Сидерский хатха йога для начинающих

Самое главное по теме: "сидерский хатха йога для начинающих" с полным пояснением от профессионалов.

Андрей Сидерский (YOGA23)

Андрей Сидерский начал самостоятельно осваивать хатха йогу в 1978 году, по переводной болгарской книжке, потом появились самиздатовские переводы Айенгара, Есудиан и Хейч, Дхирендры Брахмачари, Шивананды, Шри Йогендры, традиционных текстов по йоге — всё, что можно было найти в те дремучие времена.

В 1980-м, будучи инструктором подводного спорта, начал применять техники йоги в обучении, и к 85-му году стал уже постоянно преподавать. Многие «ключи» к практике приходили как бы изнутри, по интуиции. Для киевского издательства «София» Сидерский переводит три самых важных тома Карлоса Кастанеды, влияние идей и техник которого на зарубежных, а с этого момента и на отечественных практикующих трудно переоценить.

В эпоху жестких социальных потрясений и разрушения империи именно такая суровая и максимально прагматичная мистическая система оказалась как нельзя кстати. Постулаты кастанедовской «магии», вкупе с технологичностью китайских систем и интенсивным вариантом практики асан хатха йоги, прижились и начали «работать» на отечественном пространстве того времени гораздо более цепко, чем казавшаяся туманной «индийская духовность».

В 1992 Сид обучался в Греции у близких учеников Б.К.С. Айенгара, а в последствии «бунтовщиков», создавших свой стиль — Виктора ван Кутена и Анжелы Фармер, которых до сих пор считает «самыми основными своими учителями». Виктор делал упор на выстраивание асан, Анжела показывала также и медитативные практики. Тогда Анжела сказала ему: «строй свою практику как считаешь нужным, потому что ты всё знаешь сам».

В том же году он переводит на семинарах знаменитого китайского мастера цигун Чен Ван Пэна (обучавшегося целительству и цигун в монастыре с самого детства), который учит его технике Йинг цигун, а также на своём примере показывает бескомпромиссный восточный подход, когда практика — это всё, и назад пути нет.

В 94-м переводит Кали Рэй на семинаре в Крыму — многие динамические переходы и движения в стиле Сидерского явно отсылают нас к практике этой выдающейся йогини. В 95-м — международная конференция йоги в Израиле, знакомство с Индрой Дэви и Т.К.В. Десикачаром. Сыну и ученику Кришнамачарьи очень понравилось выступление Сида.

Сидерский йога для начинающих поможет освоить систему максимально легко и продуктивно. Тренировки дают возможность не просто лучше себя чувствовать, но и с каждым днем становиться лучше. Популярность такого направления как йога связана в первую очередь с тем, что практика дает возможность человеку любого возраста и пола сохранять молодость. В первую очередь обратить внимание нужно на то, что для получения результативности важно регулярно тренироваться. Только так получится уже в скором времени ощутить всю пользу занятий. Помимо этого, использование важно и соответствующий инвентарь, который должен быть правильного размера и формы. Коврик является помощником с помощью которого получится не только насладиться тренировками в стенах йога центра, но и практиковать занятия дома. Нужно выбрать необходимый инвентарь и сложностей с тем, чтобы освоить йогу не будет.

Сидерский йога для начинающих направлена на то, чтобы практики разных возрастов и уровня физической подготовки могли без проблем осваивать практику и получать от нее невероятную пользу. Во время тренировок будет помогать опытный инструктор, который подскажет и поможет в том, чтобы процесс проходил легко и продуктивно.

Андрей Сидерский (род. 1960)

Энциклопедия Йоги. Йога — способ жизни на земле. > История, Школы, Учителя > Авторитеты и персоналии > Андрей Сидерский (род. 1960)

Андрей Сидерский
Нижеследующая официальная информация взята с сайта www.hathavideo.com.

Родился в 1960 г. в Киеве. творческий руководитель Йога-студии Андрея Сидерского, один из самых авторитетных йогинов в СНГ. Автор переводов некоторых работ Мантэка Чиа по даосской внутренней алхимии и практикам даосской йоги, книги Шри Свами Шивананды «Йогатерапия», средневекового трактата по хатха-йоге «Хатха-йога прадипика» Сватмарамы и др. Автор «психоделического бестселлера» «Третье открытие Силы», двух методических книг по йоге, многочисленных статей, поэтических сборников.

