Центр интегральной йоги шри ауробиндо

Самое главное по теме: "центр интегральной йоги шри ауробиндо" с полным пояснением от профессионалов.

Интегральный клуб Центр Интегральной йоги Шри Ауробиндо и Матери

Интегральный клуб — это место встречи для тех, кто уже следует путем Шри Ауробиндо и Матери или только интересуется и хочет понять истину Интегральной йоги.

Клуб расположен в живописном уголке старого города — сердце Санкт-Петербурга — немецкой слободе — между Екатерининским каналом и Мойкой, Невским проспектом и Конюшенной площадью, где каждый сантиметр — история любимого города и Отечества, литературы, искусства, науки.

Внешнее культурное и интеллектуальное окружение как будто подготавливает вас перед тем, как плавно погрузить во внутреннюю духовную, чистую атмосферу Интегрального клуба, привлекающую гармонией и эстетикой обстановки.

В Интегральном клубе проходят:

  • интересные встречи и вечера;

  • беседы на актуальные темы, затрагиваемые посетителями клуба;
  • лекционные занятия для тех, кто давно посвящает все свое свободное время учению Шри Ауробиндо и Матери, и тех, кто еще новичок в вопросах Интегральной йоги;

  • практические занятия, включающие:

— индивидуальные и групповые медитации;
— занятия физической культурой для развития восприимчивости тела человека;
— занятия нетрадиционными практиками по гармонизации тонких тел человека;
— учебные занятия и прогулки в технике Скандинавской и Японской ходьбы по паркам города, а также выезд за город в экологически чистые зоны отдыха или в Финляндию;
— и многое другое.

Клуб занимается организацией коллективных поездок в Индию — Вы можете присоединиться к групповой поездке в Ашрам Шри Ауробиндо в Пондичерри, в Ауровиль, в Ашрам в Дели, Мумбай, на Даршаны Шри Ауробиндо и Матери.

Члены клуба с удовольствием отмечают свои дни рождения в кругу близких друзей и единомышленников в располагающей к общению радостной, духовной и открытой атмосфере в уютной обстановке клуба.

Здесь можно найти и приобрести интересующие Вас книги, аудио-книги, музыку и видео по Интегральной йоге. А анимационная студия, работающая в клубе, позволит Вам заглянуть в мир новых духовных странствий, созданных по медитациям духовных Учителей.

И главное качество Интегрального клуба: отсюда никогда не хочется уходить!

Шри Ауробиндо про интегральную йогу

Хоть йога и пришла к нам из глубины веков, она не является застывшей статичной массой, не превратилась в абсолютную догму, как христианство и другие крупные религии. Она развивается и совершенствуется, в ней появляются новые течения и направления, отражающие влияние йоги на современную жизнь человечества. Одним из таких новых направлений стала интегральная йога, разработанная в начале прошлого века Шри Ауробиндо.

Что представляет собой учение?

Интегральная йога – это способ объединения в единое целое духовной сущности мира и человека без необходимости отказа от мирского и бренного. Духовным центром мира Шри Ауробиндо считает Брахмана, чья сущность представляет собой материю и дух, неразрывно соединенные вместе. Понятие Брахмана объединяет в себе Сат, Чит и Ананда – бытие, знание, блаженство.

На Шри Ауробиндо большое влияние оказали идеи Свами Вивекананды, но не принятые им как догма, а лишь как база для дальнейшего развития идеи. В частности, понимание Ауробиндо сути Брахмана противоположно мнению Вивекананды.

Создатель интегральной йоги считал, что в мире происходят два основных процесса: инволюция и эволюции. Если не учитывать эти противоположные процессы, то определение истинного места человека в мире станет невозможным.

Это философское понятие означает поэтапное движение от высших форм жизни и низшим. Таким образом, эволюционный процесс оказывается неразрывно связанным с инволюцией, представляя собой цикличное движение снизу вверх и сверху вниз. Без инволюции не может быть и эволюции, иначе все сущее было бы творением случайным или созданным при помощи силы, пришедшей извне.

Интегральная йога рассматривает этот процесс как поэтапное развитие духа, или сознания, а не с точки зрения материалистической эволюционной теории Дарвина.

Шри Ауробиндо свойственно стремление к целостному подходу к осмыслению мира и роли человека в нем. Он критически относился к материалистической и другим теориям сути человеческой природы. Высшей стадией развития человечества должно стать его преобразование при помощи интегральной йоги. Оно осуществляется поэтапно в соответствии с такой схемой:

  • Отделение каждого элемента человеческой природы от деформирующего воздействия других частей.
  • Объединение составляющих человека с мировыми.
  • Проникновение сознания вглубь бессознательного.
  • Развитие способностей, созвучных высшим уровням существования (суперразум, мега-сознание).
  • Супраментальное, сверхъестественное преобразование банальной человеческой природы.

Цитируя создателя этого направления в йоге, можно больше понять и глубже разобраться в его эволюционной теории: «Супраментальное существо смотрит иначе, с иной точки, не сквозь дебри фактов и феноменов сиюминутного, но сверху, не извне и не по поверхности судя, но изнутри, из самой истины сердца всякой вещи».

