Содержание
- 1 Рериховское движение (Агни-йога, Учение Живой Этики, Рерихианство)
- 2 Рерих Елена » Агни-Йога. Живая этика
- 3 Живая Этика Рерихов
- 4 Учение рериха агни йога
- 5 Живая Этика (Агни-Йога)
- 6 Николай Рерих: Агни-йога
- 7 Елена Рерих: Агни-Йога. Живая этика
- Рериховское движение (Агни-йога, Учение Живой Этики, Рерихианство)
- Рерих Елена » Агни-Йога. Живая этика
- Живая Этика Рерихов
- Учение рериха агни йога
- Живая Этика (Агни-Йога)
- Читать книги Учения
- Купить книги Агни Йоги
- Библиотека
- Что такое «йога»?
- Что такое «Агни Йога»?
- Кто записал учение Агни Йоги?
- С чего начать знакомство с Живой Этикой?
- Что такое «Грани Агни Йоги»?
- Николай Рерих: Агни-йога
- Агни-йога: краткое содержание, описание и аннотация
- Николай Рерих: другие книги автора
- Агни-йога — читать онлайн ознакомительный отрывок
- Елена Рерих: Агни-Йога. Живая этика
Рериховское движение (Агни-йога, Учение Живой Этики, Рерихианство)
Другие названия: в Новосибирске ответвление этого движения носит название «Духовный центр им. Сергия Радонежского».
Характеристика: Рериховское движение — религиозный культ оккультно-антихристианского характера. Крайне опасен интенсивным отрицательным воздействием на психику человека.
Связи: Оказывает сильное влияние на различные культурные и образовательные государственные учреждения. Рериховскне центры по всей стране регистрируются в качестве общественных, культурных, образовательных центров и тем самым получают возможность активно нарушать закон о светском характере образования. В сотнях школ России уже введены обязательные уроки изучения «Агни-йоги» и оккультизма.
История секты: история возникновения и распространения тесно связана с именами Николая Рериха и его супруги Елены Рерих. Увлекшись изучением теософии Блаватской, они долгое время провели в Тибете, где установили «тесную связь» с «владыками Шамбалы». Во время миссионерских поездок оккультное учение распространялось ими во многих странах мира, в том числе и в России.
Движение использует чисто сектантский метод пропаганды: публично заявляется одно (скажем, веротерпимость и верность Евангелию), на деле истинная суть доктрины до времени утаивается от широкого круга последователей и посторонних людей.
Так, Елена Рерих в своем письме от 8.3.38 советует лгать в целях пропаганды. Кроме того, ни одна из традиционных конфессий России не приняла рериховского вероучения и не влилась в соответствующее движение. На деле рериховцы не смогли объединить верующих людей, богословов, иерархов. Лозунг «единства» был использован лишь для усугубления религиозного раскола людей: среди десятков других религиозных течений возникло еще одно, весьма враждебно настроенное ко всем остальным.
В настоящее время движение оформилось в виде огромного числа культурно-просветительских и образовательных центров, раскинутых плотной сетью по России и за рубежом, которые стали своего центрами по распространению оккультных воззрений Рерихов. Прикрываясь маской культурного просвещения, оккультисты активно проникают в светские и государственные учреждения страны, в том числе в систему образования.
Декларируемая рериховским учением для непосвященных исключительная веротерпимость на самом деле полностью опровергается самим содержанием этого учения. Оказывается, что заявляя изначально о наличии элементов «единой Мудрости» во всех религиях, «Живая этика» лишь себя признает «единственным путем». «Существует лишь одна Иерархия Света, и, конечно, эта Иерархия и есть Транс-Гималайская Иерархия», — уверяет Елена Рерих. Христианство — «ложная вера»; Церковь -«источник тления». Не менее резкие суждения можно найти в письмах Елены Рерих и в «Агни-йоге» об исламе, иудаизме, буддизме, индуизме и ламаизме. Все исторически существующие верования человечества с точки зрения Рерихов «ремонту не подлежат», и должны быть заменены теософией.
Вопреки заявлениям о веротерпимости и стремлению к объединению Рерихи и их ученики не могут найти полной солидарности даже в очень близких им по духу оккультных практиках и теориях. «И Штейнер (известный теософ) к концу жизни сошел с пути Света, и храм его был уничтожен разящим Лучом». Любимый ученик Елены Рерих А.Клизовский поясняет, в чем пагубность ошибки Штейнера: «Западный мир верит в то, что Христос — Единый Сын Единого Бога. Штейнер оставляет во всей силе и это заблуждение».
Несет ли в себе рериховское движение дух примирения или нет — прекрасно показывает и история самого движения, расколовшегося на блоки Е.Шапошниковой и В.Сидорова.
Система воззрений рерихианства, как и оккультизма вообще, вопреки заявлениям, является религиозной, т.к. выдает себя за учение, которое объединяет учения всех религий, имеет и свой собственный культ, и свои оккультные «таинства».