Профессионально преподает хатха-йогу с 1987 года (официально). Фактически же йогические техники в качестве ключевого элемента обще-физической и психологической подготовки нелегально внедрялись им в тренировочную практику пловцов-подводников еще в доперестроечные времена. В настоящее время преподавательская, литературная и производственно-творческая (выпуск тематических видеоматериалов) деятельность А.В. Сидерского, по сути, является одним из главных факторов, определяющих весь ход внедрения и развития хатха-йоги на территории стран бывшего СССР. Прямо или косвенно его работа оказывала на протяжении нескольких лет и продолжает оказывать сейчас влияние на процесс становления почти всех квалифицированных преподавателей и инструкторов хатха-йоги, многих тренеров по различным видам спорта и единоборств, практиков различных лечебных методик, а также преподавателей психотренинговых систем в России, Украине, других пост-советских странах.

Подход А.В. Сидерского к практике обучения гимнастике йогов считается одним из самых эффективных. Российские и украинские призеры Кубков Мира по йога-спорту проходили обучение на периодически проводимых им сборах-тренингах для профессиональных инструкторов, преподавателей и опытных практиков.

Несмотря на то, что сам А.В. Сидерский в частных беседах и публичных выступлениях отрицает факт создания им собственной школы хатха-йоги, заметное влияние ‘стиля Сидерского’ и стилей его последователей прослеживается в практике представителей всех наиболее значительных ‘официальных’ и ‘тайных’ школ йоги в СНГ и некоторых других странах. В среде профессиональных преподавателей и признанных мастеров йоги А.В. Сидерский ‘принят за своего’ с 1993 года (после всемирной Конвенции, посвященной 100-летию визита Вивекананды в Америку и 100-летию начала распространения йоги на Западе). В 2000 году президент Международной Федерации йоги д-р Фернандо Эстевез Гриего (Аргентина) поручил ему представлять Международную Федерацию йоги в Украине..

Под влиянием встречи с А.В. Сидерским в Киеве в мае 1992 американский гражданин Джозеф Дэнхем летом того же 1992 года отправился на поиски ‘похожего учителя’ ‘где-нибудь не в России’, поскольку в то время считалось, что регулярно ездить обучаться йоге в Киев — опасно. Мафия, дескать. Поиски завершились организацией Джо Дэнхемом транс-европейского и транс-американского турне Паттабхи Джойса в 1993 году. Это турне стало отправной точкой триумфального распространения на Западе Аштанга-виньяса-йоги, до того представленной лишь отдельными преподавателями в Европе и США.

За более чем двадцатилетний период изучения хатха-йоги Андрей Сидерский встречался со многими восточными и западными мастерами. На формирование его уникального стиля практики и преподавания наряду с многолетней дружбой и непосредственным обучением у Виктора Ван Кутена и Анжелы Фармер, дружеского обмена практической информацией с австралийским мастером Шандором Ремете, совместной работы с выдающимся мастером цигун Чен Ван Пэном, встреч с мастером Бал Мукунд Сингхом, йогином-натхом Шри Индаром, Шри Т. К. В. Десикачаром и другими «интересными людьми», повлияли контакты с серьезными практиками вьетнамской даосской йоги Зыонг Шинь, китайских стилей ушу и тай цзи цюань, многие годы занятий спортивным плаванием, подводным плаванием, дайвингом и фри-дайвингом (свободным нырянием), а также работа в качестве тренера и инструктора подводного плавания.

Разумеется, в советские времена ему пришлось проработать всю имевшуюся тогда в наличии практическую литературу — работы Дхирендры Брахмачари, Б. К. С. Айенгара, «самиздатовские» переводы «Хатха-йога Прадипики», «Шива-Самхиты», «Гхеранда-Самхиты», «Йога-Сутры» и ряд других ключевых работ. Однако наиболее существенным фактором, оказавшим влияние на формирование его практики, сам А. В. Сидерский считает внимательное, предельно осознанное отношение к практике и непрекращающийся ни на мгновение поиск новых, все более эффективных форм и подходов. Благодаря этому сформированный им стиль является одним из наиболее адекватных современным условиям существования человеческого социума.
Разработанные А. В. Сидерским последовательности упражнений, сжатые в короткие, очень компактные, но в то же время поразительно эффективные связки, позволяют за очень короткое время достичь полноценных физических, физиологических и психологических результатов, характерных для практики «настоящей могущественной хатха-йоги». При этом распределенная во времени в виде коротких связок практика оптимально встраивается в напряженный ритм жизни современного человека и не требует от него «вырывания» из своего рабочего графика значительных «кусков» времени.

