Шайлендра шарма йога сутра патанджали

Самое главное по теме: "шайлендра шарма йога сутра патанджали" с полным пояснением от профессионалов.

Шайлендра шарма йога сутра патанджали

Фроули — Аюрведическая терапия — 2007

Аштанга Хридая Самхита

Васант Лад. Домашние средства Аюрведы

Михаил Баранов. Йогическое питание в средней полосе

Дэвид Фроули. Астрология провидцев

Дэвид Фроули. Аюрведическая астрология.

Медицинские источники по ОДА

Том Ханна. Соматика

Бернштейн Н.А. — Физиология движений и активность — 1990

Л. Ф. Васильева Визуальная диагностика нарушений статики и динамики ОДА 1996

Маркс В. О. Ортопедическая диагностика

Ситель А. — СОЛО для позвоночника

Система физического развития Георга Гаккеншмидта. 1911 г.

Я. Жолондз. Победить остеохондроз. Устранение блокад межпозвонковых дисков

Лекция «Йога Сутры Патанджали — таинственные места»

Лекция Ильи Журавлева «Йога Сутры Патанджали — таинственные места», в которой идет беседа о Раджа Йоге Патанджали и обсуждение некоторых шлок из глав «Самадхи Пада» и «Садхана Пада».
(2 часа 54 минуты)


Йога-сутры
— базовый текст индийской философско-практической школы йоги, оказавший огромное влияние на восприятие йоги в Индии и остальном мире. Их автором традиционно считается риши (реализованный мудрец) Патанджали, отождествляемый некоторыми исследователями с известным санскритским лингвистом и аюрведистом.

Если принять такое тождество (как делает Сурендранат Дасгупта), то создание текста нужно датировать II веком до н. э. Некоторые исследователи текст датируют позднее, вплоть до IV века н. э. В устной традиции Юга Индии Патанджали отождествляют с одним из тамильских сиддхов, а также с воплощением в человеческом теле божественного змея Ади Шеши, на котором отдыхает Бог Вишну.

В индийской традиции текст считается одним из главных текстов по Раджа-Йоге (так в целом в Индии обозначается практика работы с сознанием и тонкими энергиями в теле). Вопреки расхожему мнению нашего времени, не имеет прямого отношения к Хатха Йоге, как практике физических поз – асан (упомянута только одна поза для сидения), но включает в себя упоминание пранаям с кумбхакой (задержкой дыхания).Некоторые идеи Йога Сутр рассмотрены подробно многими авторами и комментаторами (например предписания Ямы и Ниямы), а некоторые места подробно комментируются редко и остаются загадочными. В наше время часто можно столкнуться с точкой зрения, что Йога Сутры – “научный” (при этом чаще всего обозначение “научный” обозначает “материалистический”) текст, что конечно легко опровергнуть цитатами из самого первоисточника. Система Йоги Патанджали – религиозная (метафизическая) и мистическая, но религиозность эта совсем другого типа, по сравнению с ближневосточной концепцией Бога и веры.

скачать бесплатно http://wildyogi.info/blog/mahadev108/lekciya-yoga-sutry-patandzhali-tainstvennye-mesta

Выложена для свободного скачивания лекция Ильи Журавлева «Упанишады и Пураны – древнейшее описание кармы и реинкарнации». Гаруда Пурана — «индийская книга мертвых» (апрель 2016)

Книги Шайлендры Шармы

Шримад Бхагавад Гита: Перевод и комментарии Гуруджи Шри Шайлендры Шармы

Шайлендра осуществил новый перевод «Бхагавад Гиты» — одного из важнейших священных писаний индуизма — с санскрита на хинди, а также снабдил его йогическим комментарием. В этом одновременно практическом и общефилософском комментарии он рассматривает текст «Бхагавад Гиты» с точки зрения йоги.

Йога Даршан: Перевод и комментарий Гуруджи Шри Шайлендры Шармы «Йога-Сутр» Патанджали (английский перевод)

«Йога-Сутры» Патанджали (II в. до н.э) состоят из афоризмов и поучительных изречений, раскрывающих смысл и цель йоги. Основываясь на собственном опыте реализованного йога, Шайлендра перевел это сочинение с санскрита на хинди и составил к нему йогический комментарий.

Шайлендра перевел с санскрита на хинди и написал йогический комментарий к «Шива-Сутрам». Это сочинение, которое, согласно традиции, было даровано мудрецу Васугупте (VIII в. н.э.) самим Шивой, посвящено таким вопросам, как природа реальности и обретение свободы.

Йога Сутра Шива Сутра: перевод и комментарий Гуруджи Шри Шайлендры Шармы
Просмотр и скачивание в .pdf

Путник

Сборник стихов, написанных Шайлендрой в течение трех дней праздника Холи 1993 года. Период с октября 1992 по июнь 1993 гг. был сложным в жизни Шайлендры: он оставил свой дом и бродил по Индии в поисках нового приюта. За это время он пережил немало трудностей и вынес много жизненных уроков. Все это нашло отражение в сборнике стихов «Путник».

Афоризмы Шайлендры, собранные его учениками.