Супраментальное существо мыслит сферически, не выделяя отдельные объекты, цели или желания, но объединяя их в единое целое. Все сущее предстает в его сознании цельным, видимым отовсюду – и изнутри, и извне. Такое восприятие мира и всех его составляющих максимально приближает его к высшей Божественной сущности, делая фактически равным ему. Супраментальные существа будут жить в супраментальном мире, лишенном уродства и боли, страданий и увядания. Сам учитель считал, что он вернется в этот мир первым человеком в супраментальном теле.

Понятие эволюции в интегральной йоге

Учение Шри Ауробиндо в теоретической части изложено в его книге «Жизнь Божественная», а его практическая часть в «Синтезе Йоги» и «Письмах о Йоге».

Интегральная йога оперирует тремя базовыми принципами эволюции: расширением, возвышением и интеграцией. Соединяясь воедино, они дают развитие по спирали, то есть каждый последующий виток эволюционного развития не только поднимается выше, но и становится шире. На высшие уровни развития поднимаются не отдельные индивидуумы, но все человечество в целом. При этом эволюционные изменения достигаются путем радикального изменения человеческой природы.

Шри Ауробиндо считал, что единственно правильным и возможным путем преобразования и совершенствования человека может быть только следование йогической практики. Он считал, что все есть йога. Весь путь человечества от зарождения до вершин можно считать путем самопознания от примитивного состояния к постижению божественной сущности. Для Шри Ауробиндо это возможно либо путем эволюционного развития, либо следованием его методу – революционному индивидуальному усилию (садхана). Он назвал свое учение интегральной, или полной йогой – Пурной.

Два метода познания в интегральной йоге

Согласно учению Шри Ауробиндо, существует два основных метода интегральной йоги. Один путь – внутренний, направленный извне внутрь, когда сознание погружается во внутреннюю реальность и раскрыть свои возможности путем сверхчувственного опыта, пройти через осознание этой силы и прийти к возможности использовать новые силы и знания.

Второй метод – внешний. По нему разум занимает позицию наблюдателя и раскрыть себя внешнему воздействию. Только тогда он сможет увидеть и осознать, как на его призыв откликаются и нисходят внешние силы, с каждым разом все сильнее и ярче проявляя свое присутствие и воздействие.

Читайте так же:  С чего надо начинать йогу

Оба метода могут оказаться действенными лишь в том случае, если человек перестанет существовать только во внешней реальности и воспринимать окружающее с позиции экстраверта. Сомнения разума, не желающего или неспособного полностью открыться, препятствуют развитию самосознания.

Шри Ауробиндо считал, что Земля и все человечество стоит на пороге больших перемен. Эти изменения он признавал не столько материальными, сколько духовными, ведущими к изменению самой человеческой природы, к ее преображению и преобразованию. По его мнению, в истории человечества уже неоднократно случались подобные просветления, которые помогали делать очередной шаг в витке эволюции, поднимаясь от низших форм к высшим. В настоящее же время человечество достигло такой стадии развития, что необходим качественный скачок для изменения самой сути человеческого существа. По Шри Ауробиндо, интегральная йога призвана стать инструментом, помогающим преображению.

Бог в человеке хочет воплотить себя на Земле в каждом отдельном индивидууме и в обществе в целом, считал учитель. Его цель – воплощение Бога в жизнь, когда каждый человек может стать Богочеловеком, а все человечество в целом – царством Божьим на Земле.

Особенности интегральной йоги

Несмотря на то, что учение Шри Ауробиндо базируется на многовековой йогической традиции и практике, данный вид йоги имеет ряд отличий, делающих ее особым явлением:

Создатель учения утверждал, что для постижения души нет необходимости покидать этот мир и отказываться от обычной жизни, так как Божественное просто пронизывает все окружающее. Мир буквально наполнен божественным сиянием, и чтобы его увидеть, не нужно физического уединения или лишения себя жизненных благ. Божественное скрыто от глаз лишь того, кто не хочет его увидеть. Стоит лишь научиться доверять своим чувствам и раскрыть душу и разум, как вселенские силы начнут проникать в них и раскрывать свои тайны и знания. Чтобы найти Бога, нужно попробовать открыть его в своей душе.

Автор учения писал, что его интересует Земля, а не блага, предлагаемые в потусторонней жизни. Он стремился к воплощению Божественного в земной жизни, а не к спасению вдали от нее. По мнению учителя, все остальные йоги считают эту жизнь иллюзорной или лишь переходным этапом в жизни будущей. Лишь супраментальная йога рассматривает ее как нечто, созданное Божеством специально для своего постепенного проявления и воплощения. Именно поэтому она ставит себе цель полного раскрытия всех возможностей, которые заключены в жизни и в теле.

Центр интегральной йоги шри ауробиндо

Работы на русском

Риг Веда, – фундаментальное Писание в индийской духовности. Однако Риши, создатели Вед, преуспели в том, чтобы спрятать за маской образов и ритуалов “свой верховный духовный опыт от профана и, увы! достаточно эффективно от их потомков”. Шри Ауробиндо приокрывает перед нами Веду. Его комментарии, переводы, парафразы освещают её фундаментальные концепции и иллюстрируют метод психологической интерпретации, являющийся главным ключом к Веде. Данная книга важна также для лучшего понимания других работ Шри Ауробиндо.

