Шри йога асаны махариши

Самое главное по теме: "шри йога асаны махариши" с полным пояснением от профессионалов.

Йога асаны — общие принципы

Йога асаны Махариши — это специфические позы, которые способствуют интеграции ума и тела и поддерживают сбалансированное состояние здоровья.

Йога означает единство. Когда мы выполняем йога асаны , высвобождаются укоренившиеся в теле напряжения и улучшается координация между умом и телом. Йога асаны создают равновесие между различными системами нашего тела — нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, лимфатической, эндокринной, репродуктивной, скелетно-мышечной.

Йога асаны способствуют целостному, гармоничному функционированию симпатической и парасимпатической нервных систем, что ведет к устойчивому гомеостазу, стабильной и гибкой работе всего организма. Асаны – испытанное временем средство для создания идеального здоровья ума и тела.

Асана , согласно Патанджали, — «это положение тела, которое удобно и приятно». Некоторые современные практикующие, прочитав это определение, могут воспринять его как издевательство. Действительно, некоторые йога асаны требуют для своего выполнения немалой ловкости, силы, растяжки и едва ли могут быть названы «удобными и приятными». Это кажущееся противоречие разрешается, если понять, какой же истинный смысл имеют йога асаны .

Йога асаны – это не физические упражнения, йога асаны выполняются в спокойном состоянии сознания и без напряжения. Махариши, комментируя ведические тексты, так объясняет технику выполнения асан: «Критерием правильной асаны является ощущение приятного спокойствия в каждой позе. Каждая поза является асаной, если она находится в совершенном союзе с полнотой обращенного внутрь себя сознания».

Практика йога асаны заключается в том, чтобы естественно обратить ум на ту часть тела, в которой есть напряжение – признак накопившегося стресса и дисбаланса. Мы направляем сознание в эту зону, и отклонение, проявляющееся как отсутствие гибкости, нормализуется. Этот принцип имеет свое соответствие в теории измерений современной физики, которая подтверждает, что наблюдатель оживляет объект наблюдения. Применительно к йога асанам это означает, что расслабленное когерентное состояние ума оказывает уравновешивающее влияние на тело. В спокойном состоянии сознания человек способен оставаться в устойчивой позе сколь угодно долго без усилий – в этом секрет правильной техники выполнения каждой йога асаны .

Позволив уму чувствовать напряжение в теле, очень скоро Вы обнаружите, что напряжение исчезает и появляется приятное состояние. Это — именно то ощущение спокойного состояния сознания в каждой позе, которое нужно для того, чтобы йога асаны возымели свое благотворное влияние на ум и тело.

Медитация и йога асаны взаимосвязаны. Занятия Трансцендентальной Медитацией способствуют формированию правильной техники выполнения йога асан , т.к. развивают способность ума приходить в спокойное состояние. В свою очередь каждый раз, когда мы выполняем йога асаны , мы подготавливаем ум и тело к медитации и переживанию более спокойного состояния сознания.

Межрегиональный Центр технологий саморегуляции «Ведические технологии Махариши» предлагает обучение одному из трех комплексов йога асан, составленных лично Махариши. Обучение проводится по специальному Курсу лекций.

Если Вас заинтересовало это предложение, Вы можете уточнить необходимую информацию в Вашем региональном Центре обучения Трансцендентальной Медитации.

Йога асаны

Медитация — это составная часть йоги, другим, самым популярным, аспектом которой являются асаны — специфические упражнения, которые высвобождают укоренившиеся в теле напряжения, способствуют интеграции ума и тела и поддерживают баланс в физиологии.

Йога асаны также улучшают опыт и результаты практики Трансцендентальной Медитации, Продвинутых Техник и Программы ТМ-Сидхи Махариши, поэтому их хорошо делать перед медитацией.

Махариши разработал специальный комплекс асан, который каждый может делать дома самостоятельно.

Освоить этот комплекс, а также дыхательные упражнения ( пранаяму ) можно, пройдя курс «Махариши Йога: йога асаны», который входит в цикл курсов Совершенного Здоровья Махариши.

Курс содержит много теории и практики и даёт глубокое понимание сущности и цели Йоги.

Курс предназначен как для начинающих, так и для тех, кто уже знаком с упражнениями Йоги и хочет упорядочить и оживить свои знания и опыт, исправить возможные ошибки в практике асан.

Отзывы участников курса

«Я практикую йога-асаны ежедневно в течение 25 лет, но после курса Махариши Йоги я, наконец, начал делать их правильно и полностью понимаю их значение!» (Н. К.) .

«Во время практики этих упражнений Йоги я чувствую глубокий покой и интеграцию разума и тела. После практики у меня больше энергии и ясности» (Р. С.) .

Если Вас заинтересовали эти предложения, Вы можете уточнить необходимую информацию в Вашем региональном Центре обучения Трансцендентальной Медитации.

Курс Йоги — Асан Махариши

Школа Йоги «Йога Асан Махариши» проводит набор групп для проведения курса йоги.
19.08.2017 в 12 часов приглашаю посетить первое бесплатное занятие обучающего курса.

Йога Асан Махариши – это древнее знание классической школы йоги. Это проверенный временем научно-обоснованный метод улучшения физического и духовного здоровья за счет пробуждения собственных сил организма.

Цель нашей школы – научить вас самостоятельно, дома, регулярно практиковать йогу! Мы разучим простейшие и наиболее эффективные комплексы: Сурья Намаскар, 3 комплекса Йога Асан Махариши, Пранаяма, Аюрведическая Диетология, Диначарья, Махариши Джйотиш, Трансцедентальная Медитация Махариши.

Адрес: г. Боярка с.к. ОЛИМП (Центр ЛОТОС)
Занятия проводятся в группе 6-8 человек.
Расписание формируется.
Инструктор Йоги Лилия Гриб.


Количество мест в группе на первое бесплатное занятие ограничено. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ регистрация!
(095) 399-12-78 Viber
(096) 633-66-25
При себе иметь каремат и удобную одежду.