Хатха Йога Прадипика с подписью Гуруджи Просмотр и скачивание в .pdf

Хатха Йога Прадипика в лучшем качестве Просмотр и скачивание в .pdf

Хатха Йога Прадипика на английском языке Просмотр и скачивание в .pdf

Books by Shailendra Sharma — Здесь можно купить книги Шайлендры Шармы (на английском).

Йога-сутры Патанджали. 11 синхронных переводов

Что такое «Йога-сутры Патанджали»

Й ога-сутры Патанджали — это величайшее произведение, считающиеся в наше время классическим и описывающее восьмиступенчатый путь йоги. Они были систематизированы и написаны Патанджали, поэтому иногда они называются «йога-сутры Патанджали». Стоит отметить, что эти знания не были придуманы или изобретены автором, он всего лишь облёк их в форму, доступную для понимания практика в эпоху Кали-юги.

Можно по-разному переводить слова «йога» и «сутры», но чаще всего слово «йога» переводиться как «связь» или как «контроль», «сутра» — как «нить». То есть йога-сутры — это знания о связи с Абсолютом, нанизанные на нить повествования, или знания о контроле ума, что больше соответствует смыслу самого произведения. Сутры намекают, в свою очередь, на то, что эти знания представляют собой единую цепочку в виде бус с нанизанными на нить бусинами, в то время как без неё — это всего лишь набор бусин.

Книга в основном ориентирована на продвинутых практиков йоги, которая призвана помочь им сохранять достигнутый высокий уровень энергии и ума. Но не менее полезной она будет и для тех, кто только делает первые шаги в этом направлении. Это обусловлено структурой текста, мудро раскрывающего суть йоги: сначала засеваются в практика семена нравственности и дхармы; затем описываются системы, направленные на помощь в очищении от омрачений; в третьей главе раскрывается потенциал и даются глубинные наставления для обретших сиддхи (сверхспособностей, являющихся и одним из искушений на пути); завершается книга вызревшим плодом йоги — повествованием об освобождении.

Читайте так же:  Йога при сколиозе 2 степени упражнения

В данной статье представлено 11 различных переводов на русский язык «йога-сутр Патанджали», выполненных с санскрита или с английского языка, и оригинальное написание сутр, а также приведена транскрипция для чтения. В текст внесены исправления орфографических и пунктуационных ошибок , в остальном же строфы остались авторские . Каждый из переводов имеет свой отпечаток субъективизма переводчика и комментатора, поэтому, собрав все доступные переводы, вам предлагается возможность сформировать собственное видение сути и смысла «йога-сутр Патанджали», отметив для себя острые углы различных переводов и их особенности .

Полную версию вы можете скачать с ftp-сервера

Йога-сутры скачать книгу бесплатно

Жанр: Самосовершенствование
Скачано: 2228 раз
Прочитано: 889 раз

Чтобы скачать Йога-сутры бесплатно в формате fb2, txt, epub для андроид, iPhone, iPad, iBooks, на телефон или на планшет выберите подходящий формат книги из представленных ниже. Хотите читать онлайн книгу Йога-сутры перейдите по указанной ниже ссылке.

Шайлендра Шарма: беседы

Автор Сообщение
skytime
Активный участник

Сообщения: 1384
Темы: 224

Шайлендра Шарма: беседы
Шайлендра Шарма

Линия передачи: Лахири Махасаи — Шри Тинкауди Лахири — Шри Сатьячаран Лахири

Цитата:
Шайлендра Шарма учился крия йоге у младшего сына Лахири Махасайя Сатья Чарана Лахири. Шайлендра Шарма является Гуру уже более 20 лет. У него около 700 учеников, из них не более 20 иностранцев (не индусов).

Гуруджи не покидает своего места жительства уже 11 лет занимаясь своей садханой в одном месте, поддерживая так же практику своих учеников. Он перевел и прокоммен тировал Йога-даршану (Патанджали), Шива-сутры (Васугупты) и Бхагавад Гиту. Его комментарии отличаются практическим контекстом, подкрепленным личным опытом реализации.

Находясь несколько месяцев рядом с учителем во время даршанов я задавал ему разные вопросы как относительно практик йоги, так и не всегда понятных мне мест из текстов священных писаний и йогашастр. Некоторые отрывки из бесед Гуруджи разрешил опубликовать.

Сайты Шри Шайлендры Шармы:

Общение с Гуруджи
Беседы с Шайлендрой Шарма. Вопросы и ответы.
Беседы с Шайлендрой Шарма. Вопросы и ответы. (Часть 2)
Продолжение бесед с Шайлендрой Шарма.

