Виктор бойко йога искусство

Самое главное по теме: "виктор бойко йога искусство" с полным пояснением от профессионалов.

Виктор бойко йога искусство

Который год уже за тенью я гонюсь.

Говорить о феномене индийской йоги на рубеже третьего тысячелетия, причём внятно и по существу, без каких-либо мистических либо религиозных «перекосов» — задача далеко не простая.

По мнению С.П. Капицы, в нашем веке у цивилизованной части человечества качественно усилился разрыв между душой и телом, отчего и возникло множество лжеучений и лжепророков, от Виктора Кривоногова с его «Белым братством» до «Новой хронологии» Анатолия Фоменко, которую в научных кругах окрестили «фоменкиадой».

Не миновало процесса распада связи времён и такое древнее явление как традиционная йога. Отмечу сразу, что под этим термином в данной книге подразумевается только практическая часть системы без обращения к её метафизическому обоснованию — философии санкхьи. Более того, чтобы внести ясность, исключив дальнейшие недоумения, хочу добавить: автора данной работы никогда не интересовала йога, как система спасения в том смысле, который придавали ей в прошлом (и придают до сих пор) бесчисленные религиозно-философские школы и системы как в самой Индии, так и за её пределами. Предмет рассмотрения здесь — исключительно и только технология традиционной йогической работы с телом и сознанием, изложенная когда-то Патанджали, со всеми вытекающими из неё для психосоматики последствиями и возможностями.

Когда Капица с горечью отмечает, что сегодня в России насчитывается около пятнадцати тысяч «информационных академиков», и если с претензиями экстрасенсов-одиночек ещё можно как-то бороться, хотя объединения этих психов вещь очень опасная, то это справедливо и в отношении ситуации с йогой, количество «учителей» которой (в том числе подобных же «академиков») превзошло всякие границы, как у Александра Галича: «Что ни год — лихолетье, что не враль — то Мессия. »

Работа, с которой я взял на себя смелость ознакомить тех, кто интересуется йогой, имеет, прежде всего, прикладной характер, хотя в процессе её создания удалось сформулировать ряд достаточно важных концептуальных моментов. Цель книги — до какой-то степени заполнить совершенно нестерпимый, на мой взгляд, вакуум понимания, сложившийся в России по отношению к этому древнеиндийскому феномену.

Прежде чем перейти непосредственно к изложению материала, необходимо в общих чертах определить для неподготовленного читателя рассматриваемый предмет.

Начнём с самого простого вопроса: кого можно считать йогом? Подходит ли под это определение человек, умеющий выполнять в совершенстве асаны, так называемые йогические позы? Видимо, нет, потому что при соответствующей спортивной подготовке (а порой даже и без неё) их внешнюю форму способен воспроизвести, предварительно разогревшись соответствующим образом, любой высококлассный гимнаст, акробат или циркач, работающий жанр «каучук». Сложность и эффективность воздействия асаны характеризуется не внешней видимой её формой, но психофизическими результатами, достигаемыми посредством её практики. Так же как ум призван для того, чтобы расширить возможности, предоставляемые мышцами (именно он решает те задачи, которые не поддаются грубой силе), так и специфическая работа с сознанием, но не исключительно с телом является центром тяжести практики асан и делает её максимально эффективной. Именно внутренней работой, но не предельным усложнением телесной акробатики достигаются наивысшие результаты и конечная цель йоги.

Говорят, что настоящий йог — это человек, способный разгрызать стекло, запивая проглатываемые осколки концентрированной соляной кислотой, либо спокойно спящий на утыканной гвоздями доске? Но подобным образом почтеннейшую публику издавна развлекали фокусники и непревзойдённые мастера иллюзиона, и не только индийского.

Тогда, быть может, йог это тот, кто имеет диплом с печатью, удостоверяющий успешное окончание одного из современных институтов йоги в самой Индии или красивые «корочки», выданные каким-нибудь из бесчисленных «гуру» или «академиков», наводнивших российский рынок эзотерики? Но при современном уровне полиграфии можно состряпать документ любой силы впечатления, но как проверить, кто реально стоит за этой бумажкой? Видимо, никакой диплом не может быть исчерпывающей гарантией или основанием для принадлежности к братству йогов, поскольку, как известно, бумага стерпит всё.

Что же является отличительным признаком настоящих йогов? Быть может, тот факт, что они, согласно распространённому мнению, никогда не едят мясо? Действительно, среди представителей некоторых религиозных индийских конфессий, например у джайнов, можно встретить йогов, являющихся абсолютными вегетарианцами, но в то же время ещё в далёком прошлом и вплоть до средины девятнадцатого века в Индии существовали шиваитские секты агхоров или агорапантхов, которые также называли себя йогами, употребляя при этом в пищу любое мясо, даже падаль, за исключением конины, поскольку для них равно являлось святым всё, что дано или взято богом Шивой.

Представитель одного из направлений современной модернизированной йоги, Паттабхи Джойс, говорит, ссылаясь на древние источники: «. Овощами не следует злоупотреблять. Как сказано в Аюрведической прамане: «Овощи умножают болезни». Так что употребление (одних только) овощей нежелательно для человека, занимающегося йогой» («Йога мала», с.40). Отсюда можно заключить, насколько далека от реальности обывательская болтовня о том, что вегетарианство является отличительной чертой настоящего йога.

Хорошо известны жизнь и судьба таких выдающихся представителей индийской духовности как Рамакришна, Вивекананда, Свами Шивананда и многих других, однако в разных странах Запада и в самой Индии обнаруживается сегодня несметное количество различного рода мошенников, широко рекламирующих свою «йогическую» принадлежность.