Практическое руководство для Йога Асан Махариши

Практическое руководство для Йога Асан Махариши

1.Махариши советует начинать каждую серию йога асан с полминуты тишины, сидя удобно с закрытыми глазами. Краткая процедура тонизирования тела предшествует практике асан для того, чтобы усилить кровообращение и расслабить суставы и т.д.

2.Асаны выполняются перед медитацией: они готовят систему ум-тело к плавной и глубокой трансценденции и способствуют лёгкому и спокойному освобождению от стрессов. Естественно, асаны практикуются в почти в медитативном состоянии ума. Лучше всего выполнять асаны в относительно спокойной обстановке. Для максимальных результатов желательно быть как можно более обращённым внутрь себя.

3. Асаны следует выполнять медленно и легко. Мы никогда не делаем резких движений и не заставляем тело принять идеальное положение. Дыхание должно быть естественным, и следует расслабляться как можно больше в каждой позе. Если определённая асана причиняет боль из-за существующего нарушения в какой-то части тела, оставьте эту асану на некоторое время, пока эта область не исцелится и пока тело не будет чувствовать себя хорошо при выполнении этой асаны.

4. Асаны — не физические упражнения. Тело не должно потеть, и мы должны чувствовать себя расслабленными, свежими, энергичными и испытывать блаженство после каждой асаны.

5. В любое время, когда вы чувствуете какую-либо усталость во время асан, или когда кровообращение должно восстановиться после выполнения определённой асаны, рекомендуется полежать в удобной позе, пока вы не будете готовы продолжать. Вы заметите, что некоторые асаны требуют большего внимания, чем другие, и после них может потребоваться отдых, равный по продолжительности асане (например, Сарвангасана, Дханурасана, Чакрасана, Маюрасана).

6.Асаны следует выполнять на пустой желудок. Их рекомендуется выполнять по крайней мере через три часа после еды или через полчаса после того, как Вы выпили стакан жидкости.

Читайте так же:  Асаны сидя в йоге

7.Пол должен быть ровным и не слишком твёрдым. Всегда используйте несколько слоёв шерстяных одеял для того, чтобы не допустить ненужного (или даже вредного) давления на отдельные части тела (особенно позвоночник).

8.Комната должна быть проветриваемой, но без сквозняков. В ней не должно быть пыли и насекомых.

9.В каждой асане нужно находиться по крайней мере 5 секунд. Обычное среднее время от 10 до 15 секунд. Сарвангасана, однако, составляет исключение, и Махариши советует постепенно увеличить её до 30 секунд. Четанасаной наслаждаются в конце каждой серии по крайней мере 2 минуты.

10.Относительно пранаямы: дыхательное упражнение, которое мы выполняем, называется ,,сукха пранаяма” (приятное дыхательное упражнение). Здесь также главное правило: не напрягаться никоим образом! Сукха пранаяма должна быть довольно медленной, довольно глубокой и равномерной (без сильного шума). Её следует практиковать прямо перед медитацией около пяти минут или больше, согласно Вашей инструкции. Она выполняется в удобном положении сидя, например Сукхасана (скрещенные ноги). Если Падмасана (лотос) легка и приятна, тогда это будет идеальным положением.

Шри йога асаны махариши

Махариши Патанджали. Йога-сутра

(четыре варианта перевода текста)

«Йога-сутра» Патанджали — основополагающий источник классической Йоги. В этом, небольшом по объему, труде сконцентрированно выражена многовековая мудрость.

В настоящее время у нас наиболее известна русская редакция этого текста, полученная при переводе с английского перевода с санскрита, сделанного Вивеканандой. Предлагаем Вашему вниманию данную редакцию текста, а также три более современных перевода «Йога-Сутры», выполненных с санскрита.

Шри йога асаны махариши

Глава 8. Малоизвестные традиции

Школа Дхирендры Брахмачари

Традиция Шри Дхирендры Брахмачари малоизвестна на Западе, ибо он сам предпочитал учить йоге на родине и выезжал за рубеж лишь с редкими визитами, но неизменно посылал своих учеников в разные места Индии. В России об этой школе можно судить лишь по его книге «Йога-сукшма-вьяяма», а также благодаря краткому визиту Бал Мукунд Сингха в Москву и Санкт-Петербург, организованному Аштанга Йога Центром, где отдельные инструкторы используют элементы этого стиля. В остальном, мы имеем лишь обрывочные сведения из кратких статей и интервью. Дело не только в невнимании русских практикующих к этому стилю, но и в недостатке первоисточников: полулегендарный основатель данной традиции вообще не занимался литературным трудом. Шри Дхирендра написал всего три книги, причем последняя рукопись «Мудра и пранаяма» до сих пор хранится в его архиве, опечатанном индийским правительством после его безвременного ухода, и никогда не издавалась даже на английском языке. Ценность ее, независимо от степени доработанности, велика, и опубликование могло бы многое прояснить не только в истории, но и в практике йоги.

Шри Махариши Картикейя

Великий святой Шри Махариши Картикейя родился в середине XVII века в брахманской семье в штате Уттар-Прадеш (Северная Индия). В детстве он отличался достойным поведением, бегло читал на санскрите и обладал способностью предвидения. После завершения ученичества он отправился в Гималаи, где провел долгие годы в отшельничестве и скитаниях. Образ бога Бадринараяна в одном из лесных святилищ вдохновил его посвятить жизнь служению человечеству. Глубокие философские познания, владение тайными йогическими техниками и безграничная любовь к людям способствовали выполнению миссии. Махариши Картикейя объездил всю Индию и повсюду облегчал методами йоги страдания множества людей и служил для них источником вдохновения к освобождению. Где бы он ни появлялся ненадолго, огромные толпы народа стекались к нему, чтобы увидеть хотя бы мельком. Прожив в непрерывном служении более трехсот лет, в 1953 г. он вошел в махасамадхи, сидя в сиддхасане перед собранием народа на берегу священной реки Сарайю – месте рождения Рамы.

