Свойство атома грани агни йога

Самое главное по теме: "свойство атома грани агни йога" с полным пояснением от профессионалов.

Свойство атома грани агни йога

Беспредельность часть 2

321. Единосущность в Космосе выражается в утверждении Братьев человечества и всех Владык. Когда говорится об единосущности, то нужно понимать, что каждый Владыка есть часть цепи жизни, которая утверждает течение жизни. Каждый Владыка, примкнувший к цепи, направляющей эволюцию, насыщает творческими эманациями течение Космического Магнита. Конечно, каждый Владыка несет в себе все напряжения и направляет жизненные эманации, потому сотрудничество Владык с Космосом так нераздельно и все направление мышления исходит из этого Источника. Творчество духа непреложно. Люблю вашу формулу о значении невидимости. Истинно, только мощью мысли творится жизнь. И не те видимые голоса с подмостков творят будущее, и не слышанные слова носятся в пространстве, но сила мысли сияет в космическом устремлении. Так носители огня в духе и сердце мощно утверждают Нашу Волю!

322. Только в напряжении может осуществиться задание космическое. Только, когда все струны звучат, может осуществиться задание космическое. Только, когда задание принимает форму напряженную, может осуществиться предназначенное. Когда устои Космоса поддерживают свод твердыни своими напряжениями, то твердь может устоять. Когда устои нарушают взаимопритяжение, тогда свод создает неуравновешенные колебания. Так устои могут утвердить или разрушить задание. Устои могут связать самые разнородные энергии. Ведь Космос устремляет свои энергии по полярностям. Ведь, отрицательное и положительное дают новые комбинации.

323. Последовательность событий напряженного магнита обусловлена притяжением космических вихревых колец. Когда струи событий плывут с космическими притяжениями, тогда кольца плавно нарастают. Когда же последовательность событий сотрется, как в круговороте, тогда спираль вихревых колец неравномерно устремляется.

В действии мышления заметно то же самое образование колец. Когда мысль обнимает те же возможности, совпадающие с космическими течениями, тогда, конечно, нарождается плавный, утвержденный аккорд. Но когда Космический Магнит не усваивается в течении событий, тогда мышление, точно, уподобляется явлению расплывчивой спирали. Так сумеем усмотреть ненарушенную спираль космических событий.

324. Последовательность устремлений так творит струи космических огней. Когда огни центров пламенного Агни-йога творят, тогда все напряженные устремления отвечают. Когда все центры отвечают стремлению космических притяжений, тогда можно сказать, что сущность планеты так много чистого огня собирает. Когда пламенный Агни-йог пускает стремление огненное к утверждению задания, тогда можно сказать, что с ним сотрудничает вся космическая мощь, ибо, где предел и где пространственная грань? Это может определить сам направляющий Агни-йог. Эти посылки духа самые мощные, истинно, потому творчество лучей Нами в Башне ценится высоко. Огонь духа — лучший провод. Мы знаем всю мощь его. Так Мы видим творчество духа!

325. Творчество Космоса насыщается притяжением Магнита. Все стремящиеся атомы притягиваются к зерну духа, ибо каждое творческое проявление имеет свои ядра. В зерне духа заключено все устремление и выражение творческого напряжения. Конечно, в зерне духа утверждены все энергии и сообразование космического направления, но явление устремления к разным комбинациям создает процесс обратного напряжения. Только напряженный сосуд дает направление, которое идет с заданием космическим. Когда вокруг зерна духа собирается энергия, соответствующая устремлению Магнита, то оно равно собиранию атома вокруг его ядра. Все процессы жизни действуют из внутренних импульсов. Когда импульс перестает поддерживаться притяжением Космического Магнита, тогда сила сцепления уничтожается. Когда зерно духа покрывается нагромождениями, тогда является разобщение с чистым током, ведущим к притяжению Космического Магнита.

Так зерно духа есть связь между сферами.

326. Зерно духа проявляется на утвержденных начинаниях. Его мощь так ярка в проявлении огня Агни-йога. Когда зерно духа пламенного Агни-йога напряжено к восприятию пространственного огня, то утверждается течение явления соответствия с эволюцией. Так создается мощь творчества Космического Магнита. Сказано, что дух человеческий содержит в себе те энергии, которые содержатся в планете. Конечно, толкуют эту формулу, как соотношение человека с планетою, на которой он живет, но явить надо шире понимание. Но ядро духа несет те энергии, которые заложены в его Светиле. Светило зарождающее дает те утвержденные энергии и предопределяет развитие зерна.

327. Сознание притяжения Космического Магнита направляет устремленные энергии к творчеству. Свойство притяжения сцепляет устремленные энергии и комбинация настолько соответствует устремлению, что можно утвердить, что состав и притяжение соотносятся. Когда энергии устремляются к своему зерну, тогда устанавливается связь с Материей Люцидой. Состав явленного Магнита и объединение с энергиями вызывают токи, содержащиеся в пространстве. Изобилие космических токов дает непрекращающуюся цепь, которая объединяет и вмещает все жизненные проявления. Так в Космосе все группируется вокруг своего жизненного зерна и все жизненное направляется к своему зерну. И в беспредельном окружении живет зерно, как центр окружения!

328. Все молекулы двигаются по притяжению, все пространственные огни двигаются по притяжению. Зерно космическое притягивает к себе все атомы. Конечно, каждый атом есть зерно, но существуют зерна космические. Так каждое Светило притягивает в свои вихревые кольца энергии и насыщает их своими лучами. Пространственный огонь потому неоднороден, но разного напряжения и свойств.

Светила при вращении притягивают и вовлекают в свои орбиты энергии, потому творчество Светил насыщает Вселенную. Свойство зерна духа утверждается на целую Манвантару и составляет тождественную сущность со Светилом. Конечно, монада насыщается также Светилами, ибо составляет зерно духа.