Так кто же такие, в конце концов, эти йоги, индийского либо западного происхождения, на какой основе можно признать истинность либо ложность пути тех, кто называет себя представителями этого древнего учения?

Очевидно, для этого применимы два критерия: следование практике в русле изначальной традиции, а также безусловная систематичность на этой основе, без какого-либо «нового истолкования». Универсальная технология йоги возникла в незапамятные времена, будучи основанной на единообразии и неизменности (в течение последней сотни тысяч лет) «устройства» человеческого тела и психики, будучи в дальнейшем многократно использована и присвоена бесчисленным множеством религиозных систем, школ, направлений и сект. Поэтому она предстаёт сегодня перед нами в виде широчайшего спектра абсолютно различных, на первый взгляд, учений и практик, смысл и направленность которых порой являются взаимоисключающими. Но при более углублённом изучении за всем этим поразительным разнообразием обнаруживается несомненное единство, которое и является главным предметом данного исследования.

С одной стороны, воздействие практической йоги охватывает все проявления, которыми занимаются сегодня многие отрасли современной науки о человеке, с другой — исторически сложилось так, что она же всегда «обслуживала» сферу религии и мистики. Фрагменты универсальной технологии обнаруживаются в аскетических практиках раннего христианства и мусульманских сект, и в то же время самую серьёзную подготовку на основе йоги получил в наше время индийский лётчик-космонавт Шарма. Психофизическими методами йоги весьма интересуются современная медицина и физиология, а также огромное количество людей во всём мире, интуитивно чувствующих, что с её помощью возможно кардинально улучшить качество своей жизни, в том числе и в её духовном аспекте, чему имеется бесчисленное множество разрозненных подтверждений. Но отсутствие целостной концепции и знающих специалистов тормозит осознанное и эффективное применение этой технологии самосовершенствования людьми, как Запада, так и Востока.

Читайте так же:  Йога для начинающих м университет

Виктор бойко йога искусство

Имя Виктора Бойко, посвятившего большую часть своей жизни изучению, практике и распространению знаний по традиционной индийской йоге, известно её поклонникам не только в Москве, но также в Сибири, на Урале, в странах ближнего и дальнего зарубежья. Первоначально хобби, много лет спустя переросшее в профессию; право на преподавание йоги, полученное от официальных преподавателей Республики Индия; множество семинаров и учеников в самых разных городах России и за рубежом; самый посещаемый интернет-сайт по йоге — всё это вместе делает выход в свет его второй книги событием для поклонников этого древнего искусства. Данная работа посвящена как теоретическим, так и прикладным аспектам традиционной йоги. Автор глубоко и аргументировано обосновывает идею о йоге как доступной практически каждому человеку универсальной технологии коммуникации человека со своей собственной душой и душой мира. В книге приведён ряд практических случаев по излечению с помощью йога-терапии.

Виктор Сергеевич Бойко
Йога: искусство коммуникации.
(Издание второе, исправленное)

Незабвенным родителям моим — Бойко Вере Степановне и Сергею Герасимовичу посвящаю.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Как много мы знаем и как мало понимаем.

Который год уже за тенью я гонюсь.

Глава 1
НОВИЗНА И ДРЕВНОСТЬ

В час, когда капля касается водной глади,
Воздух мутится, и кто-то подходит сзади,
Что, — говорит, — по силам тебе твой опыт?
Нет, — отвечаю я, переходя на шепот.

Виктор бойко йога искусство

Школа йоги Виктора Бойко была создана в Москве в 1993 году. Это была первая российская школа йоги. Читать далее

Портал REALYOGA.RU — некоммерческая информационная площадка. Здесь в свободной дискуссии проясняются практические и, связанные непосредственно с ними, прочие аспекты йоги, изложенной в Йога-сутрах Патанджали.

На сайте обсуждаются нюансы оздоровительного воздействия, которое регулярные занятия йогой оказывают на множество функциональных расстройств. Свои результаты многие присылают в виде отчетов и отзывов. Выложены архивные материалы по истории развития йоги в России и СССР. Составлен раздел «Начинающим».

Задачи, на решение которых направлено обучение в нашей школе — это достижение физического здоровья и эмоционального равновесия. Все занятия йогой в группах организованы по сугубо индивидуальным программам.

Бесплатные ознакомительные занятия в Санкт-Петербурге с Романом Златкиным

Набор дневной группы у м. «Октябрьское поле». Людмила Алтухова

Набор в новую группу Сергея Бооса

Новая группа у метро Тульская

Новая группа Людмилы Алтуховой, метро Октябрьское поле

Виктор Бойко

Виктор Сергеевич Бойко — йога-практик, учитель и йога-терапевт. Школа йоги Виктора Бойко широко известна в России и за рубежом благодаря эффективной программе оздоровления и саморазвития, разработанной ее автором.

Виктор Бойко родился 1 апреля 1948 г. в поселке Ички Крымской области, в обычной советской семье. Он ничего не знал о йоге до 16 лет, когда прочел «Лезвие Бритвы» Ивана Ефремова. Тогда он не мог и подумать, что эта тема вскоре из «волнующей», преобразится в главную тему его жизни…

Окончив среднюю школу и железнодорожный техникум, отслужив два года в ракетных войсках, Виктор Бойко поступил в Севастопольский приборостроительный институт. В студенческое время ему посчастливилось найти «Йога-дипику» Айенгара, по которой он стал заниматься самостоятельно. Несмотря на упорство, первые годы практики не дали результата — не удалось добиться ни особенной гибкости, ни хорошей ратяжки. Эта неудача, по признанию Виктора, заставила его по-настоящему вдуматься в текст «Йога-Дипики» и углубиться в изучение основ йоги. Десять лет поиска сведений о техниках йоги, философии Востока, о принципах биомеханики и физиологии движения, а также постоянные эксперименты над собственным телом привели Виктора к пониманию самого принципа хатха-йоги. Это помогло выстроить собственную практику и получить результаты куда большие, чем просто «гибкость» и «выносливость». Йоги в корне перестраивала принцип мышления, и даже саму жизнь. Параллельно «сами собой» вокруг стали появляться люди, которым было необходимо поправить здоровье, и приобретенный опыт стал находить все более широкое применение.