Шри Дхирендра Брахмачари

Шри Дхирендре Брахмачари удалось встретиться с Махариши Картикейей в штате Бихар и привлечь к себе его внимание. Обнаружив в Шри Дхирендре готовность встать на путь йоги, Махариши Картикейя посвятил его в секреты йоги, известные ранее только в устной передаче, и велел ему распространять их среди людей. Эти техники были неоднократно проверены как наилучшие средства против якобы неизлечимых болезней. При поддержке индийского правительства несколько сотен учителей прошли обучение под руководством Шри Дхирендры, чтобы преподавать йогу в школах. Однако Вишваятан Йога Ашрам был закрыт в начале 1990-х гг., когда в Кашмире начались военные действия. Шри Дхирендра, как мы отмечали, написал всего лишь три книги: «Йога-сукшма-вьяяма», «Йогасана-виджняна» и «Мудра и пранаяма», причем последняя до сих пор опубликована. После смерти Шри Дхирендры его школа продолжает существование в форме основанного индийским правительством Национального института йоги им. Морарджи Десаи в столице Дели. Обучение в институте вполне доступно, и там побывали уже многие русские инструктора и практикующие.

Бал Мукунд Сингх

Бал Мукунд Сингх начал практиковать йогу в возрасте двадцати трех лет, а ранее работал ассистентом в химической лаборатории, где у него разболелась носоглотка. Из-за плохого самочувствия он специально переехал в Дели, чтобы обучаться йоге под руководством Шри Дхирендры Брахмачари, а пройдя курс подготовки учителей, стал преподавать йогу. В начале восьмедисятых годов прошлого века он работал инструктором йоги в кашмирском Вишваятан Йога Ашраме. Впоследствии он долгие годы искал йогов по всей Индии, но, по его признанию, так и не встретил никого лучше собственного гуру. Сейчас ему немногим более пятидесяти лет, и он является ведущим преподавателем в Национальном институте йоги им. Морарджи Десаи. Понимая йогу как единство, он считает, что ее можно использовать в разных направлениях: и как философию, и как терапию, и как спорт. Изданные им две-три книги содержат мало текста, а представляют собой скорее альбомы с фотографиями в асанах. Тем не менее, он не забывает об основной цели йоги, утверждая: «Если вы будете выполнять асану правильно, то сможете достичь самадхи».

Особенности построения практики

Шри Дхирендра Брахмачари считал, что йога предназначена для обычных людей, ведущих нормальный образ жизни, и никогда не претендовал на объяснение конечного смысла жизни. Цель йоги состоит лишь в совершенствовании разума, способного постичь действительность и познать самого себя, используя восемь ступеней, изложенных в сутрах Патанджали. Таким образом, самадхи в подобном истолковании предстает лишь некоей ментальной функцией, и даже молитва о благоденствии мира содержит прошение: «О Верховный Господь! Своей милостью ниспошли нам дар правильного мышления». Хотя пранаяме придается большое значение как способу воздействия на тонкие тела, все они в целом названы «астральным» телом в дополнение к «физическому», из чего легко заключить, что тонкая анатомия в данной школе почти не рассматривается.

Самое главное – в данной традиции уделяется большое внимание очистительным крийям, причем не только на начальном этапе, но и в процессе практики. Помимо шат-кармы здесь разработано предостаточно различных простых процедур. Характерно также внимательное отношение к состоянию набхи-чакры, находящейся в области пупка, что предполагает особые методы диагностики и коррекции его положения. Собственно практика хатха-йоги как работы с физическим телом делится на два уровня: сукшма-вьяяма и стхула-вьяяма – «тонкие» и «грубые» упражнения соответственно. В наиболее распространенной интерпретации к первому уровню относятся совсем простые телодвижения, которые требуют лишь незначительных физических усилий и служат подготовкой к практике асан. Большинство из них называются викасака – «растяжки». На втором уровне выполняются более сложные упражнения, которые развивают мускулатуру и помогают восстановить правильные пропорции тела, если они были нарушены. Однако практика сукшма-вьяяма имеет и более глубокий смысл: при правильном подходе она оказывает глубинное воздействие на тонкие тела и способствует пробуждению кундалини.

Читайте так же:  Луна сегодня твоя йога

Школа Шри Йогендры

В настоящее время школа Шри Йогендры на социальном уровне представлена Институтом йоги, который расположен в Бомбее. Здесь разработано много образовательных программ, проводятся исследования в области йоги, выпускается журнал, издаются книги, также есть библиотека и комнаты для проживания студентов. Руководит институтом доктор философии Джеядева Йогендра, который является также редактором и преподавателем. Его философские лекции посещают не только студенты, но и многие представители интеллектуальной среды Бомбея, ибо все темы посвящены возрождению классических идеалов йоги в историческом контексте и с использованием возможностей современной жизни. За эти годы в институте проведены исследования болезней сердца и гипертонии, дыхательных нарушений, диабета и ортопедических проблем. При поддержке опытных инструкторов йоги и врачей многие люди смогли вернуть себе здоровье и с помощью разумного сочетания философии и практики преобразовать жизнь.

В начале ХХ столетия стало возникать множество академических учреждений, посвященных обучению йоге, и среди них Институт йоги оказался самым первым. Он был основан в 1918 г. Шри Йогендрой, получившим традиционное йогическое «образование»: он оставил семью, будучи еще подростком, чтобы следовать за своим гуру Парамахамсой Мадхавадасом (1798–1921), жизнь которого малоизвестна. Впоследствии учитель поручил Шри Йогендре как лучшему ученику распространять йогу повсеместно, и вскоре его мудрость была признана в Индии и за ее пределами. Всю жизнь он упорно трудился, чтобы доказать научность практических методов йоги и логическую истинность ее философии. Именно Шри Йогендре, по мнению многочисленных последователей, принадлежит заслуга возрождения идеалов классической йоги, очищения их от ложных истолкований, наслаивавшихся столетиями со времен Патанджали, первооснователя классической йоги.