Следует отметить, что сами книги «Агни-йоги» не содержат ясно выраженных постулатов учения. Учение распространяется вне этих книг, которые призваны более выработать у человека определенные образ мышления, постепенно изменить его систему мировоззрения. Стиль написания таков, что неизбежно приводит читающего в состояние повышенной внушаемости, настраивает его на несостоятельность традиционной системы мировоззрения, внушает чувство собственной незначительности и беспомощности, приоритет интересов «Великого Братства» над какими бы то ни было другими. Влияние этого учения на психику бывает столь велико, что часто люди, не справившись с нагрузкой, утеряв служившие им опорой духовные ценности в которых были воспитаны, утеряв осознание своей личности и собственного «Я», попадают с самыми неутешительными диагнозами в психиатрические клиники и больницы.
Официально рериховцы, как и большинство оккультных групп, заявляют, что они сами являются христианами и что все христианские ценности и понятия им очень близки. Но в действительности все оккультные учения не только нехристианские, они крайне антихристианские. Внешнее сходство с христианством наблюдается только в самой незначительной степени. В основе же своего содержания наблюдается часто полная противоположность основополагающих утверждений оккультизма христианским истинам. Рассмотрим на примере «Живой этики» Рерихов наиболее существенные противоречия, существующие между Христианством и оккультными воззрениями:
Наконец, нельзя не заметить и откровенно сатанинских ноток рериховского оккультизма. Христос говорит о том, что Он сражается с «князем мира сего»: «. ныне князь мира сего изгнан. » (Ин.12.31). «Князь мира» — это перевод греческого слова «kosmokratores», то есть «владыка космоса». Но именно так называет себя духовный повелитель «Махатм».
Пантеизм Рерихов не совместим с персонализмом Библии. Понимание Христа как просто «Учителя» не согласуемо с учением самого Христа. Имморализм восточной мудрости не сможет найти места в христианской этике. Очевидно ведь, что христианин может войти в систему Рерихов лишь через отречение от того, что составляет самую суть христианства, лишь через духовное самоубийство, перестав быть христианином.
Определением архиерейского собора Русской Православной Церкви (2 декабря 1994 г.) засвидетельствовал, что «. язычество, астрология, теософские и спиритические общества, основанные некогда Е.Блаватской, «Учение живой этики» с христианством несовместимы. Люди, разделяющие учения этих сект и движений, а тем более способствующие из распространению, отлучили себя от Православной Церкви«.
Читайте так же: Что дают упражнения йоги
Криминальные действия: известны многочисленные случаи, когда люди, начав близкое изучение «Агни-йоги» или занявшись оккультизмом, теряли рассудок, сходили с ума, причем, согласно оценкам специалистов, подобный контингент пациентов наиболее трудно излечим, часто не излечим вовсе.
Рерих Елена » Агни-Йога. Живая этика
ISBN: 5-7905-3684-0, 978-5-7905-3684-7
Учение Агни Йоги, или Живой Этики, переданное духовными Учителями Шамбалы Е.И. и Н.К.Рерихам, по праву считается самым значительным эзотерическим учением современности. Данное издание Агни Йоги впервые за всю историю его распространения содержит обширный справочный аппарат, позволяющий читателю составить более широкое представление об отдельных аспектах этого учения.
Живая Этика Рерихов
Опубликовано: Шлемова Н.А. Живая Этика Е.И. и Н.К. Рерихов. С.95-102.// Вестник МГПУ (научный журнал ВАК), серия «Философские науки», №4 (12) – М., 2014.
Аннотация: в статье раскрываются основные черты духовно-философского учения Живой Этики как целостной мировоззренческой системы, имеющей ярко выраженную этико-эстетическую направленность. Рассматривается генезис и феномен учения с точки зрения концепции космического эволюционизма, являющейся ядром Живой Этики.
Ключевые слова: космизм, универсализм, синтез, эволюция, духовность, метафизическая традиция.
1. Полное собрание Писем Елены Ивановны Рерих в 9-ти томах. – М.: МЦР, 1999-2009. Том 1. – 420с.
2. Oзарение, §112. Цит. по изданию: Агни-Йога. Том I — IV. – М.: Издательство Духовной Литературы «Сфера», 2000. (Серия «Учение Живой Этики».) Том 1. – 608с.
3. Космологические записи.//Рерих Е.И. У порога Нового Мира. — М.: МЦР, 2007. – 450с.
4. Шлемова Н.А. Эстетические воззрения в Учении Живой Этики. Монография. — М.: МГПУ, 2005, — 150 с.
5. Наталья Шлемова. Эстетика ТРАНСЦЕНДЕНТНОГО: Эстетика Огня в «Живой Этике». Монография. — Международный Издательский Дом LAP Lambert Academic Publishing, Германия, 2011. — 328с. ISBN: 978-3-8454-0917-7.