«ЙОГА СУТРЫ» ПАТАНДЖАЛИ
в переводе и с комментариями
Шри Шайлендры Шармы
Перевод с английского Марии Николаевой
I. Самадхипада
[Глава о сосредоточении]
http://maria-yoga.narod.ru/kriya_Babaji/Shailendra-2-2005.htm
http://www.ritambhara.com/yoga.php?article >
***

Комментарии Гуруджи на Йогасутры
Все комментарии на Гиту в одном архиве: Русские / English
Комментарии Гуруджи на Гиту
Комментарии Гуруджи на Шива Сутры

О Земле — из беседы о нашей планете
О вегетарианстве и предсказаниях Нострадамуса
Шипы и Розы — сборник изречений Гуруджи, записанных учениками
Комментарии Шайлендры Шарма на Бхагавад Гиту

«Йога сутра» и «Шива сутра»
комментарии Гуруджи Шайлендры Шарма
http://maria-yoga.narod.ru/kriya-yoga.htm // http://www.ritambhara.com/unit.php?type >

12 06 2007, 09:42 URL сообщения
Шмаровоз
Активный участник
skytime
Спасибо за знакомство с Шайлендрой Шарма.

Материалы о Мастере периодически появляются в журналах «ЙОГА» и «YOГA».
Например,журнал «ЙОГА» №1-№4 2005 ,№2 2006,журнал «YOГA» №005 2006.

Миниархив журнала «ЙОГА»:
http://www.ritambhara.com/library.php

12 06 2007, 10:33 Отзывы :: URL сообщения
Шмаровоз
Активный участник
В издательстве «Ритамбхара» вышла книга «ЙОГА СУТРА.ШИВА СУТРА».Перевод и комментарии Гуруджи Шри Шайлендры Шармы/Перевод с англ. Шанти Натхини (Марии Николаевой) Главный редактор Михаил Константинов.-М.:изд-во «Ритамбхара», 2007.-92 с.
08 07 2007, 01:49 URL сообщения
minuteness
Новичок

Сообщения: 1
Темы: 0

Могу предложить еще пару сайтов о Шри Шайлендре Шарме:

http://www.shailendrasharma.ru
http://old.shailendra.ru/

17 06 2011, 13:27 URL сообщения

Вы не мoжeте начинать темы
Вы не мoжeте отвечать на сообщения
Вы не мoжeте редактировать свои сообщения
Вы не мoжeте удалять свои сообщения
Вы не мoжeте голосовать в опросах

Движется на чудо-технике по сей день
Соблюдайте тишину и покой 🙂

Шайлендра Шарма. Книги онлайн

Шайлендра Шарма (Shri Shailendra Sharma, 10 июля 1957) — йогин и гуру крийя-йоги. Шайлендра написал комментарии к таким основополагающим философским и йогическим текстам, как «Бхагавад-гита», «Йога-сутры» Патанджали и «Шива-сутры» Васугупты.

Шайлендра родился в индийском городе Бхопал в семье уважаемого судьи. С детства Шайлендра очень любил читать и брался за любую книгу, которую мог отыскать дома или одолжить у друзей.

В 1978 году он закончил колледж в Гвалиоре, получив диплом магистра в области политических наук. После этого Шайлендра сдал все экзамены, необходимые для поступления в добровольческую армию Индии, но, к великому удивлению и негодованию родственников, в последний момент отказался от службы. Дело в том, что в это самое время в его семье неожиданно умерло несколько человек. Эти события сильно повлияли на Шайлендру.

«Тогда я впервые задался вопросом: что есть смерть, что есть жизнь, и что происходит, когда человек умирает. Вслед за этим вставал вопрос о бессмертии души».

Так встреча со смертью подтолкнула Шайлендру к изучению йоги. А вскоре после того, как он вернулся с подготовки к военной службы и все время проводил в размышлениях о смысле жизни, он вспомнил как один из его товарищей, с которым он познакомился на сборах, посоветовал ему прочесть книгу Йогананды «Автобиография йога».

«Мне тогда было около 20 лет. Я пошел в магазин и купил эту книгу. Я до сих пор помню, что она стоила 16 рупий. Я прочел ее на одном дыхании. Изображения Лахри Махасая, Бабаджи и других показались мне настолько знакомыми, словно я знал их лично. Когда же я дошел до описания крия йоги, я понял, что это именно то, чем я должен заниматься. Тогда я стал искать своего гуру».

Несколько лет Шайлендра путешествовал по Индии в поисках гуру, который мог бы обучить его крия йоге в ее изначальном виде.

В 1982 Шайлендра встретил Сатьячаран Лахири, внука основателя крия йоги Лахири Махасайя, получившего знания непосредственно от Бабаджи. Техники, которым тот обучал его, вновь казались Шайлендре удивительно знакомыми, словно когда-то раньше он уже все это знал. Его собственная практика продвигалась очень быстро и успешно – и всего через два года Шайлендра уже сам стал гуру и преемником Сатьячаран Лахири.

Читайте так же:  Йога для похудения дома упражнения

Крия йога— древняя практика йоги, знание о которой было утеряно в средние века и вновь обретено в XIX веке благодаря Бабаджи Махараджу. С его именем связано много чудес, в том числе и то, что он сумел преодолеть смерть. В 1861 году, в предгорьях Гималаев, Бабаджи явился йогу Лахири Махасайя. Он передал ему забытое учение крия йоги, велев распространить его по всему миру. Эта встреча описана в книге Парамахансы Йогананды «Автобиография йога» (1946).

Таким образом, Бабаджи, стал первым гуру в линии преемствнности крия йоги. Его ученик, Лахири Махасайя, передал знание своему старшему сыну Тинкори Лахири Махасайя, тот — своему сыну Сатьячаран Лахири Махасайя, а он, в свою очередь, — Шайлендре Шарме.