329. Движение вихревых колец определяется притяжением Космического Магнита. Сила притяжения устремленного Космического Магнита являет утверждение всем космическим энергиям. Когда вихревые кольца насыщаются творческим импульсом, тогда устремление энергий к проявлению соответственно возрастанию мощи притяжения. Так дух в зерне соответственен силе, которая его насыщает. Сродство между направлением и насыщением утверждается Магнитом. Тождественное устремление так обозначается притяжением.

Взаимоустремленность в энергиях зерна составляет ту сущность, которая утверждает напряжение творчества и проявление. Зерно духа и огонь пространства утверждают свое взаимопритяжение. Так Космический Магнит насыщает непрестанно Беспредельность!

330. Зерно духа составляет часть намагниченной мощи Светила. Лучи, проходящие утвержденную, явленную энергию, напрягают ее свойства своим устремлением, потому зерно духа имеет в себе каждый импульс, который заключен в Светиле. Энергия, которая комбинируется с устремлением Магнита, дает развитие сочетанию. Так, когда творчество луча насыщает свое пространство, тогда энергия круга, устремленного к жизни, притягивает другие энергии, и сочетание Светила с жизненным импульсом дает мощь зерну духа. Так заключим закон притяжения зерен к жизни.

331. Комбинация энергий с напряженным Магнитом представляет мощь творчества. Поглощения не существует на космическом уявленном творчестве, только объединение энергий в новой комбинации. Так прохождение через все кармические ступени напрягает развитие разных свойств, получается устремленная, явленная деятельность. Потому зерно духа создает начертание каждого круга, устремленного к эволюции. Но каждый дух не может достичь высшей ступени из-за нагромождений, несгармонизированных с деятельностью. Так зерно духа соотносится с Космическим Магнитом, но физически не поспевает изжить свои несовершенства. Так явление несовершенства может искупиться устремлением. И не поглощением Беспредельностью, но путь в Нескончаемость!

332. Энергии, собирающиеся вокруг зерна, устремляются по притяжению Магнита к явленному лучу Светила и свойство луча, конечно, передает зерну свой потенциал, потому сродство между зерном и Светилом. Пространственный огонь различается по своему напряжению и качеству цвета луча. Эти основные качества утверждают явленные энергии, которые связывают течения различные, соотносящиеся с Космическим Магнитом. Так Светило Наше напрягает те течения, которые текут сгармонизированно с эволюцией. Конечно, лучи, собирающие новую расу, направляют к новому миру и, конечно, разят все, несоотносящееся с эволюцией. И Наше Светило, конечно, развивает принципы появления новой расы, потому пространственные огни так напряженно воспринимаются Агни-йогом. Когда Уран напрягает лучи, утверждается новая ступень. Много открытий, много перемещений, много пертурбаций, много исследований, устремленных к исследованию высших энергий; много изумительных попыток исследования психической энергии; исследования свойств луча и пространственных излучений, так человечество утвердится в новых поисках. Лучи Нашего Светила готовят человечеству лучшую ступень. Да, да, да! Так восхождение луча дает сдвиг неминуемый. Так лучи творят.

Читайте так же:  Йога на пятницкой улице

333. Энергии различаются по своему потенциалу. Чем мощнее потенциал, тем устремленнее энергия. Чем мощнее потенциал, тем мощнее притяжение. Соответственно с возникновением пространственного огня напрягается энергия. То же соответствие существует между зерном духа и насыщением Светилом. Так потенциал духа зависит от насыщения Светилом. Зарождение энергий, таким образом, происходит, как насыщение Светилом. Вихревые кольца, вовлекающие зерно в свою спираль, передают свои энергии, и жизненный импульс несет его дальше в сферу, где притяжение даст ему направление. Так устремленное зерно получает свой жизненный путь и явление нескончаемого жизненного импульса утверждает сущее.

Так жизненный путь беспределен!

334. Когда устремленное зерно притягивается космическим зерном, тогда происходит сочетание напряженного Магнита. Когда устремленное зерно притягивается космическим зерном, тогда утверждается направление пути зерна. Творчество потенциала зависит от сочетания.

Когда Уран сочетается с токами тончайших энергий, тогда, истинно, можно сказать, что Уран утверждает все явленные пути и токи его продвигают эволюцию. Так струи Светил ускоряют ход событий и дух Нашего Урана ускоряет движение цепи эволюции. Углы соотношения так напряжены. Углы прямых лучей солнца и притяжение Урана так мощны! Происходит огненная ассимиляция! Очень важное время! Уран действует. Ту ступень Мы готовим.

335. Неограниченное творчество Космоса напрягается всеми энергиями. Токи Светил снабжают Магнит всеми явлениями творческого огня. Когда стихии напрягаются, тогда устремленные энергии утверждаются течением Магнита. Когда творческая цепь насыщается устремленными энергиями, тогда, конечно, происходит вращение орбиты, собирающей тождественные токи. Только притяжением напряженного Магнита можно объяснить комбинации космических энергий. Притяжение Светил насыщает пространство и зерна, направляемые к жизни и несущие творчество напряженного Магнита. Основание космического зерна заложено в творчестве устремленного Магнита. Космическое зерно притягивается в сферу, которую насыщает луч Светила. Так течение устремленного Светила предопределяет напряжение жизненного импульса.

336. Конечно, Светила действуют обоюдно друг на друга. Конечно, сила устремления лучей и их воздействие зависят от состава Светил. Когда строение Светила имеет в основании явление чистого огня и тонких энергий, тогда Светило обладает преимуществом и может притянуть к себе насыщенный пространственный огонь. Так Уран, обладающий свойствами тонких энергий, конечно, трансмутирует другие энергии. Оккультно сила лучей Урана велика!

Космический напряженный Магнит определяет свое напряжение токами пространственного огня. Так явление лучей Урана вызывает разные напряжения и эпоха лучей Урана напряжена соотношением с Космическим Магнитом. Да, да, да!

337. Свободные энергии притягиваются пространственным огнем. Устремление к притяжению свойство, принадлежащее всем сущностям Космоса. Творчество Космического Магнита напрягается устремлением всех энергий и надлежит созданию Вселенной. Ту часть Космоса можно определить, как творческий Магнит, и потому все космические энергии притягиваются к своему зерну, и Беспредельность захватывает все жизненные проявления.