NB!
Более подробно на заявленную тему читайте авторскую статью «Основные положения Учения Живой Этики»: http://www.proza.ru/2014/02/01/1145; также главы из монографии о Живой Этике: http://www.proza.ru/2014/01/27/1049, http://www.proza.ru/2014/02/23/1273; обобщение эстетической проблематики учения: http://www.proza.ru/2014/02/28/167; http://www.proza.ru/2014/01/31/1253; http://www.proza.ru/2014/02/02/1726 (на данной странице).
Космическая миссия Елены Рерих: http://www.proza.ru/2014/01/18/985.
Основные положения теософской доктрины Е.П.Блаватской: http://www.proza.ru/2014/04/26/1726
____________________
P.S. Грустно, когда фанатично настроенные личности, внутри Рериховского движения или за его пределами, пытаются превратить Агни Йогу в «новый марксизм» – единственно верное учение, тем самым создавая из абсолютно духовного и абсолютно художественного живого философского Учения – Поэмы, коей является Живая Этика, очередную догму.
Я в свое время пыталась сотрудничать с Рериховским движением, как в России, так и за рубежом, но у меня не получилось, его представители, за редким исключением, мыслят в парадигме: черно-белое, не признавая никаких полутонов, т.е. не творчески. (Мне же ближе философы и люди искусства, ибо творчество есть моя религия. Как и профессионализм – исчезающее качество в нашем мире – есть моя религия, а РД этими критериями, увы, не всегда отличается.)
Однако именно в этом Движении есть наиболее чутко отвечающие на задачи эволюции сознания, ищущие свой путь к Свету.
04.07.2015. Наталья Шлемова
* * * *
Вверху — картина Николая Рериха «Матерь Мира», 1937 г., Нью-Йорк.
Каталог картин Николая и Святослава Рерихов
см.здесь: http://gallery.facets.ru/catalog.php
__________________________________________________
Виртуальный музей картин Николая Рериха: >
____________________________
NB! ВСЕ произведения Елены Ивановны Рерих: http://roerich.name/books.html — скачать.
P.P.S. Мой вывод: время господства одного какого-либо Учения прошло. Только философско-научный СИНТЕЗ — магистральный путь развития Мысли на данном, новом этапе эволюции сознания человечества.
Необходимо на основе ведущих эзотерических/метафизических (Гносис, «Тайная Доктрина» и др.) и философских, религиозно-идеалистических систем создать СИНТЕЗ — как развитие новой универсальной философии Живого знания и гуманизма (Учение Софии/Вечной Женственности/Царицы Дао). Энергии Матери Мира спасут мир.
Провести реформу среднего и высшего образования, утвердив в ней на уровне общеобязательных дисциплин основы и принципы Духовных учений (Йога, Дао, Исихазм, Суфизм и др.) и Мировых религий, синтезировав их вневременное этическое/метафизическое ядро и адаптировав к современным жизненным реалиям, что поможет создать универсальную мировоззренческую парадигму миллениума в единстве теории и практики, в синтезе религии, философии, науки и искусства, эзотеризма и экзотеризма — ритуала. (см.: http://www.proza.ru/2016/08/02/1288)
СИНТЕЗ — ключевое слово эпохи. Все Духовные традиции, как ветви одного Древа, приводят к единому Корню — Надземного Знания.
Все духовные и философские учения, равно и религии должны иметь своей целью только одно — научить человека самостоятельно, критически и творчески мыслить, как и научить его Любить, ответственно поступать и быть свободным. Только обладание духовной свободой делает человека личностью.
Идея заключается в том, чтобы соединить/синтезировать Дух с наукой: на основе общей парадигмы духовной практики и новой одухотворенной науки — универсализма и синтеза.
Н.Шлемова, май 2016, Москва
____________________________________________
авторская библиография по Живой Этике:
1. Шлемова Н.А. Искусство в эпоху сердца: эстетическое в теософской традиции. Сс. 130-153 //Ориентиры. Вып.2/Любимова Т.Б. – М.: ИФ РАН, 2003.
2. Шлемова Н.А. Смысл и значение Красоты в Учении Живой Этики. Антология. Сс.221-237 //Эстетика: Вчера. Сегодня. Всегда./ Бычков В.В. – М.: ИФ РАН, 2005.
3. Шлемова Н.А. Образ мира-космоса в Живой Этике. Сс.163-188. //Ориентиры. Вып.3/Любимова Т.Б. – М.: ИФ РАН, 2006.
4. Шлемова Н.А. Смысл искусства в Учении Агни-Йоги. Сс.48-72. //Актуальные вопросы гуманитарного и естественнонаучного образования студентов педагогических ВУЗов. (Сб.научн.трудов).- М.: МГПУ, 2008.