Данная версия Бхагавад Гиты содержит необычные комментарии, данные в русле традиции Крия Йоги линии Бабаджи-Лахири Махасаи. Книга написана Ш.Шармой во Вриндаване в 1991 году.

Мантра Йога — Омкар пранаяма.

Если уделять ежедневно 30-40 минут раскрытию бёдер, то через 12-24 месяца любой сможет сесть в одну из рекомендованных для практики Йога позиций: свастикасана , падмасана , сидхасана . Раскрытие бёдер также поможет раскрепостить эмоциональную сферу, так что напомню — каждый элемент имеет значение. Вторым важным фактором является здоровый подвижный позвоночник, практику Мантры всегда стоит проводить с прямой спиной вытягивая макушку в небо.

В предлагаемом вашему вниманию видео Омкар пранаяма дана в последовательности техник усиливающих эффект, по сути Омкар является кульминацией всей серии.

В Йоге известно, что контролируя прану мы контролируем ум, останавливая движение праны мы останавливаем читта-вритти — флуктуации ума достигая таким образом состояния «Йога». 12х12х12=1728 кругов ментальной омкар пранаямы за практику могут привести к состоянию пратьяхара , 12х12х12х12=20736 дхарана и далее дхьяна . В след за фокусом внимания в позвоночнике начинает двигатся Прана и спинномозговая жидкость, таким образом происходит формирование чакр. Каждый может сформировать чакры однако этот процесс требует времени и регулярности иначе мы имеем дело с визуализацией и область применения таких визуализированных чакр ограниченна нашей фантазией.

Шайлендра шарма йога сутра патанджали

Этот замечательный альбом предлагает мантры в современной обработке. Читать полностью »

Бхагават Гита — описание и текст

Бхагават-Гита — один из основных текстов индуисткой и йога философии. В нашей стране само название часто связывается с Кришнаизмом, однако Бхагават-Гита скорее общефилософская книга в которой рассказывается о том, как достичь просветления.

Очень важно выбрать правильный перевод, так как плохой перевод может изменить эту замечательную книгу до неузнаваемости

Бхагават Гита с комментариями Шайлендра Шарма

Шри Шайлендра Шарма учитель крийя-йога в традиции берущей начало от гуру Бабаджи и ученик Сатьячаран Лахири. Читать полностью »

Гампопа Дже «Драгоценное украшение освобождения»

«Драгоценное украшение освобождения» — труд Гампопы (1079 – 1153), одного из величайших мастеров школы Кагью тибетского буддизма. Это одно из первых энциклопедических произведений, где подробно рассматриваются взгляды и практики буддизма Махаяны и Ваджраяны.

Йога сутры Свами Сатьянанды Сарасвати

Свами Сатьянанда Сарасвати — автор более восьмидесяти авторитетных книг по йоге. Читать полностью »

Йога-сутры Патанджали в комментариях Б.К.С. Айенгара

Данный текст составлен известным учителем йоги Б.К.С. Айенгаром. В нем он предлагает комментарии к йога сутрам Патанджали — основному философскому тексту йоги. Читать полностью »

Т.К.В.Дешикачар – Сердце йоги

Книга Т.К.В.Дешикачар, сына известного учителя Шри Тирумалаи Кришнамачарья (у него учились Айенгар, Паттабхи Джойс) Читать полностью »

Тхит Hат Хан. Руководство по медитации при ходьбе.

Тит Нат Хан известный учитель дзен буддизма из Вьетнама.

Данная книга посвящена описанию метода медитации при ходьбе, ее эффектам и как лучше практиковать.

Содержание

Фроули Д., Вансант Л. «Йога Трав»

Видео (кликните для воспроизведения).

Перед вами — практическое руководство по использованию трав, написанное на основе древней науки Аюрведы. Впервые аюрведические знания о растениях применены к западным травам, равно как и к немногим специфическим восточным травам, причем как индийским, так и китайским. Читать полностью »

Шантидева «Путь бодхисаттвы (Бодхичарья-аватара)»

Книга «Путь бодхисаттвы (Бодхичарья-аватара)» была написана индийским мастером Шантидевой в 8 веке.

Книга рекомендуется к прочтению йогам и всем, кто работает с умом. Читается легко и вызывает глубокие озарения о природе ума и жизни. Читать полностью »

Ямуна Деви «Индийская вегетарианская кухня»

Перед вами — одна из лучших книг о вегетарианской кухне, написанная последовательницей Шрилы Прабхупады. Читать полностью »

Бхагават Гита с комментариями Шайлендра Шарма

Шри Шайлендра Шарма учитель крийя-йога в традиции берущей начало от гуру Бабаджи и ученик Сатьячаран Лахири.

Бхагават Гита основополагающий философский индийский и йоговский текст, комментарии к которому могут понять суть учения конкретного учителя.

Выдержка из книги:

Искателям правды

Как долго мне одному побуждать людей

Познать смысл Времени?

И кто станет меня слушать?

Глядя на меня, ограниченного с чьей-то точки зрения,

Заметит ли кто-нибудь, что я рассказываю о смысле Времени?