С 1987 года Виктор Бойко переехал в Москву, и его специализация все больше стала перемещаться от «инженерии» в сторону «йога-терапии». Заниматься с людьми приходилось нелегально, поскольку с начала 80-х йога в Союзе был официально запрещена. Тем не менее, зная об успехах Бойко в терапевтической практике, его приглашали к сотрудничеству медицинские институты. Центр вегетативной патологии исследовал его в процессе практики асан и пранаям при помощи специальной аппаратуры, чтобы изучить благотворное влияние гимнастика йогов на нервную систему и применять ее при лечении различного типа неврозов.

«Школа йоги Виктора Бойко» была организована в 2000 году и сегодня имеет немало филиалов в России и СНГ. Здесь новичков предупреждают: «Йога — это не спорт. Если вы пришли «подтянуть фигуру», вам не сюда». Занятия в школе йоги Виктора Бойко преследуют цель саморазвития через обретение физического здоровья и душевного спокойствия. Одна из отличительных особенностей системы Бойко — индивидуальная работа с каждым учеником, поэтому занятия проводятся только в небольших группах (8-12 человек). При помощи преподавателей каждый ученик осваивает йогу в том режиме, который подходит только ему и именно сейчас. Это делает практику йоги «заточенной» на решение определенных задач конкретного человека. В сочетании с «мягкой» техникой освоения асан, это позволяет в краткие сроки восстановить здоровье и прочувствовать основной эффект йоги, ведущий к «пробуждению» — состояние «пустоты ума», или как говорится в йога-сутрах Патанджали, «Йога читта вритти ниродхах».

Виктор бойко йога искусство

Здесь выложена бесплатная электронная книга Йога. Искусство коммуникации автора, которого зовут Бойко Виктор С.. В библиотеке АКТИВНО БЕЗ ТВ вы можете скачать бесплатно книгу Йога. Искусство коммуникации в форматах RTF, TXT, FB2 и EPUB или же читать онлайн книгу Бойко Виктор С. — Йога. Искусство коммуникации без регистраци и без СМС.

Размер архива с книгой Йога. Искусство коммуникации = 1.29 MB

Отзывы и коментарии к книге Йога. Искусство коммуникации на нашем сайте не предусмотрены.
Полагаем, что книга Йога. Искусство коммуникации автора Бойко Виктор С. придется вам по вкусу!
Если так окажется, то можете рекомендовать книгу Йога. Искусство коммуникации своим друзьям, установив ссылку на данную страницу с произведением Бойко Виктор С. — Йога. Искусство коммуникации.
Возможно, что после прочтения книги Йога. Искусство коммуникации вы захотите почитать и другие книги Бойко Виктор С.. Посмотрите на страницу писателя Бойко Виктор С. — возможно там есть еще книги, которые вас заинтересуют.
Если вы хотите узнать больше о книге Йога. Искусство коммуникации, то воспользуйтесь поисковой системой или Википедией.
Биографии автора Бойко Виктор С., написавшего книгу Йога. Искусство коммуникации, на данном сайте нет.
Ключевые слова страницы: Йога. Искусство коммуникации; Бойко Виктор С., скачать, читать, книга, произведение, электронная, онлайн и бесплатно

Читайте так же:  Какая одежда для йоги

Бойко В.С.. Книги онлайн

Возглавляет Школу йоги Бойко. Получил право на преподавание йоги от официальных преподавателей Республики Индия. Считает, что практически любому человеку йога дает возможность успешно осуществить самопрофилактику, оздоровиться физически и духовно.

Выпустил книги «Йога: скрытые аспекты практики», «Йога. Искусство коммуникации», «Йога в вопросах и ответах».

Написана на основе личной многолетней работы автора по освоению практической йоги.

Книга посвящена теоретическим и прикладным аспектам традиционной йоги.

Виктор Бойко глубоко и аргументировано обосновывает идею о йоге как доступной практически каждому универсальной технологии коммуникации человека со своей собственной душой и миром.

В книге приведены примеры излечения с помощью йогатерапии.

Комментарии читателей

НД / 9.08.2016 Вышла книга, в которой Бойко В.С. выступает в качестве редактора.
Свами Сатьянанда Сарасвати. Четыре главы об освобождении. Комментарии к йога-сутрам Патанджали. — Нижний Новгород: Каравелла, Деком. 2015., – 360 с.

Чтобы не быть «голословным» пришлось написать развернутый отзыв. Аж на 30 стр. :))
Если кому интересно, отпишите, куда выложить.

Школа йоги — путь к здоровью вместе с Бойко

Основатель школы йоги, Виктор Бойко, родился в небольшом поселке Советское в Крыму. Закончил технический ВУЗ по специальности «инженер-строитель». В двадцать лет увлекся йогой и ее основополагающими принципами. Учился практиковать по книге Айенгара «Йога дипика», делился приобретенным опытом с единомышленниками. К 2000 году накопил достаточно опыта и открыл свою школу йоги, где практикуется Бойко йога – авторская методика оздоровления и саморазвития при помощи принципов и асан.