В отличие от многих западных интерпретаторов, в формировании своего стиля практики А. В. Сидерский принципиально не допускает никакой профанации и упрощенчества. Для того, чтобы адаптировать реальную мощную практику к динамичным условиям жизни современного человеческого социума, он использует различные приемы функциональной и психоэнергетической оптимизации тренировочных техник, подобные тем, которые в свое время использовали мастера гун-фу в Шаолиньском монастыре, разрабатывая комплексы асан (йоговских упражнений) для использования в своей практике.

Книги А. В. Сидерского:

Картины Андрея Сидерского стимулируют восприятие трансцендентного, обретение внутреннего покоя и оказывают развивающее воздействие на сознание. В поле действия картин сознание очищается от «эмоциональных шоу» и несанкционированных подключений

Изображения создают условия вхождения сознания в состояние кристально чистой, четкой и твердой отрешенности, как важнейшего условия обретения свободы мышления и истинного творчества. Отрешенности, наполненной ясностью, силой, готовностью к адекватному восприятию и объективной обработке любой информации.

Они незаменимы в условиях психоэмоциональной наполненности среды: в местах скопления большого количества людей, в офисах, залах ожидания, на конференциях, предназначен лидерам, принимающим стратегические решения в бизнесе, политике, экономикеи, и, в первую очередь,людям, для которых интеллектуальное, физическое и духовное развитие является внутренней потребностью..

Сидерский А.В. «Хатха-йога»

0 Comments

Сидерский хатха йога для начинающих

Для чего вообще нужна эта
«индийская гимнастика»?

Прежде всего, травмы при практике йоги возникают из-за самой главной ошибки, которую делают, как я случайно недавно обнаружил, почти все, кто начинает заниматься йогой.

И именно из-за этой ошибки, я сейчас ее назову, очень многие, кто начинает заниматься, зарабатывают травмы. Человек приходит в фитнес-центр и говорит: а йога – это что, это растяжка, да? Вот. И здесь заключается самая главная ошибка. Йога и растяжка не имеют ничего общего между собой. Практика хатха-йоги и хорошая растяжка – это вещи, если не взаимоисключающие, то по крайней мере, хорошая растяжка очень мешает получить от йоги тот эффект, который она может дать. Сейчас объясню.

Вот таким образом мы выходим на практику асан, в которой, естественно есть свои законы построения форм. Если асаны делаются правильно, то за минимальный промежуток времени мы достигаем максимального эффекта в плане подхлестывания иммунитета, повышения адаптивных способностей организма. Если асаны делаются неправильно, то возникают, во-первых — перекосы, во-вторых — травмы.

Йога Сидерского (Yoga 23)

Андрей Сидерский – один из немногих современных йогов, который разработал собственную систему йоги, основанную, безусловно, на древнейших традициях йоги. Он сделал «выжимку» из трактатов древности, дающую представление современникам как выстроить здоровое и сильное тело и обрести ясный ум.

Преподаватель, переводчик легендарного Карлоса Кастанеды и Ричарда Баха, художник, фридайвер, перформер, автор методик по йоге и дыханию – сам Сидерский, является «наглядным» примером эффективности своей методики.

Системе 23 чуть больше 10 лет, но последователей у неё – миллионы, в каждом крупном российском и украинском городе есть йога-центры, где преподают систему Сидерского.

Одним из главных принципов Йоги 23 – максимальный результат при минимальных временных затратах, это Йога мегаполисов.

Сидерский родился в Киеве в 1960 году, в 70-х начал осваивать йогу по самиздатовским текстам, а когда СССР распался, отправился практиковать и обучаться у учеников самого Айенгара.