338. Когда происходит битва между Сатурном и Ураном, тогда устремленный Агни-йог, насыщенный лучами Урана, чувствует все течения космического напряжения. Потому так чует Агни-йог происходящую битву. Уран, входящий в правление, конечно, вызывает напряжение сил противных.

339. Движение молекул устремляет вибрации токов тождественных энергий. Космические зерна насыщаются энергиями вибраций устремленных молекул. Говоря о космических зернах, можно творчество назвать состоянием Магнита сознания. Когда энергии притягиваются к тождественному центру, можно найти причину этого притяжения. Будет ли энергия названа импульсом или вихревым вращением, основание ее будет сознание. Конечно, когда можно будет определить энергию, которая стремительно несется к своему объединению, тогда устремление Магнита утвердится.

Устремление Магнита притягивает все жизненные проявления.

340. Существуют токи, которые наполняют пространство несгармонизированными эманациями. Эти токи наполняют низшие слои, и пространство часто есть поле битвы эманаций несгармонизированных. Чуткий организм Агни-йога, устремленного к чистому огню, конечно, так отвечает напряжению. “Чаша утверждения, как сосуд, содержащий в себе нити всех тонких энергий, конечно, так звучит на все разряды и сердце трепещет. Потому на низших слоях высокий Агни-йог утверждается, как самоотверженный носитель чистого огня.

Так несоответствие сфер являет такие напряжения.

Свойство атома грани агни йога

Думайте обо всем сами, самостоятельно разбирайтесь во всем, отнюдь не полагаясь ни в чем на рассуждения или мнения посторонних или случайных людей.

(Грани Агни Йоги, том.7, параграф 247, Гуру)

Опрос о желании учиться новому
Воспринимаю тебя как интересного многогранного человека.
Ты обладаешь умом и можешь раскрывать все свои разнообразные способности.
Ты — ТВОРЕЦ: ты изменяешь и себя и мир, ты создаёшь новую реальность.
Ты можешь воплотить то, чего хочешь.

Каждый может быть богатым.
Каждый имеет достаточно ума, чтобы отличить
своё развитие от застоя или деградации.
Каждый может вести себя к успеху и процветанию.
Я хочу, чтобы каждый раскрыл все свои возможности и реализовал себя, чтобы мог гордиться собой и своими достижениями.

Я очень хочу, чтобы окружающие:

  • Были позитивнее
  • Были более энергичными, а не уставшими
  • Имели больше возможностей, а не жили
    без надежды на лучшее
  • Были багаче и более уверенными в себе

Я хочу, чтобы меня окружало больше
интересных развитых личностей, и создал сайт для того, чтобы способствовать развитию людей.

На страницах этого сайта размещены
важные мысли и ссылки на источники
таких мыслей (смотри разделы Информация к действию и Личности).
Я дам возможность посетителям сайта размещать здесь (сначала на форуме, а потом уже и на сайте) свои мысли и ссылки, и буду выделять из них самые важные.

Название сайта

В переводе с английского слово purpose означает:

  1. цель, назначение, намерение; замысел, стремление
  2. успех, результат; конечная цель
Видео (кликните для воспроизведения).

Пожалуйста, обратите внимание на то, что украиноязычная часть сайта обновляется чаще и содержит больше информации и ценных мыслей.

С большой Цели начался мой путь осознанной жизни.
На этом пути, мои убеждения помогают принимать решения.
Я нахожу ответы на свои вопросы — отшлифовываю убеждения и продвигаюсь вперёд.
И в решающие моменты у меня уже есть информация к действию.
Благодаря успехам и ошибкам, развиваясь, я достигаю своей большой Цели и становлюсь Личностью.

Учась излучать любовь, осознавать красоту и действовать — я вношу свой вклад в лучшее будущее. Предлагаю и тебе стать на этот путь самосовершенствования.

Опубликовано: 27.05.2007
Последнее обновление: 29.10.2017

Обсуждение этого раздела на форуме

Свойство атома грани агни йога

По мере выхода томов “Грани Агни Йоги” вокруг них разгораются страсти. И устно, и письменно, и в публикациях звучат самые разнообразные мнения. Зачастую эти мнения крайне полярны, начиная с утверждения о том, что “Грани Агни Йоги” есть продолжение и развитие Учения Живой Этики, соответствующее данному времени, и до обвинений автора записей Б.Н.Абрамова во лжи и в связях с темными. Редакция не считает возможным представлять на своих страницах весь спектр мнений, бытующих сейчас в пространстве рериховского движения, или разворачивать дискуссию по этому поводу. Вместе с тем мы полагаем, что ниже публикуемые материалы помогут многим правильно разобраться в проблеме “Граней Агни Йоги” и понять, что собой представляет человек, записавший их, и с кем он в действительности был связан.

Читайте так же:  Философия древней индии йога

“ГРАНИ АГНИ ЙОГИ” — “ЗА” И “ ПРОТИВ”

“Грани Агни Йоги”, труд, представляющий собой записи Бориса Николаевича Абрамова, ученика Николая Константиновича Рериха, полученные, как полагает новосибирский издатель Б.А.Данилов, из Высокого Источника, попали в поле зрения рериховцев несколько лет назад. Они не сразу завоевали внимание. Помогла тому просто спасительная выписка из “Писем” Елены Ивановны Рерих. В ней она положительно отзывается об Абрамове. Надо сказать, что рериховцы — читатель не слишком искушённый, он доверяет больше авторитету Учителей, Рерихов, Блаватской и некоторых других известных нам творцов и деятелей, что-то когда-то говоривших или писавших о тех или иных трудах. Большей частью именно поэтому мы пытаемся вникнуть в учение Оригена, Платона, Плотина, Парацельса, читаем романы Бульвера Литтона, интересуемся “Теогенезисом” и “Учением Храма”. Вполне возможно, что не будь этих свидетельств, многие, многие, очень многие рериховцы, не обладающие пока нужной широтой сознания, отвергали бы многие бесценные труды.