Ситадеви, супруга Шри Йогендры, стала первой женщиной, которая начала практиковать йогу после длительного периода, когда женщинам это запрещалось. Она вступила в брак в 1927 г., и после двух лет изучения йоги стала секретарем Института, а позже возглавила «женское отделение». Ситадеви публиковала статьи в журнале, а также выпустила книгу по упрощенной йоге для женщин, которая была признана во всем мире как первая авторитетная книга по йоге для женщин, написанная женщиной, и переведена на несколько языков. Будучи женой йога, она постоянно выдерживала суровую критику сторонников брахмачарьи (целомудрия) и вайрагьи (отречения), ей пришлось также отстаивать право женщины на изучение священных текстов и приложить немало усилий к развенчанию мифа о неспособности женщин к достижению мокши (освобождения). К сожалению, вклад ее в освобождение индийской женщины от многовековых запретов был недостаточно оценен современниками, и сейчас имя Ситадеви незнакомо почти никому, кроме студентов института.

Особенности построения практики

Повышенное внимание к гигиеническим процедурам в данной традиции вовсе не означает полного сведения йоги к прикладной йога-терапии, ибо сама болезнь рассматривается здесь как «физиологический грех». Жизнь йога представлена как целостный сбалансированный физиологический процесс, в идеале способствующий поддержанию «вечной молодости», хотя он сам относится к старости и смерти спокойно и даже безразлично. Стремление к чистоте включает также и психическую дисциплину, создавая обстановку, в которой полностью реализуется высшая цель йоги – кайвалья, или ощущение Единства и вхождение в состояние беспредельного сознания. Гигиена есть необходимейшее предварительное условие для высших достижений в йоге. Тщательное очищение (шауча), или удаление загрязнения (мала-шуддхи), – это строго соблюдаемый священный ритуал, в процессе которого каждая часть тела ежедневно получает должное внимание «изнутри», а не просто механически приводится в порядок. Тем не менее, асаны и пранаямы, наряду с крийями, классифицированы здесь в соответствии с их очистительными эффектами и влиянием на определенные органы, и «бессмертие» по хатха-йоге поставлено на научную основу.

Курсы лекций

Понимание и непосредственный опыт – две неотъемлемые взаимодополняющие части процесса развития всех аспектов жизни, осуществляемого в ходе занятий Техникой Трансцендентальной Медитации. Поэтому людям, обучившимся Технике ТМ, предлагаются Курсы лекций, которые помогут не только более глубоко понять ее теоретические основы, но и обогатить саму практику.

Курсы содержат также практические рекомендации по организации различных сторон повседневной жизни в соответствии с принципами Ведической Науки Махариши. Эти лекции более детально проясняют, как Знание может быть применено для создания совершенства во всех сферах индивидуальной и общественной жизни.

Курсы разработаны лично Махариши Махеш Йоги. Большая их часть записана на видео носителях, благодаря чему слушатели имеют уникальную возможность услышать Махариши, величайшего ученого современности в области Сознания, а также других ведущих ученых — экспертов в различных направлениях Ведической Науки. Некоторые курсы проводятся преподавателями Центров обучения Трансцендентальной Медитации. Все они являются высококвалифицированными специалистами в своих областях.

Для участия в курсах (кроме курсов Совершенного Здоровья Махариши) необходимо быть обученным Технике ТМ.

Курсы Махариши о Сознании и Ведической философии жизни

Продвинутые лекции по Программе Трансцендентальной Медитации Махариши.

Курс предназначен для тех, кто хочет расширить свои представления о Ведическом понимании жизни, ее законах и эволюции. Махариши вдохновляюще говорит об источнике жизни — Чистом сознании и об эволюции Сознания. Вы также сможете услышать уникальные комментарии Махариши по довольно редко освещаемым им вопросам, таким как дхарма, бессмертие, йога (подробнее. ).

Продвинутые лекции Махариши по программам Трансцендентальной Медитации и ТМ-Сидхи.

Новый уникальный цикл лекций Махариши, в котором собраны его лекции, раскрывающие самые глубокие аспекты Ведического Знания и философии. Многие из этих лекций не демонстрировались ранее на русском языке (подробнее. ).

Ведическая Наука Махариши – полное знание о Сознании.

Этот курс представляет основные идеи и дисциплины Ведической Науки Махариши. Курс включает четыре прекрасные лекции Махариши и 11 лекций ведущих экспертов по Ведической медицине, Ведической архитектуре, Ведической астрологии и др.
Участники достигают глубокого понимания роли и значения Ведической Науки Махариши для развития всех аспектов жизни человека (подробнее. ).

Махариши говорит о семи состояниях Сознания.

Учение о семи состояниях Сознания является сердцевиной знания Махариши и раскрывает всю его глубину и внутреннюю логику.

Материал является продолжением темы третьего дня Курса обучения Технике ТМ и дает глубокое представление о Высших состояниях Сознания человека, дающих ему возможность жить в полноте жизни, быть защищенным от стрессов и напряжений, полностью проявить свой творческий потенциал для достижения своих целей (подробнее. ).

Наука Созидательного Разума (НСР).

Самый знаменитый курс Махариши (33 лекции) дает глубокое знание того, как можно развить полный потенциал Разума человека и использовать поддержку Законов Природы для достижения успешной личной и профессиональной жизни. Научные исследования показывают, что практика Трансцендентальной Медитации оживляет скрытые резервы головного мозга, результатом чего является рост интеллекта, творческих способностей, умения принимать правильные решения и осуществлять свои желания.
Участники курса будут вдохновлены потенциалом этого знания и технологий, позволяющим поднять свою жизнь до высших уровней достижений (подробнее. ).

Читайте так же:  Занятия йогой выборгский район

Курсы Совершенного Здоровья Махариши

Махариши Йога: курс йога-асан.