В основе методики Сидерского лежат 23 последовательности-матрицы, которые при правильном выполнении, дают неоспоримый результат. Система разбита на несколько уровней сложности, которые дают возможность практиковать её всем без исключения. Но, всё-таки, стоит отметить, что йога 23 – это йога не для ленивых. Активное дыхание, виньясы и правильно геометрически отстроенные асаны – создают особое биоэнергетическое поле. Этот принцип геометрической формы является ещё одним принципиальным отличием йоги 23 от других систем йоги.

А. Сидерский до 2010 года привносил всё новые и новые «штрихи» в свою интегральную и систему: элементы боевых искусств, фридайвинга, хатха-йоги, фитнеса, атлетики, спортивных спецкурсов. Автор подчеркивает, что это, прежде всего, информационная система, которая глубинно воздействует не только на Ваше тело.

Йога 23 укрепляет мышечный корсет, выравнивает гормональный фон, приводит в порядок нервную и кровеносную системы, делает Вас выносливым и заставляет забыть о таком явлении как депрессия. А также учит эффективно использовать единственный инструмент – свое тело, и в полной мере познать свои интеллектуальные, физические и духовные ресурсы.

Система имеет неоднозначную репутацию в современной йога-среде: у неё есть миллионы последователей, но есть и явные противники, обвиняющие её автора в желании нажиться. В любом случае, она достойна тщательного изучения, и уже дальше каждый решает сам, какой способ практиковать ему ближе. Главное, практикуйте, а уж классическую или интегральную – решайте сами!

Йога 23 Андрея Сидерского

Все мы знаем о той пользе, которую несут занятия йогой. Йога 23 (YOGA 23) — это методическая система, состоящая из 23 наборов упражнений. YOGA 23 нельзя отнести к какой-то определённой школе или традиции. Входящие в неё упражнения встречаются в различных направлениях йоги.

Разработал YOGA 23 Андрей Сидерский — руководитель киевской YoГА-студии. К слову сказать Андрей Сидерский первым перевёл на русский язык книги Кастанеды и Ричарда Баха. На первом видео Андрей Сидерский рассказывает о йоге вообще и о своей системе YOGA 23 в частности.

По его мнению, йога — это, прежде всего, способность управлять поведением своего ума. Практикуя йогу, мы учимся управлять не только своими эмоциями, но и состоянием органов и всех систем нашего тела.

Андрей Сидерский справедливо считает, что очень важен правильный вход в практику для начинающих. Разработанная им система как раз и позволяет осуществить этот переход плавно и оптимально адаптировать его к условиям жизни людей в мегаполисе.

Мы предлагаем вашему вниманию «Короткий комплекс суставно-сухожильной гимнастики для повышения общей резистентности организма». Слово «резистентность» означает устойчивость организма к воздействию различных внешних, зачастую негативных факторов (стресс, плохая экология, суровые климатические условия и т.п.).

Комплекс представлен в трёх вариантах:

Видео (кликните для воспроизведения).

Регулярные занятия по методике YOGA 23 позволят вам плавно и безболезненно войти в практику йоги. А постепенно повышая свой уровень, вы будете становиться всё более здоровыми и гармоничными.

Подборка видео с упражнениями по хатха-йоге на любой вкус! Различные крии и техники от учителей, преподавателей и просто опытных практикующих помогут вам набраться опыта и разнообразить ваши занятия.

Сидерский хатха йога для начинающих

  • ЖАНРЫ 359
  • АВТОРЫ 254 200
  • КНИГИ 580 710
  • СЕРИИ 21 535
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 534 734

» концептуальный=»» очерк»

«Редкая удача выпадает семейству, выбранному йогином для своего рождения, и благословенна та страна, где живет он. Бессмертно все, что дается ему. Видящий сущность творения сжигает карму миллионов воплощенных существ, просто глядя на них, говоря с ними и к ним прикасаясь.

Один йогин стоит тысячи тысяч обычных людей, сотни святых и тысячи священников.

Кому дано постичь истину царственной йоги? Воистину священна страна, где такой живет. Всего лишь глядя на него, поколения Несведущих достигают освобождения. Что говорить о тех, кто действительно у него учится? Знающий внешнюю и внутреннюю практику йоги достоин твоего восхищения, и моего, равно как и восхищения всех людей на этой Земле.»

