, он всего лишь облёк их в форму, доступную для понимания практика в эпоху Кали-юги.

    Можно по-разному переводить слова «йога» и «сутры», но чаще всего слово «йога» переводиться как «связь» или как «контроль», «сутра» — как «нить». То есть йога-сутры — это знания о связи с Абсолютом, нанизанные на нить повествования, или знания о контроле ума, что больше соответствует смыслу самого произведения. Сутры намекают, в свою очередь, на то, что эти знания представляют собой единую цепочку в виде бус с нанизанными на нить бусинами, в то время как без неё — это всего лишь набор бусин.

    Книга в основном ориентирована на продвинутых практиков йоги, которая призвана помочь им сохранять достигнутый высокий уровень энергии и ума. Но не менее полезной она будет и для тех, кто только делает первые шаги в этом направлении. Это обусловлено структурой текста, мудро раскрывающего суть йоги: сначала засеваются в практика семена нравственности и дхармы; затем описываются системы, направленные на помощь в очищении от омрачений; в третьей главе раскрывается потенциал и даются глубинные наставления для обретших сиддхи (сверхспособностей, являющихся и одним из искушений на пути); завершается книга вызревшим плодом йоги — повествованием об освобождении.

    В данной статье представлено 11 различных переводов на русский язык «йога-сутр Патанджали», выполненных с санскрита или с английского языка, и оригинальное написание сутр, а также приведена транскрипция для чтения. В текст внесены исправления орфографических и пунктуационных ошибок , в остальном же строфы остались авторские . Каждый из переводов имеет свой отпечаток субъективизма переводчика и комментатора, поэтому, собрав все доступные переводы, вам предлагается возможность сформировать собственное видение сути и смысла «йога-сутр Патанджали», отметив для себя острые углы различных переводов и их особенности .

    Полную версию вы можете скачать с ftp-сервера

    Йога-сутры Патанджали

    Йога-сутры – основополагающий источник, в котором изложена вся суть индуистской философии йоги, это самый популярный из классических текстов по йоге, оказавший огромное влияние на распространение йоги не только в Индии, но и в остальном мире.

    В переводе с санскрита слово «сутра» означает «нить». Здесь подразумевается, что в основу текста положена одна непрерывная мысль. Подобно бусинам на нитке, различные идеи соединены в месте в единую философию.

    Писание также называется «Йога даршана», что часто переводится как «Философия йоги», но в действительности слово «даршана» имеет более глубокое значение. Оно происходит от санскритского «дриш» — «видеть» и соотносится со словом «драшта» — «видящий».

    Автором йога-сутр считается Патанджали. Он систематизировал и записал в сжатом виде знания и опыт тех, кто прошел по пути йоги в прошлом Широко распространено мнение, что Патанджали жил около 400 г до н.э., по другим источникам период его жизни датируется между II веком до н.э. и II веком нашей эры. Поэтому точное время написания Йога-сутр определить невозможно.

    Структура текста

    Йога-сутры Патанджали состоят из 194 сутр, которые в совокупности разделены на четыре главы (части). Они охватывают искусство, науку и философию жизни. Каждая сутра — кладезь мыслей и мудрости, призванный провести ученика (садхаку) к полному постижению его истинной природы. Знание ведет к переживанию совершенной свободы вне границ обычного понимания.

    Четыре главы

    1. Самадхи-пада (о созерцании).
    2. Садхана-пада (о практике).
    3. Вибхути-пада (о свойствах и способностях).
    4. Кайвалья-пада (об освобождении и свободе).

    Четыре главы соотносятся с четырьмя варнами (разделениями труда); четырьмя ашрамами (ступенями жизни); тремя гунами (свойствами природы: саттва, раджас, тамас) и четвертым свойством, которое им не подвластно (гунатита); четырьмя пурушартхами (жизненными целями).