5. Шлемова Н.А. Красота в Учении Живой Этики как новая культурологическая парадигма. Сс.155-172.//Социум: Проблемы. Анализ. Интерпретации. Вып.5/Кузнецова Т.Ф. – М.: МПГУ, 2006.
6. Шлемова Н.А. Эстетические воззрения в Учении Живой Этики. Монография. — М.: МГПУ, 2005, — 150 с.
См.: рецензия на выше указанную монографию д.филос.н., профессора П.С.Гуревича/ Новые книги наших коллег// Личность. Культура. Общество. Том 9. Вып.4.- М.: ИФ РАН, 2007.
Читайте так же: Йога тур на шри ланку
7. Шлемова Н.А. Эстетика Агни Йоги. Сс.143-166.//Научное и постнаучное в современной эстетике. Материалы ОМЭК II. МГУ им. М.В. Ломоносова. Философский факультет. Кафедра эстетики.- М., 2006.
8. Шлемова Н.А. Эстетические воззрения в Учении Живой Этики. Автореферат. к.филос.н. (09.00.04). — М., 2006.- 33с.
16. Шлемова Н.А. Живая Этика как концепция космической эволюции. С.423-430//Русский космизм: философско-антропологический проект: сб. научных статей/редкол.: Т.Б. Любимова(отв.ред.), Е.А.Трофимова(отв.ред.) и др. – СПб.: СПбГИЭУ, 2012. – 456с.
17. Шлемова Наталья. Эстетика ТРАНСЦЕНДЕНТНОГО: Эстетика Огня в «Живой Этике». Монография. — Международный Издательский Дом LAP Lambert Academic Publishing, Германия, 2011. — 328с. ISBN 978-3-8454-0917-7. Купить книгу: (ссылка внизу страницы).
18. Шлемова Н.А. Живая Этика Е.И. и Н.К. Рерихов. С.95-102.// Вестник МГПУ (научный журнал ВАК), серия «Философские науки», №4 (12) – М., 2014.
20. Она же. Эстетика трансцендентного в Живой Этике: http://www.proza.ru/2014/02/28/167 (автореферат диссертации).
21. Н.А. Шлемова. Основные положения «Живой Этики» как синтетической философской системы универсального космического эволюционизма. С.364 — 393//Петербургский Рериховский сборник: Вып. IX. — СПб.: Издание СПбГМИСР, 2016. — 416 с.
22. Она же. О Проекте духовно-философской Школы Единого Знания см. здесь: http://www.proza.ru/2014/02/02/1412
23. Она же. Космическая миссия Елены Рерих: http://www.proza.ru/2014/01/18/985
24. Она же. Эзотерическая философия о Душе: http://www.proza.ru/2014/02/05/1170
_______________________________
PPS. Меня вчера спросили, что лично для тебя есть Агни Йога? И я не задумываясь ответила: Агни Йога — не текст, но Путь, длинною в жизнИ. Агни Йога — это ТО, что остается в тебе, когда забываются слова. как состояние души, внутреннее качество, как звучание живого огня (и это не метафора). Агни Йога — это осознанная жизнь в трех мирах одновременно. И конечно же, это способность Любить и славить, но не сентиментальничать. Всё самое важное в Агни Йоге, как самом метафизическом тексте, конечно же, сказано между слов и за словами, как спущенная Антахкарана через душу, как Дух, ведущий нас. И если Агни Йога раскрывает ваш творческий потенциал, заостряет самостоятельную чистую мысль, а сердце делает добрее и вместимее, то вы на правильном пути ее постижения. А если она провоцирует ваши амбиции и оценочные суждения, то, это значит, что ступень очищения вы еще не прошли. Агни Йога — это школа жизни (надеюсь, к жанру «поучений», хотя и они имеют свое законное место, эти посты не будут отнесены). Агни Йога — это Дыхание жизни. Единой Жизни. Агни Йога — фокус Космических ритмов и наш шанс, совпасть с ними или нет.
06.09.18
Учение рериха агни йога
Елена Рерих, Николай Рерих
Агни Йога. Преображение жизни (сборник)
Елена и Николай Рерихи вошли в историю мировой культуры и искусства как основатели Учения Агни Йога (Огненная Йога, также называемая Живой Этикой). По утверждению авторов, тексты книг создавались в процессе их бесед с Махатмой Морией – одним из «Учителей Вневременной мудрости», «Вознесенных Владык»[1].
Основы учения были изложены в серии работ, последовательно выходивших с 1924 по 1938 год в Париже, Урге (Монголия) и Риге и объединенных общим название «Живая Этика».
Первые три книги: «Листы сада Мории. Зов», «Листы сада Мории. Озарение» и «Община» – вошли в состав сборника произведений Елены и Николая Рерихов «Живая мудрость»[2], книга «Агни Йога» включена в сборник «Великое наследие»[3], книги «Беспредельность» и «Иерархия» – в сборник «О вечном»[4].