«Воистину, множество трудных и почти неодолимых препятствий ожидает йогина на пути его, однако ему надлежит продолжать практику, несмотря ни на какие опасности, даже тогда, когда оказывается он от погибели на волос…»

Данная работа есть результат только моего собственного опыта. За нею не стоит никакая авторитетная традиция, она не является изложением доктрины какой бы то ни было официально оформленной или хотя бы просто признанной школы тайного или явного знания. Источниками любых интерпретаций, объяснений, определений и «общетеоретических выкладок», которые могут встретиться в этой книге, являются только моя индивидуальная практика, мое индивидуальное восприятие и мое индивидуальное понимание того, что было преподано мне моими учителями. Естественно, мой личный индивидуально-персональный опыт, равно как и его понимание, является узко ограниченно частным, и именно так к нему следует относиться, ни в коем случае не абсолютизируя и не распространяя за те пределы, в которых он фактически может быть адекватно интерпретирован и применен. И если я не начинаю каждое свое утверждение со слов «как мне кажется…», «по-моему…», «мне представляется…», «с моей точки зрения…», «возможно…», «я позволю себе предположить, что…» и т. п., то поступаю так лишь для того, чтобы не запутывать еще больше и без того, как мне кажется, не слишком удобочитаемый текст.

Тем не менее, я прошу читателя, встретив в тексте однозначные на первый взгляд утверждения типа «есть…», «является…», «имеет место…» и т. д., помнить о том, что нет никаких догм и речь идет всего лишь об одном-единственном варианте объяснения — том, который я в настоящий момент по каким-то своим субъективным причинам считаю для себя наиболее приемлемым и «рабочим». Но, насколько бы «рабочим» он ни оказался в моем индивидуальном случае, это — всего лишь один из множества возможных и невозможных вариантов, любой из которых при каких-то условиях может оказаться в не меньшей степени заслуживающим рассмотрения… Таким образом, речь в этой книге идет не о хатха-йоге вообще, а только о практике того конкретного стиля, которым пользуюсь я. Никому ничего не навязывая и не предлагая, я просто непредвзято и отрешенно излагаю практическую информацию в том виде, в каком сам ее применяю. Я никому не советую использовать ее точно так же, как это делаю я.

Более того, я призываю всех, кто по каким-то причинам решит с нею ознакомиться, ни в коем случае ее не применять, предварительно не осмыслив и творчески не переработав «под себя». Знакомство с нею может стать для читателя отправным пунктом очередного этапа его собственного странствования в его собственных потоках информации. А что он там обнаружит и что с этим будет делать — не знает никто, кроме него самого. И никому не может быть дела до того, во что это для него выльется. В конечном счете в игровом эксперименте, условно именуемом жизнью, каждый имеет право на свой собственный выбор своего собственного хода и, разумеется, на соответствующий выбранному ходу результат. И никто не вправе помешать ему этот выбор сделать.

Прямой перевод санскритского слова «хатха» — сила, мощь, усилие, напряжение, натуга, насилие, принуждение, необходимость.

«Йога» — упряжка, сбруя, узда, применение, средство, прием, уловка, магия, волшебство, связь, взаимообусловленность с чем-либо, приобретение, выигрыш, работа, усердие, прилежание, сосредоточение, размышление, созерцание, этимология, структурное происхождение, правило, согласование, управление, контроль.

Я намеренно не привожу никаких вариантов перевода сочетания «хатха-йога». Предлагаю читателю самостоятельно подобрать вариант, наиболее соответствующий его собственному пониманию.

Хатха-йога не есть Путь, ибо никоим образом не ведет к развитию сердечности. Хатха-йога не имеет Сердца. Всякий же Путь без Сердца не есть истинный Путь.