    В заключительной сутре четвертой главы Патанджали говорит о кульминации пурушартх и гун как высшей цели йогической практики. Предположительно, эти представления во времена Патанджали были абсолютно понятными, поэтому в первых главах он не говорит о них прямо, разъясняя их лишь в самом конце книги. Конечный результат следования по пути, проложенному Патанджали, — это переживание не требующего усилий, неделимого состояния видящего.

    Читайте так же:  Бесплатная йога для детей

    Переводы на русский

    В настоящее время существует несколько вариантов перевода Йога-сутр на русский. Предлагаем изучить 4 наиболее популярных перевода этого текста, для более полного понимания первоисточника. Самая древняя редакция получена при переводе с английского текста Вивекананды, который перевел его с санскрита. Три более современных перевода Йога-сутр выполненны с санскрита.

    Йога-сутры с комментариями

    Среди учителей и гуру, неизменно от поколения к поколению, всегда стоит в почете оставить свой комментарий на Йога-сутры. Самые популярные и известные комментаторы на данный момент это Вивекананда и Свами Сатьянанда Сарасвати.

    Сарасвати свами сатьянанда йога сутра патанджали

    Личность автора Йога-сутры легендарна, а по мнению многих последователей учения — божественна. Всего в 196 кратких фразах мудрец по имени Патанджали вложил то, что вот уже около двух тысяч лет стараются постичь пытливые умы человечества.

    Данная книга — это комментарий к Йога-сутре, а точнее сказать, — наставления по практическому постижению учения одного из наиболее компетентных современных мастеров йоги, основателя всемирно известной Бихарской школы. Это поистине настольная книга для всех всерьез увлеченных йогой.

    Если Йога-сутра — это ключ, открывающий ворота, за которыми начинается путь познания истины и карта, которой должен пользоваться искатель, то «Комментарии» — это подробный путеводитель, составленный опытным проводником.

    Йога-сутра Патанджали. Комментарии (fb2)

    Добавлена: 12.08.2013 Версия: 1.0.
    Кодировка файла: UTF-8

    [url=https://coollib.com/b/250659]
    [b]Йога-сутра Патанджали. Комментарии (fb2)[/b]
    [img]https://images2-focus-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=https%3A%2F%2Fcoollib.com%2Fi%2F59%2F250659%2F_0.jpg&container=focus&gadget=a&no_expand=1&resize_h=0&rewriteMime=image%2F*[/img][/url]

    QR-код книги

    Лингвистический анализ текста:
    Приблизительно страниц: 301 страниц — немного выше среднего (235)
    Средняя длина предложения: 94.73 знаков — близко к среднему (85)
    Активный словарный запас: близко к среднему 1340.94 уникальных слова на 3000 слов текста
    Доля диалогов в тексте: 0.00% — очень мало (26%)
    Подробный анализ текста >>

    Йога-сутра Патанджали. Комментарии

    Скачать книгу в формате:

    Личность автора Йога-сутры легендарна, а по мнению многих последователей учения — божественна. Всего в 196 кратких фразах мудрец по имени Патанджали вложил то, что вот уже около двух тысяч лет стараются постичь пытливые умы человечества.Данная книга — это комментарий к Йога-сутре, а точнее сказать, — наставления по практическому постижению учения одного из наиболее компетентных современных мастеров йоги, основателя всемирно известной Бихарской школы. Это поистине настольная книга для всех всерьез увлеченных йогой.Если Йога-сутра — это ключ, открывающий ворота, за которыми начинается путь познания истины и карта, которой должен пользоваться искатель, то «Комментарии» — это подробный путеводитель, составленный опытным проводником.

    Популярные книги

    • 92540
    • 1
    • 60

    Пролог и семь первых глав заключительного романа «Дорога домой».

    6-Великие Спящие

    • 37881
    • 2
    • 17

    Правило в 10 раз больше

    • 48719
    • 9

    Пока набросок. Если перерастёт по объёму из рассказа в роман, то будет под подписку .

    Парный танец

    • 57162
    • 11

    Изучаем Python, 4-е издание.