“Грани Агни Йоги” оказались слабо защищены авторитетом, так как Е.И.Рерих упоминает только о самом Абрамове, но не о Записях, появившихся значительно позднее*. “Грани” остались открытыми для самостоятельного анализа. Одни читатели не усмотрели качественной разницы между “Гранями” и Агни Йогой, другие интуитивно почувствовали Единый Источник обоих Трудов, третьи встали в оппозицию. Выступая в роли защитника “Граней Агни Йоги”, я хотел бы рассмотреть возможные причины столь негативного отношения к серии книг, автором которых является ученик Н.К.Рериха.

“Грани” — труд 60-х годов, Агни Йога — 20-30-х. Разница между ними не только в характере изложения, но, самое основное, в фокусе, на котором Учитель концентрирует внимание. Агни Йога тревожна, звучит постоянная дилемма: быть Планете или не быть, быть цивилизации или нет. Не было известно до конца 50-х, сможем ли мы пройти критический пик, самый критический в истории Земли и нашего человечества. Напряжённость неизвестности — именно так. Всё-таки страшная это вещь — свободная воля. В сумме человечества она, малопредсказуемая и малоуправляемая, могла поставить точку в незавидной нашей истории. Мне думается, 90% вопроса разрешила Великая Отечественная война, определившая судьбу мира (ибо кто ещё мог, проиграй Россия войну, противостоять Гитлеру и всему тёмному миру?), висевшую на волоске: под Москвой до Конца было несколько километров, под Сталинградом — несколько сот метров. Когда армия Паулюса была окружена и взята в плен, Геббельс восклицал, что это не поражение Германии в войне с Россией, но поражение одной из сторон в глобальной битве Добра и Зла.

В 1948 году умер злой гений Сталина Жданов, и Россия вздохнула, не зная, возможно отчего, свободно. А в следующем году произошло то событие, которое решило дилемму “быть или не быть”.

Из писем Е.Рерих: “Скажу Вам только — Армагеддон закончился поражением врага. Новая Эра началась 17 октября, когда враг был изгнан из нашей Солнечной Системы”. (От 1.10.1949 г., 3. и Г.Фосдикам в Америку). “Радостно сознавать, что последний бой Сил Света с Иерофантом Зла закончился поражением последнего и удалением его из нашей Солнечной Системы. Конечно, приспешники зла многочисленны и будут продолжать злые действия, но они будут слабеть, не получая нового притока сил и поддержки от своего тёмного владыки. На Земле после грядущего очищения станет много легче существовать. Твердыня Зла рушилась вместе с её Хозяином. Судьба всей планеты висела на волоске”. (От 27.10.1949 г., им же).

О том же в “Гранях Агни Йоги”: “Главная победа одержана, и уничтожен глава чёрных полчищ, но тьма всё же сильна, и иерофанты её в безумстве отчаяния готовы на крайние меры, готовы даже погибнуть, лишь бы противодействовать Общему Благу. От воинов Света требуется единение, стойкость и решимость выстоять до конца, который уже близок. Единение и победа — пусть будут эти слова призывом к последнему бою”. (V, 556).

Видимо, именно этот поворот событий вызвал такие действия Учителей, как явление “Граней” через Абрамова в частности. В этих беседах более нет такой напряжённости планетарного масштаба. Весь упор перенесён на личность и индивидуальность. Каждому говорится: “Люби, ищи Красоту, действуй». Действуй, действуй, действуй! Гляди в себя, помни о смерти. То, что ты не изжил, встанет перед тобой во всей неприглядной реальности после перехода; избавься от низших качеств до конца земного срока. Миры прекрасные недалеки, напряги слух, отмечай неожиданное. Сферы звучат. Будь созвучным им, Сердцу, Учителю. “Внимай песне жизни. Она космична. Не суета на кухне, но музыка сфер звучит в ней. Каждое преодоление земных голосов к ней приближает. Она звучит в великих произведениях искусства, во вдохновении певцов и поэтов. В подвигах духа звучит эта песнь. Ухо к ней преклонивши, можно слушать её. Нет на Земле ничего ценнее её утончённых звучаний. Песне жизни внимай”. (“Грани Агни Йоги”, V, 126).

Видео (кликните для воспроизведения).

Личность эфемерна. Индивидуальность зрит в Вечность. Близорукий видит земное, мудрый зрит за пределы одной жизни и планеты, в Будущее. Неотвратимое прекрасное Будущее — главная звучащая нота “Граней”:

“Обратили ли внимание на то, как Мы перекидываем мосты в будущее поверх уявлений текущего дня. Если и затрагиваем их, то постольку, поскольку они могут быть протянуты в будущее, не ограниченное одной жизнью”.

“Жить в будущем уже тем хорошо, что это условие приближает будущее к человеку. Мысль — это реальная сила. Сливаясь с будущим, она делает его осуществимым в доступных сознанию формах — как бы перекидывается мост через невозможное и не достижимое мозгом. Но даже и понятие невозможного — относительно. Всё то, чего достигли люди в настоящее время, даже сто-двести лет тому назад считалось невозможным и граничило с чудом. Но чудес нет, и невозможное сегодня становится завтра возможным. Учение утверждает, что всё возможно. Это следует понимать так, что в пределах изученных и неизученных Законов Вселенной всё возможно и всё достижимо”. (V, 21; VII, 584.)

Громыхание в “Гранях” есть, но звучание иное. Да, перемены неизбежны, но не столь катастрофичны, скорее, в пределах приемлемой эволюции. Будет сход Пятой Расы, будут болезни и землетрясения, иные катаклизмы и войны. Напряжение будет нарастать, тьма возрастать в своих выявлениях, доходящих до абсурда, пока самой той абсурдностью не оттолкнёт от себя человечество окончательно. Такова Тактика Adversa, применяемая Учителями, такова необходимость, диктуемая Законом Кармы. “Трудно положение планеты, за исключением немногих оазисов. Хаосом пользуется тьма для утверждения себя среди сил разрушения. Каждое неуравновесие стихий сопровождается активностью сил тёмных. Трудно положение планеты и напряжено до предела. Все силы надо собрать, чтобы удержаться и не поддаться воздействию сил тьмы и разрушения. Нехорошо в мире. Нужен великий дозор, великая осмотрительность, зоркость и осторожность. Небывалое время, ибо подходим к пределу”. (“Грани Агни Йоги”, V, 173). Предел наступает, о чём предуказано Еленой Ивановной Рерих и подтверждается самим настоящим ходом вещей. За пределом же, верится, не катастрофа, а смещение Рас.