Хатха-йога есть технология интегрального совершенствования комплекса инструментов, посредством использования которых осознающее существо движется по Пути осознания. То, куда оно движется и Зачем, определяется его индивидуальным выбором и никак от практики хатха-йоги не зависит. Технологическая тренировочная практика не может быть фактором, определяющим религиозную, культурную и социально-иерархическую принадлежность индивида. Наоборот, религиозная, культурная и социально-иерархическая принадлежность индивида в большинстве случаев являются теми факторами, которые определяют характер применения им технологической тренировочной практики как инструментального средства. Например, согласно ряду источников, один из величайших йогинов-практиков раннего средневековья — Матсьендра-натх, разработавший целый класс йогичееких асан, — был буддистом. Некоторые источники склонны считать буддистом также и Горакшу, вклад которого в формирование и развитие хатха-йоги был не менее значительным. Среди выдающихся йогинов прошлого и нынешнего столетия были и есть как индуисты и христиане, так и буддисты, даосы, и даже научные атеисты, а также те, кто не верит ни в науку, ни вообще во что бы то ни было, кроме фактов непосредственного восприятия.

Серия видеоуроков
  • 5 комплексов по 30 минут
  • Лёгкий
  • Для тренировки всего тела, Йога каждый день
  • Серия утренних комплексов для начинающих с Андреем Сидерским сделана для людей, которые только начинают заниматься йогой. Комплексы составлены из простых, но тем не менее, очень эффективных асан. Их сможет выполнить любой человек (естественно, если нет противопоказаний к физическим нагрузкам). Комплексы состоят из асанической части и медитации в конце. Из 30-ти минут комплекса примерно 20 занимают асаны, а остальное — медитация. Если у вас мало времени — можете сокращать медитацию, на эффективность комплекса для тела это не повлияет, но мы бы рекомендовали медитировать не меньше, а даже больше, чем это делает в комплексах Андрей Сидерский. Комплексы бодрят, заряжают энергией и уверенностью в своих силах. Начинать день с йоги, означает дать организму энергетический ресурс, а ум «очистить» и всё внимание направлять на решение нужных вам задач по жизни.

    Хатха-йога — это. Хатха-йога для начинающих в домашних условиях: описание, упражнения и рекомендации

    Хатха-йога – это популярное направление классической йоги. Именно на его основе появилось и развилось большинство современных направлений йоги. Само по себе слово «хатха» состоит из двух санскритских корней: «ха» – переводится как «солнце» и символизирует мужское начало и «тха» – переводится как «луна» и символизирует, соответственно, женское начало. Таким образом, данное направление йоги нацелено на гармоничное объединение двух начал и раскрытие в каждом человеке его потенциала. По другой трактовке «хатха» переводится как «исполненный силы». Так или иначе, хатха-йога – это интересная и очень полезная практика. Сегодня мы познакомимся с ней поближе. Давайте узнаем, насколько возможна и эффективна хатха-йога в домашних условиях.

    Исторический экскурс

    Как отдельное направление хатха-йога появилась в шестнадцатом веке. Фактически все то, что сегодня считается йогой, и есть хатха. Остальные же направления, такие как раджа-йога, джнана-йога и бхакти-йога, скорее, являются философскими, нежели физическими практиками. Первым мастером хатхи считают некого Сватвараму, который жил в XV и XVI веках в Индии. На основе известных на тот момент знаний и практик он написал работу «Хатха-йога Прадипика», в которой описал главные принципы йоги. Данный трактат по сей день обладает большим авторитетом.

    Хатха-йога для начинающих: базовые принципы

    С точки зрения хатха-йоги человек представляет собой энергетическую систему, состоящую из 13 каналов, по которым циркулирует 10 видов энергии. Таким образом, основная задача каждого человека, занимающегося данной практикой, – научиться правильно управлять этими каналами и видами энергии.

    Вот из чего состоит хатха-йога:

    • Асаны. Так в йогической практике называют позы.
    • Пранаяма. Это дыхательные упражнения.
    • Медитация.

    Хатха-йога практикует упражнения, комплексно воздействующие на организм. Занимаясь данной практикой, можно замедлить процессы старения, повысить эластичность мышц и суставов, привести мышцы в тонус (а при необходимости и неплохо их проработать), похудеть и просто расслабить весь организм.

    Суть занятий

    Прежде чем приступить к занятиям, новичок должен осознать, что хатха-йога – это не просто комплекс физических упражнений, а способ изменить свою жизнь в лучшую сторону. В йоге тело и дух тесно связаны. Правильно воздействуя на физический аспект человека, можно добиться изменений внутренних процессов, переконструировать психику. Физическая оболочка отражает внутренний мир человека, поэтому, устраняя физические проблемы, можно избавиться от эфирных проблем и проработать свою чакральную систему.