Центр интегральной йоги шри ауробиндо

Многие ауровильцы, в особенности те, кто приехал в Ауровиль в ответ на зов души, видение духовной сути Ауровиля, практикуют «Интегральную Йогу», названную так Шри Ауробиндо. Они часто ссылаются на нее в повседневной жизни, также как это делается и на этом сайте. Мы поместили здесь несколько вводных определений, касающихся этой йоги, которые дал сам Шри Ауробиндо.

Главной задачей этой йоги является преобразование узкого, фрагментарного и поверхностного мышления, видения и чувствования, свойственных человеку, в широкое и глубокое духовное сознание и интегрированное внутреннее и внешнее бытие, преобразование нашей обычной человеческой жизни в жизнь божественную.

Эта йога признает ценность вселенского существования и реальность мира; ее цель – войти в высшее Сознание-Истину или Божественное Супраментальное сознание, в котором действие и творение являются выражением не несовершенства и неведения, но Истины, Света и Божественной Ананды (блаженства). Но для этого совершенно необходима полное предание нашего смертного тела, жизни и ума Высшему Сознанию, ибо обычному человеку войти в Супраментальное Сознание (где динамизм больше не является ментальным, поскольку его энергия имеет другую природу), пользуясь только своими силами, очень трудно. В эту йогу может войти только тот, кто способен принять призыв к такому изменению.

Садхана (йогическая практика, ведущая к достижению совершенства) интегральной йоги не следует никакому фиксированному ментальному учению. Она не имеет предписанных форм медитации, мантр и так далее. Она движется через устремление, самоконцентрацию, которая направлена внутрь или ввысь, через открытие себя Влиянию, Божественной Силе, находящейся над нами, и ее работе, Божественному Присутствию в сердце, а также она отвергает все чуждое этим проявлениям. Такое самораскрытие может придти только вместе с верой, устремлением и полной отдачей себя Божественному.

Вот метод, которому мы должны следовать: привести наше сознательное существо в постоянную связь и контакт с Божественным. Призывать Божественное трансформировать все наше существо в Его существо. В некотором смысле, Сам Господь, реальная Личность в нас, становится садхаком, практикующим садхану. Он также становится Господином Йоги, использующим низшее существо как центр божественной трансформации и инструмент его собственного совершенства. В результате, давление тапаса — силы сознания в нас — концентрирующейся на Идее божественной Природы, на том, что мы есть в нашей истинной полноте, осуществляет самореализацию. Всезнающее и всеосуществляющее Божественное нисходит в смутную и ограниченную низшую человеческую природу, постепенно просветляя ее и придавая ей новую энергию, заменяя своей собственной деятельностью все ограничения низшего человеческого знания и морали.

Цель Интегральной Йоги заключается не только в том, чтобы подняться из обычного неведения мирского сознания до контакта с божественным сознанием. Важно принести супраментальную силу этого божественного сознания в низшие сферы, в неведение ума, жизни и тела, с тем, чтобы трансформировать их, проявить Божественное здесь, создать божественную жизнь в Материи.

Эту йогу способны делать до конца только те, кто посвящает ей всего себя, кто готов отбросить свое маленькое человеческое эго и его требования с тем, чтобы найти себя в Божественном. Ее невозможно делать в духе легкомысленности или расслабленности; цель работы слишком высока, а сама она слишком трудна. Враждебные силы низшей Природы готовы воспользоваться малейшей лазейкой, малейшим послаблением, а необходимые для йоги устремление и тапасья (концентрация воли), требуют слишком большой интенсивности и постоянства.

Необходимо концентрироваться, предпочтительно в сердце, призывать силу Матери войти в существо и своей волей преобразовать наше сознание. Можно также концентрироваться в голове или в центре между бровями, но многим бывает трудно открыться таким способом. Когда ум погружается в покой, концентрация становится сильной, а устремление — интенсивным, тогда начинается опыт. Чем сильнее вера, тем вероятнее быстрый результат. В остальном нельзя надеяться только на свои собственные силы; необходимо установить контакт с Божественным и добиться восприимчивости к Присутствию и Силе Матери.

Читайте так же:  Кундалини йога с майей 6 чакра

Ключевые методы

  • Путь, ведущий к преданности — к полному преданию себя Божественному
    Только раскрытие психического существа приносит постоянную и чистую преданность, только удаление эго дает возможность осуществить полное предание себя Божественному.
  • Путь, ведущий к знанию
    Концентрация в голове приносит раскрытие высших центров, успокоение или молчание разума и нисхождение мира и всего остального, принадлежащего высшему сознанию. Обычно все это происходит до тех пор, пока это высшее сознание не обнимет собой все наше существо, не наполнит тело и не овладеет всеми движениями существа.
  • Йога через работу
    В этом случае необходимо отделение Пуруши от Пракрити, то есть внутреннего существа, находящегося в постоянном покое, от внешнего активного существа. Таким образом, практикующий этот метод имеет два сознания или двойное сознание; одно, находящееся позади, следит и наблюдает, хотя, в конечном счете, контролирует все и изменяет — другое, активно действующее на поверхности. Другой способ начать йогу труда заключается в том, что необходимо делать всю работу не для себя, но для Божественного, для Матери, посвящая свой труд Ей, до тех пор, пока не начнешь чувствовать, как Божественная Сила овладевает действиями и начинает выполнять их за тебя.
  • Принцип интегральной йоги
    Весь принцип интегральной йоги заключен в том, чтобы отдать себя только Божественному и никому другому, и через единство с Божественной Матерью принести вниз в наше существо весь трансцендентный свет, всю силу, широту, мир, чистоту, истину-сознание и ананду Супраментального Божественного.
  • Фундаментальные реализации интегральной йоги
    В ходе реализации достигается психическое преобразование, в результате которого полная преданность Божественному становится главным мотивом сердца и властелином мысли, жизни и действия. Осуществляется постоянное единение с Матерью и ее Присутствием. Сверху, через голову и сердце, во все существо нисходит Мир, Сила, Свет и т. д. Высшего Сознания, так что все это заполняет даже клетки нашего тела. При этом во всем видится единое и бесконечное Божественное, Мать; жизнь протекает в этом бесконечном сознании.