Книги «Сердце» и «Мир Огненный, 1 часть» читатель может найти в сборнике «Знамя Мира»[5].
В этот новый сборник вошли 2-я и 3-я части книги «Мир Огненный» Елены Рерих. Продолжая путешествие по миру Огненной Йоги, читатель вплотную соприкасается с «субстанцией огня» (высшей психической энергией), управляющей всеми процессами, происходящими в Космосе.
Работы Елены Рерих гармонично дополняют статьи, очерки и письма ее супруга, знаменитого философа и художника Николая Рериха.
Одна из важнейших тем его творчества – связь, взаимодействие, соотношения современных и вневременных, вечных явлений в истории, культуре и обществе – нашла свое выражение в подборке его работ, объединенных под названием «Преображение жизни».
Трепетное отношение автора к Красоте и Культуре и осознание той важной роли, которую играют эти явления в формировании мироустройства, отражено в произведениях, объединенных названием «Весна священная».
Утверждение Женского Начала – одно из центральных положений Учения Живой Этики, и в статьях, собранных под названием «Стража Матери Мира», звучит призыв автора к женщинам не только вступить в борьбу за восстановление в правах, но и задуматься о своем истинном, космическом предназначении.
Одна из малоизвестных сторон творчества Николая Рериха – собирание им сказок и легенд разных народов и написание собственных. Познакомиться с ними читатель может, открыв раздел данной книги «Легенды, притчи, сказки».
Обычно люди совершенно не умеют пользоваться данным им Учением. Когда они слышат сведение как бы знакомое им, они высокомерно восклицают – опять все то же, всем известное! Они не пытаются проверить себя, насколько это знакомое было осознано и применено ими. Они не желают подумать, что полезное Учение дается не для новизны, но для сложения достойной жизни.
Не сборник утопий неслыханных – Учение Жизни! Существование человечества очень древнее, и в течение веков всевозможные искры Мудрости проливались на Землю, но каждый круг имеет свой ключ.
Если кто может признать настоящий ключ себе знакомым, то пусть радуется и благодарит за указание ему близкое. Кажется это просто, но на деле является очень трудным. Люди любят слушать новинки и получать игрушки, но утончать сознание мало кто согласен.
Не может быть, чтобы какая-то стихия не выдвигалась в Учениях. Так и Огонь упоминался тысячи раз, но теперь упоминание об Огне не повторение, ибо это уже предостережение о событиях планетной судьбы. Не скажет кто-то, что в сердце своем он уже готовился к Огненному Крещению, хотя самые древние Учения предупреждали о неминуемой Эпохе Огня.
Читайте так же: Удлинение мышц сухожилий йога
10.001. Итак, приступим еще ближе к рассмотрению условий Огненного Мира. Деление духа может вызывать ряд вопросов. Конечно, можно задуматься, насколько влияет химизм Светил на отделенные части духа. При дальних полетах части духа могут подвергаться самым различным влияниям. Действительно, тела огненные, даже и они не избегают разных влияний, но раскрытое сознание всегда поможет находить лучшие вибрации. Но от земного состояния трудно руководить отдельными частями духа, потому чаще всего эти посланники духа сами приспосабливаются к местным условиям. Поэтому иногда они могут быть четки и слышимы, но иногда очень туманны во всех проявлениях. Такое условие происходит не от духа пославшего и даже не от приемника, но от химизма токов. Даже самые Огненные Существа подвержены космическим токам. Это нисколько не умаляет их Высокую Природу, но лишь напоминает о незыблемых законах. Нужно настолько проникнуться величием Мироздания, чтобы признать закон великих Светил.
Когда мы изумляемся китайским точеным шарам, мы должны представить себе, насколько велико напряжение воли для сгущения массы при формировании тел небесных!
10.002. Прийти к сознанию, чтобы не умалять достижение признания закона, уже будет радостью духа. Понимать, как великие Планетарные Духи почитают дисциплину, уже будет радостью духа. Признать огненное существо в себе уже будет радостью духа, но понять это существо как очень великую ответственность уже будет мужеством духа.
Утверждаю, что у Нас не бывает большей радости, нежели видеть, как вы принимаете эти качества духа. Огненное сознание уже есть тончайший химизм; он больше всего выражается в междупланетных пространствах. Там, где физическое тело уже изнемогает, там начинается дыхание огненное. По сему разделяются два типа существ – один благоденствует в глубине низших слоев, другой стремится к вершинам.
10.003. Огненное лечение дальними токами очевидно, но все же люди будут пытаться отрицать его. Самая грубая форма электризации будет принята, но токи напряжения высшего, конечно, будут осмеяны. Между тем, полезные люди могли не раз ощущать эти спасительные вибрации. Указанные давно ритмы, конечно, не исчерпывают и многие другие вибрации, от сильно потрясающих до тончайших.