Этот курс даёт всеобъемлющее понимание природы Йоги — единства индивидуальной и космической жизни, а также позволяет практически освоить позы Йоги (асаны) и дыхательные упражнения (пранаяму), которые улучшают интеграцию разума и тела и приводят жизнь в гармонию с законами Природы, поддерживая тем самым хорошее здоровье (подробнее. ).

Введение в Аюрведу Махариши.

Этот курс позволит Вам начать ориентироваться в основных терминах и подходах Аюрведы (древнейшего на Земле знания о целостном подходе к совершенному здоровью человека). Вы узнаете, как сохранить свое здоровье и работоспособность в любом возрасте, в любых условиях жизни; как выработать правильный образ жизни (диету, режим, физические упражнения, привычки и др.) в соответствии с Вашей индивидуальной конституцией тела; а также о том, как омолодить свой организм, довести его до совершенства и достичь высших уровней сознания и жизни в счастье и благополучии (подробнее. ).

Курс «Хорошее здоровье на основе профилактики заболеваний».

Этот курс дает уникальную возможность еще глубже познакомиться с древними знаниями Аюрведы и сделать их практической частью своей жизни.
Курс дает глубокие теоретические и практические знания о том, как предотвратить болезни путем приведения всех областей жизни в гармонию с Законами Природы с помощью сбалансированного ежедневного и сезонного распорядка дня, индивидуально подобранной диеты, гармоничного поведения и технологий развития сознания (подробнее. ).

Аюрведический курс «Диета, пищеварение и питание».

Один из самых важных и популярных аюрведических курсов. Аюрведа придает огромное значение тому, что и как мы едим, утверждая, что одно только правильное питание способно полностью излечить от целого ряда заболеваний, именно питание лежит в основе сохранения молодости и здоровья (подробнее. ).

Аюрведический курс «Пульсодиагностика».

Видео (кликните для воспроизведения).

Чтение собственного пульса является уникальным практическим навыком, доступным любому человеку и позволяющим самостоятельно понимать состояние своего организма с последующим применением соответствующей диеты, режима дня и процедур, направленных на достижение баланса в физиологии (подробнее. ).

Курсы Махариши для женщин

Однодневные Курсы Махариши для женщин.

Цикл прекрасных однодневных Курсов создан Махариши специально для женщин. Эти Курсы проводятся в течение целого дня: участницы вместе делают коллективные программы ТМ и ТМ-Сидхи, смотрят уникальные лекции Махариши, доступные только на этих курсах, общаются, отдыхают. Курсы содержат много новой информации о женской природе и правильном образе жизни, который должна вести женщина (подробнее. ).

Практический Курс для женщин «Введение в музыку Гандхарва Веда Махариши».

Музыка Гандхарва Веда Махариши — это вечная музыка Природы, ее ритмы и мелодии. Когда-то люди могли слышать, как меняются импульсы Природы от первого пробуждения рассвета, до динамичного полдня и глубокой тишины ночи. Так возникла музыка Гандхарва Веда. Эти прекрасные мелодии нейтрализуют стресс и дисгармонию в окружающей среде и в человеке, мягко восстанавливают биоритмы, приводя их в соответствие с циклами Природы, которые лежат в основе каждого часа дня и каждого времени года (подробнее. ).

Курсы о других Ведических технологиях

Махариши Стхапатья Веда.

Этот курс состоит из 16 замечательных лекций Махариши, посвященных Стхапатья Веде — науке о проектировании и строительстве зданий и населенных пунктов в согласии с Законами Природы.
В этом курсе Махариши в очередной раз блистательно раскрывает всю полноту знания о Сознании, проявляющего себя повсюду – во всех аспектах жизни человека. Правильная организация окружающего пространства является важнейшим из этих аспектов и влияет исключительно благотворно на раскрытие полного потенциала Сознания человека и повышение качества его жизни (подробнее. ).

Ведическая наука Махариши о сельском хозяйстве и садоводстве.

Курс дает углубленный обзор агро-культуры, которую Махариши называл «agree-culture» — «согласие с культивирующим разумом Природного закона».
В области практического применения участники курса получат глубокое понимание наиболее успешных методов органического земледелия и садоводства, которые также являются очень простыми и легкими в применении. Участники узнают, что садоводство и сельское хозяйство являются естественным выражением «культивирующего разума Природного закона». Их вдохновят на применение таких методов и принципов, как «делать меньше и достигать наилучших результатов».(подробнее. )

.

Если Вас заинтересовала какая-либо программа, Вы можете уточнить необходимую информацию в Вашем региональном Центре обучения Трансцендентальной Медитации.

Махариши Йога: курс йога асан

Этот курс даёт всеобъемлющее понимание природы Йоги — единства индивидуальной и космической жизни, а также позволяет практически освоить позы Йоги (асаны) и дыхательные упражнения (пранаяму), которые улучшают интеграцию разума и тела и приводят жизнь в гармонию с законами Природы, поддерживая тем самым хорошее здоровье.

Йога асаны также улучшают опыт и результаты практики Трансцендентальной Медитации, Продвинутых Техник и Программы ТМ-Сидхи Махариши.

Влияние каждой асаны на физиологию объясняется с точки зрения и современной науки, и Ведической науки Махариши.

Курс предназначен как для начинающих, так и для тех, кто уже знаком с упражнениями Йоги и хочет упорядочить и оживить свои знания и опыт, исправить возможные ошибки в практике асан.

Одно выражение, передающее все величие йога асан:

«Кто достиг мастерства в асанах, тот добился победы над Природой, получил власть над бесконечной организующей силой разума Природы» («Джабаладаршан Упанишада», 3.13).

Отзывы участников курса

«Мне очень понравился этот курс. Достаточное количество часов, как и практической части, так и очень интересные теоретические уроки. Начал заниматься дома, чувствую себя лучше. Организм «просыпается» день ото дня. Лучше получается медитация (дхьяна). Очень рад этому. Татьяна Осицына очень классно проводит этот курс» (Перевалов Юрий Юрьевич, медитирующий, 10.09.2017 г.).