Йогешвари Шримад Бхагавадгита

Йогический Комментарий

Ученым, которые регулярно изучают Гиту хорошо известно, что ее предметом является Брахма-видья (учение о познании Абсолюта) и Йога-шастра (йогическая доктрина). То, что объясняется в Гите — это те древние техники йоги, выполняя которые можно получить непосредственный Даршан Господа Шри Кришны, чрезвычайно яркого олицетворения Времени.

В прошлом многие уважаемые ученые написали комментарии к этому великому священному писанию, тем не менее, я осмелюсь заявить, что в дискурсе ученых, очевидно, отсутствует йогический комментарий к Шримад Бхагавадгите, изложенный йогином. До настоящего времени, единственным написанным йогическим толкованием были комментарии Шри Шьямачарана Лахири Махасайя, великого гуру Крийя-йоги, записанные около ста лет назад ради его близких учеников. В своих комментариях он раскрыл ради своих учеников тайну древней практики йоги, изложенную в Гите.

Учитывая актуальные факторы времени и места, я почувствовал необходимость появления современного йогического толкования Гиты, которое могло бы быть полезным как для любителей, так и для экспертов в Йоге. То, что выражено в этом толковании – это знание, переданное через великий род Гуру Крийя-Йоги, так же как и то, что является наградой за практику этой древней йоги.

Читайте так же:  Леново йога таб 3 8 дюймов

Шайлендра Шарма

О Шайлендра Шарме

Шайлендра Шарма один из немногих ныне живущих реализованных йогов. Реализованный йог означает, что человек достиг высшей ступени йоги и овладел техникой самадхи.

Шайлендра Шарма является пятым Гуру в традиции Крия йоги (синоним Раджа йоги), переданной легендарным натха йогином Бабаджи Махараджем и продолженной путем семейной передачи потомками Лахири Махасайя.

Подробно о появлении традиции крия йоги и лично о Лахири Махасайя написано в популярной книге «Автобиография йога» Парамахамса Йогананды, который также принадлежит к этой традиции.

Вот линия преемственности (парампара) учителей:

Шьямачаран Лахири Махасайя

Тинкори Лахири Махасайя

Сатьячаран Лахири Махасайя

Шайлендра Шарма стал первым Гуру не из рода Лахири Махасайя, так как сын Сатьячарана Лахири Шибенду Лахири* не смог освоить начальную технику школы — Кхечари мудру, и соответственно не смог практиковать остальные ступени крия йоги и стать следующим Гуру в этой традиции.

*Шибенду Лахири довольно известен, так как проводит семинары по крия йоге по всему миру и дает посвящения начального уровня. Однако следует знать, что он не является представителем Крия йога парампары и сам не владеет техниками продвинутого уровня.

Шайлендра Шарма родился 10 июля 1957 г. в индийском городе Бхопал в семье судьи. В 1978 г. он закончил колледж в Гвалиоре, получив диплом магистра в области политических наук. После этого Шайлендра сдал все экзамены, необходимые для службы в армии Индии, где ему сулила блистательная карьера, но он от нее отказался.

В 1982 г. в возрасте 25 лет Шайлендра встретил Сатьячарана Лахири, внука основателя традиции крия йоги Лахири Махасайя. Его собственная практика продвигалась быстро и очень успешно, так что всего через два года Шайлендра официально стал преемником Сатьячаран Лахири.

28 апреля 1984 года Шайлендра Шарма поучил Гурудикшу – право обучать техникам крия йоги.

С 1993 года Шайлендра Шарма живет и обучает учеников в городе Говардхан штат Уттар-Прадеш, примерно в 150 километрах от Дели. Здесь расположена основанная им Академия йоги «Сиддха Сиддханта». Шайлендра Шарма не покидает своего места жительства, не путешествует по миру с лекциями и семинарами. Стать учеником Шри Шайлендра Шармы можно только лично приехав к нему в Говардхан.

Шайлендра Шарма является автором следующих книг:

Перевод с санскрита и комментарий «Йога-Сутр» Патанджали

Самый древний и авторитетный текст, посвященный не только философии но и практическим аспектам йоги. Ориентировочная датировка текста 2 век до нашей эры.

Перевод с санскрита и комментарий «Шива-Сутр»

Этот текст приписывается легендарному мудрецу Васугупте и посвящен таким вопросам, как природа реальности и обретение свободы. Ориентировочная датировка текста 8 век нашей эры.

Перевод с санскрита и комментарий «Шримад Бхагавад Гиты»

Первый именно йогический комментарий данного текста, рассматривающий Гиту через призму восприятия практикующего йогина.

Сборник стихов «Путник»

Перевод с санскрита и комментарий «Хатха йога прадипики»

Первый по настоящему йогический перевод и комментарий данного текста, так как ранее переводы и комментарии выполнялись представителями школ йоги утерявшим или никогда не знавшим техник, описанных в данном тексте. Ориентировочная датировка текста 16 век нашей эры.

Перевод с санскрита и комментарий «Горакх Бодх»

Это сакральный йогический текст ранее не переводившийся не только на русский, но и на английский. Текст представляет из себя диалог двух бессмертных йогинов Матьсьендра натха и Горакша натха.