    • 51884
    • 5
    • 30

    Мы с истекшим сроком годности 1 часть Стейс Крамер Только великая боль приводит дух к пос.

    Мы с истекшим сроком годности

    • 45145
    • 17

    Хочешь, чтобы все намеченное осуществлялось? Чтобы руководство без возражений повышало зарплату? .

    Ответ. Проверенная методика достижения недостижимого

    • Понравилось: 0
    • В библиотеках: 0

    Марш Феллоуз полагал, что у него есть все время в Галактике для отношений с Джули, инопланетной ст.

    Йога-сутра Патанджали. Комментарии (fb2)

    Добавлена: 12.08.2013 Версия: 1.0.
    Кодировка файла: UTF-8

    [url=https://coollib.com/b/250659]
    [b]Йога-сутра Патанджали. Комментарии (fb2)[/b]
    [img]https://images2-focus-opensocial.googleusercontent.com/gadgets/proxy?url=https%3A%2F%2Fcoollib.com%2Fi%2F59%2F250659%2F_0.jpg&container=focus&gadget=a&no_expand=1&resize_h=0&rewriteMime=image%2F*[/img][/url]

    QR-код книги

    Лингвистический анализ текста:
    Приблизительно страниц: 301 страниц — немного выше среднего (235)
    Средняя длина предложения: 94.73 знаков — близко к среднему (85)
    Активный словарный запас: близко к среднему 1340.94 уникальных слова на 3000 слов текста
    Доля диалогов в тексте: 0.00% — очень мало (26%)
    Подробный анализ текста >>

    Йога сутры Свами Сатьянанды Сарасвати

    Свами Сатьянанда Сарасвати — автор более восьмидесяти авторитетных книг по йоге. Его комментарии к основополагающему тексту «Йога сутры» Патанджали пользуются заслуженным авторитетом и рекомендуются к прочтению преподавателями, учениками и просто интересующимися йогой.

    Два пандита пришли в ашрам, чтобы присутствовать на сатсанге. Был прохладный, освежающий вечер, и на лужайке постелили большую циновку. Пандиты были первыми из прибывших и сели на циновку прямо напротив места гуру. Вскоре пришло много других людей и, когда гуру занял своеместо, сатсанг начался.

    Сначала участники сатсанга занимались асанами, пранаямой и другими йогическими практиками. После некоторого времени пандиты сказали гуру: «Мы пришли сюда обсудить более важные вещи, мы пришли спросить Вас о философском смысле самадхи, согласно Патанджали». Началась дискуссия. Один пандит настаивал: «Асампраджнята самадхи и нирбиджа самадхи несомненно одно и то же». Другой не соглашался: «Нет, сегодня ты не прав, они различны». Каждый начал обширно цитировать различные священные писания, чтобы подтвердить свою точку зрения, и вскоре в своей аргументации они дошли до неистовства. Гуру не мог вставить и слова и так и сидел в молчании. Пандиты забыли про него, однако в какой то момент один из них повернулся к нему и спросил: «Что Вы думаете? Отличается асампраджнята от нирбиджа самадхи, или нет?» Но прежде, чем гуру смог ответить, тот же пандит продолжал: «Книги, которые я прочел, говорят, что они определенно отличаются». Гуру сохранял молчание, а пандиты продолжали свою дискуссию. В конце концов, они стали кричать друг на друга и почти дошли до драки.

    Горячая дискуссия продолжалась в течение около получаса. В это время большая толстая довольная корова небрежно забрела на циновку, поскольку та занимала всю лужайку. Всех забавляло прибытие нового посетителя… всех, кроме пандитов, которые были так вовлечены в свои дебаты, что не замечали корову. Люди уступили ей дорогу, и она спокойно села позади пандитов. По всему было видно, что корова внимательно интересуется дискуссией и серьезно размышляет над каждым произнесенным словом. Вдруг корова замычала: «Мууу», как бы полностью одобряя сказанное. Оба пандита подпрыгнули от испуга. Впервые за вечер они сохраняли молчание и даже спустя полчаса не могли вымолвить ни слова. Все смеялись, а корова медленно поднялась и неуклюже удалилась, возможно, чтобы гденибудь еще найти другой интересный сатсанг.