Цитаты взяты из «Dictionary of Sri Aurobindo’s Yoga», compiled from the writings of Sri Aurobindo by M. P. Pandit, published by Dipti Publications, Sri Aurobindo Ashram.

Шри Ауробиндо

Шри Ауробиндо — выдающийся философ, поэт, йогин. Приставка «Шри» к имени человека в Индии это выражение высочайшего уважения к тому, кто не только достиг при жизни духовной реализации, но и подвиг людей к этому.

Интегральная йога. Шри Ауробиндо. Учение и методы практики

Перемены, которые мы наблюдаем сегодня в мире, судя по их идеалам и целям, – суть перемены интеллектуальные, нравственные и физические; духовная революция ещё ждёт своего часа, но между тем волны её уже вздымаются здесь и там. До тех пор, пока она не произойдёт, невозможно оценить смысл всех иных перемен, и все интерпретации происходящего ныне, как и любые пророчества о будущем человека, будут тщетными. Ибо только её природа, её сила и её исход смогут определить следующий цикл развития нашего человечества.

От издателя

В этот сборник вошли письма Шри Ауробиндо, касающиеся различных аспектов его духовного учения и методов йогической практики. В первых четырёх разделах речь идёт, главным образом, о философских и психологических основах этого учения, в последующих семи – о методах духовной практики, а заключительный, двенадцатый раздел включает в себя и то и другое.

Шри Ауробиндо назвал свою систему «Интегральная Йога», поскольку она предполагала «достижение единства (йоги) всех частей нашего существа с Божественным и последующее преображение и приведение всех их элементов, ныне конфликтующих друг с другом, в гармонию более высокого божественного сознания и существования».

Большую часть писем Шри Ауробиндо написал в 30-е годы прошлого века, отвечая на вопросы мужчин и женщин, живших в его ашраме, который находился в индийском городе Пондичери. В этот период он был сосредоточен на собственной духовной практике и почти ни с кем не виделся и не разговаривал; однако он переписывался с собиравшимися вокруг него искателями и таким образом сохранял с ними контакт. Ученики отправляли ему письма или дневниковые записи, подробно рассказывая о своей внутренней и внешней жизни. Он отвечал иногда очень подробно, иногда просто делая пометки на полях.

Чтобы отобрать письма, включённые в этот сборник, пришлось просмотреть более двух тысяч страниц различных томов Юбилейного собрания сочинений Шри Ауробиндо. Ссылки на эти тома даются в конце сборника. Обычно опубликованное письмо воспроизводится целиком. Несколько длинных писем, затрагивающих две или более тем, были разделены и частично воспроизведены в тех или иных разделах. Те места в письмах, которые, по нашему мнению, не имели отношения к темам, рассматриваемым в данном сборнике, опускались. Такого рода пропуски выделены многоточиями.

Читатели должны помнить о том, что каждое письмо было написано определённому человеку по определённому поводу.

Шри Ауробиндо однажды предостерёг: «Множество недоразумений возникает из-за привычки рекомендовать то, что я писал для одного человека, другому, без учёта существующих между ними различий».

Во всех трудах Шри Ауробиндо встречаются слова из санскрита и других индийских языков. Он также придавал некоторым английским словам (таким, как «психическое», «витальное») свой собственный смысл и создал целый ряд новых терминов и понятий: «сверхразум», «окружающее сознание» и т.

Данный сборник подготовлен Питером Хизом и Бобом Цвикером, сотрудниками Архивов и исследовательской библиотеки Ашрама Шри Ауробиндо.

Шри Ауробиндо

Шри Ауробиндо родился 15 августа 1872 года в Калькутте. В возрасте семи лет он был отправлен в Англию для получения образования. С отличием закончив школу св. Павла в Лондоне, а затем королевский колледж в Кембридже, он в 1893 году вернулся в Индию. В последующие четырнадцать лет он работал в княжестве Барода в качестве личного помощника махараджи и преподавателя бародского колледжа и одновременно занимал различные административные должности. В это время он выучил санскрит и бенгали и написал большое количество стихов и литературных рецензий. Также, намереваясь положить конец британскому правлению, он тайно готовил вооружённое восстание.

После разделения Бенгалии в 1905 году Шри Ауробиндо ушёл со всех постов, занимаемых им в Бароде, и уехал в Калькутту, где стал одним из лидеров националистического движения. Будучи редактором газеты «Банде Матарам», он смело высказывался за предоставление Индии полной независимости. Его три раза арестовывали за подстрекательство к мятежу и государственную измену, но всякий раз отпускали за недостаточностью улик.