Сила метода в искусстве коммуникации

Бойко сторонник принципов, изложенных в «Йога-сутрах» Патанджали:

  • расслабление;
  • освобождение ума;
  • удобство;
  • неподвижность;
  • избавление от негативных эмоций;
  • непричинение вреда.

Школа Бойко это особый подход к студентам. Все ученики занимаются по индивидуальной программе, учитывая возраст, особенности физического развития и состояние здоровья. Студент школы должен систематически заниматься и развиваться, работая над собой тщательно и интенсивно по собственной программе с описанием асан. Если начать систематическую практику асан дома, делать домашние задания и расширять свои знания во всех планируемых аспектах проводимых мероприятий, то оздоровительный эффект будет заметен. В противном случает эффект от занятий сведется к нулю.

По мере оздоровления и приобретения навыков в выполнении асан программа корректируется опытными инструкторами йогатерапевтами.

В школе проводятся и групповые занятия, группы формируются небольшие по 6-12 человек, чтобы инструктор мог каждому ученику уделить внимание и откорректировать его действия.

Посещать школу рекомендуется не чаще одного раза в неделю, но дома практиковать ежедневно, если желаете достичь положительных результатов и освободить свою энергию.

На собственном примере

Впервые прочитав книгу И.А.Ефремова «Лезвие бритвы», Бойко узнал о йоге и стал искать доступную литературу, параллельно практиковать асаны, почерпнутые у Айенгара. За пять лет усиленных занятий Бойко не достиг желаемой гибкости и той гипермобильности, которую описывает Айенгар. Имея достаточно крупную от природы комплекцию, Виктор понял, что достигнуть ее, несмотря на регулярные занятия, он не сможет. Осознание этого не заставило опустить руки, а лишь подвигло на изучение первоисточника. Целеустремленный молодой человек начал изучать биомеханику и физиологию движений, обратился к философским системам Востока, а также теории Анохина, рассматривающего теории функциональных систем.

По мере накопления знаний и опыта формировалось понимание глубокой сущности йоги, изложенных Патанджали. Йогическая практика коренным образом изменилась, Бойко стал получать от занятий намного больше, его опыт рос, и к нему стали приходить люди с различными проблемами со здоровьем.

Бойко не только великолепный учитель, но и отличный писатель, его книги переиздаются несколько раз, завоевывают популярность, по ним люди учатся понимать язык тела и самоизлечиваться.

  • В 1998 году на прилавках книжных магазинов появилась первая книга В. Бойко «Йога. Скрытые аспекты практики».
  • В 2001 году увидела свет еще одна книга « Йога: искусство коммуникации».

Индийская философия йоги

Согласно индийской философии, душа каждого из нас находится в ловушке физического тела во время каждого последующего воплощения. Даже физическая смерть не приносит освобождение души.

Философия и психология йоги интерпретирует сон как процесс, в ходе которого органы чувств перестают функционировать. Мысли не вступают в контакт с внешним миром и замолкают, но ум имеет шанс познать себя. Сон и сновидения – объекты восприятия ума, которые становятся одновременно как субъектом, так и объектом познания.

Упражнения, разработанные Бойко базируются на древнем учении и классической практике Патанджали, жившем во втором веке до н. э. на территории нынешней Индии. По Пратъяхару Патанджали – это возможность «выключить» рецепторы, поэтому релаксация есть одна из важнейших техник контролирования возбудителей, поступающих извне.

Йога Бойко создана на основе оригинальных переводов и тантрических текстов, благодаря пониманию этих методов.

Практика йоги сна принадлежит к группе менее известных методов, но метод неинвазивный и эффективный, особенно во время хронической напряженности и умственной перегрузки. Методика основана на знании связей между частями тела и соответствующими точками мозга.

Большое внимание в школе уделяется классическим асанам, а также техникам, направленным на расслабление.

При записи на занятия в школе все новички проходят специальный тест, по результатам которого оцениваются их физические данные. Опытные йогатерапевты предлагают выполнить несколько простых асан, чтобы затем составить индивидуальную программу занятий.

Раз в неделю ученик должен приходить на занятия, чтобы посмотреть, чему научился дома и если в этом есть необходимость, подредактировать программу.

Программа йоги Бойко довольно интенсивная. Если человек целеустремленный и поставил перед собой цель оздоровления, то не следует игнорировать занятия дома, надо заниматься регулярно и усиленно, лишь один раз в неделю приходить в зал.

Программа разработана так, чтобы за курс человек овладел всеми необходимыми техниками.

Последнее — это Шавасана и расслабляющий сон — Нидра, по-другому йога психического сна, когда ум и тело максимально расслабляются. По представлениям Свами Сатьянанда Сарасвати, человек во сне находится в состоянии потенциальной осознанности, а вовсе не в бессознательном состоянии. А чтобы использовать данное состояние, необходимы постоянные тренировки. Сам Свами предпочитал техники Ньясы.

Йога Нидра — замечательное искусство

Каждая поза йоги отстраивается в школе Бойко и преподается в особом стиле пластичном и мягком, не имеет ничего общего с динамичными асанами.

Основной эффект в терапии заболевания достигается за счет авторской техники расслабления. Он считает, что стоит расслабиться, и тело само все сделает, исправит себя. После целого комплекса асан, которые совершаются подряд и без единого перерыва, Бойко широко практикует целебные свойства йогического сна «Йога Нидра», делая длинную йогу Нидру.

Его огромное влияние на человека изучил и доказал индийский наставник йоги Свами Сатьянанда Сарасвати Парамхамса Нага (ученик и последователь Свами Шивананды и основатель Бихарской школы).

Необходимость глубокой релаксации является одним из самых естественных потребностей современного человека. Эта потребность скрывается внутри нас и время от времени, особенно в моменты напряжения и спешки, дает знать о своем существовании.