    Система хатха-йоги состоит из статических и динамических асан, которые способствуют развитию гибкости связок и суставов. Кроме того, асаны осуществляют массаж органов и стимулируют работу гормональных желез. Данная практика является эффективной как для начинающих йогов, так и для опытных. Это универсальный метод для очистки разума и тела. Хатха-йога — это больше чем гимнастика, ведь она не только поправляет здоровье и внешний вид, но и оздоровляет психику.

    Важно отметить, что приступать к пранаяме стоит лишь тем, кто уже освоил все асаны. А начинать медитацию можно, лишь освоив пранаяму.

    На теле каждого человека есть мармы – особо чувствительные участки, которые отвечают за циркуляцию энергии. Если они повреждены, начинаются нарушения циркуляции, которые влекут за собой болезни, порой очень даже тяжелые. Основными мармами человека являются: макушка, челюсти, глаза, затылок, шея, спина, плечи, предплечья, кисти, грудная клетка, солнечное сплетение, живот, бедра, колени, голени и ступни. В процессе занятий хатха-йогой необходимо концентрировать свое внимание именно на этих участках. Если возникают болезненные ощущения в мармах, их нужно постараться расслабить. Важно следить за правильным дыханием. Часто именно благодаря дыханию можно избавить себя от неприятных ощущений.

    Хатха-йога: упражнения

    Комплекс для начинающих исключает серьезные нагрузки на мышцы, суставы и связки. Каждая асана предполагает задержку в одной позе на определенное время (в среднем 30 секунд). Итак, рассмотрим примерный комплекс асан, который может включать в себя хатха-йога для начинающих в домашних условиях. Упражнения незамысловатые, но при правильном выполнении очень эффективные.

    Поза горы, или тадасана

    Это основа всех стоячих поз. Она помогает развить устойчивость и спокойствие. Выполняется очень просто: станьте ровно, сомкнув стопы и вытянув руки вдоль туловища. Тело должно быть полностью прямым, но расслабленным. Теперь нужно почувствовать каждую клетку своего тела и представить, что стопы держатся за землю подобно корням могущественного дерева. Дыхание должно быть абсолютно свободным.

    Урдхва-хастасана

    Это также простая поза, которая вытекает из предыдущей. На выдохе нужно поднять руки над головой и сложить ладони вместе. Затем стоит потянуться вверх и постараться почувствовать, как растягивается позвоночник. Смотреть при этом нужно вперед или же вверх. Задержавшись в вытянутом положении на несколько секунд, можно опуститься. Делать упражнение нужно три раза.

    Триконасана – вытянутый треугольник

    Из двух предыдущих упражнений может показаться, что хатха-йога для начинающих вовсе не сложна. Но это не совсем так. Постепенно переходим к более сложным асанам. Триконасана считается основной позой, оказывающей тонизирующий эффект на мышцы ног. Она способствует повышению уровня контроля над телом.

    Для начала нужно стать, расставив ноги на ширину около метра. Затем руки вытягиваются в стороны и поворачиваются ладонями к полу. Теперь нужно повернуть обе стопы вправо: правую на 90, а левую на 45 градусов. Осталось лишь глубоко вдохнуть и с выдохом нагнутся вправо так, чтобы правая ладонь оказалась на полу около внешнего края стопы. Если не можете дотянуться до пола, можно остановить руку на подъеме стопы. Левая рука при этом тянется вверх, расширяя грудную клетку. Взгляд нужно сфокусировать на левой ладони. Простояв в таком положении 20-30 секунд, нужно повторить асану на другую сторону.

    Парсваконасана – горизонт

    Данная поза укрепляет мышцы ног и придает им гибкость. Исходное положение: стоя, ноги на ширине, приблизительно равной длине ноги, руки вытянуты в сторону. Теперь нужно повернуть стопы вправо: одну на 90, а вторую приблизительно на 60 градусов. Затем левая нога остается ровной, а правая сгибается в колене на 90 градусов. При этом правая ладонь ставится справа от стопы. Грудь разворачивается влево, а левая рука тянется вдоль туловища, прикоснувшись к уху плечом. Взгляд должен быть направлен вверх, как будто через плечо. Это же действие делается на левую сторону. Время выполнения 30-60 секунд.