Шри Ауробиндо начал практиковать йогу в 1905 году. В 1910-м он уехал в Пондичери, намереваясь посвятить один или два года медитации, но вскоре он понял, что должен сосредоточить всё своё внимание на духовной практике, и постепенно отошёл от революционного движения, у истоков которого стоял. Во время своего пребывания в Пондичери, длившегося сорок лет, он создал новую систему духовного развития, названную им «Интегральной Йогой». В 1926 году с помощью своей духовной соратницы, Матери, он основал ашрам, в котором были созданы условия, позволявшие воплотить его лозунг: «Вся жизнь есть Йога». К наиболее известным произведениям, написанным в Пондичери, относятся «Жизнь Божественная», «Синтез Йоги» и поэма «Савитри».

Читайте так же:  Кундалини йога майя исцели себя сам

Шри Ауробиндо оставил своё тело 5 декабря 1950 года.

Видео (кликните для воспроизведения).

Учение Шри Ауробиндо берет начало в древней мудрости Индии, которая говорит, что за внешними проявлениями вселенной есть другая Реальность Бытия и Сознания, «Я» всех вещей, единое и вечное. Все создания во вселенной объединены в этом Едином «Я» или Духе, но их разделяют определённое разобщение сознания, незнание своего истинного «Я», истинной Реальности ума, жизни и тела. С помощью определённой внутренней подготовки можно убрать эту пелену разобщающего сознания и осознать истинное «Я», Божество, которое присутствует в нас и во всём сущем.

Учение Шри Ауробиндо говорит, что это Единое Бытие-Сознание изначально заключено здесь, в Материи. Эволюция есть метод, посредством которого оно освобождает себя; сознание, проявившись однажды в том, что кажется не имеющим сознания, само побуждает себя подниматься, расширяясь и развиваясь, выше и выше от плана к плану и ко всё более полному совершенству. Жизнь есть первая ступень освобождения сознания, разум – вторая, но эволюция не заканчивается достижением разума, она движется к новой ступени – к переходу на еще более высокий план, к духовному и супраментальному сознанию. Следующий шаг эволюции должен состоять в превращении Сверхразума и Духа в господствующую силу сознательного существования. Потому что только тогда заключенное в нас и во всём сущем Божество полностью освободит себя и жизнь получит возможность достичь совершенства.

Многое из того, что принадлежит старым системам йоги, также необходимо на этом пути: открытость ума к более высокому безграничному сознанию, к осознанию высшего «Я» и Бесконечного, появление так называемого космического сознания, умение владеть желаниями и страстями (не так важен физический аскетизм, как победа над желаниями и привязанностями), а также контроль над телом с его потребностями, алчностью и инстинктами. Останется нужным сочетание принципов старых школ, путь знания через способность ума различать Реальность и видимость, путь сердца через преданность, любовь и смирение, а также путь действий через смену мотивации воли от личной выгоды к Истине и к высшей Реальности, через отказ от служения эго. Потому что учить следует всё человеческое существо в целом, чтобы оно умело реагировать и изменяться, позволяя действовать в материи высшему Свету и Силе.

В процессе такой подготовки необходима помощь Учителя, а на трудных этапах садханы – его контроль и присутствие, иначе не уберечься от многочисленных преткновений и ошибок, которые отдаляют успех. Учитель – человек, поднявшийся на более высокий уровень сознания и бытия, – часто считается их проявлением или представителем. Он помогает ученику не только наставлениями и, в ещё большей степени, своим влиянием и примером, но и посредством своей силы передает ему опыт собственных переживаний.

Таковы учение и садхана Шри Ауробиндо. Он не ставит себе задачей ни усовершенствовать какуюнибудь религию, ни объединить старые, ни основать новую – любая из этих задач уводила бы от главной. Единственная и главная задача его йоги – внутреннее саморазвитие, благодаря которому тот, кто следует по этому пути, открывает Единое «Я» во всех вещах и поднимается выше ментального сознания к более высокому, к духовному супраментальному сознанию, которое трансформирует и преобразует человеческую природу в божественную.

1
Интегральная Йога и обычная жизнь

Единственно важное

Жизнь нас учит тому, что ничто в этом мире не оправдывает ожиданий человека, – только Божественное никогда его не обманывает, если человек полностью обращается к Божественному. Удары обрушиваются на вас не потому, что в вас есть что-то плохое, они обрушиваются на всех, потому что люди жаждут преходящих вещей и теряют их или, даже если они получают желаемое, это не приносит им истинной радости и удовлетворения, а скорее разочарование. В жизни всё непрочно, и поэтому единственно верное решение – обратиться к Божественному. 1

Реализация Божественного – это единственное, что нам нужно, остальное только желательно в той мере, в какой помогает нам или ведёт нас к ней, или, если она уже осуществилась, расширяет реализацию и служит её проявлению. Проявление или организация всей жизни ради Божественного труда: во-первых, для реализации необходима садхана, личная и коллективная, и, во-вторых, совместная жизнь реализовавших себя в Боге людей, направленная на то, чтобы помогать миру в движении к этому и для жизни в Свете – вот в чём состоит смысл и цель моей йоги. Но реализация – главная цель, вокруг которой вращается всё остальное, поскольку без неё всё остальное не имеет значения. 3