На самом начальном этапе, когда В. Бойко столкнулся с учением Свами Сатьянанда, он был убежден, что йога Нидра является только одним из вариантов релаксации, и рассматривал Нидру, как неотъемлемую часть всей тренировки йоги. Постепенно пришло понимание, что она является самостоятельной техникой, которая позволяет углубить контакт с самим собой. Но чтобы увидеть это и понять, необходима подготовка.

В течение нескольких лет опыта и дополнительной подготовки был разработан свой собственный путь практики Нидра йоги, который можно назвать «органическим опытом молчания».

Читайте так же:  Леново йога ноутбук обзор
Видео (кликните для воспроизведения).

Органический – потому, что такой род практики доступен каждому вне зависимости от возраста, опыта, религии и вероисповедания. Это имманентный и универсальный опыт, к которому человек всегда стремился, опыт, который рождается из других видов деятельности.

Процесс изменений, произошедших с нашей помощью снаружи в окружающей среде и с другими людьми, начинается с перемен, которые происходят внутри. Древние философы и духовные учителя всех культур подчеркивают это в своих учениях. Платон, Будда, Сократ некоторые из великих мыслителей и реформаторов проповедуют сентенцию: «Познай самого себя». Методы релаксации, медитации и самоанализа были и являются неотъемлемой частью практически всех традиций и культур. На рубеже веков интерес к релаксационным упражнениям, в большинстве случаев вдохновленные индийской йогой, у современного человека становится все более возрастающим и необходимым.

Бойко утверждает, что причиной болезни, особенно у богатых и успешных людей, является постоянная и напряженная жизнь, сводящаяся к гонке за деньгами и успехом.

Практика йоги Нидра

Сознательная релаксация, полное физическое, психическое и эмоциональное расслабление – вот что характеризует йогу Нидра. Эта практика помогает не только расслабиться, но и обрести более глубокий контакт с самим собой.

Умственная энергия, направленная на части тела, образы, впечатления, дыхание, стимулируют точки в мозгу и вызывают поток жизненной и ментальной энергии. В тантрическом языке есть метафорическое описание – освящение сознания, объединение мысли с телом, материального образа, решений и идей с реальностью.

Представьте себя на цветущем альпийском лугу, где щебет птиц и бездонное синее небо, аромат цветов и естественные звуки ничем не нарушаемого равновесия в природе. Ощутите гармонию со всем окружающим миром под звуки мантры ОМ.

Прислушайтесь к звукам, поступающим извне, прочувствуйте и осознайте их, постепенно перейдите к звукам, наполняющим помещение.

Трижды уверенно и решительно повторите свою санскальпу. Мысленно взгляните на себя сверху. Внутренним глазом осмотритесь вокруг, обратите внимание на свое выражение лица и во что вы одеты. Не открывая глаз пошевелите пальцами ног и рук, сядьте скрестив ноги. Спойте три раза мантру ОМ и только теперь откройте глаза.

Скрытые аспекты практики, гармония и внутренний баланс

В.Бойко на практике доказал, что йога, идеология, религия независимы друг от друга. Обучая, он придерживается принципа, что йога должна делать жизнь приятной и легкой, должна помогать жить. Занятия по методике Бойко подходят для людей, имеющих проблемы физиологические и психологические, душевные раны. Всего лишь несколько занятий по авторской программе – и человек начинает по-другому воспринимать окружающий его мир, чувствовать свой внутренний, и более осознанно совершать поступки.

В. Бойко применяет в асане шавасана йогу Нидра и, как трактует Бихарская школа йоги, говорит, что медитация и расслабление – это одно и то же.

Глубокая тишина релаксации при йогическом сне — отсутствие негативных стимулов и шума, а также того, что управляет нашими мыслями, идеями, эмоциями.

Это вовсе не означает, что в ходе сна нет звуков, мыслей, эмоций, идей. Они есть, только их природа глубже и правдивее. Они появляются в моменты внутреннего мира и спокойствия, поэтому не вызывают у человека хаос и дисгармонию.

Нидра — это не гипноз и не эзотерические упражнения, цель которых заключается в предоставлении уникальных экстатических переживаний, не вид бегства от реального ответственности и реального мира. Нидра — не отдельная школа или вид йоги. Это единственный метод, который является полезным и вдохновляет в пассивном процессе самоанализа и осознанности. Специально разработанный логический набор физических и умственных упражнений, которые приводят к спокойствию и познанию самого себя. Целью является получить напряжение и состояние обновления, благополучия и интеграции.

Состояние интеграции для многих может быть важным и ожидаемым шагом в развитии личности, может быть понято, как состояние внутреннего мира, баланса к окружающей действительности.

Обычное значение слова «релаксация» является способом получения состояния обновления и легкости. Взаимное сотрудничество расслабленных мышц уравновешивает нервную систему и психическое спокойствие, является основой общего воздействия на организм. Нидра сон – это расслабление и попытка контролируемого выхода из мира ощущений. Это не полный разрыв от того, что находится вне человека, но опыт состояния на границе экстерналии и ментального мира.

За полгода занятий в школе Бойко, за счет авторской техники глубокого расслабления и йоги Нидра, у студентов наблюдаются значительные улучшения психического и физического состояния, устанавливается внутренний баланс и душевное равновесие.

Виктор Бойко — Йога. Искусство коммуникации

Виктор Бойко — Йога. Искусство коммуникации краткое содержание

Йога. Искусство коммуникации читать онлайн бесплатно

Виктор Сергеевич Бойко

Йога: искусство коммуникации

Как много мы знаем и как мало понимаем.

Который год уже за тенью я гонюсь.