«С йогой ранее не был знаком, курс очень понравился. С нетерпением жду продолжения. До продолжения буду очень стараться как следует освоить этот курс. Особое спасибо Татьяне Осицыной, которая знакомила нас с курсом» (Пономарев Роман, медитирующий, 10.09.2017 г.).

«Большое спасибо и благодарность за оживление знаний по интеграции разума и тела, что станет еще одним кирпичиком или ступенькой на пути к развитию более высоких уровней сознания» (Александр Лихогруд, сидха, врач, 25.02.2017 г.).

«Замечательный трансцендентный курс от Махариши. Тело вспоминает о своей целостности и связи с умом — мы вместе. Мы есть Блаженство. Мы — Безграничность» (Марина Томилова, Учитель ТМ, 25.02.2017 г.).

«Спасибо большое, очень понравилось, гармоничная обстановка, очень все подробно и интересно. Очень важно подчеркнуть, что много разных моментов повторяется многократно, за счет чего хорошо усваивается материал» (Анна Яркина, медитирующая, 25.02.2017 г.).

«С глубокой благодарностью Галине Юрченко и всей администрации Центра Махариши за передачу этого бесценного знания, оживляющего всю физиологию и устраняющего причины проблем с самого тончайшего уровня. С Безграничной Благодарностью нашему Учителю Махариши Махеш Йоги!» (Елена Пестрякова, сидха, 25.02.2017 г.).

«Благодарна за новые знания. Появилось стойкое желание практиковать йогу. Спасибо Галине за приятный теплый голос и тонкое чувство юмора, за умение ответить мудро и доходчиво на интересующие нас, как детей, вопросы! Надеюсь на продолжение общения с Центром! Тепла и света Вам» (Лилия Михайлова, немедитирующая, 25.02.2017 г.).

«Прошла курс йога-асан Махариши. Я поняла смысл, что Йога Махариши это не просто Йога на уровне физических упражнений — это единство, соединение, связь «ум-тело-сознание»! Все асаны очень эффективные, их необходимо делать в определённой последовательности, и, делая их, на практике ощущаешь необыкновенное наслаждение и блаженство. Также хочу отметить очень благоприятную атмосферу, огромное удовольствие от общения всех обучающихся, положительная энергетика ощущалась на протяжении всех занятий, спокойная и тёплая домашняя обстановка давала приятное спокойствие. Очень хочу заниматься йогой, испытывать блаженство, укреплять здоровье и получать от этого удовольствие! И конечно обучаться на новых курсах!! Огромное спасибо всем руководителям и организаторам!» (Наталья Попкова, медитирующая).

«Меня очень вдохновил курс асан Махариши. Очень хорошая мотивация, чтобы заниматься асанами дома и в центре. После выполнения комплекса медитация проходит комфортнее, чаще возникают приятные ощущения и почти нет неприятных, связанных с выходом стресса. Чем-то напоминает первый год после обучения, когда блаженство было почти постоянным» (Татьяна Пацаева, сидха).

«Благодарю сердечно дорогого Махариши Махеш Йоги за то, что оставил нам такую радость — этот курс. Это ценный курс для каждого человека, пожелавшего стать здоровым, гибким, созидательным, грамотным в области Ведических наук Махариши. Все получили не просто перечень упражнений Йоги, а Полное Знание Вед в их тесной связи с нашей реальностью, с научными исследованиями в области Йоги. Жду следующего Курса из этого цикла семинаров» (Олег Иващенко, Учитель ТМ).

Краткий обзор занятий курса

Сессия 1.

  • Введение в первый курс асан Махариши Йоги.
  • Обучение практике Сукх-асаны и Санкальпы.
  • «Стхир сукхам асанам» — состояние приятной стабильности и спокойного разума.
  • Обучение практике Четан-асаны.
  • Значение внимания в оживлении потока разума для установления совершенного равновесия.
  • Обучение практике Самвахан и Веллан.
  • Асаны Махариши Йоги как органичный компонент распорядка Дня.
  • Пад-Санчалан и Паван-Мукт-асана.
Читайте так же:  Влияние йоги на здоровье человека

Сессия 2.

  • Здоровая пища, поддерживающая практику Йоги.
  • Обучение практике Уттхит-Экапад-асаны.
  • «Бхагавад-Гита» — совершенный учебник Йоги.
  • Обучение практике Сарванг-асаны.
  • Аштанга Йога: интеграция всех аспектов жизни для использования полного потенциала разума и тела в повседневной жизни.
  • Обучение практике Кати-асаны.
  • Проверка практики ранее изученных асан.

Сессия 3.

  • Пранаяма: установление связи между каждым дыханием индивидуальной жизни и мягким дыханием Космической жизни.
  • Обучение практике Сукха-пранаямы.
  • Проверка практики ранее изученных асан.
  • Правила поведения: яма и нияма.
  • Обучение практике Бхуджанг-асаны.
  • Развитие состояния Йоги при помощи Трансцендентальной Медитации и Программы ТМ-Сидхи Махариши.
  • Ардха-Шалабх-асана.
  • Открытие Веды и Ведической литературы в физиологии человека.
  • Ваджр-асана и Шашанк-асана.

Сессия 4.

  • Польза йога асан с точки зрения современных взглядов на физиологию.
  • Джану-Шир-асана.
  • Проверка практики ранее изученных асан.
  • Ведическая наука и технологии Махариши, выражающие всю полноту Йоги.
  • Обучение практике Вакр-асаны.
  • Высшие состояния сознания — конечная цель практики Махариши Йоги.
  • Обучение практике Хастапад-асаны.
  • Пробуждение объединяющего качества Йоги в обществе: эффект Махариши.
  • Итоги курса и знакомство с другими курсами Махариши.