    Читайте так же:  Дыхательная гимнастика йога для мозга
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Корова произнесла самое мудрое из сказанного на сатсанге слово. Не намеренно, а может быть и сознательно, она сказала всем, включая пандитов, что Йогасутра Патанджали написана не для интеллектуальных дискуссий и размышлений. Она написана, чтобы объяснить процесс и практические методы повышения уровня сознания, достижения более глубокой мудрости, исследования потенциала разума и в конечном итоге выхода за его пределы. Текст ориентирован главным образом на практику, он не предназначен служить руководством для интеллектуальных упражнений по самадхи. Несомненно, сам Патанджали посмеялся бы над подходящей [в той ситуации] мудрой речью обычной коровы.

    Многие строфы показывают вещи, которые находятся за пределами обычного мирского опыта и постижения. Но это сделано не для того, чтобы внести некое интеллектуальное понимание, а для того, чтобы садхака (последователь), который практикует йогу Патанджали или какую-либо другую систему, продвигаясь, достиг проникновения в суть и понимания более глубоких аспектов своего бытия. Постепенно он поймет сокровенные строфы посредством своего собственного опыта. Строфы говорят ему, в правильном ли направлении он идет или нет, а также помогают ему следовать дальше. Строфы никогда не могут быть поняты интеллектуально, они не предназначены, чтобы их понимали таким образом. Строфы написаны, чтобы служить некоей картой, руководством для путешествия от мирского уровня к более высоким уровням сознания и при определенных условиях — к освобождению. Текст показывает путь к совершенной свободе через настойчивую йогическую практику.

    Все, что требовалось сказать, содержится в тексте строф и комментариях к ним. Целью данного введения является следующее.

    1. Дать основную подготовительную информацию.
    2. Сделать акцент на невероятной последовательности и совершенстве строф, чтобы читатель смог более просто и ясно увидеть йогические, психологические и научные истины, содержащиеся в основном тексте.
    3. Обратить внимание на вещи, которые, если этого не сделать, можно из-за простоты строф просто пропустить.

    Йога-сутра Патанджали (Йога-сутры Патанджали). Четыре главы об освобождении.С комментариями Свами Сатьянанда Сарасвати

    Примечание: по содержанию эта книга полностью совпадает с предыдущим изданием, которое было выпущено под названием «Йога-сутра Патанджали» (мягкий переплет, обложка красного цвета — см. вторую картинку на этой странице).

    Личность автора Йога-сутры легендарна, а по мнению многих последователей учения — божественна. Всего в 196 кратких фразах мудрец по имени Патанджали вложил то, что вот уже около двух тысяч лет стараются постичь пытливые умы человечества. Данная книга — это комментарий к Йога-сутре, а точнее сказать, — наставления по практическому постижению учения одного из наиболее компетентных современных мастеров йоги, основателя всемирно известной Бихарской школы. Это поистине настольная книга для всех всерьез увлеченных йогой. Если Йога-сутра — это ключ, открывающий ворота, за которыми начинается путь познания истины и карта, которой должен пользоваться искатель, то «Комментарии» — это подробный путеводитель, составленный опытным проводником.

    Данная книга представляет собой комментарии к Йога-сутрам – тексту из ста девяноста шести строк (сутр), созданному риши (мудрецом) Патанджали. На русский это название можно перевести как «Строки о йоге», но на самом деле слово «сутра» означает «нить», указывая на то, что в основе текст содержит непрерывно длящуюся мысль. Различные идеи соединяются, подобно бусинам в чётках, формируя завершенную философскую систему.
    Этот текст считается наиболее фундаментальным и адекватным из всего, когда-либо написанного о йоге. Он состоит из четырёх частей: Самадхи-пада (глава о самадхи), Садхана-пада (глава о практике), Вибхути-пада (глава о сверхъестественных способностях) и Кайвалья-пада (глава об окончательном освобождении).
    Для данного издания был выполнен новый перевод оригинального текста.
    Книга будет полезна для всех людей, занимающихся йогой.