Говорить о феномене индийской йоги на рубеже третьего тысячелетия, причём внятно и по существу, без каких-либо мистических либо религиозных «перекосов» — задача далеко не простая.

По мнению С.П. Капицы, в нашем веке у цивилизованной части человечества качественно усилился разрыв между душой и телом, отчего и возникло множество лжеучений и лжепророков, от Виктора Кривоногова с его «Белым братством» до «Новой хронологии» Анатолия Фоменко, которую в научных кругах окрестили «фоменкиадой».

Не миновало процесса распада связи времён и такое древнее явление как традиционная йога. Отмечу сразу, что под этим термином в данной книге подразумевается только практическая часть системы без обращения к её метафизическому обоснованию — философии санкхьи. Более того, чтобы внести ясность, исключив дальнейшие недоумения, хочу добавить: автора данной работы никогда не интересовала йога, как система спасения в том смысле, который придавали ей в прошлом (и придают до сих пор) бесчисленные религиозно-философские школы и системы как в самой Индии, так и за её пределами. Предмет рассмотрения здесь — исключительно и только технология традиционной йогической работы с телом и сознанием, изложенная когда-то Патанджали, со всеми вытекающими из неё для психосоматики последствиями и возможностями.

Когда Капица с горечью отмечает, что сегодня в России насчитывается около пятнадцати тысяч «информационных академиков», и если с претензиями экстрасенсов-одиночек ещё можно как-то бороться, хотя объединения этих психов вещь очень опасная, то это справедливо и в отношении ситуации с йогой, количество «учителей» которой (в том числе подобных же «академиков») превзошло всякие границы, как у Александра Галича: «Что ни год — лихолетье, что не враль — то Мессия. »

Работа, с которой я взял на себя смелость ознакомить тех, кто интересуется йогой, имеет, прежде всего, прикладной характер, хотя в процессе её создания удалось сформулировать ряд достаточно важных концептуальных моментов. Цель книги — до какой-то степени заполнить совершенно нестерпимый, на мой взгляд, вакуум понимания, сложившийся в России по отношению к этому древнеиндийскому феномену.

Читайте так же:  Йога при гемангиоме позвоночника

Прежде чем перейти непосредственно к изложению материала, необходимо в общих чертах определить для неподготовленного читателя рассматриваемый предмет.

Начнём с самого простого вопроса: кого можно считать йогом? Подходит ли под это определение человек, умеющий выполнять в совершенстве асаны, так называемые йогические позы? Видимо, нет, потому что при соответствующей спортивной подготовке (а порой даже и без неё) их внешнюю форму способен воспроизвести, предварительно разогревшись соответствующим образом, любой высококлассный гимнаст, акробат или циркач, работающий жанр «каучук». Сложность и эффективность воздействия асаны характеризуется не внешней видимой её формой, но психофизическими результатами, достигаемыми посредством её практики. Так же как ум призван для того, чтобы расширить возможности, предоставляемые мышцами (именно он решает те задачи, которые не поддаются грубой силе), так и специфическая работа с сознанием, но не исключительно с телом является центром тяжести практики асан и делает её максимально эффективной. Именно внутренней работой, но не предельным усложнением телесной акробатики достигаются наивысшие результаты и конечная цель йоги.

Говорят, что настоящий йог — это человек, способный разгрызать стекло, запивая проглатываемые осколки концентрированной соляной кислотой, либо спокойно спящий на утыканной гвоздями доске? Но подобным образом почтеннейшую публику издавна развлекали фокусники и непревзойдённые мастера иллюзиона, и не только индийского.

Тогда, быть может, йог это тот, кто имеет диплом с печатью, удостоверяющий успешное окончание одного из современных институтов йоги в самой Индии или красивые «корочки», выданные каким-нибудь из бесчисленных «гуру» или «академиков», наводнивших российский рынок эзотерики? Но при современном уровне полиграфии можно состряпать документ любой силы впечатления, но как проверить, кто реально стоит за этой бумажкой? Видимо, никакой диплом не может быть исчерпывающей гарантией или основанием для принадлежности к братству йогов, поскольку, как известно, бумага стерпит всё.

Что же является отличительным признаком настоящих йогов? Быть может, тот факт, что они, согласно распространённому мнению, никогда не едят мясо? Действительно, среди представителей некоторых религиозных индийских конфессий, например у джайнов, можно встретить йогов, являющихся абсолютными вегетарианцами, но в то же время ещё в далёком прошлом и вплоть до средины девятнадцатого века в Индии существовали шиваитские секты агхоров или агорапантхов, которые также называли себя йогами, употребляя при этом в пищу любое мясо, даже падаль, за исключением конины, поскольку для них равно являлось святым всё, что дано или взято богом Шивой.

Представитель одного из направлений современной модернизированной йоги, Паттабхи Джойс, говорит, ссылаясь на древние источники: «. Овощами не следует злоупотреблять. Как сказано в Аюрведической прамане: «Овощи умножают болезни». Так что употребление (одних только) овощей нежелательно для человека, занимающегося йогой» («Йога мала», с.40). Отсюда можно заключить, насколько далека от реальности обывательская болтовня о том, что вегетарианство является отличительной чертой настоящего йога.

Хорошо известны жизнь и судьба таких выдающихся представителей индийской духовности как Рамакришна, Вивекананда, Свами Шивананда и многих других, однако в разных странах Запада и в самой Индии обнаруживается сегодня несметное количество различного рода мошенников, широко рекламирующих свою «йогическую» принадлежность.

Так кто же такие, в конце концов, эти йоги, индийского либо западного происхождения, на какой основе можно признать истинность либо ложность пути тех, кто называет себя представителями этого древнего учения?