Йога и медитация

Йога и медитация

Взаимосвязь ума и тела. Медитация — важная часть йоги. Почему лучше практиковать йогу вместе с медитацией.

Миллионы людей по всему миру занимаются йогой , потому что она оказывает мягкое и сбалансированное воздействие на тело и умиротворяющий эффект на ум.

Хотя нахождение в позах йоги ( «йога асанах» ) чрезвычайно полезно для тела и ума, практикующие традиционную «физическую» йогу часто обнаруживают, что есть способ поднять свою практику на более высокий уровень, научившись в большей степени интегрировать тело и ум через «умственную» йогу — опыт глубокой медитации . Почти каждая система или школа йоги рекомендует медитацию, но люди, практикующие «физическую» йогу, часто откладывают занятия медитацией, считая ее чем-то несущественным.

Нам все еще трудно принять, несмотря на все последние научные данные, что состояние нашего ума, нашей нервной системы оказывает прямое влияние на всю физиологию. В действительности, это влияние даже более существенно, чем влияние физиологии на ум. Современная медицина признает, что до 90% всех заболеваний имеют так называемую «психосоматическую природу», т.е. нарушения в теле почти всегда имеют своим источником проблемы в психике.

Но если современная медицина только нащупывает пути терапевтического влияния на психосоматические причины болезней, то йога , эта древняя, но до сих пор актуальная система формирования здорового ума и тела, сформировала все необходимые методики уже много тысяч лет назад и опробовала их на миллионах людей в тысячах поколениях. И все, что нужно, чтобы убедиться в эффективности йоги — это заниматься ею целостно, не упуская ни один аспект. Йога и медитация — это одно целое.

Другой причиной, почему люди откладывают занятия медитацией, является то, что, попробовав медитировать, они часто обнаруживают, что эту часть йоги, которую Патанджали определил как «совершенное успокоение ума» (Йога Сутры, 1.2), довольно трудно практиковать. И, к сожалению, применительно к той медитации, которой обычно обучают в наши дни, это часто более чем верно. Большинство видов медитации, доступных сегодня, включают некоторую степень концентрации, усилия, контроля, что делает медитацию трудной, напряженной и некомфортной для большинства людей.

Техника Трансцендентальной Медитации — это очень простая и легкая техника, в ней нет усилия ни в каком виде, она позволяет медитирующему легко «нырнуть внутрь себя» — в область осознанного покоя (Бытия) — того покоя, который, согласно Ведическому знанию, и является источником и питающей силой всей активности, основой физического и умственного здоровья, творческих сил и энергии.

Техника Трансцендентальной Медитации является возрождением медитации в ее чистом изначальном виде. Она проста и легка, потому что естественна, она работает в полном соответствии с фундаментальной природой ума и тела. Именно поэтому она столь эффективна. Природа всегда максимально эффективна. Все в природе совершается по пути наименьшего сопротивления (по кратчайшему расстоянию и с минимальной затратой энергии). Также и практикующий Трансцендентальную Медитацию без усилий погружается глубоко внутрь своего ума.

Медитацию – прямой опыт «самадхи» Махариши сравнивал с поливанием корней дерева, т.к. она питает все древо йоги, как ничто другое. Но это не является трудным или доступным только тем, кто далеко продвинулся в остальных составляющих йоги . Наоборот, медитация, если техника медитации правильная, доступна любому человеку – любого возраста, пола, состояния здоровья. Занятия медитацией приятны и значительно ускоряют прогресс в практике всех других частей йоги и в жизни вообще. «Самадхи» является как начальным, так и самым существенным элементом, необходимым, чтобы йога приносила максимальные результаты и раскрыла свой истинный потенциал практикующему.

На международной пресс-конференции, проходившей в 2007 году в Европейском исследовательском университете Махариши в Нидерландах, Махариши, отвечая на вопрос одного из репортёров о широко распространённых занятиях асанами йоги, ставшими популярными по всему миру, сказал следующее:

«Йога означает «единство», что значит жизнь в единой целостности в поле многообразия. Мой совет: продолжать заниматься йогой на физическом уровне, но также начать заниматься йогой на всех других уровнях – умственном, интеллектуальном — и на уровне самообращённого, трансцендентного сознания. На всех уровнях йога поможет вам развиваться во всех отношениях, в каждой области жизни».

Махариши объяснил, что Трансцендентальная Медитация – это йога . «Мне пришлось дать ей новое название — Трансцендентальная Медитация — потому что я чувствовал, что йогу обычно неправильно понимали как только физический уровень» .

Читайте так же:  Центр йоги для детей

По словам Махариши, великая истина йоги состоит в том, что «йога есть высшее действие» . «Когда вам нужно наилучшее качество действия, вам следует заниматься йогой на всех уровнях, – сказал Махариши, – Йога – хорошее слово, но его нужно правильно понимать и заниматься этим за пределами физического уровня. Результатом станет быстрая, целостная эволюция жизни» .

Сила йоги и трансценденция

Ниже приводится интервью с инструкторами йоги Дженни и Иеном О’Лафлин. Дженни и Иен являются владельцами студии йоги в Детройте, штат Мичиган. Они также практикуют Трансцендентальную Медитацию и обнаружили, что опыт трансцендентного сознания является важным дополнением к опыту, получаемому в занятиях йогой.

В.: В последние годы наблюдался всплеск интереса к йоге, и сейчас в США йогой занимаются более 10 миллионов человек. Почему этот всплеск наблюдается именно сейчас?

Дженни: Сейчас в нашем обществе много стрессов, а йога помогает нам вновь обрести баланс. Йога-асаны придают всем системам нашего тела больше сбалансированности. Они хороши для наших суставов, и они дают поддержку сердечно-сосудистой, иммунной и эндокринной системам.

Десять лет назад в Детройте, когда я говорила, что я тренер йоги, меня переспрашивали: «Йогурт? Ты его ешь?». Теперь люди больше знают йоге и её пользе. Они обнаружили, что эти очень простые упражнения могут изменить их жизнь к лучшему.