    Вес 350 г
    Тематика Йога, Классические тексты

    Йога-сутра Патанджали (Йога-сутры Патанджали). Четыре главы об освобождении.С комментариями Свами Сатьянанда Сарасвати отзывы

    Средняя оценка покупателей: (1)

    без оценки
      Представление

      Посмотрите 1 отзыв о Йога-сутра Патанджали (Йога-сутры Патанджали). Четыре главы об освобождении.С комментариями Свами Сатьянанда Сарасвати

      Сарасвати свами сатьянанда йога сутра патанджали

      Личность автора Йога-сутры легендарна, а по мнению многих последователей учения — божественна. Всего в 196 кратких фразах мудрец по имени Патанджали вложил то, что вот уже около двух тысяч лет стараются постичь пытливые умы человечества.

      Данная книга — это комментарий к Йога-сутре, а точнее сказать, — наставления по практическому постижению учения одного из наиболее компетентных современных мастеров йоги, основателя всемирно известной Бихарской школы. Это поистине настольная книга для всех всерьез увлеченных йогой.

      Если Йога-сутра — это ключ, открывающий ворота, за которыми начинается путь познания истины и карта, которой должен пользоваться искатель, то «Комментарии» — это подробный путеводитель, составленный опытным проводником.

      Йога-сутры Патанджали

      Йога-сутры – основополагающий источник, в котором изложена вся суть индуистской философии йоги, это самый популярный из классических текстов по йоге, оказавший огромное влияние на распространение йоги не только в Индии, но и в остальном мире.

      В переводе с санскрита слово «сутра» означает «нить». Здесь подразумевается, что в основу текста положена одна непрерывная мысль. Подобно бусинам на нитке, различные идеи соединены в месте в единую философию.

      Писание также называется «Йога даршана», что часто переводится как «Философия йоги», но в действительности слово «даршана» имеет более глубокое значение. Оно происходит от санскритского «дриш» — «видеть» и соотносится со словом «драшта» — «видящий».

      Автором йога-сутр считается Патанджали. Он систематизировал и записал в сжатом виде знания и опыт тех, кто прошел по пути йоги в прошлом Широко распространено мнение, что Патанджали жил около 400 г до н.э., по другим источникам период его жизни датируется между II веком до н.э. и II веком нашей эры. Поэтому точное время написания Йога-сутр определить невозможно.

      Читайте так же:  Йога для мужчин дома

      Структура текста

      Йога-сутры Патанджали состоят из 194 сутр, которые в совокупности разделены на четыре главы (части). Они охватывают искусство, науку и философию жизни. Каждая сутра — кладезь мыслей и мудрости, призванный провести ученика (садхаку) к полному постижению его истинной природы. Знание ведет к переживанию совершенной свободы вне границ обычного понимания.

      Четыре главы

      1. Самадхи-пада (о созерцании).
      2. Садхана-пада (о практике).
      3. Вибхути-пада (о свойствах и способностях).
      4. Кайвалья-пада (об освобождении и свободе).

      Четыре главы соотносятся с четырьмя варнами (разделениями труда); четырьмя ашрамами (ступенями жизни); тремя гунами (свойствами природы: саттва, раджас, тамас) и четвертым свойством, которое им не подвластно (гунатита); четырьмя пурушартхами (жизненными целями).

      В заключительной сутре четвертой главы Патанджали говорит о кульминации пурушартх и гун как высшей цели йогической практики. Предположительно, эти представления во времена Патанджали были абсолютно понятными, поэтому в первых главах он не говорит о них прямо, разъясняя их лишь в самом конце книги. Конечный результат следования по пути, проложенному Патанджали, — это переживание не требующего усилий, неделимого состояния видящего.