    Вирабхадрасана – воин

    Данная асана укрепляет мускулы поясницы и ног, а также тонизирует органы брюшной полости и восстанавливает подвижность коленей. С теоретической точки зрения асана выполняется довольно просто: нужно стать на одну ногу, а вторую вытянуть назад таким образом, чтобы она создавала с телом одну линию, параллельную полу. Продолжать эту линию должны руки. В таком положении нужно простоять столько, сколько получится, стараясь сохранять внутреннее спокойствие.

    Вирасана – герой (сидя между пятками)

    Это сидячая поза, которая отлично расслабляет и растягивает спину. Выполняется она следующим образом. Для начала нужно сесть на колени и пятки. Из этого положения пятки разводятся в стороны таким образом, чтобы ягодицы и подъемы ног коснулись пола. Затем следует с помощью рук развести икроножные мышцы по сторонам, чтобы в коленном суставе не создавалось избыточного давления. Осталось лишь выпрямить спину, положить руки на колени и расслабиться. В данном положении нужно сидеть как можно дольше.

    Сукхасана – сидя со скрещенными ногами

    Данная поза позволяет отдохнуть и расслабиться. Иногда ее используют для медитации. Для этой асаны применяют специальную подставку или просто сложенное одеяло, на край которого нужно садиться. Сев, нужно вытянуть ноги перед собой, согнуть их в коленях и положить таким образом, чтобы левая стопа оказалась под правым коленом, и наоборот. Стопы следует приблизить к тазу (не вплотную) и расслабить таким образом, чтобы их внешняя сторона мягко лежала на полу. Спина ровная, руки располагаются на бедрах ладонями вверх или на коленях, ладонями вниз. В этой позе можно сидеть столько, сколько вам нужно для расслабления. Периодически стоит менять ноги местами.

    Шавасана – труп

    Несмотря на не совсем приятное название, данная поза позволяет успокоиться и расслабиться. Выполняется асана лежа на спине. Тело и ноги должны быть вытянутыми, а руки – расслабленными. Они лежат вдоль туловища. С глубоким вдохом нужно напрячь мышцы всего тела. Не расслабляясь, следует осуществить несколько дыхательных циклов, а затем расслабиться. В этой стадии упражнения можно немного развести ноги и руки.

    Рекомендации

    Когда данный комплекс будет приносить вам спокойствие и удовлетворение, а его асаны будут выполняться с легкостью, можно переходить к более сложным позам. Изучать йогу рекомендуется без спешки, но с энтузиазмом.

    В случае если вы не уверены в своем здоровье, прежде чем приступить к занятиям йогой, стоит проконсультироваться с врачом. Йога противопоказана людям с заболеваниями крови, черепно-мозговыми травмами, повреждениями позвоночника, инфекционными заболеваниями, психическими расстройствами и злокачественными новообразованиями.

    Если, выполняя упражнения, вы чувствуете дискомфорт или даже боль, не стоит думать о том, что вам не подходит хатха-йога. Асаны воздействуют на разные участки тела, поэтому их тяжесть зависит от физиологических особенностей каждого человека. Сложную асану можно на время отложить, заменив на простую. А если вы не можете дотянуться рукой до пола, воспользуйтесь опорами. На первых порах не стоит задерживаться в каждой позе слишком долго. Время выполнения асан стоит увеличивать постепенно. Чтобы эффект был полноценным, стоит уделять одинаковое внимание обоим сторонам тела. А чтобы результат и вовсе превзошел все ваши ожидания, к хатха-йоге стоит подходить комплексно – уделять внимание стоит не только упражнениям, но и здоровому питанию, а также контролю сознания. А немного позже можно будет перейти и к медитации.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Вот такая она – хатха-йога для начинающих. Уроки профессионалов помогут вам быстрее освоить асаны, но при желании это можно сделать и в домашних условиях.

    Сидерский хатха йога для начинающих
    Оценка 5 проголосовавших: 1
    Читайте так же:  Школа йоги и здоровья ноябрьск

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here