Иен: Когда люди открывают для себя йогу, они начинают чувствовать, что в состоянии позаботится о своём здоровье. Они чувствуют себя гораздо лучше, когда занимаются йогой. Это тонизирующая практика, которой они могут заниматься самостоятельно.

В.: Как вы начали заниматься йогой и почему столь вдохновлены ею?

Дженни: Я начала заниматься в начале 90-х, когда училась в школе. Я начала посещать занятия по йоге Аенгара, когда мне было 16 или 17 лет. У меня не было проблем со здоровьем, но я была застенчивой и склонной к нервозности. Занятия йогой придали мне уверенности в себе. Через год после окончания колледжа я стала заниматься Бикрам-йогой, прошла учительский курс и начала преподавать йогу.

Иен: Я родом из семьи, занимающейся строительным бизнесом. Я люблю строить, и десять лет я проработал в семейном бизнесе. Но в то время как само строительство приносило мне радость, стрессы, сопутствующие бизнесу, привели к головным болям и болям в спине. Это побудило меня попробовать заниматься йогой.

В.: Что побудило вас открыть собственную студию?

Иен: Она позволяет зарабатывать на жизнь и в то же время получать удовольствие от того, чем мы занимаемся. Это наш вклад в укрепление здоровья и увеличение жизненной энергии тех, кто живёт с нами рядом.

Дженни: Это приносит удовлетворение. Йога способствует значительным изменениям в тех, кто занимается ею регулярно. Так радостно видеть, как твои ученики улучшают себя благодаря практике йоги и наблюдать эти удивительные трансформации.

В.: Когда вы обучились Трансцендентальной Медитации ?

Иен: Я обучился Трансцендентальной Медитации в колледже в 1994 году. В тот момент я находился в жесткой среде, а ТМ помогла мне сфокусироваться и открыть, что я действительно люблю учиться, и она существенно улучшила моё состояние здоровья.

Дженни: Я обучилась Трансцендентальной Медитации в 2007 году. Я хотела медитировать с самого начала занятий йогой. Я чувствовала, что без неё моей практике чего-то не хватает. Я попробовала множество различных техник, но во время занятий ими я всё время чувствовала беспокойство, постоянно смотрела на часы, была как на иголках. Меня очень расстраивало, что у меня не получается медитировать.

Когда я встретила Иена, он сказал мне, что медитация — это просто, но я ему не поверила. Затем я встретилась с учителем ТМ и почувствовала себя такой умиротворённой, просто находясь рядом с ней, что решила, что Трансцендентальная Медитация способна дать мне этот опыт умиротворённости.

Момент обучения ТМ оказался сродни влюблённости. Я чувствовала, что внезапно из человека ищущего превратилась в человека знающего. Я была так благодарна за этот опыт трансцендирования после столь долгих поисков более глубокого опыта для своего сознания.

В.: У слова «йога» сегодня есть множество значений и скрытых смыслов. Что оно значит для вас?

Дженни: Многие склонны рассматривать йогу как практику поз, а Трансцендентальная Медитация даёт прямой опыт йоги как состояния сознания. Это опыт внутреннего единства жизни, который можно получить без усилий благодаря процессу трансцендирования в ТМ.

Большая часть людей в мире йоги думают о Самадхи, или трансценденте, как о чём-то недостижимом. А Трансцендентальная Медитация — это техника, приводящая нас к трансцендентному сознанию с самого начала.

В.: Как связаны практика йоги и опыт Самадхи?

Иен: Классический текст по йоге называется «Йога сутры Патанжали». В «Йога сутрах» описаны восемь частей йоги, включающих развитие личных добродетелей, практику асан, или позиций йоги, праняму, или дыхательные упражнения, практику медитации, опыт трансцендирования и состояние Самадхи, или трансцендентное сознание.

Махариши указывает в своём переводе «Бхгавад-Гиты», что трансцендент, или Самадхи, является простейшей в смысле достижения частью йоги. Техника Трансцендентальной Медитации позволяет нашему уму напрямую пережить опыт Самадхи, и это помогает с меньшими усилиями развивать в нашей жизни другие части йоги.

В.: Каково значение добавления практики медитации к физической практике йоги?

Дженни: Добавление практики Трансцендентальной Медитации к йоге было для меня подобно невероятной удаче. Когда я обучилась ТМ, у меня было чёткое осознание того, что я вернулась к себе домой, глубокое чувство умиротворённости и моей связи со всем окружающим миром. Думаю, йога подготовила меня к этому, а также была стимулом, чтобы стремиться к этому опыту.

Многие говорили нам, что после обучения Трансцендентальной Медитации они могли глубже погрузиться в свою практику йоги, что они могли делать асаны, которые им ранее не удавались. Все говорили, что они стали более гибкими, а их практика ощущалась как более глубокая и стабильная.

Иен: Я вижу, что практикующие йогу страстно стремятся к чему-то большему. Когда они обучаются Трансцендентальной Медитации, это помогает получить то, что им недостаёт, они обретают удовлетворение где-то глубоко внутри себя. Наши ученики занимаются йогой, потому что они хотят чувствовать себя лучше, и они обнаруживают, что ТМ позволяет им выйти на новый уровень удовлетворенности.

В.: А йога в свою очередь может помочь им в практике Трансцендентальной Медитации?

Видео (кликните для воспроизведения).

Дженни: Мы обнаружили, что люди, практикующие йогу, в медитации часто сразу имеют более ясный опыт трансцендирования, опыт спокойного сознания. Практика йоги может смягчить и вывести стрессы на уровне тела. Положительное влияние, получаемое нашими учениками от практики йога-асан, помогает их уму и телу в опыте трансцендирования. Йога и медитация дополняют друг друга — прекрасная комбинация, делающая жизнь более здоровой и радостной.

Шри йога асаны махариши
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here