Йога обращена к Богу, а не к человеку. Если божественное супраментальное сознание и сила будут низведены и утверждены в материальном мире, то это несомненно вызовет кардинальные изменения в существовании всей земли, включая человечество и его жизнь. Но то, что произойдёт с человечеством, будет являться лишь одним из многих последствий этого глобального изменения, а потому благо человечества не может быть целью садханы. Цель садханы заключается лишь в том, чтобы жить в божественном сознании и быть способным проявить его в жизни. 4

Садхана должна быть главным занятием, а садхана означает очищение природы, посвящение всего существа Божественному, раскрытие психического, внутреннего ума и внутреннего витала, контакт с Божественным и осознание Его присутствия в своём существе, реализация Божественного во всём, предание себя в Его руки, поклонение Ему, расширение сознания до масштабов космического Сознания, реализация высшего «Я», единого для всех, психическая и духовная трансформация природы. 5

…в основе этой йоги лежит не совершенствование человеческой природы, а психическая и духовная трансформация всех частей существа, осуществляемая с помощью внутреннего сознания, а затем и высшего сознания, которое воздействует на них, отбрасывая их старые движения или меняя их по своему образцу, преобразуя таким образом низшую природу в высшую. Это не столько совершенствование интеллекта, сколько выход за его пределы, трансформация ума, замена его другим, более высоким и обширным знанием, которое базируется на других принципах – и так на всех уровнях существа.

Это процесс, медленный и трудный, путь долгий; здесь трудно даже заложить прочный фундамент. Наша старая природа сопротивляется и блокирует движение вперёд, препятствия возникают одно за другим снова и снова, пока их не преодолеешь окончательно. Поэтому необходимо иметь полную уверенность, что это тот путь, к которому призван, прежде чем принимать окончательное решение ступать на него. 6

Читайте так же:  Йога шеи плеч грудного отдела
Цель Интегральной Йоги

Цель этой йоги заключается в том, чтобы достичь Божественного Сознания и постоянно жить в Божественном Присутствии, позволив этому Сознанию и этому Присутствию овладеть всем нашим существом. Мы должны бескорыстно возлюбить Божественное, изменить свою природу в природу Божественного и быть в каждую минуту своей жизни во всех своих побуждениях и действиях безупречными исполнителями воли Божественного. Задача этой йоги состоит не в том, чтобы стать великим йогом или неким Сверхчеловеком (хотя и такое может произойти) или достичь Божественного ради обретения могущества, удовлетворения гордыни и удовольствия собственного эго. Эта йога практикуется не ради достижения Мокши, хотя она ведёт и к освобождению, и ко многим другим духовным реализациям, которые также не следует рассматривать в качестве её целей. Нашей целью является только Божественное и ничто другое. 7

Если человек начинает практиковать эту йогу в надежде стать сверхчеловеком, то такой подход можно рассматривать как одно из проявлений витального эгоизма, что само по себе противоречит целям этой йоги и делает невозможным их достижение. Те, кто всё-таки ставит перед собой такую задачу и делает её своей главной целью, неминуемо приходят к крушению, либо к духовному, либо к какому-то ещё. Цель этой йоги заключается, во-первых, в том, чтобы обрести Божественное Сознание путём растворения в нём обособленного эго (в результате чего человек невольно обнаруживает своё истинное «Я», являющееся не самодовольным и себялюбивым человеческим эго, а частицей Божественного), и, во-вторых, – чтобы низвести супраментальное сознание на землю и с помощью его силы трансформировать наши разум, жизнь и тело. Всё остальное может быть только следствием достижения этих двух целей, но никак не главной целью йоги. 8

Школа интегральной йоги Шри Ауробиндо

Доброго времени дня, дорогие читатели! Многие об ней слышали, но из-за глубины философского посыла создателя, далеко не все понимают ее смысл. Сегодня хочу в доступной форме объяснить вам, что же такое эта загадочная интегральная йога практика и реально ли ее освоить.

Автор и последователи

Интегральная йога была разработана, полностью изучена и представлена миру выдающимся индийским философом и духовным гуру Шри Ауробиндо, первое имя которого – Ауробиндо Гхош. Очень быстро стало появляться много адептов его учения и вскоре он открыл для них ашрам. В 1943 году на базе ашрама открылась также школа, позже ставшая Международным центром образования.

Его ученицей, союзницей и последовательницей стала Мирра Альфасса, которой он дал духовное имя – Мать. После ухода учителя она продолжила переданное ей попечительство над ашрамом. В 1968 году она основала на юге Индии международный город Ауровиль, в самом центре которого был возведен знаменитый храм Матримандир. Его внутренний зал полностью воспроизводит повторяющиеся видения Матери во время медитаций.

На протяжении девятнадцати лет с Матерью тесное духовное общение поддерживал ее ученик – Сатпрем. До того, как она дала ему это имя, его звали Бернар Анженже. У Сатпрема было глубокое понимание идей Шри Ауробиндо и Матери, он сильно продвинулся в этом направлении и написал множество книг, помогающих современному неофиту понять суть этих идей.