Очевидно, для этого применимы два критерия: следование практике в русле изначальной традиции, а также безусловная систематичность на этой основе, без какого-либо «нового истолкования». Универсальная технология йоги возникла в незапамятные времена, будучи основанной на единообразии и неизменности (в течение последней сотни тысяч лет) «устройства» человеческого тела и психики, будучи в дальнейшем многократно использована и присвоена бесчисленным множеством религиозных систем, школ, направлений и сект. Поэтому она предстаёт сегодня перед нами в виде широчайшего спектра абсолютно различных, на первый взгляд, учений и практик, смысл и направленность которых порой являются взаимоисключающими. Но при более углублённом изучении за всем этим поразительным разнообразием обнаруживается несомненное единство, которое и является главным предметом данного исследования.

С одной стороны, воздействие практической йоги охватывает все проявления, которыми занимаются сегодня многие отрасли современной науки о человеке, с другой — исторически сложилось так, что она же всегда «обслуживала» сферу религии и мистики. Фрагменты универсальной технологии обнаруживаются в аскетических практиках раннего христианства и мусульманских сект, и в то же время самую серьёзную подготовку на основе йоги получил в наше время индийский лётчик-космонавт Шарма. Психофизическими методами йоги весьма интересуются современная медицина и физиология, а также огромное количество людей во всём мире, интуитивно чувствующих, что с её помощью возможно кардинально улучшить качество своей жизни, в том числе и в её духовном аспекте, чему имеется бесчисленное множество разрозненных подтверждений. Но отсутствие целостной концепции и знающих специалистов тормозит осознанное и эффективное применение этой технологии самосовершенствования людьми, как Запада, так и Востока.

По сути дела классическая, традиционная йога есть не что иное, как алгоритм взаимодействия личности с той частью мощностей мозга, которая не представлена в сознании, а также — предварительно — с собственной физической оболочкой. Человек завоёвывает вселенную и глубины океана, проникает в структуру материи, создавая сложнейшие механизмы и системы управления, но совершенно бессилен и туп в познавательном плане по отношению к самому себе. Это вопиющее положение вещей позволяет исправить йога, познанная, понятая и освоенная человеком третьего тысячелетия.

Виктор Бойко — Йога. Искусство коммуникации (Издание второе, исправленное)

Виктор Бойко — Йога. Искусство коммуникации (Издание второе, исправленное) краткое содержание

Йога. Искусство коммуникации (Издание второе, исправленное) читать онлайн бесплатно

Виктор Сергеевич Бойко

Йога: искусство коммуникации.

(Издание второе, исправленное)

Незабвенным родителям моим – Бойко Вере Степановне и Сергею Герасимовичу посвящаю.

Я благодарен всем, кто внёс вклад в создание этой книги, и выражаю горячую признательность:

моей жене Илоне, которая принимала в процессе самое непосредственное участие, создавая для него наилучшие условия;

Ринату Минвалееву из Санкт-Петербурга, участнику портала Real Yoga за использование его перевода книги Д. Эберта «Физиологические аспекты йоги»;

Андрею Терехову, дальневосточному медику (на конференции сайта ник – АЮТ) за ценные замечания и поддержку;

Михаилу Смирнову (на конференции сайта – SMARty) за продуктивную полемику, ценные замечания и великолепные метафоры, использованные в этой книге;

Артёму Фролову, врачу из Ленинградской области (ник сержант Лебядкин) за ценные замечания;

Сергею Агапкину из Рязани, специалисту по Аюрведе, бывшему участнику портала RealYoga, ряд его замечаний и поправок включён в текст;

а также разновременным завсегдатаям портала – Ха Эм Вию, Майклу, Вредителю, Леше и многим другим за продуктивное оппонирование, которое помогло мне более чётко формулировать базовые положения и выводы.

Как много мы знаем и как мало понимаем.

Который год уже за тенью я гонюсь.

Описать феномен индийской йоги без мистических либо религиозных «перекосов», задача далеко не простая. В этой работе рассматривается только реальный её аспект, без метафизического обоснования – философии санкхья. Скажу сразу, чтобы сразу исключить праздные вопросы: йога никогда не интересовала меня как система спасения в том смысле, который придавали ей в древности либо приписывают сейчас религиозно-философские школы, как в самой Индии, так и за её пределами. Предмет исследования – технология работы с телом и сознанием, имеющая исключительно прикладной характер. Цель – дать читателю реальное представление о традиционной йоге и предоставить информацию для возможности её самостоятельного начального освоения.

Читайте так же:  Йога челлендж на 2 детей

Сразу оговоримся: любое пособие, даже самое лучшее, это лишь часть необходимой и достаточной информации, для гарантированного успеха абсолютно необходим живой опыт! Именно потому в Москве создана и успешно функционирует Школа йоги В. Бойко. Занятия в классах под руководством инструкторов, самостоятельная и регулярная практика дома, консультации, ежегодные семинары, возможность задавать вопросы и получать ответы по электронной почте и на конференциях портала RealYoga, а также регулярные дни открытых дверей – всё это обеспечивает занимающимся качественную практику и позитивные её результаты.

Итак, кого можно считать йогом, подходит ли под это определение тот, кто в совершенстве выполняет асаны – йогические позы? Видимо, нет, поскольку при соответствующей подготовке (а порой даже и без неё) их форму способен имитировать любой гибкий от природы человек, высококлассный гимнаст либо циркач, работающий «каучук». Сущность йоги характеризуется отнюдь не сложностью асан, но особым состоянием сознания, возникающим в процессе их выполнения. Подобно тому, как ум расширяет физические возможности, решая задачи, не подвластные грубой силе, так и временное торможение сознания посредством пребывания тела в неподвижности даёт тот бесценный эффект, который по-иному получить нельзя. Именно посредством изменение сознания, но не фокусами с формой, достигается конечная цель йоги – гармония тела и души.