“Приход Новой Расы неотвратим, ибо это новая ступень человечества. Наступление Нового века неотвратимо, ибо это есть явление космического порядка, не зависящее от противодействия недоумков. Сужден новый Мир. Он будет. Так будет, так быть должно — это решение Эволюции. Сужденному быть надлежит” (V,1).

Читайте так же:  Йога для суставов рук

Что же не понравилось противникам “Граней”? Отчего они ставят их в один ряд с подделками? Самое основное — это желание ограничить движение книгами Агни Йоги и лишить его творческого поступательного движения сознания. Потому их аргументы — это: Агни Йога есть последний Огонь, последняя Пища и Вода. Живое Учение хотят превратить в мёртвый догмат.

Они выступают в роли Иринея и Тертуллиана, предполагая снабдить нас Преданием и догматами? Мне представляется, что они с удовольствием запретили бы читать и “Учение Храма”, если бы не было соответствующей записи у Е.И.Рерих, Оригена, если бы о нём не было ничего сказано, и многое другое. Непосильную задачу взвалили на себя эти люди, решив построить плотину поперёк всевозрастающей лавины воды. Но максимум, что им удастся — это отвести небольшой поток в стоячие воды болота.

Хорошо, непредвзятости ради допустим, что “Грани” есть подделка. Если подделка, значит автор — лжец. И рано или поздно он должен попасться на лжи, на противоречии самому себе и, тем более, Агни Йоге, ибо какая лжецу польза от чистой незапятнанной правды? Могут ли подобные эксперты удовлетворить наш естественный интерес и, указав явно ложные места в “Гранях”, привести доказательства своей правоты?

Конечно, стиль изложения Агни Йоги и “Граней” различен. Также различен один и тот же свет, проходящий через две разные призмы. Елена Ивановна Рерих была очень высоким духом, потому во многих беседах и даже отдельных книгах (“Беспредельность”) нужно до предела напрягать интуицию, чтобы проникнуться мыслью и пытаться подняться хотя бы до той высоты, с которой отдалённо видна реальность, возвещаемая Агни Йогой. “Грани” в этом отношении проще, ибо Абрамов ближе к нам: вместо тезисов — пространные беседы, развёрнутое освещение многих основных вопросов, вместо натянутой струны — аккорд спокойствия.

Как уже говорилось, эти ревнители истины постоянно утверждают, что Агни Йога является последней Пищей, последней Водой и последним Огнём. Однако, они опускают важное слово, с которым контекст приводимой ими выдержки из Учения ощутимо меняется. Сказано: как последним Огнём, и т.д. К сожалению, я не помню, в какой книге Агни Йоги эта Беседа, но смысл запомнился чётко. **

В общих чертах он таков: можно долго искать учение и Учителя, но если они найдены, сомнения и метания прекращаются; те, кто избрали для себя Агни Йогу, должны держаться её, как последних Пищи, Огня, Воды. Конечно, это не означает, что Агни Йога является последним Учением, после которого уже ничего более невозможно, как желали бы нас убедить. Специально для этого я приведу следующую Беседу полностью:

“Сокровенное Учение не может застывать на одном уровне. Истина одна, но каждый век и даже каждое десятилетие своеобразно прикасается. Вскрываются новые свитки, сознание человеческое по-новому следит за явлениями Мироздания. Наука даже в блужданиях находит новые сочетания. От таких нахождений утверждаются основы, прежде обнародованные. Каждая премудрость неопровержима, но она будет иметь своих продолжателей. Почитая Иерархию, чтут и вестников Её. Мир живёт движением, и выдача Сокровенного Учения утверждается продвижением. Скудоумы назовут такое продвижение нарушением основ, но мыслители знают, что жизнь в движении.

Даже познание языков умножит восприятие новых нахождений. Сколь же больше принесёт освобождённая мысль! Каждое десятилетие открывает новый подход к Сокровенному Учению. Читавшие его полвека назад читали его совершенно иначе. Они подчеркнули совершенно иные мысли, нежели читающие сейчас. Нельзя говорить о Новых Учениях, если Истина Едина. Новые данные и новое восприятие их будут лишь продолжением познавания. Каждый мешающий такому познаванию совершает преступление против человечества. Последователи Сокровенного Учения не могут затруднять путь познания. Кто может нарушить познавание, тот не есть последователь Истины. Век сдвигов народов должен особенно оберегать каждую стезю науки. Век приближения великих энергий должен открыто встретить эти светлые пути. Век устремления в Высшие Миры должен быть достоин такого задания. Свара и ссора есть удел сорняков”. (“Братство”, 1937 г., Беседа 188.).

Рериховцам я хотел бы только напомнить Учение Будды, которым нужно руководствоваться в любой неизвестности, во всех спорных вопросах: не верить книгам только потому, что они написаны мудрецами, не верить традициям только потому, что они имеют тысячелетние корни, преданиям только потому, что они принесены отцами, но верить всему тому, что под-тверждается нашим опытом и сознанием. Не доверяйте вашей души современным учителям, желающим наставить вас на все случаи жизни, надейтесь только на себя. Просто прочтите “Грани”, и если ваше сердце не лежит к ним, отложите, но если почувствуете, что Источник один, ничего более не бойтесь. Как правило, эти люди постоянно твердят о Сердце, о его решающей роли, но разве не они первые это Сердце умаляют? Ведь один из основных аспектов Сердца есть различение Истины ото лжи, Добра от зла. Сердце суть философский камень, его прикосновение вскрывает суть всего для того, кто умеет Сердце слышать. Сердце — врата Дхармадхату, Мудрости распознавания. Далеко не всякий ею обладает, сие редчайший дар, особенно ценившийся в древности среди жрецов и посвящённых, следствие достижения в прошлых жизнях больших духовных высот. Потому — верьте своему Сердцу .