Суть практики

Сразу скажу, что в самом названии интегральной йоги заложено ее определение. Многие из вас уже успели узнать, что в большинстве своем поиск Высшей Истины подразумевает отстранение от физической природы человека и стремление развить духовную ее часть. Безусловно, это действенные методы и нельзя их отрицать.

Но уважаемый Шри Ауробиндо посмотрел на это иначе и интегрировал в своем подходе одновременное развитие обеих этих человеческих форм – Духа и Материи. Он говорил о том, что наше физическое тело так же реально, как и наша душа, а значит нужно уделять ему не меньше внимания.

Поэтому целью его практики стало привнесение Божественного Света во все формы его существования. Для этого необходимо следовать определенной садхане, которая при условии беспрерывной и искренней работы над собой позволит без преград проникать этому Свету во все формы Бытия.

Интересно то, что проникновение того света, о котором идет речь, ощущается практикующим на физическом уровне, тем самым давая понять, что человек движется в правильном направлении.

Возможно вам покажется, что такого сложно достичь, но это только на первый взгляд. Дальше постараюсь объяснить еще проще.

Эволюция сознания

Важнейшая роль отводится теме сознательного и бессознательного. По мнению неизменного автора методики, в нынешней природе человека очень много бессознательных и даже животных проявлений. Чтобы изменить это, абсолютно необходима эволюция сознания Человека и проникновение сознания в каждую частицу человеческого тела.
Принято считать, что ум человека – это наивысший уровень развития сознания на Земле. Но Шри Ауробиндо полагает, что человеческий ум – это лишь очередная ступень в эволюции сознания, а тело человека со своими желаниями и инстинктами — не что иное, как материя, тормозящая и сбивающая с толку осознавшее само себя сознание.

Для изменения такого положения вещей автор методики советует подготовить себя для трансформации, затем на всех уровнях открыться Божественному источнику и, полностью доверившись, просить его войти в нас. Причём войти не только в наш Дух, но и в материальное тело. Таким образом, одним из главных отличий этой йоги от других является иное направление энергии – не снизу вверх, а сверху вниз.

Условия реализации

Йога интегрального знания хоть и не предполагает жесткого соблюдения каких-то рамок, но все же имеет ряд довольно важных условий для успешного продвижения в этом направлении:

  • Избавление от привязанностей к чему- и кому-либо.
  • Искренность намерения.
  • Открытость для новых энергий.
  • Непоколебимая вера.
  • Сильная воля.
  • Стремление достичь цели.
  • Терпение и спокойствие.
  • Тишина и безмолвие.

Для начинающих также важно сохранять неподвижность тела и находиться в уединенной обстановке, но со временем эти внешние факторы не должны вас больше ограничивать.

Особое значение уделяется нахождению контакта с Божественной Матерью – Шакти и ее милостью к вам, ведь именно благодаря ей происходит нисхождение энергии. Об этом написаны целые философские труды, которые совсем не будет лишним изучить. Подборка книг Ауробиндо здесь

Садхана может быть осуществлена тремя путями:

  1. Работа ради Божественного. Предполагает отсутствие эгоистических целей. Это так называемая карма-йога, доработанная под интегральное видение.
  2. Медитация и концентрация. Подразумевает полное успокоение ума от любых мыслей. Существует несколько способов это делать. Один из них описан в раджа-йоге Свами Вивеканандой.
  3. Любовь. Сюда относится бхакти-йога, джапа-йога, пение мантр (в особенности, Гаятри-мантры) и др. Для женщин часто становится предпочтительным этот вариант садханы.

Однако сам Шри Ауробиндо в своих переписках с учениками не раз говорил, что эти три метода можно и нужно сочетать между собой.

Читайте так же:  Йога для начинающих бесплатно дома

Возможные результаты

В случае наблюдения стабильного прогресса в практике вы можете надеяться на проявление у себя таких возможностей:

  • трансформация своей природы (духовной и физической);
  • отключение от ненужных эгрегоров (в том числе, городских, рабочих и т.д.);
  • очищение от негативной и родовой кармы;
  • избавление от заболеваний (иногда изначально неизлечимых);
  • развитие сиддхов (особых умений);
  • достижение нирваны;
  • переживания во сне, выход из тела;
  • и даже изменение внешности, как это было у Матери, которая в свои 40 лет неожиданно для своих приближенных начала выглядеть на 18.

Все эти перспективы не должны вас отвлекать от истинной цели интегральной йоги, а именно – воссоединении с Божественным.

Напутствие

Если вас всерьез заинтересовало это учение, то для того, чтобы по-настоящему в него погрузиться и понять глубочайший замысел, вам придется прочитать не один десяток томов, написанных просветленными мастерами и их учениками. Потребуется немало усилий, но, как вы уже поняли, результаты этой практики с лихвой оправдывают потраченные силы.

Спасибо, что выбираете мой блог для ознакомления с новыми для вас темами. Желаю вам постоянного прогресса и помните, что какой бы йогой вы ни занимались, занятия должны проходить на регулярной основе! Не забывайте делиться в социальных сетях и писать комментарии и задавать вопросы.