Сейчас хочу обратить внимание на очень значительное обстоятельство. Даже при этих космических токах воля человека имеет большое значение. Нежелающий принимать эти токи получит очень умеренную степень воздействия, но мысленное принятие даст очень ускоренное следствие. Конечно, может быть и третье обстоятельство – когда связь с Иерархией прочна и сознательна, тогда как для Посылающего, так и для получающего легко появление лучших следствий. Не без причины указывал на эту обоюдно облегчающую энергию, она поможет сберечь энергию, и это чрезвычайно важно, особенно же теперь, когда столько перекрестных токов.
Можно легко припомнить случаи, когда при воздействии полезных токов принимающий упорно твердил: «Моя постель сильно трясется, конечно, от землетрясения». Такими легкомысленными отрицаниями люди часто умаляют воздействие самых действительных энергий.
Огненное лечение пусть заставит задуматься о Тех, Кто прилагают Свои лучшие силы на пользу человечества.
Видео (кликните для воспроизведения).
10.004. Нет теней в Огненном Мире. Не трудно представить себе это, если даже на Земле можно соответственно расположить источники света. Светоносность всех частей Огненного Мира дает непрерывное свечение. Также непрерывно открытое сознание, ибо сна уже нет. Такая напряженность возможна, когда внутренний огонь уже вполне соответствует космическому, но при полной гармонии напряжение уже не ощущается.
Также вполне справедливо назвать музыку сфер песней Огня. Разве не огненные вибрации созвучат? И не есть ли это звучание питание излучениями? Так, когда Мы именуем Агни Вратарем и понимаем связь неизреченную, тогда мы тоже звучим. Можно и здесь звучать, хотя на мгновение, тогда все земные привычки делаются ненужными. Так в сердце следует утверждать все искры Огненного Мира. Пусть обычаи земные заменятся Огненной Истиной.
Впервые Махатма Мория был упомянут в трудах Елены Петровны Блаватской как личность, вдохновлявшая ее на написание книг и создание теософского общества. Исторического подтверждения существования реального прототипа Махатмы Мории получено не было. Однако многие теософы подробно описывали свои встречи и беседы с ним и другими Махатмами (Великими Учителями). Учение Вознесенных Владык ведет свое начало со встречи в 1930 году Гая Балларда с человеком, назвавшим себя одним из Учителей Мудрости, графом Сен-Жерменом. В Братство Вознесенных Владык включали также Иисуса, Будду, Майтрейю и Эль Морию. – Прим. сост.
Рерих Е. Агни Йога. Живая мудрость. М.: АСТ, 2013. 576 с.
Живая Этика (Агни-Йога)
Читать книги Учения
Купить книги Агни Йоги
Представленные здесь книги можно приобрести и в бумажном варианте, для этого перейдите на книжный сайт (см.ссылки в колонке)
Библиотека
Что такое «йога»?
«Йога, как высшая связь с космическими достижениями, существовала во все века. Каждое учение содержит свою Йогу, применимую к ступени эволюции. Йоги не отрицают друг друга. Как ветви одного дерева, они расширяют тень и дают прохладу путнику, утомлённому зноем» (Агни Йога. Вступление).
Свами Вивекананда, по словам Е.И. Рерих, «последний великий духовный вождь Индии», размышляя о путях самосовершенствовании человека, указывал на четыре йоги:
- Карма Йога – путь активного действия и труда,
- Жнана Йога – путь знания и мудрости,
- Бхакти Йога – путь любви,
- Раджа Йога – путь контроля над внутренней природой.
В ХХ веке в мир пришла Агни Йога — «синтез всех религий и йог».
« …Кроме хатха йоги*, все Йоги в своём достижении прекрасны. Было бы неразумно умалять одну из них. Можно лишь говорить о лучшей приложимости в современном эволюционном процессе» (Агни Йога. 193).
*Нужно отметить, что так называемая хатха йога – система физических и дыхательных упражнений – не является духовным путём.
Что такое «Агни Йога»?
«Агни» в переводе с санскрита — огонь.
Читайте так же: Йога при грыже пояснично крестцового отдела позвоночника
Космический Огонь есть Источник жизни. Все формы жизни — от самой высшей до самой низшей — в основе имеют Огонь. Он — основа всего сущего, основа мироздания, основа творчества. Он находится везде и во всём и всё в себе содержит. Будучи основой всякой жизни, «огонь есть соединитель — после его отхода начинается разложение, смерть формы» (Мир Огненный. I. 231).