Сергей Овер, г.Хабаровск

* — Автору статьи, видимо, не известно письмо Е.И.Рерих от 28.12.54, адресованное Б.Н.Абрамову, опубликованное в книге “Устремлённое сердце”, изданной Сибирским Рериховским обществом в 1997 году (стр.9). — Ред.

Грани Агни Йоги. Том 1

Борис Абрамов

Грани Агни Йоги. Том I. Борис Абрамов

Записи Бориса Николаевича Абрамова, ближайшего ученика Н. К. Рериха, полученные из Высокого Источника, о чем имеется подтверждение Е.И. Рерих.
В книгу вошли ранее не публиковавшиеся Записи Бориса Николаевича Абрамова 1964 года. Б. Н. Абрамов (1897 — 1972), проживший многие годы (1917 — 1959) за рубежом, в Харбине, был ближайшим учеником Николая Константиновича Рериха. Источник Записей и книг Учения Живой Этики — Един. Это подтверждала Елена Ивановна Рерих, в 40-е годы познакомившаяся с первыми Записями. Позже Борис Николаевич воспринимал также сообщения Николая Константиновича и Елены Ивановны Рерих; в книге они отмечены словами «ГУРУ» и «М. А. Й.» (Матерь Агни Йоги) в начале соответствующих параграфов. При подготовке Записей к изданию были сохранены особенности их стиля.

Читать книгу Грани Агни Йоги. Том 1 онлайн

И НЕСГИБАЕМОЙ ПРЕДАННОСТИ

Борис Николаевич Абрамов родился в России 2 августа 1897 года. В юношеские годы склонность к военному делу привела его во флот, и он стал военным моряком. В 1917 году над Россией пронесся ураган революции, и Борис Николаевич вместе со многими русскими оказался за пределами Родины. Страшный груз ложится на плечи тех, кто оказывается за границей в такой ситуации. «Зов Родины» – явление реально существующее, хотя оно и не измеряется нашими земными мерами и трудно понимается не испытавшими этого чувства.

Оказавшись за границей, он не потерял веры в Родину и не изменил ей, соблазны Запада не прельщали его. Он оставался не только по крови, но и по духу русским. Он не стремился к обогащению, его потребности в материальных благах были очень скромными. Б.Н.Абрамов был человеком высокой культуры, всесторонне образованным: разбирался в технике, работал в химической лаборатории, хорошо знал музыку и литературу, сам играл на фортепиано и писал стихи. Его постоянно влекло к познанию назначения человека и его места и роли в мироздании. На путях духовных поисков Борис Николаевич знакомился с различными философско-религиозными системами. Ему были близки Учения Христа, Будды, Платона, Конфуция, Зороастра. Так закладывались основы его мировоззрения, которое окончательно сформировалось после встречи с Н.К.Рерихом.

Читайте так же:  Минд боди одежда для йоги

В 1934 году Н.К.Рерих во время путешествия по Китаю приехал в Харбин. Русское население города с уважением встретило своего земляка, известного уже в те годы как выдающегося художника, путешественника, ученого. За границей было известно также и философское мировоззрение Николая Константиновича. Естественно, что к нему устремились люди, жившие духовными интересами. Из многих приходивших к нему харбинцев Николай Константинович выбрал людей, духовно наиболее готовых к сотрудничеству с ним, которые составили небольшую группу учеников, признавших Н.К.Рериха своим земным Учителем – Гуру. В их число вошел и Борис Николаевич Абрамов. Из всей группы учеников Николай Константинович выделил двух и вручил им привезенные из Гималаев кольца ученичества, как знак особого доверия и духовной близости. Этими избранными были Б.Н.Абрамов и А.П.Хейдок.

С этого времени началась новая страница в жизни Б.Н.Абрамова. Николай Константинович позвал его к истокам Живой Этики, припав к которым, он жадно впитывал священные знания. Долгие годы поиска смысла жизни привели наконец к ответу на этот вопрос. Можно сказать, что этой группе людей (учеников) была предоставлена уникальная возможность, их приобщил к Мудрости Жизни сам Н.К.Рерих – величайшая духовная личность XX века. Они имели счастье частых встреч с Николаем Константиновичем, пока тот находился в Харбине. Он проводил с ними занятия, во время которых закладывались основы будущего сотрудничества, им передавался опыт богатый, опыт служения эволюции и Общему Благу.

С отъездом Н.К.Рериха в Индию установленный контакт не прерывался, шла переписка. Вспоминая о встречах с Николаем Константиновичем, Абрамов говорил, что Гуру четко формулировал вопрос об Иерархии Света и значении Ее, как основного закона Мироздания.

Удивительная духовная культура, свойственная Н.К.Рериху, во многом передалась Б.Н.Абрамову и стала его жизненным кредо. Он был внешне простым и скромным, и множество людей, проходивших мимо, а зачастую и соприкасавшихся с ним, даже не подозревало о том, что составляло его суть: огненную устремленность и несгибаемую преданность Духовному Учителю. Вероятно, понадобилось не одно воплощение, чтобы утвердить в своем сердце такой мощный энергетический потенциал. Жизнь его можно назвать подвигом служения эволюции. Не было громких слов, эффектных свершений, не было провозвестий. Путь Б.Н.Абрамова был наполнен многими трудностями – так было за границей, так было и здесь, на Родине (он приехал в СССР в 1959 году). Были моменты в его жизни, когда препятствия выстраивались перед ним стеной, и физическое зрение не просматривало никаких возможностей, и только сердце знало, сердце помнило слова Учителя: «И это переживи». Что помогало ему в эти минуты? Устремленность и преданность своему Духовному Учителю. Помощь приходила в последний момент. Тучи расступались, и вновь светило солнце. Б.Н.Абрамов, как человек, имел и определенные свойства, присущие всем нам, людям. Е.И.Рерих в свое время указывала ему на это, и нужно сказать, что он принимал эти советы и неукоснительно следовал им.