Шайлендра шарма йога сутра патанджали

Шайлендра Шарма родился 10 июля 1957 г. в городе Бхопал (Индия). После окончания колледжа (1978, дипломом магистра в области политических наук), Шайлендра собирался поступать в добровольческую армию Индии. Однако в этот момент в его мировоззрении произошли серьёзные перемены. Они были вызваны непредвиденной смертью сразу нескольких его родственников. Эти события совпали с тем, что он прочитал книгу Парамахансы Йогананды “Автобиография йога”. В итоге, Шайлендра отказался от службы и решил посвятить свою жизнь поиску ответа на вопрос, что такое смерть. Так начались его странствия по Индии в поисках гуру крия йоги. В 1982 г. он получил посвящение у Сатьячаран Лахири, внука Лахири Махасайя, которого, согласно традиции, обучил сам Бабаджи Махарадж.

Гуру крия йоги

Через два года интенсивной практики йоги Шайлендра стал гуру и преемником Сатьячаран Лахири, и начал сам посвящать в ученики. В 1984 г. он первый раз вошёл в самадхи. По рассказам Шайлендры, в 1988 г. к нему явился Бабаджи Махарадж и обучил его особым техникам крия йоги. Он описывает его следующим образом:

У Бабаджи очень стройная фигура. Он среднего роста – 5 футов 9 дюймов. Но выглядит очень сильным физически. Первый раз я увидел его 2 апреля 1988 года. Одет он был на бенгальский манер: в дхоти и рубашке. В белом дхоти и светло-кремовой рубашке. А спустя семь лет, ночью 21 декабря, скорее даже на утро 22 декабря, он вновь пришел сюда. На нем была только белая ткань, обернутая вокруг бедер. На теле у него не было волос – грудь и ноги были совершенно безволосы. [2]

В 1992-1993 гг. Шайлендра Шарма написал комментарий к «Бхагавад Гите», «Йога-Сутрам» Патанджали и «Шива-Сутрам» Васугупты.

В 1993 г. Шайлендра Шарма поселился на смашане около Говардханского холма. Он проживает там до сих пор, являясь опекуном смашана и дворца, принадлежавших ранее династии махараджей.

Шайлендра Шарма – йогин, достигший реализации путем многолетней практики. [1] Поэтому учение мастера крия йоги имеет практический аспект: совокупность пранаям и мудр [3] , преподаваемая им ученикам, нацелена на выход человеческого разума за пределы тела; постижение им своей безмерности как единого Сознания, проявляющего себя во всем сущем. Начинаясь с телесного уровня (осознание физических ограничений является ключом к постижению безграничности сознания), практика крии на высших этапах позволяет йогину достичь уровня Чистой Идеи, превыше слов и образов. При этом сознание более не нуждается в грубом (телесном) восприятии проявленного мира, поскольку испытывает единение с самим источником творения, бессмертным и всепорождающим. [4] Тело, перестав быть ограничением сознанию, превращается в его творческий инструмент.

Читайте так же:  Йога леди нигумы для начинающих

«Шримад Бхагавад Гита: Перевод и комментарии Гуруджи Шри Шайлендры Шармы» [5]

«Йога Даршан: Перевод и комментарий Гуруджи Шри Шайлендры Шармы Йога-Сутр Патанджали» [6]

«Шива-Сутры: Перевод и комментарий Гуруджи Шри Шайлендры Шармы» [7]

3 самые важные книги о йоге: рекомендации студентов

Йога — практика не только физическая. Однажды придя на занятие по йоге, многие постепенно начинают интересоваться книгами о самопознании, гармонии и мудрости. С тех пор как йога глубоко вошла в мою жизнь, я начала регулярно читать трактаты о йоге и священные писания йогов, книги великих Мастеров йоги. Литература этого типа заменяет духовного учителя. В этих книгах не всегда описываются упражнения. В них заключена мудрость и духовный опыт великих йогов прошлого, на который можно ориентироваться. Священные тексты йоги – веды, упанишады, йога-сутры и другие книги трудно читать «подряд». В них почти не бывает последовательного сюжета. Чаще всего это вопросы ученика и ответы Мастера. Такие йога книги не редко случайно открываются на нужной странице, и я вижу ответы на свои самые сокровенные вопросы, получая таким образом поддержку в трудную минуту.

При выборе литературы пристальное внимание стоит обратить на классические йоговские тексты. Хотя написаны они были много тысячелетий назад, актуальность их возрастает с каждым днем. Также важно понимать, чьи комментарии к этим текстам у вас в руках, так как интерпретация бывает разной, поэтому на сегодняшний день список прочитанных мной книг именно такой:

– «Автобиография Йога». Парамаханса Йогананда;

– «Слияние с Шивой». Садгуру Шивайя Субрамуниясвами;

– «Хатха Йога Прадипика» с комментариями Шри Шайлендры Шармы;

– «Йога Сутры Патанджали» с комментариями Шри Шайлендры Шармы;

– «Об истине, жизни, поведении». Лев Толстой.