В Агни Йоге, или в Учении Живой Этики, «собраны в сжатых, огненных формулах все знания, накопленные веками глубоких многосторонних опытов. В книгах Учения вдумчивый ученик найдёт ответ на самые сложные проблемы жизни, освещённые со многих сторон, так же как и много совершенно конкретных утверждений по всем отраслям науки. И правильный подход к науке может быть лишь после твёрдого, всестороннего усвоения Учения». «Новое Учение, давая, соответственно переживаемому нами времени, новый аспект Единой Вечной Истины, идёт не на смену, но на огненное очищение и утверждение всех бывших Учений. (. ) Если проследим исторические появления Великих Учителей, мы увидим, что ко времени появления Их все до Них бывшие Учения совершенно утрачивали свою основную чистоту и часто были искажены до неузнаваемости. Истинно, Новое Провозвестие не отвергает ни одно Учение, но лишь очищает и углубляет их» (Е.И. Рерих).
Кто записал учение Агни Йоги?
Из века в век Великие Учителя – наши Старшие Братья, давно закончившие свою эволюцию на Земле и стоящие по уровню сознания неизмеримо выше землян, — передают людям Знания в виде нравственных учений, философий или религий. Эти жизненно необходимые Знания приносят Вестники – ближайшие сотрудники Великих Учителей. В XX веке такими Вестниками стали наши выдающиеся соотечественники – семья Рерихов. В Учении Живой Этики говорится: «Для важных поручений Мы соединяем гармонических людей – их батарея особо сильна».
Формы, в которых утверждали весть грядущей Эпохи Света четверо наших великих соотечественников, были различны. Учение Живой Этики, или Агни Йога, данное Великим Учителем через Елену Ивановну Рерих, пришло в мир в виде текстов — она записала 14 книг. Картины Николая Константиновича Рериха – это Живая Этика в зримых образах и сиянии Красоты; научная мысль Юрия Николаевича Рериха, просветительная миссия Святослава Николаевича Рериха – всё было подчинено единому Плану: дать сдвиг сознанию человечества.
С кратким рассказом о жизни и подвиге семьи Рерихов вы можете познакомиться в разделе сайта «Начинания Рерихов».
С чего начать знакомство с Живой Этикой?
Последователями Живой Этики написан ряд книг, которые облегчают знакомство с Учением в зависимости от характера читателя.
С.В. Стульгинскис. «Введение в Агни Йогу» – книга, в которой кратко и доступно изложены основные положения Учения. Степан Викентьевич Стульгинскис принадлежит к поколению рериховцев, которые в 1930-х годах первыми восприняли идеи Живой Этики.
С.В. Стульгинскис. «Космические легенды Востока» – в данной книге, созданной на основе «Тайной Доктрины» Е.П. Блаватской и книг Учения Живой Этики, знания об основных законах существования человечества и Вселенной автор изложил в виде легенд.
А.И. Клизовский. «Основы миропонимания Новой Эпохи» (в трёх томах). В книге, которую автор считал главным делом своей жизни, он систематизировал знания, полученные из восточных учений и Учения Агни Йоги. Этот труд курировала Е.И. Рерих, которой Клизовский посылал отдельные главы своей книги, получая в ответ поправки и разъяснения, углубляющие смысл тех или иных положений.
Что такое «Грани Агни Йоги»?
Так названа серия книг, содержащих Записи Б.Н. Абрамова (1897 – 1972), ближайшего ученика Н.К. Рериха. Источник Записей Б.Н. Абрамова и книг Учения Живой Этики (Агни Йоги) – Един, что было подтверждено Еленой Ивановной Рерих: «Помните, что, пока Вы связаны любовью, преданностью к Великому Образу, никто и ничто не может нарушить эту связь. Конечно, понимаю сердцем, как Вам хочется слышать подтверждение об этой связи, и с радостью, троекратно, подтверждаю то, что Вы передаёте мне, как именно исходящее из Высшего Источника» (из письма Е.И. Рерих к Б.Н. Абрамову от 28.12.1954 г.).
«Записи незаменимы, как спутники книг Живой Этики. Они делают книги ближе к нам. Тот же неиссякаемый поток мысли Учителя струится через них и, воспринятый ближайшим к нам иерархическим звеном, становится доступнее для нас… И по мере продвижения по пути духа они будут всё более и более оценены» (Н.Д. Спирина, ученица Б.Н. Абрамова. Предисловие к «Граням Агни Йоги»).
Николай Рерих: Агни-йога
Здесь есть возможность читать онлайн «Николай Рерих: Агни-йога» — ознакомительный отрывок электронной книги, а после прочтения отрывка купить полную версию. В некоторых случаях присутствует краткое содержание. категория: Эзотерика / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:
Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:
- 80
- 1
Агни-йога: краткое содержание, описание и аннотация
Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Агни-йога»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.
Читайте так же: Пилатес при остеохондрозе йога
Николай Рерих: другие книги автора
Кто написал Агни-йога? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.
Эта книга опубликована на нашем сайте на правах партнёрской программы ЛитРес (litres.ru) и содержит только ознакомительный отрывок. Если Вы против её размещения, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на [email protected] или заполните форму обратной связи.