      Переводы на русский

      В настоящее время существует несколько вариантов перевода Йога-сутр на русский. Предлагаем изучить 4 наиболее популярных перевода этого текста, для более полного понимания первоисточника. Самая древняя редакция получена при переводе с английского текста Вивекананды, который перевел его с санскрита. Три более современных перевода Йога-сутр выполненны с санскрита.

      Йога-сутры с комментариями

      Среди учителей и гуру, неизменно от поколения к поколению, всегда стоит в почете оставить свой комментарий на Йога-сутры. Самые популярные и известные комментаторы на данный момент это Вивекананда и Свами Сатьянанда Сарасвати.

      Йога-сутра Патанджали. Комментарии — Сарасвати Свами Сатьянанда

      Йога-сутра Патанджали. Комментарии — oписание и краткое содержание, автор Сарасвати Свами Сатьянанда, читайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки KNIGGER.com

      «Йога-сутра Патанджали. Комментарии» отзывы

      Отзывы читателей о книге Йога-сутра Патанджали. Комментарии, автор: Сарасвати Свами Сатьянанда. Читайте комментарии и мнения людей о произведении.

      Йога-сутры Патанджали комментарии Свами Сатьянанда Сарасвати

      Йога-сутры — базовый текст индийской философской школы йоги, оказавший, зачастую опосредованно, огромное влияние на восприятие йоги в Индии и остальном мире.

      Их автором традиционно считается Патанджали, отождествляемый некоторыми исследователями с известным лингвистом. Если принять такое тождество (как делает Сурендранат Дасгупта), то создание текста нужно датировать II веком до н. э. Однако чаще текст датируют позднее, вплоть до IV века н. э. (на основании текста IV 16, где находят полемику с виджнянавадой, сутры либо датируют не ранее V века, либо считают этот стих интерполяцией).

      Текст сутр носит монологический характер, но в комментарии иногда появляются диалоги с условным учеником.

      Йога-сутры Патанджали с комментариями Свами Сатьянанда Сарасвати.

      Аудио формат книги Йога-сутры Патанджали в переводе Т.К.В. Десикачара

      Структура текста

      Состоит из четырёх разделов (глав) и 196 сутр.

      Йога-сутра Патанджали. Комментарии

      Скачать книгу в формате:

      Личность автора Йога-сутры легендарна, а по мнению многих последователей учения — божественна. Всего в 196 кратких фразах мудрец по имени Патанджали вложил то, что вот уже около двух тысяч лет стараются постичь пытливые умы человечества.Данная книга — это комментарий к Йога-сутре, а точнее сказать, — наставления по практическому постижению учения одного из наиболее компетентных современных мастеров йоги, основателя всемирно известной Бихарской школы. Это поистине настольная книга для всех всерьез увлеченных йогой.Если Йога-сутра — это ключ, открывающий ворота, за которыми начинается путь познания истины и карта, которой должен пользоваться искатель, то «Комментарии» — это подробный путеводитель, составленный опытным проводником.

      Популярные книги

      • 29376
      • 2

      Франц Кафка Превращение 1 Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаруж.

      Превращение

      • 47670
      • 14
      • 2

      В Горлумском лесу, среди исполинских деревьев, стволы которых не обхватить и вчетвером, по единств.

      Долина драконов

      • 35977
      • 4

      Читать книгу: Лидер без титула. Автор: Робин Шарма Посвящаю эту книгу тебе, читатель. Меня .

      Лидер без титула

      • 33303
      • 20
      • 5

      Аннотация Капли крови срываются с его губ, красный взгляд стремительно мрачнеет, а на зеркально.

      Мисс Питт, или Ваша личная заноза

      • 33376
      • 5
      • 3

      Предложение, полученное на королевском празднике мной, Розалиндой Торвальди, выпускницей пансиона .

      Право Черной Розы

      • 29138
      • 2

      Если обстоятельства сложились так, что тебе просто не оставили никакого другого выхода, кроме как.

      • Понравилось: 0
      • В библиотеках: 0

      Марш Феллоуз полагал, что у него есть все время в Галактике для отношений с Джули, инопланетной ст.