ЦЕНТР ЙОГИ И КАББАЛЫ

Предлагаем теоретические и практические групповые занятия, где объединились два разных духовных направления Интегральная йога и Каббала.
Индия — родина древних Вед и Упанишад.
Израиль — родина Священных писаний — Торы и скрытой ее части — Каббалы.
Методикой Интегральной йоги является привлечение высшего света для трансформации ума, жизни, материи.
Методикой Каббалы является прямое раскрытие Творца и постижение высшего света за счет исправления эгоистического начала. По сути — исправление это трансформация, когда энергии не подавляются, а изменяются. Изменения свойств получения — ради себя на свойства отдачи. Ведь Творец — дающий, а творения — получающие. И существует правило, согласно которому ветви уподобляются своему корню, от которого родились.
Методы йоги известны давно и знания эти выходят далеко за пределы Индии, но не в одной из йог так не прослеживается взаимосвязь между целым и частями в основе которого единая материя.
Методы Каббалы берут начало от Адама, но были продолжены такими каббалистами как Рабби Акива, Ари, Бааль Сулам и др. и были адаптированы для современного мира.

Термин «Интегральная йога» был впервые введён Шри Ауробиндо, который использовал различные йогические направления для своей практики и хотел подчеркнуть целостность и завершённость данного знания.

Каббала долгое время была скрыта и не получала достаточного распространения, несмотря на то, что это наука близкая человеку, потому что она раскрывает о том, для чего человек существует, зачем рождается на свет, почему живет, в чем смысл этой жизни, откуда он пришёл, куда уходит после того, как заканчивает свой земной путь.

А теперь вообрази, что ты приблизился к Творцу определенным путем, который выбрал. Как это обычно бывает, ты можешь быстро продвинуться, но ты ограничиваешь себя только этим выбранным путем и следуешь только одному аспекту Творца. Но вместо ограничения себя ты можешь прийти сферическим путем, который охватывает всевозможные подходы и дает намного больший и полный результат, хотя и занимает значительно большего времени и усилий.

Познай на опыте своей души истину Писаний; затем, если тебе угодно, обоснуй и утверди истинность этого опыта логически, а потом можешь даже опровергнуть собственные доказательства; однако, никогда не ставь под сомнение сам свой опыт.

Все хотят получать свет, ведь он является источником жизни и наслаждения. В каббале есть понятие свет Хохма или свет мудрости, однако напрямую его получить невозможно, поскольку получающий не имеет для этого необходимый инструмент и такой свет будет им восприниматься как Тьма и страдание. Но при наличии внутреннего света Хасадим, становится возможным принятие света мудрости и приближения к Творцу. Творец полностью скрыт от нас, но продвигаясь по ступеням духовной лестницы мы постепенно будем снимать эту завесу и получим все то, что нам уготовано.

Занятия проходят в два этапа:

1.Теоретический курс: Изучение первоисточников по йоге, каббале, священных писаний и т.д.

2.Практический курс:

Энергетические практики, медитации, физические упражнения и др.

Целями наших занятий является получение знаний, откровений и опыта.

Занятия проходят каждое воскресенье в 18 ч. по Адресу: Москва, ул. Павловская, 18 (метро Тульская).

Приношу искреннюю благодарность Дмитрию за его благое дело. Посетив его занятие по йоге, попадаешь из суетного ритма мегаполиса в спокойный духовный и гармоничный мир. мир с самим собой, где ты можешь на пару часов забыть о повседневных хлопотах и взглянуть на свою жизнь с другой стороны, задуматься о цели своего бытия, о мечтах. На занятии Дмитрий рассказывает азы йоги, о её зарождении, о практическом применении в жизни, кроме этого не обходится без физических упражнений и медитаций. Бесценными являются погружения в разные состояния и практики, которые может и не у всех получаются с первого раза, но приносят пользу в следующие разы. Рада, что посетила занятие, так как получила не только гармонию и позитивное настроение, но и услышала ответы на некоторые жизненные вопросы. Рекомендую всем! Дмитрий-человек, который знает своё дело, постоянно развивается в этом направление и приносит пользу другим.

Евгения: Спасибо за занятие. Жаль не могла остаться, был выпуск практикума. Потрясающе, как изменяются люди за период обучения. Сваливаются привычные маски, становятся живыми и открытыми. Я по себе заметила — ожила. Всё-таки с возрастом происходит засыпание. Получается спресованное время и соответствующий опыт.Выигрыш получается сумасшедший. Думаю теперь как его закреплять.

Инга: Была на занятии интегральной йоги 31 января. Все очень понравилось. За время занятия под руководством ведущего мы сменили много видов упражнений. Поработали над растяжкой, сделали энергетический массаж, голосовую гимнастику и даже потанцевали. Мне все очень понравилось.

Дарья: 07.02.2016 впервые побывала на занятиях по интегральной йоге у Дмитрия, осталась крайне довольна! ретрит по своей сути очень исчерпывающий, в нем использовано большое количество разнонаправленных методик для многомерного многопланового развития: от базисных приёмов йоги и упражнений от цигун, медитаций на Ом до продвинутых техник воздействия на сверхсознание и мироздание (что есть одно). Дмитрий, Вы делаете благое дело в этом непростом городе! Спасибо Вам от души! обязательно приду еще раз!

Адрес: г. Москва, ул. Павловская, 18 м.Тульская

Видео (кликните для воспроизведения).

Телефон: +7 (926)146-60-08

Центр интегральной йоги шри ауробиндо
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here