Подробнее хочу остановиться на трёх основных для меня трудах:

Автор книги, выдающийся йогин Парамаханса Йогананда, который вывез практику йоги на Запад, описывает не только свой жизненный путь, но и этапы становления крийя-йоги. В частности, он рассказывает о гималайском святом Бабаджи, который ввел сам термин «крийя-йога» и передал знания о ней. Значительная часть книги посвящена беседам Йогананды с ведущими духовными фигурами, такими как Тереза Ньюмен, индуистская святая Шри Анандамойи Ма, Мохандас Ганди, Рабиндранат Тагор, получивший Нобелевскую премию физик Сэр Ч. В. Раман, знаменитый американский ботаник Лютер Бёрбанк, которому, собственно, и посвящена книга.

«Хатха Йога Прадипика» — самый загадочный из известных трудов по йоге, детально и последовательно описывающий древние техники достижения самореализации. Структура текста и некоторые формы слов на санскрите позволяют отнести эту работу к XIV-XV вв., но впервые она была опубликована только в середине XIX в. в переводе брамина Брахмананды. Тем не менее, множество техник, описываемых в «Хатха Йога Прадипике», долгое время трактовалось искаженно из-за того, что первоначальный перевод текста был не совсем точен. Для устранения неверных интерпретаций древней йогической практики Шри Шайлендра Шарма написал к труду комментарии, которые сделали его продвинутым йогическим текстом бесценным, если устремления в йоге искренни.

  1. «Об истине, жизни, поведении». Лев Толстой

Это произведение причисляют к наиболее значительным философским трудам русского классика. Здесь собраны мысли и высказывания самого писателя, а также яркие и глубокие суждения мыслителей мира, органично связанные между собой и позволяющие сформировать собственное видение мира и человека в нем.

«В этом труде, как и в «Слиянии с Шивой» одна глава посвящена одной теме и объединяет высказывания разных мудрецов. В ней интересно искать и находить ответы на определенные вопросы.

В заключении я хотела бы добавить, что вышеописанные труды в корне изменили моё сознание и мою жизнь, ведь каждый раз обращаясь к ним в момент духовных поисков, я неизменно черпаю силы и вдохновение. Читая эти книги много мистических моментов попадает в поле восприятия, что вдохновляет на познание.

Работа студентки Московского Университета Йоги Юлии Сибилёвой

Углубить свои знания вы можете на курсах изучения йоги в Московском Университете Йоги

О самом главном.
Размышления
гуру йоги
Шри Шайлендры
Шармы

Каждый находит для себя в словах этого учителя что-то близкое и важное.

Йога — не только физическая практика, но и древняя философия жизни. И наряду с совершенством форм занятия йогой способствуют становлению особого, просветленного восприятия действительности во всем ее многообразии. Таким отношением к жизни обладает гуру йоги Шри Шайлендра Шарма — и он щедро делится своими мыслями, открытиями и убеждениями со всеми, кто всерьез настроен на перемены.

Гуруджи Шри Шайлендра Шарма — выдающийся практик крия йоги, потомок великого йога и гималайского святого Бабаджи Махараджу. Однако к йоге он обратился не сразу, а сначала получил образование в области политологии. Когда же Шри Шайлендра Шарма заинтересовался практикой йоги, то долгое время искал гуру, который мог бы обучить его крия йоге в ее изначальном виде. Так он встретил Сатьячаран Лахири, внука основателя крия йоги Лахири Махасайя. Спустя несколько лет практики Шри Шайлендра сам стал гуру и преемником своего учителя. Сегодня Шри Шайлендра Шарма делится своими знаниями со всеми, кто действительно серьезно занимается йогой — он пишет книги и комментарии ко многим основополагающим философским и йогическим текстам, а также отвечает на вопросы своих учеников и всех ищущих ответа.

«Шри Шайлендра Шарма очень практичен, он не будет говорить о чем-то, забывая, где вы живете, чем занимаетесь, — говорит Анна Лунегова, тренер AnySports и ведущий преподаватель по дживамукти-йоге в России. — При нашей встрече он сказал мне 3 вещи: вы должны найти время для практики, для социальной реализации и для тех, кто рядом с вами, то есть сделать так, чтобы те, кого вы считаете близкими людьми, были счастливы рядом с вами. Мне кажется, что эти 3 понятия невероятно практичны с точки зрения нашей повседневной жизни. Мы не должны закрываться от мира, а должны уметь существовать в гармонии с окружающим нас социальным миром».

Читайте так же:  Крия для возвышения духа кундалини йога

Шри Шайлендра Шарма размышляет и беседует с людьми на самые разные темы — о религии, устройстве мироздания, политике и взаимоотношениях в семье. Его комментарии не абстрактны, они напрямую соотносятся с жизнью в самых разных ее проявлениях. Возможно, поэтому каждый находит в его словах для себя что-то близкое и важное.