      Йога-сутры Патанджали. 11 синхронных переводов

      Что такое «Йога-сутры Патанджали»

      Й ога-сутры Патанджали — это величайшее произведение, считающиеся в наше время классическим и описывающее восьмиступенчатый путь йоги. Они были систематизированы и написаны Патанджали, поэтому иногда они называются «йога-сутры Патанджали». Стоит отметить, что эти знания не были придуманы или изобретены автором, он всего лишь облёк их в форму, доступную для понимания практика в эпоху Кали-юги.

      Можно по-разному переводить слова «йога» и «сутры», но чаще всего слово «йога» переводиться как «связь» или как «контроль», «сутра» — как «нить». То есть йога-сутры — это знания о связи с Абсолютом, нанизанные на нить повествования, или знания о контроле ума, что больше соответствует смыслу самого произведения. Сутры намекают, в свою очередь, на то, что эти знания представляют собой единую цепочку в виде бус с нанизанными на нить бусинами, в то время как без неё — это всего лишь набор бусин.

      Книга в основном ориентирована на продвинутых практиков йоги, которая призвана помочь им сохранять достигнутый высокий уровень энергии и ума. Но не менее полезной она будет и для тех, кто только делает первые шаги в этом направлении. Это обусловлено структурой текста, мудро раскрывающего суть йоги: сначала засеваются в практика семена нравственности и дхармы; затем описываются системы, направленные на помощь в очищении от омрачений; в третьей главе раскрывается потенциал и даются глубинные наставления для обретших сиддхи (сверхспособностей, являющихся и одним из искушений на пути); завершается книга вызревшим плодом йоги — повествованием об освобождении.

      Читайте так же:  Можно ли больному заниматься йогой

      В данной статье представлено 11 различных переводов на русский язык «йога-сутр Патанджали», выполненных с санскрита или с английского языка, и оригинальное написание сутр, а также приведена транскрипция для чтения. В текст внесены исправления орфографических и пунктуационных ошибок , в остальном же строфы остались авторские . Каждый из переводов имеет свой отпечаток субъективизма переводчика и комментатора, поэтому, собрав все доступные переводы, вам предлагается возможность сформировать собственное видение сути и смысла «йога-сутр Патанджали», отметив для себя острые углы различных переводов и их особенности .

      Полную версию вы можете скачать с ftp-сервера

      Сарасвати свами сатьянанда йога сутра патанджали

      Личность автора Йога-сутры легендарна, а по мнению многих последователей учения — божественна. Всего в 196 кратких фразах мудрец по имени Патанджали вложил то, что вот уже около двух тысяч лет стараются постичь пытливые умы человечества.

      Данная книга — это комментарий к Йога-сутре, а точнее сказать, — наставления по практическому постижению учения одного из наиболее компетентных современных мастеров йоги, основателя всемирно известной Бихарской школы. Это поистине настольная книга для всех всерьез увлеченных йогой.

      Если Йога-сутра — это ключ, открывающий ворота, за которыми начинается путь познания истины и карта, которой должен пользоваться искатель, то «Комментарии» — это подробный путеводитель, составленный опытным проводником.

      Йога сутры Свами Сатьянанды Сарасвати

      Свами Сатьянанда Сарасвати — автор более восьмидесяти авторитетных книг по йоге. Его комментарии к основополагающему тексту «Йога сутры» Патанджали пользуются заслуженным авторитетом и рекомендуются к прочтению преподавателями, учениками и просто интересующимися йогой.

      Два пандита пришли в ашрам, чтобы присутствовать на сатсанге. Был прохладный, освежающий вечер, и на лужайке постелили большую циновку. Пандиты были первыми из прибывших и сели на циновку прямо напротив места гуру. Вскоре пришло много других людей и, когда гуру занял своеместо, сатсанг начался.