Агни-йога — читать онлайн ознакомительный отрывок
Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система автоматического сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Агни-йога», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Не бойтесь закрыть страницу, как только Вы зайдёте на неё снова — увидите то же место, на котором закончили чтение.
Почитаемый Махатма, давший книги «Зов», «Озарение» и «Община», передал многие советы и знаки Агни-йоги. Эти практические указания собраны нами на пользу ищущих знания.
Санскрит и сензар дают налет изложению и не всегда находят эквивалент в других языках. Но тем не менее значение выражений сохранено точно, и участники современной жизни будут с вниманием читать это мудрое Учение, идущее от опыта веков.
Йога как высшая связь с космическими достижениями существовала во все века. Каждое учение содержит свою йогу, применимую к ступени эволюции. Йоги не отрицают друг друга. Как ветви одного дерева, они расширяют тень и дают прохладу путнику, утомленному зноем. Полный новыми силами странник продолжит путь. Он не отнял ничего чужого, он не извратил устремления, он допустил явление благодати пространства, он дал свободу силам сужденным, он овладел своим единственным имуществом.
Не избегайте сил йоги, но, как свет, относите их в сумерки неосознанного труда. Для будущего мы встаем ото сна. Для будущего обновляем покровы. Для будущего питаемся. Для будущего устремляемся мыслью. Для будущего собираем силы. Сперва применим советы к жизни, а затем произнесем название йоги ближайших дней.
Мы услышим шаги стихии огня, но будем уже готовы управлять волнами огня, но будем уже готовы управлять волнами пламени. Потому мы приветствуем старшую Раджа-йогу и утверждаем будущую Агни-йогу.
1. Спросят: может ли время Майтрейи составить эпоху? Скажите: если походы крестоносцев дали целую эпоху, то, конечно, эпоха Майтрейи в тысячу раз значительнее. Таким сознанием нужно проходить.
2. Люди не понимают, что означает бог и бодхисатва. Как слепые, спрашивают, какой бывает свет. Но люди даже не имеют слов для описания качеств света, хотя видят свет ежедневно. Люди настолько боятся необычного, что смешали границы света с тьмою. Легче всего им представить, что дворец бога находится на самой большой звезде. Иначе их бог остается без местожительства. Явление несоизмеримости заставляет их умалять сущее.
3. Часто удивляетесь, почему не даю ответа на вопрос.
Надо знать, что часто стрелы мысли задевают объект ответа. Представьте путника, по веревке идущего над пропастью. Будет ли мудро начать окликать его? Оклик может нарушить его равновесие. Потому надо меньше поминать имена без неотложной нужды. Умение пользоваться личными именами необходимо. Умение произнесения имени должно быть как удар молота в пространстве.
4. По поводу простых слов для простых людей нужно помнить, что простые люди нуждаются в малых дозах лекарств. Тот же закон сверху донизу. Потому простые люди являются лучшими распространителями.
5. Расширение сосудов типично для роста сознания, и это должно быть техническим приемом охранено от давления солнца на солнечное сплетение.
Не забудем, как жрицы древности были защищены от солнца. Они носили нагрудник из металла лития, покрытого воском, таяние которого указывало на недопустимость температуры. Кроме опускания рук в воду, допускается опущение ног. Холодное купанье может вредить не меньше лучей солнца.
6. Можно в ментале посещать разные планеты. Так намечается будущий этап, когда сознание не должно быть привязанным к одной планете. Если мы теперь переходим из одной части света в другую, то тот же принцип может быть междупланетным. Учитель предлагает радоваться каждому завоеванию духа. Путь между планетами не сложнее, нежели осознание грани между телом и астралом; не сложнее, нежели осознание мысли и устремление к светилам. Только при устремлении к междупланетности можно рассчитывать на эволюцию человечества.
После резки мяса придется подумать о духе.
7. Явление новых лучей вводит в наши планы прекрасные дополнения. Уявление астрала само по себе незначительно в сравнении с сознательной работой ментала. Для задач планеты ментал не должен быть выводим из сокровенного состояния, но междупланетная деятельность соответствует высшему телу.
Утверждение новых лучей позволит сохранять сознание в разнородных слоях. Раньше лишь некоторые слои атмосферы способствовали сохранению сознания. Но могли быть пресекающие течения газов. Новые лучи могут прободать эти препятствия, создавая как бы воздушные туннели и тем расширяя сознательную деятельность.
Елена Рерих: Агни-Йога. Живая этика
Здесь есть возможность читать онлайн «Елена Рерих: Агни-Йога. Живая этика» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. категория: Религия. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:
Видео (кликните для воспроизведения).
Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:
Учение рериха агни йогаОценка 5 проголосовавших: 1 Татьяна Федосова
Образование: Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК).
Профессия: Частный тренер.
Специализация: Йога.
Стаж работы: 7 лет.