Итак, Шри Шайлендра Шарма говорит:

Иногда йогу очень сложно найти общий язык с обществом и со своей семьёй. Потому что ни с кем из членов семьи вы не сможете поделиться тем опытом, который вы приобрели. Когда они будут вас спрашивать, чем вы занимаетесь, что это за новый опыт, и когда вы будете рассказывать о появлении нового света или ещё о чём-либо, никто вам не поверит, они посчитают вас сумасшедшим. Но в действительности вы просто стали нормальным, вы просто раньше были немного не в своём уме. Но они никогда этого не поймут. Это забавно. На самом деле это момент наивысшей правды, что внутри плоти и крови есть свой свет, Божий свет, что многое скрыто внутри, и не каждому суждено это увидеть.

Йога – это нескучно, она доставляет удовольствие. Но если в вашем сердце нет любви, то как же вы сможете стать счастливым? А счастливый человек испытывает полноценную радость. Никакого страха. Я считаю, что чистота – основа счастья.

Практика позволит вам осознать свою собственную природу. То есть себя самих. Осознав свою собственную природу, вы получите знание о природе в целом, поскольку это природа матери-Земли или Творца. Чем ближе вы к себе, тем плотнее ощущаете природу. Они неразрывны. Также я заметил, что чем дальше вы продвигаетесь в практике, тем лучше становится мир вокруг вас – неважно, стремитесь вы улучшить его или нет, он улучшается.

Как йог, я скажу, что все на свете – проявление времени. Да и сама вселенная работает как часы. Все виды жизни, все культуры – как секунды, минуты и часы. И тела считаются приговором времени. Ведь они существуют лишь в определенном отрезке времени – на который они родились.

Я встречал много людей – все мечтают о богатстве. Но они бедны, и когда им в руки вдруг попадают деньги, люди испытывают страх, не зная, что с этими деньгами делать. Они сами не рады создавшемуся положению, боятся потратить даже доллар. Мой отец обычно говорил, что перед тем, как копить деньги, нужно понять, как ты их будешь тратить. Только тогда сбережения принесут пользу. В противном случае вы их просто будете хранить в банке или оставите кому-либо ещё. Поэтому учитесь тратить деньги, пользоваться ими. Тогда вы станете достойным человеком.

Любовь – это любовь. По-другому ее и не назовешь. Это не жертва. И ничто еще. Просто любовь. С другой стороны, люди часто принимают похоть и жажду обладания за любовь. Мало кто настолько счастлив, чтобы испытать настоящую любовь. Это – редкость.

Если вы любите кого-то – не пытайтесь удерживать его. Через некоторое время он просто сбежит. Я не уверен, что люди всегда верно понимают реальную природу такого чувства, как любовь. Они стремятся завладеть объектом любви – и в этом корень их страданий. Если любишь кого-то – будь счастлив его или ее счастью; не жажди завладеть им или ею, изменять его или ее жизнь по той причине, что ты его или ее любишь. Рождается чувство обладания – и начинаются страдания. Любовь, как я считаю, очень благородное и тонкое чувство. Если ты способен постичь любовь – значит, ты уже постиг Бога. Между этими постижениями нет большой разницы – вот во что верят индусы. Людей охватывает желание обладать, когда они ошибочно принимают влечение за любовь. А разница существует. Увлечься – это одно, а влюбиться – совсем другое. Неверное представление об этом и порождает страдания.

Одинокий человек не может быть счастливым. Неважно, сколько у него миллионов, если у него нет друзей, то это самый несчастный и бедный человек в мире.

Когда осуществляются самые важные желания, это и есть счастье. Я также считаю, что следующий за счастьем шаг – удовлетворение. Они идут рука об руку, полагаю, они неотделимы друг от друга. Без удовлетворения в какой бы то ни было форме счастье просто невозможно.

Йога сутра: комментарий современного практика. योगसूत्रचूर्णि:

Йога сутра Патанджали: комментарий практика — Андрей Сафронов.

4 декабря 2012 г.

Наиболее известные русские переводы Йога сутры и позиция по поводу их изучения

1. Классическая Йога. («Йога-сутры» Патанджали и «Вьяса-Бхашья»). Перевод с санскрита, введение, комментарий и реконструкция системы Е. П. Островской и В. И. Рудого , 1992.

2. Йога-сутры Патанджали. Перевод с санскрита, предисловие и комм. Б. Загуменнова , 1991 .

3. Афоризмы йога Патанджали. Свами Вивекананда. «Йога-сутры» в изложении Вивекананды, перевод с английского Я. Попова. В кн.: С. Вивекананда. Раджа-Йога и афоризмы йога Патанджали. Сосница, 1906 .

4. Йога-сутры Патанджали с комментариями Шри Кришнамачарьи. Т. К. В. Десикачар. Серия: Антология Йоги. Издательства: Экслибрис, Janus Books, 2002.

5. Психология Йоги. Новый перевод и толкование Йога-Сутр Патанджали. Раммурти Мишра. Перевод Д. Бурбы и М. Осиновского под ред. В. Винницкого. – К.: «София», М.: ИД «Гелиос», 2002 .

Видео (кликните для воспроизведения).

6. Йога-сутра Патанджали. Комментарии. Лекции, прочитанные Свами Сатьянандой Сарасвати. Бихарская школа Йоги, Мунгер, Бихар, Индия, Минск . ВЕДАНТАМАЛА, 2006.

Шайлендра шарма йога сутра патанджали
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here