      Сначала участники сатсанга занимались асанами, пранаямой и другими йогическими практиками. После некоторого времени пандиты сказали гуру: «Мы пришли сюда обсудить более важные вещи, мы пришли спросить Вас о философском смысле самадхи, согласно Патанджали». Началась дискуссия. Один пандит настаивал: «Асампраджнята самадхи и нирбиджа самадхи несомненно одно и то же». Другой не соглашался: «Нет, сегодня ты не прав, они различны». Каждый начал обширно цитировать различные священные писания, чтобы подтвердить свою точку зрения, и вскоре в своей аргументации они дошли до неистовства. Гуру не мог вставить и слова и так и сидел в молчании. Пандиты забыли про него, однако в какой то момент один из них повернулся к нему и спросил: «Что Вы думаете? Отличается асампраджнята от нирбиджа самадхи, или нет?» Но прежде, чем гуру смог ответить, тот же пандит продолжал: «Книги, которые я прочел, говорят, что они определенно отличаются». Гуру сохранял молчание, а пандиты продолжали свою дискуссию. В конце концов, они стали кричать друг на друга и почти дошли до драки.

      Горячая дискуссия продолжалась в течение около получаса. В это время большая толстая довольная корова небрежно забрела на циновку, поскольку та занимала всю лужайку. Всех забавляло прибытие нового посетителя… всех, кроме пандитов, которые были так вовлечены в свои дебаты, что не замечали корову. Люди уступили ей дорогу, и она спокойно села позади пандитов. По всему было видно, что корова внимательно интересуется дискуссией и серьезно размышляет над каждым произнесенным словом. Вдруг корова замычала: «Мууу», как бы полностью одобряя сказанное. Оба пандита подпрыгнули от испуга. Впервые за вечер они сохраняли молчание и даже спустя полчаса не могли вымолвить ни слова. Все смеялись, а корова медленно поднялась и неуклюже удалилась, возможно, чтобы гденибудь еще найти другой интересный сатсанг.

      Корова произнесла самое мудрое из сказанного на сатсанге слово. Не намеренно, а может быть и сознательно, она сказала всем, включая пандитов, что Йогасутра Патанджали написана не для интеллектуальных дискуссий и размышлений. Она написана, чтобы объяснить процесс и практические методы повышения уровня сознания, достижения более глубокой мудрости, исследования потенциала разума и в конечном итоге выхода за его пределы. Текст ориентирован главным образом на практику, он не предназначен служить руководством для интеллектуальных упражнений по самадхи. Несомненно, сам Патанджали посмеялся бы над подходящей [в той ситуации] мудрой речью обычной коровы.

      Многие строфы показывают вещи, которые находятся за пределами обычного мирского опыта и постижения. Но это сделано не для того, чтобы внести некое интеллектуальное понимание, а для того, чтобы садхака (последователь), который практикует йогу Патанджали или какую-либо другую систему, продвигаясь, достиг проникновения в суть и понимания более глубоких аспектов своего бытия. Постепенно он поймет сокровенные строфы посредством своего собственного опыта. Строфы говорят ему, в правильном ли направлении он идет или нет, а также помогают ему следовать дальше. Строфы никогда не могут быть поняты интеллектуально, они не предназначены, чтобы их понимали таким образом. Строфы написаны, чтобы служить некоей картой, руководством для путешествия от мирского уровня к более высоким уровням сознания и при определенных условиях — к освобождению. Текст показывает путь к совершенной свободе через настойчивую йогическую практику.

      Видео (кликните для воспроизведения).

      Все, что требовалось сказать, содержится в тексте строф и комментариях к ним. Целью данного введения является следующее.

      1. Дать основную подготовительную информацию.
      2. Сделать акцент на невероятной последовательности и совершенстве строф, чтобы читатель смог более просто и ясно увидеть йогические, психологические и научные истины, содержащиеся в основном тексте.
      3. Обратить внимание на вещи, которые, если этого не сделать, можно из-за простоты строф просто пропустить.
      Сарасвати свами сатьянанда йога сутра патанджали
      Оценка 5 проголосовавших: 1

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here