Еще в 40-е годы Борис Николаевич стал мысленно воспринимать сначала отдельные слова, а затем и целые фразы, приходящие ему из пространства. Новые явления в его жизни были неожиданны, вызывали у него вопросы. При этом у него не возникало чувства гордости и величия. Здесь, безусловно, проявилась та духовная культура, которой щедро делился с ним его Гуру.

Б.Н.Абрамов в письме Н.К.Рериху о новом и неожиданном опыте в своей жизни спрашивал, как расценить это явление и как к нему относиться. Ответ пришел быстро, но не от Николая Константиновича, а от Елены Ивановны, которая обращалась к нему с просьбой прислать образцы полученных записей. После получения их Елена Ивановна написала ему вновь, подтвердив их Высокий Источник, выразила свою радость за него и советовала продолжать работу. Борис Николаевич выполнил этот Совет и до конца своих земных дней продолжал почти ежедневно вести записи поступающей Информации. Конечно, необходима была полная мобилизация не только физических, но и духовных сил. Информация, как правило, приходила ночью, ее нужно было сразу же перенести на бумагу, так как плотная физическая оболочка не в состоянии долго удерживать в памяти тонкие Касания Высших Сфер. Такую колоссальную нагрузку из ночи в ночь десятилетиями трудно представить. Этот процесс можно назвать подвигом. Что двигало человеком, когда он выполнял этот титанический труд? Не было принуждения, не было славословий и хвалебных гимнов в его честь, он не выходил на трибуны и не пожинал бурю аплодисментов. Он прошел скромно по жизни, не замеченный многими.

Пришло время, и многолетний труд Б.Н.Абрамова становится доступным читателю. Так свет далекой звезды доходит до нас, когда уже нет физического тела этой звезды, и заставляет нас поднять голову вверх, и неожиданный трепет наполняет наше сердце. В настоящую книгу вошли записи, сделанные Борисом Николаевичем в 1960 г. Содержание их помогает раскрыть новые грани Агни Йоги, лучше понять и освоить Мудрость, изложенную в книгах Живой Этики, так как даны они из Единого Высокого Источника. Б.Н.Абрамов получал Информацию от Великого Учителя, а после ухода Николая Константиновича и Елены Ивановны Рерих с земного плана воспринимал также их сообщения, что отмечено в начале соответствующих записей словами «Гуру» и «М. А. Й.» (Матерь Агни Йоги). При подготовке рукописи к изданию были сохранены особенности стиля и форма изложения записей, что, несомненно, поможет читателю почувствовать глубину и значение этих знаний, пришедших к нам благодаря подвижническому труду Бориса Николаевича Абрамова.

О ЗАПИСЯХ Б. Н. АБРАМОВА

Совершенно особое впечатление производили Записи, когда Борис Николаевич читал их на наших занятиях по Живой Этике. Как будто то, что мы изучали в этих книгах, придвигалось к нам, к нашему уровню, становилось нам ближе и доступнее. Нам открывались новые грани изучаемого, предмет как бы поворачивался перед нашим мысленным взором разными своими сторонами. Луч Учителя, идущий через эти Записи, высвечивал то, что мы раньше не замечали или недомысливали. Хотелось слушать и слушать эти тексты, такие близкие нам, и потом записывать и перечитывать их.

Борис Николаевич также получал Записи и от Елены Ивановны и Николая Константиновича Рерихов, и их можно было отличить по стилю и по реакции, которую они вызывали. Этого рода Записи также очень много давали нам и информации, и предупреждений, и разъяснений. Чувствовалось живое участие во всем, что происходило в мире; и в то же время забота лично о нас, о наших трудностях и проблемах. Это и укрепляло, и вдохновляло.

Как уже говорилось, Записи незаменимы, как спутники книг Живой Этики. Они делают книги ближе к ним. Тот же неиссякаемый поток мысли Учителя струится через них, и, воспринятый ближайшим к нам иерархическим звеном, становится доступнее для нас. В помощь идущим за Основоположниками последователям по сложным, извилистым тропинкам земной жизни, самоотверженным труженикам Общего Блага, даются эти труды. И по мере продвижения по пути духа они будут все более и более оценены.

Признание влечет за собой признательность. И чем больше мы будем получать духовных благ и знаний из этих необыкновенных текстов, тем больше будет расти наша благодарность давшему их нам.

Читайте так же:  Озон блок для йоги

ученица Бориса Николаевича Абрамова.

Равновесие

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Сердце, 260 Если так называемое состояние Нирваны не есть покой, но высшее напряжение энергии, то можно спросить: существует ли вообще покой? Действительно, как можно вообразить себе покой, если все в движении и движением существует? Само понятие покоя изобретено теми, кто желали укрыться от бытия. Они предпочитали недвижность, забывая, что ни мгновения не может быть без движения. Равновесие есть нужное понятие. Следует думать не о покое, но о том, как среди вихрей сохранить равновесие. Нить серебряная напрягается силою устремления, затем и нужно знать, что есть равновесие, чтобы не отягощать нить Иерархии колебаниями. Нить не порвется, если напряжена. Ведь даже солома прочна, пока не согнута. На том же законе сцепления основана нить серебряная, но если кто не удержится от беспорядочных колебаний, тот обычно не удержит связь. Так не будем сетовать на отсутствие покоя, ибо его вообще не существует.

Братство, 60 Укрепляем наших собеседников всеми качествами, необходимыми на пути к Братству. Мало того, чтобы владеть лишь некоторыми качествами, нужно познать их полное сочетание. Симфония качеств подобна симфонии сфер! Если одно качество разовьется прекрасно, а другие будут отставать, то получится диссонанс разрушительный. Диссонанс может быть расслабляющим или раздражающим или даже разрушающим. Равновесие качеств дается большим напряжением сознания. Пастырь должен заботиться, чтобы собрать стадо, также человек должен вылечить занемогшее качество. Сам человек отлично знает, которое его качество страдает. Жизнь дает ему возможность испытывать любое качество. В каждом обиходе можно найти приложение любого качества. Если человек начнет уверять, что он лишен возможности приложить свои лучшие качества, он докажет свое отупение. Наоборот, если человек радуется случаю приложить свои качества, он покажет расширение сознания. Затем придет и следующая ступень радости, а именно о красоте симфонии качеств.