Быть может, настоящий йог это тот, кто жует стекло, запивая его соляной кислотой, либо спит на утыканной гвоздями доске? Но подобным образом публику ещё в древности развлекали факиры.

Или йоги имеют дипломы с печатью, удостоверяющей успешное окончание специального института в Индии? Но как тогда проверить реальную квалификацию владельца бумаги и её подлинность?

Может быть, есть прямые признаки истинности, говорят, например, что йоги не едят мясо. Действительно, в Индии и сегодня можно встретить абсолютных вегетарианцев, например джайнов, но вплоть до средины XIX века там процветала и секта йогинов-агорапантхов, которые потребляли в пищу даже падаль, поскольку для них равно святым было всё, что дано или взято богом Шивой. Паттабхи Джойс, представитель Аштанга-виньяса-йоги, одного из сегодняшних модернизированных направлений, утверждает, ссылаясь на древние источники: «. Овощами не следует злоупотреблять». Как сказано в Аюрведической прамане: «Овощи умножают болезни». Так что употребление (одних только – В.Б.) овощей нежелательно для человека, занимающегося йогой» (137, с.40). О пользе мяса убедительно говорит также трактат «Аштанга-хридайя самхита», имеющий высокий авторитет в Аюрведе. Похоже, что вегетарианство, равно как и его противоположность, также не являются отличительной чертой братства йогинов.

Изучение первоисточников и большой личный опыт практики привели меня к однозначному выводу: подлинными йогами можно считать лишь тех, кто следует определению, данному Патанджали в Йога-сутрах, а именно: «Йогаш читта-вртти ниродхах», что переводится, как «Йога есть прекращение деятельности сознания» (99, с.87). Сразу возникают вопросы: что подразумевается под прекращением, как оно достигается и какие имеет последствия? Всё это будет разъяснено ниже.

Уникальная йогическая технология базируется на «устройстве» человеческого тела, которое на протяжении многих тысячелетий остаётся неизменным.

Йога Патанджали была ассимилирована и модернизирована множеством индийских (и не только) религиозных систем, школ, направлений и сект, именно поэтому она предстаёт сегодня перед нами в виде огромного количества приёмов и техник, связь между которыми зачастую не прослеживается. Метафизика веками создавала туман вокруг того, что происходит в йоге с телом (и опосредовано с сознанием) на самом деле она здесь вторична. Более того, при внимательном анализе множества исторических модификаций йоги проступает некая подоснова, которая и является предметом данного исследования.

С одной стороны йога охватывает все аспекты, которыми сегодня интересуются науки о человеке, с другой исторически вышло так, что она всегда использовалась мистикой и религией. Её фрагменты видны в аскетических практиках раннего христианства и мусульманских сект, но в то же время йогическую подготовку имел индийский космонавт Шарма, организм которого вообще не отреагировал на невесомость. Йогой интересуется сегодня множество людей, желающих улучшить качество физического и душевного состояния. Однако катастрофическое засорение эзотерикой и нехватка профессионалов тормозит использование данной технологии самосовершенствования, как на Востоке, так и на Западе.

Человек осваивает космос, создаёт сложнейшие механизмы, приборы и системы управления, проясняет устройство материи, но в тоже время ум его крайне неэффективно взаимодействует со своей физической оболочкой и подсознанием. Такое положение, чреватое накоплением фатальных ошибок в развитии цивилизации, позволяет исправить йога, базовые принципы которой зафиксированы более двух тысячелетий назад.

Первым систематизированным руководством, дошедшим до нас, являются Йога-сутры, их авторство приписывают риши (мудрецу) Патанджали. Термин «классическая йога» обозначает технологию именно этой системы, а не её позднейшие интерпретации (например, Тантру).

Философия же йоги, относимая к шести даршанам (философским школам Индии, опирающимся на тексты Вед), представляет интерес только для историков и не может быть сегодня руководством к действию. Известны исторические прецеденты, когда приоритет Патанджали в систематизации йоги оспаривался. Есть, например, «Тирумантирам», написанный неким Тирумуларом который, как говорят, был современником Патанджали. В этом тексте Патанджали упоминается как соученик Тирумулара и участник литературных диспутов у Нанди Девара, по которым собственно и определялось время жизни первого систематизатора йоги. Хотя этот текст также относят к периоду создания Йога-сутр, он откровенно «тантричен». Вообще Тантра, будучи в историческом плане гораздо моложе йоги, всегда стремилась усилить свою древность, чем откровенно и занимались её адепты.

Видео (кликните для воспроизведения).

Происхождение йоги пока науке установить не удалось, хотя при раскопках городов протоиндийской цивилизации Мохенджо-Даро и Хараппы (возраст которых не уступает первым династиям Древнего Египта) были найдены так называемые «печати» с изображениями асан, имевших, по-видимому, ритуальное назначение. Первые письменные памятники – Веды – появились, как принято считать, после вторжения в Индостан арийских племён. Если коренная культура была уничтожена именно ими, то за десять веков, прошедших от этого события до возникновения Вед йога, как её элемент, была ассимилирована завоевателями. Образ муни, святого мудреца-отшельника, встречается уже в Ригведе, где он, правда, слабо ещё похож на традиционный образ йогина. В более поздней Атхарваведе есть описания необычных способностей и эффектов, отдельных этапов пранаямы, а также «тапаса», мистического жара, который впоследствии занял видное место в психотехниках средневековья (Тантра) и сектах тибетского буддизма.

Виктор бойко йога искусство
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here