Мир Огненный ч.3, 93 Строительство новых оснований будет заключаться в установлении равновесия и в установлении координации между наукой, искусством и жизнью. Равновесие нуждается в просмотре всех утверждений. Так Мир нуждается в великом явлении равновесия. Координация утверждается на новом понимании всех тонких начал Иерархии. Даже можно предвидеть, как произойдет трансмутация всех утверждений; как в науке не будет больше разделений между духом и материей, и, именно, можно будет строить на новых принципах, когда духовное и физическое будет объединено. Можно овладеть знанием тела посредством координации центров, их функций и качеств. Такое объединение всех функций приведет к знанию настоящей жизни. Например, можно изучать различные отложения почек и функций глаз. Можно координировать все функции органов, которые являют двойные разветвления. Можно сопоставлять органы, которые действуют одним каналом. Можно убедиться во многих объединениях функций, которые очень показательны. Так новые построения имеют свои великие принципы, и намечен великий подъем в Мире знания. Так огненные Носители Синтеза несут благо и счастье Миру. На пути к Миру Огненному запомним о великом утверждении равновесия и координации.

Мир Огненный ч.3, 233 Распределение различных явлений зависит от Равновесия, на котором строится жизнь. Например, дух, который жаждет каких-то утверждений внешних, может их притянуть своей волей и в зависимости от своих устремлений, и закон Равновесия или насытит, или лишит дух свойства какого-либо другого. Закон Равновесия предупреждает каждое несвойственное явление. Мир болеет от этих неуравновесий. Дух человека настолько уклонился от явления желаний, способствующих Равновесию, что каждое человеческое проявление приносит силу разрушения. На пути к Миру Огненному нужно запомнить эти законы, которые насыщают Космическое Равновесие.

Мир Огненный ч.3, 514 Можно увеличить огненность прямым или косвенным способом. Способ косвенный будет заключаться в ритме явленных движений, пении, причитаний, но проще и естественнее будет костер сердца. Все косвенные способы могут отражаться на организме. Даже массаж помогает одному члену и нарушает равновесие других. Та же неуравновешенность наблюдается при натягивании кожи для временного уничтожения морщин. Они тем скорее дадут себя знать. Ведь равновесие должно быть поддержано естественными путями. Огненность полезна, когда она не выдавливается мускулами, но питается сердцем. Равновесие между сердцем м мускулами есть задача будущей расы.

Аум, 135 Равновесие составляет основание Бытия. Когда же человек в земной жизни теряет равновесие? Когда он потрясен и болен, тогда он шатается и идет ощупью, хватаясь за случайные предметы. Разве не то же самое происходит, когда человек болен духовно и теряет равновесие по отношению к Высшему Миру?

Опросите людей различных верований, насколько прочно в них представление о Высшем Мире? Вы получите множество самых уклончивых ответов. Многие вообще откажутся ответить, прикрывшись лицемерным нежеланием говорить о таком предмете. Другие повторят заученные формулы, которые не живут в их сердцах. Третьи будут утверждать, что Мир создан за две тысячи лет до Р. Хр. Так, вместо одухотворенных ответов, полных любви и торжественности, можно получить вороха сухих листьев.

Между тем, сама жизнь, как отображение Бытия Невидимого, должна толкать сознание человека. Половина жизни отдается таинственному состоянию, которое не выяснено наукою. Кроме того, каждое чуткое ухо и глаз может заметить многое, что не входит в обиход.

Люди называют равновесием равнодушие и тупость, но сама Природа подсказывает, что равновесие есть напряжение. Считайте, что напряжение есть приближение к Пути Нахождений.

Надземное, 345 Урусвати знает, какое множество тончайших чувств и воздействий наполняет жизнь человека. Неуравновешенность, этот ужасный бич, препятствует познанию этих прекрасных даров. После миллионов лет человечество даже не понимает, как приступить к достижению гармонии.

Что же видим среди века, гордого своими открытиями? Люди или вообще отрицают все за пределами земными, или впадают в пагубную неуравновешенность. Такие люди забывают свой непосредственный долг Земле и начинают блуждать в тумане отвлеченности. Когда же найдется человек, приобщенный к гармонии, его начинают особенно ненавидеть.

Не будем приписывать эту злобу только силам тьмы, но и те, которых называют почтенными гражданами, умеют ненавидеть гармоничное. Они не терпят, когда видят соединение начал земных и надземных. Тьма имеет верных сотрудников в неуравновешенных людях. Если вы видите преследование полезного начинания, всмотритесь в лики этих преследователей – и станет ясно, что такие гонители изгнали из себя все явления гармонии.

Изучайте такие характеры, они будут наглядным обучением о несовершенстве мышления. Следует исследовать различные типы двуногих. Без наблюдения вы не сможете противостать их уловкам. Во время изучения вы поймете, где можно увещевать, а где уже требуется смена оболочки. Да, да, да, и сама гармония нередко понимается как отвлеченность.

Происходит то же недоразумение, как и с пониманием Нирваны. Там, где требуется высшая напряженность, там люди хотят понимать бездействие. Равновесие предполагает напряжение обоюдное, ибо чаши весов несут одинаковую нагруженность. Обе чаши, и земная и надземная, не остаются пустыми. По неведению человек хочет ограничиться одною чашею, и – хромает человечество. Но не долго проскачет на одной ноге, ни костыль, ни протез нельзя взять с собою в Тонкий Мир. Говорю шутливо, ибо иногда шутка лучше запоминается.

Мыслитель говорил однобоким собеседникам: «К чему лишаете себя одной ноги? – Так будет трудно дойти домой».

Грани Агни Йоги

Свойство атома грани агни йога
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here